На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Нетрадиционные уроки в современной воспитательной системе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    План.
    Введение.
    Глава 1. Нетрадиционные уроки в системе занятий в современной средней школе.
    1.1 Специфика нетрадиционных уроков.
    1.2 Методика подготовки и проведения нетрадиционных уроков
          1.3 Классификация уроков, проводимых в нетрадиционной форме.
          Глава 2. Урок – заочная экскурсия.
          2.1 Проектная идея урока: урок – заочная экскурсия.
         2.2 Примерный план урока - экскурсии.
         Глава 3. Путешествие на родину  И.С.Тургенева.
        Заключение.
         Приложение 1.
         Приложение 2.
         Список использованной литературы. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение.
    Современная  система образования развивается  очень быстро. В первую очередь  это обусловлено изменением отношения  к ученику как к объекту  образования. Современные программы придают большое значение деятельностному обучению. Соответственно, необходимо изменение в формах проведения самого образовательного процесса.  Программы требуют нового подхода не только к характеру отношений учитель-ученик, но и к характеру урока, на котором взаимодействуют учащиеся и учителя. Поэтому традиционная система уроков видоизменяется, появляются новые виды, формы уроков, которые в современной методике преподавания литературы принято называть «нетрадиционными».
    Мы  считаем нашу работу актуальной, так как в настоящее время концепция нетрадиционных уроков занимает главенствующее место в методике литературы, но еще не до конца разработана методистами, так как существует недостаточное количество уроков-образцов, представляющих эту концепцию; а мы, в свою очередь, пытаемся проанализировать и, по возможности, дополнить имеющиеся разработки.
   Хотим  отметить, что количество нетрадиционных уроков занимает спорную позицию среди методистов: одни склоняются к тому, что такие уроки не должны присутствовать в учебной программе лишь изредка; другие пытаются построить всю образовательную программу на уроках подобного типа. Это полюсные точки зрения. Мы склонны принимать позицию большинства в данном вопросе и утверждаем, что нетрадиционные уроки являются лишь одним из видов уроков, поэтому их проведение возможно нечасто, но они – требование времени, и отказаться от них невозможно.
   Цели  нашей работы:
    Обозначить место нетрадиционного урока в системе уроков литературы в современной средней школе.
    Классифицировать нетрадиционные уроки, выделить возможные формы подобных уроков.
    Выявить методику подготовки и проведения уроков нетрадиционной формы  (проанализировать предложенные образцы).
    На практике проанализировать возможности урока, проводимого в нетрадиционной форме, урока – заочной экскурсии.
   Для реализации  поставленных нами целей мы  предполагаем использовать следующие  методы исследования: аналитическое изучение методических статей, содержащих описание подобных уроков; эмпирические: наблюдение, обобщение педагогического опыта и другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 

    Глава 1. Нетрадиционные уроки в системе занятий в современной средней школе.
  1.1Специфика нетрадиционных уроков.
     Человек, живущий в современном  мире, вынужден воспринимать и  перерабатывать огромный объем информации. Большую часть представлений о мире каждый из нас получает в школе, вот почему задача образовательного учреждения состоит в том, чтобы найти эффективные средства преподавания, способные не только количественно увеличить объем предложенного учебного материала, но и обеспечить его качественное запоминание и усвоение.
     Одним из наиболее продуктивных  путей обучения в связи с  обозначенной проблемой может  быть использование межпредметных  связей, эффективной формой реализации  которых являются интегрированные уроки, для проведения которых привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов. Важно не прекращать поиск необычных форм деятельности учащихся на занятии, внедрение в процесс преподавания новых технологий. Современный урок литературы все чаще становится нестандартным (или нетрадиционным).
     Современный урок должен обладать следующими характеристиками:
     - адекватность современному уровню научных представлений о мире;
     - возможность развернуть перед учеником многомерную картину мира в динамике, во множественных взаимосвязях;
     - высокий уровень самостоятельности, деятельности;
     - совершенствовать коммуникативные возможности учащихся;
     - расширения «горизонтов» видения в преподавании «собственного» предмета и новых перспектив деятельности, возможность открыть для себя «мир заново»;
     - стимул к поиску новых методических форм взаимодействия учителя и ученика;
     - объединение усилий различных специалистов в решении общих проблем, возможность учета ценностных ориентаций и мотиваций обучаемых;
     - стремление избежать перегрузки в учебном процессе [Божко Н.М., Кирсанова М.И.]. 

