На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Финансовые условия контрактов купли-продажи. Сущность и формы организации управления ВЭД на предприятии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


           ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     «АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

     ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ

     К  О  Н  Т  Р  О  Л  Ь  Н  А  Я     Р  А  Б  О  Т  А

     по дисциплине «Международные экономические отношения »

     Тема: 1. Финансовые условия контрактов купли-продажи
                       2. Сущность и формы  организации управления 

     ВЭД на   предприятии                                      

                                                                              

                                                              Проверил:

                                                                                        _______Молчанова О. В.  

                                                              Выполнил:

                                                                                     Студент группы ЗФФ-61

                                                                                           Сорокина Жанна Ивановна

     Астрахань 2011

 
1. Финансовые условия  контрактов купли-продажи
  Финансовые условия контрактов включают четыре основные позиции: виды платежа и средства платежа, формы расчетов, финансовые гарантии.
     Основополагающими моментами выбора финансовых условий выступают конъюнктурные факторы и специфика товара как предмета сделки, а также торговые обычаи. От объективно выраженных условий платежа и формы расчета зависит своевременность поступления валютной выручки, оборачиваемость средств в сделке и гарантии получения платежа.
       Формы внешнеторговых расчетов, выработанные международной практикой, являются своего рода защитными мерами от валютных рисков и отличаются между собой степенью взаимного доверия между партнерами, количеством стадий в оплате движения товара, степенью и формой участия в расчетах банков, которые выступают не только посредниками, но и кредиторами, выполняя при этом функции контроля и гарантов. Основными формами внешнеторговых расчетов, помимо тех, что имеют место в процессе кредитования, выступают наличные расчеты сами по себе, а также в сочетании с кредитованием.
       Наличные расчеты представляют собой все формы платежа, при которых товар оплачивается полностью в период его готовности — до или в момент перехода товара (или товаросопроводительных документов) в распоряжение покупателя. Эта форма расчета предусматривает оплату поставки импортером через уполномоченный банк.
       В международной торговле наличные расчеты осуществляются с использованием чеков, переводов, а также аккредитивной и инкассовой форм, каждая из которых имеет несколько разновидностей.
Аккредитивная форма расчетов
       Аккредитивная форма расчетов предусматривает обязательство покупателя открыть аккредитив (счет для безналичных расчетов) на конкретную сумму в пользу продавца в банке-эмитенте к установленному контрактом сроку.
       Свои отношения с банком приказодатель (импортер) оформляет с помощью заявления об открытии аккредитива, где содержатся основные условия, предусмотренные контрактом. Если условия аккредитива не соблюдены экспортером, банк не выплачивает ему предназначенной суммы. После заключения контракта импортер дает указание банку-эмитенту открыть аккредитив на сумму контракта в пользу экспортера. Об открытии аккредитива извещается банк экспортера и сам экспортер, после чего отгружается товар  и передаются товаросопроводительные документы перевозчику, который дополняет пакет документов транспортными и направляет его в банк экспортера. Банк экспортера пересылает их в банк-эмитент, который осуществляет проверку на соответствие условиям контракта и переводит сумму платежа в адрес экспортера, уведомив его через кредит-авизо, и одновременно передает товарораспорядительные документы вместе с оплаченным платежным поручением импортеру для получения товара в порту выгрузки. По мере поступления платежа банк экспортера уведомляет своего клиента.
       Фактически процесс передачи товаросопроводительных документов импортеру совпадает с процессом платежа. То есть передача права на товар происходит только после осуществления платежа. Таким образом, аккредитив может трактоваться как обязательство покупателя оплатить товар до момента получения прав на него.
