На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация учета расчетов с бюджетом

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  им. П.А. СТОЛЫПИНА»
ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
__________________________________________________________
Кафедра бухгалтерского учета и аудита 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ  В ЗАО «ПК ОША» г.ОМСКА
  
 
 
 

                                                        Исполнитель: студентка 25 гр.
Ушакова Т.Ю.
Руководитель: Крюкова О.Н. 
 
 
 
 
 
 
 

Омск  2011
 

Содержание 
 

 


Введение

 
     Бухгалтерский учет формирует полную и достоверную  информацию о хозяйственных процессах  и результатах деятельности предприятия; обеспечивает контроль за наличием и  движением имущества и рациональным использованием производственных резервов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами; выявляет внутрипроизводственные резервы и оценивает фактическое их использование. В настоящее время значение полученной информации усиливается. Этим обусловлен довольно широкий круг пользователей бухгалтерской информацией: администрация предприятия, сторонние пользователи информацией с прямым финансовым интересом и сторонние пользователи информацией с непрямым (косвенным) финансовым интересом.
     Существующее  состояние бухгалтерского учета  претерпевает постоянные изменения, регламентируемые нормативными документами, определяющими  методологические основы, порядок организации  и ведения бухгалтерского учета  на предприятиях Российской Федерации.
     Цель: организация учета расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами и прочими организациями и лицами.
     Объект: расчеты с бюджетом, внебюджетными  фондами и прочими организациями  и лицами.
     Задачи:
     1. Основные нормативные документы.
     2. Основные формы безналичных расчетов и расчетные документы, принимаемые при них.
     3. Учет расчетов с бюджетом.
     4. Учет расчетов по страхованию  и иным отчислениям во внебюджетные  фонды.
     5. Учет расчетов с подотчетными  лицами.
     6. Учет расчетов по возмещению  материального ущерба.
     7. Учет расчетов по авансам полученным и выданным
     8. Совершенствование учета расчетных  операций. 

 

1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ  ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1. Основные нормативные документы

 
     К настоящему времени сложилась система  нормативного регулирования бухгалтерского учета. Иерархия нормативных документов определена Законом РФ «О бухгалтерском учете» и представления четырьмя уровнями.
     1) Гражданский кодекс РФ; Налоговый  кодекс РФ и т.д.
     2) Федеральный закон РФ «О бухгалтерском  учете», Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и др.
     Документы данного уровня призваны обеспечивать единообразное ведение учета  хозяйственных операций организаций, своевременное составление и  предоставление заинтересованным пользователям  сопоставимой информации об имущественном положении организаций, их обязательствах, доходах и расходах.
     3) Нормативные акты, методические  указания и рекомендации, в основном  Министерства финансов РФ. На  этом же уровне нормативного  регулирования находится План  счетов бухгалтерского учета  с инструкцией по его применению.
     Общепринятые  правила бухгалтерского учета, определенные документами третьего уровня, реализуются  предприятием при разработке им учетной  политики.
     4) Документы организаций, разрабатываемые  ими при формировании учетной  политики. К ним относятся:
     - рабочий план счетов бухгалтерского  учета, содержащий синтетические  и аналитические счета;
     - формы первичных документов, применяемых  для оформления хозяйственных  операций;
     - порядок проведения инвентаризации  и методы оценки видов имущества и обязательств;
     - правила документооборота и технология  обработки учетной информации.
     Необходимо  отметить, что Закон РФ «О бухгалтерском  учете» явился первым официальным документом, провозгласившим конфиденциальность бухгалтерской информации. 

1.2. Основные формы безналичных расчетов и расчетные документы, принимаемые при них

