На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа проведение анализа расчетов с поставщиками предприятия ООО «Анжерское молоко»

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
     Любое предприятие в  процессе работы пользуется услугами сторонних  организаций. От поставщиков  на предприятие поступают  товарно-материальные ценности. Подрядные  организации выполняют  строительные, научно-исследовательские  и другие работы.
     Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
     Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета. [1]
     Поставщики - это организации, поставляющие о договору (заказу) материальные ценности, выполняют различные виды работ и оказывающие услуги.
     Основными задачами этого учета являются:
    формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
    обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
    контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
    контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
    своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.[2]
      Задачей данной дипломной  работы является раскрыть все выше перечисленные  вопросы.
     Объектом  исследования является учетная и финансово  хозяйственная деятельность предприятия ООО  «Анжерское молоко», предметом исследования является учет и анализ расчетов с поставщиками.
     Цели данной дипломной работы:
     - изучение теоретических основ ведения бухгалтерского учета, первичной документации;
     - формирование учета на учетных регистрах;
     - проведение анализа расчетов с поставщиками предприятия ООО «Анжерское молоко»
     Для достижения данных целей необходимо решить следующие задачи:
     - изучить теоретические основы ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками;
     - изучить первичную документацию по теме;
     - охарактеризовать  деятельность предприятия и определить тип финансового состояния;
     - провести анализ поставщиков на основе бухгалтерской отчетности предприятия ООО «Анжерское молоко».
     Ведение бухгалтерского учета  расчетов с поставщиками на организации осуществляется в соответствии с нормативными документами:
     - Федеральный закон  «О бухгалтерском  учете» от 21.11.96 г.  №129-Ф3 (в ред. Федерального  закона от 10.01.03 г., от 28.05.03 г №32-Ф3, от 30.06.03 г, 03.11.06 г №187-Ф3, от 31.12.02 №191-ФЗ,.).
     - Положение о составе  затрат по производству  и реализации продукции  (работ, услуг), включаемых  в себестоимость  продукции (работ,  услуг), и о порядке  формирования финансовых  результатов, учитываемых  при налогообложении  прибыли. Утверждено  постановлением Правительства Российской федерации от 05.08.92 г. №552, с последующим изменением и дополнениями, утвержденными Правительством Российской федерации.
     - Положение по бухгалтерскому  учету «Доходы  организации». ПБУ  9/99. Утверждено приказом  Минфина РФ от 06.05.99г. №32н.
     - Положение по бухгалтерскому  учету «Расходы  организации». ПБУ  9/99. Утверждено приказом  Минфина РФ от 06.05.99г.  №33н.
     -  Налоговый кодекс  РФ.
     - Положение по ведению  бухгалтерского учета   бухгалтерской  отчетности в Российской  Федерации, утв.  Приказом МФ РФ от 29.07.98 г. №34н (в ред. приказа МФ РФ от 24.03.2000 №З1н).
     - Положение по бухгалтерскому  учету «Бухгалтерская  отчетность организации» (ПБУ  4/99), утв. Приказом  МФ РФ от 06.07.99 г.  №43н. 
     - План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утв. Приказом МФ РФ от  31.10.2000 г. № 94н. (с измен. от 07.05.03 г, от 18.09.06г.) В нем отражены принципы, правила и способы ведения бухгалтерского учета денежных средств
     - Инструкция Министерства РФ по налогам и сборам от 15.06.2000г. №62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций».
     - Приказ МФ РФ  от 22.072003 г. № 67н  «О формах бухгалтерской  отчетности организаций» (с  измен. от 31.12.04 г,  от 18.09.06 г) Утверждены новые формы промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности.
 

