На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ финансового состояния предприятия ООО «ТОРГМАШ»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ   
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.   
1.1. Сущность, содержание и значение анализа финансового состояния предприятия. 
1.2. Оценка ликвидности и платежеспособности. 
1.3. Методы, цель и функции финансового анализа.

1.4. Оценка финансовых  результатов деятельности. 
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОРГМАШ»   
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «ТОРГМАШ». 
2.2. Анализ финансового состояния ООО «ТОРГМАШ». 
2.3.Анализ финансовой устойчивости предприятия. Оценка финансовой независимости.  
Заключение 
Список использованной литературы

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     На  современном этапе развития нашей  экономики вопрос анализа финансового  состояния предприятия является очень актуальным и ему уделяется много внимания. От финансового состояния предприятия зависит во многом успех его деятельности.
     Актуальность  данного вопроса обусловила развитие методик оценки финансового состояния  предприятий. Эти методики направлены на экспресс оценку финансового состояния предприятия, подготовку информации для принятия управленческих решений, разработку стратегии управления финансовым состоянием. Т.к. существующие методы и модели оценки финансового состояния предприятия являются базовыми и на практике в чистом виде применяются очень редко, то для поучения более точных результатов предлагается использовать некую комбинированную модель оценки. Это обусловлено наличием у каждого отдельного базового метода недостатков и ограничений, которые нейтрализуются при их комплексном применении. Базовые методы взаимодополняют друг друга. 
     Основными задачами анализа финансового состояния  предприятия являются:  
1. Оценка динамики состава и структуры активов, их состояния и движения.  
2. Оценка динамики состава и структуры источников собственного и заемного капитала, их состояния и движения. 

3. Анализ  абсолютных относительных показателей  финансовой устойчивости предприятия  оценка изменения ее уровня. 
4. Анализ  платежеспособности предприятия  и ликвидности активов его  баланса. 
     В практике для определения финансового состояния предприятия используется несколько групп показателей: оценка показателей в динамике, абсолютные величины финансовых активов в разделах баланса и их удельные веса в общей структуре баланса, фактические показатели предприятия в сравнении с их нормативными и среднеотраслевыми значениями. Кроме того, могут быть применены специальные коэффициенты, рассчитываемые на основе соотношений отдельных статей отчетного бухгалтерского баланса. С их помощью можно достаточно быстро оценить финансовое положение предприятия. Однако они не являются универсальными и в основном используются как индикативные показатели.  
     В ходе общей оценки финансового состояния  предприятия проводится подробный  анализ его деятельности, основанный на исследовании динамики активов баланса, структуры пассивов, источников формирования оборотных средств и их структуры, основных средств и прочих внеоборотных активов.
     В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результате его функционирования. 
     На основании доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия.  
Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения. 

     Финансовый  анализ дает возможность оценить: 
    имущественное состояние предприятия; 
    степень предпринимательского риска, в частности возможность погашения обязательств перед третьими лицами; 
    достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций; 
    потребность в дополнительных источниках финансирования; 
    способность к наращиванию капитала; 
    рациональность привлечения заемных средств; 
    обоснованность политики распределения прибыли и др.
   Современный финансовый анализ имеет определенные отличия  от традиционного анализа финансово-хозяйственной  деятельности. Прежде всего, это связано  с растущим влиянием внешней среды  на работу предприятий. В частности, усилилась зависимость финансового состояния хозяйствующих субъектов от инфляционных процессов, надежности контрагентов (поставщиков и покупателей), усложняющихся организационно-правовых форм функционирования. 
      В результате инструментарий современного финансового анализа расширяется за счет новых приемов и способов, позволяющих учитывать эти явления. 
      В целях рыночных отношений исключительно  велика роль анализа финансового  состояния предприятия. Это связано  с тем, что предприятия приобретают  самостоятельность, несут полную ответственность за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности перед совладельцами (акционерами), работниками, банком и кредиторами.  
Финансовое состояние предприятия это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства. Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движения и обеспечения сохранности имущества предприятия, контроля за его использованием. 

