На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка ценовой стратегии организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КУРГАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Экономика и маркетинг» 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  дисциплине «Ценообразование»
      на  тему «Разработка ценовой стратегии  организации»  
 
 
 

Студента четвертого курса 4767 группы
Назарова  А.В.
Руководитель  Паклина Л.А. 
 
 

                                                                                                      Защита
                                                                                                      Оценка  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курган 2010 г.
Содержание 

Введение………………………………………………………………………………………….3
Этап 1. Краткая характеристика деятельности предприятия и вида продукции, по которому будет разрабатываться ценовая стратегия………………………………………………..…….4
Этап 2. Определение целей ценообразования……………………………………………...….5
Этап 3. Разработка ценовой стратегии…………………………………………………………7
         3.1Сбор исходной информации…………………………………………………………...8
         3.2 Стратегический анализ……………………………………………………………….12
         3.3 Формирование стратегии …………………………………………………………….17
Этап 4. Выбор и обоснование метода ценообразования……………………………………..18
Этап 5. Разработка ценовой тактики……………………………………...…………………...19
Заключение…………………………………………………………………………………...…20
Список  использованных источников……………………………………………………….....22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ
     В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее 
важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое 
положение предприятия. Поэтому, рассчитывая цену изделия, 
предприниматели стремятся к тому, чтобы она была оптимальной с точки 
зрения соответствия интересам собственника и рынка.

     Выбор политики цен основан на оценке приоритетов  деятельности 
предприятия. Каждая ценовая стратегия обладает совокупностью как 
положительных, так и отрицательных характеристик.

     Каждая  организация должна иметь чёткую, упорядоченную методику 
установления цены на исходную продукцию. Отсутствие чётко определённой 
ценовой политики вызывает неопределённость в принятии решений в этой 
области различными службами предприятия, может привести к 
несогласованности этих решений. В результате позиции предприятия на рынке становятся более слабыми, предприятие несёт потери в выручке и прибыли.

     Общие положения.
     Цена - это количество денежных единиц (или других товаров, работ, 
услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель готов купить 
единицу товара или услуги.

     Ценовая политика — это общие принципы, которых предприятие 
собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги.

     Ценовая политика является одной из составляющих комплекса экономики и маркетинга предприятия и должна быть направлена на достижение его стратегических целей.
     Стратегия ценообразования - это обобщающая модель действий по 
установлению цен, набор правил для принятия ценовых решений, 
обеспечивающих реализацию ценовой политики предприятия. Разработка 
ценовой стратегии - постоянно воспроизводимый процесс. Стратегия должна 
проверяться на предмет соответствия фактически достигнутых показателей 
плановым и при необходимости корректироваться.

     Тактика ценообразования - это набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию предприятия, которые используются для решения поставленных задач.
     Этап I Краткая характеристика деятельности предприятия и вида 
продукции (услуги), но которому будет разрабатываться ценовая 
стратегия

       Курганский арматурный завод был построен и изготовил первую продукцию в 1954 году. В 1992 году завод преобразован в открытое акционерное общество и получил название ОАО «Икар» ордена Почета Курганский завод трубопроводной арматуры». Прошедший с 1992 года период показал устойчивый спрос на продукцию предприятия.
     Уставный  капитал общества составляет 105.426.000,00 рублей и состоит из 1.054.260 акций  номинальной стоимостью 100 рублей каждая.
     Сегодня ОАО «Икар» является одним из крупнейших производителей трубопроводной арматуры в России. Предприятие является членом Научно-промышленной ассоциации арматуростроителей.
     Производство  ОАО «Икар» охватывает широкий спектр современной трубопроводной арматуры: это стальные и чугунные задвижки, затворы и клапаны условным проходом от 6 до 1000 мм, рассчитанные на рабочее давление до 250 МПа и диапазон температур от –196 до +565°С. Выпускаемая продукция применяется на технологических линиях добычи, транспортировки и переработки нефти и газа, на энергетических объектах, в том числе атомных станциях, в холодильных установках, в технологических линиях и трубопроводах для воды и пара, на предприятиях угольной промышленности, коммунальном хозяйстве и ирригационных сооружениях. Продукция эксплуатируется на крупных предприятиях нефтегазового комплекса России, таких как «Лукойл», «Юкос», «ТНК», «Сургутнефтегаз», «Сибнефть», «Газпром».  
 
