На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа План маркетинга товара

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Белорусский национальный технический университет 

     Кафедра «Экономика и организация  
машиностроительного производства»
 
 

     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА
     к курсовой работе
     по  дисциплине «Маркетинг» 

     Тема: «План маркетинга товара» 
 
 
 
 

     Исполнитель: __________________________ Мецулевич Ж.А
                                         
     студент ___3__ курса _______103228____ группы 

     Руководитель: _________________________ Куневич О.В.
                                                
 
 
 

     Минск 2010
Белорусский национальный технический университет 
 
 

Машиностроительный  факультет 

Кафедра «Экономика и организация   
машиностроительного производства»
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Маркетинг»
Тема: «План маркетинга товара» 
 
 

Исполнитель: студент  МСФ, 3 курса, группы 103228 

Мецулевич Жанна Андреевна 
 
 

Руководитель  проекта: старший преподаватель 

Куневич Олег Викторовоч 
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2010
 

Содержание

 

Введение

 
     Маркетинг в условиях современной рыночной экономики - важнейший инструмент бизнеса. Маркетинг охватывает практически все сферы коммерческой деятельности, включая производство, торговлю и сферу услуг, а также некоммерческую сферу.
     Маркетинговая деятельность ориентирует производителей на успешное решение рыночных задач. Цель маркетинга - обеспечение максимальной прибыли, рост доходов фирмы. Следовательно, маркетинг несет прямую ответственность за весь комплекс отношений между предприятием и покупателем.
     Актуальность  маркетинга по мере формирования в  нашей стране цивилизованных рыночных отношений будет постоянно возрастать.
     Цель  данной работы – проследить действие механизмов рынка и законов маркетинга на примере товара ОАО «Горизонт», произвести сравнение с товарами конкурентных фирм.
     Будут также предложены новые решении  по маркетинговой деятельности прдприятия.
 

    Маркетинговые исследования
      Определение емкости рынка
     ОАО «Горизонт» - градообразующее предприятие, лидер отечественного телевизионного производства, по праву стоит в  ряду предприятий, определяющих индустриальное лицо Республики Беларусь. Предприятие было образованное на основе Минского радиозавода, который был создан согласно приказу Министерства местного хозяйства БССР в октябре 1950 г.
     15 сентября 1951 г. была выпущена первая продукция — радиола «Минск Р-7».
     31 декабря 1954 г. было организовано серийное производство телевизоров «Беларусь».
     В апреле 1968 г. в продаже появились первые телевизоры под маркой «Горизонт».
     В 1972 г. на базе предприятия было создано производственное объединение «Горизонт».
     В 1977 г. был выпущен первый телевизор цветного изображения.
     Постепенно  конструкция телевизоров совершенствовалась, изменялись технические характеристики, в соответствии с требованиями времени.
     В 1998 г. был выпущен первый в СНГ цифровой телевизор седьмого поколения.
     И уже в 2000 г. был налажен выпуск более 40 моделей и модификаций телевизоров, радиоаппаратуры, систем спутникового и кабельного телевидения.
     В 2002 г. был произведен первый белорусский телевизор с абсолютно плоским экраном.
     30 мая 2003 г. в магазинах Беларуси и России появился новый DVD-проигрыватель производства ОАО «ГОРИЗОНТ» — HORIZONT 510E.
     В разные периоды предприятие являлось участником различных конкурсов, как  государственного, так и международного масштаба. В связи с этим ОАО  «Горизонт» является обладателем многочисленных наград и сертификатов.
     В 1999 г. «Горизонт» получило международный сертификат ISO 9001.
     1 декабря 2004 г. ОАО «ГОРИЗОНТ» был вручён сертификат соответствия экологический СТБ ИСО 14001-20000, что дало возможность ОАО «ГОРИЗОНТ» маркировать свою продукцию знаком экологической маркировки (СТБ 1458-2004).
     В январе 2008 г. в конкурсе "Бренд года-2007" в потребительской номинации "Телевизоры" бренд Horizont занял первое место.
     Ноябрь 2008 г. - официальный запуск производства микроволновых печей на совместном предприятии ОАО "Горизонт" и китайской компании Midea Group.
     30 декабря 2002 г. приказом Министерства экономики Республики Беларусь № 181 создано Открытое акционерное общество «Горизонт» (ОАО «Горизонт») в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности производственного объединения «Горизонт», как единого научно-производственного комплекса.
     Акционирование  было проведено единым имущественным  комплексом с последующим выделением частных унитарных предприятий:
    Частное научно-исследовательской предприятие «Институт цифрового телевидения Горизонт»;
    Частное производственное унитарное предприятие «Завод Белит»;
    Частное производственное унитарное предприятие «Кабельное и спутниковое телевидение»;
    Частное унитарное предприятие «Комбинат общественного питания Горизонт»;
    Частное унитарное предприятие «Торговый дом Горизонт»;
    Частное производственно-торговое унитарное предприятие «Аэстон Горизонт»;
    Частное строительное унитарное предприятие «Горизонтпроектсрой».
     Государство в лице Министерства промышленности владеет 98,65% акций, 1,35% принадлежит физическим лицам.
     Сегодня ОАО «Горизонт» - одно из крупнейших предприятий Республики Беларусь, выпускающее  многофункциональные телевизоры с  размерами экрана от 25 до 84 см, с разными  форматами изображений (4:3 и 16:9) для приема передач в системах цветного телевидения SEKAM, PAL и NTSC. Помимо телевизоров номенклатура выпускаемой продукции предприятия представлена следующими товарами:
    СВЧ-печи;
    пылесосы;
    DVD-проигрыватели;
    кондиционеры;
    спутниковое TV;
    LCD-мониторы;
    акустические системы;
    фены;
    утюги;
    телефоны;
    ПДУ и радио;
    банкоматы;
    mp-3-плееры.
     С целью расширения номенклатуры выпускаемой  продукции, ОАО «Горизонт» активно  изучает опыт мировых лидеров  в области выпуска бытовой  техники. Рынок бытовой техники  представляет собой достаточно значимый и стабильно развивающейся сегмент потребительского рынка, его доля в объеме розничного товарооборота стабильно увеличивается с каждым годом.
     В 2008 г. ОАО «Горизонт» провело исследование рынка Республики Беларусь. Именно после этого предприятие приступило к выпуску микроволновых печей, пылесосов, кондиционеров, mp-3-плееров (изделий народного потребления ранее не выпускавшимися отечественными производителями), по качественным и ценовым параметрам не уступающих продукции ведущих мировых производителей.
     ОАО "Горизонт" стало первым из белорусских предприятий проведшим реструктуризацию, направленную на повышение эффективности за счет оптимизации организационной структуры и системы управления.
     Сегодня «Горизонт» меняется и переоснащается в соответствии с требованиями времени. Умение сделать верные прогнозы и выпускать продукцию необходимую потребителю - неотъемлемая часть стратегии предприятия.
     Придерживаясь принципов современного маркетинга, предприятие постоянно наращивает объемы выпускаемой продукции и осваивает новые рынки сбыта.
     Производство  DVD-проигрывателей является одним из наиболее перспективных направлений деятельности ОАО «Горизонт». Начиная с 2003 г., и по нынешние период предприятие непрерывно наращивает производство данного вида продукции. Первым проигрывателем выпуска «Горизонт» стал HORIZONT 510E. Став новинкой в 2003 г., проигрыватель не потерял своей популярности и сегодня. [3] 

