На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Судебная бухгалтерия. Бухгалтерский учет и основы его использования в юридической практике.

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 22.8.2014. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Самостоятельная работа № 1.
Тема: Бухгалтерский учет и основы его использования  в юридической  практике. 

1. Цель и основные  принципы бухгалтерского  учета и финансовой  отчетности в свете  Закона Украины  от 16 июля 1999 года. 

Бухгалтерский учет - процесс выявления, измерения, регистрации, накопления, обобщения, хранения и передачи информации, о деятельности предприятия внешним и внутренним пользователям для принятия решений. 

Финансовая  отчетность - бухгалтерская отчетность, которая содержит информацию о финансовом положении, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия, за отчетный период. 

Статья 3. Цель бухгалтерского учета и финансовой отчетности 

1. Целью  ведения бухгалтерского учета  и составления финансовой отчетности  является предоставление пользователям для принятия решений полной, правдивой и беспристрастной информации о финансовом положении, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия. 

2. Бухгалтерский  учет является обязательным видом  учета, который ведется предприятием. Финансовая, налоговая, статистическая и другие виды отчетности, которые используют денежный измеритель, основываются на данных бухгалтерского учета. 

Статья 4. Основные принципы бухгалтерского учета  и финансовой отчетности 

Бухгалтерский учет и финансовая отчетность основываются на таких основных принципах: 

осмотрительность - применение в бухгалтерском учете  методов оценки, которые должны предотвращать  занижение оценки обязательств и  расходов и завышение оценки активов  и доходов предприятия; 

полное освещение - финансовая отчетность должна содержать всю информацию о фактических и потенциальных последствиях хозяйственных операций и событий, способных повлиять на решения, которые принимаются на ее основе; 

автономность - каждое предприятие рассматривается как юридическое лицо, отделенное от ее владельцев, в связи с чем, личное имущество и обязательства владельцев не должны отображаться в финансовой отчетности предприятия; 

последовательность - постоянное (из года в год) использование  предприятием избранной учетной политики. Изменения учетной политики возможны лишь в случаях, предусмотренных национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета, и должны быть обоснованы и раскрыты в финансовой отчетности; 

непрерывность - оценка активов и обязательств предприятия осуществляется исходя из предположения, что его деятельность будет длиться дальше; 

начисление  и соответствие доходов и расходов - для определения финансового  результата отчетного периода необходимо сравнить доходы отчетного периода  с расходами, которые были осуществлены для получения этих доходов. При этом доходы и расходы отображаются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности в момент их возникновения, независимо от даты поступления или уплаты денежных средств; 

превалирование  сущности над формой - операции учитываются в соответствии с их сущностью, а не лишь исходя из юридической формы; 

историческая (фактическая) себестоимость - приоритетной является оценка активов предприятия, исходя из расходов на их производство и приобретение; 

единый  денежный измеритель - измерение и  обобщение всех хозяйственных операций предприятия в его финансовой отчетности осуществляется в единой денежной единице; 

периодичность - возможность распределения деятельности предприятия на определенные периоды  времени с целью составления финансовой отчетности. 

2. Понятие, предмет  бухгалтерского учета. 

Бухгалтерский учёт — упорядоченная система  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций. 

К предмету бухгалтерского учета относится  воспроизводство общественного  продукта, включающее в себя производство, распределение, обмен и частичное потребление общественного продукта. Для бухгалтерского учета характерно обобщение информации в стоимостные показатели, которые дополняются детальными аналитическими показателями, выраженными в натуральных и трудовых измерителях. Таким образом, предметом бухгалтерского учета является процесс воспроизводства в той части, которая может быть представлена информацией в едином денежном измерителе, то есть состояние и использование средств в ходе хозяйственной деятельности, а также хозяйственные операции как первичные элементы этого процесса. Предметом бухгалтерского учета является имущество предприятия, находящееся в виде средств и обязательств; движение этого имущества посредством хозяйственных операций, происходящих в сфере снабжения, производства и реализации продукции; а также результат деятельности предприятия, выраженный в денежной оценке, то есть средства предприятия, используемые им при осуществлении хозяйственной деятельности. 

