На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Женщина-менеджер

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Стерлитамакская государственная педагогическая академия
им. Зайнаб Биишевой»
Факультет экономики и управления 
 
 
 

                              Кафедра экономики
                           и менеджмента 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по основам менеджмента
Женщина – менеджер: социально-экономические 
и психологические  проблемы становления женского предпринимательства 
 
 
 
 

                Выполнил: студент  гр.31 МБ
                факультета  экономики и управления  Хисаметдинова  Л.А.
                Научный руководитель:
                   Ассистент Рысаева З.М. 
               
               
               
               
               

Стерлитамак 2011  
 
 

     Содержание 

    Введение……………………………...……………………………………..3
    История становления женского предпринимательства…..…….....5
    Социальные, экономические и психологические характеристики женского менеджмента…………………………………………………...10
    Проблемы развития женского предпринимательства…...….……16
    Заключение…………………………………………..……………………24Список использованной литературы…………………………………….26 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

     В современном российском обществе в  результате активного проведения экономических  реформ и перехода к рыночным отношениям сформировалась и заняла прочные  позиции новая социальная группа — предприниматели, объединяющая бизнесменов  и просто деловых людей.
В течение  многих столетий женская «успешность» понималась однозначно: брак был единственной возможностью женщины заявить о  себе. В советском прошлом общественное мнение легитимировало «женский карьеризм» только как компенсацию не сложившейся  личной жизни.
     Проблемы участия женщин в бизнесе в России мало исследованы. Формирование среднего класса как условие стабилизации общества невозможно представить без участия женщин. В этом отношении назрела необходимость моральной лигитивности женской деловой активности.
     Деловая женщина России — явление одновременно привычное и новое. Женщины дореволюционной России прекрасно заявляли о себе на складывающемся рынке; многие из них добивались успеха, не уступая первенства конкурентам – деловым мужчинам. По-видимому, сказывались такие национальные черты женщины, как самоотверженность, пренебрежение риском. 1917 год изменил рыночное понимание дела, дело стало трактоваться в связи с реальным участием человека в общественном производстве. Таким образом, деловыми женщинами стали все те, кто наравне с мужчинами работали на поле, в цеху, лаборатории. Деловая женщина совместила роли хранительницы семейного очага и агента процесса
создания  общественного продукта. Научно-технический  прогресс повлек за собой профессионализацию производства. Деловые мужчины и женщины спешили приобрести высший образовательный статус – диплом об окончании вуза, а впоследствии и научную степень.
     Годы  перестройки вернули понятию  «дела» рыночный, предпринимательский оттенок. В обывательский обиход прочно вошло английское слово «бизнес», многозначное, но имеющее очень интересные этимологические оттенки — торговое предприятие, выгодная сделка, игра. Таким образом, социальная группа «деловых женщин» по своему составу шире, нежели группа «женщины бизнеса». В ее структуре наиболее значимыми выступают группы женщин-профессионалов и женщин- государственных служащих, каждая из которых имеет свои особенности, свой личностный типаж. Группа «женщин бизнеса» находится в стадии становления, которая нуждается в систематическом мониторинге, требует специальных исследовательских проектов.
     В отличие от российских традиций, в  западной культуре получила развитие прогрессивная точка зрения на деловую  активность женщин. Женщины, участвующие в бизнесе, вынуждены интерпретировать свою идентичность, «подстраиваясь» под патриархальные образцы идеологизированного прошлого, модернизируя социалистические конструкты, копируя модели западной культуры, изобретая собственные формы саморепрезентации, состоящие из обломков гендерных стереотипов прошлого и настоящего.
     Поэтому сегодня особенно важным и актуальным представляется изучение женского предпринимательства, прокладывающего себе дорогу сквозь тернии рынка.
     Цель курсовой работы – изучить социально-экономические и психологические проблемы становления женского предпринимательства.
     Исходя  из цели, были поставлены следующие  задачи:
    Изучить историю становления женского предпринимательства.
    Рассмотреть социальные, экономические и психологические характеристики женского менеджмента.
    Определить проблемы развития женского предпринимательства.
 