     Емкость рынка – это возможный объем реализации товара  при данном уровне и соотношении различных цен. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. В каждый данный момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, т.е. его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а, следовательно, и покупаемых товаров. [1]
     Для того, чтобы охарактеризовать национальный товарный рынок по критерию емкости, вводится понятие так называемого «видимого потребления», т.е. собственное производство товара в стране за вычетом экспорта и с добавлением импорта аналогичных товаров. Данная схема может быть выражена через формулу 1:
     Ор = Vв + Vи – Vэ       (1)
     где:
    Ор – объем рынка
    Vв – объем производства
    Vи – объем импорта
    Vэ – объем экспорта
     Располагая  данными о емкости рынка по нескольким периодам, можно, используя величину процента увеличения (уменьшения) продаж, спрогнозировать аналогичный показатель и на последующие периоды. Данный метод наиболее простой, однако недостаточно точный.
     Имеющиеся данные по сбыту DVD-проигрывателей «Горизонт» за 2008, 2009 гг., а также спрогнозированные данные на 2010 г. представлены в таблице 1.1.
 

      Таблица 1.1 – Определение емкости  рынка DVD-проигрывателей в Республике Беларусь (в тыс. шт.)
  Горизонт LG Sumsung Panasonic Sony Philips Емкость Потребность
2008 40,00 84,00 79,00 64,00 65,00 68,00 400,00 500,00
2009 56,40 85,20 68,80 63,35 67,30 68,95 410,00 512,00
Процент увеличения (уменьшения) продаж 41,00 1,43 -12,91 -1,02 3,54 1,40 2,50 2,40
2010 (прогноз) 79,52 86,42 59,92 62,71 69,68 69,91 428,16 524,29
 
     Как видно из таблицы, в 2008 г. отечественный  производитель значительно уступал  по объемам реализации зарубежным производителям исследуемого товара. В 2009 г. эта разница  заметно сократилась, т. к. у ОАО  «Горизонт» процент увеличения продаж оказался наивысшим. В то же время некоторые производители (Sumsung и Panasonic) сократили объем сбыта.
     В результате расчетное прогнозное значение по ОАО «Горизонт» превысило значения аналогичного показателя практически  по всем конкурентам.
     Рассмотрев  имеющиеся значения по емкости рынка DVD-проигрывателей и потребности в товаре  2008 и 2009 гг., а также соответствующие прогнозируемые величины по 2010 г., можно сделать вывод, что общая емкость рынка ниже потребности в товаре на протяжении всех периодов. Это наглядно представлено на рисунке 1.1.
     

