На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Анализ финансово хозяйственной деятельности

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 21.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


С о д е р ж  а н и е. 

        Учётная политика организации…………………………….2
        Учёт денежных средств и кассовых операций………….....3
        Учёт труда и заработной платы………………………....... .7
        Учёт основных средств………………………………….….11
        Учёт нематериальных активов………………………….….17
        Учёт материально-производственных запасов…………....20
        Учёт затрат на производство продукции (работ, услуг)…24
        Учёт готовой продукции……………………………………25
        Учёт целевого финансирования……………………………27
        Налогообложение…………………………………………...28
        Отчётность предприятия…………………………………...30
        Список используемой литературы…………………………32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Учётная политика организации.
      Сущность  постановки бухгалтерского учёта заключается  в том, что на основе установленных  государством общих правил бухгалтерского учёта организации самостоятельно разрабатывают учётную политику для решения поставленных перед учётом задач.
            Учётная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта.
      Выбранная организацией учётная политика оказывает  существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную себестоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учётная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики.
      Учётная политика формируется из установленного  ПБУ 1/ 98. Основы формирования и раскрытия  учётной политики организации установлены  Положением по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» (см. прилож. 1.2).
      Способы ведения бухгалтерского учёта, избранные  организацией при формировании учётной  политики, применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения  соответствующего организационно-распорядительного документа.
      Существующие  способы ведения бухгалтерского учёта подлежат раскрытию в пояснительной  записке (см. прилож. 1.3), входящей в состав бухгалтерской отчётности организации за отчётный год. Изменения учётноё политики на год также отражаются в пояснительной записке.
      Как и любая организация, ЗАО «Боровичи-мебель»  имеет Устав (см. прилож. 1.1).
В нём описываются  общие положения, цели и предмет  деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Учёт кассовых операций и денежных документов.
      Денежные  средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, на открытых особых счетах и т.д.
      Порядок хранения и расходования денежных средств  в кассе установлен Инструкцией  Центрального банка Российской Федерации.
      В соответствии с этим документом организации  независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны  хранить свободные денежные средства в учреждениях банков.
      Приём наличных денег, расчёты с персоналом, поставщиками и др. производится с помощью контрольно-кассовых машин.
      Ответственность за сохранность ценностей, находящихся  в кассе организации, несёт кассир.
      Сумма наличных денег, которую можно оставлять  в кассе на конец рабочего дня, ограничена. Размер лимита составляет 180 000 рублей для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и др. небольших платежей. Превышение установленного лимита в кассе допускается лишь в течение трёх рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам. В конце каждого рабочего дня кассир составляет отчёт (см. прилож. 2.1, табл. 2).
Документальное  оформление кассовых операций.
      Для учёта кассовых операций применяются  следующие формы первичных документов: приходный кассовый ордер форма № КО-1 (см. прилож. 2.2), расходный кассовый ордер форма КО-2 (см. прилож. 2.3), Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров форма КО-3, Кассовая книга форма КО-4, Книга учёта принятых и выданных кассиром денежных средств форма КО-5.
      Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах не только цифрами, но и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер, а расходные – руководитель организации и главный бухгалтер.
      Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, расходные кассовые ордера заполняются чётко и ясно чернилами и шариковыми ручками или вписаны на пишущей машинке. Подчистки, помарки и исправления в этих документах не допускаются. Приём и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.
      Заработную  плату, пособия по временной нетрудоспособности, премии выдают из кассы не по кассовым ордерам, а по платёжным или расчётно-платёжным  ведомостям, подписанным руководителем  организации и главным бухгалтером. При получении денег рабочие и служащие расписываются в платёжной ведомости.
      По  истечении установленного срока  оплаты труда, выплаты пособий кассир должен:
    в платёжной ведомости против фамилии лиц, которым не произведены указанные выплаты, поставить штамп или сделать отметку от руки: «Депонировано»;
    составить реестр депонированных сумм;
    в конце платёжной ведомости сделать надпись о фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах, сверить их с общим итогом по платёжной ведомости и скрепить надпись своей подписью.
    Записать в кассовую книгу фактически выплаченную сумму и поставить на ведомости штамп: «Расходный кассовый ордер № _»
          Депонированные  суммы сдают в банк и на сданные  суммы составляют один общий расходный  кассовый ордер.
          В ЗАО «Боровичи мебель» регистрация приходных и расходных кассовых документов осуществляется с применением средств вычислительной техники. При этом в машинограмме «Вкладной лист журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров» (см. прилож. 2.1, табл. 1), составляемой за соответствующий день, обеспечивается формирование данных для учёта движения денежных средств по целевому назначению.
     