Имущество предприятия, его обязательства, источники  формирования этого имущества (собственные и заемные), хозяйственные процессы являются объектом хозяйственного учета.
К важным объектам учета на предприятии относятся: нематериальные активы (патенты, торговые знаки, лицензии), основные средства (здания, станки), материалы, инвентарь, денежные ценности, которыми располагает предприятие, его юридические отношения с государством (налоги), с другими предприятиями, готовая продукция и ее реализация, кредитно-расчетные операции, финансовые результаты, а также хозяйственные операции, в результате которых эти ценности и отношения изменяются. 

Одновременно  объекты учета представляют собой  хозяйственные средства, используемые предприятием для осуществления  хозяйственной деятельности.
Состав  имущества предприятия достаточно разнообразен. Он определяется содержанием, отраслевой спецификой и объемом хозяйственной деятельности предприятия. Объекты имущества фирмы имеют стоимостное выражение и называются хозяйственными средствами. 

3. Бухгалтерский учет  как информационная  система управленческой деятельности. 

Современный бухгалтер сосредоточен на конечных нуждах тех, кто использует учетную  информацию для принятия решений, независимо от того, находятся эти лица внутри или за пределами организации. Бухгалтерский  учет - это информационная система, которая измеряет, обрабатывает и передает финансовую информацию о предприятии. Предприятие - это любой коммерческий, промышленный либо хозяйственный субъект государственного или частного сектора. 

Согласно  Комитету по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО), являющемуся частной организацией, объединяющей национальные профессиональные бухгалтерские организации более 85-ти стран, бухгалтерский учет выполняет жизненно важную функцию, обеспечивая финансовой информацией о предприятии, "которая полезна широкому кругу пользователей при принятии экономических решений". 

Бухгалтерский учет служит связующим звеном между  хозяйственной деятельностью и  лицами, принимающими решения. Во-первых, бухгалтерский учет измеряет хозяйственную  деятельность путем регитсрации данных о ней для дальнейшего использования. Во-вторых, данные хранятся до тех пор, пока они не становятся нужными, а затем перерабатываются в полезную информацию.
В-третьих, эта информация передается посредством  различных отчетов тем, кто принимает решения. Можно сказать, что данные о хозяйственной деятельности являются исходными данными для системы бухгалтерского учета, а полезная информация для лиц, принимающих решения, - ее выходными данными. 

Бухгалтерский учет как информационная и управляющая система развивается под воздействием производства, совершенствования его организации, методов хозяйствования, условий функционирования. Материальные возможности этого процесса обеспечиваются техникой измерения, регистрации, передачи и обработки учетных данных. Ведущую роль в этом выполняют современные ЭВМ. 

4. Правовые основы  организации и  ведения бухгалтерского  учета. 

Основы  организации и ведения бухгалтерского учёта закреплены в разделе 3 Закона Украины «О бухгалтерском учёте  и финансовой отчётности в Украине». 

Статья 8. Организация бухгалтерского учета  на предприятии 

1. Бухгалтерский  учет на предприятии ведется  непрерывно со дня регистрации  предприятия до его ликвидации. 

2. Вопросы  организации бухгалтерского учета  на предприятии относятся к  компетенции его владельца (владельцев) или уполномоченного органа (должностного лица) в соответствии с законодательством и учредительными документами. 

3. Ответственность  за организацию бухгалтерского  учета и обеспечение фиксирования  фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, хранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несет владелец (владельцы) или уполномоченный орган (должностное лицо), осуществляющий руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами. 

4. Для  обеспечения ведения бухгалтерского  учета предприятие самостоятельно  выбирает формы его организации: 

введение  в штат предприятия должности  бухгалтера или создание бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером; 

пользование услугами специалиста по бухгалтерскому учету, зарегистрированного как  предприниматель, который осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; 

ведение на договорных основах бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией или аудиторской фирмой; 

самостоятельное ведение бухгалтерского учета и  составление отчетности непосредственно  владельцем или руководителем предприятия. Эта форма организации бухгалтерского учета не может применяться на предприятиях, отчетность которых должна обнародоваться. 

