На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Права и обязанности налогоплательщиков

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Федеральное государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования
«Кемеровский  государственный сельскохозяйственный институт» 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
по дисциплине: «налоги и налогообложение» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:
студентка
экономического  факультета
Дикарева  И.С.
Проверил:
Оскирко О.В. 
 
 

Кемерово 2011.
Содержание
    Права и обязанности налогоплательщиков……………………………..3
    Особенности исчисления налога на добавленную стоимость фирмами-экспортерами………………………………………………………………8
    Практическое задание……………………………………………………11
    Список использованной литературы……………………………………18 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Права и  обязанности налогоплательщиков.
    Платя налоги, граждане вступают с государством в налоговые правоотношения, которые  отличаются от других имущественных (например, гражданских) отношений тем, что  в них присутствует неравенство  сторон, т.е. подчинение одной стороны (налогоплательщика) другой (государству). В налоговых правоотношениях  государство всегда выступает в  лице своих органов, наделенных властными  полномочиями.
    Налогоплательщик - это особый (специальный) правовой статус лица, на которое в соответствии с законом возложена обязанность  уплачивать налоги и (или) сборы. Обязательными  элементами правового статуса налогоплательщика  выступают общие, т. е. одинаковые для  физических лиц и организаций, права  и обязанности, закрепленные нормами  налогового права, а также ответственность  за нарушение законодательства о  налогах и сборах.
      Налогоплательщиками и плательщиками  сборов признаются организации  и физические лица, на которых  в соответствии с Налоговым  кодексом возложена обязанность  уплачивать налоги и (или) сборы.
    На  правовой статус налогоплательщика  не влияет его возраст, поскольку  обязанность по уплате налога возникает  в момент приобретения объекта налогообложения.
    Перечень  обязанностей налогоплательщиков (плательщиков сборов) можно классифицировать по различным основаниям.
    -уплачивать законно установленные налоги в бюджет и во внебюджетные фонды своевременно и в полном объеме (возникает только с момента вступления в законную силу нормативного акта, предусматривающего уплату конкретно определенного вида налога);
    -вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения;
    -представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать;
    -представлять налоговым органам и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
    -выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах;
    -не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
    -постановка на учет в налоговых органах;
    -предоставление налоговому органу необходимой информации и документов.
    В зависимости от принадлежности к  общему или специальному статусу  налогоплательщика налоговые обязанности  подразделяются на:
    -общие для всех категорий налогоплательщиков;
    -специальные (возложенные только на организации и индивидуальных предпринимателей).
       Перечень прав налогоплательщиков:
    -получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций и разъяснения о порядке их заполнения;
    -получать от Министерства финансов РФ письменные разъяснения по вопросам применения федерального законодательства о налогах и сборах, от финансовых органов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;
    -использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
    -получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит;
    -на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов;
    -представлять свои интересы лично либо через своего представителя;
    -представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
    -присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
    -получать копии решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;
    -требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
    -не выполнять неправомерных актов и требований налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующих НК РФ или иным федеральным законам;
    -обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
    -требовать соблюдения налоговой тайны;
    Примечание: Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений, разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия, сведений об идентификационном номере налогоплательщика, сведений о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения, сведений предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами.
    -требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.
    С целью осуществления контроля над  соблюдением законодательства о  налогах и сборах налоговые органы ведут учет налогоплательщиков - физических лиц на основании информации, поступающей в налоговые органы от самих налогоплательщиков и от органов, осуществляющих регистрацию и учет:
    физических лиц по месту их жительства;
    актов гражданского состояния о рождении и смерти;
    недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, и транспортных средств;
    установления опеки и попечительства над физическими лицами;
    удостоверения права наследства и договоров дарения;
    пользователей природных ресурсов, право на пользование которыми является объектом налогообложения.
    На  основе перечисленной информации налоговый  орган осуществляет постановку налогоплательщика  на учет. В целях документированного подтверждения факта постановки на учет ему выдается соответствующее  свидетельство по единой для всей России форме на бланке строгой отчетности. Свидетельство содержит идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН), предназначенный  для обозначения сведений о налогоплательщике  в документах, используемых при налоговом  контроле. 
    При постановке на учет физических лиц  в состав сведений об указанных лицах  включаются их персональные данные:
    фамилия, имя, отчество;
    пол;
    дата и место рождения;
    данные паспорта или иного документа, удостоверяющего              личность налогоплательщика;
    гражданство;
    адрес места жительства или места пребывания;
    сведения о регистрации;
    контактные телефоны;
    ИНН (при наличии).
    Постановка  на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно. 
 