    История становления  женского предпринимательства
 
     Предпринимательство, в широком смысле – самостоятельная деятельность людей, организующих производство или торговлю, т.е. имеющих свое дело, которое приносит доход. Развитие предпринимательства, рыночных отношений в России отличалось рядом особенностей, главная из которых сводится к следующему. Наша страна относится к группе стран (Германия, Италия, Япония), которые с определенным опозданием, во втором эшелоне, приступили к индустриализации своих экономик и как следствие вынуждены были часто опираться в своем утверждении не только на экономические, но и на административные методы. 1
     Рассуждая об участии женщин в предпринимательской  деятельности О.А.Беляева отмечает, что «женщина-руководитель, менеджер, владелец доходного капитала – общемировой  феномен развития частного предпринимательства». 2
      На  протяжении веков российские женщины  сумели вопреки всем устоям реализовать  себя. При ремесленном производстве женский труд получил широкое  распространение. Горожанка-ремесленница принимала участие в общественно-полезном производственном труде, она пользовались правом распоряжаться своим заработком, принимала участие в празднествах. Капитализм втянул женщину в производительный труд, труд общественный, подготовил почву  и сделал возможным борьбу за равноправие  женщины. Однако капитализм нес с  собой новый вид бесправия  и эксплуатации, какой еще не знала  женщина за все века истории.
      В дореволюционной России предпринимательская  карьера женщины была практически  невозможна. Женщины занимали зависимое  положение в семье и на производстве. Большинство аналитиков сходятся во мнении, что вклад женщин в российскую экономику незаслуженно умалчивается. Но последние два десятилетия характеризуются активным завоеванием женщинами лидирующих позиций в бизнесе и в политике и постепенно в России формируется особый слой женской предпринимательской элиты, ежедневно разрушающей стереотипы массового сознания.
     Американские  исследователи Р. Петерсон и К. Вермейер назвали этот феномен «тихой революцией в мировом масштабе». Интенсивность, с которой «волна» женского предпринимательства  распространяется в мире, свидетельствует  о возможностях женщин создавать  собственное дело, ставит вопрос о  росте их вклада в мировую экономику.
     Наиболее  динамично процессы становления  женского предпринимательства проходят в США, что позволило Дж. Нэсбиту  назвать 90-е гг. ХХ в. «десятилетием  укрепления женщин в бизнесе». Действительно, женское предпринимательство в  настоящее время является мощной экономической силой, способствующей процветанию мировой экономики: свыше 30 % объектов малого бизнеса находятся  в руках женщин. Предполагается, что к 20-м гг. XXI века эта доля составит 50 % объектов при увеличении их стоимости, значимости и масштаба.
     Среди государств Европы, отличительной чертой которых является высокая активность женского предпринимательства, особо  выделяется Германия, где доля женского участия в создании новых предприятий  возросла за период с 1985 по 2010 гг. с 10 до 33 %. По некоторым оценкам, на рубеже ХХ – XXI вв. женщины составляли 26 % общего числа немецких предпринимателей. 3
     В России исторически сложились поло-ролевые стереотипы, согласно которым дом – традиционно женская сфера, работа – традиционно мужская. Невостребованность женщин в политике, дискриминация в сфере труда и предпринимательства вызывали наибольшее беспокойство общественности в условиях радикальных реформ, происходящих в России в настоящее время. Однако коренные преобразования, проведённые в нашем государстве, привели к тому, что сегодня женщины интенсивно вторгаются в сферу деловой активности (гораздо быстрее и охотнее, чем мужчины в область домашнего хозяйства).
     Наиболее  интенсивно женщины включаются в  предпринимательскую деятельность на протяжении последних 5-7 лет, что  связано со значительным снижением  неопределённости и изменчивости бизнес-среды  и непредсказуемости последствий  участия в ней. Так, по данным анкетного  опроса, организованного и проведённого Центром политических технологий в 2010 г., среди пришедших в бизнес в 2005-2010 гг. женщины составили более 1/4, а в 2000-2005 гг. их доля среди пополнивших руководящий корпус была значительно ниже – 17 %. 4
