На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анализ основных тенденций финансовой политики РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание

 
Введение 3
1. Содержание, задачи, принципы и элементы финансовой политики госу-дарства 4
2. Нормативно-правовое регулирование и реализация финансовой политики в Российской Федерации на современном этапе 7
Заключение 15
Список литературы 16

     Введение

 
     Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступают экономика в целом, а также отдельные составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения, инфляция и т.п.
     Совокупность  государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций и представляет собой финансовую политику.
     Финансовая  политика - составная часть экономической  политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов. В то же время финансовая политика - это относительно самостоятельная сфера деятельности государства, важнейшее средство реализации политики государства в любой области общественной деятельности.
     При выработке финансовой политики следует  исходить из конкретных особенностей исторического развития общества. Она  должна учитывать специфику внутренней и международной обстановки, реальные экономические и финансовые возможности страны, изучать опыт использования экономического и финансового механизма, новых тенденций развития, мирового опыта. В процессе проведения финансовой политики важно требование обеспечения ее взаимосвязи с другими составными частями экономической политики - кредитной, ценовой, денежной.
     Финансовая  политика любого государства имеет  свои конкретные особенности и тенденции развития. В настоящей работе рассматриваются  основные тенденции финансовой политики РФ на современном этапе.
    Содержание, задачи, принципы и  элементы                          финансовой политики государства
 
     Государство в процессе своего функционирования осуществляет деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступают экономика в целом, а также отдельные составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.п.
     Содержание  финансовой политики государства охватывает комплекс мероприятий:
     1)   разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач;
     2)  создание адекватного финансового механизма;
     3)  управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики [3].
     Основу  финансовой политики составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений.  Финансовые стратегия и тактика должны быть взаимосвязаны, но тактика подчиняется стратегии [8].
     Финансовая  политика в ее широком понимании  включает: бюджетную, налоговую, таможенную, кредитно-денежную политику [2].
     Бюджетная политика – это целенаправленная деятельность государства по управлению бюджетной системой. Бюджетная политика строится, исходя из задач социально-экономической и финансовой политики, проводится согласованно с налоговой, таможенной, денежно-кредитной, ценовой и валютной политикой РФ и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами органов государственной власти для выполнения ими своих функций.
     Налоговая политика – это система мер, проводимых государством в области налогов и налогообложения. Налоговая политика выражается в видах применяемых налогов, величинах налоговых ставок, установлении круга налогоплательщиков и объектов налогообложения, в налоговых льготах.
     Таможенная  политика – это система мер, применяемых государством с целью установления определенного режима таможенного налогообложения на импортируемые в страну товары и прохождения таможенных формальностей.
     Денежно-кредитная  политика (или монетарная политика) – это система мер, при помощи которой правительства стараются воздействовать на макроэкономические условия, увеличивая или уменьшая денежную массу. Различают три составляющих монетарной политики: эмиссия новых денег;  прямой контроль над массой денег в денежном секторе; операции на открытом рынке.
     Финансовая политика должна учитывать специфику внутренней и международной обстановки, реальные экономические и финансовые возможности страны. Учет текущих особенностей должен дополняться изучением опыта использования экономического и финансового механизма, новых тенденций развития, а также мирового опыта. Принципиальным методологическим вопросом является вопрос о принципах финансовой политики, то есть основных правилах для ее разработки и практической реализации, как основы финансового процесса. Основные принципы финансовой политики, это:
    Несводимость.
    Научная обоснованность.
    Оптимальность.
    Эффективность.
    Единство и взаимосвязь всех видов финансовой политики.
    Оптимальное сочетание рыночных и нерыночных финансовых инструментов [8].
     Важной  составной частью финансовой политики является установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов. К элементам финансового механизма относятся формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства, организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг. 
     Механизм финансового управления функционирует в условиях нормативно-правовой регламентации. Правовое обеспечение функционирования финансового механизма включает законодательные акты, постановления, приказы, циркулярные письма и другие правовые документы органов управления.
     Нормативное обеспечение функционирования финансового  механизма образуют инструкции, нормативы, нормы, тарифные ставки, методические указания и разъяснения и др.
     Информационное  обеспечение функционирования финансового  механизма состоит из разного рода и вида экономической, коммерческой, финансовой и прочей информации [6].
     Финансовый механизм подразделяется на директивный и регулирующий.
     Директивный финансовый механизм разрабатывается для финансовых отношений, в которых непосредственно участвует государство. В его сферу включаются налоги, государственный кредит, расходы бюджета, бюджетное финансирование, организация бюджетного устройства и бюджетного процесса, финансовое планирование. В этом случае государством детально разрабатывается вся система организации финансовых отношений, обязательная для всех его участников. В ряде случаев директивный финансовый механизм может распространяться и на другие виды финансовых отношений.
     Регулирующий  финансовый механизм определяет основные правила игры в конкретном сегменте финансов, не затрагивающем прямо интересы государства. Такая разновидность финансового механизма характерна для организации внутрихозяйственных финансовых отношений на предприятиях [7].
     Оценка  результатов финансовой политики государства  основывается на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, вытекающих из поставленных целей и задач.
    Нормативно-правовое регулирование и  реализация                      финансовой политики в Российской Федерации                            на современном этапе
 