 
     Безналичные расчеты осуществляются посредством безналичных перечислений по расчетным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачетов взаимных требований через расчетные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги.
     Применение  безналичных расчетов позволяет  существенно снизить расходы  на денежное обращение, сокращает способность  в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохранность.
     Безналичные расчеты осуществляют по товарным и  нетоварным операциям.
     К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов, готовой продукции и т.п. Их учитывают на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 45 «Товары отгруженные» и др.
     К нетоварным операциям относят расчеты с коммунальными учреждениями, научно-исследовательскими организациями, учебными заведениями и т.п. Их учитывают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
     Организации могут открывать в банках расчетные  и текущие счета.
     Расчетный счет является основным счетом организации, через который проводятся все денежные операции без ограничения их перечня.
     Счет 51 «Расчетные счета» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях. По дебету счета 51 «Расчетные счета» отражается поступление денежных средств на расчетные счета организации. По кредиту счета 51 «Расчетные счета» отражается списание денежных средств с расчетных счетов организации. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет расчетного счета организации и обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»). Основные бухгалтерский записи операций по счету 51 «Расчетные счета» (Приложение 1).
     Текущие счета открываются во всех случаях, когда происходит обособление каких-либо операций. К текущим счетам относятся:
    валютные счета;
    ссудные счета;
    счета по операциям со средствами целевого назначения;
    счета, обусловленные особенностями расчетов.
     Все расчетные операции по валютному счету в банке отражаются в бухгалтерском учете на счете 52 «Валютные счета», который предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в иностранной валюте на территории страны и за рубежом. По дебету счета 52 «Валютные счета» отражается поступление денежных средств на валютные счета организации. По кредиту счета 52 «Валютные счета» отражается списание денежных средств с валютных счетов организации. Основные бухгалтерский записи операций по счету 52 «Валютные счета» (Приложение 2).
     Перед открытием расчетного счета в  банке необходимо сделать правильный выбор банка по следующим критериям:
    преимущественные операции, выполняемые банком;
    проценты, которые банк взимает за кассовое обслуживание;
    проценты, взимаемые за безналичные расчеты;
    процентные ставки за кредит, возможность его пролонгирования;
    скорость расчетов и т.д.
     Формы безналичных расчетов определены ст. 862 ГК РФ и Положением Центрального банка РФ:
    платежные поручения (Приложение 3);
    платежи по инкассо;
    платежи по аккредитиву;
    платежи чеками.
     Формы безналичных расчетов избираются организациями  самостоятельно и предусматриваются  в договорах, заключаемых организациями  с банками. В рамках безналичных  расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются плательщики и  получатели средств, а также обслуживающие их банки и банки-корреспонденты.
     Все операции по банковским счетам осуществляются только на основании расчетных документов. Расчетный документ — это оформленное на бумажном носителе или в электронном виде распоряжение:
    плательщика — о списании денежных средств со своего счета и перечислении их на счет получателя;
    получателя — о списании денежных средств со счета плательщика и перечислении на счет, указанный покупателем.
     Расчетные документы на бумажных носителях  информации (кроме чеков) заполняются только средствами машинной обработки (на компьютере), шрифтом черного цвета. Заполнение чеков может производиться авторучкой, шариковой ручкой черного или синего цвета или на компьютере шрифтом черного цвета. В чеках не допускаются исправления, подчистки, помарки, а также использование корректирующих жидкостей. Расчетные документы должны содержать обязательные реквизиты, установленные Положением ЦБ РФ.
     Расчетные документы должны быть представлены в банк в течение 10 календарных  дней, не считая дня выписки, содержать подписи уполномоченных лиц и оттиск печати.
     Расчеты платежными поручениями. Платежное поручение — распоряжение банку перевести определенную денежную сумму на счет другой организации. Эта форма расчетов является наиболее распространенной.
     Платежными  поручениями могут производиться  перечисления денежных средств:
    за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
    в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
    в целях возврата или размещения кредитов и займов, депозитов и уплаты процента по ним;
    по распоряжению физических лиц или в пользу физических лиц;
    в других целях, предусмотренных законодательством или договором.
     Расчеты по инкассо — это банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа.
     Расчеты по инкассо производятся на основании платежных требований и инкассовых поручений.
     Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора по основному договору к должнику об уплате определенной денежной суммы через банк.
     Расчеты платежными требованиями могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика. Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору (но не менее пяти рабочих дней). При отсутствии в договоре такого срока сроком для акцепта считаются пять рабочих дней.
