На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принцип независимости судей в уголовном процессе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Российской Федерации 

Государственное общеобразовательное  учреждение
Высшего профессионального  образования 

Хабаровская Государственная  Академия Экономики  и Права
Юридический факультет 

Кафедра уголовного процесса и криминалистики 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
По  дисциплине: «Уголовный процесс» 

На  тему: «Принцип независимости судей в уголовном процессе» 
 
 
 
 
 

Выполнила:
Студентка 4 курса
 заочной  формы обучения
группы: ЮЗ-82
Юзефович  Гульнара Игоревна
Адрес: г.Хабаровск, ул. Фурманова, 21-1
Тел.:89141504681 
 
 
 
 
 

г. Хабаровск
2011 

Содержание 

Введение  ………………………………………………………………………………….... 3 

Глава I «Независимость судьи как составляющая независимости судебной власти…....................................................................................................................................  5 

Глава II «Гарантии независимости судьи при осуществлении правосудия»  ….. 11
    
     II.I Организационно-правовые и социальные гарантии независимости судьи... …………………………………………………………………………………………………11 

     II.II Процессуальные гарантии независимости судьи ……………………………17 

Заключение ………………………………………………………………………………..25 

Библиографический список …………………………………………………………. 27          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       В ходе осуществления проходящей в Российской Федерации судебно-правовой реформы, главной задачей которой является утверждение судебной власти в государственном, механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от властей законодательной и исполнительной, одной из актуальных и пока неразрешенной проблем, остается обеспечение независимости судей как носителей судебной власти.
       В соответствии с Конституцией РФ 1993г., независимость судей является основополагающим принципом организации и функционирования судебной власти, системы судебных органов и правового статуса судей как носителей судебной власти.
       Закрепляя независимость судей и подчинения их только закону, законодатель тем самым подчеркнул, что данные постулаты являются основными, исходными положениями, относящимся ко всем видам судопроизводства в Российской Федерации, Однако, закрепляя данный принцип в основном законе государства, законодатель, не раскрывает его содержание ни: в самой: Конституции, ни: в законодательстве о судебной власти. Более того, законодатель по непонятным причинам, не включил этот конституционный принцип в систему принципов нового Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ), хотя он ранее был закреплен в предыдущей кодификации, и сейчас является основополагающим принципом в гражданском и арбитражном процессе. Представляется что исключение законодателем из УПК РФ нормы, закрепляющей принцип: независимости судей в уголовном процессе, является неоправданным и непоследовательным шагом.
       Учитывая значимость этого принципа для вынесения законного, справедливого и гуманного судебного решения, и, следовательно, для соблюдения прав и свод граждан в уголовном процессе, проведение исследования по заявленной теме представляется весьма актуальной и своевременной.
       Перечисленные обстоятельства определили актуальность работы, объект и предмет исследования, постановку цели и задач, требующих решения.
       Объектом исследования являются общественно-правовые отношения, возникающие в процессе реализации принципа независимости судей в уголовном процессе.
        Предмет исследования составляют нормы действующего российского законодательства, регулирующие реализацию и гарантии рассматриваемого принципа, практика судов по уголовным делам, юридическая и иная литература, относящаяся к анализируемой проблеме.
        Целью работы является исследование и анализ, нормативных положений, регламентирующих реализацию принципа независимости судей и подчинение их только закону, в уголовном процессе.
    Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
    дать понятие и раскрыть содержание конституционного принципа независимости судей как составляющей независимости судебной власти;
    рассмотреть действующую систему гарантий независимости судей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава I
«Независимость  судьи как составляющая независимости судебной власти» 