 
 
 
 
 
 
 

             Этап 2 Определение целей ценообразования
     При определении целей ценообразования предприятия следует учитывать:
    ориентацию деятельности предприятия (сбыт, прибыль или 
    существующее положение);

    интересы предприятия на рынке (максимизация доли внутреннего и внешнего рынка, максимизация прибыли или нейтрализация действующих 
    конкурентов);

    причины выбора цели ценообразования (заинтересованность в 
    насыщении рынка, получение прибыли в течение ряда лет или сохранение 
    объемов продаж).

     Таблица 1 — Цели ценообразования
     Цель      Характеристика  цели
1 Обеспечение 
выживаемости 
предприятия
Цель становится главной, когда на рынке слишком много производителей, царит острая конкуренция или резко меняется политика конкурентов. Предприятие сталкивается с проблемой затоваривания складов. Для обеспечения производства и сбыта продукции предприятие вынуждено устанавливать низкие цены. Выживание становится важнее прибыли. Широко применяются ценовые уступки. Цена снижается до тех пор, пока покрываются переменные и часть постоянных затрат
2 Завоевание лидерства 
по показателю «доля 
рынка»
Предприятие придерживается мнения, что ему принадлежит самая большая доля рынка, что у него будут самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Предприятие стремится к максимальному снижению цен. Разновидностью этой цели является стремление добиться определенного приращения доли рынка за конкретный временной промежуток
3 Завоевание лидерства 
по показателю 
«качество продукции 
(услуги)»
Предприятие устанавливает максимальную цену на свою продукцию, объясняя это улучшением показателя качества. У предприятия должны быть достаточно высокие затраты на НИОКР. Возможно параллельное формирование престижного спроса на продукцию
4 Проведение политики 
«снятия сливок» или 
«сбора урожая»
Предприятие устанавливает краткосрочно максимально возможную цену на свою продукцию, используя благоприятную конъюнктуру рынка. При изменении ситуации на рынке, цена снижается для привлечения дополнительных потребителей либо предприятие уходит с рынка при невозможности обеспечить дальнейшее поступление прибыли
5 Краткосрочное 
увеличение сбыта 
продукции
Используя благоприятную ситуацию на рынке, предприятие устанавливает очень низкую цену для реализации как можно большего объема продукции. Условие выбора цели – низкие издержки производства и повышенная ценовая чувствительность потребителей
6 Максимизация 
текущей прибыли
Предприятие постоянно проводит сравнительную оценку спроса и издержек для того, чтобы назначит такую цену, которая бы обеспечила максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимум возмещения затрат
     Основные  цели ценообразования и их характеристики представлены в 
таблице 1.

     Так как на данный момент за I квартал 2010 года чистый убыток ОАО «Икар» составил 35.603.486,65 рублей, о чем сказано в сообщении о существенном факте «Сведения о фактах, повлекших разовое увеличение (уменьшение) чистой прибыли или чистых убытков эмитента более чем на 10 процентов» от 26.04.2010г. , целесообразно будет выбрать цель «Обеспечение выживаемости предприятия». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Этап 3 Разработка ценовой стратегии
     Основные  элементы и этапы разработки ценовой стратегии, основные 
мероприятия и взаимосвязи между ними представлены на рисунке 1. 

I. Сбор исходной информации      II. Стратегический анализ      III. Формирование стратегии
      

     
       
 
 

       

     
     
     
     
     
       
 
 

     Рисунок 1 – Основные элементы и этапы разработки ценовой стратегии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.1. Сбор исходной информации включает в себя:
                1)оценку затрат. При оценке затрат производства и сбыта продукции основное внимание следует уделять выявлению всех тех затрат, с которыми реально связано производство и сбыт данной продукции, а также выявлению и анализу тех статей затрат, величина которых может изменяться при изменении объемов выпуска (продаж) продукции в результате изменения цен.Оценка затрат на производство и сбыт Задвижку компактную стальную  ЗКС160-15069 отражена в планово-расчетной цене на эту задвижку. 
 
Таблица 2 – Планово-расчетная цена на Задвижку компактную стальную  ЗКС160-15069. 