Порядок ведения кассовых операций.
      Получая деньги от покупателей, они должны не только выбивать кассовый чек, но и  в конце дня оформлять приходный кассовый ордер на общую сумму выручки. То же относится и к расходному ордеру, который предприниматель должен оформить, прежде чем тратить деньги.
      Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая пронумеровывается, прошнуровывается и опечатывается сургучной или мастичной печатью. Количество листов в ней заверяется подписями руководителем организации и главного бухгалтера. В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги операций за день и выводит остаток денег в кассе на следующий день. Записи в кассовой книге ведут шариковой ручкой через копировальную бумагу на двух листах. Один лист книги отрывной, его сдают в конце дня со всеми приходными и расходными документами в качестве отчёта по кассовым операциям под расписку в кассовой книге. Подчистки и не оговорённые исправления в кассовой книге запрещаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера.
      Кассовая  книга ведётся и автоматизированным способом, при котором её листы формируются в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги». Одновременно формируется машинограмма «Отчёт кассира» (см. прилож. 2.1).
      Контроль  за правильным ведением кассовой книги  возлагается на главного бухгалтера.
      Помещение кассы должно быть изолировано, а  двери в кассу во время совершения операций – заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы  лицам, не имеющим отношение к  её работе, воспрещается.
      Хранение  в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данной организации, запрещается. 

Учёт  операций по расчётным  счетам.
      Организация ЗАО «Боровичи-Мебель» открыла  в банке расчётные счета для  хранения свободных денежных средств  и осуществления всех видов расчётных  и кассовых операций.
      С расчётного счёта банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчётов, а также выдаёт средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчётного счёта или с их согласия.
      Ежедневно или в другие сроки, установленные  по соглашению с организацией, банк выдаёт ей выписки (см. прилож. 2.4) из его расчётного счёта с приложением оправданных документов. В выписке указывают начальный и конечный остатки на расчётном счёте и суммы операций, отражённых на расчётном счёте. Бухгалтерия проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк.
        
 
 
 
 
 

Порядок открытия расчётного счёта.
Для открытия расчётного счёта организация представляет в учреждение банка следующие  документы:
    заявление на открытие счёта установленного образца (см. прилож. 2.5);
    нотариально заверенные копии устава организации (см. прилож. 1.1), учредительного договора и регистрационного свидетельства;
    справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика;
    копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования;
    карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально.
 
      Денежные  средства предприятия, хранящиеся на расчётных  счетах, учитывают на активном синтетическом счёте 51 «Расчётные счета». В дебет этого счёта записывают поступления денежных средств на расчётный счёт, а в кредит – уменьшение денежных средств на расчётном счёте. Основанием для записей по расчётному счёту служат выписки банка с приложенными к ним оправданными документами. 

Учёт  операций по валютным счетам.
Организация ЗАО  «Боровичи-Мебель» открыла в банке  валютные счета на территории РФ. Для  обобщения информации о наличии  и движении средств в иностранной  валюте организация использует счёт 52 «Валютные счета». По дебету этого счёта отражают поступление денежных средств на валютные счета организации, а по кредиту – списание денежных средств с валютных счетов. Операции по валютным счетам отражаются на основании выписок банка и приложенных к ним денежно-расчётных документов.
      Аналитический учёт по счёту 52 ведут по каждому  счёту, открытому в учреждениях  банка для хранения денежных средств  в иностранных валютах.
      К счёту 52 открываются следующие субсчета:
    1 «Транзитные валютные счета»;
    2 «Текущие счета»;
    3 «Валютные счета за рубежом».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Учёт труда и заработной платы. 