        Объектом исследования является ООО «ТОРГМАШ», а предметом исследования деятельность предприятия и его взаимоотношения.
      Целью данной курсовой работы – является анализ и оценка финансового состояния ООО «ТОРГМАШ», выявить основные проблемы в управлении финансами и дать рекомендации по управлению финансовыми ресурсами
     Для реализации поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические и методические аспекты анализа финансового состояния предприятия;
2. дать  экономическую характеристику ООО “ТОРГМАШ”;
3.  провести анализ финансового состояния ООО “ТОРГМАШ”;
4. разработь пути улучшения финансового состояния ООО “ТОРГМАШ”.
     Для оценки финансового состояния исследуемого объекта использовала следующие методы:
1. метод аналитических коэффициентов;
2. горизонтальный и вертикальный анализы;
3. анализ абсолютных и относительных показателей;
4. сравнительный анализ;
5. табличный метод.
     Структура курсовой работы представлена по главам: первая глава посвящена теоретическим основам анализа и оценки финансового состояния предприятия; вторая глава представлена особенностями анализа и оценки финансового состояния конкретного предприятия - ООО “ТОРГМАШ”; в третьей главе предложены мероприятия и пути улучшения финансового состояния предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.   
1.1. Сущность, содержание и значение анализа финансового состояния предприятия.

      Финансовое  состояние – важнейшая характеристика деловой активности и надежности предприятия. Она определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров.
      Чтобы выжить в условиях рыночной экономики  и не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные и заемные средства.
      Оценка  финансового состояния предприятия  включает следующие основные этапы:
      оценка имущественного положения;
      оценка ликвидности и платежеспособности предприятия;
      оценка финансовой устойчивости;
      оценка деловой активности;
      оценка финансовых результатов деятельности предприятия.
     Финансовые  показатели необходимые для осуществления  анализа: прибыль, рентабельность, платежеспособность, ликвидность, финансовая устойчивость, маневренность средствами, финансовая независимость, курс акций, уровень дивидендов.
     Когда хозяйственная деятельность предприятия  и его развитие осуществляются за счет самоформирования, а при недостаточности собственных финансовых ресурсов – за счет заемных средств, важной аналитической характеристикой является финансовая устойчивость предприятия.
     Показатель  финансовой устойчивости характеризуют  состояние и структуру активов, уровень привлечения заемного капитала и способности организации обслуживать этот долг. Среди показателей дающие представление о финансовой устойчивости организации, можно выделить следующие коэффициенты:
     - автономии;
     - финансовой устойчивости;
     - обеспеченности собственными оборотными средствами;
     - маневренности;
     - соотношения заемных средств  и собственного капитала;
     - обеспеченности материальных запасов  собственными оборотными средствами.
     Коэффициент автономии показывает, какую часть всего капитала составляют собственные средства, или независимость предприятия от заемных источников средств. Чем выше значение показателя, тем более финансово устойчива, стабильно и независимо от внешних кредиторов организация.
     Коэффициент финансовой устойчивости показывает, какую часть всего капитала составляют заемные средства. Рост этого показателя означает увеличения доли заемных средств в финансировании предприятия.
     Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами показывает, в какой степени финансирование оборотных средств зависит от заемных источников.
     Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственных средств предприятия находится в мобильной форме и позволяет ими свободно маневрировать. Оптимальное значение данного показателя зависит от характера деятельности предприятия.
     Коэффициент соотношения заемных  средств и собственного капитала позволяет увидеть, какую долю заемных средств покрывает собственный капитал. Рост показателя свидетельствует об усилении зависимости от внешних инвесторов.
     Процент обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами показывает, в какой мере материальные запасы покрыты собственными средствами. Уровень показателя оценивается прежде всего в зависимости от состояния материальных запасов.
     1.2. Оценка ликвидности  и платежеспособности
     К основным показателям, характеризующим  финансовую устойчивость предприятия, относятся его ликвидность и платежеспособность. Платежеспособность предприятия является внешним признаком его финансовой устойчивости.