       Судебная власть реализуется исключительно в сфере правоотношений и касается лишь вопросов права. Осуществляется эта власть посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства в адекватных каждой из этих форм судопроизводства судебных структурах - звеньях единой судебной системы.    Ведущей и преобладающей формой судебной власти является правосудие, основывающееся на принципах равноправия участников и состязательности судопроизводства. Правосудие по своей сути может признаваться таковым лишь при условии, что оно отвечает требованиям справедливости и обеспечивает эффективное восстановление в правах. При этом судебная власть в пределах процессуальных форм может находить свое проявление и помимо собственно правосудия. Справедливая, беспристрастная и гуманная система правосудия является необходимым условием осуществления основных прав и свобод человека в демократическом обществе. Латинское изречение Justicia rеgnorum fundamentum, известное каждому дипломированному юристу, обычно переводят так: «Правосудие – основа государства».1
       Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом (ч. I ст. 18 Конституции РФ). Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, уголовного и административного судопроизводства только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией РФ и ФКЗ от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ст.4).
       Суд - это единственный государственный орган, имеющий своим назначением осуществление правосудия. Так, в соответствии со ст.118 и ч.3 ст.123 Конституции РФ суд при рассмотрении уголовных дел осуществляет исключительно функцию отправления правосудия и не вправе подменять государственные органы и должностных лиц, формирующих и обосновывающих обвинение.
       К органам судебной власти  в Российской Федерации относятся  федеральные суды субъектов РФ. К федеральным судам относятся:
    Конституционный Суд Российской Федерации;
    Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, которые составляют систему федеральных судов общей юрисдикции;
    Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ, которые составляют систему федеральных арбитражных судов.
    К судам субъектов РФ относятся: конституционные (уставные) суды субъектов РФ, мировые судьи, которые являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ.
       Только учреждаемые в соответствии с Конституцией РФ и Законом о судебной системе суды могут осуществлять особую государственную деятельность – правосудие.
       Правовой статус судей – это установленная законом совокупность прав и обязанностей судей, а также гарантий их независимости при осуществлении правосудия.2 В соответствии с Европейской хартией о статусе судей «целью статуса судьи является обеспечение компетентности, независимости и беспристрастности, которых каждый гражданин вправе ожидать от судебных инстанций и от каждого судьи, которому доверена защита его прав. Статус исключает возможность принятия и применения любых нормативных положений и процедур, способных поколебать доверие к их компетентности, независимости и беспристрастности».
       Основы статуса судей установлены  в ст.ст.119-122 Конституции РФ, главе 2 ФКЗ от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и Законе РФ от 26 июня 1992 года №3132-1 «О статусе судей о Российской Федерации». Судьями являются лица, наделенные полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. Все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией. В силу ст.5 ФКЗ от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции Российской Федерации и закону.
       Судьями могут быть граждане  России, достигшие 25 лет, имеющие  высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 5-ти лет, за следующими исключениями:
    судьей Конституционного Суда РФ может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет;
    судьей Верховного Суда РФ может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж не менее 10 лет;
    судьей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж не менее 7 лет, Федеральными законами могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам, например, наличие офицерского звания для кандидата судьи военного суда.
       Судья не вправе быть депутатом,  третейским судьей, арбитром, принадлежать  к политическим партиям и движениям,  осуществлять предпринимательскую  деятельность, а также совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности.
       Требования, предъявляемые к судьям и кандидатам в судьи, направлены на обеспечение осуществления правосудия на профессиональной основе.
       Принцип независимости судей играет значительную роль в уголовном судопроизводстве. Современный состязательный уголовный процесс невозможен без подлинной независимости судьи, который осуществляет судебную власть в досудебном производстве в форме судебного контроля за законностью и обоснованностью процессуальных решений следователя и прокурора и разрешает дело по существу.
