На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Финансовое обеспечение инновационной деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План 

1. Финансовое  обеспечение инновационной деятельности……………..2
2. Правовое регулирование  инновационной деятельности……………..12
Список использованной литератры………………………………………17 

     1. Финансовое обеспечение инновационной деятельности 

     К формам государственной поддержки  научной и инновационной деятельности относится:
     • прямое финансирование;
     • предоставление индивидуальным изобретателям  и малым внедренческим предприятиям беспроцентных банковских ссуд;
     • создание венчурных инновационных  фондов, пользующихся значительными  налоговыми льготами;
     • снижение государственных патентных  пошлин для индивидуальных изобретателей;
     • отсрочку уплаты патентных пошлин по ресурсосберегающим изобретениям;
     • реализацию права на ускоренную амортизацию  оборудования;
     • создание сети технополисов, технопарков  и т. п.
     В России введен ряд льгот по инновационной  деятельности малых предприятий (МП). В частности, исключается из налогообложения прибыль, направленная на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий. Освобождены от НДС лизинговые платежи МП, действует упрощенный порядок налогообложения. МП разрешено списывать в первый год эксплуатации до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более 3 лет в качестве амортизационных отчислений.
     Центральное место в системе прямого государственного регулирования занимает финансирование НИОКР и инновационных проектов из бюджетных средств. Государственные ассигнования и субсидии могут предоставляться государственному и негосударственному секторам на собственно инновационные цели или на обеспечение инновационной составляющей инвестиций многоцелевого характера. В целях диверсификации инновационных вложений государства возможно создание специализированных государственных холдинговых и инновационных компаний. Важное значение для генерирования нововведений и создания первоначального спроса на инновации имеют государственные контракты на выполнение НИОКР и государственные заказы на инновационную продукцию. Эффективность инновационных процессов повышается при использовании механизмов конкурсности в распределении бюджетных средств.
     В настоящее время в качестве основных источников средств, используемых для  финансирования инновационной деятельности, выступают:
     1) финансовые ресурсы, образуемые  за счет собственных и приравненных  средств:
     • доходы (прибыль от реализации товарной продукции, научнотехнической продукции, строительно-монтажных работ, от финансовых операций и др.);
     • поступления (амортизационные отчисления, выручка от реализации выбывшего  имущества, устойчивые пассивы, целевые поступления и другие поступления);
     2) финансовые ресурсы, мобилизуемые  на финансовом рынке:
     • продажа собственных акций, облигаций  и других видов ценных бумаг;
     • кредитные инвестиции;
     • финансовый лизинг;
     • средства научных фондов;
     • спонсорские средства;
     3) финансовые ресурсы, поступающие  в порядке перераспределения:
     • страховое возмещение по наступившим  рискам;
     • финансовые ресурсы, поступающие от концернов, ассоциаций, отраслевых и региональных структур;
     • финансовые ресурсы, формируемые на паевых (долевых) началах;
     • дивиденды и проценты по ценным бумагам  и других эмитентов;
     • бюджетные ассигнования и другие виды ресурсов.
     Минфин  РФ осуществляет бюджетное обеспечение  инновационной политики и аудит использования финансовых ресурсов.
     К основным внебюджетным формам поддержки  инновационной деятельности относятся следующие:
     1) государственная правовая защита  и поддержка инноваторов, особенно  малого предпринимательства;
     2) создание государством налоговых,  кредитных, таможенных, амортизационных,  арендных (в том числе лизинговых) льгот инноваторам;
     3) включение без финансирования  внебюджетных инновационных проектов в комплексные федеральные инновационно-инвестиционные программы;
     4) государственное научно-методическое  обеспечение инновационного менеджмента  государственными стандартами, методиками, инструкциями, положениями и другими документами по различным аспектам анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования инновационного решения;
     5) государственное обеспечение инновационной  деятельности информацией;
     6) проведение государственной протекционистской  политики во внешнеэкономической деятельности инноваторов;
     7) оказание государством помощи  инноваторам в проведении сертификации, маркетинговых исследований, рекламы  и сбыта новой продукции (услуг);
     8) государственная поддержка инноваторам  в осуществлении ремонта сложной  техники;
     9) осуществление государственной  поддержки в углублении внутренней  и международной кооперации;
     10) создание системы федеральных  внебюджетных фондов, союзов, ассоциаций по поддержке различных аспектов инновационной деятельности;
     11) осуществление государственного  учета и контроля использования  средств внебюджетных фондов  и др.
     Важнейшей формой внебюджетной поддержки инновационной  деятельности является создание и функционирование внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды  образуются в соответствии с Постановлением Правительства РФ, утвердившим «Порядок образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ» от 12 апреля 1994 г.   № 315 (в редакции Постановления Правительства РФ от 27 июля 1996 г.      № 898).
     В соответствии с постановлением Правительства  РФ внебюджетные фонды формируются  за счет добровольных отчислений предприятий  и организаций независимо от форм собственности в размере до 1,5% от себестоимости реализуемой продукции. Суммы отчисленных средств во внебюджетные фонды предприятия (организации) включают в себестоимость продукции в соответствии с указом Президента РФ «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» от 22 декабря 1993 г. № 2270.
     Данным  Указом освобождена от налогообложения  прибыль предприятий (организаций), направленная на проведение ими научно-исследовательских  работ, а также в Российский фонд фундаментальных исследований и Российский фонд технического развития, но не более, чем в общей сумме 10% налогооблагаемой прибыли.