     В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ, неплатежеспособным считается предприятие, которое неспособно в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с момента наступления даты платежа.
     Информационной  базой для оценки платежеспособности и ликвидности предприятия является бухгалтерский баланс.
     В специальной экономической литературе можно встретить различные подходы к определению платежеспособности предприятия.
     Общая платежеспособность предприятия - это  способность полностью покрывать  долго – и краткосрочные обязательства  имеющимися оборотными активами.
     Различают текущую и долгосрочную платежеспособность. Под долгосрочной платежеспособностью понимается способность предприятия рассчитываться по своим долгосрочным обязательствам. Способность предприятия платить по своим краткосрочным обязательствам характеризует текущую платежеспособность.
     Анализ  платежеспособности необходим:
     - для самого предприятия с целью  определения оценки и прогнозирования  финансовой деятельности;
     - для банков с целью удостоверения  в кредитоспособности заемщика;
     - для партнеров с целью выяснения  финансовых возможностей при  предоставлении коммерческого кредита или отсрочки платежа.
     Текущая платежеспособность определяется по данным баланса, при этом сопоставляются платежные  средства (денежные средства, краткосрочные  финансовые вложения, дебиторская задолженность  за минусом неликвидной) с платежными обязательствами (краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность). Превышение платежных средств над платежными обязательствами свидетельствует о текущей платежеспособности организации.
     Для оценки текущей платежеспособности используют коэффициент текущей платежной готовности, который показывает возможность предприятия своевременно погасить кредиторскую задолженность. Он исходит из того, что кредиторскую задолженность в первую очередь должна покрыть дебиторская, а в недостающей части денежные средства на расчетном счете. Коэффициент определяется как отношение суммы средств на расчетном счете к разнице между кредиторской и дебиторской задолженности:
     расчетный счет / кредиторская задолженность – дебиторская задолженность
     Наряду  с оценкой текущей платежеспособности предприятия оценивают его перспективную платежеспособность. Для этого рассчитывают коэффициент чистой выручки, который характеризует долю свободных денежных средств в поступившей выручке:
     сумма износа и чистой прибыли / выручка  от продажи продукции (работ, услуг)
     Эти свободные денежные средства предприятие  может использовать для погашения  внешних обязательств или в обороте.
     Кроме вышеуказанных коэффициентов при  анализе платежеспособности предприятия  могут быть использованы такие показатели, как:
     -величина  собственных оборотных средств;
     -различные  коэффициенты ликвидности и другие  показатели финансового состояния.
     Ликвидность предприятия – это достаточность  денежных и других средств для  оплаты долгов в текущий момент. Уровень ликвидности зависит от сферы деятельности, соотношения оборотных и внеоборотных активов, величины и срочности оплаты обязательств.
     Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств предприятия активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств. Чем короче период трансформации, тем выше ликвидность активов. Ликвидность активов – это способность активов трансформироваться в денежные средства.
     Таким образом, ликвидность – это необходимое  и обязательное условие платежеспособности предприятия.
     В зависимости от степени ликвидности, т.е. способности и скорости превращения  в денежные средства, активы предприятия  подразделяются на следующие группы.
     Наиболее  ликвидные активы - денежные средства и краткосрочные финансовые вложения.
     Денежные  средства готовы к платежу и расчетам в любой момент, поэтому имеют  абсолютную ликвидность. Ценные бумаги и другие краткосрочные финансовые вложения могут быть реализованы  на фондовой бирже или другим субъектам, в связи с чем также относятся  к наиболее ликвидным активам.
     Быстрореализуемые активы – дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты и прочие оборотные активы.
     Ликвидность средств, вложенных в дебиторскую  задолженность, зависит от скорости платежного документооборота в банках, своевременности оформления банковских документов, сроков предоставления коммерческого кредита покупателям, их платежеспособности, форм расчетов.
     Медленно  реализуемые активы – материально-производственные запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям. Расходы будущих периодов в данную группу не входят.
     Ликвидность этой группы зависит от спроса на продукцию, ее конкурентоспособности и др.