5. Предприятие  самостоятельно: 

определяет  учетную политику предприятия; 

выбирает  форму бухгалтерского учета как  определенную систему регистров  учета, порядка и способа регистрации и обобщения информации в них с соблюдением единых принципов, установленных настоящим Законом, и с учетом особенностей своей деятельности и технологии обработки учетных данных; 

разрабатывает систему и формы внутрихозяйственного (управленческого) учета, отчетности и контроля хозяйственных операций, определяет права работников на подписание бухгалтерских документов; 

утверждает  правила документооборота и технологию обработки учетной информации, дополнительную систему счетов и регистров аналитического учета; 

может выделять на отдельный баланс филиалы, представительства, отделения и  другие обособленные подразделения, которые  обязаны вести бухгалтерский  учет, с последующим включением их показателей в финансовую отчетность предприятия. 

6. Руководитель  предприятия обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями, службами и работниками, причастными к бухгалтерскому учету, правомерных требований бухгалтера по соблюдению порядка оформления и представления к учету первичных документов. 

7. Главный  бухгалтер или лицо, на которое  возложено ведение бухгалтерского  учета предприятия (далее - бухгалтер): 

обеспечивает  соблюдение на предприятии установленных  единых методологических принципов бухгалтерского учета, составление и представление в установленные сроки финансовой отчетности; 

организует  контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций; 

участвует в оформлении материалов, связанных  с недостачей и возмещением потерь от недостачи, кражи и порчи активов предприятия; 

обеспечивает  проверку состояния бухгалтерского учета в филиалах, представительствах, отделениях и других обособленных подразделениях предприятия. 

8. Ответственность  за бухгалтерский учет хозяйственных операций, связанных с ликвидацией предприятия, включая оценку имущества и обязательств предприятия и составление ликвидационного баланса и финансовой отчетности, возлагается на ликвидационную комиссию, которая создается в соответствии с законодательством. 

Статья 9. Первичные учетные документы  и регистры бухгалтерского учета 

1. Основанием  для бухгалтерского учета хозяйственных  операций являются первичные  документы, фиксирующие факты  осуществления хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены при осуществлении хозяйственной операции, а если это невозможно - непосредственно после ее окончания. Для контроля и упорядочения обработки данных на основании первичных документов могут составляться сводные учетные документы. 

2. Первичные  и сводные учетные документы  могут быть составлены на бумажных  или машинных носителях и должны  иметь следующие обязательные  реквизиты: 

название  документа (формы); 

дату  и место составления; 

название  предприятия, от имени которого составлен документ; 

содержание  и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной  операции; 

должности лиц, ответственных за осуществление  хозяйственной операции и правильность ее оформления; 

личную  подпись или другие данные, позволяющие  идентифицировать лицо, которое принимало участие в осуществлении хозяйственной операции. 

3. Информация, которая содержится в принятых  к учету первичных документах, систематизируется на счетах  бухгалтерского учета в регистрах  синтетического и аналитического  учета путем двойной записи их на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета. Операции в иностранной валюте отражаются также в валюте расчетов и платежей по каждой иностранной валюте отдельно. 

Данные  аналитических счетов должны быть тождественны соответствующим счетам синтетического учета на первое число каждого месяца. 

4. Регистры  бухгалтерского учета должны  иметь название, период регистрации  хозяйственных операций, фамилии  и подписи или другие данные, позволяющие идентифицировать лиц,  которые принимали участие в их составлении. 

5. Хозяйственные  операции должны быть отражены  в учетных регистрах в том  отчетном периоде, в котором  они были осуществлены. 

6. В  случае составления и хранения  первичных документов и регистров  бухгалтерского учета на машинных  носителях информации предприятие обязано за свой счет изготовить их копии на бумажных носителях по требованию других участников хозяйственных операций, а также правоохранительных органов и соответствующих органов в пределах их полномочий, предусмотренных законами. 

7. Предприятие принимает все необходимые меры для предотвращения несанкционированного и незаметного исправления записей в первичных документах и регистрах бухгалтерского учета и обеспечивает их надлежащее хранение в течение установленного срока. 