     Предприятия и организации не производят отчисления во внебюджетные фонды, если реализуемая  продукция изготавливается для  государственных нужд и ее производство финансируется за счет бюджетных  ассигнований.
     Предприятия и организации на договорной основе ежеквартально производят отчисления средств во внебюджетные фонды:
     • предприятия и организации, входящие в объединение, — во внебюджетный фонд объединения, в которое они  входят;
     • предприятия и организации, входящие в несколько независимых друг от друга образующих внебюджетные фонды объединений, — во внебюджетный фонд объединения по своему выбору;
     • предприятия и организации, не входящие в объединение, но находящиеся в  ведении федерального министерства или иного федерального органа исполнительной власти, — во внебюджетные фонды соответствующего министерства и ведомства;
     • предприятия и объединения, не входящие в объединение и не находящиеся  в ведении федерального министерства и ведомства или иного органа исполнительной власти, — в любой из вышеуказанных внебюджетных фондов по своему усмотрению.
     В соответствии с указом Президента РФ «О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации» от 27 апреля 1992 г. № 426 федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти, а также объединения ежеквартально перечисляют в Российский фонд технологического развития 25% средств, поступающих в их внебюджетные фонды. В то же время федеральные министерства и иные органы исполнительной власт для финансирования НИОКР, по которым они являются государственными заказчиками, могут на добровольной основе консолидировать в своих внебюджетных фондах часть средств внебюджетных фондов объединений, находящихся в составе или в ведении указанных федеральных органов.
     В соответствии с постановлением Правительства  РФ от 12 апреля 1994 г. № 315 Миннауки РФ осуществляет регистрацию внебюджетных фондов, ведет их реестр и извещает о внесении указанных фондов в реестры Минфина РФ, Минэкономики РФ, Госкомстата РФ и Государственной налоговой службы РФ.
     В более чем 20 федеральных министерствах, госкомитетах и ведомствах созданы  и действуют внебюджетные фонды  НИОКР, а в Министерстве транспорта РФ зарегистрированы внебюджетные фонды НИОКР по отдельным отраслевым департаментам, например на воздушном транспорте, на морском транспорте, в дорожном хозяйстве, на речном транспорте, на автомобильном и городском электрическом транспорте и др.
     Внебюджетные  фонды НИОКР не имеют прав юридических  лиц, а действуют от имени органов, в которых они образованы. Эти фонды действуют на основании положений, которые утверждаются образовавшим их органом.
     Средства  из внебюджетных фондов направляются на финансирование НИОКР, работ по стандартизации, сертификации, разработке НТД, работ по охране труда и т. д.
     Существенную  роль в развитии инновационной деятельности играет постановление Правительства  РФ «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов» от 19 августа 1994 г. № 967, в котором в целях создания условий для развития высокотехнологических отраслей экономики и внедрения прогрессивных машин и оборудования предприятиям предоставляется право применения механизма ускоренной амортизации активной части ОПФ.
     Значительную  роль в развитии инновационного предпринимательства  играет также указ Президента РФ «О частных инвестициях в Российской Федерации» от 17 сентября 1994 г. № 1928 (в  редакции указов Президента РФ от 20 января 1996 г. № 70 и от 16 апреля 1996 г. № 565).
     Данный  указ принят в целях привлечения  частных инвестиций.
     В этом указе предусматривается ежегодное  выделение средств федерального бюджета в размере 0,5% ВВП на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов, подготовленных с участием коммерческих структур, при условии размещения этих средств на конкурсных началах. Там же установлено, что право на участие в конкурсе имеют высокоэффективные инвестиционные проекты, связанные в первую очередь с развитием «точек роста» экономики, по которым инвестор вкладывает не менее 20% собственных средств и срок окупаемости которых не превышает 2 лет. Проекты на конкурс предоставляются в Минэкономразвития РФ и должны содержать бизнес-план и заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной (независимой) экспертизы.
     При запуске в производство инновационного продукта предприятиям в научно-технической  сфере в некоторых случаях  требуется специфическое оборудование, отсутствующее у предприятий, а  средств на его закупку нет. В подобной ситуации выходом является заключение договоров о лизинге, в связи с чем важными документами, способными поддержать инновационные проекты, являются постановления Правительства РФ «О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации» от 27 июня 1996 г., «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности» от 29 июня 1995 г. № 633 (в редакции постановления Правительства РФ от 23 апреля 1996 г. № 528), а также «Об участии субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для федеральных государственных нужд» от 29 апреля 1996 г. № 523, «О Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства» от 4 декабря 1995 г. № 1184 и др.
     Большая роль в поддержке и развитии инновационной  деятельности принадлежит не только законодательной базе, но и формированию в стране соответствующей инфраструктуры. Создание развитой инфраструктуры поддержки и регулирования деятельности субъектов инновационного предпринимательства имеет первостепенное значение.
     Определяющее  значение в структуре федеральных  органов регулирования и поддержки  инновационного предпринимательства  занимают Президент Российской Федерации и высшие законодательные органы: Федеральное собрание, Государственная дума, а также Правительство РФ, министерства и ведомства.
     Создание  бюджетных и внебюджетных федеральных  фондов для содействия завершению рентабельных научных проектов, включая патентование за рубежом и сертификацию мирового уровня, что необходимо для выхода отечественных инновационных фирм на зарубежный рынок, осуществляется для преодоления недостатков существующей системы финансирования инновационных проектов и для ускорения продвижения на рынок наиболее перспективных разработок.
     