     Нетрадиционные уроки достаточно традиционны по структуре. Но их содержание и средства его представления совершенно необычны. По нашему мнению, именно благодаря этой необычности содержания, методов и форм, урок придает необходимое ускорение развитию личности. Все зависит от того, какую позицию займет учитель.
   При правильной подготовке такая форма проведения урока запомнится надолго, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке урока, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы, субъект – субъектные отношения. Тем не менее, выбирая данный тип урока, необходимо помнить:
    нетрадиционные уроки являются только одним из видов уроков, поэтому их проведение возможно нечасто;
    не всегда содержание материала темы или тем может быть представлено в нетрадиционной форме;
    данные уроки требуют предварительной подготовки как со стороны учителя, так и со стороны учащихся, поэтому возможности их проведения несколько ограничены;
    все содержание учебного предмета не может быть представлено через нетрадиционные формы [Смелкова З.С.].
 
1.2 Методика подготовки и проведения нетрадиционных уроков.
   Выделяются три периода: подготовительный, собственно урок и его анализ.
Подготовительный.
   В нем активное участие принимают и учитель, и учащиеся. Если при подготовке к традиционному уроку такую деятельность проявляет лишь учитель (написание плана-конспекта, изготовление наглядных пособий, раздаточного материала, обеспечение и т.д.), то во втором случае в значительной степени задействованы и учащиеся. Они делятся на группы, команды, экипажи, получают или набирают определенные задания, которые необходимо выполнить до урока: подготовка сообщений на тему предстоящего урока, составление вопросов, кроссвордов, викторин, изготовление необходимого дидактического материала и т.д.  

Собственно  урок.
   Первый этап. Он является предпосылкой  формирования и развития мотивационной  сферы учащихся: ставятся проблемы, выявляется степень готовности  к их решению, к нахождению  путей достижения целей урока. Намечаются ситуации, участие в которых позволить решать познавательные, развивающие и воспитательные задачи.
   Развитие мотивационной сферы  осуществляется тем эффективнее,  чем результативнее проведен подготовительный период: качество выполнения учащимися предварительных заданий влияет на их интерес к предстоящей работе. При проведении урока учитель учитывает отношение учащихся к оригинальной форме урока; уровень их подготовленности; возрастные и психологические особенности.
   Второй этап. Сообщение нового материала, формирование знаний учащихся в различных нестандартных формах организации их мыслительной активности.
   Третий этап. Он посвящен формированию  умений и навыков. Контроль  обычно не выделяется во времени,  а растворяется в каждом из  предшествующих этапов.
  
Анализ.
   В период анализа данных уроков  целесообразно оценивать как  итоги обучения, воспитания, развития  учащихся, так и картину общения  – эмоциональный тонус урока:  не только в общении учителя  с учащимися, но и в общении  учащихся друг с другом, а также отдельных рабочих групп.
  Очевидно, что рассмотренные в частности  – это только ориентиры, наметки  для педагогического творчества. Но они помогают начать, устанавливая  некоторые точки опоры [Ляудис В.Я.].
    
    Можно нетрадиционно освещать не весь материал на уроке, а только его часть, например личность писателя. Е.Ю.Полтавец в своей книге «Война и мир» Л.Н.Толстого на уроках литературы» показывает, как можно интересно рассказать о великом писателе, не погрязнув при этом в банальном перечислении фактов его биографии. Полтавец говорит о роде Толстовых вцелом, об истории их фамилии. Сообщает о семейных преданиях и о мечтах писателя, о мотивах создания различных произведений. 