       Порядок осуществления расчетов с использованием аккредитива определяется инструкцией приказодателя в лице импортера в адрес своего уполномоченного банка, руководствующегося международными Унифицированными правилами и обычаями для документарных аккредитивов, с соответствующей пометкой на бланке аккредитива, подтверждающей принятие данным банком этих правил.
       Аккредитив представляет собой обособленную от договора купли-продажи сделку с банком, оформленную соглашением, которая в то же время базируется на основном договоре. В силу этого соглашения банк-эмитент, действуя по просьбе своего клиента (приказодателя) и на основании его инструкций, обязуется произвести платеж третьему лицу, или оплатить, или акцептовать переводные векселя (тратты), выставленные бенефициаром. Помимо этого, банк-эмитент вправе передать полномочия другому банку произвести платеж (оплату и акцепт векселя) или негоциироватъ (купить или учесть) платежные средства.
  Сумма аккредитива фиксируется в условиях контракта и аккредитивного письма и определяется фактурной стоимостью проданного и подлежащего отгрузке товара, к которой могут добавляться и другие расходы, оплачиваемые из средств открываемого аккредитива.
  Использование аккредитива характерно для международной торговли биржевыми товарами, где участвует посредник, которому данная форма расчета дает возможность превратить товар в деньги сразу после его отгрузки.
  В операции с аккредитивами все  заинтересованные стороны имеют дело только с документами, но не с товарами. В зависимости от состава документов, сопровождающих расчеты, различают два вида аккредитива:
    денежные {циркулярные), выплата с которых не обусловлена представлением коммерческих документов;
    документарные (товарные), с исключительным преимуществом последних (коммерческие счета, счет-фактуры, транспортные накладные, коносамент, страховой полис).
  Документарные аккредитивы имеют несколько разновидностей: отзывной, безотзывной, подтвержденный, переводной, револьверный, встречный, аккредитивное письмо.
  Отзывной  аккредитив {возвратный) предполагает его изменение (или аннулирование) по указанию клиента открывшим его банком без предварительного уведомления об этом экспортера (бенефициара) и поэтому не создает ему гарантий и преимуществ. Использование его ограниченно. Требование о специальной пометке: «отзывной» или «безотзывной» является обязательным.
  Безотзывной аккредитив — это твердое обязательство банка перед экспортером, исключающее досрочное аннулирование или изменение без согласия экспортера, в пользу которого он открыт. В свою очередь, этот аккредитив может быть подтвержденным или неподтвержденным.
  Подтвержденный  безотзывной аккредитив означает повышение степени надежности платежа, так как к ответственности открывшего его банка добавляется гарантия другого, который авизует (официально извещает) бенефициара и принимает на себя обязательства, как и банк-эмитент.
  По  способу обеспечения  аккредитивы могут быть покрытыми, при открытии которых банк-эмитент предварительно зачисляет на счет клиента средства, являющиеся источником платежа экспортеру по данному аккредитиву в размере 100% оплаты поставки.
  При отсутствии на момент отгрузки товара предоставления таких средств аккредитив считается непокрытым. Валютное покрытие обязательно, если банк-эмитент не входит в число корреспондентов банка-экспортера.
  Для расчетов с несколькими  поставщиками используется переводной аккредитив (трансферабельный), по которому экспортер передает свои права на получение платежа (полностью или частично) третьим лицам в своей стране или за рубежом и дает соответствующие указания исполняющему банку. Он должен сопровождаться пометкой «трансферабельный»
  При регулярных длительных экспортных поставках  применяется револьверный (возобновляемый) аккредитив, сумма которого пополняется автоматически (по мере исполнения выплат) в пределах установленного общего лимита и срока действия аккредитива. Его преимущество состоит в отсутствии необходимости оформления вновь аккредитива и в сокращении дополнительных расходов.
  При реэкспортных и компенсационных  сделках применяется встречный (компенсационный) аккредитив как средство финансирования сделки путем выставления обоюдных аккредитивов в одном, и том же банке, условия которых полностью совпадают, за исключением цен и счет-фактур.
  Резервный аккредитив выполняет функцию банковской гарантии и фигурирует в качестве основного вида документарного аккредитива, платежи по которому производятся, как правило, против представления копий отгрузочных и прочих товарных документов, включая вексель по предъявлении, а также заявление, что причитающаяся сумма не оплачена.