Документы по учёту личного  состава, труда и  его оплаты.
      Для учёта личного состава, начисления и выплат заработной платы ЗАО  «Боровичи-Мебель» использует унифицированные формы первичных учётных документов, утверждённые постановлением Госкомстата РФ от 06.04.2001 г. № 26.
      Приказ (распоряжение) о  приёме работника  на работу (форма № Т-1) (см. прилож. 3.1) и приказ (распоряжение) о приёме работников на работу (форма № Т-1а) применяются для оформления и учёта принимаемых на работу  по трудовому договору (контракту). Составляются лицом, ответственным за приём (в ЗАО «Боровичи-Мебель» эту работу выполняет менеджер по работе с персоналом), на всех лиц, принимаемых на работу в организацию.
      В приказах указываются наименование структурного подразделения, профессия, испытательный срок, а также условия  приёма на работу и характер предстоящей  работы (по совместительству, в порядке  перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определённой работы и др.).
      Подписанный руководителем организации, приказ объявляют работнику под расписку. На основании приказа в трудовую книжку вносится запись о приёме на работу, заполняется личная карточка, а в бухгалтерии открывается лицевой счёт работника.
      Личная  карточка работника  (форма № Т-2) (см. прилож. 3.2) заполняется на лиц, принятых на работу на основании приказа о приёме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе и других документов, предусмотренных законодательством, а также сведений, сообщённых о себе работником.
      Штатное расписание (Форма № Т-3) (см. прилож. 3.3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы.
      Изменения в штатном расписании вносятся в  соответствии с приказом руководителя организации.
      Приказ (распоряжение) о  переводе работника  на другую работу (форма № Т-5) (см. прилож. 3.4) и приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу (форма № Т-5а) используются для оформления и учёта перевода работника(ов) на другую работу в организации. Заполняются работником кадровой службы, подписываются руководителем организации, объявляются работнику (работникам) под расписку. На основании данного приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счёте, вносится запись в трудовую книжку.
      Приказ (распоряжение) о  предоставлении отпуска  работнику (форма № Т-6) (см. прилож. 3.5) и приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам (форма № Т-6а) применяются для оформления и учёта отпусков, представляемых работнику(ам) в соответствии с законодательством, коллективным договором, нормативными актами организации, трудовым договором.
      Составляются  работником кадровой службы, подписываются  руководителем организации, объявляется  работнику под расписку. На основании  приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счёте и производится расчёт заработной платы, причитающейся  за отпуск, по форме № Т-60 «Записка-расчёт о предоставлении отпуска работнику» (см. прилож 3.15. )
      График  отпусков (форма № Т-7) (см. прилож. 3.6)предназначен для отражения сведений о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работникам всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам. График отпусков – сводный график. При его составлении учитываются действующее законодательство, специфика деятельности организации и пожелания работника.
      График  отпусков визируется руководителем кадровой службы, руководителями структурных подразделений и утверждается руководителем организации.
      Приказ (распоряжение) о  прекращении действия трудового договора с работником (форма № Т-8) (см. прилож. 3.7) и приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора с работниками (форма № Т-8а) (см. прилож. 3.8) применяются для оформления и учёта увольнения работника(ов). Заполняется работником кадровой службы, подписывается руководителем организации, объявляется работнику(ам) под расписку.
      На  основании приказа делается запись в личной карточке, лицевом счёте, трудовой книжке, производится расчёт с работником по форме № Т-61 «Записка-расчёт при прекращении действия трудового договора с работником» (см. прилож. 3.9).
      Приказ (распоряжение) о  направлении работника в командировку (форма № Т-9) (см. прилож.3.10 приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку (форма № Т-9а) (см. прилож.3.11 ) применяются для оформления и учёта направлений работника(ов) в командировки. Заполняются работником кадровой службы, подписываются руководителем организации. В приказе о направлении в командировку указываются фамилии и инициалы, структурное подразделение, профессии командируемых, а также цели, время и места командировок.
      При необходимости указываются источники оплаты сумм командировочных расходов, другие условия направления в командировку.
      Командировочное удостоверение  (форма № Т-10) (см. прилож. 3.12 ) является документом, удостоверяющим время пребывания работника в служебной командировке.
      В каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибытия и выбытия, которые заверяются подписью ответственного должностного лица и печатью.
      После возвращения из командировки в организацию  работником составляется авансовый  отчёт с приложением документов, подтверждающих произведённые расходы.
      Приказ (распоряжение) о  поощрении работника  (форма № Т-11) и приказ (распоряжение) о поощрении работников (форма № Т-11а) (см. прилож. 3.13 ) применяются для оформления и учёта поощрений за успехи в работе.
      Составляются  на основании представления руководителя структурного подразделения организации, в котором работает работник.
      Табель  учёта использования рабочего времени и расчёта заработной платы (форма № Т-12) и табель учёта использования рабочего времени (форма № Т-13) (см. прилож.3.14 )применяются для осуществления табельного учёта и контроля трудовой дисциплины.
      Форма Т-13 применяется в условиях автоматизированной обработки данных.
      Табельный учёт охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается  табельный номер, который указывается во всех документах по учёту труда и заработной платы. Сущность табельного учёта заключается в ежедневной явке работников на работу, уход с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.
      В организации «Боровичи-Мебель» применяют  расчётные ведомости (форма № Т-51) и платёжные ведомости (форма № Т-53) (см. прилож.3.16 ). В расчётной ведомости содержатся все расчёты по определению сумм заработной платы, подлежащих выплате работникам. Платёжную ведомость используют лишь для выплаты заработной платы. В ней указывают фамилии и инициалы работников, их табельные номера, суммы к выдаче и расписку в получении заработной платы. Расчётно-платёжные ведомости или замещающие их расчётные и платёжные ведомости применяют для расчётов с работниками за целый месяц.
      Аванс за первую половину месяца выдают по платёжным  ведомостям. Сумму аванса определяют из расчёта 40 % заработка по тарифным ставкам или окладам с учётом отработанных работниками дней.
      Заработную  плату выдают из кассы в течение  трёх дней. По истечении этого срока  кассир против фамилий работников, не получивших заработную плату, делает отметку «Депонировано», составляет реестр невыданной заработной платы  и на титульном листе ведомости указывает фактически выплаченную и не полученную работниками сумму заработной платы. Суммы не выплаченной в срок заработной платы по истечении трёх дней сдают в банк на расчётный счёт.
      На  выданную сумму заработной платы  составляется расходный кассовый ордер (форма № КО-2), номер и дата которого проставляются на последней странице ведомости.
      Журнал  регистрации платёжных  ведомостей (форма № Т-53а) применяется для учёта и регистрации платёжных ведомостей по произведённым выплатам работникам организации. Ведётся работником бухгалтерии.
      В организации на каждого работника  открывают лицевые счета (форма № Т-54 и форма № Т-54а), в которых записывают необходимые сведения о работнике (семейное положение, разряд, оклад, стаж работы, время поступления на работу и др.), все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц. По этим данным легко рассчитать средний заработок за любой период времени.
      Форма № Т-54 используется для записи всех видов начислений и удержаний  из заработной платы на основании  первичных документов по учёту выработки и выполненных работ, отработанного времени и документов на разные виды оплат. На основании данного лицевого счёта составляют расчётную ведомость по форме № Т-51.
      Форма № Т-54а применяется при обработке  учётных данных с применением средств вычислительной техники и содержит только условно-постоянные реквизиты о работнике. Данные по расчёту заработной платы, полученные на бумажных носителях, вкладываются ежемесячно в лицевой счёт. Вторая страница используется для печатания кодов видов оплат и удержаний.
      Каждому работнику выдаётся расчётный листок за месяц (см. прилож.3.17 ), в котором указывается ФИО работника, его табельный номер, число отработанных дней и часов за период, начисленная сумма, сумма удержаний и фактически выплаченная сумма. 