     Рисунок 1.1 - Общая емкость рынка DVD-проигрывателей 

     На  основании имеющихся поквартальных  данных об объеме реализации исследуемого товара за 2009 г. можно осуществить прогноз перспективного спроса на будущее.
     Исходные данные по 2009 г. приведены в таблице 1.2. 

     Таблица 1.2 – Объем реализации DVD HORIZONT в 2009 г.
     2009 г.
     Квартал      Объем реализации, тыс. шт.
     I      8,96
     II      11,20
     III      20,40
     IV      15.84
 
     Как видно из таблицы, в течение первых трех кварталов происходил рост объемов реализации анализируемого продукта, в четвертом квартале наблюдается спад. Для предприятия является важной возможность оценки будущего спроса на производимую продукцию. Для того, чтобы дать оценку перспективному спросу, используются различные методы. Наиболее применяемые из них – метод сглаживания и метод скольжения.
     Метод сглаживания
     При использовании данного метода особе  внимание уделяется данным по последним  периодам, что является определенной мерой страхования продаж.
     Расчет  производится по формуле 2: 

                                                                            x
     Qn = Qn-1/2 + Qn-2/4 + Qn-3/8 + … + Qn-x/2          (2) 

     где  Qn – объем продаж в n-ном периоде.
     Прогноз будет проводиться на 4 квартала 2010 г.
     QI-10 = QIV-09/2 + QIII-09/4 + QII-09/8 + QI-09/16
     QI-10 = 15.84/2 + 20.4/4 + 11.2/8 + 8.96/16 = 7.92 + 5.1 + 1.4 + 0.56 = 14.98 (тыс. шт.)
     QII-10 = QI-10/2 + QIV-09/4 + QIII-09/8 + QII-09/16 + QI-09/32
     QII-10 = 14.98/2 + 15.84/4 + 20.4/8 + 11.2/16 + 8.96/32 = 7.49 + 3.96 + +2.55 + 0.7 + 0.28 = 14.98 (тыс. шт.)
     QIII-10 = QII-10/2 + QI-10/4 + QIV-09/8 + QIII-09/16 + QII-09/32 + QI-09/64
     QIII-10  = 14.98/2 + 14.98/4 + 15.84/8 + 20,4/16 + 11,2/32 + 8,96/64 = 7.49 + +3.74 + 1.98 + 1.27 + 0,35 + 0,14 = 14.97 (тыс. шт.)
     QIV-10 = QIII-10/2 + QII-10/4 + QI-10/8 + QIV-09/16 + QIII-09/32 + QII-09/64 + +QI-09/128
     QIV-10  = 14.97/2 + 14.98/4 +14.98/8 + 15.84/16 + 20,4/32 + 11,2/64 + +8,96/128 = 7.48 + 3.74 + 1.87 + 0.99 + 0.64 + 0,17 + 0,07 = 14.96 (тыс. шт.)
     Метод скольжения
     При использовании данного метода можно получить 3 варианта прогноза:
    пессимистический;
    вероятностный;
    оптимистический.
     Расчет  осуществляется по формуле 3:
                                                                      n-1
     Qn+1 = Qn + ?Qi/(n-x) – Q1                             (3)
                                                                      i=2 

     где n – количество периодов, на основе которых строится прогноз;
     x = 1 – для пессимистического прогноза;
           2 – для вероятностного прогноза;
           3 – для оптимистического прогноза. 

     Прогноз – на 4 квартала 2010 г. 

     Пессимистический  прогноз:
     QI-10 = QIV-09 + (QII-09 + QIII-09)/(4-1) – QI-09;
     QI-10 = 15.84 + (11.2 + 20.4)/3 – 8.96 = 15.84 + 10.53- 8.9 =17.41 (тыс. шт.);
     QII-10 = QI-10 + (QII-09 + QIII-09 + QIV-09)/(5-1) – QI-09;
     QII-10 = 17.41 + (11.2 + 20.4 + 15.84)/4 – 8.96 = 17.41 + 11.86 – 8.96 = 20.31 (тыс. шт.);
     QIII-10 = QII-10 + (QII-09 + QIII-09 + QIV-09 + QI-10)/(6-1) – QI-09;
     QIII-10 = 20.31 + (11,2 + 20,4 + 15.84 + 17.41)/5 – 8,96 = 20.31 + 12.9–8,96 = =24.32 (тыс. шт.);
     QIV-10 = QIII-10 + (QII-09 + QIII-09 + QIV-09 + QI-10 + QII-10)/(7-1) – QI-09;
     QIV-10 = 24.32 + (11,2 + 20,4 + 15.84 + 17.41 + 20.31)/6 – 8,96 = 24.32 + +14.19 – 8,96 = 29.55 (тыс. шт.). 