Наименование  статей 2007г 2008г 2009г
Расходы на материалы, руб. 4675,75 4358,21 6530,62
Расходы на покупные полуфабрикаты, руб. 13401,09 18225,60 28685,42
ИТОГО расходы на покупные материалы, руб. 18076,84 22583,81 35216,04
Транспортные  расходы, % 4,87 4,77 4,27
(минус)  возвратные расходы, руб. 250,31 173,27 133,12
ИТОГО расходы на материалы, руб. 18707,22 23487,10 36586,09
Расходы на собственные полуфабрикаты, руб. 2130,92 1307,15 1385,86
В т. ч. косвенные расходы (минусуются из прямых) , руб. 646,02 410,08 563,17
Расходы на основную зарплату, руб. 2651,26 2409,47 3409,21
Расходы на соцстрах, % 26,30 26,66 24,67
Расходы на амортизацию, руб.      
ИТОГО расходы на оплату труд, руб. 3348,63 3051,86 4250,20
ИТОГО прямые расходы, руб. 23540,75 27436,02 41658,98
Расходы на брак мех. сборочный, руб. 87,09 12,98 234,25
Расходы на приспособление и оснастку, % 12,79 0,52 6,71
Цеховые расходы, % 257,58 288,74 242,49
ИТОГО цеховая себестоимость, руб. 31115,70 34828,54 50952,02
Общезаводские расходы, % 335,50 438,68 452,15
ИТОГО заводская себестоимость, руб. 40010,56 45398,34 66366,80
Внепроизводственные расходы, % 3,79 1,52 0,74
ИТОГО косвенные расходы, руб. 17985,44 18653,19 25201,10
ИТОГО полная себестоимость, руб. 41526,18 46089,22 66860,08
Рентабельность , % 46,55 45,24 10,14
Прибыль, руб. 19330,82 20852,78 6776,92
Итоговая цена, руб. 60857 66942 73637
           Как видно из таблицы 3 себестоимость и цена задвижки ЗКС160-15069 на протяжении 2007-2009гг. увеличивались, в то время как прибыль уменьшалась. Это говорит о том, что предприятие готово жертвовать частью прибыли и незначительно по сравнению с увеличением себестоимости повысить цену, чтобы не потерять существующих покупателей. 
К переменным затратам относятся прямые производственные затраты, спецрасходы и  внепроизводственные расходы. В 2007г они составили 23540,75, в 2008г 27436,02 , в 2009г 41658,98.

К условно-постоянным можно отнести общецеховые расходы  и общезаводские расходы. В 2007г они составили 17985,44, в 2008г 18653,19, в 2009г 25201,10.
                 2)уточнение финансовых целей предприятия.
     ОАО «Икар» стремится максимизировать прибыль от производства задвижек за счет увеличения цены и объема продаж. Но  при увеличении объёмов производство предприятия преследует цель сохранения показателей качества производимых задвижек.
     Финансовая  цель предприятия получение наибольшей прибыли и снижение чистых убытков, вследствие увеличения доли рынка и объемов продаж;
          3)определение потенциальных покупателей. ОАО «Икар» Курганский завод трубопроводной арматуры специализируется на выпуске арматуры, применяемой на технологических линиях добычи, транспортировки и переработке нефти, газа, на энергетических объектах, в холодильных установках, на трубопроводах для воды, пара, в коммунальном хозяйстве и предприятиях угольной промышленности.
     Продукция эксплуатируется на крупных предприятиях нефтегазового комплекса России, таких как «Лукойл», «Юкос», «ТНК», «Сургутнефтегаз», «Сибнефть», «Газпром».  
Следовательно нужно налаживать связи с другими крупными нефтегазодобывающими компаниями такими как,  ООО «Газпромтранс», , ЗАО «Нортгаз», ОАО «Новатэк», ЗАО "Сибур-Газсервис", ОАО «Салаватнефтеоргсинтез». 
Продукцию предприятия можно встретить в более чем 40 странах мира, в числе которых Иран, Ирак, Китай, Венгрия, Финляндия, Куба, Египет, Индия, а так же в странах СНГ: Казахстан, Беларусь, Украина и др.