      Синтетический учёт расчётов по оплате труда.
      Синтетический учёт расчётов с персоналом по оплате труда, а также по выплате доходов  по акциям и другим ценным бумагам  данной организации осуществляется на счёте 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» (см. прилож. 3.18 ) . Этот счёт пассивный. По кредиту счёта отражают начисления по оплате труда, пособий за счёт отчислений на государственное социальное страхование, пенсий и других аналогичных сумм, а также доходов от участия в организации, а по дебету – удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов. Сальдо этого счёта кредитовое и показывает задолженность организации перед рабочими и служащими по заработной плате и другим указанным платежам.
      Операцию  по начислению и распределению оплаты труда, включаемой в издержки производства и обращения, оформляют следующей  бухгалтерской записью:
      Дебет счёта 20 «Основное производство» (оплата труда производственных рабочих);
      Дебет счёта 23 «Вспомогательные производства» (оплата труда рабочим вспомогательных  производств);
      Дебет счёта 25 «Общепроизводственные расходы» (оплата труда цехового персонала);
      Дебет счёта 26 «Общехозяйственные расходы» (оплата труда персонала администрации);
      Дебет счёта 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (оплата труда работников обслуживающих производств и  хозяйств);
      Дебет других счетов издержек (28, 44, 45, 91, 97 и  др.);
      Кредит  счёта 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» (на всю сумму начисленной оплаты труда).
      Начисление  оплаты труда по операциям, связанным  с заготовлением и приобретением  производственных запасов, оборудования к установке и осуществлением капитальных вложений, отражают по дебету счетов 07, 08, 10, 11, 15 и кредиту счёта 70.
      Пособия по временной нетрудоспособности и  другие выплаты за счёт средств органов  социального страхования отражают по дебету счёта 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению» и кредиту счёта 70.
      Начисление  суммы премий, материальной помощи, пособий, оплаты труда, производимым за счёт целевого финансирования и в процессе получения внереализационных доходов, отражают по дебету счетов 91, 84 «Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)», 86 «Целевое финансирование» и кредиту 70.
      По мере ухода рабочих в отпуск фактически начисленные им суммы за отпускной период списывают на уменьшение созданного резерва. При этом составляют бухгалтерскую запись: дебет 96 и кредит 70.
      Такой же записью оформляют начисление работникам вознаграждений за выслугу лет.
      Удержания из сумм начисленной заработной оплаты труда списывают с кредита  соответствующих счетов в дебет  счёта 70.
      Выдачу  сумм заработной платы и пособий  оформляют по дебету 70 и кредиту 50 «Касса» (см. прилож. 3.19 ).
      Остатки не выданной в срок заработной платы по истечении трёх дней должны быть сданы в банк на расчётный счёт. При этом составляют бухгалтерскую запись: дебет 51 и кредит 50. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Учёт основных средств.
      Основные  средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнений работ или оказании услуг.
      Сроком  полезного использования  является период, в течение которого использование объекта основного средства приносит доход организации.
      Основные  средства в бухгалтерском учёте отражают по первоначальной стоимости.
Единицей учёта  основных средств является отдельный  инвентарный объект. Каждому инвентарному объекту присваивается определённый инвентарный номер, который сохраняется  за данным объектом на всё время  его нахождения в эксплуатации, запасе или на консервации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств. Инвентарный номер выбывших объектов может присваиваться другим, вновь поступившим основным средствам, не ранее, чем через 5 лет после выбытия. 

