На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Профессиональная социально-педагогическая работа

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
Профессиональная  социально-педагогическая работа - один из главных способов реагирования общества на новую социальную ситуацию. Сегодня социальный педагог должен:
- иметь глубокие  разносторонние знания (в области  философии, социологии, теории социальной работы, юриспруденции, медицины, психологии, педагогики, политологии и т.п.);
- владеть основами  организационно-управленческой, исследовательско-аналитической  и научно-педагогической деятельности;
- уметь работать  с различными социальными, половозрастными, религиозными, этническими группами и отдельными лицами , нуждающимися  в социальной помощи и защите.
    Процесс  становления новой профессии  не лишен ошибок и проблем.  Наибольшую сложность вызывают  вопросы содержания деятельности  социального педагога, его операционально-технического оснащения. Они лишь недавно стали активно рассматриваться теоретиками и практиками. Причин тому много: эта профессия появилась не так давно; длительное время игнорировались богатейшие отечественные традиции, интересный и во многом поучительный зарубежный опыт в области социальной педагогики; до сих пор недостаточно распространены психологические знания ,они слабо интегрируются с педагогическим опытом; возникают разнообразные трудности с кадровым обеспечением и профессиональной подготовкой специалистов и т.д.
    Вместе  с тем в последние годы активно  растет  число научных разработок  и рекомендаций, обобщается и  распространяется опыт социально-педагогической  деятельности, ширится инновационный  поиск. 
 
 
 
 