     Финансовая  политика в Российской Федерации  в настоящее время направлена на формирование рынка и регулируется в основном финансовым законодательством России, среди важнейших законов которого можно назвать:
     - Бюджетный кодекс Российской Федерации;
     - Налоговый кодекс Российской Федерации;
     - постановления Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и др.
     Реализация  финансовой политики осуществляется с  помощью финансового аппарата, т. е. определенной структуры органов управления государственными финансами. В настоящее время общее управление системой финансов осуществляют высшие органы власти и управления:
     - Президент Российской Федерации, Администрация Президента РФ, который регламентирует деятельность финансовой системы, подписывает федеральный закон о бюджете, имеет право вето на финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием;
     - Федеральное Собрание Российской Федерации, состоящее из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Оно устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает финансовое обеспечение;
     - Правительство Российской Федерации, формирующее федеральный бюджет, выступающее как единый центр управления финансами [5].
     Общей стратегической задачей развития России в настоящее время является модернизация экономики, обеспечивающая устойчивые и более высокие темпы экономического роста на основе повышения конкурентоспособности отечественных производителей и структурных преобразований, соответствующих мировым тенденциям. Приоритетными задачами экономической политики являются:
     формирование законодательных основ, обеспечивающих благоприятный инвестиционный климат и способствующих развитию предпринимательства;
     существенное снижение налогового бремени и повышение эффективности действия налоговой и таможенной системы;
     создание условий для развития финансовой инфраструктуры и достижения финансовой стабильности;
     - сбалансированность бюджетной системы и повышение эффективности ее функционирования;
     реформирование естественных монополий;
     создание условий для интеграции России в мировое сообщество.
     Приоритетные  задачи финансовой политики современной  Российской Федерации в значительной степени обеспечиваются бюджетной политикой, с помощью которой в настоящее время реализуются следующие функции:
     - финансовое обеспечение в результате выполнения государством своих функций;
     - поддержание финансовой стабильности в стране;
     - обеспечение финансовой целостности федеративного государства;
     - создание условий для социально-экономического развития.
     Финансовая  политика обеспечивает восполнение  государственных расходов. Государственные расходы - это затраты государства на обеспечение жизнедеятельности общества: на государственное управление, оборону страны, развитие производства, социально-экономические и культурные потребности.
     Государственные расходы включают в себя:
     1. Расходы, финансируемые из федерального бюджета.
     2.  Расходы, финансируемые совместно из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и (или) бюджетов местного самоуправления.
     Посредством государственных расходов государство  выполняет свои функции перед обществом. Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие расходы:
     - обеспечение деятельности гос. органов власти: Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, фед. органов исполнительной власти, органов судебной системы;
     - обеспечение национальной обороны, безопасности государства, осуществление мероприятий по конверсии отраслей промышленности;
     - осуществление международной деятельности;
     - фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу, исследование космического пространства;
     - государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского видов транспорта;
     - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
     - формирование инфраструктуры федеральной собственности и содержания учреждений, находящихся в федеральной собственности;
     - обслуживание и погашение внутреннего и внешнего государственного долга;
     - пополнение государственных запасов драгоценных металлов, драгоценных камней и материальных резервов;
     - проведение выборов и референдумов и т. д. совместно за счет федерального бюджета и бюджетов
     Из  бюджетов территориальных образований финансируются:
     - поддержание отраслей промышленности, строительства, с/х, развитие автомобильного и речного транспорта, дорожного хозяйства и связи;
     - обеспечение социальной защиты населения, правоохранительная деятельность, противопожарная безопасность;
     - научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие НТП;
     - обеспечение охраны окружающей среды, природных ресурсов, предупреждение и ликвидация стихийных бедствий межрегионального масштаба;
     - обеспечение деятельности средств массовой информации, избирательных комиссий субъектов РФ и т. д.
