Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка стратегии маркетинга хлебозавода Краснинского РАЙПО

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ
      Филиал  государственного образовательного учреждения
      высшего профессионального  образования
      «МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
      (ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ)»
      в г. Смоленске 
 

      Кафедра менеджмента и информационных технологий (в экономике) 
 
 

      Расчетное задание
      по  дисциплине «Стратегический маркетинг»
      на  тему:
      «Разработка стратегии маркетинга хлебозавода Краснинского РАЙПО» 
 

  Студент:
  Группа:
  Преподаватель:
   
 
 
 
 
 
 
 
      Смоленск 2010 г.
     Содержание 

Введение……………………………………………………………………….…………..3
1 Краткая  характеристика объекта исследования  и его целеполагание….……………4
2 Ситуационный  анализ…………………………………………………………………..6
3 Выбор  маркетинговой стратегии……………………………………….…………….20
4 Элементы  комплекса маркетинга……………………………………………………..22
5 Сбалансированная  система показателей……………………………….…………….25
Заключение………………………………………………………………….…................27
Список  использованных источников……………………………………….…………..28
Приложение  А. Глоссарий………………………………………...………………….....29
Приложение  Б. Расчётные формулы для показателей сбалансированной системы...31 

 

       Введение 

     Проблема  сбыта, состоящая ранее в выявлении  спроса и выпуске интересующей продукции, сегодня приобрела совсем другие черты. Среди множества подобных товаров, имеющих сопоставимые качественные характеристики и цену, необходимо выделить свой, определить круг его  потребителей и убедить их в преимуществах  своей продукции. Маркетинг, для  того чтобы быть эффективным в  наше время, вынужден решать вопросы  поиска непосредственных потребителей товаров и услуг, находить пути взаимодействия с ними и способы воздействия  на их покупательскую активность.
     Возникает необходимость принятия стратегических решений в сфере маркетинга. Стратегический маркетинг – процесс  разработки маркетинговой стратегии, которая  учитывает изменчивость внешней  среды и направлена на повышение  степени удовлетворения потребителей. В рамках данного расчетного задания  будет приведен пример разработки стратегии  маркетинга для конкретной организации.
     Основной  целью расчетного задания является разработка стратегии маркетинга организации и мероприятий по ее реализации на основе проведенного ситуационного анализа.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    сформулировать видение и миссию организации;
    провести ситуационный анализ отрасли и конкуренции в ней;
    провести стратегический анализ внутренней среды организации;
    выбрать стратегии сегментирования и позиционирования организации;
    предложить действия по реализации маркетинговой стратегии (комплекс маркетинга);
    разработать сбалансированную систему показателей для оценки реализации выбранной стратегии маркетинга.
     Объектом  исследования расчетного задания является организация – хлебозавод Краснинского РАЙПО.
     1 Краткая характеристика  объекта исследования  и его целеполагание 