       1 Общая часть
      Общие сведения о предприятии
     В 1936 году, в городе Анжеро-Судженске  был основан Городской  Молочный завод, который  первоначально располагался на улице Мира. Начало 1930-х годов в Анжеро-Судженске характеризовалась расцветом угольной промышленности, демографическим ростом, развитием экономики и социальной инфраструктуры территории. Это обусловило необходимость создания собственного молочного завода, способного обеспечить население молочными продуктами продуктами первой необходимости. Таким образом, цель создания завода это удовлетворение потребностей населения в молочной продукции и рост экономического благосостояния территории. Технология производства молочной продукции того времени предполагало преимущественные использования ручного труда.
     В 1956 году произошло  объединение, к гормолзаводу присоединили Улановский и Яйский молочные заводы. Вскоре на нашем  предприятии началась реконструкция. В 1966 году был пущен в эксплуатацию парамеханизированный завод, мощностью 40 тонн в сутки. Увеличился ассортимент выпускаемой продукции это Снежок, мороженное «Эскимо», мороженное в вафельных стаканчиках, творог фасовочный в картонную упаковку весом 1 кг, Ряженка, сырковая масса.
     В 1981 году введен в  эксплуатацию полный комплект переработки  молока «Анжеро-Судженский молочный комбинат»  под руководством Кооп Виктора Васильевича. Молочный завод был  перемещен на новую  площадку, где находится  в настоящее время  улица Магистральная, и переименован в Анжеро-Судженский молочный комбинат (Приказ МинМясоМолПрома№-19-орг. от 23.01.81г). На комбинате был установлен новое, более современное оборудование, позволяющее вырабатывать в сутки 9 тонн сливочного масла, 3,6 тонны сухого молока и 150 тонн цельномолочной продукции в ассортименте.
     До 1991 года молочный завод  входил в состав Объединения  «Кемерово Молпром» Министерство мясной и молочной промышленности. В этот период предприятие  стабильно наращивало объемы заготовок  молока и производство продукции. Так, в 1991 г было заготовлено 36500 тонн молока.
     В конце 2001 г ОАО  «Анжеро-Судженский молочный комбинат»  было реорганизовано в ООО «Анжерское молоко». С августа 2002 г ООО «Анжерское молоко» руководит  Генеральный  директор Резинкин Александр Юрьевич.
     В 2005 году оборот розничной  торговли составил 44,5 млрд. руб., объем  продаж в сопоставимых ценах увеличился на 19,0%. Для сравнения: 2004 год  -34,6 млрд. руб.  и  15%. В расчете на душу населения  товарооборот в среднем составил  84,7 тыс. руб. (в 2004 году –  65,9 тыс. руб.). Устойчивый рост оборота розничной торговли связан с ростом реальных доходов населения и с качественным изменением структуры торговли.
     Розничная торговая сеть  в городе представлена следующими ее видами: магазинами, павильонами, киосками, рынками, торговыми центрами, комплексами и сезонной мелкой розницей. Уровень цивилизованности розничной торговли в значительной степени определяется структурой покупок. Чем больше покупок совершается в стационарной торговой сети, тем выше этот уровень.
     В течение 2005 года сохранилась  положительная  динамика роста товарооборота в стационарной торговой сети. Доля продажи товаров крупными и средними организациями составила 31,0% или 13,7 млрд. руб. (в 2004 году 25,7% и 8,9 млрд. руб.). Более 40% оборота розничной торговли формируется субъектами малого предпринимательства, что свидетельствует о достаточно благоприятном предпринимательском климате в отрасли.   
     Развитие  торговой сети города осуществляется за счет строительства крупных  торговых центров и комплексов, осуществляющих не только розничную торговлю, но и предоставление дополнительных услуг. На предприятиях торговли предоставляются следующие дополнительные услуги: продажа товаров в кредит, продажа сопутствующих товаров, фитодизайн, реставрация мебели, сборка, доставка, доставка товаров на дом по заказам, торговля через Интернет, сервисные центры.
     Положительные тенденции в развитии потребительского рынка  города сформированы за счет крупных и  средних предприятий  торговли, которые  активно переходят к формированию торговых сетей, что позволяет не только повысить качество торгового обслуживания, но и сдерживать цены. Важными принципами деятельности торговых систем является единообразие товарной политики, выражающейся в стабильности ассортимента товаров и услуг  во всех филиалах, и единство ценовой политики. 
 

     1.2 Краткая организационная  характеристика деятельности  предприятия 

     Для определения типа и уровня финансового  состояния организации  использованы данные финансовой отчетности промышленного предприятия: формы №1 «Бухгалтерский баланс» на основе, которой привлечены обобщающие показатели финансовой независимости: излишек и недостаток источников средств для формирования запасов и затрат. С помощью этих показателей определяем трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации. [3]  

     Таблица 1.1 - классификация  типа финансового  состояния организации 

Показатели На  начало года На  конец года
1 2 3
1 Общая величина  запасов и затрат (ЗЗ) 14725 10699
2 Наличие собственных  оборотных средств  (СОС) 21094 26720
3 Функционирующий  капитал (КФ) 21094 26720
4 Общая величина  источников (ВИ) 21594 27220
5 +/- Ф=СОС-ЗЗ +6369 +16021
6 +/- Ф=КФ-ЗЗ +6369 +16021
7 +/- Ф=ВИ-ЗЗ +6869 +16521
8 Трехкомпонентный  показатель типа  финансовой ситуации  S(Ф)={S(+/- Ф),S (+/- Ф),S(+/- Ф)} 1;1;1 1;1;1
 
     Данные  таблицы показывают, что у организации финансовое состояние абсолютно независимо, как на начало года, так и на конец года.  

