На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план организации производства и реализации модернизированного аппарата электростимуляции "Стимул-1"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
Кафедра «Инженерная экономика и маркетинг» 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

на тему:
«Бизнес-план организации производства и реализации модернизированного аппарата электростимуляции  «Стимул-1» 
 
 

                  Выполнил:
                  студент группы ПМП-52
                  Иванов  И.А.
                  Проверила:
                  к.э.н., ст. преп. Зозуля Д.М. 

                                                     Ростов-на-Дону
2011 

     Структура бизнес-плана:
      Резюме.
      Характеристика прибора.
      Исследование рынка.
      Маркетинговая модель прибора.
      Производственный план.
      План маркетинговых действий по комплексу инженерного маркетинга 9Р.
      Потенциальные риски.
      Финансовый план.
      Расчет объема безубыточности.
    9.1 Расчет объема безубыточности на 2011 год
    9.2 Расчет объема безубыточности на 2013 год 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     1 Резюме
     В настоящей дипломной работе предлагается модернизация прибора для электростимуляции, которая заключается в добавлении программируемого микроконтроллера на плате формирователя режимов. В результате модернизации возможно получение следующих преимуществ:
        расширенные функции;
        повышенная точность;
        большее количество возможных режимов работы. 
     Модернизированный аппарат электростимуляции может использоваться в крупных, средних и мелких медицинских учреждениях, таких как: больницы, санатории, госпитали, профилактории; также возможно его применение в частной врачебной практике.
      Главной целью бизнеса в данном случае является получение прибыли благодаря предложению рынку оказания медицинских услуг конкурентоспособного и востребованного модернизированного прибора для электростимуляции.
     Для организации производства модернизированного прибора необходимы капитальные вложения  в размере  97650 рублей, которые будут погашены за 9 месяцев. По итогам трех лет производства будет получена прибыль в размере 109138 рублей.
     Достижение  безубыточности возможно при объеме производства и продаж не менее 11 шт. за 2011 год. Запас финансовой прочности в 2011 году составляет 119061 руб., коэффициент запаса финансовой прочности равен 38% при нормативе 30%, что свидетельствует о достаточной финансовой устойчивости проекта. 

      2 Характеристика прибора 

      Аппарат ЭМС-30-3 «Стимул-1» предназначен для комплексного лечения травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата, порезов и параличей различного происхождения, используется при нарушениях осанки, сколиозах, плоскостопиях (как средство укрепления мышечного аппарата), для предупреждения гипокинезического синдрома, для укрепления мышц, уменьшения жирового слоя, а также во время тренировок спортсменов. Безболезненность и мягкость воздействия дает широкие возможности использовать электростимуляцию в детской практике.
      Аппарат снабжен набором рабочих электродов разнообразной формы из упрочненно-углеродной ткани, электрододержателями и другими принадлежностями.
      Технические характеристики:
      -длина (мм)…………………………………………108
      -ширина (мм)………………………………………300
      -высота (мм)………………………………………..315
      -вес в килограммах (кг)……………………………4.0
      -напряжение сети переменного тока (В)………… 220
      -частота сети переменного тока (Гц)……………...50
      -мощность (Вт) …………………………………….40.0
      -класс защиты…………………………………… класс II 

      Аппарат предназначен для комплексного лечения травм и     заболеваний опорно-двигательного аппарата, парезов и параличей различного происхождения, используется при нарушениях осанки, сколиозах, плоскостопиях, для укрепления мышц, уменьшения жирового слоя и т.д. 

      3 Исследование рынка 

          На основе исследования рынка медицинской аппаратуры на сегодняшний день большую часть потребителей модернизированного аппарата электростимуляции «Стимул 1» могут составить больницы, санатории и профилактории, как минимум, Ростовской области. Ориентировочный объем продаж аппарата для электростимуляции показан в таблице 1.
       Таблица 1
       Ориентировочный объем продаж  по периодам (шт.)
 