8. Ответственность за несвоевременное составление первичных документов и регистров бухгалтерского учета и недостоверность отраженных в них данных несут лица, составившие и подписавшие эти документы. 

9. Первичные  документы и регистры бухгалтерского  учета могут быть изъяты у предприятия только по решению соответствующих органов, принятому в пределах их полномочий, предусмотренных законами. Должностное лицо предприятия имеет право в присутствии представителей органов, осуществляющих изъятие, снять копии изымаемых документов. Обязательным является составление реестра изымаемых документов в порядке, установленном законодательством. 

Статья 10. Инвентаризация активов и обязательств 

1. Для  обеспечения достоверности данных  бухгалтерского учета и финансовой  отчетности предприятия обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств, во время которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. 

2. Объекты  и периодичность проведения инвентаризации  определяются владельцем (руководителем)  предприятия, кроме случаев, когда ее проведение является обязательным согласно законодательству. 

5. Государственное  регулирование бухгалтерского  учета и финансовой  отчетности. 

Законодательная база по ведению бухгалтерского учета  в Украине была реформирована  в 1999 году. Законодательно установлено, что регулирование бухгалтерского учета в Украине осуществляется государством. Регулирование вопросов методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности осуществляется Министерством финансов Украины. Оно разрабатывает и утверждает национальные положения (стандарты)  бухгалтерского учета и иные нормативно-правовые акты, касающиеся ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности. 

Порядок ведения бухгалтерского учета и  составления финансовой отчетности в банках устанавливается Национальным банком Украины в соответствии с национальными  положениями (стандартами) бухгалтерского учета. 

Порядок ведения бухгалтерского учета и  составления финансовой отчетности про исполнение бюджетов и хозрасчетных операций бюджетных учреждений устанавливается Государственным казначейством Украины. 

Законом "Про бухгалтерский учет и финансовую отчетность в Украине" определены принципы ведения и организации  бухгалтерского учета на предприятии - определены функции должностных лиц предприятия, их обязанности и ответственность за ведение учета и составление отчетности. Права самостоятельно определять учетную политику, способ и порядок ведения бухгалтерского учета. Это же Закон определяет требования к финансовой отчетности предприятия.
Правила ведения и стандарты учета  регламентируются национальными стандартами  ведения бухгалтерского учета и  отчетности. 

6. Обязанности главного  бухгалтера по  ведению бухгалтерского  учета и финансовой  отчетности. 

Обязанности Главного бухгалтера Закон Украины «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности» определяет следующим образом: 

    Обеспечивает  на предприятии исполнение единых методологических принципов учета;
 
    Обеспечивает  составление и предоставление в  установленные сроки финансовой отчетности;
 
    Организует  контроль над отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных  операций;
 
    Принимает участие в оформлении документов, связанных с недостачами, кражами  и порчей активов предприятия;
 
    Обеспечивает  проверку состояния бухгалтерского учета в филиалах, представительствах и других обособленных подразделениях.
 
7. Понятие хозяйственной  операции; двойной  записи в учете. 

Хозяйственная операция – факт финансово-хозяйственной  деятельности, оказавший влияние  на состояние капитала, имущества  и финансовые обязательства предприятия. В действующих нормативных документах понятия «хозяйственная операция» и «факт хозяйственной деятельности» рассматриваются как синонимы. Я.В.Соколов и М.Л.Пятов считают, что хозяйственная операция – чисто бухгалтерский термин, означающий результат квалификации фактов хозяйственной жизни. Согласно определению, приведенному в бухгалтерском словаре, «хозяйственные операции (от лат. Оperatio – действие) – это отдельные хозяйственные действия, вызывающие изменения в объеме, составе, размещении и использовании средств, а также в составе и назначении источников этих средств». Факт хозяйственной деятельности (жизни) определяется как важнейшая категория бухгалтерского учета, вступающая элементом хозяйственного процесса. Он означает состояние, действие или событие, приводящее к констатации имеющихся в наличии средств и источников организации или к изменению в их составе. Следовательно, факт хозяйственной деятельности составляет предмет бухгалтерского дела. 