  Исполнение  платежа по аккредитиву обеспечивается на основе повышенных ставок вознаграждения за счет клиента (приказодателя, импортера).
Инкассовая  форма расчетов
  Инкассовая  форма расчетов во внешнеторговой практике представляет собой договоренность экспортера со своим банком, которая предусматривает обязательство передачи товаросопроводительных документов импортеру только после оплаты им отгруженного товара.
  Инкассовые  операции сравнительно просты и начинаются (как и банковские) в банке экспортера (банк-ремитент, или банк доверителя), куда он передает после отгрузки товара оформленные в соответствии с условиями контракта товаросопроводительные документы с приложением к ним инкассового поручения, содержащего полные и точные инструкции для банков. После тщательной проверки правильности оформления документов (коммерческих, финансовых и инкассового поручения) банк-ремитент пересылает их инкассирующему банку в стране импортера. В роли инкассирующего банка выступает любой банк, не являющийся ремитентом, участвующий в процессе обработки инкассового поручения.
  Эта форма расчетов выгодна импортерам, так как дает возможность затягивать момент акцепта до прихода товара в порт выгрузки.
  С целью ускорения платежа экспортеры настаивают на инкассо с последующим  акцептом.
  Вместе  с тем инкассовая форма расчетов имеет серьезные недостатки, которые резко снижают ее преимущество в расчетах по экспорту.
  Во-первых, имеет место достаточно продолжительный  разрыв во времени между отгрузкой  товара, передачей документов в банк и получением платежа, что замедляет оборачиваемость средств экспортера.
  Во-вторых, к моменту прибытия документов в  банк импортера последний может  отказаться от их оплаты или оказаться  неплатежеспособным.
  К тому же может возникнуть ситуация, когда доставка товара может опередить поступление документов в банк и получение его импортером без товаросопроводительных документов, что увеличивает риск неоплаты.
  Во  избежание подобных ситуаций предусматривается  дополнительное условие — телеграфное инкассо, которое позволяет сократить разрыв во времени.
Расчеты банковскими переводами
       Расчеты банковскими переводами по внешнеторговым сделкам используются значительно реже других форм расчетов. Они предусматривают направление экспортерам и импортерам счетов и других коммерческих документов экспортерами за поставляемые товары, по претензиям или урегулированию рекламаций, связанных с качеством и ассортиментом; по оплате задолженности по открытому счету; по расчетам неторгового характера и прочим взаимным расчетам.
  Банковские  переводы по внешнеторговым операциям обеспечиваются с помощью поручений, адресуемых одним банком другому, а также посредством банковских чеков или платежных документов.
  Плательщики направляют платежные поручения  на перевод денежных средств на счета экспортеров и кредиторов, сопровождая его оформлением заявления перевододателя на перевод.
  Платеж  банковским переводом  в счет оплаты поставленных товаров осуществляется на основе подписанного контракта и согласованных условий платежа, после чего импортер обращается в свой уполномоченный банк за предоставлением банковской гарантии экспортеру. В случае ее выдачи банк импортера, состоящий в корреспондентских отношениях с банком экспортера, подтверждает гарантию перед последним, который в свою очередь доводит ее непосредственно до экспортера.
  Платежные поручения представляют собой приказ банка, адресованный своему корреспонденту, о выплате определенной суммы по просьбе и за счет перевододателя бенефициару (иностранному получателю) с указанием способа возмещения банку-плательщику этой выплаченной им суммы. Основные проформы платежного поручения:
    наименование организации или предприятия-перевододателя;
    сумма в иностранной валюте (дублируется прописью) в соответствии с контрактом;
    дата и порядковый номер заявления на перевод;
    банк-бенефициар, в адрес которого предполагается перевести эту сумму;
    способ перевода (почтой, авиапочтой, по телексу и т.п.);
    подробный адрес бенефициара;
    назначение платежа (т.е. тип оплаты: в оплату товара, в оплату аванса и т.п.);
    особые условия перевода; причем здесь предусматривается указание фактической суммы за поставленный товар, времени его прибытия и даты отгрузки, если это имеет место во внешнеторговой сделке, или другие условия, предусматривающие взаиморасчеты;
    дополнительная информация по поводу того, за чей счет будут отнесены комиссионные расходы по выполнению перевода;
  10) перевододатель обязательно указывает номер текущего ва 
лютного и балансового счета.