     По экономическим показателям, а также по численности работающих, предприятия, которыми руководят женщины, всё-таки уступают «мужским». Эта тенденция, впервые выявленная западными исследователями, остаётся значимой и для России, что подтверждают данные, приводимые Ж.К.Парфирьевым.5По оценкам самого исследователя, этому могут способствовать различные факторы, основными из которых являются следующие:
     а) женское предпринимательство сконцентрировано в отраслях, технология которых не предполагает многочисленности работников: женщины-предприниматели более ориентированы  на контроль за своим временем, иногда в ущерб росту прибыли, и попытка  найти удачный баланс между работой  и домом выступает ограничителем  расширения масштаба предприятия;
     б) скромный размер женского бизнеса во многом определяется «незначительным  возрастом» предприятий, возглавляемых  женщинами. 6
     Традиционное  представление об ограниченности возможностей женского предпринимательства сегодня  уже не разделяется ни дальним, ни ближним окружением, ни в большинстве  своём самими женщинами-предпринимателями. Это хороший повод разобраться  в том, почему женщины уверены  в своих способностях и в чём  заключаются ограничения в их бизнесе.
     Успехов в бизнесе женщина достигает  не в результате приближения к  мужскому стилю управления, а посредством  творческого использования своего менталитета и присущих ей стереотипов  поведения, ещё недавно считавшихся  недопустимыми в руководстве. Сегодня  нетрадиционный стиль управления способствует переходу к новой управленческой парадигме. Суть её – отход от управленческого  рационализма в сторону большей  открытости и гибкости по отношению  к постоянно меняющимся требованиям  внешней среды. Именно с этой задачей  женщина способна справляться наиболее продуктивно.
     Вместе  с тем наряду с выделением чисто  женских ограничений около 50 % женщин-респондентов настаивают на ограничениях, которые  свойственны им, как и всем предпринимателям вообще, независимо от пола. Это свидетельствует  о нецелесообразности жёсткого разграничения  в предпринимательстве мужских  и женских составляющих.
     В современной России на этапе развития рыночных отношений участие женщин в предпринимательской деятельности значительно возросло. К сожалению, пробелы в российской статистике не позволяют составить полное представление о значимости роли женщин в экономике. По данным Госкомстата РФ за 2010 гг. в среднем по России среди всех предпринимателей на женщин приходилось свыше 33 %. Около 40 % женщин-предпринимателей могут быть отнесены к категории «полупредпринимателей», которые сочетают собственное дело с работой по найму. К этим оценкам близки результаты обследований, проведённых З.А.Янковой. 7
     Женское предпринимательство имеет ярко выраженную отраслевую специфику, что  отмечается в ряде как российских, так и зарубежных исследований. 8
     По  мнению некоторых западных авторов  существуют «традиционные женские  отрасли»: общественное питание, бытовое  обслуживание, розничная торговля, гостиничное хозяйство и др. Российские исследователи также склонны  утверждать, что отраслевая специфика  женского предпринимательства в  условиях России прослеживается достаточно отчётливо.
     К наименее «освоенным» женщинами отраслям относятся транспорт и строительство, к наиболее освоенным – бытовое обслуживание населения, розничная торговля, общественное питание, здравоохранение и культура. 9
     В числе факторов указанной отраслевой спецификации называются причины не только экономического характера. Многие авторы, исследовавшие данную проблему, склонны отдавать приоритет причинам социально-психологического характера. Именно они определяют «повышенную  проницаемость» женского предпринимательства  в те сферы, которые требуют в  первую очередь терпения, умения договариваться с партнёрами, стремления к порядку  и «одомашнивания» бизнеса. 10
     Таким образом, активное участие женщин в предпринимательстве началось с проникновения в новые экономические структуры. Они не только не потерпели поражения, но и смогли добиться успехов в своих начинаниях. Несмотря на то, что женское предпринимательство в России плохо контролируется и учитывается, с достаточно высокой степенью вероятности можно утверждать: постепенное внедрение мягкого менеджмента в сферу российского предпринимательства открывает новые возможности для экономического развития страны. 