     Отказ плательщика от оплаты платежного требования при несоблюдении условий договора оформляется заявлением об отказе от акцепта установленной формы, которое составляется в трех экземплярах. Первый и второй экземпляры заявления оформляются подписями соответствующих должностных лиц и оттиском печати плательщика.
     При частичном отказе от акцепта и  при небольших нарушениях поставщика платежное требование оплачивается в сумме, акцептованной плательщиком.
     Расчеты инкассовыми поручениями. Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщика в бесспорном порядке.
     Счет 55 «Специальные счета в банках»  предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации  и иностранных валютах, находящихся  на территории Российской Федерации  и за ее пределами в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и иных специальных счетах, а также о движении средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению. Основные бухгалтерский записи операций по счету 55 (Приложение 4).
     На  субсчете 55.1 «Аккредитивы» учитывается движение средств, находящихся в аккредитивах. Аккредитив может быть выставлен за счет собственных средств и за счет банковского кредита. Остаток неиспользованного аккредитива зачисляют на расчетный счет, если аккредитив выставлен за счет собственных средств, или перечисляют в погашение задолженности по ссуде, если аккредитив выставлен за счет банковского кредита.
     Аналитический учет по субсчету 55.1 «Аккредитивы»  ведется по каждому выставленному организацией аккредитиву.
     На  субсчете 55.2 «Чековые книжки» учитывается движение средств, находящихся в чековых книжках. Депонирование средств при выдаче чековых книжек отражается по дебету счета 55 «Специальные счета в банках» субсчет 2 и кредиту счетов 51, 52, 66 и других аналогичных счетов. Суммы по полученным в кредитной организации чековым книжкам списываются по мере оплаты выданных организацией чеков, т.е. в суммах погашения кредитной организацией предъявленных ей чеков (согласно выпискам кредитной организации), с кредита счета 55 «Специальные счета в банках» субсчет 2 в дебет счета.
     На субсчете 55.3 «Депозитные счета» учитывается движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады. Перечисление денежных средств во вклады отражается организацией по дебету счета 55 «Специальные счета в банках» субсчет 3 в корреспонденции со счетом 51, 52. Основные бухгалтерские записи операций по счету 52 «Валютные счета».
     Аккредитивная форма расчетов применяется в соответствии с договором, при котором плательщик поручает банку за счет депонированных средств произвести оплату товарно-материальных ценностей, выполненных работ и оказанных услуг по месту нахождения поставщика.
     Аккредитив — это поручение банка покупателя банку поставщика произвести платежи в пользу поставщика по предъявлении расчетных документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи за отгруженные ценности, выполненные работы и оказанные услуги. Поставщик, отгрузив товар, представляет реестр счетов, отгрузочные и другие, предусмотренные условиями аккредитива, документы в обслуживающий банк.
     Аккредитивы могут быть отзывные и безотзывные.
     Отзывным является аккредитив, который может быть изменен или отменен банком покупателя на основании письменного распоряжения без предварительного согласования с поставщиком средств.
     Безотзывный аккредитив может быть отменен только с согласия получателя средств.
     Порядок расчетов по аккредитиву устанавливается  в основном договоре, в котором отражаются основные условия (наименование банков, получатель средств, сумма аккредитива, его вид, сроки извещения, способ извещения получателя средств об открытии аккредитива, полный перечень и точная характеристика документов, представляемых получателем средств и др.).
     Расчеты чеками. Расчетный чек содержит письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанной в чеке суммы денег с его счета на счет получателя средств (чекодержателя). Данная форма расчетов в основном используется при одногородних расчетах.
     Чек — ценная бумага, порядок и условия использования его в платежном обороте регулируются Гражданским кодексом РФ.
     Бланки  чеков являются бланками строгой  отчетности. Их хранение осуществляется в порядке, установленном нормативными актами Банка России.
     Чек выписывается покупателем при поступлении  товара, выполнении работ и оказании услуг и передается представителю  поставщика, который предъявляет  его в банк для зачисления суммы, указанной в чеке, на свой расчетный счет.
     Организация периодически получает из банка выписку  с расчетного счета с приложенными к ней платежными документами, на основании которых были получены денежные средства от других организаций  или перечислены денежные средства с расчетного счета.
     Выписка с расчетного счета является регистром аналитического учета и служит основанием для бухгалтерских записей. Выписка содержит:
    начальный и конечный остатки на расчетном счете;
    суммы операций по поступлению и перечислению средств и номера расчетных счетов клиентов.
     Бухгалтерия проверяет выписку и при обнаружении  ошибки сообщает об этом банку.
     Помимо  указанных безналичных форм расчетов, существует вексельная форма расчетов.
     Вексельная форма расчетов представляет собой расчеты между поставщиком и покупателем на основе векселя.
     Вексель — ценная бумага, представляющая собой письменное долговое обязательство строго установленной формы, дающая ее владельцу бесспорное право требовать от должника уплаты суммы обязательства.
     Векселя бывают простые и переводные. Переводной вексель (тратта) отличается от простого векселя (соло) тем, что его можно передать для предъявления покупателя другому юридическому лицу (кредитору).