     Хлебозавод  Краснинского РАЙПО  (районного потребительского общества) – малое предприятие Краснинского района, занимающееся производством хлебобулочных и мучных кондитерских изделий. Хлебозавод ведёт свою деятельность с 1969 года и является единственным предприятием по производству хлеба, мучных кондитерских и макаронных изделий на территории Краснинского района.
     Со  времени своего создания завод занимал  одно из первых мест среди крупнейших предприятий района по объёму производимой продукции. Во времена Советского союза  на заводе числилось порядка 80 человек. Работа хлебозавода осуществлялась круглосуточно в три смены, при  этом выпекалось около 900 т. продукции в месяц. Производство осуществлялось на печах современного образца, которые эксплуатировались на всю мощность. Таким образом, хлебозавод Краснинского РАЙПО удовлетворял  потребности населения пгт. Красный и района в хлебобулочных (на 100%), кондитерских (на 60%) и макаронных изделиях (на 50%).
     После 90-х годов финансирование хлебозавода  Краснинского РАЙПО резко сократилось. На сегодняшний день выпечка хлеба осуществляется в печах старого образца ФТЛ-2 70-х годов, которые имеют большой износ и требуют замены. В результате чего качество и ассортимент выпускаемой продукции с каждым годом сокращается и она уже не может конкурировать с многочисленными производителями из  Смоленска и области, а также Белоруссии, поставляющих свою продукцию в магазины Краснинского района. Таким образом, спрос на продукцию завода резко сократился (порядка 1,5 т. хлеба в месяц и 1 т. кондитерских изделий) и он вынужден работать на заказ от продуктовых магазинов Краснинского РАЙПО. Сейчас на хлебозаводе работает 10 человек, производство осуществляется  в одну смену, выпускаемые группы товаров: хлебобулочные и кондитерские изделия (сухари, печенье, пряники, кексы)  традиционного образца, а также макаронные изделия. В данной работе рассмотрим производство только хлебобулочных продуктов.
     Таким образом, можно выделить следующие  проблемы, характерные для хлебозавода Краснинского РАЙПО:
     - финансовый кризис (нехватка денежных  средств для развития производства);
     - высокая изношенность оборудования;
     - низкое качество производимой  продукции и снижение спроса  на неё со стороны населения  района;
     - наличие сильных конкурентов.
     Хлебозавод  Краснинского РАЙПО стремиться завоевать  ведущие позиции в сознании потребителей хлебобулочных и мучных кондитерских изделий Краснинского района, предлагая  широкий ассортимент продукции  высочайшего качества за счёт совершенствования  технологии,  а также выпуска  продукции премиальной  категории. Такова идеальная картина бизнеса, к которой стремится организация  в будущем.
     Миссия. Хлебозавод Краснинского РАЙПО является единственным производителем хлебобулочных  и мучных кондитерских изделий в  Краснинском районе, который заботится  о здоровье своих потребителей и  предлагает им вкусный и свежий хлеб, приготовленный по традиционным рецептам русской кухни только из натуральных  компонентов.
     Целевая установка организации заключается  в утверждении превосходства  хлебозавода Краснинского РАЙПО  среди предприятий, снабжающих Краснинский  район хлебобулочными и мучными  кондитерскими изделиями премиальной  категории.  
 