     Первые  три группы активов могут постоянно  меняться в течение производственно-коммерческого периода и относятся к оборотным активам предприятия. Они более ликвидны, чем остальное имущество.
     Труднореализуемые активы – внеоборотные активы и дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты.
     Основные  средства и другие внеоборотные активы, приобретаемые для организации  производственно-коммерческого процесса, отличаются длительным периодом использования  и подлежат реализации в случае ликвидации предприятия при конкурсном производстве.
     В зависимости от возрастания сроков погашения обязательств пассивы  группируются следующим образом.
     Наиболее срочные обязательства, погашение которых возможно в сроки до трех месяцев. К ним относятся кредиторская задолженность, задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов.
     Краткосрочные пассивы, погашение которых предполагается в сроки от трех месяцев до года. В их состав входят краткосрочные кредиты и займы, резервы предстоящих расходов и прочие краткосрочные обязательства.
     Долгосрочные  пассивы, погашение которых планируется на срок более одного года. К ним относят долгосрочные кредиты и займы.
     Постоянные  пассивы – уставный, добавочный, резервный капиталы, нераспределенная прибыль (убыток), доходы будущих периодов. Для сохранения баланса актива и пассива итог данной группы следует уменьшить на сумму по статье «Расходы будущих периодов».
     Следует отметить, что в большинстве случаев  достижение высокой ликвидности  противоречит обеспечению более  высокой прибыльности. Наиболее рациональная политика состоит в обеспечении оптимального сочетания ликвидности и прибыльности предприятия. 

      1.3. Методы, цель и функции финансового анализа
     Финансовый  анализ, используя специфические  методы и приемы, позволяет определить параметры, дающие возможность объективно оценивать финансовое состояние предприятия. Результаты анализа позволяют заинтересованным лицам и предприятиям принимать управленческие решения на основе оценки текущего финансового положения, деятельности предприятия за предшествующие годы и проекции финансового состояния на перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового положения.
     Среди основных методов финансового анализа  можно выделить следующие:
     - предварительное чтение бухгалтерской  (финансовой) отчетности;
     - горизонтальный анализ;
     - вертикальный анализ;
     - трендовый анализ;
     - метод финансовых коэффициентов;
     - факторный анализ;
     - сравнительный анализ;
     - расчет потока денежных средств;
     - специфический анализ.
     Предварительное ознакомление с отчетностью предприятия  позволяет изучить абсолютные величины, сделать выводы об основных источниках привлечения средств, направлениях их вложения, основных источниках полученной прибыли, применяемых методах учета и изменениях в них, организационной структуре предприятия и т.д. Информация, полученная в ходе предварительного чтения, дает общее представление о финансовом состоянии предприятия, однако для принятия управленческих решений ее недостаточно.
     При горизонтальном (временном) анализе абсолютные показатели дополняются относительными, как правило, темпами роста или снижения. На основе горизонтального анализа дается оценка изменений основных показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности. Чаще всего горизонтальный анализ применяется при изучении баланса. Недостатком метода является несопоставимость данных в условиях инфляции. Устранить этот недостаток можно путем пересчета данных.
     Вертикальный (структурный) анализ дает представление  о структуре итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции на результат. Данный метод финансового анализа применяется для изучения структуры баланса путем расчета удельного веса отдельных статей баланса в общем итоге или в разрезе основных групп статей. Важным моментом вертикального анализа является представление структуры показателей в динамике, что позволяет отслеживать и прогнозировать структурные изменения в составе активов и пассивов баланса. Использование относительных показателей сглаживает инфляционные процессы.
     Трендовый анализ является разновидностью горизонтального  анализа, он используется в тех случаях, когда сравнение показателей  производится более чем за три  года. При этом долгосрочные сравнения  обычно проводятся с использованием индексов. Каждая позиция отчетности сравнивается с рядом предыдущих периодов для определения тренда. Тренд - основная тенденция показателя. Расчет серии индексных чисел требует выбора базисного года для всех показателей. Поскольку базисный год будет выступать основой для всех сравнений, лучше всего выбрать год, который в смысле предпринимательских условий является самым нормальным или типичным. При использовании индексных чисел процентные изменения могут трактоваться только в сравнении с базисным годом. Этот вид анализа носит характер перспективного прогнозного анализа, используется в тех случаях, когда необходимо составить прогноз по отдельным финансовым показателям или по финансовому состоянию предприятия в целом.