     Для определения уровня (класса) финансового состояния, использовать информацию о границах классов организаций согласно оценки финансового состояния. 

      Таблица 1.2 - классификация  уровня финансового  состояния организации 

Показатели финансового  состояния На начало года На конец  года
Фактическое значение коэффициента Количество баллов Фактическое значение коэффициента Количество баллов
1 2 3 4 5
L2 0,36 0 0,53 0
Продолжение таблицы 1.2
L3 1,16 1,4 1,37 2,9
L4 1,51 0 1,62 0
L6 0,61 10 0,61 10
L7(U2) -0,44 0 -0,31 0
U1 7,87 0 4,07 0
U3 0,11 0 0,19 0
U5 0,59 0 0,62 0
Итого Х 11,4 Х 12,9
 
     По количеству набранных баллов финансовому состоянию предприятие и на начало и на конец года относится к четвертому классу. Рост количества баллов на конец года является положительным показателем.    

     В ходе анализа заработной платы оценить  динамику за два смежных года фонда заработной платы, среднемесячной заработной платы, средств фонда потребления. 

     Таблица 1.3 - Динамика затрат на оплату труда 

Показатели Базовый период Отчетный  период Абсолютное  отклонение Темп  роста, %
1 2 3 4 5
1 Фонд оплаты труда, тыс. руб. 195220 222360 +27140 114
2 Среднесписочная  численность, чел. 337 307 -30 91
3 Среднемесячная заработная плата, руб. 4828 6036 +1208 125
 
     Из  данных таблицы видно, что в отчетном году, по сравнению  с прошлым среднемесячная заработная плата увеличилась на 1208 рублей или 25%, данный рост произошел за счет увеличения фонда оплаты труда на 14% или 27140 тыс.руб. и уменьшения численности персонала на 30 чел. или 9%. 

     Для общей характеристики предприятия рассчитать основные технико-экономические показатели, используя таблицу 1.4 

     Таблица 1.4 - Анализ основных технико-экономических показателей 

Показатели Предыдущий  год Отчетный  год Отклонение (+,-) Темп  роста, %
1 2 3 4 5
1. Объем выпущенной  продукции, т.р. 113722 140605 +26883 124
2. Себестоимость, т.р. 105764 124853 +19089 118
3. Уровень затрат  на 1 руб. продукции,  коп. 1,075 1,126 +0,051 105
4. Среднесписочная численность, чел. 337 307 -30 91
5. Среднемесячная заработная плата, руб. 4828 6036 +1208 125
6. Коэффициент текущей ликвидности 1,51 1,62 +0,11 107
7. Коэффициент автономии 0,11 0,19 +0,08 173
 
     Исходя  из полученных данных таблицы 2.1 видно, что  в отчетном году по сравнению с прошлым  объем выпущенной продукции увеличился на 26883 р. или на 24%,
      В отчетном году по сравнению с прошлым уровень затрат увеличились на 203,703 коп. и составил -203,703 коп., следовательно с каждого рубля затрат в отчетном году предприятие получило убыток в размере 8,6 копеек.
      Расчет  таблицы показывает, что в отчетном году основные фонды используются не эффективно, так как наблюдается снижение фондоотдачи на 0,006 руб./чел. или 17%. Данная динамика произошла вследствие превышения темпа роста стоимости основных фондов (131%) над темпом роста объема выпущенной продукции (109%).
      Так же расчет показывает, что данное предприятие является финансово зависимым, так как коэффициент автономии составляет 19%, что на 0,08 % больше чем в прошлом году, что является положительной динамикой.
      Данные  таблицы показывают, что, мобилизовав  все свои оборотные  средства, данное предприятие сможет погасить только небольшую часть своих краткосрочных обязательств, так как коэффициент текущей ликвидности не равен нормативному значению и составляет 1,62, что выше, чем в прошлом году на 0,11 или 7%, и что является положительным показателем.  