Двойная запись – это специфический бухгалтерский прием.
Двойная запись является способом отражения  на бухгалтерских счетах вызываемых хозяйственными операциями двойных  взаимосвязанных изменений в  составе капитала, источниках и обязательствах организации.
Хозяйственные средства, над которыми организация получила контроль в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем, называются активами.
Иначе говоря, активы – это контролируемые организацией экономические ресурсы (хозяйственные средства), стоимость которых в момент приобретения может быть объективно измерена.
Ресурсы (хозяйственные средства) будут экономическими, если они обеспечивают будущий экономический  эффект организации. Это возможно, если ресурсы (хозяйственные средства) являются:
денежными средствами или могут быть превращены в денежные средства;
товарами, которые предполагается продать  и получить за них денежные средства;
объектами учета, предполагаемыми для использования  в будущей деятельности организации, когда возникает приток денежных средств.
Требования  различных лиц в отношении  этих активов называются пассивами.
Пассивы подразделяются на два вида:
обязательства, то есть требования кредиторов к организации  на дату составления бухгалтерского баланса (иными словами, требования любых третьих лиц, кроме собственников организации) – сумма задолженностей организации банкам, поставщикам, подрядчикам, своим работникам и другим кредиторам;
капитал (вложения собственников и прибыль, накопленная за время деятельности организации). Капитал отражает требования собственников.
Понятие "требования" в отношении активов  организации имеет наибольшее значение в случае, если организация ликвидируется  в связи с банкротством, что  не соответствует одному из основных принципов бухгалтерского учета – допущению непрерывности деятельности организации.
Поскольку все активы организации могут  быть востребованы либо ее собственниками, либо кредиторами и поскольку  общая сумма этих претензий не может превышать сумму востребованных активов, следовательно, активы и пассивы равны (или активы = капитал + обязательства).
Таким образом, каждый рубль, вложенный в  активы организации, предоставляется  либо кредиторами, либо собственниками, и каждый предоставленный рубль  вкладывается в некоторый вид активов.
Это –  основное бухгалтерское уравнение, формально выражающее сущность двойной  записи.
Система двойной записи основывается на принципе двойственности, который означает, что все экономические явления  имеют два аспекта: увеличение и уменьшение, возникновение и исчезновение, пожертвование и приобретение, которые компенсируют друг друга.
Возникающие в процессе хозяйственной деятельности операции не могут нарушить баланс, так как при их регистрации  используется принцип двойной записи – одна и та же хозяйственная операция отражается на счетах как минимум дважды: по дебету одного и кредиту другого счета в одной и той же сумме. В связи с этим всегда поддерживается баланс: сумма актива равна сумме пассива.
Таким образом, двойная запись – это способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, при котором сведения о совершении каждой хозяйственной операции находят одновременное отражение на двух разных счетах в равных суммах.
Причем  записи на счетах производятся таким  образом, что дебет одного счета может быть взаимосвязан с кредитом одного или нескольких счетов, а кредит одного счета – с дебетом одного или нескольких счетов в одинаковых суммах.
Внимание: правило, не имеющее исключений, –  для каждой хозяйственной операции сумма по дебету должна равняться сумме по кредиту.
В связи  с этим метод двойной записи имеет  контрольное значение. Так, регистрация  хозяйственной операции, в которой  сумма по дебету не равна сумме  по кредиту, изначально неверна, так  как нарушается равенство сторон.
Если  такое равенство не достигнуто, то это является следствием следующих  ошибок:
вместо  кредита записан дебет или  наоборот;
неправильно выведено сальдо счета;
при перенесении  сальдо в баланс допущена ошибка;
неправильно подсчитана валюта баланса.
Поскольку каждая хозяйственная операция вызывает двойные взаимосвязанные изменения  капитала, источников его образования  и обязательств, то между счетами, на которых записана соответствующая  операция, возникает взаимосвязь. Эта  взаимосвязь выражается в том, что дебет одного счета сочетается с кредитом другого счета, давая в двух взаимосвязанных изменениях отражение одной и той же операции.
Так, например, оприходование материалов, фактически поступивших в организацию, отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" в одной и той же сумме.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.