     Метод финансовых коэффициентов основан  на существовании определенных соотношений между отдельными статьями отчетности. Коэффициенты позволяют определить круг сведений, который важен для пользователей информации о финансовом состоянии предприятия с точки зрения принятия решений. Коэффициенты дают возможность выяснить основные симптомы изменения финансового положения и определить тенденции его изменения. При правильной коэффициентов можно определить области, требующие дальнейшего изучения. Большим преимуществом коэффициентов является то, что они сглаживают негативное влияние инфляции, которая существенно искажает абсолютные показатели финансовой отчетности, тем самым, затрудняет их сопоставление в динамике.
     Сравнительный анализ применяется для проведения внутрихозяйственных и межхозяйственных сравнений по отдельным финансовым показателям. Его цель заключается в выявлении сходства и различий однородных объектов. С помощью сравнения устанавливаются изменения в уровне экономических показателей, изучаются тенденции и закономерности их развития, измеряется влияние отдельных факторов, осуществляются расчеты для принятия решений, выявляются резервы и перспективы развития.
     Факторный анализ применяется для: изучения и измерения воздействия факторов на величину резервы и перспективы развития; изучения и измерения воздействия факторов на величину результативного показателя. Факторный анализ может быть прямым, когда результативный показатель расчленяется на составные части, и обратным, когда отдельные элементы соединяются в общий результативный показатель.
     Факторный анализ может быть: одноступенчатым, когда для анализа используются факторы только одного уровня и многоступенчатым, когда производится детализация факторов на составные элементы для изучения их поведения; ретроспективным, когда изучаются причины изменения результативных показателей за прошлые периоды, и перспективным, когда исследуют поведение факторов и их воздействие на результативные показатели в будущем; статическим, для изучения влияния факторов на результативные показатели на определенную дату, и динамическим, когда причинно-следственные связи изучаются в динамике.
     Одним из важных инструментов финансового  анализа является расчет потока денежных средств. Представленный в форме  годового финансового прогноза, он показывает ожидаемое ежемесячное  получение денежных средств и  совершение ежемесячных платежей в погашение долга. Такой расчет позволяет оценить пик потребности предприятия в дополнительных средствах и его способность заработать достаточно денежных средств для погашения краткосрочной задолженности в течение операционного цикла. Расчет позволяет определить, является ли потребность в дополнительных средствах долгосрочной или краткосрочной. Это важно для предприятий сезонного характера.
     К специфическим методам анализа  можно отнести:
     - анализ текущих инвестиций, который  позволяет оценить влияние роста продаж на потребность в финансировании и способность предприятия увеличивать реализацию;
     - анализ устойчивого роста, который  помогает определить способность  предприятия расширять продажи  без изменения доли заимствованных  средств;
     - анализ чувствительности, который  использует однотипные сценарии  для выявления наиболее уязвимых  мест предприятия;
     - отраслевой фактор, который учитывает  непостоянство потоков наличности  предприятия-заемщика в сравнении  с движением средств других  предприятий данной отрасли.
     Эти методы имеют большое значение для  углубления финансового анализа  и оценки потенциала роста предприятия.
     Специфический анализ получил наибольшее распространение  в зарубежной учетно-аналитической  практике финансового анализа.
     Использование всех методов финансового анализа позволяет более точно оценить финансовую ситуацию, сложившуюся на предприятии, спрогнозировать ее на перспективу и принять более обоснованное управленческое решение. 

       1.4. Оценка финансовых результатов деятельности организаций.
     Необходимым элементом анализа финансового  состояния является изучение результатов  финансово – хозяйственной деятельности предприятия, которые характеризуются  величиной прибыли или убытка.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.