Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Административная реформа России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Административная  реформа — реформа в России, включающая в себя:
    реформу структуры исполнительной власти, функций государственных органов и порядка их исполнения;
    разграничение полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и муниципальной властью;
    процесс пересмотра функций исполнительной власти, закрепления необходимых и упразднения избыточных функций, создания адекватной функциям структуры и системы исполнительной власти;
    создание системы эффективного исполнения государственных функций, обеспечивающей высокие темпы экономического  роста и общественного развития.
  Система мероприятий  по проведению  административной  реформы
1. Управление по результатам
2. Стандартизация и регламентация
3. Оптимизация функция органов исполнительной власти и противодействие коррупции
4. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества
5. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти
6.Обеспечение административной реформы
          Административная реформа тесно  взаимосвязана с бюджетной реформой и реформой государственной службы.
Административная  реформа стартовала в 2003 году. Президентом России Владимиром Путиным была поставлена чётная задача — ограничить вмешательство государства в экономическую деятельность, исключить чрезмерное регулирование, сократить функции госорганов.
       Для этого была проведена полная  инвентаризация функций министерств  и ведомств. Выяснилось, что более  трети функций и полномочий  в разных госучреждениях являются  ненужными или дублируют друг  друга.
Затем прошла организационная реформа с решительным изменением структуры Правительства России. Ранее функции управления государственным имуществом, оказания государственных услуг, регулирование экономической деятельности, принятие политических решений, надзор и контроль — все находилось в одних руках. В результате доходило до курьёзных ситуаций, что жалобы на действия чиновника порой рассматривал именно тот, на кого жаловались.
      Таким образом, исключив дублирование  и создав структуры, ответственные  за чётко очерченный фронт  работ, стало возможным контролировать  качество государственных услуг.  Формулировать требования к услугам,  исходя из интересов общества. Строго спрашивать за результат.  Сделать так, чтобы выполнение  каждой функции было обеспечено  достаточными финансовыми и кадровыми  ресурсами.
      Был завершён процесс разграничения  полномочий между федеральными  и региональными органами исполнительной  власти. Стало понятным, кто за  какой объём работ отвечает. Почти  наполовину было сокращено количество  госучреждений. Огромные суммы,  которые тратились на их содержание, остались в бюджете.
      В 2005 году правительством России была принята Концепция административной реформы в Российской Федерации. На основании плана мероприятий, утвержденного Концепцией, в настоящий момент проводится работа по регламентации деятельности государственных органов исполнительной власти, созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и переводу государственных услуг в электронную форму.
      Планомерная работа по наведению  порядка продолжается. Её результат  — значительное улучшение качества  жизни россиян и рост эффективности  работы госаппарата.
История
      Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий высоких темпов социально-экономического развития страны.
      После Послания Президента России Федеральному Собранию в 2002 году подготовительный, концептуальный этап подготовки административной реформы перешёл в начальный этап её реализации.
      В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2003 году в качестве основного препятствия экономическим реформам названа недостаточная эффективность государственного аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти. Приоритетной задачей развития государственного управления на 2003 год называлось радикальное сокращение функций государственных органов, а также необходимость формирования эффективно работающего механизма разрешения споров между гражданином и государством за счёт совершенствования административных процедур и судебных механизмов.
       В 20032005 годах были приняты важные решения по реализации административной реформы.
Цели  и показатели достижения целей 
Целями  реформы являются:
Цель1: повышение качества и доступности государственных услуг;
Цель 2: снижение административных барьеров;
Цель 3: повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Показатели  достижения целей:
   Цели 1: повышение степени удовлетворённости граждан качеством и доступностью государственных услуг к 2008 году до 50 %, к 2010 году — не менее чем до 70 %;
Цели 2: снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2008 году — в 2 раза, к 2010 году — в 3 раза;
Цели 3: место России в «TOP 30» международных  рейтингов качества государственного управления (GRICS).
Приоритетные  направления 
       Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах» были определены приоритетные направления административной реформы:
ограничение вмешательства государства в  экономическую деятельность субъектов  предпринимательства, в том числе  прекращение избыточного государственного регулирования;
исключение  дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;
развитие  системы саморегулируемых организаций в области экономики;
организационное разделение функций регулирования  экономической деятельности, надзора  и контроля, управления государственным  имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам  и юридическим лицам;
завершение  процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация  деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
         Решение указанных задач было возложено на Правительственную комиссию по проведению административной реформы, образованную постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 года № 451.