1.3. Учет расчетов с бюджетом

 
     Расчеты с бюджетом — один из наиболее важных и сложных объектов бухгалтерского учета. Допущенная в расчетах ошибка влечет за собой, как правило, серьезные финансовые потери для организации. Под расчетами с бюджетом в бухгалтерском учете понимается отражение в учете возникающей в процессе хозяйственной деятельности задолженности организации по налогам и сборам и погашение этой задолженности.
     В соответствии с гл. 2 НК РФ, действующие в РФ налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные.
     К федеральным налогам и сборам относятся, прежде всего, налог на добавленную стоимость (НДС) и налог на прибыль, которые обеспечивают основные поступления в бюджет РФ.
       Налог на добавленную стоимость (НДС) является косвенным налогом, т.е. налогом, увеличивающим цену продукции, работ и услуг.
     Ставка  НДС определяется ст. 164 НК РФ, данной статьей предусмотрены следующие налоговые ставки — 18, 10 и 0%.
       Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с НДС, предназначаются счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».
     По  дебету счета 19 по соответствующим субсчетам организация-заказчик отражает суммы налога по приобретаемым материальным ресурсам, основным средствам, нематериальным активам в корреспонденции с кредитом счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.
     После принятия на учет указанного имущества сумма НДС, учтенная на счете 19, списывается с кредита этого счета в зависимости от направления использования приобретенных объектов.
     Организации, реализующие продукцию, работы и  услуги, включают в их цену НДС, который  затем перечисляют в бюджет. Таким  образом, фактически налоговое бремя  ложится на плечи покупателей.
     Производители, в свою очередь, приобретая сырье, материалы, комплектующие и т.п., выступают в роли покупателей и оплачивают НДС. Но данный налог должен быть рассчитан по отношению к добавленной стоимости, т.е. к вновь созданной в процессе производства стоимости, которая включает в себя заработную плату с отчислениями во внебюджетные фонды и прибыль. Поэтому оплачиваемый при приобретении товарно-материальных ценностей НДС не включается в себестоимость создаваемой продукции, работ и услуг, а учитывается отдельно на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», и этот уплаченный НДС засчитывается производителю в его расчетах с бюджетом (т.е. уменьшает его задолженность).
     Следует, однако, иметь в виду, что засчитать  в расчетах с бюджетом НДС, уплаченный за приобретенные активы (так называемый «входной» НДС), можно лишь в том случае, если эти активы оприходованы покупателем и имеется документ (счет-фактура) и т.п. ст. ст. 171, 172 НК РФ.
     Счет-фактура является сопроводительным для реализуемой продукции документом (Приложение 5). Он выписывается продавцом в двух экземплярах: один — себе, другой — покупателю. В этом документе отражаются реквизиты продавца и покупателя, стоимость продукции, работ, услуг без НДС, сумма НДС и общая цена с НДС, а также ряд других необходимых показателей. Счета-фактуры в организациях должны (по аналогии с кассовой книгой) подшиваться, нумероваться и скрепляться печатью организации. В организациях ведутся журналы учета полученных и выданных счетов-фактур. Показатели счетов-фактур переносятся в хронологическом порядке в книгу покупок (если эти документы оформлены на приобретенные товарно-материальные ценности) или в книгу продаж (при оформлении документов на продажу товарно-материальных и иных ценностей).
     В соответствии со ст. 163 НК РФ налоговый период устанавливается как квартал. НДС должен быть оплачен за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В этот же срок в ИФНС должна быть сдана декларация по данному налогу.
     Основные  бухгалтерские записи операций по счету 68 «Расчетные с бюджетом» (Приложение 6-7).
       Ставка налога на прибыль, согласно ст. 284 НК РФ, составляет 20%, за исключением случаев, предусмотренных п. 2—5 данной статьи НК РФ. При этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет, сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
     Объектом налогообложения, согласно ст. 247 НК РФ, являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
     Доходы в налоговом учете подразделяются на доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и на внереализационные доходы.
     В бухгалтерском учете структура  доходов несколько иная, согласно ПБУ 9/99 «Доходы организации» доходы подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы. Поскольку в данном случае рассматриваются, прежде всего, вопросы, связанные с расчетами по налогу на прибыль организаций с бюджетом, поэтому и трактовка расчетов будет осуществляться, прежде всего, с точки зрения налогового кодекса.
     Доходы от реализации — это выручка в денежной или натуральной форме (за минусом НДС) от реализованных товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных или имущественных прав.
     К внереализационным доходам относятся, прежде всего:
    доходы от участия в других организациях;
    штрафы, пени, неустойки (признанные должником или присужденные судом);
    доходы от сдачи имущества в аренду и от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности;
    проценты, полученные по договорам займа, кредита, банковского счета и банковского вклада, по ценным бумагам и долговым обязательствам;
    доходы в виде безвозмездно полученного имущества;
    доходы прошлых лет, выявленные в отчетном периоде;