Документальное  оформление движения основных средств.
      Движение  основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению основных средств. Указанные операции оформляются типовыми формами первичной учётной документации.
      Операциями  по поступлению основных средств  являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтённых ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.
      Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приёмки комиссия составляет в одном экземпляре акт приёмки-передачи (см. прилож. 4.1)основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.
      В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска  заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный  объекту инвентарный номер, место  использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учёта основных средств.
      После оформления акт приёмки-передачи основных средств передают в бухгалтерию  организации. К акту прилагают техническую  документацию, относящуюся к данному  объекту (паспорт, чертежи и т.п.).
      На  основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств (см. прилож. 4.2), после чего техническую документацию передают в технический отдел предприятия.
      Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации, сдающей, и организации, принимающей основные средства).
      Поступившее на склад оборудование для установки  оформляют актом о приёмке оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.
      На  дефекты, выявленные в процессе ревизии  или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нём указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов.
      Внутреннее  перемещение основных средств из одного цеха в другой, а также  их передачу из запаса в эксплуатацию оформляют актом приёмки-передачи основных средств.
      Операции  по списанию всех основных средств, кроме  автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств (см. прилож. 4.3), а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа – актом на списание автотранспортных средств (см. прилож. 4.4).
      В актах на списание основных средств  указывают техническое состояние  и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты  на списание, стоимость материальных ценностей, полученных от ликвидации объекта, результат списания.
Аналитический учёт основных средств.
      Основным  регистром аналитического учёта  основных средств являются инвентарные карточки. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дату и номер акта о приёмке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат, сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.
      На  оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую характеристику объекта.
      Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов (актов приёмки-передачи, технических паспортов и др.) и передают под расписку в соответствующий отдел организации.
      Учёт  объектов по месту их нахождения ведётся  в инвентарных карточках. Инвентарные  карточки выписывают в двух экземплярах и второй передают по месту нахождения объекта. Учёт объектов основных средств по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность этих средств.
      В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств. 

