На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Административно-правовой статус гражданина

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     I.Административно-правовой статус гражданина.
     Права и обязанности граждан в сфере  административного права в основном производны от конституционных и  конкретизируются во многих законах  и подзаконных актах.
       Согласно Статьи 2 Конституции РФ - человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. часть 2 статьи 6 Конституции РФ каждый гражданин России обладает на ее территории всеми правами и свободами и «несет равные обязанности».
       Административно-правовой статус  граждан Российской Федерации,  составляющий важнейшую часть  их общего правового статуса  и закрепленный во многих законах  и подзаконных актах состоит  в следующем: 
    комплекс их прав и обязанностей, закреплённых нормами административного права;
    гарантии реализации этих прав и обязанностей, включая их охрану законом и механизм защиты органами государства и местного самоуправления;
       Правовые акты, относящиеся к  установлению административно-правового  статуса человека и гражданина, могут быть подразделены в  зависимости:
     - от принципа разделения властей - на акты органов законодательной власти и акты органов исполнительной власти;
     - от юридической силы - на законы и подзаконные акты;
     - от характера компетенции издающих их органов
     - на акты органов общей, отраслевой  и межотраслевой компетенции.
       В формировании и реализации  составляющих административно-правового  статуса граждан России, помимо  Конституции Российской Федерации, большое значение имеют органы государственного управления и местного самоуправления. В пределах предоставленной компетенции они:
    издают правовые акты, влияющие на содержание статуса граждан, влекущие приобретение ими прав и обязанностей в той или иной сфере (например, реализация права на образование предполагает издание акта о зачислении в учебное заведение);
    организуют исполнение законов, имеющих непосредственное отношение к административно-правовому положению граждан;
    помогают гражданам в реализации их конкретных субъективных прав (например, в вопросах социальной защиты);
    осуществляют охрану прав и свобод граждан.
       Большинство основных (конституционных)  прав граждан нуждается в административно-правовом  обеспечении. Так, нормы Федерального  закона "О порядке выезда из  Российской Федерации и въезда  в Российскую Федерацию", закрепив  право граждан России на получение  заграничного паспорта, процедуру  его получения и ряд других  вопросов, урегулировали административно-правовой  механизм реализации конституционного  права на выезд из России  и въезд в нее. 
     Таким образом, административное право конкретизирует права и обязанности граждан, устанавливаемые конституционным  правом, и делает это при помощи органов государственного управления и местного самоуправления.(Статья 33 Конституции РФ)
     Права и обязанности граждан по содержанию можно подразделить на две группы:
    статусные, указывающие на положение гражданина в социальной структуре страны;
    адекватные тем сферам, в которых права и обязанности могут реализовываться.
       Одним из прав граждан, находящихся  в административной правовой  сфере, является право на хранение  и ношение определённых видов  оружия. Оно реализуется Федеральным  Законом от 13.12.96 "Об оружии" и контролируется органами внутренних  дел. Так, для получения лицензии  на приобретение оружия гражданин  Российской Федерации обязан  представить в орган внутренних  дел по месту жительства заявление  по установленной форме, медицинское  заключение об отсутствии противопоказаний  к владению оружием, связанных  с нарушением зрения, психическим  заболеванием, алкоголизмом или  наркоманией, и документ, подтверждающий  гражданство Российской Федерации.
       Вся система административно-правовых  отношений, субъектами которых  могут быть граждане, определяется  их административной правоспособностью.  Но возникают они в процессе  реализации гражданами своих  субъективных прав и юридических  обязанностей как по собственной  инициативе, так и в порядке  одностороннего волеизъявления  органа государственного управления, местного самоуправления или  его должностного лица. При этом  в осуществлении субъективных  прав инициатива преимущественно  принадлежит гражданам. 
1. Особенности административно-правового статуса отдельных категорий граждан.
       Несмотря на то, что Конституция  Российской Федерации устанавливает  равенство прав и свобод всех  граждан России, может быть узаконено  неравенство отдельных категорий  людей в зависимости от различных  обстоятельств. Имеются существенные  особенности в правовом статусе  вынужденных переселенцев, беженцев, безработных и некоторых других  категорий граждан.
       Федеральный Закон от19.02.93 (ред. от 28.06.97) "О беженцах" определяет основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
       Закон РФ от 19.02.93 (ред. 20.12.95) "О вынужденных переселенцах" определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. 

     II. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.
     Иностранными  гражданами в РФ признаются лица, не являющиеся гражданами России и имеющие  доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства.
       Лицом без гражданства в РФ  признаются лица, не имеющие гражданства  какого-либо государства. Без гражданство может быть :
     - абсолютным .
     - относительным.
     Абсолютное – без гражданство с момента рождения.
     Относительное – без гражданство, наступившее в результате утраты гражданства.