  2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Расходы федерального  
бюджета, млн. руб.
17396,4 23687,7 31055,8 41576,3 47478,1 76909,3 97363,2 132703,4 162115,9 219057,6
в том  числе:                    
на  фундаментальные исследования 8219,3 11666,6 16301,5 21073,3 24850,3 32025,1 42773,4 54769,4 69735,8 83198,1
на  прикладные научные исследования 9177,1 12021,1 14754,4 20503,0 22627,8 44884,2 54589,8 77934,0 92380,1 135859,5
в процентах:                    
к расходам федерального бюджета 1,69 1,79 1,51 1,76 1,76 2,19 2,27 2,22 2,14 2,27
к валовому внутреннему продукту 0,24 0,26 0,29 0,31 0,28 0,36 0,36 0,40 0,39 0,56
      
     Таб.1 Финансирование науки из средств федерального бюджета. 
 

Таб.2 Внутренние затраты на исследования и разработки по источникам финансирования 
(миллионов рублей; 1995 г. - млрд. руб.)

  1995 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Все затраты 12149,5 76697,1 105260,7 135004,5 169862,4 196039,9 230785,2 288805,2 371080,3 431073,2 485834,3
в том  числе по 
      источникам  
      финансирования:
                     
средства  бюджета 5702,1 41190,9 59205,2 77418,9 99260,5 116808,4 140463,8 173482,4 228449,2 272098,8 315928,7
собственные средства научных организаций 1286,0 6947,2 10602,0 12989,7 16295,7 17289,1 20743,8 25599,2 30555,8 35855,1 35312,3
средства  внебюджетных фондов 815,3 4969,7 5461,8 5559,7 4529,5 4870,9 4048,3 4752,2 6649,6 6343,7 7952,7
средства  организаций предпринимательского сектора 2118,5 14326,2 20633,0 27881,9 34070,8 41933,0 47759,8 56939,9 77491,6 89959,7 94529,9
средства  образовательных учреждений высшего  профессионального образования 16,0 58,1 116,2 169,3 197,5 194,9 181,2 592,1 890,0 518,1 327,2
средства  частных некоммерческих организаций 2,5 32,6 170,3 124,5 240,2 90,1 60,4 239,0 248,3 674,9 377,3
средства  иностранных источников 561,7 9172,4 9072,2 10860,5 15268,2 14853,5 17528,0 27200,5 26795,8 25622,8 31406,1
 
Таб.3 Внутренние затраты на исследования и разработки:                            мировая статистика 1) 
(миллионов долларов США)