     Вероятностный прогноз:
     QI-10 = QIV-09 + (QII-09 + QIII-09)/(4-2) – QI-09;
     QI-10 = 15.84 + (11.2 + 20.4)/2 – 8.96 = 15.84 + 15.8 – 8,96=22.68 (тыс. шт.);
     QII-10 = QI-10 + (QII-09 + QIII-09 + QIV-09)/(5-2) – QI-09;
     QII-10 = 22.68 + (11,2 + 20,4 + 15.84)/3 – 8,96 = 22.68 + 15.78 – 8,96 = 29.5 (тыс. шт.);
     QIII-10 = QII-10 + (QII-09 + QIII-09 + QIV-09 + QI-10)/(6-2) – QI-09;
     QIII-10 = 29.5 + (11,2 + 20,4 + 15.84 + 22.68)/4 – 8,96 = 29.5 + 17.53 – 8,96=
     = 38.07 (тыс. шт.);
     QIV-10 = QIII-10 + (QII-09 + QIII-09 + QIV-09 + QI-10 + QII-10)/(7-2) – QI-09;
     QIV-10 = 38.07 + (11,2 + 20,4 + 15.84 + 22.68 + 29.5)/5 – 8,96 = 38.07 + +19.92 – 8,96 = 49.03 (тыс. шт.).
     Оптимистический прогноз:
     QI-10 = QIV-09 + (QII-09 + QIII-09)/(4-3) – QI-09;
     QI-10 = 15.84 + 11,2 + 20,4 – 8,96 = 38.48 (тыс. шт.);
     QII-10 = QI-10 + (QII-09 + QIII-09 + QIV-09)/(5-3) – QI-09;
     QII-10 = 38.48 + (11,2 + 20,4 + 15.84)/2 – 8,96 = 38.48 + 23.72 - 8,96 = =53.24 (тыс. шт.);
     QIII-10 = QII-10 + (QII-09 + QIII-09 + QIV-09 + QI-10)/(6-3) – QI-09;
     QIII-10 = 53.24 + (11,2 + 20,4 + 15.84 + 38.48)/3 – 8,96 = 53.24 +28.64–8,96= = 72.92 (тыс. шт.);
     QIV-10 = QIII-10 + (QII-09 + QIII-09 + QIV-09 + QI-10 + QII-10)/(7-3) – QI-09;
     QIV-10 = 72.92 + (11,2 + 20,4 + 15.84 + 38.48 + 53.24)/4 – 8,96 = 72.92 + +34.79 – 8,96 = 98.75 (тыс. шт.).
     Полученные  данные структурированы в таблице 1.3.
     Таблица 1.3 – Перспективный спрос на DVD-проигрыватель HORIZONT  в тыс. шт. в 2010 г.
                                                    Период
Метод
определения
I кв. 2010 г. II кв. 2010 г. III кв. 2010 г. IV кв. 2010 г.
  Сглаживание 14.98 14.98 14.97 14.96
Скольжение    
Оптимистический прогноз
38.48 53.24 72.92 98.75
Вероятностный прогноз
22.68 29.50 38.07 49.03
Пессимистический прогноз
17.41 20.31 24.32 29.55
 
     Результаты  прогноза по методам сглаживания  и скольжения графически представлены на рисунке 1.2.
     

     Рисунок 1.2 - Оценка перспективного спроса на DVD-проигрыватель"HORIZONT "
      Анализ  конкурентов
     Работая в рыночных условиях, предприятие сталкивается с множеством разнообразных конкурентов, которые прямо или косвенно влияют на деятельность организации. Поэтому, в процессе составления плана маркетинга, важно учесть существующую конкурентную обстановку на рынке. Анализ конкуренции осуществляется по следующим этапам:
    Определение конкурентов;
    Сбор сведений о конкуренте;
    Анализ конкурентов;
    Анализ конкурентоспособности предприятия.
    Сведения о конкурентах включают:
    часть рынка, которую контролирует конкурент;
    насколько быстро происходит его развитие;
    качество товара конкурента;
    цена товара конкурента;
    форма рекламы и сбыта;
    техническая поддержка. [2]
     Анализ  конкурентов является одним из самых  важных элементов функционирования фирмы. Подробное изучение конкурентов  помогает увидеть их сильные и  слабые стороны. Подобного рода сведения эффективно применяются при совершенствовании  своей продукции, а также при создании нового вида товара. Положительный опыт конкурентов в организации производства и сбыта могут послужить хорошей основой для предприятия при разработке собственных планов управления производством и реализацией.
     В числе основных конкурентов предприятия «Горизонт» по производству DVD-проигрывателей и другой телетехники следует назвать:
    LG
    Samsung
    Panasonic
    Sony
    Philips [3]
     Продукция западных фирм  отличается высокой  функциональностью и надежностью, что привлекает потребителей и обеспечивает им высокую долю на национальном рынке. Во многом наличие данных преимуществ перед отечественным производителем объясняется многолетним опытом производства DVD-проигрывателей и другой техники. В то время, как ОАО «Горизонт» долгие годы специализировался преимущественно на выпуске телевизоров и использовал свои ресурсы на совершенствование этого вида продукции. Производство DVD-проигрывателей для предприятия является относительно новым видом деятельности.
     Ниже  приводится краткое описание конкурирующих  предприятий. 