Сегменты  рынка
Планируемые объемы продаж по годам
2011 г 2012 г 2013 г год
3 кв. 4 кв. 1п/г 2п/г
Центральная городская больница, г Ростов-на-Дону 1 2 2 2 4
Областная больница, Ростов-на-Дону 1 1 2 2 4
Санаторий-профилакторий«Заря»  г.Ростов-на-Дону 2 2 2 2 4
Центр восстановительной медицины и реабилитации №1
2 2 2 3 5
Мед.клиника «Славия» 1 1 2 3 5
Центральная городская больница, г Краснодар 1 1 2 2 4
Центральная районная больница, г..Аксай 1 1 1 1 2
Санаторий-профилакторий«Здравница», г. Аксай 1 2 2 2 4
Итого: 10 12 15 17 32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4 Маркетинговая  модель прибора 


         

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рисунок 1. Маркетинговая модель модернизированного прибора для электростимуляции «Стимул 1»
5 Производственный  план 

    Потребность в комплектующих в расчете  на один экземпляр приведена в  таблице 2.
    Потребность в персонале и средствах на оплату труда приведена в таблице 3.
Таблица 2
Потребность в комплектующих в расчете на один экземпляр 

Наименование Количество, шт.
Цена за шт., руб. Стоимость всего, руб.
    Резистор
68 5 340
Конденсатор 36 3 108
Диод 25 20 500
Транзистор 18 18 324
Микросхема 8 10 80
Миллиамперметр 1 500 500
Предохранитель 5 10 50
Индикатор 2 400 800
Переключатель 1 20 20
Вилка 4 30 120
Индикаторная  лампа 1 20 20
Кабель  пациента 1 200 200
Шнур  сетевой 1 100 100
Корпус  с крышкой 1 780 780
ИТОГО: 3942
 
 
Таблица 3
Потребность в персонале и средствах на оплату труда
Категория персонала Численность, человек. Оплата труда  за 1 час, руб. Необходимое время  на выпуск Суммарная заработная плата, руб.
Инженеры 2 70 5 700
Фрезеровщики 2 60 2 120
Разнорабочие 1 60 2 120
ИТОГО:       940
 
   В таблице 4 представлена калькуляция  себестоимости модернизированного прибора «Стимул 1».
  Таблица 4
  Калькуляция себестоимости прибора
Показатели Формула расчета Сумма, руб.
Материальные  затраты МО МО 3492
Основная  заработная плата ЗО ЗО 940
Дополнительная  зар. плата ДО ДО = 20% от ЗО 188
Взносы в государственные внебюджетные фонды социального назначения СВ = 34% от (ЗОО) 384
Общепроизводственные  расходы Ропр
Ропр = 400% от ЗО 3760
Общехозяйственные расходы Рох
Рох =  150% от ЗО 1410
Производственная  себестоимость Спроизв Спроизв = Мо+Зо+До+СВ+Ропрох 10174
Коммерческие  расходы Комм = 2-5% от Спроизв 505
Полная  себестоимость СП СП= С произомм 10679
 
      Для определения цены рассчитывается плановая прибыль.
      Предположим,   что   будет   обеспечена  рентабельность   Р=30%, тогда прибыль  составит:
П = С•(Р/100)
  П=  3200  руб.
     Определяется  оптовая цена устройства по формуле:
                                                    Цо=С+П                                                                                              
          Цо=  14000 руб.
      Свободная отпускная цена (цена продажи) определяется по формуле:
                                                    Цпр=Цо+НДС,                                                                                  
    где НДС – налог на добавленную стоимость, НДС=18% от Цо
          Цпр=  16600 руб.
    Примем  цену продажи равной Цпр=16600  руб.
    Затраты на производство и реализацию прибора в калькуляционном разрезе представлены в таблице 5.
    Таблица 5
    Затраты на производство и реализацию прибора  в калькуляционном разрезе
 