Синтетический учёт наличия и  движения основных средств.
      Синтетический учёт наличия и движения основных средств (см. прилож. 4.5) осуществляется на следующих счетах:
    01 «Основные средства» (активный) (см. прилож. 4.6);
    02 «Амортизация основных средств» (пассивный) (см. прилож. 4.9) ;
    91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный).
       Счёт 01 предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих  организации на правах собственности  основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе или сданные в текущую аренду.
       Основные  средства, приобретённые за плату  у других организаций и лиц, а  также созданные в самой организации, отражают по дебету счёта 01 «Основные  средства» и кредиту счёта 08 «Вложения  во внеоборотные активы» (см. прилож. 4.7).
       Безвозмездные принятые основные средства приходуют  по дебету счета 08 и кредиту 98 «Доходы  будущих периодов», субсчёт 2 «Безвозмездные поступления». Стоимость безвозмездно полученных основных средств по мере начисления амортизации по ним списывается с субсчёта 2 счёта 98 в кредит счёта 91 «Прочие доходы и расходы» (см. прилож. 4.8).
       При выбытии основных средств накопленная  амортизация по объекту списывается  в уменьшение его первоначальной стоимости. При этом дебетуют счёт 02 «Амортизация основных средств» и кредитуют 01 «Основные средства».
       При выбытии основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается  со счета 01 в дебет счёта 91. Кроме того, по дебету счёта 91 отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств (выручка от продажи объектов, стоимость материалов, лома, утиля, полученных при ликвидации объектов и др.).
       Таким образом, на счёте 91 формируются финансовый результат от выбытия основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счёта 91 на счёт 99 «Прибыли и убытки».
       При продаже основных средств их продажную  стоимость отражают по дебету счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счёта 91. Одновременно остаточную стоимость основных средств списывают с кредита счёта 01 в дебет счёта 91, а сумму амортизации по проданным основным средствам – в дебет счёта 02 «Амортизация основных средств» и кредит счёта 01. В дебет счёта 91 списывают также НДС по основным средствам (с кредита счёта 68 «Расчёты по налогам и сборам») и расходы по продаже основных средств с кредита счёта 23 «Вспомогательные производства» и др.
       При безвозмездной передаче основных средств их остаточную стоимость списывают с кредита счёта 01 в дебет счёта 91, а сумму амортизации – с кредита счёта 01 в дебет счёта 02. Расходы по демонтажу, упаковке, транспортировке и др. по безвозмездно передаваемым объектам отражают по дебету счёта 91 с кредита соответствующих расчётных и других счетов. Финансовый результат от безвозмездной передачи основных средств списывают со счёта 91 на счёт 99 «Прибыль и убытки».
       По  окончании отчётного периода (месяца, квартала) определяют разность между  дебетовыми и кредитовыми оборотами по каждому субсчёту счёта 91 и списывают её на счёт 99. Превышение дебетового оборота над кредитовым отражают по дебету счёта 99 и кредиту счёта 91, а превышение кредитового оборота над дебетовым – по дебету 91 и кредиту 99.
       Выявленные  по инвентаризации неучтённые основные средства подлежат оприходованию по дебету счёта 01 с кредита счёта 91 с последующим установлением  причин возникновения излишка и  виновных лиц.
       Для учёта выбытия основных средств  к счёту 01 может открываться субсчёт «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчёта переносят стоимость выбывшего объекта, а в кредит – сумму накопленной амортизации. Остаточная стоимость объекта списывается со счёта 01 на счёт 91. 

       Учёт  амортизации основных средств.
       В соответствии с ПБУ 6 / 01 стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.
       Амортизация объектов основных средств производится линейным способом начисления амортизационных  начислений.
       Срок  полезного использования объекта  основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учёту.
       Определение срока полезного использования  объекта основных средств при  его отсутствия в технических  условиях или неустановлении в централизованном порядке производится исходя из:
      Ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью применения;
      Ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы всех планово-предупредительных видов ремонта;
      Нормативно-правовых и других ограничений использования объекта.
       В течение  срока полезного использования  объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев нахождения объекта  на реконструкции и модернизации по решению руководителя организации и перевода его на консервацию на срок более трёх месяцев.
       Не  подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования).
       Годовая сумма начисления амортизационных  отчислений определяется линейным способом – исходя из первоначальной стоимости  объекта основных средств и нормы  амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования  объекта.
       В течение  отчётного года амортизационные  отчисления по объектам основных средств  начисляются ежемесячно в размере 1 / 12 годовой суммы.
       Амортизационные отчисления по объекту основных средств  начинаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учёту, и прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его списания.
       При выбытии собственных основных средств  сумму амортизации по ним списывают  в дебет счёта 02 «Амортизация основных средств» с кредита счёта 01 «Основные средства».
       Аналитический учёт по счёту 02 ведут по видам и  отдельным инвентарным объектам основных средств. 