Объекты и субъекты социально-педагогической деятельности
К объектам принято  относить те элементы действительности, на которые направлено действие. Назначение социально педагогической деятельности - оказание компетентной социально-педагогической помощи населению, повышение эффективности процесса социализации, воспитания и развития детей, подростков, юношей. По мнению В.А.Сластенина, очевидно, что объектом социальной педагогики, с одной стороны, выступает растущий человек во всем богатстве его жизнедеятельности, а с другой- элементы общественной культуры, которыми владеет педагог и которые служат «строительным материалом» для формирования личности.
Субъект- человек, познающий внешний мир(объект)  и взаимодействующий на него в своей практической деятельности.
Можно выделить три уровня учреждений, организаций, специалистов, решающий задачи социального воспитания и социально-педагогической защиты:
1) первоочередные, ведущие (социального педагоги, социальные работники, специализирующиеся на работе с детьми, молодежью, различными категориями семей и т.п.; социально- педагогические центры системы социальной защиты населения и др.);
2) сопутствующие  (учреждения, организации и специалисты здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты, внутренних дел и др.);
3) оказывающие  косвенное, опосредованное влияние на реализацию другими учреждениями, организациями этих задач (учреждения и организации финансово-экономической сферы, пищевой и легкой промышленности, топливно-энергетического комплекса и др.);
Очевидно, что ведущим субъектом социально-педагогической деятельности является социальной педагог. Однако социальной воспитание и социально-педагогическая защиты эффективны лишь в случае активной позиции тех, на кого они направлены,- самой личности, ее семьи, группы общения.
Активность субъекта всегда направлена на конкретный объект.
В последнее  время выделены категории граждан, которым оказывается социально-педагогическая помощь:
· дети-сироты,
· дети-правонарушители,
· дети группы риска,
· та категория  подростков, которая требует помощи в процессе социализации.
Это несовершеннолетние с психологическими, интеллектуальными, педагогическими и социальными  отклонениями от нормы, а также те, что имеют физические, психические  и умственные нарушения развития.
Подросток рассматривается  как активный участник решения собственных проблем и обязательно выступает в роли субъекта. Социальный педагог и воспитанник в процессе деятельности вступают в объектно-субъектные отношения, которые характеризуются подвижностью.
Специализация социального педагога определяется
· по месту работы или учреждению (школьный социальный педагог, социальный педагог в детском  доме, социальный педагог учреждения дополнительного образования…);  по категории клиентов (по работе с  инвалидами, сиротами, беженцами, переселенцами…);
· или по профилю  деятельности (с семьей, детским  объединением, валеологический, дефектологический, экологический, этнологический, физкультурно-оздоровительный…).
За последние 10 лет определилась система учреждений и видов социально-педагогической деятельности по оказанию квалифицированной помощи детям, нуждающимся в поддержке. Созданы методологические основы развития системы социальной службы для молодежи. Вместе с тем происходит дальнейшее ее развитие.
Социально-педагогическая работа с личностью, группой, общиной.
      Социально-педагогическая работа с личностью предполагает организацию кратковременных или длительных контактов, доверительного и продуктивного общения .При этом основное назначение специалиста-помочь человеку ,его семье понять обстоятельства ,ситуацию ,в которой они оказались ,мобилизовать внутренние ресурсы ,понять свою роль в совместных действиях ,стимулировать и/или организовать при необходимости активные действия по преодолению проблемы. Инструментарий социального педагога включает различные методы, приемы, средства:
непосредственные - обеспечивают содействие и помощь в ситуациях, когда ребенок не может сам решить возникшую задачу, проблему, противоречие;
прямые непосредственные - система мер, осуществляемая социальным педагогом путем открытого вмешательства в трудную или опасную для ребенка ситуацию, когда создается угроза его жизни, здоровью и когда очевидна необходимость немедленной защиты прав и достоинства;
косвенные непосредственные-система мер, осуществляемая социальным педагогом без прямого вмешательства в возникшую ситуацию. В непосредственном общении с воспитанником педагог разъясняет и направляет, а ребенок сам решает возникшую задачу, противоречие, проблему. Кроме того, они применяются в ситуациях, когда ребенок сам не может вычленить свои проблемы или имеющаяся проблема не может быть разрешена объективно9например,заметный физический недостаток ребенка).Зачастую педагог учит ребенка жить с данной проблемой, переместив ее на менее значимый уровень, чтобы создать условия для актуализации иных потребностей, а может быть, и найти другую проблему, являющуюся причиной неразрешенности данной.К числу косвенных, непосредственных мер относится ,в частности, косвенная защита- совместный поиск воспитателем и воспитанником конкретных путей, ведущих к переосмыслению ситуации и достижению положения, когда отпадает необходимость во внешней защите. Педагог не дает конкретных рецептов защиты, а раскрывает «веер» ее  потенциальных способов, которые могут использоваться в любой ситуации, помогая выбрать наиболее подходящий конкретному ребенку в конкретной ситуации;
опосредованные - предполагают создание атмосферы защищенности в коллективе (группе), что исключает в дальнейшем возникновение проблемы угрозы от сверстников и взрослых, а, следовательно, и саму проблему защиты.
     При  работе с группой специалист может либо выделять типичное, общее для этого объединения людей, либо использовать обратный процесс – формировать группу на основе общих проблем и/или интересов. Группы могут использоваться: в исправительных целях, когда дело касается одного или нескольких членов; для предупреждения дисфункций; для обеспечения нормального развития отдельных членов группы, особенно  в критические периоды роста для утверждения личности; в целях обучения и воспитания чувств гражданственности. Особое место в социально-педагогической деятельности занимает семья как малая группа.
   Специфика  социально-педагогической работы в общине, организации, объединении заключается в существовании общих проблем, осознаваемых в той или иной степени всеми 9почти всеми, большей частью наиболее подготовленными) их членами. Кроме того, наличие в той или иной степени правомочных и зрелых органов самоуправления дает возможность организовать эффективную самопомощь, социальные инициативы, социально-преобразовательную самодеятельность. Основная деятельность социального педагога в общине, организации, объединении: определение и классификация потребностей, изыскание средств для их удовлетворения и принятия, соответствующих мер путем коллективных и совместных действий. «Метод работы в общине рассматривается как социально-политическое средство удовлетворения интересов, потребностей, ожидания граждан. При этом ставится задача добиваться, чтобы клиент понимал тесную зависимость и взаимообусловленность личных и общественных проблем. Он должен принимать активное участие в солидарных действиях, направленных на решении ситуаций. Этот метод состоит из выяснения сути и типа проблемы, анализа причин, разработки стратегии, программы, планов, привлечения необходимых ресурсов, выявления и вовлечения лидеров, развития отношений между членами общества для облегчения их усилий».
   Дифференцируя  свою деятельность в зависимости  от особенностей клиента, социальный  педагог может максимально реализовать  свои профессиональные задачи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воспитание подрастающего  поколения - нелегкая и ответственная задача. Каждый взрослый стремится выполнить ее как можно лучше. Однако, возникает вопрос, почему в одинаково тяжелых условиях результат оказывается разным: одни подростки, стараясь оправдать ожидания воспитывающих взрослых, оказываются неэффективными во взрослой жизни, другие - избегая требований и не соответствуя ожиданиям - превосходят своих воспитателей в психологической зрелости?
Социально-политические и экономические изменения затронули  практически все стороны процесса обучения, воспитания и развития личности. На фоне всеобщего кризиса в экономической, политической, социальной сферах значительно возросли такие явления как безработица, преступность, проституция, расширился круг пораженных алкоголизмом, наркоманией, умственными заболеваниями, увеличилось количество детей, оставшихся без присмотра. В связи с этим основная задача школы, по мнению А.А.Реана, состоит в повышении у детей адаптационного потенциала (одновременно это является и задачей профилактики аддиктивного поведения). Однако при организации образовательного процесса все равно доминирует учебная составляющая - усвоение знаний (актуальность этой проблемы возрастает в связи с увеличением профильных и специальных классов, повышенными требованиями информатизации и др.).
А.А.   Реан указывает на то, что школа должна выполнять не только учебную, но и воспитывающую функцию в таких аспектах, как:
1. развитие интеллекта (большой объем знаний по различным  дисциплинам вовсе не предполагает  обязательного развития интеллектуальных способностей, в лучшем случае увеличивается объем памяти);
2. развитие эмоциональной  сферы; 
3. развитие устойчивости  к стрессорам;
4. развитие уверенности  в себе и самопринятия;
5. развитие положительного  отношения к миру и принятия  других;
6. развитие автономности личности;
7. развитие мотивации  к самосовершенствованию и мотивации  к учению и самореализации  личности.
Существуют различные  точки зрения и теории, описывающие  особенности подросткового возраста. Многие исследователи рассматривают подростковый возраст как фактор риска для развития девиантного поведения, одной из форм которого является употребление наркотиков. Основание такого подхода лежит в психологических особенностях подросткового возраста, который является кризисным в отношении всех аспектов взросления: биологического, психологического, психосоциального.
Как отмечают некоторые  авторы (С.В. Березин, К.С. Лисецкий, Е.А. Назаров) существует ряд общих черт, свойственных подросткам, людям с  нарушенной социальной адаптацией и  людям, употребляющим наркотики и алкоголь: слабое развитие самоконтроля, самодисциплины; низкая стрессоустойчивость к внешним и внутренним факторам; неумение прогнозировать последствия действий и преодолевать трудности; эмоциональная неустойчивость; неумение найти выход из трудной ситуации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.