Административные  регламенты
       Органы государственной власти оказывают гражданам и юридическим лицам (организациям) большое количество услуг. Получая паспорт или автомобильные права, регистрируя имущество, добиваясь различных справок и лицензий, оформляя социальную поддержку, мы как раз соприкасаемся с государственными услугами.
      Задача реформы — навести порядок в этой сфере, повысить качество государственных услуг. Наверное, каждому известны проблемы, возникающие, когда гражданину что-то нужно от госучреждений. Бесконечные очереди, хождения по кабинетам, сбор множества справок, неоправданно долгие сроки рассмотрения дел. Гражданин теряет много времени, которое он мог бы использовать для созидательного труда. А организации несут бремя дополнительных затрат. Зачастую возникала неразбериха, когда непонятно, кто за что отвечает. Все это создавало почву для коррупции и бумажной волокиты. Сегодня налицо реальные изменения в лучшую сторону.
    Те услуги и функции, которые остаются в ведении государства, планируется оказывать на совершенно ином уровне. Раньше не велся учет услугам, а комфорт граждан никого особо не заботил. Сегодня — оказание услуг и качество сервиса является безусловным приоритетом деятельности госучреждений.
     К концу 2010 года будет создан полный реестр государственных услуг. К каждой услуге прилагается детальный административный регламент, где четко до мелочей прописаны все процедуры, определяются ответственные, устанавливаются жесткие сроки рассмотрения дел. Все регламенты — типовые. Это большие документы, в среднем по 100—150 страниц текста на одну услугу. Но они написаны понятным языком, не допускающим разночтений. На сегодняшний день уже разработано и принято (или находится в стадии принятия) свыше 500 административных регламентов!
       Польза от регламентов очевидна. Удивительно, раньше практически любая услуга регулировалась десятками законов, указов, инструкций. Теперь все сведено в один документ. Регламент содержит исчерпывающий перечень справок, которые гражданин должен предоставить для получения услуги. В нем есть все необходимые шаблоны заявлений. Все действия чиновников изложены в простых и ясных графических схемах.
      Главное, регламенты защищают права гражданина! Во-первых, работа чиновников организована так, чтобы исключить любые формы бюрократического произвола и коррупции. Во-вторых, регламент устанавливает предписания к качеству сервиса. Реализация этих нормативов позволит полностью ликвидировать очереди в госучреждения. Устанавливаются требования к помещениям, чтобы посетители могли себя чувствовать максимально комфортно. В-третьих, дан исчерпывающий перечень оснований для отказа, механизмы обжалования, имеются инструкции чиновникам, как действовать в сложных ситуациях (например, когда у гражданина нет возможности предоставить те или иные необходимые документы).
        Чтобы упростить жизнь гражданам и чиновникам, планируется, где возможно, внедрять принцип «одного окна». Вместо множества госучреждений в 2008—2010 году по всей России будут создаваться современные многофункциональные центры (МФЦ). В этих центрах гражданину и организациям будет предоставляться весь комплекс массовых общественно-значимых государственных и муниципальных услуг. То есть все можно будет оформлять в одном месте и по системе «одного окна». Будет расширяться возможность дистанционного оформления нужных документов через интернет.
Многофункциональные центры
      В скором времени получить любую справку, жилищно-коммунальные субсидии, социальную помощь, зарегистрировать приобретение и продажу квартиры можно будет в одном месте — многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Под одной крышей предполагается собрать чиновников из разных ведомств, оказывающих государственные услуги.
   Пока речь идет о пилотных, экспериментальных проектах. Но до 2010 года этот опыт планируется распространить на всю страну. Появление МФЦ существенно упростит процедуры и сократит сроки получения гражданами и юридическими лицами массовых государственных и муниципальных услуг. Организовано это будет по принципу «одного окна», чтобы свести к минимуму общение граждан с чиновниками.
      Упростило оформление документов и работу чиновников создание общих компьютерных баз данных, с которыми могут работать представители нескольких ведомств одновременно. Для нахождения нужной информации уже не нужно рыться в картотеках и посылать бумажные письма-запросы. Поэтому большинство необходимых справок станет возможным оформлять сразу и на месте.