      Учёт  ремонта основных средств.
       По  объёму и  характеру производимых ремонтных работ ремонт основных средств может быть капитальным и текущим. Они различаются сложностью, объёмом и сроками выполнения. Ремонты основных средств могут осуществляться хозяйственным способом, т.е. силами самой организации, или подрядным способом.
        В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов. В неё указывают работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, намечаемые к замене детали, нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в постатейном разрезе.
       Если  капитальный ремонт выполняется  хозяйственным способом, то на основании  ведомости дефектов в отделе главного механика выписывают наряды-приказы. Первый экземпляр передаётся цеху – производителю ремонта, второй – в бухгалтерию для ведения аналитического учёта по данному заказу, а третий остаётся в отделе главного механика для контроля за сроками выполнения заказа. На основании ведомости дефектов и наряда-заказа выписываются документы на получение со слада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды на изготовление, монтаж и реставрацию отдельных деталей и узлов.
       Расходы по ремонту основных средств относят  на затраты продукции того периода, в котором они возникли.
       Отчисления  в ремонтный фонд должны производиться  на основе плановой сметы затрат на все виды ремонта.
       Отчисления  в ремонтный фонд оформляются  по дебету счёта 25 «Общехозяйственные расходы» и кредиту 96 «Резервы предстоящих  расходов».
       При образовании ремонтного фонда операции по учёту ремонта основных средств, осуществляемого хозяйственным способом, отражают, как правило, предварительно на активном синтетическом счёте 23 «Вспомогательные производства». По дебету этого счёта учитывают фактические затраты по проведённому капитальному и текущему ремонтам основных средств, а с кредита фактическую себестоимость ремонтных работ списывают за счёт ремонтного фонда.
       Приёмка отремонтированного объекта из капитального ремонта оформляется актом приёмки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. По поступлении акта в бухгалтерию в инвентарной карточке делают отметку о произведённых работах.
       На  капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, организация  заключает договор с подрядчиком. Приёмка законченного ремонта оформляется  актом приёмки-сдачи. На стоимость законченных капитальных работ подрядчики представляют заказчику счета, акцепт которых оформляется по дебету 96 счёта и кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». 

       Инвентаризация  основных средств.
       При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
       При инвентаризации зданий, сооружений и  другой недвижимости комиссия проверяет  наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.
       Проверяется также наличие документов на земельные  участки, находящихся в собственности  организации.
       При выявлении объектов, не принятых на учёт, комиссия должна включить в опись  сведения и технические показатели по этим объектам.
       Оценка  выявленных инвентаризацией неучтённых объектов должна произведена с учётом рыночных цен, а износ определён  по действительному техническому состоянию  объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.
       Основные  средства вносят в описи по наименованиям  в соответствии с основным назначением  объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то его вносят в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
       Машины, оборудование и транспортные средства заносят в описи индивидуально  с указанием заводского инвентарного номера, организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и др.
       Однотипные  предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и др. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учёта, в описях приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.
       Основные  средства, которые на момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (в дальних рейсах железнодорожный  подвижный состав, автомашины; отправленные в капитальный ремонт машины и  оборудование и др.), инвентаризируются до момента временного их выбытия.
       На  основные средства, не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием  времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты  к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
       Выявленные  излишки основных средств приходуют  по рыночной стоимости по дебету счёта 01 с кредита счёта 91.
       При недостаче и порче объектов основных средств их остаточную стоимость  списывают с кредита счёта 01 в  дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», а сумму амортизации – с кредита счёта 01 в дебет счёта 02. при выявлении конкретных виновников недостающие или испорченные основные средства оценивают по продажным ценам, действовавшим в данной местности на день причинения ущерба, и списывают с кредита счёта 94 в дебет счёта 73 «Расчёты с персоналом по прочим операциям». Разницу между рыночной ценой и остаточной стоимостью основных средств отражают по дебету счёта 94 и кредиту счёта 98 «Доходы будущих периодов». По мере погашения задолженности её виновником соответствующую часть списывают со счёта 98 в кредит счёта 91.
       Если  конкретные виновники не установлены  или суд отказал во взыскании  убытков с них, то недостающие  и испорченные основные средства списывают у организаций с  кредита счёта 94 на финансовые результаты.
       За  конкретный период делается отчёт по основным средствам (см. прилож. 4.10).                                  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

5. Учёт нематериальных активов.
     К нематериальным активам относят имущество, которое одновременно отвечает следующим условиям:
    а) не имеет  материально-вещественной (физической ) структуры;
    б) может быть отделено от другого имущества;
    в) предназначено  для использования в производстве продукции, при выполнении работ  или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
    г) используется в течение длительного времени;
    д) не предполагается последующая перепродажа данного  имущества;
    е) способно приносить  организации экономическую выгоду;
    ж) имеются  надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и исключительные права организации на результаты интеллектуальной деятельности.
          В соответствии с перечисленными условиями  к нематериальным активам относят  следующие объекты интеллектуальной собственности:
      Исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;
      Исключительное авторское право на программы ЭВМ, базы данных;
      Имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем;
      Исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;
     В составе нематериальных активов  учитывают также деловая репутация  организации и организационные  расходы.
     Организационные расходы  состоят из затрат по оплате услуг консультантов, рекламы, по подготовке документации, регистрационных сборов и других расходов организации в период её создания до момента регистрации.
     Расходы организации, связанные с необходимостью переоформления учредительных и  иных  документов (расширение организации, изменение видов деятельности, представление образцов подписей должностных лиц и др.) изготовления новых штампов, печатей и т.п., включают в состав общехозяйственных расходов организации и отражают по дебету счёта 26 «Общехозяйственные расходы» (см. прилож. 5.3). Организация указанные расходы производит за счёт прибыли. 