       В ходе судебного следствия у суда формируется внутреннее убеждение по поводу решения основных вопросов уголовного дола. Во всяком случае, законодатель пока не отказал суду в этом. Из сказанного с несомненностью вытекает утверждение, что свобода оценки судьей доказательств одно из содержательных оснований принципа независимости судей. Но хочется оговориться что, когда прокурор отказывается от поддержания государственного обвинения, судья может оценивать доказательства иначе, чем прокурор, но это ничего не значит, он обязан прекратить дело, тем самым судья лишается независимости в самом важном моменте процесса и попадает в зависимость от оценки прокурора.3 От правосудия остается только половина, которая реализуется тогда, когда прокурор не отказывается от обвинения. В этом случае судья не связан позицией прокурора по квалификации и по мере наказания. Половина потому, что правосудие - это в том числе решение суда не только по вопросу о виновности, но и о невиновности.
       Судьи, присяжные и арбитражные заседатели, участвующие в осуществлении правосудия, независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону. Гарантии их независимости устанавливаются Конституцией РФ и федеральным законом.
РФ  и  федеральному закону.  Гарантии  их  независимости устанавливаются  Конституцией РФ и федеральным законом.
       Граждане призываются к исполнению в суде обязанностей присяжных заседателей в соответствии с главой 42 УПК РФ. На присяжного заседателя в период осуществления им правосудия распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей, установленные Конституцией РФ, ФКЗ от 31 декабря 1996 года№1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», пунктом 1 (за исключением абзацев третьего, четвертого и шестого) и абзацем первым пункта 2 статьи 9, статьей 10, пунктами I, 2, о, 6, 7 и 8 статьи 16 Закона РФ от 26 июля 1992 года №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», ФЗ от 20 апреля 1995 года №45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» и ФЗ от 20 августа 2004 года №113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (и. 1 ст. 12 ФЗ от 20 августа 2004 года №1.13-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»). Лица, препятствующие присяжному заседателю исполнять обязанности по осуществлению правосудия, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.2 ст.12 указанного закона).
Суд присяжных - это спасительное лекарство, которое может изменить всю судебную систему. Присяжные снимают с судьи груз ответственности перед любыми заказчиками судебных решений. Дело по существу разрешают присяжные, а не судья, и ему больше никто не может предъявить претензию обеспечить вынесение судебного акта определенного содержания, Как представители гражданского общества в суде, присяжные, участвуя в осуществлении правосудия, способствуют повышению доверия к суду. Уменьшается тот разрыв, который существует сейчас между обществом и судами. Участие в качестве присяжного меняет самосознание человека, делает   его   гражданином. Наконец,   суд   присяжных   позволяет   каждому обратиться к форуму общественности и уменьшает опасность судебного произвола. Суд с участием присяжных хорошо себя зарекомендовал у нас в стране не только в XIX веке при Александре II, Царе-освободителе, но и теперь, несмотря на то, что в средствах массовой информации его часто и безосновательно порочат, провоцируя общественное мнение на его отрицательную оценку. Именно суды присяжных все еще выносят у нас оправдательные приговоры и дают основание  надеяться,  что  не лишится своего смысла народное представление о том, что "суд – не на осуд, а на рассуд". Где же этот "рассуд", если все, что представляется органами обвинения в суды, принимается и одобряется ими, касается ли это ходатайств о заключении под стражу до вынесения приговора, незаконно полученных доказательств, либо в целом предъявленного в суде обвинения, которое завершается более чем в 99% случаев обвинительным приговором?! Именно поэтому считаю, чрезвычайно важно расширить сферы действия института суда присяжных, который может оказывать оздоровляющий эффект и способствовать укоренению у нас справедливого правосудия как по уголовным делам, так и по гражданским.
       Смысл судейской независимости, ее несменяемости и неприкосновенности состоит в том, чтобы обеспечивать подлинное правосудие, исключающее возможность манипулирования судьями. Особенности статуса судей, их особое положение - так сказать, вынужденная плата за возможность иметь подлинно независимое правосудие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II
«Гарантии независимости судьи  при осуществлении правосудия» 