Статьи  затрат
2011г. 2012г. 2013г.
3 кв. 4 кв. 1 п\г. 2 п\г. год
Объем продаж, шт. 10 12 15 17 32
Материальные  затраты МО, руб.
34920 41904 52380 59364 111744
Основная  заработная плата ЗО, руб. 9400 11280 14100 15980 30080
Дополнительная заработная плата ДО, руб. 1880 2256 2820 3196 6016
Взносы  в государственные внебюджетные фонды социального назначения (34%), руб. 3840 4608 5760 6528 11648
Общепроизводственные  расходы Ропр , руб.
14100 16920 21150 23970 45120
Общехозяйственные расходы Рох , руб. 37600 45120 56400 63920 120320
Коммерческие  расходы, руб. 5050 6060 7575 8585 16160
Полная  себестоимость СП ,  руб. 106790 128148 160185 181543 341728
Прибыль, руб. 32000 38400 48000 54400 102400
Объем продаж по оптовой цене, руб. 140000 168000 210000 238000 448000
 
     Затраты на производство прибора «Стимул 1» складываются из суммы затрат на технологическую подготовку производства, проведения маркетинговой кампании и неучтенных расходов.
     Размеры необходимых капитальных вложений приведены в таблице 6.
     Таблица 6.
     Размеры необходимых капитальных вложений
Показатели 2011 год 2012 год 2013 год
Затраты на технологическую подготовку производства 3% от Qпр, руб. 9240 - -
Затраты на маркетинг 5% от Qпр, руб. 15400 22400 22400
Пополнение  оборотных средств 5% от М, руб. 7968 12150 8123
Общая потребность в кап. вложениях, руб. 97650
 
      Таким образом, общая потребность в  капиталовложениях для реализации проекта составляет 97650 руб. 

     6 План маркетинговых действий по комплексу инженерного маркетинга 9Р

 
    People (потребитель).
      Потребителями предлагаемого прибора будут клиники, госпитали и другие медицинские учреждения.
      Конечным потребителем прибора будут пациенты.
Модернизация  прибора выполняется с точки  зрения максимального удовлетворения требованиям потребителей в части более низкой цены, чем у конкурентов, и улучшения качественных характеристик. 

2.  Product (продукт).
    Модернизированный аппарат электростимуляции «Стимул 1», характеризующийся повышенной точностью, расширенными функциями, невысокой ценой и возможностью выбора индивидуального режима для каждого пациента.
 
3. Production (производственный процесс). Для модернизации аппарата предлагается добавление микроконтроллера, в результате чего цена прибора увеличится незначительно, но качественные параметры заметно улучшатся. 

4. Price (цена). Инженерные решения по модернизации прибора для электростимуляции «Стимул 1», содержащего ряд полезных функций, позволят установить начальную цену продажи в размере 16600 руб., что значительно ниже цен конкурентов.  

      Place + promotion (место продажи, продвижение). Продажу прибора планируется осуществлять со склада и торговых точек производителя, а также с помощью сети Интернет.
 
    Public relations (имидж производителя, разработчика). Предприятие-разработчик сможет повысить свой имидж благодаря разработке конкурентоспособного востребованного на рынке медицинских услуг прибора для электростимуляции.
 
8. Provider (использование сети Интернет). Предполагается использование сети Интернет с целью отслеживания требований, предложений потребителей, а также проведения технических консультаций.

    7 Потенциальные риски

 
    Производственные  риски связаны с различными нарушениями  в производственном процессе или в процессе поставки сырья, материалов, комплектующих изделий. Как правило, мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль за ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем диверсификации и дублирования поставщиков, применения импортозамещающих комплектующих и прочие меры.
    Коммерческие  риски связаны с реализацией  продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынков, снижение платежеспособного спроса, появление  новых конкурентов и т.п.).
        Мерами снижения коммерческих рисков могут быть:
    -   систематическое изучение конъектуры  рынка;
    -   соответствующая ценовая политика;
    -   образование сети сервисного  обслуживания;
    -   формирование фирменного стиля,  связи с общественностью;
    -    реклама и т.д.
    Финансовые  риски вызываются инфляционными  процессами, всеобщими неплатежами, колебаниями валютных курсов и пр. Они могут быть снижены благодаря  созданию системы эффективного финансового  менеджмента на предприятии, работе с дилерами на условиях предоплаты и т.д.
    Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами – это риски, обусловленные непредвиденными  обстоятельствами (от смены политического  курса страны до забастовок и землетрясений). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.
    Для снижения общего влияния рисков на эффективность предприятия необходимо предусмотреть коммерческое страхование  по действующим системам (страхования  имущества, транспортных перевозок, рисков, заложенных в коммерческих контрактах на заключаемые сделки, перестрахование и пр.). 