     Основной  объём потребления приходится на Российскую Федерацию. В странах Балтики потребители переходят на аналогичную арматуру, поставляемую из Германии и Швеции, превышающую отечественную по качеству изготовления и незначительно превышающую в цене. Поэтому необходимо ориентироваться, в основном, на российский рынок.
     Потенциальным покупателям товар будет интересен  тем, что он имеет особенности, существенно облегчающие эксплуатацию.  Предприятие обеспечивает дополнительные услуги: гарантийное и сервисное обслуживание, с выездом специалистов завода на место эксплуатации с целью обучения правильной установки и применению оборудования; гибкость реагирования на меняющиеся потребности клиентов; доставка товара покупателю; возможность для потребителей предъявить претензии по поводу некачественной продукции  и достаточно быстро получить замену.
           4)уточнение маркетинговой стратегии.Ценообразование выступает как хотя и достаточно особый, но элемент общей маркетинговой стратегии, которой в данный момент придерживается организация. Основными типами маркетинговых стратегий являются:
    более глубокое проникновение на рынок;
    расширение границ рынка;
    расширение номенклатуры изделий (разработка товара);
    диверсификация
     В настоящий момент целесообразна стратегия более глубокого проникновения на рынок. Увеличение объемов сбыта продукции среди уже имеющихся потребителей и увеличение прибыли жизненно необходимо для предприятия. Цены должны способствовать увеличению объемов продаж предприятия, снижению долга и обеспечению выживаемости предприятия. 
          5) определение перечня потенциальных конкурентов. Основными конкурентами ОАО «Икар» являются: ОАО «Благовещенский арматурный завод», ОАО «Чеховский завод энергетического машиностроения», ОАО «АК «Корвет» (г. Курган), ОАО «Юго-Камский машиностроительный завод им. Лепсе», ОАО «Алексинтяжпромарматура», ОАО «Пензатяжпромарматура». Указанные предприятия выпускают аналогичную трубопроводную арматуру для отраслей добычи нефти и газа, нефтепереработки, машиностроения и энергетики.

     Таблица 3 - Распределение поставок по отраслям
Предприятия занимаемый %  по отрасли
Нефтедобывающаяа Газодобывающая Транспортная
1 ОАО  «Икар» Курган 16 9,2 15
2 ОАО  «ТПА» Алексин - 35 30
3 ОАО  «ПТПА» Пенза 20 20 25
4 ОАО «БАЗ» Благовещенск 15 - 5
5 ОАО  «АРЗИЛ» Георгиевск 6 - -
6 ОАО  «ГусАР» Гусь-Хруст-й 8 - 5
7 ОАО  «ЮКМЗ» Юго-Камск 10 - -
8 ОАО  «ЧЗЭМ» Чехов 9 - 10
9 ОАО  «МЗТА» Муром 9 - -
10 Прочие 5 37 10
          Преимущество Икар состоит в том, что стоимость его продукции меньше по сравнению с конкурирующими предприятиями. Основная цель предприятий конкурентов это максимизация прибыли за счёт высоких цен.
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            3.2.Стратегический анализ. В ходе его выполнения ранее собранная 
информация подвергается соответствующему анализу:

           6)финансовый анализ. Проведение финансового анализа основывается на информации:
    возможных вариантах цены;
    товаре (услуге) и затратах на его производство;
    возможном выборе того сегмента рынка, в котором предприятие может завоевать покупателей более полным удовлетворением их требований, либо по другим причинам у него предпочтительные шансы создания устойчивых конкурентных преимуществ.
Таблица 4 - Доход и издержки ОАО «Икар» по производству и продаже задвижек ЗКС160-15069 за 2009 год
Показатель Значение
Объем продаж, шт. 15
Цена, руб. 73637
Выручка, руб. 1104555
Переменные  издержки, руб.  (на единицу)                                                   (на объем)
41658,98
624884,66
Постоянные издержки, руб.   (на единицу)                                                   (на объем)
25201,10
378016,50
 
      1.Величина чистой прибыли от производства задвижки ЗКС160-15069  при существующей цене. 
Расчет точки безубыточности в натуральном выражении:

             (2.1)
      в денежном выражении:
                (2.2)
Где:  
qmin- минимальное количество продукции при данной цене, шт.;

Tmin- минимальный объем выручки от реализации продукции, руб.;
FC - постоянные издержки, руб.;
AVC - переменные издержки единицы продукции, руб.;
P- цена единицы продукции, руб. 
       