     Для анализа платежеспособности предприятия рассчитаем показатели платежеспособности. Результат оформим в таблице 1.5 

     Таблица 1.5 - анализ платежеспособности предприятия
Показатели Начало  года Конец года Отклонение (+,-)
1 2 3 4
L1 0,64 0,77 +0,13
L2 0,36 0,53 +0,17
L3 1,16 1,37 +0,21
L4 1,51 1,62 +0,11
L5 0,60 0,40 -0,2
L6 0,61 0,61 -
L7 -0,44 -0,31 +0,13
  
      Данные  таблицы показывают, что мобилизовав  все свои оборотные  средства предприятие  не сможет погасить все свои краткосрочные обязательства, так как коэффициент текущей ликвидности меньше нормативного значения и составляет 1,62.
      За  счет денежных средств, ценных бумаг и  дебиторской задолженности  предприятие сможет погасить менее 5% краткосрочных  обязательств и менее 3% краткосрочной задолженности, так как коэффициент абсолютной ликвидности составляет 0,53.
      Коэффициент маневренности на конец года по сравнению  с началом года уменьшился на 0,2, что является положительным показателем.
      Доля  оборотных средств  в активах составляет 0,61, что больше чем нормативное значение и что является положительным показателем.
      Данное  предприятие не является платежеспособным, так  как общий показатель платежеспособности меньше нормативного значения. 

     Для оценки финансовой устойчивости организации необходимо рассчитать коэффициенты финансовой независимости. Результат оформить в таблице 1.6. 

      Таблица 1.6 - Анализ финансовой устойчивости предприятия 

Показатели Начало  года Конец года Отклонение (+,-)
1 2 3 4
U1 7,87 4,07 -3,8
U2 -0,44 -0,31 +0,13
U3 0,11 0,19 +0,08
U4 0,13 0,25 +0,12
U5 0,59 0,62 +0,03
 
     Данные  таблицы показывают, что данное предприятие является финансово зависимым, так как коэффициент автономии составляет 19%, что на 0,08 % больше чем в прошлом году и что является положительной динамикой.
     Данное  предприятие финансируется  только за счет заемных  средств, так как  коэффициент финансирования меньше нормативного значения и составляет на конец года 0,25.
     Коэффициент устойчивости показывает, что устойчивых источников не достаточно для финансирования активов предприятия. Но данное предприятие не может финансировать оборотные активы за счет собственных источников, так как коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования равен -0,31, что меньше чем на начало года на 0,13. Данное снижение является отрицательным показателем.
     Коэффициент капитализации на конец года составил 4,07, это говорит о том, что на 1 единицу собственных средств вложенных в актив собственного капитала приходиться 4 единицы заемных средств. Снижение данного показателя дает положительный результат. 

     Таблица 1.7 - Наличие, состав и структура основных фондов 

Основные  фонды На  начало года На  конец года Абсолютное  отклонение
Т.р. У.в Т.р. У.в Т.р. У.в
1 2 3 4 5 6 7
1. ППОФ 53909 100 65170 100 +11261 -
1.1 Здания 6182 0,1 6830 0,11 +648 +0,01
1.2 Сооружения 70 0,003 70 0,002 - -0,001
1.3 Машины и оборудование 27570 0,52 30484 0,46 +2914 -0,06
1.4Транспортные  средства 19734 0,37 27380 0,42 +7646 +0,05
1.5 Инвентарь 353 0,007 406 0,008 +53 +0,001
 
 

Продолжение таблицы 1.7 

1.6 Другие виды основных  фондов - - - -    
2.Непроизводственные  основные фонды - - - - - -
ИТОГО 53909 100 65170 100 11261 -
 
     Данные  таблицы показывают, что основные фонды на конец года увеличились на 11261 т.р. или 21%. Данный рост произошел за счет увеличения зданий, транспортных средств, машин и оборудования и других видов основных фондов на 11261 т.р., несмотря на снижение транспортных средств на 4 т.р. 