    1.3 Классификация уроков, проводимых в нетрадиционной форме.
     Классификация, то есть распределение по разрядам (классам), помогает выделить общие основания в том случае, когда приходится выбирать наиболее необходимое, интересующее, подходящее из очень большого количества материала, информации.
   Предложенные нами основания и есть то главное, что поясняется через цели и реализуется в конкретных формах. Это не исчерпывающая и окончательная информация (приложение 1).
   По нашему мнению, даже простое  представление таких сложных  понятий, как основания и цели, при сравнении с тем, где они проявляются – с формами, проясняет основное: зачем выделять это самое главное. Для этого необходимо обратить внимание на две особенности классификации. Первая – все цели направлены на учеников, но помогают учителю организовать непривычную учебную деятельность; вторая – некоторые формы как бы повторяют друг друга, но все они – разные, поэтому разным становится и смысл урока, и его оформление.
   Понять главное в нетрадиционном  уроке помогают творческие принципы:
    отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении.
    максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. Различные формы групповой работы на уроке.
    не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.
    поддержка альтернативности, множественности мнений.
    развитие функции общения на уроке как условие обеспечение взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.
    «скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям, склонностям.
    использование оценки в качестве формирующего (а не только результатирующего) инструмента [Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е.].
   Как первая, так и вторая группы  принципов задают общее направление педагогическому творчеству, ориентируя на весьма конкретную деятельность обучения. Эти принципы и показывают основные отличия нетрадиционного урока от традиционного и могут быть использованы при анализе нетрадиционных уроков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Глава 2. Урок – заочная экскурсия.
2.1 Проектная  идея урока: урок – заочная  экскурсия. 
     Поиск нетрадиционных форм урока  ведется уже не первое десятилетие. 
     Урок в форме заочной экскурсии  был предложен в 1966 году В.  Г. Маранцманом (это урок, знакомящий учеников с жизнью и личностью А. П. Чехова). Позднее этим же методистом был предложен этот тип урока на другом материале.
     С течением лет изменилась  не столько форма урока, сколько  степень самостоятельности учащихся.
    Такая форма урока как заочная экскурсия изучена в методике преподавания литературы не до конца. Каждый методист, занимающийся этой проблемой, вносит свои элементы в замысел урока. В настоящей курсовой работе мы попробуем собрать воедино и обобщить материал по этой теме.   
     Далеко не всегда имеется возможность организовать поездку для учащихся в родные места того или иного писателя. Задача учителя на уроке – заочной экскурсии – воссоздать в классе обстановку той эпохи, во времена которой творил изучаемый автор. Это поможет учащимся лучше понять произведение писателя, его позицию.
     Урок  типа заочной экскурсии может  быть проведен с разными целями:
     - заочные экскурсии по местам  жизни писателя можно использовать  для                                        углубления интереса к фактической стороне биографии;
     - углубления интереса к личности  писателя;
     - углубление интереса к творческой  лаборатории писателя (как в творчестве  преображается природа родного  для писателя края, какие реалии  способствовали появлению определенных художественных образов).
    
       Как реализуется замысел урока? Совместная деятельность учащихся и учителя  осуществляется поэтапно. 

       Подготовительный  этап.
       Учитель создает мотивацию учащихся; просит их разбиться на группы для выполнения домашнего задания.
         Одна часть класса готовит  устное сообщение об истории  того периода: какие процессы  происходили в политике, в социальной  среде, в культурной жизни общества.
       Вторую  группу можно попросить найти в тексте и выразительно прочитать описание мест, где жил автор и герои его произведений.
       Можно дать задание ученикам нарисовать, как они представляют себе героев произведений, их дома и место действия.
       Другим  группам можно заранее предложить выписать на карточки имена героев, названия улиц, площадей, церквей, рек, дорог, связанных с темой урока – экскурсии; составить карту маршрута по местам произведений изучаемого автора, подготовить литературную страничку в школьной стенгазете и т. д. Ясно, что для активизации творческого воображения нужен материал. С этой целью надо внимательно прочитать произведения, указанные учителем; основательно изучить биографию автора; подготовить выразительное чтение фрагментов произведений изучаемого автора.
       Учащиеся  знакомятся с программой; определяются с той сферой деятельности, в которой хотели бы себя развивать, реализовать. 