 

      2. Величина роста объема от производства задвижки ЗКС160-15069 снижения ее цены на 5%. 
Минимальное изменение объема продаж, необходимое для поддержания исходного уровня предельного дохода. 
Процент безубыточного изменения продаж =  
Процент безубыточного изменения продаж =  
Снижение цены будет рентабельным, если объем  продаж увеличить на 13%, т.е. предприятие должно продавать 2 две дополнительные задвижки, чтобы сохранить предшествующий снижению цены уровень рентабельности. 
       

 
       3. Предельное сокращение объема продаж в случае повышения цены задвижки ЗКС160-15069 снижения ее цены на 5%. 
Процент безубыточного изменения продаж =  
Процент безубыточного изменения продаж =  
Таким образом повышение цены будет рентабельным, если объем продаж сократится  на 10,3% т. е. на 1 шт., если больше, то повышение цены станет не рентабельным.

       

       7)сегментный анализ рынка. Задвижки кованные стальные ЗКС160-15069 применяются в качестве запорных устройств на технологических линиях нефтегазодобывающей и нефтегазоперерабатывающей промышленности, энергетики и коммунального хозяйства. Однако в основном используются нефтегазодобывающими и нефтегазоперерабатывающими компаниями.  
     Выберем сегментацию рынка потребителей в зависимости от трех факторов: 
       1.Степень активности покупателей. Принята следующая градация – активные потребители, умеренные и слабые. Выбор данного фактора в качестве базы для сегментирования основан на объективном различии потребителей по степени активности покупки. Данный критерий зависит от того, к какой отрасли принадлежит потребитель. Многие годы ОАО «Икар» сотрудничало с предприятиями различных отраслей: нефте- и газодобыча, переработка нефти и газа, энергетическая, атомная, коммунальная. Наибольший вес предприятие занимает в нефтегазовой отрасли, для которой характерно наличие множества отделений, нуждающихся в данном виде товара. Так как задвижки относятся к продукции постоянного пользования, вследствие чего они быстро изнашиваются и требуют скорой замены, то наиболее приемлемым сегментом являются активные потребители;  
     2.Искомые выгоды. В данном случае выдвинуто предположение, что выгоды, которые потребители ожидают от задвижек, подразделяются на надежность (то есть главное для потребителей - качественная продукция, которая может исправно эксплуатироваться долгое время), предоставляемый сервис и экономию затрат (главная задача - истратить на покупку как можно меньше денег, пренебрегая при этом различными техническими и эксплуатационными характеристиками). Большинство потребителей предпочитают пренебречь предоставляемым сервисом и экономией затрат в пользу надежности производимых задвижек; 
     3.Условия оплаты подразделяются на наличный и безналичный расчеты и лизинг. «Икар» продает свою продукцию различным покупателям, главное – выполнение условий договора: срок поставки, способ доставки и условия оплаты. Наиболее распространенным способом оплаты является безналичный расчет.  
    Сосредоточение ресурсов предприятия направлено на удовлетворение потребностей различных сегментов, следовательно, цены устанавливаются в зависимости от области применения продукции и территориальной принадлежности потребителя.

    Задвижки  являются чувствительными к изменениям цены, т.к. у потребителя есть большой выбор альтернатив, а так же возможность сменить поставщика. Цены в этом сегменте необходимо повышать постепенно и осторожно, сопровождая это изменение совершенствованием производства и качественным улучшением продукта. Это необходимо для того, чтобы предприятие могло активно продвигать товар на рынке для уже имеющихся потребителей путем модификации товара, а также привлекать потребителей конкурентов за счет предоставления более выгодных условий покупок.
     7)анализ конкуренции. Целью такого анализа является оценка (прогнозирование) возможного отношения конкурентов к намеченным фирмой изменениям цен и тех конкретных шагов, которые могут предпринять в ответ.
     На  уровень конкуренции в отрасли  оказывает влияние состояние и развитие добывающей промышленности, финансовые возможности предприятия данной отрасли и наличие особых требований к промышленной трубопроводной арматуре. На уровень конкуренции в отрасли могут существенно повлиять поставщики, т. к. поставщиков  металлопроката для производства арматуры большое количество, характер и ассортимент поставляемого проката идентичен, следовательно, конкурентное давление со стороны поставщиков слабое, либо отсутствует совсем. Появление  новых конкурентов представляется проблематичным из-за высоких входных барьеров в отрасль. Проводимая государством политика препятствует проникновению на рынок новых конкурентов путем установления высоких таможенных пошлин для зарубежных производителей. 
     ОАО «Икар» обладает значительными конкурентными преимуществами, но лидером является «Благовещенский арматурный завод». Поэтому ОАО «Икар» необходимо обратить пристальное внимание на вопросы наращивания объемов производства за счет выпуска более сложной продукции, необходимой рынку, при соблюдении требуемого качества. Это возможно осуществить за счет гибкости литейного производства, наличия необходимых НИОКР, грамотной организации и управлению подготовкой производства новой продукции.  При выводе новой продукции на рынок необходимо использовать маркетинговые преимущества организации.
     Таблица 5 - Сравнительная оценка стальных задвижек
Наименование  фактора Вес Организации -  конкуренты
Икар Благовещенский Юго- Камский
Корвет
1 Цена 0,21 0,73 1,00 0,63 1,00
2 Уровень дифференциации 0,14 0,62 1,00 0,27 0,31
3 Сложность 0,07 0,90 1,00 0,80 0,70
4 Надежность 0,23 1,00 1,00 0,80 0,80
5 Ремонтопригодность 0,12 1,00 1,00 0,90 0,80
6 Товарный вид 0,18 1,00 0,80 0,70 0,70
7  Уровень НИР            и ОКР 0,06 1,00 1,00 0,70 0,70
Итого: 1,00 0,88 0,89 0,76 0,74
 