II.I Организационно-правовые
и социальные гарантии независимости судьи 

       Гарантии в уголовном процессе по своему содержанию и структуре явление сложное, их невозможно охарактеризовать лишь одним каким-либо термином. Формулировка же определения гарантий должна в полной мере отражать сложность их содержания. По определению Кротовой Л.А., уголовно-процессуальные гарантии представляют собой правовой механизм, выражающийся в совокупности предусмотренных законом средств (как нормативной базы) и определяемым на их основе способов (как действий по реализации последних), в единстве обеспечивающих достижение задач уголовного судопроизводства.4 Приоритетное положение в системе гарантий прав человека и гражданина в сфере уголовной юрисдикции принадлежит правосудию и судебному контролю как способам реализации судебной власти.5
       Гарантией надлежащего осуществления профессиональных обязанностей судей является их независимость, сводящаяся в целом к совокупности организационной и функциональной независимости. Центральным звеном концепции организационной независимости судебной власти выступает положение о свободе суда от действий законодательной и исполнительной ветвей власти, его полной беспристрастности и самостоятельности. Законодатель не имеет права принимать законодательные акты, аннулирующие решения суда, обладающие по отношению к ним эффектом обратной силы или иным образом вторгающиеся в исполнение судебной функции.
       В содержание принципа независимости включаются следующие элементы:
    судья - единственный государственный служащий,  который в своей работе никому не подчиняется и ни перед кем не отчитывается; все решения судья принимает самостоятельно, никто не вправе воздействовать на судей при принятии ими решений; всякое вмешательство в деятельность суда, от кого бы оно ни исходило, преследуется но закону, в том числе и в уголовном порядке; при рассмотрении дела в коллегиальном составе все судьи, входящие в коллегию, равны, никто из них не имеет преимуществ.
       Таким образом, судья независим только в рамках закона, Закон служит гарантией от судебного произвола (ст. I Закона «О статусе судей в Российской Федерации»).
       Только действительно независимый орган может считаться судом, Поэтому реальному обеспечению независимости судей и судебной системы в целом уделяется очень большое внимание. Конституция РФ, Закон РФ «О статусе судей», другие федеральные законы устанавливают социальные, политические, экономические и юридические гарантии независимости судей.6
       Конституционный принцип независимости судей означает их право принимать решение по делу по своему внутреннему убеждению. Никто не имеет права навязывать свое решение или принудить к такому решению вопроса, которое противоречит совести судей. «Какое-либо вмешательство в деятельность суда по отправлению правосудия влечет ответственность по закону. По конкретным делам судьи не подотчетны». Таким образом, в содержании самой нормы закреплены средства, обеспечивающие судам выполнение указанного принципа. Тайна совещания судей, законодательное предусмотрение оснований для отвода судьи, право судьи на особое мнение при    постановлении    приговора    по делу – вот неполный перечень процессуальных гарантий принципа независимости судей.7 Основное процессуальное выражение принципа независимости судей и их подчинения только  закону  составляет  свобода   внутреннего   судейского  убеждения в оценке доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью, в решении судом вопроса о виновности или невиновности преданных суду лиц.
       Судья не обязан давать какие бы то ни было объяснения по поводу рассмотренных или находящихся в производство дел, а также представлять их для ознакомления, за исключением случаев и порядка, предусмотренных законом. После вступления решения суда в законную силу дело могут истребовать лишь лица, уполномоченные процессуальным законом принести протест в порядке надзора. Таким образом, принцип независимости судей определяет также взаимоотношения судов различных звеньев. Кассационная и надзорная инстанции, отменяя судебное решение и направляя дело па новое рассмотрение, не вправе предрешать выводы судей и связывать своим решением их независимость и самостоятельность. При повторном рассмотрении дела суд первой инстанции независим в выводах от вышестоящего суда и самостоятелен не только в части оценки доказательств и установления фактов, но и в области применения соответствующего закона. Правосудие - это самостоятельная сфера государственной деятельности, свободная от чьего бы то ни было руководства или надзора. Интерпретация закона представляет собой исключительную прерогативу суда, разрешающего дело, и эта область деятельности закрыта от постороннего влияния.
       Одной из существенных гарантий независимости судей является особый порядок приостановления их полномочий и увольнения с должности. Данное обстоятельство связано с понятием иммунитета судьи.  Иммунитет (от  лат.   immunitas  /immunitatis/ - «освобождение  от   чего-либо»,   англ. immunity) представляет собой юридическое право не подчиняться некоторым общим законам, в определенных случаях предоставляемое государствам, международным организациям и лицам, занимающим в государстве особое положение. Понятие иммунитета имеет собирательное значение, включающее  иммунитет в собственном смысле  слова (т.е., особые права, льготы, преимущества) и привилегии, определяемые в международном праве как изъятия из общих правил юрисдикции. Предусмотренные законодательством иммунитеты предоставляются не с целью обеспечения личной выгоды отдельных лиц, а для содействия независимому выполнению ими необходимых служебных функций. Иммунитет, разумеется, не может быть абсолютным. Он по должен превращаться в средство защиты от закона, нанося тем самым ущерб авторитету судебной власти. Поэтому в отношении судей действует так называемый ограниченный иммунитет - они несут ответственность только в случае умышленного или неосторожного нарушения закона (проявленной недобросовестности) при исполнении своих служебных обязанностей. Доктрина иммунитета, устраняя риск произвольного возложения ответственности, призвана защитить судей от истцов, не согласных с решениями суда.