 

 2 Специальная часть
      2.1 Теоретические основы  ведения бухгалтерского  учета расчетов с поставщиками
     Поставщики  и подрядчики - это  организации, поставляющие сырьё, материалы  и другие товарно-материальные ценности, а также  оказывающие различные  виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и  др.) и выполняющие  разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).
      Расчёты с поставщиками и  подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.[4]
      Без согласия организации  в без акцептном  порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги.
      В настоящее время  организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письменном согласии оплатить говор поставки. По содержанию указанные договоры должны соответствовать требованиям, сформулированным статьями 455, 506 и другими ГК РФ. Для формирования учетной информации особое значение имеют сведения о поставках: наименование товара, его количество, цена, формы расчетов, сроки поставки и ее оплаты, условия транспортировки, момент перехода права собственности на приобретенные товары, материалы и другое имущество от продавца к покупателю.[2]
      Для учета расчетов за поступившие материалы, товары, выполненные  работы и услуги предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», по дебету которого отражаются суммы исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, а также выданные авансы в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
      Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности перед, т. е. «по отгрузке», что означает переход права собственности на отгруженную продукцию к покупателю. Согласно принципу имущественной обособленности, предусмотренному ПБУ/1 «Учетная политика организации», имущество, находящееся в собственности организации, должно быть отражено в ее балансе. Из этого следует, что обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками должны быть отражены организацией в следующих случаях:
    при поступлении непосредственно на склад организации товарно-
материальных  ценностей или  приемки оказанных  услуг и выполненных  работ в
соответствии  с документами  поставщика;
    при поступлении материалов и оприходовании их без расчетных
документов  поставщика на их оплату, т. е. имеет место неотфактурованная
поставка;
    при оплате расчетных документов поставщика за материалы, иные ранее в составе материально-производственных запасов, должны быть сторнированы на начало месяца. [5]
      Такой методологический подход к формированию информации о состоянии производственных запасов дает возможность обеспечить достоверные сведения о состоянии материально-производственных запасов, используемые для исчисления налога на имущество.
          Для учета расчетов с  поставщика используется счет №60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 

      Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» ведется  по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
    поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты месяца);
    сальдо на начало месяца по неотфактурованным поставкам материалы поступили, а товарно-сопроводительным документы для оплаты их не поступили (сальдо кредитовое);
    сальдо на начало месяца по авансам выданным, когда материалы еще не
поступили (сальдо дебетовое).
     Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие  акцептовало платёжные документы, а материалы на склад по ним ещё не поступили. К учёту принимаются акцептованные платёжные документы независимо от того, оплачены они банком или не оплачены.
     В журнале-ордере № 6 платёжные  документы регистрируются в течение месяца в графе «За не прибывший груз» и в графе «Акцепт». По окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности на балансе, т.е. записать по принадлежности к группе материалов, но на начало следующего месяца расчёты по этим поставкам не будут закончены.
     При получении ценностей  бухгалтерия получит  приходные ордера складов, оприходует их на склад и на группу (без акцепта, т.е. он уже был  дан в момент платёжных  требований, а может  быть, эти счета  уже, и оплачены) по строке регистрации  этого счёта в  не законченных на начало месяца расчётах. При закрытии журнала-ордера № 6, по окончании месяца эта поставка по группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды.
     При расчётах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи или  излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом. Излишки приходуются по акту и расцениваются по учётным ценам предприятия или по договорным (отпускным) ценам, затем учитываются в журнале-ордере № 6 отдельной строкой как неотфактурованная поставка. Отдел снабжения сообщает поставщику об излишках и просит выставить платёжное требование. В случае выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и предъявляет претензию к поставщику.
     Сумма недостач относится  в дебет 76-2 счёта  «Расчёты по претензиям»  и в кредит 60 счёта  и отражается в  журнале-ордере № 6 и  ведомости № 7.
     По  окончании месяца показатели данных журнала-ордера суммируются для  получения оборотов по счёту 60 и переноса их в Главную книгу.
      К неотфактурованным  поставкам относятся  поставки, по которым  счета-фактуры поставщиков  не предъявлены к  оплате. На складе приходуют  их, выписывая приёмный акт, который при  реестре поступает  в бухгалтерию. Здесь  материалы по акту расцениваются по учётным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относится на группу материалов и акцепт. К оплате неотфактурованные поставки не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платёжные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платёжных документов на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе «Акцепт» в сумме платёжного требования, а по строке сальдо ранее записанная сумма по учётным ценам сторнируется тоже по группе и в графе «Акцепт». Расчёты с поставщиками таким образом по этой поставке будут закончены.. [6]
      В течение отчетного  месяца бухгалтерия  организации получает документы поставщиков, акцептованные отделом маркетинга, принимает приходные ордера и приемные акты складов, получает выписки из расчетного и прочих счетов организации. Это позволяет отразить обязательства либо закончить расчеты ввиду выполнения каждой стороной своих обязательств.
      Журнал-ордер  №6 ведется линейно-позиционным  способом, что дает возможность
судить  о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Кроме справочных данных (номер счета, регистрационный номер,
наименование  поставщика) в журнал-ордер  №6 записываются номер  приходного
документа склада, стоимость  поступивших материалов по учетным ценам  организации и стоимость по платежному документу поставщика с выделением в отдельную графу суммы налога на добавленную стоимость, указанной в расчетном документе. Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а суммы по платежным требованиям в разрезе видов материалов (основные, параллельно с аналитическим в ведомостях). Указанные регистры используются для составления оборотных ведомостей по счетам, на основе которых производятся записи в Главную книгу.[7] 