    положительные (отрицательные) курсовые разницы;
    материальные ценности, полученные от ликвидируемых объектов основных средств;
    ряд других доходов, изложенных в ст. 250 НК РФ.
     К расходам, уменьшающим налоговую базу, относятся экономически оправданные, документально подтвержденные затраты, осуществленные для получения дохода.
     Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
     Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются, в свою очередь, на материальные расходы (расходы на приобретение сырья, материалов, работ и услуг производственного характера и т.п.), расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации и прочие расходы (ст. 253 НК РФ).
     В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией, в частности, это:
      расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества (включая амортизацию по этому имуществу);
      расходы, связанные с уплатой процентов по долговым обязательствам (займам, кредитам и т.п.);
      затраты по аннулированным производственным заказам;
      расходы, связанные с ликвидацией выводимых из эксплуатации основных средств;
      ряд других расходов, указанных ст. 265 НК РФ.
     В бухгалтерском учете полученная организациями прибыль (убытки) находит отражение на синтетическом счете 99 «Прибыли и убытки».
     Этот  счет корреспондирует, прежде всего, со счетом 90 «Продажи».
       Приказом № 114н Министерства финансов РФ от 19.11.2002 г. было утверждено Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02). Бухгалтерский учет расчетов по налогу на прибыль в соответствии с этим Положением позволяет выйти на ту же налоговую базу и ту же задолженность по налогу на прибыль перед бюджетом, что и по налоговому учету. Рассчитанная по данным бухгалтерского учета величина налога на прибыль носит, в соответствии с терминологией ПБУ 18/02, название «условный расход по налогу на прибыль». Величина этого показателя корректируется посредством суммирования с ним таких показателей, как показатель постоянного налогового обязательства и показатель отложенного налогового актива минус показатель отложенного налогового обязательства. В результате будет получена величина так называемого «текущего налога на прибыль» или, если результат будет отрицательным, «текущего налогового убытка», которая будет соответствовать показателю, рассчитанному в налоговом учете.
     Для определения текущего налога на прибыль  необходимо рассчитать указанные выше показатели постоянного налогового обязательства, отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства.
     Для расчета постоянного налогового обязательства требуется определить величину так называемой постоянной разницы. Постоянная разница — это величина превышения расходов, учитываемых в бухгалтерском учете, над расходами по данным налогового учета. Следует, однако, иметь в виду, что под постоянной разницей понимают такую разницу, которая влияет на величину налога на прибыль только в текущем отчетном периоде.
     Налоговым периодом, согласно ст. 285 НК, признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетный период как квартал устанавливается для организаций, у которых доходы от реализации за предыдущие четыре квартала не превышали в среднем трех миллионов рублей за каждый квартал.
     Отчетными периодами для организаций, исчисляющих  ежемесячные авансовые платежи, исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и т.д. до окончания календарного года.
     По  итогам отчетного периода организации  представляют в ИФНС налоговую декларацию в срок до 28 числа, следующего после  окончания квартала месяца. Для остальных  организаций отчетными периодами  являются месяц, два месяца и т.д. вплоть до окончания календарного года. По итогам каждого отчетного периода организации рассчитывают и перечисляют в бюджет сумму авансового платежа. Сумму авансового платежа рассчитывают по итогам каждого отчетного (налогового) периода исходя из прибыли, полученной нарастающим итогом с начала налогового периода и до окончания отчетного (налогового) периода.
     Организации могут уплачивать ежемесячные авансовые  платежи, исходя из одной трети суммы  авансового платежа, начисленной к  уплате по итогам предыдущего отчетного  периода. Так, согласно ст. 286 НК РФ сумма ежемесячного авансового платежа для таких организаций равна в первом квартале текущего налогового периода сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в последнем квартале предыдущего налогового периода, а сумма ежемесячного авансового платежа, который необходимо оплатить во втором квартале, равна одной трети суммы авансового платежа, исчисленного за первый отчетный период текущего года.
     Сумма ежемесячного авансового платежа в  третьем квартале равна одной  трети разницы между суммой авансового платежа по итогам полугодия и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам первого квартала. Ежемесячный авансовый платеж, подлежащий уплате в четвертом квартале текущего налогового периода, равен одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.
     Если  рассчитанная таким образом сумма  ежемесячного авансового платежа отрицательна или равна нулю, указанные платежи  в соответствующем квартале не осуществляются.
     Организации имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей, исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится организациями, исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.
     При этом сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей.
      

