На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Анализ картины Босха «Извлечение камней глупости»

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание. 
 

Введение. 3
1. Понятие  искусства. 4
2. Анализ  картины Босха «Извлечение камней  глупости». 7
2.1. Эмоциональный  уровень восприятия картины. 9
2.2. Предметно-символический  уровень восприятия картины. 9
2.3. Сюжетный  уровень восприятия картины. 13
Заключение. 15
Список  литературы 16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Введение. 

    Любое искусство рассматривается как суверенная область духовной жизни человека и общества. Анализ произведений искусства может рассказать о  взаимосвязи художника с окружающим его миром.
    В этой работе я попытаюсь проанализировать картину нидерландского живописца  Босха «Извлечение камней глупости», чтобы воссоздать окружавшую его действительность и отношение самого художника к этой действительности.
    Искусство поэта кошмаров уже много веков не оставляет равнодушным ни зрителей, ни ученых. Несмотря на обилие текстов, истолковывающих работы художника, Босх и сегодня остается одной из самых «темных» и таинственных фигур в истории живописи.
    «Различие между картинами этого художника  и картинами всех остальных заключается в том, что остальные стремятся изобразить человека таким, каким он выглядит снаружи, в то время как один лишь он имел достаточно мужества изобразить человека изнутри.»
                      Фрей Хосе де Сигуэнса 

                         