     Компания LG Electronics Inc. — признанный лидер в области электроники и телекоммуникаций. Компания имеет 72 подразделения по всему миру и насчитывает около 56 тысяч сотрудников.
     Компания  была основана 1 октября 1958 года.
     Главной целью стратегического менеджмента компании является постоянное отслеживание инноваций на рынке и следование перспективным тенденциям, При этом большое внимание уделяется поддержанию высокого качества производимой продукции. LG Electronics постоянно расширяет рамки своего партнерского сотрудничества.
     Основной  продукцией компании является:
    Цифровые телевизоры;
    приводы CD-ROM и DVD-ROM;
    мониторы;
    компьютеры;
    плазменные дисплеи;
    средства мобильной связи.
 
     Компания Samsung Electronics — мировой лидер в области производства полупроводникового и телекоммуникационного оборудования, а также в сфере технологий цифровой конвергенции. Компания была образована в 1969 году. В 87 офисах компании на территории 47 стран мира работает около 70 тысяч человек. В состав компании входят четыре основных подразделения: Digital Media Network Business, Device Solution Network Business, Telecommunication Network Business и Digital Appliance Network Business.
     В сентябре 1996 года продукция Samsung Electronics была признана соответствующей стандарту ISO-140001. В январе 1999 года Samsung Electronics получила приз «Лучшая компания по производству бытовой электроники», ежегодно присуждаемый журналом Forbes Global. Продукция корпорации и успешная маркетинговая деятельность компании получили высокую оценку не только потребителей, но и специалистов, присудивших ей почетное звание «Бренд 2002 года» (Effie-2002).
     Диапазон  выпускаемой продукции очень  широк, он включает:
    Телевизоры:
    Мобильные телефоны:
    Аудио- и видеотехника: Blu-ray плееры, DVD плееры, домашние кинотеатры, аудиосистемы, MP3/MP4 плееры, цифровые диктофоны, проекторы для домашнего кино;
    Фото- и видеокамеры;
    Компьютеры и периферия;
    Бытовая техника: холодильники, стиральные машины, микроволновые печи, пылесосы, встраиваема техника, кондиционеры.
 
     Компания Panasonic - один из крупнейших мировых компаний, первоначально специализирующаяся на производстве офисных АТС, телефонных и факсимильных аппаратов. Постепенно диапазон выпускаемой продукции многократно расширился.
     Многолетний опыт продаж Panasonic в странах СНГ подтвердил высокое качество и надёжность этого оборудования.
     Компания Matsushita Electric Industrial Со, Ltd. (MEI), основанная в 1918 году Коносукэ Мацусита (Konosuke Matsushita), наиболее известная своими торговыми марками Panasonic, National, Technics и Quasar, является мировым лидером в разработке и производстве следующих видов продукции:
    Бытовая электроника;
    Электронное оборудование для широкого круга потребителей, бизнеса и промышленности.
 
     Компания Sony является крупнейшим мировым производителем аудио- и видеотехники, средств коммуникации и обработки информации для рынка потребительской и профессиональной электроники.
     Компания  образовалась весной 1946 года и тогда еще не имела этого названия. Талантливый предприниматель Акио Марита и перспективный инженер Масару Ибука объединились и открыли в городе Токио мастерскую радиотехники и радиодеталей под названием “Токийская научно-исследовательская лаборатория”.
     Изначально они производили электронные приспособления, которые почти не пользовались спросом. Первой успешной продукцией стала приставка к радиоприемникам, которая поступила в продажу уже серийно.
     Акио  Марита делал акцент на разработке максимально современных, высокотехнологичных и покупаемых товаров. 1946 год отличился изобилием технических разработок, которое известны сейчас.
     Уже через пять лет в 1951 году, “Токийская научно-исследовательская лаборатория” выпустила первый японский кассетный  магнитофон. А в 1957 году, они почти  полностью сформировали путь дальнейшего  развития радиоэлектроники, создав транзистор.
     Выпускаемая продукция:
    Телевизоры и домашние кинотеатры;
    Фото- и видеокамеры;
    Компьютеры VAIO;
    Домашнее аудио;
    Портативное аудио;
    Память, диски, батарейки;
    Наушники;
    Автомобильная электроника;
    Аксессуары.
 