     За  счет бюджетов всех уровней финансируются:
     1. Государственная поддержка отраслей промышленности, строительства, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, объектов связи, дорожного хозяйства и метрополитенов.
     2. Обеспечение правоохранительной деятельности и противопожарной безопасности.
     3. Обеспечение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, обеспечивающих НТП,
     4. Обеспечение мероприятий социальной защиты населения
     5. Обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, предупреждение и ликвидация последствий стихийных бедствий и гидрометеорологической деятельности
     6. Оказание помощи другим бюджетам, по другим расходам, находящимся в совместном ведении РФ, субъектов РФ и муниципальных образований,
     Финансовая  политика в области государственных  расходов является важнейшей составляющей финансовой политики государства в целом.
     Государство в одностороннем порядке устанавливает  виды расходов, финансируемые из бюджета за любые нарушения государственных предписаний. Государственные расходы осуществляются разными способами: финансированием и путем предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов.
     Финансовая  политика современной России  наибольшую долю расходов относит на содержание органов национальной обороны, правоохранительной системы, развитие промышленности и обслуживание государственного долга. Незначительные ассигнования из федерального бюджета выделяются на образование, сельское хозяйство, научные исследования, здравоохранение и другие сферы социального направления.
     Важным  направлением финансовой политики в  области государственных расходов  современной России является антикризисная  политика: финансовые ресурсы тратятся, в первую очередь, на смягчение ударов и преодоление последствий мирового финансового кризиса: поддержка предприятий малого и среднего бизнеса, социальная поддержка безработных, государственные заказы.
     Рассмотрим  теперь особенности реализации финансовой политики государства в области доходов.
     Доходы  бюджетов РФ объединены в четыре группы:
     1.  Налоговые доходы:
     а) налог на прибыль (доход) и налог на доход от капитала или на прирост капитала;
     б) налог, взимаемый в зависимости от фонда оплаты труда или подоходный налог с физических лиц;
     в) налоги на товары /услуги, лицензионные и регистрационные сборы;
     г)  налог на имущество;
     ж)  прочие налоги, пошлины, сборы.
     2.  Группа «Неналоговые доходы»:
     а)  доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от его деятельности;
     б)  доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
     в)  доходы от реализации государственных запасов;
     г)  доходы от продажи земли и нематериальных активов;
     д)  поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;
     е)  административные платежи и сборы;
     ж)  штрафные санкции и возмещение ущерба;
     з)  доходы от внешнеэкономической деятельности;
     и)  прочие неналоговые доходы.
     3.  Группа «Безвозмездные перечисления».
     4.  Группа «Перечисления от государственных целевых бюджетных фондов» [1].
     Финансовая  политика в области доходов направлена на сбалансированность бюджета, из бюджетных доходов финансируются бюджетные расходы:
     1.   Государственное управление и местное самоуправление.
     2.  Национальная оборона.
     3.  Международная деятельность.
     4.   Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства.
     5.   Фундаментальные исследования и содействие НТП.
     6.   Расходы на промышленность, энергетику, строительство.
     7.  Сельское хозяйство и рыболовство.
     8.   Охрана окружающей среды и природных ресурсов, картография, геодезия.
     9.  Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатику
     10.  Жилищно-коммунальное хозяйство.
     11.  Предупреждение и ликвидация  чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
     12. Образование.
     13. Культура и искусство.
     14. Здравоохранение.
     15.  Социальная политика
     16. Обслуживание государственного  долга.
     17. Прочие расходы [1].                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               
     Политика  в области расходовании бюджетных  доходов направлена на то, чтобы  не допустить  и бюджетного профицита, и бюджетного дефицита. Если плановый объем доходов оказывается выше расходов, до окончательного принятия закона о бюджете следует сократить либо снизить налоговые поступления в бюджет, что будет означать уменьшение налоговой нагрузки на экономику и способствовать повышению экономической активности.  Если бюджет на очередной год принимается с дефицитом, в законе о бюджете необходимо предусмотреть источники его финансирования - заемные средства, которые привлекаются государством с денежного, кредитного и финансового рынка [5].