1.4. Учет расчетов по страхованию и иным отчислениям во внебюджетные фонды

 
     Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ от 24.07.2009 г. регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов:
    в ПФР — на обязательное пенсионное страхование;
    в ФСС — на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
    в ФФОМС — на обязательное медицинское страхование;
    в ТФОМС — на обязательное медицинское страхование.
     При этом действие Закона № 212 ФЗ не распространяется на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
     Суммы начисленных страховых взносов учитываются на счетах 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
     К счету 69 необходимо открыть субсчета:
    69.1 «Расчеты по социальному страхованию»;
    69.2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;
    69.3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».
     Субсчет 69.1 разбивается на два субсчета второго порядка:
    1) 69.1.1 «Расчеты с ФСС по взносам  на социальное страхование»;
    2) 69.1.2 «Расчеты с ФСС по взносам  на социальное страхование от  несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний».
     Основанием  для начисления взносов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является Федеральный закон России «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год» от 22.12.2005 г. № 179-ФЗ.
     Для учета взносов к субсчету 69.2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» открываются  субсчета второго порядка:
      69.2.1 «Расчеты по страховой части трудовой пенсии»;
      69.2.2 «Расчеты по накопительной части трудовой пенсии».
     Субсчет 69.3 также разбивается на два субсчета второго порядка:
    1) 69.3.1 «Расчеты с Федеральным фондом  обязательного медицинского страхования»;
    2) 69.3.2 «Расчеты с территориальным фондом  обязательного медицинского страхования».
     Начисление страховых взносов производится в корреспонденции с тем счетом, на котором отражалось вознаграждение, с суммы которого рассчитаны взносы:
     Дебет 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91.2) Кредит 69 субсчет «Расчеты с ПФР по страховой части трудовой пенсии» — начислены пенсионные взносы на финансирование страховой части трудовой пенсии;
     Дебет 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91.2) Кредит 69 субсчет «Расчеты с ПФР по накопительной части трудовой пенсии» — начислены пенсионные взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии и т.д.
     Данные  бухгалтерские записи делаются в  последний день месяца по итогам всех выплат, начисленных в этом периоде (ч. 3 ст. 15 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Если организация произвела расходы на социальное страхование (выплата больничных пособий, оплата декретного отпуска и т.д.), их сумма уменьшает сумму страховых взносов, зачисляемых в ФСС России. Эта операция отражается проводкой:
     Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на социальное страхование» Кредит 70 — начислены расходы на государственное социальное страхование (больничные, пособие по беременности и родам и т.д.).
     Суммы, полученные от ФСС России в счет возмещения расходов организации на обязательное социальное страхование, отражаются бухгалтерской записью:
Содержание операций Дебет Кредит
Получены  деньги от ФСС России в счет возмещения расходов на обязательное социальное страхование  51 69.1.1
     Уплата  страховых взносов в бухучете отражается проводками:
№ п\п Содержание операций Дебет Кредит
1 Перечислены пенсионные взносы на финансирование страховой части трудовой пенсии 69.2.1 51
2 Перечислены пенсионные взносы на финансирование накопительной  части трудовой пенсии 69.2.2. 51
3 Перечислены страховые  взносы на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС России и т.д. 69.1.1. 51
     Такой порядок отражения в бухучете расчетов по страховым взносам следует  из Инструкции к плану счетов (счет 69).
     Следует отметить, что порядок учета страховых  взносов при расчете налогов  зависит от того, какую систему  налогообложения применяет организация. Например, при общей системе налогообложения, при расчете налога на прибыль  организаций начисленные суммы  страховых взносов включаются в состав расходов по обязательным видам страхования (п. 2 ст. 263 НК РФ). Это правило распространяется на всю сумму страховых взносов независимо от того, уменьшают ли налогооблагаемую прибыль выплаты, на которые взносы начислялись, или нет (Письмо Министерства финансов России «Об учете в целях налогообложения страховых взносов» от 19 октября 2009 г. № 03—03—06/2/197).
     При расчете налога на прибыль сумму  взносов, начисленных в ФСС России, следует уменьшить на сумму расходов по обязательному социальному страхованию, которые возмещаются этим внебюджетным фондом.
     Если  организация применяет кассовый метод, то в состав расходов начисленные  суммы страховых взносов включаются только после перечисления их в бюджет (подп. 3 п. 3 ст. 273 НК РФ). Если организация применяет метод начисления, факт оплаты значения не имеет (подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ), начисленные суммы страховых взносов включаются в состав прямых или косвенных расходов (п. 1 ст. 318 НК РФ). При этом момент включения страховых взносов в налоговую базу зависит от того, к прямым или косвенным расходам относится вознаграждение, с которого начислены взносы. Страховые взносы, которые относятся к прямым расходам, учитываются при расчете налога на прибыль по мере реализации продукции, в стоимости которой они учтены (абз. 2 п. 2 ст. 318 НК РФ).
     В свою очередь, если организация занимается производством и реализацией  продукции (работ, услуг), перечень прямых расходов прописывается в учетной  политике компании для целей налогообложения (п. 1 ст. 318 НК РФ, Письма Министерства финансов России «О порядке определения в учетной политике для целей налогообложения прибыли перечня прямых расходов» от 26 января 2006 г. № 03—03—04/1/60 и ФНС России от 18 ноября 2005 г. № ММ-6—02/960). Однако деление расходов на прямые и косвенные должно быть экономически оправдано. Например, зарплату и начисленные на нее страховые взносы по сотрудникам, непосредственно занятым в производстве, необходимо учитывать в составе прямых расходов, а зарплату и начисленные на нее взносы по администрации организации следует отнести к косвенным расходам. При этом страховые взносы, которые относятся к косвенным расходам, учитываются при расчете налога на прибыль в момент их начисления (абз. 1 п. 2 ст. 318 НК РФ).
     Если  организация оказывает услуги, то прямые расходы можно учесть, как  и косвенные, в момент их начисления (абз. 3 п. 2 ст. 318 НК РФ). В торговых организациях зарплата и страховые взносы признаются косвенными расходами (абз. 3 ст. 320 НК РФ), поэтому учитываются при расчете налога на прибыль в момент начисления.
     Суммы начисленных взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний отражаются по дебету тех же счетов, на которых отражается начисление заработной платы и других доходов работникам организации.
     После начисления заработной платы сразу же отражается начисление взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
     Дебет 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91.2, 96, 97...) Кредит 69.1.2 — начислен взнос на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, профзаболеваний с заработной платы работников.