    Количество «окон» в МФЦ должно быть не менее двадцати штук. В каждом из них предоставляется весь комплекс услуг, представленных в МФЦ. Для комфорта посетителей будет действовать система электронной очереди с возможностью предварительной записи. Просторные залы ожидания будут оборудованы специальными креслами, кондиционерами. В соответствии с европейской традицией большое внимание уделяется комфорту для инвалидов. Сами здания МФЦ будут находиться вблизи от остановок общественного транспорта и располагать парковкой для посетителей. Кстати, в год один МФЦ сможет обслуживать свыше 500 тысяч посетителей.
      На начальном этапе в МФЦ будут предоставляться до 100 государственных и муниципальных услуг. В их числе социальные выплаты и другие формы соцзащиты, регистрация собственности, операции с недвижимостью, определение гражданско-правового статуса (регистрация по месту пребывания и проживания, выдача удостоверяющих личность документов, услуги ЗАГСа). А также комплексные услуги для бизнеса, включая выдачу разрешений, лицензий и пр. Со временем количество услуг населению и организациям будет значительно увеличено.
Приоритетные  направления на 2008 год 
Приоритетными направлениями реформы в 2008 году были:
создание  и обеспечение функционирования МФЦ, мониторинг качества государственных  услуг;
разработка  межведомственных и межуровневых административных регламентов;
переход ФОИВ на оказание государственных услуг  в электронном виде, в том числе  на базе МФЦ.
Реализация  реформы 
2003—2005
     На 20042005 годы пришёлся первый этап административной реформы, связанный с конкретизацией и разделением функций органов исполнительной власти. В результате реализации начального этапа административной реформы к 2005 году были созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления.
       Проведены инвентаризация, анализ и классификация функций федеральных органов исполнительной власти. Всего в рамках работы Правительственной комиссии по проведению административной реформы проанализировано 5634 функции, из них признано избыточными — 1468, дублирующими — 263, требующими изменения — 868 функций. Приняты и готовятся нормативные правовые акты по отмене ряда избыточных и дублирующих функций.
       В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» образованы новая система и структура федеральных органов исполнительной власти, состоящая из подразделений трёх типов: министерств, служб и агентств.
        Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию возложены на федеральные министерства, функции контроля и надзора — на федеральные службы, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом — на федеральные агентства.
         Министерство — федеральный орган исполнительной власти, несущий полную ответственность за состояние подведомственной сферы управления и её развитие. Именно федеральные министерства должны стать в точном соответствии с Конституцией РФ опорными элементами системы исполнительной власти во главе с Правительством Российской Федерации, политически ответственными за эффективное проведение государственной политики в определенных для них сферах управления. Федеральная служба — федеральный орган исполнительной власти, создаваемый для непосредственного осуществления специализированных правоприменительных функций и функций надзора. Федеральное агентство — федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за предоставление определённых видов общественных благ и услуг населению или другим органам власти.
     Ведётся работа по оптимизации сети подведомственных федеральным органам исполнительной власти федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений. Правительственной комиссией по проведению административной реформы были подготовлены предложения по оптимизации сети подведомственных федеральным органам исполнительной власти федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП), федеральных государственных учреждений (ФГУ), одобренные Правительством Российской Федерации.
Рассмотрено 18983 ФГУ и 6478 ФГУП, из них предложены к ликвидации, реорганизации либо приватизации 5008 ФГУ (36,4 %) и 3353 ФГУП (51,8 %).
     Приняты изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, связанные с устранением функций федеральных органов исполнительной власти по внесудебному приостановлению работы организаций, отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении угрожающих жизни и здоровью работников нарушений требований законодательства Российской Федерации.
Внесены изменения в федеральные законы «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие поэтапную отмену лицензирования 49 видов деятельности из 123.
     Подготовлены законопроекты о передаче саморегулируемым организациям государственных функций в области финансового аудита и оценочной деятельности.
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года № 30 утверждён типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, принято постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», закрепляющие принципы административной реформы в организации деятельности и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.