 
 
 

    Особенности исчисления налога на добавленную стоимость  фирмами-экспортерами.
    Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой  на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и  услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
    НДС представляет собой разновидность  налога с оборота. Налог на добавленную  стоимость в своем современном  виде введен в РФ в 1992 г.
    НДС взимается по ставке 18%, а при реализации отдельных продуктов питания и товаров для детей - по ставке 10%,  0%- при экспорте товаров за границу, при условии предоставления документов подтверждающих их отгрузку.
    Экспортом товаров принято считать таможенный режим, при котором осуществляется вывоз товаров за пределы таможенной территории РФ без обязательств об их обратном ввозе. Статьи 146 и 147 Налогового Кодекса Российской Федерации определяют реализацию товаров на территории РФ объектом налогообложения, исчисление НДС по которому происходит на территории Российской Федерации. С целью обеспечения  конкурентоспособных цен экспортируемых товаров и во избежание двойного налогообложения статья 164 НК РФ (пункт 1) регламентирует ставку налога 0% при  вывозе товара в режиме экспорта, если в налоговые органы в соответствующие  сроки представлены документы согласно ст. 165 НК РФ. Причем правом на возврат  НДС обладают только плательщики  НДС, а юридические и физические лица, экспортирующие товар по упрощенной системе налогообложения, возмещение НДС не получают.
    Для получения налоговых вычетов в ФНС должны быть представлены в 180-дневный срок с момента помещения товара под экспортный режим: двусторонний контракт (копия) налогоплательщика с иностранным юридическим лицом на поставку экспортного товара (услуг); выписка из банка о фактическом поступлении выручки от иностранного юридического лица (или документы о ввозе товаров в случае бартерных операций); грузовая таможенная декларация; копии транспортных, товаросопроводительных документов с отметками пограничных таможенных органов.
    После этого в течение 90 дней ФНС принимает  решение о возврате НДС или  отказе в возврате денег.
    Однако  в большинстве случаев процедура  возврата НДС при экспорте оказывается  довольно трудной и часто компании-экспортеры получают отказ в возмещении из-за самой системы проверки сделки ФНС. Дорога к заветной разрешительной резолюции  ФНС напоминает подъем на высоту с  использованием крутой лестницы, причем лестницы без перил, когда любой  внешний фактор может повлечь  за собой падение с большой  высоты. Сами сроки сдачи подтверждающих документов с 15 по 20-е число оказываются  крайне неудобными для экспортера, если нужные отметки на копиях приходится получать на таможенном посту, значительно  удаленном географически от местоположения компании. Кроме того, установленный  законодательством 90-дневный срок рассмотрения ИФНС вопроса о возмещении оказывается  не только максимальным, но и минимальным. Поэтому в общей сложности (при  положительном решении ИФНС о  возмещении) компания-экспортер вынуждена  ждать возврата НДС в течение 5-6 месяцев. Довольно часто резолюция ФНС оказывается негативной. И связано это с тем, что для положительного решения ИНФС должно получить ответы на запросы во все инстанции, имеющие хоть какое-нибудь отношение к экспортной сделке (таможенный орган, проводивший затаможивание, пограничный таможенный пост, обслуживающий паспорт сделки банк, документы от производителя, подтверждающие происхождение товара). Понять налоговые органы здесь можно, поскольку при таможенном оформлении экспорта товаров не редки случаи уклонения от налогообложения, а также схемы, позволяющие получить возмещение НДС за практически не вывезенный (или экспортированный по завышенным ценам) товар (псевдоэкспорт, лжеэкспорт). Но если даже от одного из участников экспортной поставки в ИФНС не приходит подтверждающий документ, то налоговые органы отказывают в возмещении НДС. И хотя согласно гл. 19 НК РФ экспортер может обжаловать отказное решение в вышестоящем налоговом органе в течение трех месяцев с момента его вынесения, прецеденты с успешными обжалованиями в нашей стране крайне редки.
    При реализации российскими предприятиями  ввозимых по поручению фирмы-экспортера товаров, когда до момента реализации они остаются собственностью фирмы-экспортера, реализующее эти товары предприятие  уплачивает НДС с полной суммы  реализации. НДС с суммы выручки, подлежащей перечислению инофирме, удерживается с этой выручки и бюджетом не возмещается.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.