       Деятельный  этап.
       Учитель осуществляет при необходимости  корректировку деятельности групп, организационное сопровождение.
       Учащиеся  осуществляют деятельность по определенному, разработанному ими плану. 

       Оценочно-прогностический этап.
       Учитель в совместной с учащимися деятельности осуществляет представление результата деятельности [Лукьянова М.И., Разина Н.А.]. 

       Что дает данный урок-экскурсия педагогу?
      Появляется возможность по-новому увидеть учащегося.
      Иметь более широкую возможность оценивания учащихся, выйдя за рамки привычного стереотипа оценивания.
      Возможность эмоционального удовлетворения; стимула к дальнейшей деятельности.
    Результатом данного урока-экскурсии является не количественные показатели, а создание творческого продукта. 

    2.2 Примерный план урока-экскурсии.
       При организации урока необходимо использовать следующее оборудование:
        Портрет изучаемого писателя, желательно выполненный в то время, когда он создавал свои произведения.
        Книги, написанные автором, его статьи. Оформить их можно в виде стенда с заглавием из произведений данного писателя.
        Стенд с использованием комплекта открыток, иллюстраций к произведениям автора, рисунков самих учащихся, фотографий и других материалов [Кодратьева Л.А.].
 
       По  ходу урока зачитываются доклады с описанием политической обстановки того времени, ярких исторических событий, сообщения о культурной жизни эпохи.
       Можно попросить ребят закрыть глаза  и представлять экскурсию молча. Учащиеся слушают голос учителя и в их сознании возникают образы тех мест, про которые им рассказывает учитель. Необходимо спросить, что им представляется в первую очередь, что им открывается потом.
       Свой  рассказ учитель должен начать с  общей панорамы. У учащихся должно создаться ощущение, как будто они сами видят то место, о котором идет речь. Далее необходимо остановиться на вещах и предметах, вдохновлявших писателя при создании произведений. Объяснить историю возникновения такой тесной связи. Это может быть Нева, как у Ф. М. Достоевского, или старый дуб в парке, как у И. С. Тургенева.
       Вслед за осмотром окрестностей следует описание дома писателя с подробным рассказом  о предметах мебели и интерьера. Мы проходимся по всем комнатам, заглядываем  в рабочий кабинет, именно он может  многое рассказать о личности своего хозяина. Учитель говорит о знаменитых людях, посещавших этот дом, собраниях и кружках, имевших место быть в его стенах. Необходимо рассказать о нравах других жильцов, объяснить, как они повлияли на характер и мировоззрение писателя.
       Важно отметить все этапы становления писателя как личности: описать его детство, рассказать о том учебном заведении, где он обучался. Нужно сообщить ученикам о порядках, царивших там, о людях, посещавших занятия вместе с изучаемым автором. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Путешествие на родину И.С.Тургенева.
     В Мценском районе Орловской  области, в 65 км от города  Орла и в 15 икм от города  Мценска, находится усадьба великого  русского писателя Ивана Сергеевича  Тургенева – ныне Государственный  заповедник Спасское – Лутовеново (рис.1).
     Спасское – Лутовиново принадлежит к числу замечательных культурных памятников России. На протяжении долгих лет оно было тесно связано с жизнью и творчеством И. С. Тургенева (рис.2). Здесь он полюбил русскую природу, русский народ и возненавидел крепостнический гнет. Те глубокие впечатления, которые писатель получил в Спасском, послужили ему богатейшим материалом для творчества. В произведениях писателя художественно отразились окружавшие его реальные лица, реальная обстановка [Богданов Б.В.].