       Готовятся проекты федеральных законов об административных регламентах в органах исполнительной власти и о стандартах государственных услуг, ведется разработка перечней и стандартов государственных услуг, оказываемых на федеральном уровне.Разработан и одобрен Правительством Российской Федерации проект федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», предусматривающий открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
        Начато реформирование системы закупок для государственных и муниципальных нужд, принят Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
       В то же время стадии практической реализации достигла лишь относительно небольшая часть мероприятий административной реформы. По ряду приоритетных направлений административной реформы работы не начаты. Прежде всего это касается механизмов реализации полномочий органов исполнительной власти для их работы в новых условиях. Не разработаны стандарты качества и доступности государственных услуг и административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. Нуждается в совершенствовании система государственного контроля и надзора. Необходимо разработать действенные механизмы противодействия коррупции. Требует оптимизации взаимодействие между федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — органы исполнительной власти) между собой, а также с гражданским обществом. Необходимо внедрить механизмы досудебного обжалования решений и действий государственных органов и должностных лиц. Отсутствует необходимая координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по внедрению систем информационно-технологического обеспечения административных процессов. Уровень использования современных информационных технологий остается в целом недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности органов государственной власти.
        Реформа в основном затронула федеральный уровень исполнительной власти. На региональном уровне административная реформа реализуется лишь в форме экспериментов.
2006—2008
Разработка  административных регламентов 
За 2006—2007 годы:
разработано более 400 административных регламентов;
 согласовано  с Минэкономразвития России более  300 административных регламентов; 
утверждено  более 190 административных регламентов.
Создание  МФЦ 
К началу 2008 года было создано 18 МФЦ в 16 субъектах  федерации: Астраханская область — 1 МФЦ
Иркутская область — 1 МФЦ
Калининградская область — 1 МФЦ
Калужская область — 1 МФЦ
Курская область — 1 МФЦ
Липецкая область — 1 МФЦ
Омская область — 2 МФЦ
Ростовская область — 1 МФЦ
Саратовская область — 1 МФЦ
Ставропольский край — 1 МФЦ
Тамбовская область — 1 МФЦ
Тульская область — 1 МФЦ
Ульяновская область — 1 МФЦ
Челябинская область — 1 МФЦ
Ямало-Ненецкий автономный округ — 2 МФЦ
Результаты  реформы 
20 сентября 2006 года руководитель Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев заявил, что благодаря административной реформе малый бизнес перестал зависеть от ФАС. Так, по старому законодательству, если стоимость активов компании составляла более 20 млн рублей, она могла осуществить любую сделку по слиянию и присоединению лишь после получения разрешения ФАС. Таким образом, отметил И.Артемьев, антимонопольный орган контролировал 90 % бизнеса страны. Теперь же благодаря административной реформе ситуация изменилась с точностью до наоборот: за разрешением на подобную сделку в ФАС должны обращаться лишь предприятия, стоимость активов которых превышает 3 млрд рублей, то есть пороговая величина была повышена в 150 раз. Благодаря этому ФАС перестала контролировать 90 % бизнеса РФ, заявил И.Артемьев.
В декабре 2006 года руководитель аппарата правительства  России Сергей Нарышкин заявил, что административная реформа привела к ощутимым результатам. С.Нарышкин рассказал, что с марта 2004 года, когда реформа была начата, число федеральных чиновников сократилось на 235000 человек, количество госучреждений уменьшилось на 4000, а федеральных государственных унитарных предприятий — на 1200.
Органы 
Правительственная комиссия по проведению административной реформы
Документы
Указ  Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах»
Постановление Правительства Российской Федерации  от 31 июля 2003 года № 451
Указ  Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»,
Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»
Постановление Правительства Российской Федерации  от 19 января 2005 года № 30
Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Постановление Правительства Российской Федерации  от 28 июля 2005 года № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»
Концепция административной реформы в Российской Федерации  в 2006–2008 годах (2005)
Управление  по результатам
       Отсутствуют методики расчета  показателей результативности по  ряду важнейших направлений деятельности  федеральных органов исполнительной  власти. Не сформирована эффективная  система сбора и обработки  информации, необходимая для формирования  достаточного набора целевых  значений показателей результативности, система мониторинга их достижения. У государственных служащих нет  необходимых знаний и навыков  такой работы, а также мотивации  к ее проведению. Целью реализации данного направления является внедрение методов и механизмов управления по результатам и проектного управления в Правительстве Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственных государственным органам организациях.
     Внедрение механизмов управления по результатам позволит: обеспечить высокий уровень достижения планируемых общественно значимых результатов как на уровне Правительства Российской Федерации в целом, так и на уровне отдельных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; более эффективно осуществлять контроль исполнения решений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; повысить эффективность использования ресурсов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 
    По данному направлению необходимо обеспечить: создание и внедрение комплексной системы ведомственного и межведомственного планирования и проектного управления по целям и результатам деятельности, конкурентного распределения ресурсов между ведомствами и контроля достижения
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.