     Компания Philips – одна из ведущих компаний в сфере производства электроники, известная постоянным внедрением инноваций и изобретениями. За более чем вековую историю Philips стал обладателем 100 тысяч патентов и более чем 10 тысяч изобретений.
     В 1963 году исследователи компании Philips изобрели аудио кассету, а позднее, CD и DVD диски. Ученые из компании Philips также внесли значительный вклад в работу над JPEG и MPEG технологиями, а сегодня участвуют в процессе слияния видео-, интернет- и беспроводных технологий.
     Philips неоднократно получал награды за дизайн своей продукции. Так в 2003 году 9 продуктов Philips получили престижную награду iF Design Award, а в 2004 году на выставке CES (Сonsumer Electronics Show) в Лас Вегасе, 21 продукт Philips получил награду за инновацию, а два продукта стали инновационными продуктами года- это ЖК-телевизор 30PF9975 и компактная цифровая камера с интерфейсом USB- Key010. Компания Philips является основоположником формата записи DVD+RW. Более 50 компаний официально объявили о поддержке данной технологии, среди них: Microsoft, Dell, Hewlett-Packard, Mitsubishi Chemical/Verbatim, Ricoh, Sony, Thompson, Yamaha.
     Выпускаемая продукция:
    Аудио- и видеотехника: телевизоры, домашние кинотеатры, Blu-ray и DVD-проигрыватели, беспроводные аудиоустройства, аудиотехника, MP3 и MP4 плееры, портативные DVD-плееры, док-станции для iPhone/iPod, цифровые фоторамки, автомобильные системы развлечений;
    Средства ухода за собой;
    Бытовая техника: утюги, пылесосы, соковыжималки, кухонные комбайны, кофеварки, пароварки;
    Осветительные приборы;
    Телефоны и периферия к ПК;
    Аксессуары. [6]
 
     Сравнение исследуемого товара (DVD-проигрывателя) отечественного производителя и зарубежных аналогов можно произвести по качественным и количественным признакам.
     К качественным параметрам относятся:
    Функциональность;
    Функциональность;
    Надежность;
    Ремонтопригодность;
    Качество сервиса.
     К количественным параметрам относятся:
    Потребляемая мощность;
    Количество воспроизводимых форматов дисков;
    Габариты;
    Масса;
    Цена.
     В таблице 1.4 сведены качественные и  количественные показатели и по ним вынесены балльные оценки продукции ОАО «Горизонт» и конкурентов. Значения количественных признаков представлены также в абсолютных значениях.
 

      Таблица 1.4 – Сравнительная характеристика DVD- проигрывателей производства «Горизонт»  и конкурентов (по 10-балльной шкале)

Параметр

Оценка  конкурентов

Горизонт 510-N

LG

DKE575XB

Samsung

С-360

Panasonic S-54
Sony DVP-NS92V
Philips DVP3520K/51

1

Функциональность 5 10 10 9 9 9

2

Потребляемая  мощность, Вт 17 (4)
15 (5)
6 (10)
10 (8)
12 (7)
10 (8)

3

Количество  поддерживаемых форматов
6 10 8 8 8 12

4

Дизайн 8 10 10 9 8 10

6

Надежность 7 9 8 8 9 10

7

Ремонтопригодность

9

7

7

7

7

7

8

Качество сервиса

8

8

8

8

8

8

9

Габариты, мм

365x

295x49

(7)

430x242x35

(9)

404x265x84

(4)

430x239x43

(8)

430х237х

55.5

(7)

360x209x

39

(10)

10

Масса, кг

2,1

(2)

1,9

(4)

1.26

(10)

2.0

(3)

2.1

(2)

1.3

(10)

11

Цена, тыс. руб.

290

(10)

310

(9)

360

(6)

400

(4)

400

(4)

420

(3)

 
     
Таким образом,  слабыми сторонами продукции  отечественного производителя по сравнению с конкурентами, являются: низкая функциональность, высокая энергоемкость,  невысокая надежность и большая масса товара.
     
К числу преимуществ  следует отнести  высокую ремонтопригодность и небольшую цену на DVD. Следует отметить постепенное совершенствование дизайна продукции ОАО «Горизонт».
      Сегментирование и позиционирование на рынке
     
В условиях рынка предприятия, планируя свою деятельность, основной акцент делают на прогнозировании сбыта. Поэтому главной задачей руководства предприятия является определение объема продаж в соответствии со спросом.
     
Закономерным  является факт, что товары предприятия не могут нравиться всем покупателям на рынке. Поэтому с помощью маркетинга руководство предприятия на основе информации о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, ценах, которые потребители готовы заплатить за товар, о каналах сбыта, о конкуренции определяет сегмент рынка сбыта. [2]
     
Сегмент рынка - это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием.
     
Объектами сегментации  рынка сбыта являются: 
- группы потребителей; 
- группы продуктов (товаров, услуг); 
- предприятия (конкуренты).

     
Сегментация рынка  по группам потребителей - это классификация потребителей по признакам, которые определяют их поведение на рынке.
     