       2 Ситуационный анализ  отрасли и рынка 

     Хлебозавод  Краснинского РАЙПО осуществляет деятельность по производству хлеба и мучных кондитерских изделий, относящихся к продуктам повседневного спроса. Хлебопечение является социально значимой отраслью экономики, решающей важную стратегическую задачу обеспечения дешевым хлебом как можно большего количества человек.
     Рассмотрим  основные экономические характеристики отрасли [1]:
     - Размер рынка. Объем производимого хлеба  и хлебобулочных изделий в России за 2009 год оценивается в 7 500 тыс. тонн или 4,5 млрд. долл. в стоимостном выражении [2].
     - Темпы роста рынка. По данным Росстата, начиная с 2000 года производство хлеба в стране падает каждый год в среднем на 3,8%. За период с 2003 по 2009 гг. объемы производства хлеба и хлебобулочных изделий в России снизились на 20%. Несмотря на это, к 2011 году прогнозируется увеличение продаж в стоимостном выражении более чем на 20% в текущих ценах с учетом инфляции за счет увеличения спроса на качественную премиальную продукцию. При этом наиболее динамичное развитие в 2010-2011 годах ожидается в сегменте сдобной выпечки: к 2011 году он вырастет на 40% в стоимостном выражении [3].
     - Стадия жизненного цикла. По мнению экспертов, российский рынок хлебобулочных и мучных кондитерских изделий находится на стадии роста [2].
      Загрузка производственных мощностей зависит от спроса. По результатам исследования компании «АМИКО», для рынка хлеба и хлебобулочных изделий характерны сезонные, недельные и праздничные колебания объемов производства [2]. Так, спрос на хлеб падает летом (почти в два раза) и в выходные дни. В эти периоды часть оборудования простаивает, а в периоды, когда спрос повышается (будни, праздники), работа ведется в несколько смен.
     - Низкие требования к стартовому капиталу. В крупных городах стали развиваться форматы, располагающие собственными мини-пекарнями, открытие которых не требует существенных затрат. С их развитием усилилось влияние розничных операторов на структуру рынка в целом, поскольку собственное производство ритейлеров учитывает интересы потребителей премиальной категории хлеба - одной из наиболее перспективных. Кроме того, они выдерживают политику низких цен, что в свою очередь означает снижение прибыли для ряда производителей [2].
     - Рентабельность бизнеса. По рентабельности (50 - 60 %) хлебное производство - наиболее привлекательная сфера бизнеса. Низкая рентабельность в 3–5% традиционных предприятий [4], связанная с государственным регулированием цен на массовые сорта хлеба («Пшеничный» и «Урожайный»), не позволяет им осуществить модернизацию производства и, как следствие, улучшить качество продукции. В такой ситуации выигрывают предприятия, предлагающие широкий ассортимент продукции с постоянным его обновлением.   
     Таким образом, можно выделить следующие  проблемы, характерные для рынка  хлебобулочных изделий:
    сокращение размеров рынка хлебобулочных изделий на 20% в основном за счёт снижения потребления традиционных сортов;
    сезонное колебание спроса на хлебобулочные изделие;
    низкая рентабельность бизнеса традиционных предприятий;
    высокий уровень конкуренции со стороны мини-пекарен.
     Для дальнейшего анализа необходимо изучение источников конкуренции в  отрасли и оценка степени воздействия  на бизнес конкурентных сил. Для этого  воспользуемся моделью «5 сил конкуренции» М. Портера.
    Реальные и потенциальные конкуренты. По оценкам экспертов, производством хлебобулочных и кондитерских изделий в России занимаются 20-25 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса. Доминирующую роль продолжают играть хлебозаводы: у крупных комбинатов выше рентабельность и шансы сохранить рецепты традиционного хлебопечения. Им нет равных в предложении традиционных сортов продукции. Тем не менее, в последние годы производители отмечают усиление влияния сетевой розницы, проводящей политику низких цен и активно развивающей собственное производство хлебобулочных изделий в мини-пекарнях. Эти предприятия создают серьезную конкуренцию хлебокомбинатам, предлагая широкий ассортимент свежевыпеченной продукции и быстро подстраиваясь под желания потребителей. Небольшие несетевые магазины обеспечивают львиную долю продаж продукции премиальной категории, являющейся наиболее перспективной. Доля зарубежной продукция невелика, представлена компаниями из Финляндии, Литвы, Германии, Украины и Белоруссии [2]. Структура предложения хлеба и хлебобулочных изделий на российском рынке представлена на рисунке 1.