     В настоящее время проблема дефицита бюджета остается актуальной для  бюджетной системы Российской Федерации, что обусловлено наступлением мирового финансового кризиса.
     Основными задачами налоговой политики современной России являются:
     значительное снижение и выравнивание налогового бремени;
     упрощение налоговой системы;
     минимизация издержек исполнения и администрирования налогового законодательства;
     снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда;
     - уменьшение налогообложения внешнеторговых операций;
     создание условий для легализации прибылей предприятий;
     сокращение количества налогов и ограничение производства налоговых и таможенных органов при одновременном повышении ответственности налогоплательщиков.
     В области таможенной политики изменения осуществляются с учетом переговорных позиций при вступлении России во Всемирную торговую организацию, стимулирования интеграции российской экономики в систему мировых хозяйственных связей и ее структурной перестройки. Выполнение фискальной функции таможенных пошлин обеспечивается путем унификации таможенных тарифов и штрафов, их сокращения, ликвидации большинства таможенных льгот и улучшения таможенного администрирования.
     Денежно-кредитная  политика формируется Правительством РФ и Центральным банком РФ и определяет следующие приоритетные задачи:
     сохранение инфляции на уровне, создающем условия для экономического роста, включая снижение ставок процента с учетом изменения внешних и внутренних факторов развития экономики;
     совершенствование платежной системы, включая создание новых компонентов, основанных на системе расчетов в режиме реального времени, и развитие безналичных расчетов, в т. ч. за счет применения современных технологий, Интернета и расширения использования платежных карт;
     - обеспечение контроля за денежным предложением за счет установления целевых объемов денежной массы, режима плавающего валютного курса, сглаживания резких колебаний на внутреннем валютном рынке и решения проблемы стерилизации свободной наличности, возникающей в период устойчивого притока иностранной валюты на внутренний рынок и накопления золотовалютных резервов страны.
     В реализации финансовой политики России в XXI веке необходимо более полно учитывать возможности финансового рынка для активизации инвестиционной деятельности путем создания дополнительных стимулов к вовлечению свободных средств домохозяйств, международных финансовых институтов и фондов, внести серьезные изменения в систему валютного регулирования [8].
     Итак, можно было бы сказать, что финансовая политика России в целом становится более предсказуемой и целенаправленной.
     Однако  в связи с мировым финансовым кризисом ситуация в мире и в России стала нестабильной. Сначала кризис проявлялся в основном на российских биржах в связи с резким падением валютных индексов. Однако затем стала ускоряться инфляция, появились проблемы в деятельности банков – банки начали вводить лимиты на получение наличности и повышать ставки по кредитам, либо отказывать в кредитах. Снизились цены на нефть. Стало наблюдаться «бегство» капитала. Стали закрываться некоторые предприятия, появились задержки заработной платы. Однако Банк России и правительство смогли компенсировать недостаток ликвидности в банковской системе [9].
     Так как мировой финансовый кризис оказался затяжным, и от его последствий наша страна еще не оправилась, то на момент написания работы можно отметить следующие основные направления реализации финансовой политики России: стабилизация курса рубля, снижение инфляции, финансовая поддержка банков, поддержка малого и среднего бизнеса.

     Заключение

 
     Итак, финансовая политика есть совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций. Содержание финансовой политики охватывает широкий комплекс мероприятий; основу финансовой политики составляют стратегические направления, одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений.
     В России до перестроечных времен была планово-директивная финансовая политика. Этап 90-х гг. базировался на новом экономическом фундаменте,  кардинальные изменения потерпела и финансовая политика нашей страны. Важной стратегической задачей финансовой политики стала структурная перестройка экономики, а насущной задачей оздоровления экономики и финансов стало упорядочение денежного обращения; восстановление дееспособности рубля. Большое значение для подъёма экономики и расширения на этой основе финансовых возможностей страны стало привлечение в экономику России иностранных инвестиций в различных формах. В соответствии с кардинальными изменениями финансовой политики был перестроен и финансовый механизм, в основу его были положены принципиально новые подходы к организации финансовых взаимосвязей в народном хозяйстве, обеспечивающие всемерное развитие хозяйственной инициативы и ответственности предприятий, организаций, регионов страны за конечные результаты работы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.