Сегментация рынка  по группам продуктов - это производная от сегментации рынка по группам потребителей, учитывает запросы и предпочтения потребителей по качественным характеристикам продукта (товара, услуг).
     
Сегментация по предприятиям (конкурентам) - это группировка конкурентов по факторам конкурентоспособности в продвижении на рынок.
     
Сегментация рынка  производится по критериям и признакам.
     
Критерий - способ оценки выбора того или иного сегмента рынка для продуктов или предприятия (конкурента).
     
Признак - это способ выделения данного сегмента на рынке.
     
Наиболее распространенными  критериями сегментации являются:
    емкость сегмента, по которой определятся число потенциальных потребителей и, соответственно, необходимые производственные мощности; 
    каналы распространения и сбыта продукции, позволяющие решить вопросы о формировании сети сбыта;

    устойчивость рынка, позволяющая сделать выбор о целесообразности загрузки мощностей предприятия; 
    прибыльность, показывающая уровень рентабельности предприятия на данном сегменте рынка;

    совместимость сегмента рынка с рынком основных конкурентов, позволяющая оценить силу или слабость конкурентов и принять решение о целесообразности и готовности внесения дополнительных затрат при ориентации на таком сегменте;
    оценка опыта работы конкретного персонала предприятия (инженерного, производственного или сбытового) на выбранном сегменте рынка и принятие соответствующих мер;
    защищенность выбранного сегмента от конкуренции.
     
Основными признаками сегментации рынка по группам потребителей являются географические, демографические, психографические, поведенческие. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков.
     
Основными признаками сегментации рынка по группам продуктов являются функциональные и технические параметры, цена и т.п.
     
Основными признаками сегментации рынка по предприятиям (конкурентам) являются качественные показатели продукта, цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке.
     
Предприятие может пренебречь различиями в сегментах и применить недифференцированный (массовый) маркетинг, может разработать разные рыночные предложения для разных сегментов (дифференцированный маркетинг) или сосредоточить свои усилия на одном или нескольких сегментах (концентрированный маркетинг).
     
Конкуренты предприятия влияют на выбор конкретного рынка. Поэтому существует острая необходимость анализа позиции конкурентов,. Необходимо изучить товар конкурента по различным срезам, сопоставляя с имеющимися параметрами свой товар. После этого производитель принимает решение о позиционировании своего товара и приступает к детальному планированию комплекса маркетинга.
     
Чтобы определить позиции своего товара на рынке, производителем составляются карты позиционирования.
     
Карта позиционирования - это графическая схема на основе двухмерной системы координат, на которой представлено, как потребители воспринимают различные торговые марки (товары). Оси координат соответствуют двум выбранным для построения карты областям конкуренции. Выбор областей конкуренции осуществляется в зависимости от целей анализа. Чаще всего используются наиболее важные факторы для определенного сегмента рынка.
     
На рисунке 1.3 представлена схема позиционирования DVD-проигрывателя марки «Горизонт» и конкурирующих товаров по критериям «цена-функциональность». 
 
 

     

     
Рисунок 1.3 – Позиционирование товара по критериям Цена-Функциональность 

     
То есть, DVD Горизонт 510N позиционируется как изделие  низкой цены и невысокой функциональности.
     
На рисунке 1.4 позиционирование товара производится по критериям «потребляемая мощность-надежность».
     

     
Рисунок 1.4 – Позиционирование товара по критериям Потребляемая мощность-Надежность
     
Из схемы видно, что DVD Горизонт 510N позиционируется как товар высокого энергопотребления и относительно низкой надежности.
     
На рисунке 1.5 позиционирование товара производится по критериям «масса-ремонтопригодность». 

     

     
Рисунок 1.5
-
Позиционирование  товара по критериям Масса-Ремонтопригодность 

     
Из схемы видно, что товар отечественного производителя  позиционируется, как массивный, но с наивысшей степенью ремонтопригодности. 

     
Таким образом, маркетинговые исследования предусматривают  проведение комплекса мероприятий, направленных на определение объема производимой продукции, выявление  сильных и слабых сторон конкурента, выделения интересующего сегмента рынка, а также для позиционирования товара на рынке.
     
У исследуемого товара – DVD-проигрывателя Горизонт 510N – на внутреннем рынке имеется достаточное количество конкурентов, которым отечественный производитель несколько уступает по функциональности и надежности, однако значительно ниже по цене, что привлекает потребителя.
 
    Проектирование  системы сбыта
      Анализ  сбыта продукции
     
Главная цель, стоящая  перед маркетингом, - способствовать увеличению прибылей фирмы.
     
Система сбыта товара – одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции [1].
     
Исследование  основных форм и методов сбыта  направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности, используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.
     
Критериями эффективности  выбора в данном случае являются: скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции и т.д.
     
Основным внешним  рынком сбыта продукции ОАО «Горизонт» является рынок России.
     