    Социальные, экономические и психологические  характеристики женского менеджмента
 
 
      Женщины очень поздно решаются делать карьеру. Часто только через десять лет работы на фирме они решаются занять более высокое положение, но для запланированной карьеры это слишком поздно. Большинство женщин слишком пассивно. Вместо того чтобы что-то предпринять самим, они позволяют событиям идти своим чередом.
     Женщины считают, что решающим фактором профессионального  успеха является их самореализация. В  результате этого они перестают  интересоваться более существенными  вещами в своем окружении, такими, скажем, как система отношений  и информационных каналов на предприятии, возникающих на неофициальном уровне. Они не признают и не воспринимают каких-либо лояльных взаимных отношений, зависимостей отношений типа «ты - мне, я – тебе», взаимной полезности, протекций, возникающих между сотрудниками и всегда учитываемых в известной  степени в своей деятельности мужчинами.
     Женщины воспринимают карьеру как личный рост, как самореализацию. Они разделяют два понятия: выполняемую работу и карьеру. Работа для них осуществляется «здесь и сейчас», а карьера является исключительно личной целью, о результатах достижения которой может судить только сама женщина. Женщины своей работой должны постоянно доказывать, что они занимаются своим делом, хотя все и предполагают обратное.
     Женщины лишь думают о том, как можно лучше решить проблему в данном месте и в настоящий момент, не учитывая, какие последствия эта проблема будет иметь для них в будущем. Уже во время игры в футбол мальчики учатся тому, как необходимо объединяться в команду, что можно выиграть и проиграть, что отдельные члены команды могут иметь плохой характер. Ведь команда должна насчитывать одиннадцать игроков. Женщины оценивают риск как принципиально отрицательный момент. Для них он означает потерю, опасность, боль. По возможности они избегают риска. 11
     Женщина обладает большей контактностью  и практичностью мышления. Если мужчина  склонен строить долгосрочные планы, рассчитывать на долгосрочную перспективу, то женщина предпочитает конкретно  гарантированный результат, «здесь и сейчас». Женщина лучше мужчины  контролирует свои и чужие ошибки; она, как правило, лучше формулирует  свои мысли и выражает идеи. Замечено, что она меньше, чем мужчины  реагирует на ухаживания и сексуальные  притязания в деловых отношениях. Она чётко различает дело и  развлечения.
     Один  из главных подводных камней на пути развития карьеры деловой женщины  – нехватка глобального, обзорного взгляда на проблему, более развитый консерватизм, тенденция погрязать в мелочах и эмоциях, вязнуть в системе человеческих отношений.
     Женщины-предприниматели делятся на три социальных типа. Первый – это убежденные бизнес-леди. Мотивация их выбора – внутреннее желание стать предпринимателем, интерес к этому виду
деятельности, самые серьезные намерения. Ко второму, самому многочисленному типу, относится половина дам-предпринимателей «по случаю». Свое решение они приняли спонтанно, под влиянием неожиданных случайных обстоятельств: по совету или примеру друзей, газетной информации, неожиданно возникшим благоприятным перспективам. И, наконец, третий тип – предприниматели поневоле – женщины, которые оказались вынужденными в силу различных неблагоприятных обстоятельств открыть свое дело. Это самая малочисленная группа. В своем ролевом поведении чаще всего придерживаться взгляда: «Я именно такая, какая есть, нравится это другим или нет». Женщины принимают все очень серьезно. Они вкладывают в происхождение что-то совершенно особенное, поэтому особенно болезненно реагируют на критику и личные оскорбления. Они меньше всего думают о том, что могут справиться с работой, с которой еще незнакомы, или которую никогда не выполняли.12
     Женщины, в отличие от мужчин, более приспособлены  к выполнению одновременно нескольких действий. На самом деле, очень трудно представить себе мужчину, который  в состоянии одновременно менять пеленку малышу и обсуждать что-то по телефону с деловым партнером. Женщина, несмотря на анекдотичность такой  ситуации, на самом деле способна одной  рукой успокаивать расшалившегося не в меру ребенка, а второй –  делать заметки в блокноте, одновременно разговаривая по телефону. Женщина  гораздо комфортнее и спокойнее, чем мужчина,  чувствует себя в суматошной атмосфере любого офиса.  Пытаясь сделать все и сразу, женщина-предприниматель очень рискует. Рискует тем, что, решая одновременно несколько задач, упустит главное: достижение цели, которая стоит перед предприятием. Любая предпринимательская деятельность требует максимальной концентрации усилий на достижение главного. Того, что когда-то было основной целью бизнеса. Женщине-предпринимателю гораздо проще заблудиться на очень извилистом пути предпринимательской деятельности.
     Рассматривая  женщину, как субъект предпринимательской  деятельности, нельзя не учитывать, что  практически любая женщина –  прирожденный дипломат. Женщина не только в состоянии создать хорошие  отношения с клиентами и деловыми партнерами. Она способна сохранять  их в течение очень длительного  времени. Женщина-предприниматель в  душе всегда остается женщиной-хозяйкой. Она всегда остается душой не только собственного дома, но и душой своего дела. Трудно переоценить способность  женщины видеть в хорошее в  каждом человеке, способность направить эмоции и энергию коллектива в нужное русло.