    Рисунок 1 – Структура отрасли хлеба  и хлебобулочных изделий на российском рынке 

     Что касается потенциальных конкурентов, то для них существуют низкие входные  барьеры в отрасль. Наиболее перспективным  для новичков является производство продукции премиальной категории, спрос на которую растёт с каждым годом, а производство ещё слабо  развито.
     2. Потребители. Потребители не представляют особой угрозы для отрасли, так как их число велико и хлеб является продуктом повседневного потребления. После значительного повышения уровня благосостояния населения и перехода потребителей от дешевой и калорийной пищи к более дорогим продуктам премиум класса, последовало значительное падение продаж «социального» хлеба, производство которого наиболее развито в нашей стране. Предприятия вынуждены переориентироваться на производство качественно новой продукции, что требует не малых затрат.
      3. Поставщики. Основным сырьём для производства хлебобулочных изделий является мука, от качества которой зависит качество конечной продукции. Мука не имеет эффективных заменителей, что определяет высокую зависимость производителей хлебобулочных изделий от её поставщиков, которые сами диктуют условия поставок (цену, время и т.д.). Зависимость снижается ростом количества поставщиков и усилением конкуренции между ними, а также урегулированием цен со стороны государства.
      4. Товары-заменители. У хлеба и хлебобулочных изделий нет эффективных товаров-заменителей, следовательно, данная угроза отсутствует.
     Ключевые  факторы, на которых следует сосредоточить  анализ при разработке стратегии - уровень  существующей конкуренции в отрасли и высокая вероятность появления новых конкурентов, являются достаточно серьезными.
      Для анализа привлекательности отрасли  важно оценить влияние факторов макросреды, то есть провести STEP-анализ, который включает оценку политических, экономических, социальных и технологических факторов [5].
      Социальные  факторы имеют большое значение для отрасли. Снижение численности населения, а также изменение в структуре потребления, вызванное ростом доходов, являются основными причинами сокращения рынка хлебобулочных изделий традиционных сортов. Ориентация на здоровый образ жизни приводит к увеличению потребления продукции премиальной категории. В такой ситуации предприятия вынуждены бороться за потребителей, используя новые технологии  производства. В качестве основного сырья используется не  только мука, но и злаки, органические добавки, минералы и т.д. Выпечка производится в стандартных печах, но по новым рецептам: низкокалорийные сорта, изделия с ограниченным сроком хранения, хлеб для диабетиков и т.д. Экономические факторы характеризуются последствиями финансового кризиса 2008 года, в результате которого резко сократилось финансирование большинства традиционных предприятий отрасли. Политическая ситуация для развития бизнеса благоприятная. Единственным ограничением является регулирование цен государством на «социальный» хлеб для обеспечения дешевым хлебом как можно большего количества человек.
      Таким образом, наибольшее влияние на отрасль  оказывают социальная и экономическая  сфера. А наиболее важными движущими силами являются:
      - изменение в долгосрочных тенденциях  экономического роста отрасли;
     - изменения в доходах населения  и уровне средней заработной  платы;
     - внедрение новых продуктов.
     Исследуем структуру конкуренции в отрасли  с помощью карты стратегический групп (рисунок 2) [1]. В данном случае рассмотрим предприятия, представленные на территории Смоленской области. 

     
     Рисунок 2 – Карта стратегических групп  

     В результате получим следующие стратегические группы предприятий, представленные в  таблице 1.
     Из  карты стратегических групп видно, что большую долю в отрасли  по объёму продаж занимают крупные  хлебокомбинаты. Их ассортимент продукции  наиболее широкий и подлежит регулярному  обновлению. На ряду с традиционной продукцией представлены сорта хлеба  премиальной категории с различными добавками. Рентабельность таких предприятий высокая и конкурировать с ними тяжело. На втором месте в отрасли находятся хлебозаводы. Как правило, это малые предприятия, выпускающие в основном «социальный» хлеб, с чем связана низкая рентабельность производства. Ассортимент предлагаемой продукции мал или находится на среднем уровне и представлен в основном традиционными сортами.  В наиболее выгодном положении находятся мини-пекарни. Разнообразие их продукции невелико, но она находятся ближе к потребителям. Такие пекарни более гибкие по сравнению с крупными хлебокомбинатами и составляют им серьёзную конкуренцию в сегменте нетрадиционных сортов хлеба. Таким образом, наиболее возможным и перспективным для хлебозавода Краснинского РАЙПО является ориентация на деятельность мини-пекарен. 

Таблица 1 – Классификация предприятий по стратегическим группам
Стратегическая  группа Участники Доля
Хлебокомбинаты ОАО «Хлебопёк» 60%
ЗАО «Смоленский хлебокомбинат»
ОАО «Сафоновохлеб»
РУП «Борисовхлебпром»
Хлебозаводы Хлебозавод  Краснинского РАЙПО 23%
РУПП  «Могилёвхлебпром»  филиал «Горецкий  хлебозавод»
Мини-пекарни Центрум 17%
Ссота
Славянка
 