       В законе о гражданстве России  устанавливается, что ребенок  лиц без гражданства, родившийся  на территории России, является  гражданином России. Законодательство определяет, какие документы и факты могут служить доказательством наличия у лица гражданства того или иного государства. Согласно закону о гражданстве России от 29 ноября 1991 г., документом, подтверждающим гражданство, является прежде всего паспорт, а до его получения – свидетельство о рождении. Доказательством может служить и иной документ, содержащий указание на гражданство лица. В случае отсутствия документов, подтверждающих гражданство, или сомнений в правильности их выдачи в России установлена административная процедура так называемого выяснения гражданства.
     В соответствии с Конституцией РФ иностранным  гражданам и лицам без гражданства  в РФ гарантируются предусмотренные  законом права и свободы.
       Они пользуются теми же правами  и свободами и несут те же  обязанности, что и граждане  РФ, если иное не вытекает из  Конституции РФ, и других актов  российского законодательства. Иностранные  граждане и лица без гражданства  в РФ равны перед законом  независимо от происхождения,  социального и имущественного  положения, расовой и национальной  принадлежности, пола, образования,  языка, отношения к религии,  рода и характера занятий и  других обстоятельств. Использование  иностранными гражданами и лицами  без гражданства прав и свобод  не должно наносить ущерб интересам  российского общества и государства,  правам и законным интересам  граждан РФ и других лиц.
       Находящиеся в РФ иностранные  граждане и лица без гражданства  обязаны уважать Конституцию  РФ и соблюдать российские  законы.
       Иностранные граждане могут постоянно проживать в РФ, если они имеют на то разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел.
       Иностранные граждане, находящиеся  в России на ином законном  основании, считаются временно  пребывающими в РФ. Они обязаны  в установленном порядке зарегистрировать  свои заграничные паспорта или  заменяющие их документы и  выехать из РФ по истечении  определенного им срока пребывания.
       Российская Федерация предоставляет  политическое убежище иностранным  гражданам и лица без гражданства  в соответствии с общепризнанными  нормами международного права.
     1. Основные права,  свободы и обязанности  иностранных граждан  и лиц без гражданства  в РФ.
       Иностранные граждане, постоянно  проживающие в РФ, могут работать  в качестве рабочих и служащих  на предприятиях, в учреждениях  и организациях или заниматься  иной трудовой деятельностью  на основаниях и в порядке,  установленных для граждан России.
       А временно пребывающие могут  заниматься трудовой деятельностью  в РФ, если это совместимо с  целями их пребывания в России.
       Иностранные граждане не могут  назначаться на отдельные должности  или заниматься определенной  трудовой деятельностью, если  в соответствии с российским  законодательством назначение на  эти должности или занятие  такой деятельностью связаны  с принадлежностью к гражданству  РФ.
       Иностранные граждане и лица  без гражданства пользуются правами  и несут обязанности в трудовых  отношениях наравне с гражданами  РФ, а так же , имеют право на  отдых на общих основаниях  с гражданами РФ.
       Иностранные граждане и лица  без гражданства, находящиеся  в РФ, имеют право на охрану  здоровья.
       Иностранные граждане, постоянно  проживающие в РФ, пользуются  медицинской помощью наравне  с гражданами России. А временно  пребывающим в РФ иностранным  гражданам медицинская помощь  оказывается в порядке, устанавливаемом  Министерством здравоохранения  РФ.
     В социальном обеспечении иностранные  граждане, постоянно проживающие  в РФ, имеют право на получение  пособий, пенсий и на другие формы  социального обеспечения на общих  основаниях с гражданами РФ; а временно пребывающие имеют право на получение  пособий, пенсий и на другие формы  социального обеспечения на основаниях и в порядке, установленных законодательством  РФ.
       В тех случаях, когда для  назначения пенсий требуется  определенный стаж работы, иностранным  гражданам на основаниях и  в порядке, установленных законодательством  РФ, может засчитываться в этот  стаж их работы за границей.
       В жилищной сфере иностранные  граждане и лица без гражданства,  постоянно проживающие в РФ, имеют  право на основаниях и в  порядке, установленных для граждан  РФ, получить в пользование жилое  помещение в домах государственного  и общественного жилищного фонда,  жилищно-строительных кооперативов. Они должны бережно относиться  к предоставленному им жилищу, соблюдать правила пользования  жилыми помещениями.
       Иностранные граждане и лица  без гражданства могут в соответствии  с российским законодательством  иметь в РФ жилой дом и  иное имущество в личной собственности,  наследовать и завещать имущество,  иметь права автора произведения  науки, литературы и искусства,  открытия, изобретения, рационализаторского  предложения, промышленного образца,  а также иные имущественные  и личные неимущественные права.
       Иностранные граждане и лица  без гражданства имеют право  на получение образования наравне  с гражданами РФ в соответствии  с порядком, установленным законодательством  РФ. И если они приняты в  российские учебные заведения,  то они имеют права и несут  обязанности учащихся и студентов  в соответствии с российским  законодательством.
       Право на пользование достижениями  культуры иностранные граждане  и лица без гражданства имеют  наравне с гражданами РФ. Они  обязаны бережно относиться к  памятникам истории и культуры, другим культурным ценностям.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.