     Превалирует точка зрения о предпринимательстве  как о тяжком труде, требующем  полной самоотдачи (особенно на начальном  этапе), значительных затрат времени  и сил. Аналогично воспринимается и  ведение домашнего хозяйства. И  поэтому женщине сложнее вести  предпринимательскую деятельность, т.к. не каждая способна совмещать её с семьей. Занятие предпринимательской деятельностью значительно или в какой-либо мере, особенно на начальных этапах, отразится на семье, причем в подавляющем большинстве ответов это влияние оценивается как отрицательное.
     Обусловленная предпринимательством нехватка времени  может не только изменить социальные приоритеты женщины, вынуждая её перенести  акцент с воспитания детей в профессиональную деятельность, но и вовсе вызвать  нежелание создать семью в  связи с нехваткой времени. Помимо недостатка внимания, напряженность  в семейных отношениях может вызывать и ухудшение эмоционального состояния  женщины, связанное с психологическими нагрузками в бизнесе, и ревность супруга к её успехам, которых сам он ещё не достиг. 13
Основными мотивами вхождения женщин в бизнес являются: самореализация и интерес. Скромную позицию в системе мотивов  женщин-предпринимателей занимает мотив  самоутверждения, что отличает ее от мужской. Материальный интерес всегда соперничает с личностными мотивами и если побеждает, то, как правило, в случае обострения страха за финансовое благополучие тех, кто находится  рядом.
     Основные  психологические особенности женщин – предпринимательниц в том, что  женщины сильнее зависят от других, и поэтому их принципы и этичность  бизнеса в большей степени  определяются нравственными принципами. Именно женщины с их коммуникабельностью, эмоциональной ориентацией на клиента, умением устанавливать доверительные  отношения получают необходимое  преимущество перед мужчинами в  реализации корпоративных задач. Успеха в бизнесе женщина достигает  посредством творческого использования  своего характера и стереотипов  поведения.
     Среди личностных качеств, тормозящих работу с людьми женщины называют излишнюю мягкость, отсутствие пунктуальности, невозможность перешагнуть через  жалость, излишнюю эмоциональность, доверчивость, стремление сделать хорошо для всех. Преимуществами женского руководства  признаются тяготение к стилям, отличающимся меньшей дистанцией власти, умение организовывать командную работу, внимательно  слушать, мотивировать и поддерживать работников. Кроме того, женщинам свойственна  меньшая амбициозность и большая  предсказуемость поведения. Эти  качества женского менеджмента особенно важны и эффективны в кризисной обстановке, все еще характерной для многих отраслей российской экономики.
     Бизнес-леди зачастую чрезмерно увлекаются просто общением, попытками наладить контакты абсолютно со всеми. Причем, не со всеми, кто важен для развития бизнеса, а со всеми, кто просто понравился. Итог такого общения, пусть и приятного, пусть и полезного в чем-то, кроме бизнеса, – потерянное впустую время, затраченная энергия и силы. Женщине иногда трудно понять, что не все просто приятные люди становятся клиентами, приносящими прибыль. Безусловно, гораздо полезнее для бизнеса стало бы общение с людьми профессиональными, с людьми, заинтересованными в конечном продукте предпринимательской деятельности.
     Большая часть деловых женщин имеет высшее образование (73%). Перед тем, как открыть  свое собственное дело, более 70% женщин работали в государственном секторе, в частном бизнесе – 23%. Опыт управления с предыдущего места работы имела половина женщин. 14
     В ходе психологических исследований было выявлено, что успех в бизнесе, по мнению самих женщин-предпринимателей, в первую очередь определяют социально-психологические  качества, такие как контактность, общительность, настойчивость в достижении цели, интеллект, восприимчивость к инновациям, дипломатичность. Гораздо слабее действуют статусные характеристики — среди них, например, профессиональное образование, подтвержденное годами предыдущей работы, не загруженность семейными делами, подходящий возраст, налаженные связи в деловом мире. На третьем месте по приоритетности воздействия на успех оказались факторы, связанные с экономическим и политическим положением в стране: благоприятная ситуация на рынке, поддержка государственными органами управления.
     Деятельность  фирмы соответствует действиям  коллектива, члены которого заботятся, с одной стороны, о прибыли, а  с другой – только о собственном выживании, соответствующая ситуация в отношении прибыли и выживания определяет чаще всего положение каждом отдельного члена коллектива. До тех пор, пока нет прибыли, выигрыша, необходимо соблюдать благоразумие. Женщины заботятся о сохранении хороших отношений, так как эти отношения являются для них самоцелью, и в традиционном женском опыте вряд ли имеется что-то, что может противоречить этой самоцели.15
     Таким образом, у женщины есть ряд преимуществ, реализовав которые, она может стать успешным руководителем. Женщина-лидер обладает более тонким социальным интеллектом, она тоньше ощущает нюансы отношений, в том числе и отношение к себе. Она умеет оценивать и прогнозировать поведение других людей. Также женщина обладает большей контактностью и практичностью мышления, что является не маловажным аспектов для предпринимателя. 
 