 
     Ключевыми факторами успеха в отрасли являются:
     - разработка новых товаров;
     - низкая себестоимость;
     - высокое качество продукции и дизайн упаковки.
     На  основе проведённого анализа отрасли  можно сделать следующие выводы:
    производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий является одной из самых привлекательных отраслей пищевой промышленности. Рентабельность производства составляет 50-60%;
    снижение объёмом производства происходит за счёт уменьшения спроса на традиционные сорта хлеба, в то время как интерес к продуктам премиальной категории растёт;
    большое влияние на отрасль оказывают конкуренты. Уровень конкурентной борьбы особо велик в сегменте традиционных сортов хлеба. Наиболее привлекательным для потенциальных конкурентов является производство продукции премиум класса, лучше удовлетворяющей современным потребностям потребителей. 
     В сложившихся условиях для хлебозавода  Краснинского РАЙПО, работающего в  сегменте традиционной выпечки, будет  уместно осуществить переход  на производство продукции премиальной  категории, придерживаясь стратегии  снижения издержек.
     Анализ  рынка. Географическими границами рынка хлебозавода Краснинского РАЙПО является пгт. Красный с численностью населения 7000 человек. Рынок хлебобулочных изделий находится на товарно-типовом уровне, входит в состав рынка продуктов питания из муки (товарно-родовой уровень) и включает рынки сдобной выпечки, хлеба, батонов, мелкоштучных изделий (товарно-видовой уровень).  
     Потребителями хлеба и хлебобулочных изделий  являются обычные граждане посёлка  Красный и муниципальные образования (больница, школа, детские сады). Это  люди разных возрастов и с различным  уровнем дохода, среди которых  преобладает категория населения  среднего и пожилого возраста со средним  уровнем дохода.
     Основной  тенденцией рынка является рост спроса на нетрадиционные сорта, новые сорта хлеба с более сложной рецептурой, лечебно-профилактические продукты и сдобу, что связано с ростом благосостояния населения. Хотя спрос на качественный хлеб премиальной категории пока не стал массовым. Потребление «социального» хлеба достаточно стабильно на протяжении уже нескольких лет. Его доля составляет около 50% от общего потребления [2], а основными потребителями являются пенсионеры и люди с достатком ниже среднего.
     При покупке хлебобулочных изделий потребители пользуются такими критериями выбора, как свежесть изделия, вкусовые качества, цена, упаковка и внешний вид. Известность производителя, наличие торговой марки для них не обязательно. Однако для покупателей характерна высокая степень приверженности к отдельным производителям. Основными критериями выбора места покупки является близость торгового предприятия к месту проживания или работы, а также возможность покупки других продуктов питания в одной точке. Таким образом, почти половина покупок хлебобулочных изделий совершается в продуктовых магазинах (49%), еще четверть – на рынке (25%) и треть – в хлебных киосках (21%). Большинство хлебобулочных изделий потребляется в будни.
     В среднем каждым жителем пгт. Красный  в год потребляется около 100 кг хлеба. Если учесть, что численность населения  составляет 7000 человек, то ёмкость рынка  равна приблизительно 700 тонн хлеба  в год. Потребление хлеба в  пгт. Красный постепенно увеличивается, что связано с ростом численности  населения за счёт миграции его из соседних деревень и увеличения благосостояния граждан.
     С развитием транспорта и инфраструктуры связано развитие рынка хлебобулочных  изделий пгт. Красный, представленного  продукцией местных производителей, производителей Смоленска и области, а также республики Беларусь. Среди  основных групп товаров, конкурирующих  на рынке, можно выделить такие  как  хлеб («Пшенично-ржаной», «Нарезной», «Бородинский» и т.д.), батоны («Подмосковный», «Нарезной», «Творожный», «С изюмом» и т.д.), нетрадиционные сорта с полезными добавками («Хлеб с отрубями», «Злаковый»), мелкоштучные и сдобные изделия (рулеты, калачи, булки и т.д.). В торговых точках посёлка представлена продукция хлебозавода Краснинского РАЙПО, ОАО «Хлебопёк», ОАО «Сафоновохлеб», ЗАО «Смоленский хлебокомбинат», РУПП «Борисовхлебпром» и филиала «Горецкий хлебозавод» РУПП «Могилёвхлебпром».