      8 Финансовый план
      Финансовый  план содержит обоснование экономической  эффективности затрат, произведенных  в связи с модернизацией и организацией производства и реализации прибора «Стимул 1».
     Предполагаемые  доходы от продаж определяются по формуле:
                                                              Q=Цпр•N,                                                                                              
    где: N – объем продаж по периодам, шт.,
         Цпр – оптовая цена.
     Получаем  таблицу доходов и затрат, в  результате определяем чистая прибыль по периодам в таблице 7.
Таблица 7.
Доходы  и затраты по выпуску продукции, руб.
Показатели 2011г. 2012г.  2013г.
3кв 4кв 1 п/г 2 п/г год
1. Объём продаж (QПРПР•N), руб.
140000 168000 210000 238000 448000
2. Себестоимость выпуска продукции (С=СП•N), руб.
106790 128148 160185 181543 341728
3. Прибыль от реализации продукции
(П=QПР-С), руб.
33210 39852 49815 56457 106272
4.Налог  на прибыль НПР
(20% от П), руб.
6640 7960 9960 11280 21240
5.Чистая  прибыль Ч=П-НПР), руб.
26570 31892 39855 45177 85032
6. Планируемый выпуск продукции, шт. (N) (справочно)
10 12 15 17 32
 
    В таблице 8 представлен расчет возможности  погашения капитальных вложений.
    
Показатели 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2 п/г
3кв 4кв 1 п/г 2 п/г
Сумма капитальных вложений, руб.  
97650
 
-
 
-
 
-
 
-
Ожидаемая чистая прибыль, руб. 26570 31892 39855 45177 85032
Дисконтированная  чистая прибыль, руб. 24138 28709 35869 41542 76524
Непогашенный  остаток кредита на конец периода, руб. 73506 44797 8928 - -
Остаток чистой прибыли на конец периода, руб. - - - 32614 109138
      Таблица 8
    Расчет  возможности погашения капитальных  вложений
 
     Формула расчета коэффициента дисконтирования, с учетом ожидаемой инфляции (Е=10%):
    

      Таким образом, из таблицы 8 видно, что возврат капитальных вложений возможен через 9 месяцев. С этого момента начинается капитализация прибыли. 

          9 Расчет объема безубыточности
     9.1 Расчет объема  безубыточности на 2011 год
      Для определения объема безубыточности рассчитываются фиксированные (постоянные) и переменные затраты.
      Переменные  затраты (V) в расчете на год определяют прямым счетом,
к ним  условно можно отнести: материальные затраты, заработную плату,
единый  социальный налог.
=   105952       руб.

      Постоянные  затраты (W) определяют в целом на объем выпуска
 продукции  за расчетный период. К постоянным  затратам условно 
относятся: общепроизводственные, общехозяйственные и коммерческие
 расходы.
  124700    руб.

      Расчет  объема безубыточности производится по следующей формуле:
  188939      руб.,

где kпер – удельный вес переменных затрат в объеме продаж.
  34 %         

 11   шт.             

      Запас финансовой прочности рассчитывается по формуле:
       
  119061  руб.

     Коэффициент запаса финансовой прочности КЗФП определяется отношением величины запаса финансовой прочности к объему продаж. Он характеризует степень финансовой устойчивости, рекомендуемая нижняя граница – 30% к объему продаж:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.