  Банки направляют платежные поручения  друг другу почтой, телеграфом (телексом) или с использованием иных способов телекоммуникаций.
  Расчеты чеками в составе банковских переводов предусматривают использование чека как письменного распоряжения (приказа) покупателя (чекодателя) банку-плательщику об оплате указанной в нем суммы чекодержателю (предъявителю) или по их приказу другим лицам (ордерные чеки) за счет имеющихся у банка средств чекодателя.
    Погашение долга чекодателя может иметь место только при наличии необходимой суммы на текущем счете чекодателя. Банк не несет ответственности перед чекодержателем за оплату выписанного на него чека.
       Следовательно, чек прежде всего увязан с наличием средств на текущем счете чекодателя и используется как средство распоряжения этим счетом, являясь частным обязательством в качестве платежного средства.
       Вместе с тем банк может иметь договоренность со своим клиентом, позволяющую выставлять на его счет чеки, превышающие в определенном размере кредитовый остаток по текущему счету. Подобная банковская операция соответствует форме краткосрочного кредита, который предоставляется путем списания средств по счету клиента сверх суммы остатка на его счете. В результате чего образуется дебетовое сальдо, а сама операция известна как овердрафт.
       Чеки как средство платежа используются при оплате товаров, купленных в консигнационных складах, при пересчетах за поставленный ранее товар и в других случаях. Широкое распространение в чековом обороте имеют ордерные чеки, предполагающие возможность их передачи чекодержателем новому владельцу с помощью индоссамента.
Виды  гарантий в целях  исполнения платежа
       Гарантия оферты (bid bond). Оферта — один из видов инициативного письма, которое имеет место в процессе формирования заказа на товар. Исходит чаще всего от продавца, когда он предлагает соответствующий товар либо одному покупателю (твердая оферта), либо нескольким потенциальным покупателям (свободная оферта)
  Цель, которую преследует гарантия оферты, — обеспечение бенефициару выплаты гарантированной суммы. Гарантия оферты очень часто используется при проведении международных торгов. Покупателю, который объявляет торги, продавец дает подтверждение, что он в состоянии исполнить свое предложение, содержащееся в договоре.
  Гарантия  оферты может обеспечивать выплату  гарантированной суммы в разных случаях:
    при отзыве оферты до истечения срока;
    если заказ после получения его на торгах не будет принят той стороной, которая представила оферту;
    если гарантия оферты после получения заказа на торгах не будет заменена другой гарантией — гарантией исполнения.
  Гарантия  исполнения (performance bond) — финансовое обеспечение того, что продавец произведет исполнение на тех условиях, которые зафиксированы в контракте: качественные и объемные характеристики, а также сроки поставки.
  Цель  гарантии исполнения состоит в том, что банк берет на себя обязательство выплатить бенефициару по поручению продавца гарантированную сумму, если поставщик не сможет выполнить в соответствии с условиями договора свои обязательства по поставке.
  Гарантия аванса (advance payment guarantee). Основная ее цель — исполнить условия платежа в крупных экспортных контрактах, которые предусматривают авансовые платежи (для покупки сырья для производства заказанной продукции, для покрытия расходов по ее изготовлению).
  Сумма гарантии при этом равнозначна сумме аванса. Возможны случаи снижения суммы гарантии: она снижается автоматически пропорционально сумме частичных поставок. При этом гарантия аванса связана с аккредитивной формой расчета, поскольку доказательством выполнения поставки в случае невыполнения договорных обязательств является надлежащее использование аккредитива.
  Гарантия  обычно выставляется перед получением аванса, но вступает в силу только после  получения аванса.
  Гарантия  платежа (payment guarantee). Она выставляется для обеспечения расчетов по открытому счету. Имеет несколько вариантов:
    гарантия может быть выставлена в обеспечение полного объема поставки товаров или услуг. При этом от бенефициара требуется лишь письменное заявление, что товар поставлен, а сумма оплаты не поступила;
    применяется в частичном обеспечении годового контракта между экспортером и импортером, чаще всего на поставку потребительских товаров или выполнение услуг. В таком случае в контракте согласовываются ежемесячные поставки, которые оплачиваются по открытому счету путем банковского перевода через 10 дней после поступления поставки. Вместо открытия аккредитива на всю сумму контракта стороны договариваются о гарантии платежа, которая может покрыть риск неоплаты товаров за период 1—3 месяца.
  Самое важное для гарантии платежа: обязательство  банка остается в силе до полного окончания поставок по годичному договору. Экспортер может предъявить требование, если импортер не оплатит какой-либо суммы, ставшей срочной в пределах этого времени.
  Резервный аккредитив (stand by letters of credits) как вид гарантии часто применяется как вместо гарантий оферты, исполнения и аванса, так и в качестве гарантии платежа, и является обеспечением платежа на случай, когда третье лицо не произведет обещанного исполнения.
Использование банковских гарантий
  Банковские  гарантии выставляются двумя способами:
    непосредственно — т.е. банком принципала (клиента банка, за счет которого гарантия выдается) в пользу бенефициара;
    через посредство — банк (по поручению клиента) уполномочивает иностранный банк (своего корреспондента) выставить гарантию в пользу бенефициара.
  . Различия между способами заключаются в следующем:
    в первом случае могут быть учтены индивидуальные пожелания, формулировки и условия со стороны того, кто требует гарантию;
    при втором способе таких возможностей нет: гарантия формулируется исходя из того, что разрешено законодательством страны банка-корреспондента.
  Определение срока действия банковской гарантии служит оговорка: «действительно до подписания протокола приемки» или подобная, иначе в данном случае срок гарантии выходит за рамки основного срока действия контракта. Может быть использована и другая формулировка: «не позднее чем...».
  Предъявление  требования по банковским гарантиям дает возможность возмещать банкам гарантированную сумму в случае невыполнения поставщиком договорных обязательств.