     2.2 Ведение первичных документов по бухгалтерскому расчетов с поставщиками
     При журнально-ордерной форме учета расчетов с поставщиками ведут  в журнале  ордере №6. В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах и порядке плановых платежей ведут в ведомости №5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнале-ордере №6.
     Порядок заполнения Журнала  ордера № 6.
     1. В начале месяца в Журнал ордер № 6 переносятся остатки на первое число. В графу 10 - остатки за не прибывший груз, в графу 11 - задолженность по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам.
     2. В течение месяца  в Журнал ордер  № 6 регистрируются  все платежные  документы, поступившие от поставщика:
в графу «А» - регистрационный  номер; в графу  «Б» - номер платежного документа; в графу  «В» - наименования поставщика; в графу «9» - общая  сумма по документу.
     3. Бухгалтер к документам  поставщика подбирает  документы склада по приходу материальных ценностей и отражает их в графе «Г» «Номер документа склада или вид услуг».
     В графу «Д» - учетная  стоимость поступивших  материалов и МБП. В графах с «1»  по «5» в дебет  соответствующих  счетов по фактической  себестоимости.
     В графе «6» - дебет сумм НДС. В графе «7» - дебет 63 счета.
     4. Порядок учета  неотфактурованных  поставок.
     На  склад неотфактурованную  поставку приходуют  актом приемки  материалов по учетным  ценам.
     В Журнал ордер № 6 такие поставки регистрируются отдельной строкой, а в графе «Б» ставится буква «Н». При поступлении документов поставщика они регистрируются в обычном порядке, а ранее сделанная запись сторнируется, т.е. красными чернилами по учетной цене делается запись в графе «Д», в графе «9» и в дебет соответствующих счетов.
     5. Порядок учета  материалов в пути.
     Материалами в пути называется поставка, по которой  предприятие акцептовало  платежные документы, а материалы на склад до конца  месяца не поступили.
     Сумма акцепта отражается в графах «9» и  «8» - не прибывший  груз.
     6. На основании бухгалтерских  данных в графах  с «12» по «16»  заносятся суммы  оплаченных счетов  поставщиков (журнал  ордер № 1 (50); журнал  ордер № 2 (51); журнал  ордер № 3 (55); журнал  ордер № 4 (90, 92); журнал ордер №  7 (71); журнала ордер  № 8 (76)).
     7. В конце месяца подсчитываются итоги по всем графам:
     8. За итоговой строкой  отражаются две  строки:
     1-я  - Сторно - материалы  в пути на начало  месяца - красными  чернилами по дебету  счетов в графе  «9» и в сумме  графа «10».
     2-я  - Материалы в пути  на конец месяца условно приходуются, т.е. отражаются обычной записью в дебет счетов и красной - в графе «8».
     9. Подсчитывается строка  «Всего» для отражения  в Главной книге,  а на обороте  Журнале ордере  № 6 - сводно-контрольные  данные по 60 счету.[8]
     Составление акта о приёмке материальных ценностей
     Иногда  материальные ценности от поставщиков поступают  прямо в цех. Они  отражаются в учёте  как принятые на склад  или переданные в  цех.
     Если  количество или качество прибывших материалов не совпадает с  данными сопроводительных документов, а также при приёмке материалов без документов, то принимает их комиссия по Акту о приёмке материалов формы М-7.
     Акт составляется в двух экземплярах с  обязательным участием материально ответственного лица и поставщика.
     Он  утверждается руководителями предприятия.
     Один  экземпляр акта передаётся в бухгалтерию  предприятия для  учёта движения материальных ценностей, а второй - отделу материально-технического снабжения для  предъявления претензии  виновнику. Акт о  приёмке материалов является первичным  документом по приходу ценностей, и приходный ордер не оформляется.[9] 

     2.3 Формирование учета  расчетов с поставщиками на учетных регистрах
    Счет 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками" предназначен для  обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
    полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
    товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
    товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;
    излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.