     На сельском выгоне перед входом в усадьбу и сейчас еще виден сглаженный временем земляной вал – неправильный четырехугольник, внутри которого угадываются заросшие травой земляные холмики. Это старинное сельское кладбище, которое существовало уже тогда, когда только начинали обживать эту землю на границе с татарами и «литвой» русские люди.
     С незапамятных времен стояла в середине кладбища деревянная церковь Спаса Преображения, по которой и само село стали звать Спасским. В конце XVI века царь Иван Грозный «пожаловал» сельцо Ивану Лутовинову (рис.3). С тех пор на протяжении многих поколений Спасское служило центральной усадьбой многочисленных лутовиновских поместий. В былые времена село находилось примерно в километре к северо-востоку от того места, на котором оно расположено в наши дни.
     Устроителем спасской усадьбы,  связанной в нашем сознании  с памятью об Иване Сергеевиче  Тургеневе, стал его двоюродный  дед Иван Иванович Лутовинов. Центром стал двухэтажный деревянный, обложенный кирпичом, дом с портиком, украшенным колоннами, пятиаршинными светлыми окнами, залом в «два света» и широко распахнутыми каменными галереями по обеим сторонам. Перед фасадом дома были разбиты пышные цветники с фигурными клумбами, засаженными пионами, лилиями, левкоями и маргаритками. От дома к пруду тянулись многочисленные «службы». Даже в сухом перечне строений, оставшихся после смерти И. И. Лутовинова, можно почувствовать своеобразие быта обширной барской усадьбы XVII века, того быта, который еще застал в детстве писатель.
     Одной из самых трудоемких  работ было устройство парка.  Границу усадьбы обозначил глубокий  ров, выкопанный по всей ее  окружности. Работы по благоустройству  парка были начаты на самом  рубеже XVIII и XIX столетий. Временем окончания можно считать дату освящения вновь построенной каменной церкви – 1809-й год (рис. 4).
     Организация и успешное завершение  этих огромных, необычайно трудоемких  работ свидетельствуют не только  о незаурядной натуре И. И.  Лутовинове, но и о том, что  он принадлежал к высшему кругу просвещенного братства XVIII века, легенды о причудах и самодурстве которого дошли до наших дней.
     Наряду с роскошной павловской  мебелью карельской березы, залом  для представлений крепостного  театра и хорами для музыкантов  в доме почетное место занимали книги. В библиотеке, собранной И. И. Лутовиновым, в массивных кожаных переплетах с тиснеными инициалами «И. Л.» хранились сочинения Монтескье, Руссо, Дидро, Даламбера, тома знаменитой Французской энциклопедии [Еремина Т.К.].
     После смерти И. И. Лутовинова, в 1813 году, Спасскую усадьбу и поместья в Орловской и соседних губерниях унаследовала его племянница Варвара Петровна Лутовинова, которая стала одной из самых богатых помещиц губернии (рис.5). Она вышла замуж уже не молодой за гвардейского офицера Сергея Николаевича Тургенева. В автобиографической повести «Первая любовь» Иван Сергеевич рассказывает  о своих родителях: «Мой отец, человек еще молодой и очень красивый, женился на ней по расчету; она была старше его десятью годами. Матушка вела печальную жизнь: беспрестанно волновалась, ревновала, серилась – но не в присутствии отца; она его очень боялась, а он держался строго, холодно, отдаленно… Я не видел человека более изысканно спокойного, самоуверенного и самовластного».
     Иван Сергеевич родился 28 октября (9 ноября по новому стилю) 1818 года в городе Орле. В 1821 году семья Тургеневых переехала в Спасское-Лутовиново [Богданов Б.В.].
     Широкая аллея ведет от въезда к месту, где стоял дом Тургеневых (рис.6). Клумбу с лиственницей огибал большой усадебный дом в форме отлогой подковы.