1.5. Учет расчетов с подотчетными лицами

 
     Подотчетными  суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам организации из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам. Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, установлены правилами ведения кассовых операций.
     Размер  суточных определяется организацией самостоятельно. Конкретный размер суточных устанавливается  в трудовом договоре, либо внутренним положением о командировке или приказом руководителя. Суточные выплачиваются за каждый день нахождения в командировке, включая выходные дни и время в пути.
     Расходы по проезду к месту командировки и обратно и оплата найма жилого помещения оплачиваются по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами (с учетом установленных ограничений на использование соответствующего транспорта).
     Дополнительные  выплаты, связанные с командировками, относят на себестоимость продукции. Однако для целей налогообложения затраты на командировки принимаются в установленных пределах.
     Подотчетные суммы учитывают на активном синтетическом счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Выдачу денежных авансов подотчетным лицам отражают по дебету счета 71 и кредиту счета 50 «Касса».
     Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др. в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса». Аналитический учет расходов с подотчетными лицами ведут по каждой авансовой выдаче.
     Не  возвращенные подотчетными лицами суммы авансов списывают со счета 71 в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Со счета 94 суммы авансов списывают в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (если они не могут быть удержаны из суммы оплаты труда работников).
     Особенности учета подотчетных сумм при командировке работников за границу. При командировке работников за границу им выдается аванс в валюте страны командирования исходя из установленных норм суточных и квартирных.
     Полученную  в банке валюту приходуют по счету 50 «Касса» с кредита счета 52 «Валютные счета». Выданная под отчет валюта списывается со счета 50 в дебет счета 71 и отражается в учете в валюте платежа и ее рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка России на момент выдачи.
     При возвращении из командировки и сдаче авансового отчета с приложением оправдательных документов задолженность подотчетных лиц списывается с кредита счета 71 в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» и других счетов в зависимости от вида расходов по курсу на день представления отчета. При изменении за период командировки курса валют курсовая разница списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы»: положительная — на доходы (дебет счета 71, кредит счета 91), отрицательная — на расходы (дебет счета 91, кредит счета 71).
     Аналитический учет по счету 71 ведут по каждой сумме, выданной под отчет.

1.6. Учет расчетов по возмещению материального ущерба

 
     Для обобщения информации о всех видах  расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда, с подотчетными лицами и депонентами используют синтетический счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». К этому счету могут быть открыты следующие субсчета:
     73-1 «Расчеты по предоставленным  займам»;
     73-2 «Расчеты по возмещению материального  ущерба» и др.
     На  субсчете 73-1 «Расчеты по предоставленным займам» учитывают расчеты с работниками по предоставленным им займам (на индивидуальное жилищное строительство, приобретение садового домика и др.).
     Сумму предоставленного работнику займа  отражают по дебету субсчета 73-1 с кредита счетов учета денежных средств (50, 51 и др.).
     При погашении займа кредитуют счет 73 и дебетуют счета учета денежных средств (50,51 и др.) или счет 70 в зависимости от принятого порядка платежа.
     При невозвращении работником выданного ему займа задолженность списывается с кредита субсчета 73-1 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».
     На  субсчете 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» учитывают расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работником организации в результате хищений и недостач товарно-материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба.
     Суммы, подлежащие взысканию с работников организации, списывают в дебет  субсчета 73-2 с кредита счетов 94 «Недостачи от потери и порчи ценностей», 98 «Доходы  будущих периодов», 28 «Потери от брака» и др. Взысканные с работников суммы удержаний относят в кредит счета 73-2 и дебет счетов 70 (на сумму удержаний из заработной платы), 91 (при отказе во взыскании ввиду необоснованного иска) и др.
     К счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» может быть открыт субсчет «Расчеты за товары, проданные в кредит». На этом субсчете учитывают расчеты с персоналом организации по приобретенным в кредит отдельным категориям товаров.
     Операция  по оформлению кредита работнику  отражается по дебету счета 73, субсчет «Расчеты за товары, проданные в кредит», и кредиту счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
     Удержания из заработной платы работников в  погашение задолженности по кредитам учитывают по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и кредиту счета 73, субсчет «Расчеты за товары, проданные в кредит». При погашении задолженности по кредитам дебетуют счета 66 или 67 и кредитуют счет 51 «Расчетные счета».
     Аналитический учет по счету 73 ведут по работникам организации.