     Из  данных таблицы 5 следует, что особое внимание ОАО «Икар» необходимо уделить обеспечению большого разнообразия продукции, улучшению конструктивных особенностей продукции, снижению себестоимости.
     На  основании вышеперечисленного материала   можно сделать следующие выводы. Основными направлениями развития должны стать:
      снижение себестоимости продукции
      повышение уровня дифференциации продукции
      разработка более совершенных конструкций изделий
      дальнейшее совершенствование системы качества
      интенсификация НИОКР
      оптимизация рекламной деятельности
      обновление оборудования, повышение гибкости производства
 
       9) оценка влияния государственного регулирования ценообразования.  
   Основные методы государственного регулирования это: влияние на цены, спрос и предложение, кредитная политика, понижение или повышение учетной ставки ЦБ, регулирование величины прибыли и налогообложение. Ставка налога на прибыль с предприятий составляет 24%. Объектом налогообложения является валовая прибыль. НДС взимается в размере 18 %.

     К объектам государственного регулирования  относятся: газ природный, теплоэнергия,  перекачка, перевалка и налив нефти и т.д. Перечисленные объекты являются непосредственными потребителями задвижек ЗКС160-15069, производимых ОАО «Икар». В зависимости от модели государственного регулирования данными объектами будет зависеть потребность их в продукции. Если государственные органы примут решение об увеличении налоговых ставок,  это повлечет за собой соответствующее увеличение себестоимости продукции, следовательно, увеличится продажная цена товара, что скажется на покупателях. Если каждая единица произведенной продукции облагается налогом, то предельные (и средние) издержки предприятия возрастут на величину налога. Если произойдут изменения в государственном регулировании внешней торговли, можно предположить, колебания объемов поступления на рынок товаров зарубежных конкурентов и цены на эти товары. 
 

      

     3.3. Формирование стратегии
     Для разработки и успешной реализации ценовой  политики предприятия 
рекомендуется иметь постоянно действующее структурное подразделение, 
отвечающее за вопросы ценообразования на продукцию предприятия. 
Деятельность этого подразделения осуществляется при непосредственном 
контроле руководителя структурного подразделения предприятия, которое 
отвечает за маркетинг или сбыт продукции предприятия, и может входить в 
состав либо этого подразделения, либо планово-экономического 
подразделения.

     В данном случае таким подразделением является отдел сбыта , контролируемый коммерческим директором.
     Основные типовые стратегии ценообразования:
    стратегия высоких цен (премиальное ценообразование, «снятие сливок»);
    стратегия средних цен (нейтральное ценообразование, «справедливое
     ценообразование»);
    стратегия низких цен (стратегия проникновения на рынок). 
          Для ОАО «Икар» подходит стратегия низких цен. Т.к. уровень цены, установленный на задвижки, ниже по сравнению с конкурентами и данной экономической ценностью товара, получение массы прибыли идёт за счёт увеличение объёма продаж и захваченной доли рынка. Стратегия может привести к расширению границ рынка и увеличению круга потенциальных потребителей, что необходимо для выживания предприятия.

    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.