  2000 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Россия 10726,9 14563,6 16317,2 16487,8 18115,0 20210,3 23501,0 23402,5
Европа                
Австрия 4474,9 5229,8 5696,5 6004,5 6737,5 7201,5 7755,9 8461,4
Беларусь 372,3 366,9 395,1 464,7 566,5 626,4 1024,1 ...
Бельгия 5571,3 6010,9 5889,9 6028,3 6171,1 6551,8 6988,3 7259,1
Болгария 257,8 274,3 300,8 329,7 351,1 380,3 417,1 ...
Венгрия 976,8 1492,6 1457,7 1437,5 1615,7 1807,8 1824,5 1987,8
Германия 52348,3 56657,0 59409,2 61318,9 64298,8 68515,1 72241,9 76796,9
Греция ... ... 1418,9 1468,9 1615,5 1706,9 1801,6 ...
Дания ... 4147,2 4223,4 4335,9 4418,9 4739,3 5066,2 5498,2
Ирландия 1222,5 1430,2 1613,1 1829,7 2009,4 2198,8 2480,6 2639,0
Испания 7790,4 9808,5 10903,6 11785,3 13330,8 15678,1 17897,6 19369,9
Италия 15248,5 17268,9 17287,3 17479,5 17999,0 19714,1 21714,5 22127,7
Латвия 80,4 91,4 90,3 111,5 169,8 246,5 251,2 ...
Литва 173,0 230,7 263,4 326,6 365,1 429,0 495,2 ...
Люксембург 387,2 ... 451,8 485,3 495,3 601,6 625,0 671,1
Нидерланды 8543,6 8890,8 9031,1 9764,5 10236,0 10789,1 11794,2 11828,0
Норвегия ... 2792,2 2994,5 3089,8 3330,3 3679,3 4158,1 4525,1
Польша 2604,9 2472,2 2474,4 2770,2 2982,4 3119,3 3525,7 3990,9
Португалия 1324,3 1453,2 1443,3 1550,8 1755,2 2340,7 2905,6 3734,9
Румыния 468,3 579,8 643,8 732,4 831,8 1066,1 1406,4 1833,7
Словакия 384,3 398,3 419,4 403,8 440,1 470,7 502,3 563,5
Словения 482,1 577,6 519,5 619,9 674,9 776,9 776,3 936,0
Соединенное  
Королевство 
(Великобритания)
27858,4 30635,7 31031,8 32018,1 34080,7 36141,7 38088,2 38707,5
Украина 1548,3 1922,9 2397,3 2688,4 2711,5 2763,7 2780,3 ...
Финляндия 4445,2 4814,7 4950,1 5387,6 5601,2 5920,1 6495,5 7098,2
Франция 32961,2 38152,9 36840,4 37978,9 39235,7 40987,7 42307,0 42892,8
Чешская Республика 1863,6 2063,9 2296,4 2455,4 2947,6 3470,1 3803,0 3767,9
Швейцария 5765,8 ... ... 7470,2 ... ... ... 9923,1
Швеция ... ... 10360,4 10450,0 10509,9 11657,7 12134,3 12781,2
Эстония 81,3 116,7 139,2 170,4 208,3 293,6 318,6 ...
Азия                
Азербайджан 59,7 67,9 83,1 86,4 83,0 89,9 115,3 ...
Армения 11,6 20,4 22,6 22,7 27,0 35,3 36,3 ...
Израиль 6380,6 7102,9 6442,0 6846,5 7082,2 7800,9 9158,5 9921,0
Казахстан 129,2 236,4 261,1 289,6 373,7 365,5 353,5 ...
Киргизия 10,2 14,2 17,5 17,2 17,7 21,8 26,0 ...
Китай 26862,2 39200,8 46654,4 57332,8 71063,4 86747,7 102428,4 121426,5
Республика  Корея 18582,1 22506,8 24008,7 27878,8 30618,3 35841,0 41339,1 45293,6
Сингапур 2513,0 3043,5 3151,2 3691,1 4248,4 4728,8 5819,9 6609,3
Таджикистан ... 4,9 5,3 5,9 9,2 11,2 7,6 ...
Турция 2823,3 3008,9 2839,4 3568,4 4617,5 5068,7 6781,5 7195,0
Япония 98896,0 108166,2 112275,4 117453,0 128694,6 138917,7 147939,2 149212,9
Африка                
Южно-Африканская  Республика ... ... 2727,4 3166,4 3654,3 4103,5 4358,5 ...
Америка                
Аргентина 1474,1 1159,3 1359,1 1626,4 1930,8 2320,5 2658,8 ...
Бразилия 11507,7 12052,7 12155,3 12397,4 15338,7 17336,5 ... ...
Канада 16689,6 19145,3 20135,2 21766,4 23174,8 23723,9 24125,9 23961,5
Мексика 3359,7 4171,3 4393,4 4750,4 5346,2 5436,3 5598,4 ...
США 268121,0 277066,0 289736,0 300293,0 323047,0 347809,0 373185,0 398194,0
Австралия и  
Океания
               