    1. Понятие искусства.
    Искусство — это сфера духовно-практической деятельности людей, которая направлена на художественное постижение и освоение мира. Оно призвано удовлетворять  универсальную потребность человека, воссоздавать окружающую действительность в развитых формах человеческой чувственности.
    Специфика искусства, позволяющая отличать его  от всех других форм человеческой деятельности, заключается в том, что искусство  осваивает и выражает действительность в художественно-образной форме. Она  является результатом конкретной художественно-творческой деятельности и одновременно — реализацией исторического культурного опыта человечества. Художественный образ выступает не просто как внешнее сходство с действительностью, а проявляется в виде творческого отношения к этой действительности, как способ домыслить, дополнить реальную жизнь.
    Художественный  образ — это суть искусства, это  чувственное воссоздание жизни, сделанное с субъективных, авторских  позиций. Художественный образ концентрирует  в самом себе духовную энергию создавшей его культуры и человека, проявляя себя в сюжете, композиции, цвете, звуке, в том или ином зрительном толковании.
    Произведение  искусства всегда бывает единством  познаваемого в нем объекта и  познающего этот объект субъекта. Познаваемый и воспроизводимый художником «внутренний мир», даже если это его собственный «внутренний мир», всегда является все же объектом его познания - познания активного, заключающего в себе отбор существенных особенностей этого «внутреннего мира» и их осмысление и оценку.
    Значит, суть творчества заключается в том, что в нем обобщенно осознаются особенности человеческих переживаний - или в их собственном временном состоянии и развитии, или в их направленности на внешний мир. Л. Толстой, например, определил искусство как средство обмена чувствами.
    Искусство — явление социальное. Оно участвует  в социальном преобразовании общества, оказывая эстетическое воздействие  на личность. Сам процесс творчества в искусстве аккумулирует в себе впечатления, события и факты, взятые из действительности. Автор перерабатывает весь этот жизненный материал, воспроизводя новую реальность — художественный мир.
    В процессе социализации индивид осваивает  знания, нормы, ценности, принятые в  той или другой общности людей, но воспринимает, впитывает их не пассивно, а преломляя через свою индивидуальность, через свой жизненный опыт. Так он становится личностью, представляющей собой неповторимый ансамбль общественных отношений.
    Социализация  в то же время является и интериоризацией, т.е. переходом внешних для индивида общественных отношений в его внутренний духовный мир.
    Искусство, в котором объективируется и  в наибольшей степени концентрируется  эстетическое отношение человека к  миру, является незаменимым фактором социализации личности, связывая ее с  обществом самыми сокровенными узами и воздействуя на самые сокровенные стороны человеческого поведения. При этом приобщение к многообразным эстетическим отношениям через освоение эстетических и художественных ценностей совершается без какого-либо ущемления суверенности самой личности, а напротив, через ее развитие и духовное обогащение, и что чрезвычайно важно, совершенно свободно.
    Эстетический  вкус формируется главным образом  в процессе непосредственного общения  с произведениями искусства, пробуждающими  у человека способность к эстетическому восприятию и переживанию, способность делать выбор и чувственно-интеллектуально оценивать явления действительности соответственно социальному и художественному опыту человека, его социальным чувствам и мировоззрению. Он проявляется в виде индивидуальных оценок, но всегда органически связан с эстетическими, философскими, этическими, политическими воззрениями человека, обусловлен общественными отношениями людей, а так же возрастом, жизненным опытом людей и их взглядом на мир.
    Формирование вкуса, как и собственного мнения по отношению к произведению искусства, невозможно без общения с ним, без прочтения, рассмотрения и размышления об увиденном. И поскольку эстетический вкус развивается и совершенствуется по преимуществу в общении с художественными произведениями, то очень важно, чтобы люди чаще сталкивались с поистине настоящим высоким искусством.
    На  протяжении истории человечества было создано множество бесценных  шедевров различных видов искусства. Этим духовным богатством может овладеть каждый, кто захочет, кто поймет благотворное влияние его, воспитает у себя сначала привычку, а затем и потребность общения с искусством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Анализ картины Босха «Извлечение камней глупости».
    В картине «Извлечение камня глупости» посреди унылого, однообразного пейзажа разместилась, непонятно как оказавшаяся здесь, компания из четырех человек. Рядом со столиком в кресле сидит седовласый простак, над которым производит какое-то действо шарлатан в длинной хламиде. Не вполне правильный анатомически, несколько суховатый рисунок; довольно монохромный, рыжеватый колорит; бедно разработанный ландшафт в глубине.
    Орнаментальная  желтая надпись на чёрном фоне гласит: "Мастер, удали камень. Меня зовут Любберт Дас". Любберт - обезличенное имя, во времена Босха оно означало слабоумного (то же, что Иван Дурак в русской традиции).
    На  первый взгляд картина нелепа и даже абсурдна, и очень непросто сразу уловить ее смысл. Однако за бытовым жанром скрываются поучительные аллегории, высмеивающие пороки человека.
    Автор картины - Иероним Босх - нидерландский художник, один из крупнейших мастеров Северного Возрождения. Работал главным образом в Хертогенбосе в Северной Фландрии. В своих многофигурных композициях, картинах на темы народных поговорок, пословиц и притч сочетал изощренную средневековую фантастику с фольклорно-сатирическими и нравоучительными тенденциями.
    Самого  Босха называют удожником без  биографии.
    Родился он в городе Хертогенбосе приблизительно в 1450 году (по 1516 г.). В те времена Хертогенбос был одним из четырех крупнейших городов герцогства Брабант, владения герцогов Бургундских. Настоящее имя Босха - Иеронимус ван Акен, но подписывал он свои картины (что, вообще говоря, было огромной редкостью; обычно он этого не делал) псевдонимом, под которым и прославился в веках. Псевдоним "Босх" произошел от сокращенного названия родного города художника. Скорее всего, живописец выбрал себе новое имя, чтобы его не путали с другими членами семьи, представлявшей собой типичную художническую династию. О жизни Босха практически ничего не известно, кроме записей, сохранившихся в городском архиве Хертогенбоса.
    Датировка его картины «Извлечение камней глупости» так же не известна. Некоторые исследователи, отмечая не особо искусную прорисовку лиц, относят картину к раннему периоду творчества Босха (1475-80гг), другие же полагают, что она вполне могла быть создана и после 1490 г.
    Данная картина представляет фольклорную линию в творчестве художника эпохи Возрождения.
    В этом произведении прослеживается тяга к иронии и иносказанию, к воплощению в гротескно-сатирической форме широкой картины народной жизни. Наверняка символика Босха была напрямую связана с народной культурой того времени (с теми же пословицами и поговорками). Смелые жизненные наблюдения, метко схваченные художником Иеронимом Босхом, народные типы и бытовые сцены в последующем подготовили почву для формирования нидерландского бытового жанра и пейзажа.
    Сам Босх заворожен идеей греха. На человеческую природу он смотрит не слишком оптимистически. В большинстве его произведений человек словно погружен в море безумия. Да и окружающая Босха реальность давала повод для изображения нелепости и ужаса всего, что происходит на свете.
    Эпоха, в которой довелось жить Босху, была нелегкой, отсюда и кажущаяся современному человеку жестокость некоторых сцен в его произведениях. Для Нидерландов в конце XV века наступили тяжелые времена: маленькая страна, ранее входившая в состав самостоятельного герцогства Бургундского, перешла под власть Габсбургов. Налоговые поборы новых правителей, инквизиция и эпидемии опустошали страну. И это напряженное время нашло отражение в живописном мире Босха, мире, наполненном страданиями и иронией.
    Босх  и сегодня остается одной из самых  «темных» и таинственных фигур в  истории живописи. Картина "Извлечение камня" по-видимому имела успех и после неё появилась масса других картин с таким же сюжетом. Теперь она хранится в Музее Прадо в Мадриде.
    2.1. Эмоциональный уровень  восприятия картины.
    На  первый взгляд "Извлечение камня"не вызывает каких-либо ярких эмоциональных впечатлений. Вполне возможно, что автор и не собирался «громко высказывать» мысль, заложенную в сюжет картины, потому применил спокойную приглушенную цветовую гамму, уравновешенную симметричную композицию и относительно статичные позы главных персонажей. Произведение нельзя назвать ни экспрессивным, ни поэтическим, да и темное обрамление дает картине некий налет декоративности.
    Написано "Извлечение камня" в форме тондо (тондо - это круглая по форме картина (сокращение от итал. rotondo – круглый). Такая форма картин была особенно популярна в ренессансной Италии, в частности, во Флоренции). У Босха потом не раз встречается этот формат. В работах итальянских художников от Боттичелли до Рафаэля тондо - это символ идела, поскольку круг на плоскости, а шар в пространстве, согасно учению Платона, есть самая идеальная фигура. Но в Северном Возрождении, и у Босха в первую очередь, круг имеет другой смысл - это знак всеобщности, всемирности. Когда нидерландский художник заключает какую-то композицию в круг, мы сразу должны принять к сведению, что этим он подчеркивает, что перед нами не единичный случай, а аллегория всего рода человеческого.
    2.2. Предметно-символический  уровень восприятия  картины.
    Как мы видим на картине изображена средневековая  операция по извлечению из головы седовласого мужчины «камней глупости». Голова хирурга увенчана перевернутой воронкой - символом невежества. Операция происходит на фоне пасторалей (где, в духе Босха, на фоне пейзажа белеет виселица - символ будущей расплаты). Пациент - пожилой уже мужчина. При извлечении "камня глупости" присутствуют два свидетеля - седовласый монах и немолодая же монахиня. Монах держит кувшин пива - намек на пьянство. Монахиня облокотилась о стол и подпирает рукой щеку, что придает фигуре скучающий вид, а на голове у нее лежит книга. Существуют различные
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.