       На практике особый порядок приостановления полномочий судьи и увольнения с должности должен обеспечивать и гарантии от недобросовестности судей, однако при возбуждении уголовного дела в отношении судьи возникают и определенные проблемы. Так, например, уголовное дело №743 по признакам статьи 137 УК РФ было возбуждено в отношении гражданки Балакиной Л. А., хотя в материалах следствия имелся документ о смене фамилии на фамилию Кандален. Балакина распространяла сведения о личной жизни гражданина Н., который в защиту чести и достоинства обратился в милицию, суд и прокуратуру. После возбуждения уголовного дела Балакина перестала являться по повесткам в прокуратуру и исчезла из города Гусь-Хрустальный. В ноябре 2003 года Балакину объявили в розыск, за 3 месяца до объявления Балакиной в розыск начальник отдела дознания милиции общественной безопасности областного УВД подписал на нее положительную характеристику как на бывшего сотрудника милиции, 17 июля 2004 года Балакина была назначена на должность федерального судьи Чеченской Республики. Назначение на должность судьи в Чеченской Республике   на тот  момент   имело  свои  особенности,  там   еще   не   была сформирована квалификационная коллегия, поэтому единственным этапом при назначении на должность судьи в Чеченскую Республику была высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации. Юридически ситуация оказалась совершенно тупиковой: найден «фигурант» уголовного дела, но Балакина назначена федеральным судьей, против которого законом запрещены всякие действия, в том числе и этапирование к месту совершения преступления. Остался открытым вопрос, что делать с уголовным делом? В прокуратуре нашли более или менее приемлемый процессуальный выход ив создавшейся ситуации: прекратили уголовное дело за отсутствием в ее действиях состава преступления, поскольку Балакина состояла в гражданском браке с гражданином Н.8
       В связи с этим случаем необходимо обратить внимание на то, что в процедуре возбуждения уголовного дела в отношении судьи и привлечения его в качестве обвиняемого отсутствует фигура Президента РФ, по указу которого судьи назначаются на должности. Представляется целесообразным в порядке delego ferendo рассмотреть вопрос о включении Президента РФ в механизм привлечения судьи к уголовной ответственности, установленный действующим уголовно-процессуальным законодательством.
       Судья является носителем судебной власти, лицом, лично и непосредственно действующим от имени государства при осуществлении своих должностных обязанностей. Поэтому не требует объяснений необходимость всемерного обеспечения независимого исполнения судьей возложенных на него государственных обязанностей. По одновременно права и обязанности судьи определяют его особое положение и в обществе как гражданина. Именно это особое положение, по сути дела, является гарантией обеспечения тех его прав, и обязанностей, которые судья реализует, непосредственно   осуществляя   правосудие,   осуществляя   свои властные правомочия. С этой точки зрения представляется, что принцип независимости судьи - это такое положение, состояние гражданина, облеченного судейскими полномочиями, при котором ничто не может пометать ему, верша правосудие, руководствоваться только Конституцией Российской Федерации и законом. Судья легко уязвим, ибо его деятельность носит публичный характер. В то же время и вне судебной деятельности судья не может забывать о своем статусе судьи и предъявляемых к нему требованиях, закрепленных как в законодательстве о статусе судьи, так и в актах органов судейского сообщества, в частности, в Кодексе судейской этики. Судья с момента назначения на должность находится в зоне особых требований, о чем он постоянно должен помнить.
       Социально-правовыми гарантиями независимости судьи является установленный законом особый порядок обеспечения жизнедеятельности судьи и членов его семьи как в период осуществления им судейских полномочий, так и при уходе в отставку: неприкосновенность судьи, особая защита государством жизни и здоровья судей и членов их семей, предоставление судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу, право судьи па отставку и соответствующее материальное и социальное обеспечение в этот период.
       Гарантии независимости судьи, включая меры его правовой защиты, материального и социального обеспечения, предусмотренные Законом о статусе судей, распространяются на всех судей в Российской Федерации и не могут быть отменены и снижены иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Объем социально-правовой защиты судей определяется стажем работы в должности судьи и установлен целым рядом российских законов, иных нормативных правовых актов. Вопросы заработной платы и материального обеспечения судей регулируются Законом о статусе судей, ст. 2 Федерального закона «О дополнительных    гарантиях    социальной    защиты    судей     и    работников аппаратов судов Российской Федерации» от 10 января 1996 года № 6-ФЗ, Указами Президента Российской Федерации и некоторыми другими нормативно-правовыми актами. 
 
 
 
 
 
 

II.II
Процессуальные  гарантии независимости  судьи 

        Провозглашение принципа независимости судьи без соответствующих надлежащих мер, являющихся гарантиями его реализации, было бы пустой декларацией. Гарантии независимости судьи устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. Они представляют собой систему правовых средств, необходимых для осуществления правосудия, судебной защиты прав и свобод граждан, общественных объединений и организаций, юридических лиц и государства, а также решения других задач судопроизводства, закрепляемых, в частности, Законом РФ «О статусе судей в Российской Федерации», Гражданским процессуальным кодексом, Арбитражным процессуальным кодексом, Уголовным процессуальным кодексом и другими правовыми актами.
       Действующим законодательством установлен особый порядок привлечения к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности судей, применения оперативно-розыскных мер, ограничен
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.