     Проведём  сегментирование рынка на товарно-типовом уровне методом описательных характеристик, удовлетворяемые потребности – потребность в хлебобулочных изделиях. В качестве критерия сегментирования выберем демографическую характеристику – доход потребителей. Получим три сегмента:
    потребители с уровнем дохода ниже среднего (27%);
    потребители со средним уровнем дохода (53%);
    потребители с уровнем дохода выше среднего (24%).
     Так как ёмкость Краснинского рынка  хлебобулочных изделий невелика и  потребности стандартны, то необходимости  в точном сегментировании нет.
     Для выявления целевого сегмента проведём стратегический анализ выделенных сегментов.
    Потребители с уровнем дохода ниже среднего – люди, которые 21% месячных затрат тратят на продукты питания. Они являются основными потребителями социального хлеба.  Основной критерий выбора – цена, при повышении которой потребители перейдут на более дешевый продукт. Уровень конкуренции высокий. На данном сегменте хлебозавод позиционирует свой хлеб, как недорогой продукт с хорошим качеством. Рыночная привлекательность сегмента низкая. Прогнозируется снижение темпов роста рынка традиционных сортов хлеба. Величина вклада сегмента в прибыль организации невелика, но составляет значительную долю.
    В структуре потребления людей со средним уровнем дохода хлеб занимает значительную долю, при этом важными характеристиками являются вкусовые качества, внешний вид и свежесть продукта. Фактор цена для них не имеет особого значения. Поставщиками хлеба для данной категории потребителей являются все производители, представленные на рынке. Используется позиционирование товара по его характеристикам – «самый вкусный и высококачественный продукт». Данный сегмент является финансово привлекательным, так как он обеспечивает основную долю потребления хлеба.
    Потребители с уровнем дохода выше среднего тратят на продукты питания 12% месячных затрат. Хлеб занимает в структуре их ежедневного потребления небольшую долю, а затраты на продукты питания перераспределяются в пользу таких продуктов как фрукты, овощи. Эта группа потребителей проявляет интерес к продуктам для здорового образа жизни и экологически чистым продуктам, к которым относится хлеб премиальной категории. Данный сегмент является наиболее финансово привлекательным, так как эксперты TD Marketpublishers Ltd прогнозируют к 2011 году рост на 10% потребления порционных и экзотических разновидностей продукции с качественными и полезными для здоровья ингредиентами [1]. Кроме того продукция премиальной категории на рынке представлена слабо, основными её поставщиком является ОАО «Сафоновохлеб» и ОАО «Хлебопёк». Позиционирование продукта можно проводить, исходя из выгод, которые приобретают потребители для своего здоровья.
     Таким образом, в качестве целевого сегмента для хлебозавода Краснинского РАЙПО можно рассматривать потребителей с уровнем дохода выше среднего, так как они  являются основными потребителями продукции премиальной категории, спрос на которую растёт. Конкурентными преимуществами хлебозавода является выгодность расположения и близость к потребителю, благодаря чему он сможет производить продукцию, наиболее удовлетворяющую желаниям потребителей и по более низким ценам. Кроме того конкуренты в данном сегменте представлены слабо.
    Для выбора базового рынка построим диаграмму Абеля (рисунок 3).
      В результате получили структуру базового рынка «рынок», означающую, что хлебозавод Краснинского РАЙПО охватывает совокупность технологий для выполнения одной функции и для одной группы потребителей. Базовый рынок образуют зажиточные слои населения, потребность которых в здоровой еде удовлетворяется при помощи использования всех технологий хлебозавода.
      Базовый рынок находится на стадии роста, характеризуется большим разнообразием  потребительских предпочтений в  здоровой еде. Хлебозавод Краснинского РАЙПО  имеет все необходимые  ресурсы для их удовлетворения. Конкурентным преимуществом является близость к  потребителям [6].  


    Рисунок 3 – Диаграмма Абеля 

      Проведём  стратегический анализ организации. Для начала оценим эффективность реализуемой в настоящее время стратегии хлебозаводом Краснинского РАЙПО. Показатели деятельности предприятия представлены в таблице 2. 

Таблица 2 – Финансовые показатели деятельности
  2008 г. 2009 г.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.