     Рядом с фундаментом бывшего  дома стоял под сенью вековых  лип небольшой деревянный флигель,  построенный в начале XIX века. Позже его прозвали «флигелем изгнанника» (рис.7) в память о годах, прожитых в нем Тургеневым в период ссылки (1852-1853). История ссылки такова: Книга «Записки охотника», изданная в 1852 году, вызвала большое негодование в правительственных кругах. Цензор, пропустивший ее, был отстранен от должности, и правительство искало повода, чтобы наказать автора за его «зажигательную» книгу и запретить писать. В том же году Тургенев написал некролог на смерть Гоголя. Петербургская цензура запретила его печатать. Иван Сергеевич переслал некролог в Москву своим друзьям, которым удалось напечатать его в «Московских ведомостях» под заголовком «Письмо из Петербурга». Якобы за нарушение цензурных правил, было создано целое «дело». Автор «Записок охотника» по распоряжению Николая I был подвергнут месячному заключению на съезжей и затем выслан в Спасское под надзор полицейских агентов.
      Там Тургенев продолжал работать  над новыми произведениями. В  свободное время писатель охотился  в окрестностях Спасского (рис.8), много читал, посещал крестьян и записывал фольклор. Тургенев признавался, что безвылазное пребывание в деревне имело для него свою положительную сторону: «…пребывание под арестом, а потом в деревне принесло мне несомненную пользу: оно сблизило меня с такими сторонами русского быта, которые при обыкновенном ходе вещей, вероятно, ускользнули бы от моего внимания».
     За «флигелем изгнанника» расположен  хозяйственный двор.
     У въезда на двор, со стороны  села, И. С. Тургеневым была  построена богадельня (рис.9), в которой доживали свой век престарелые дворовые его матери.
     При Варваре Петровне весь двор заполняли различные хозяйственные постройки: кладовые, ледники, винные подвалы, кухни, псарни, кучерский флигелек.
     Заднее крыльцо «флигеля изгнанника»  выходило в парк, на старую, когда-то  сплошь березовую аллею, ведущую  к заглохшему пруду (рис.10). С течением времени погибавшие березы заменялись молодыми липами, только ниже поперечной аллеи сохранившиеся березы да посадки молодого березняка напоминают об этой белоствольной аллее парка.
     Природа Спасского и его окрестностей  вдохновляла Тургенева на создание произведений, которые вошли в золотой фонд русской классической литературы.
     На страницах многих его произведений  мы встречаем изумительные по  богатству красок и тонкому  лиризму изображения картин русской  природы.
     Описание старых «дворянских гнезд» в романах писателя во многом напоминают тургеневскую усадьбу с ее тенистым парком.
     В романе «Новь», по признанию  самого автора, описан парк Спасской  усадьбы (рис.11).  В 7-ой главе читаем: «То был прадедовский черноземный сад, какого не увидишь по эту сторону Москвы. Расположенный по длинному скату пологого холма, он состоял из четырех ясно обозначенных отделений. Перед домом, шагов на двести, расстилался цветник, с песчаными прямыми дорожками, группами акаций и сиреней и круглыми клумбами; налево, минуя скотный двор, до самого гумна тянулся фруктовый сад, густо насаженный яблонями, грушами, сливами, смородиной и малиной; прямо напротив дома возвышались большим сплошным четырехугольником липовые скрещенные аллеи. Направо вид преграждался дорогой, заслоненной двойным рядом серебристых тополей; из-за купы плакучих берез виднелась крутая крыша оранжереи».
     С нескрываемой нежностью и восторгом описывал свой парк Тургенев и в письмах к друзьям: «…я ничего не знаю прелестнее наших орловских старых садов, и нигде на свете нет такого запаха… под чуть-чуть лепечущими липами, в этих узких и длинных аллеях, заросших шелковистою травкой и земляникой».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.