1.7. Учет расчетов по авансам полученным и выданным

 
     В процессе своей хозяйственной деятельности предприятие получает или выдает авансы. С точки зрения экономической  целесообразности можно привести доводы в пользу и против данных операций. Так, например, выдавая авансы поставщику, предприятие изымает из оборота денежные средства до момента поступления ТМЦ, выполнения работ, оказания услуг, также возрастает вероятность не поступления данных ценностей на предприятие вопреки договору поставки. С другой стороны, получая аванс, предприятие каким-то образом застраховано от неплатежей, что особенно актуально в настоящей экономической ситуации.
     Согласно  положениям Плана счетов (Инструкции по применению Плана счетов) бухгалтерский учет сумм полученных и (или) выданных авансов организуется на балансовых счетах, связанных с расчетами за отгруженную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги).
     Для учета сумм авансовых платежей (предварительной  оплаты), к балансовым счетам открываются обособленные субсчета учета.
     В частности, суммы выданных поставщикам  и подрядчикам авансов учитываются  обособленно на балансовом счете 60 « Расчеты с поставщиками и  подрядчиками», суммы полученных авансов  и предварительной оплаты от покупателей и заказчиков - на отдельном субсчете к балансовому счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
     Если  расчеты с контрагентами отражаются в бухгалтерском учете организации  с использованием балансового счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», к данному счету также могут открываться отдельные субсчета по учету сумм выданных и (или) полученных авансов.
     Субсчетам учета могут быть присвоены следующие  названия «Расчеты по авансам выданным», « Расчеты по авансам полученным » и т.п.
     Для учета расчетов по авансам, полученным организация использует счет 62 « Расчеты с покупателями и заказчиками», где открывается субсчет «Расчеты по авансам полученным», который предназначен для обобщения информации о расчетах по полученным авансам под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ, а также по оплате продукции и работ, произведенных для заказчиков по частичной готовности.
     При отражении хозяйственных операций по получению и (или) перечислению авансовых  платежей организация учитывает нормы ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99, согласно которым данные суммы не относятся соответственно к суммам доходов от реализации продукции (работ, услуг) и расходам организации, связанными с изготовлением и продажей продукции (товаров), выполнением работ, оказанием услуг. По условиям заключенных договоров (соглашений) бухгалтерия организации перечисляет сумму аванса в счет предстоящих поставок продукции (выполнения работ, оказания услуг), где они отражаются в составе расходов организации только по факту поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг).
     При этом в бухгалтерском учете оформляются  следующие записи:
     Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками», субсчет «Расчеты по авансам выданным » кредит счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др. - перечисление средств в порядке авансовых платежей под предстоящие поставки продукции, выполняемые строительно-монтажные и иные работы, оказываемые услуги;
     Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» кредит счета 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» - стоимость поставленных объектов основных средств, нематериальных активов, принятых работ по строительству объектов и др.;
     Дебет счетов 10 «Материалы», 41 «Товары» кредит счета 60 стоимость приобретенных  материально-производственных запасов;
     Дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу» кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - стоимость принятых работ (услуг);
     Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» кредит счета 60 субсчет  « Расчеты по авансам выданным » - зачтены суммы выданных под  предстоящие поставки продукции, выполняемые  работы, оказываемые услуг авансов;
     Дебет счетов 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» кредит счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» - окончательная (с зачетом суммы выданных авансов) оплата продукции (работ, услуг);
     Дебет счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные  счета» и кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет « Расчеты по авансам выданным» - контрагентами возвращены суммы необработанных авансов.
     При полученных авансовых платежах, согласно пункту 3 ПБУ 9/99 бухгалтерия организации, только по факту отражения в учете реализации продукции (товаров, работ, услуг), суммы полученных авансов отражает в составе доходов.
     При этом бухгалтерия оформляет следующие  записи:
     Дебет счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные  счета» и др. кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет « Расчеты по авансам полученным » - суммы полученных от покупателей и заказчиков авансов под предстоящие поставки продукции (товаров, работ, услуг);
     Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками», кредит счета 90 «Продажи», субсчет «Выручка» - выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг);
     Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками» кредит счета 91 «Прочие  доходы и расходы», субсчет «Прочие  доходы» - доходы в части операционных и внереализационных операций;
     Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками» субсчет « Расчеты  по авансам полученным »; кредит счета 62- зачтены суммы полученных под  предстоящие поставки продукции (товаров, работ, услуг) авансов;
     Дебет счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др. кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - окончательная оплата покупателями, заказчиками, иными контрагентами продукции (товаров, работ, услуг);
     Дебет счета 62«Расчеты с покупателями и  заказчиками» субсчет « Расчеты по авансам полученным » кредит счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др. - возвращены суммы неосвоенных авансов.
 

      2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ЗАО «ПК «ОША» 

    Объектом  исследования моей работы явилась деятельность закрытого акционерного общества «Продовольственная корпорация «ОША». ЗАО «ПК «ОША», именуемое в дальнейшем «Общество», было организовано в ноябре 1998 года на базе ГУП «Птицефабрика Омская».  Место нахождения общества: Омская область, Омский район, с. Ракитинка, спиртцех ЛВЗ «ОША».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.