Австралия 7940,9 9885,3 ... 11663,5 ... 15284,4 ... ...
Новая Зеландия ... ... 1106,5 ... 1189,3 ... 1389,3 ...
1) В расчете по  паритету покупательной  способности национальных  валют.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Правовое регулирование инновационной деятельности. 

     Основное  место в системе правового  обеспечения инновационной
деятельности  и предпринимательства занимает принятая в 1993 г. Конституция Российской Федерации. В ней впервые изложены принципы
и условия развития законного предпринимательства, права  граждан,
занимающихся  предпринимательской и иной не запрещенной  законом
экономической деятельностью и даны гарантии этих прав.
     С 1 января 1995 г. первой частью Гражданского кодекса (ПС) РФ введены в действие основополагающие положения предпринимательской
деятельности  — равенство экономических отношений  субъектов предпринимательской  и инновационной деятельности; разделение и неприкосновенность собственности; обеспечение восстановления нарушенных прав; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; механизм создания, реорганизации и прекращения деятельности коммерческих и некоммерческих организаций; имущественная ответственность организаций и индивидуальных предпринимателей и т. п., что позволило развивать предпринимательские начала в инновационной
сфере. Кроме  этого, в первой части сформулированы основные положения о регламентации  заключения и исполнения сделок и  общие положения о договорах, которые обстоятельно развиты во второй части ГК РФ.
     Вторая  часть ГК РФ, введенная в действие 1 марта 1996 г., отражает
систему договорных отношений, которые могут осуществлять хозяйствующие субъекты (включая  такие отношения, как выполнение НИОКР и технологических работ, доверительное управление имуществом, коммерческая концессия, финансовая аренда, сделки с недвижимостью;
договоры подряда  на выполнение проектных и изыскательских работ);
     отражает  особенности обязательств, возникающих  в процессе осуществления предпринимательской  деятельности между хозяйствующими субъектами. Таким образом, с введением второй части ГК РФ в России установлена система правовых гарантий субъектам предпринимательства, что является важным условием развития в стране предпринимательской деятельности.
     Третья  часть ГК РФ введена с 01.07.02 Постановлением Правительства РФ «О первоочередных мерах по обеспечению деятельности государственных научных центров Российской Федерации» от 25 декабря 1993 г. № 1347 определены основные направления деятельности научных центров, по которым осуществляется целевое финансирование, к ним относятся:
     • проведение фундаментальных, поисковых, опытно-конструкторских, технологических  и других НИР;
     • поддержание и развитие научно-исследовательской  и опытно-экспериментальной базы, обновление основных производственных фондов, обеспечение сохранности и нормальных условий эксплуатации действующей стендовой, метрологической и производственной баз центров;
     • информационное обеспечение, включая  приобретение научнотехнической литературы, в том числе зарубежной, а также  пользование электронными информационными  сетями, в том числе международн  ыми;
     • подготовка и переподготовка высококвалифицированных  кадров;
     • участие в международном научно-техническом  развитии.
     Для развития инновационного предпринимательства  большое значение имеет реализация федерального закона «О науке и государственной  научно-технической политике» от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ.
Данным законом  регулируются отношения между субъектами научной
и (или) научно-технической  деятельности и потребителями научной  и
(или) научно-технической  продукции (работ, услуг). В законе  определены научно-исследовательская  и научно-техническая деятельность.
Научно-исследовательская  деятельность — это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний; научно-техническая
деятельность  — это деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы. Важное значение имеет закрепление законом права субъектов научной и научно-технической деятельности на обоснованный риск в научной или научно-технической деятельности.
В упомянутом законе определен порядок формирования и реализации государственной научно-технической  политики, основными целями которой  являются развитие, рациональное размещение и эффективное использование  научно-технического потенциала, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики России и т. н.
     В законе также определены полномочия органов государственной
власти РФ и  органов государственной власти субъектов РФ в области
формирования  и реализации научно-технической  политики; порядок
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.