     Документальное  оформление движения нематериальных активов.
     В соответствии с особенностями нематериальных активов в документах по их поступлению  и выбытию должна быть дана их характеристика, указаны порядок и срок использования, первоначальная стоимость, норма амортизации, дата ввода и вывода из эксплуатации и некоторые другие реквизиты. 

     Синтетический учёт поступления  и создания нематериальных активов.
     Синтетический учёт нематериальных активов осуществляют на счётах 04 «Нематериальные активы» (см. прилож. 5.1), 05 «Амортизация нематериальных активов» (см. прилож. 5.2), 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям», субсчёт 2 «НДС по приобретённым нематериальным активам» и счёте 91 «Прочие доходы и расходы».
     Счёт  04 активный, предназначен для получения информации о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих организации на правах собственности. Учёт НМА на счёте 04 осуществляют по первоначальной оценке. По некоторым видам НМА со счёта 04 списывают на счета затрат начисленную амортизацию по этим активам.
      На  счёте 05 «Амортизация нематериальных активов» отражают начисление и списание амортизации по видам НМА, по которым погашение их стоимости производится с использованием счёта 05. 
 

     Основные  виды поступления нематериальных активов:
        Их приобретение;
        Создание своими силами и с привлечением сторонних исполнителей на договорной основе;
        Приобретение на условиях обмена;
        Поступление в счёт вклада в уставный капитал организации;
        Безвозмездное поступление;
        Поступление НМА для осуществления совместной деятельности.
     Расходы по приобретению и созданию НМА относятся  к долгосрочным инвестициям и  отражаются по дебету счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы» с кредита расчётных, материальных и других счетов. После принятия на учет приобретённых или созданных НМА они отражаются по дебету счёта 04 «Нематериальные активы» с кредита счёта 08.
     Безвозмездно  полученные НМА приходуются по дебету счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы» с кредита счёта 98 «Доходы будущих периодов», субсчёт 2 «Безвозмездные поступления». Со счёта 08 первоначальная стоимость НМА списывается на счёт 04 «Нематериальные активы».
     Стоимость безвозмездно полученных НМА, учтённая на субсчёте 2 «Безвозмездные поступления» счёта 98, в дальнейшем списывается ежемесячно в размере начисленных сумм амортизационных отчислений по объекту в кредит счёта 91 «Прочие доходы и расходы».
     Основными видами выбытия НМА являются их продажа, списание вследствие непригодности, безвозмездная передача, передача НМА в счёт вклада в уставные капиталы других организаций.
     При выбытии НМА в результате их продажи, списания, безвозмездной передачи вся  сумма накопленной амортизации  списывается в дебет счёта 05 «Амортизация нематериальных активов» с кредита счёта 04 «Нематериальные активы». Остаточная стоимость НМА списывается со счёта 04 в дебет счёта 91 «Прочие доходы и расходы». В дебет счёта 91 списываются также все расходы, связанные с выбытием НМА, и сумма НДС по проданным и безвозмездно переданным НМА. По кредиту счёта 91 отражается сумма выручки от продажи или другого дохода от выбытия НМА.
     Финансовый  результат от выбытия НМА формируется  на счёте 91 и затем списывается  со счёта 91 на счёт 99 «Прибыли и убытки». При этом если сумма выручки от продажи НМА превышает их остаточную стоимость и расходы, связанные с выбытием, то разницу списывают в дебет счёта 91 и кредит счёта 99. Если же остаточная стоимость выбывших НМА не возмещается выручкой от их реализации, то разницу между ними списывают с кредита счёта 91 в дебет счёта 99.
     Обороты по продаже и безвозмездной передаче НМА облагаются НДС.
     Для определения суммы НДС по проданным  НМА нужно выяснить факты приобретения активов – с НДС или без  НДС.
     При безвозмездной передаче НМА плательщиком НДС является передающая сторона. Облагаемый оборот определяется исходя из средней цены продажи (без учёта НДС), но не ниже остаточной стоимости НМА.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.