  2. Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия

  Для эффективного управления внешнеэкономической  деятельностью на уровне предприятия  нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организационная структура управления внешнеэкономической деятельностью предприятия определяется прежде всего теми целями и задачами, которые она призвана решать.
  Наибольший  опыт управления внешнеэкономической деятельностью накоплен в специализированных внешнеторговых организациях (ВТО) МВЭС.
  Ведущей структурной единицей ВТО является фирма, работа которой специализируется на торговле определенными товарами либо с группой стран. Возглавляет  фирму директор и в зависимости от объема работы – несколько его заместителей.
  Функциональные  отделы и службы, содействующие работе специализированных фирм и ВТО, можно  условно разделить на три группы.
• Группа отделов и служб, осуществляющих планирование:
   планово-экономический отдел – планирование внешнеторговой деятельности и контроль выполнения плана, анализ хозяйственной деятельности ВТО;
   валютно-финансовый отдел – валютное планирование и  контроль за банковскими, валютными, кредитными и расчетными операциями, соблюдение интересов ВТО при внешнеторговых сделках;
   транспортный  отдел – планирование и обеспечение  перевозок экспортных и импортных  грузов;
   бухгалтерия ВТО – учет и отчетность, расчеты  с банками, поставщиками и сторонними организациями, расчет и выплата  заработной платы, анализ (совместно с плановым отделом) результатов финансовой деятельности по объединению и рекомендации по ее улучшению.
• Группа отделов, занимающихся непосредственно маркетингом:
   отдел конъюнктуры и цен – исследование спроса, предложения, динамики цен, структуры рынков, систематизация конъюнктурных материалов, координация работы фирм с общими иностранными агентами, методическое руководство и контроль правильности расчетов и применения цен фирмами при подготовке и заключении контрактов, другая работа по исследованию конъюнктуры рынков;
   отдел рекламы и выставок – обеспечение  рекламной деятельности ВТО, организация  участия специализированных фирм в  международных выставках и ярмарках;
   инженерно-технический  отдел – изучение действующих  на мировом рынке технических требований к товарам, информирование о них непосредственных производителей товаров, анализ технического уровня и качества продукции, ее конкурентоспособности, подготовка соответствующих заключений и рекомендаций специализированным фирмам по этим вопросам;
   отдел совместных предприятий – координация, планирование и контроль деятельности совместных предприятий, созданных  с участием иностранного капитала на территории России, и смешанных обществ, созданных с участием объединения  за рубежом, создание новых смешанных обществ за рубежом и ликвидация их; отдел технического обслуживания и запчастей – организация гарантийного и послегарантийного технического обслуживания экспортируемых объединением товаров в зарубежных странах, обеспечение технических центров и зарубежных агентов объединения необходимыми запасными частями, ремонтным оборудованием и транспортом.
• Группа  отделов,   обеспечивающих  принятие   и   исполнение управленческих решений:
   отдел развития – совершенствование организационной  структуры объединения;
   отдел АСУ (ВЦ) – автоматизация расчетов, внедрение экономико-математических методов и ЭВМ в практику работы объединения и фирм, создание совместно  с другими отделами и фирмами  баз данных и ведение их;
   отдел кадров – вопросы подбора и  расстановки кадров, ведение личных дел работников;
   отдел загранкомандировок – оформление командировок за границу;
   канцелярия  – регистрация и контроль организационно-распорядительной документации и переписки;
   административно-хозяйственный  отдел – снабжение необходимыми для работы объединения материалами и оборудованием, ответственность за эксплуатацию здания, другая хозяйственная работа;
   юридический отдел – помощь в составлении  условий контрактов и соглашений, консультация фирм по вопросам презентаций  и рекламаций, разногласий, защита интересов ВТО в судах и арбитражах, правовое обеспечение;
   протокольный  отдел – выполнение поручений  руководства ВТО и фирм по встречам, приему и проводам представителей иностранных  фирм, прибывших с деловыми целями.
   Иногда  юридический и протокольный отделы, а также бухгалтерия и отдел кадров подчиняются непосредственно генеральному директору ВТО, выполняя те же функции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.