    Проблемы  развития женского предпринимательства
 
     Женское предпринимательство сталкивается с трудностями, многие из которых  являются чисто женскими. Многие препятствия, с которыми сталкиваются предприниматели, являются общими, тем не менее, женщинам гораздо сложнее преодолеть их, чем мужчинам. Главными препятствиями остаются отсутствие информации, ограниченный доступ к финансированию открытия бизнеса, неблагоприятная налоговая политика и затрудненность административных процедур.
     Программа МОТ «Развитие женского предпринимательства» направлена на повышение экономических  возможностей женщин в результате поддержки  тех из них, кто начинает, оформляет  или развивает свои предприятия, а также путем включения вопросов по гендерному равенству в деятельность МОТ при развитии предприятий. Такой  подход к программе отмечен в  принятой Административным Советом  в марте 2008 года стратегии МОТ по развитию женского предпринимательства. Работа МОТ по этой программе также непосредственно связана с первой и третьей Целями развития тысячелетия, направленными на искоренение бедности, оказание содействия вопросам гендерного равенства и расширение прав и возможностей женщин.16
     За  последнее десятилетие в результате возрастающего участия женщин в  экономической и политической жизни  они владеют более чем одной третью российского бизнеса. По статистике 25% женщин зарабатывают больше своих мужей.
     В постиндустриальном обществе для российских женщин складываются особые предпосылки. Производство товаров переходит  в производство услуг, формируются  новые модели отношений в сфере  труда. Женщина становится востребованной обществом в силу своих природных  качеств: из-за способности вызывать доверие, развитой интуиции.
     Среди отраслей, активно осваиваемых женщинами, выделяют розничную торговлю, а также  бизнес в образовании, культуре, здравоохранении. В процентном соотношении доля женщин в розничной торговле составляет 39%, в науке – 42%, в образовании – до 80%. Мало освоены женщинами такие отрасли как строительство, промышленность, оптовая торговля, финансовая сфера, где доля женщин предпринимателей составляет до 20%.
     Несмотря  на позитивные тенденции женское  предпринимательство  в России на пути своего развития испытывает массу трудностей. Это проблема профессиональной компетенции женщин, организации безопасности предпринимательства, особенности политического сознания и поведения женщины, отсутствие правильной системы взаимодействия между властью и бизнесом. По мнению специалистов, серьезной проблемой является заниженная самооценка женщин, недоступность банковских кредитов, административные барьеры, сложившиеся стереотипы в оценке деловых качеств женщин и т.д. Эти факты мешают женщинам становиться руководителями организаций и предприятий, сейчас их доля в руководстве незначительна.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.