Рынок России является наиболее приоритетным направлением для продвижения продукции предприятия. Это обусловлено емкостью самого российского рынка, которая на порядок превышает суммарную емкость рынка стран СНГ.
     
Вторым по величине рынком сбыта продукции ОАО «Горизонт» является рынок Украины.
     
Структура сбыта  продукции предприятия по регионам представлена в таблице 2.1. 

     
Таблица 2.1 –  Сбыт продукции ОАО «Горизонт» по регионам
     Россия      Доля  сбыта продукции "Горизонт", %
     Россия      70,9
     Беларусь      3,6
     Украина      12,2
     Казахстан      3,4
     Азербайджан      2,2
     Киргизия      0,8
     Узбекистан      2,4
     Таджикистан      0,8
     Армения      1
     Грузия      1
     Молдова      0,9
     Туркменистан      0,8
 
     
Наглядно эти данные представлены на рисунке 2.1.
     

     
Рисунок 2.1 -
 
Сбыт продукции  ОАО «Горизонт» по регіонам 

     
Как видно, крупнейшими  рынками сбыта являются рынки  России и Украины. Их доли в сбыте  продукции ОАО «Горизонт» равны соответственно 70.9 и 12,2%.
     
На внутреннем рынке реализуется всего 3,6% продукции. Это объясняется общей сравнительно небольшой емкостью белорусского рынка  товаров бытового назначения.
     
При анализе  сбыта продукции по потребителям не наблюдается четкой дифференциации. Все категории населения примерно в равной степени формируют спрос на продукцию ОАО «Горизонт». Однако существует возможность описания целевой аудитории по различным критериям:
    Демографические критерии:
      Возраст: 20-40 лет и старше;
      Семейное положение: одинокие и семейные молодые и пожилые люди.
    Социально-экономические критерии:
      Уровень заработной платы: ниже среднего, средний;
      Род деятельности: работники различных уровней государственных предприятий и частных фирм, различных сфер, работники сферы услуг, пенсионеры.
      Образование: средне специальное, высшее.
    Психографические критерии:
      Доминирующие мотивы покупательского поведения: ориентация на низкую цену, ориентация на оптимальное соотношение цены и качества;
      Отношение к товарам новинкам: равное разделение на «новаторов», «обыкновенных» и «консерваторов»;
      Приверженность к марке: высокая и средняя;
      Параметры предпочтения — техника с достаточно широким набором пользовательских функций, цена ниже импортных аналогов.
     
При рассмотрении сбыта продукции ОАО «Горизонт» по номенклатуре следует учитывать факт, что основным направлением деятельности предприятия является производство телевизоров (в частности CPT-телевизоров).
     
Сбыт продукции  в тыс. шт. представлен в таблице 2.2.
     
Таблица 2.2 - Сбыт продукции ОАО «Горизонт» в тыс. шт.
     Продукция      Сбыт, тыс. шт.
     CPT-телевизоры      257,6
     LCD- и PDP-телевизоры      9,9
     Мониторы      10
     DVD-проигрыватели      56,4
     СВЧ-печи      54,1
     Пылесосы      61,07
     Кондиционеры      10,3
     Акустические системы      7,6
 
     
Данная структура  сбыта по номенклатуре в процентном соотношении представлена на рисунке 2.2.
     

     
Рисунок 2.2 -
 
Структура сбыта  ОАО «Горизонт» по номенклатуре в % 

     
Таким образом, сбыт продукции ОАО «Горизонт» можно  дифференцировать по различным критериям, самыми очевидными из которых являются по регионам и по номенклатуре выпускаемой продукции.
      Система сбыта товара (товаропроводящая сеть)
     
При анализе  системы сбыта (товаропроводящей сети) ОАО Горизонт наиболее удобным является выделение нескольких географических сегментов:
      Российская Федерация (занимает наибольшую долю в структуре сбыта продукции);
      Украина (второе место в структуре сбыта);
      Казахстан (третье место в структуре сбыта за исключением внутреннего рынка);
      Среднеазиатский регион (совокупное рассмотрение).
     
Во всех регионах предприятием используется две формы посредников: дилеры и дистрибьюторы.
     
Дилер - это физическое или юридическое лицо, которое закупает оптом продукцию компании, а продает её в розницу или мелким оптом.
     
Дистрибьютор  - фирма, осуществляющая оптовую закупку, или индивидуальный предприниматель, осуществляющий мелкооптовую или крупнооптовую закупку определённых товаров у крупных промышленных фирм-производителей с целью последующего сбыта этих товаров реселлерам или дилерам на региональных рынках. Может осуществлять свою деятельность как от своего, так и не от своего имени, но за свой счет. 

     
ТПС ОАО «Горизонт» в  Российской Федерации
     
Закрытое  акционерное общество "ГОРИЗОНТ-СОЮЗ" - генеральный дистрибьютор продукции торговой марки "HORIZONT" («Горизонт») на территории Российской Федерации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.