На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Конституция основной закон РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Цель  моей контрольной работы изучить Конституцию как основной закон Российской Федерации, раскрыть основные понятие, свойства и структуру, историю развития Конституции РФ.
Изучение  данной темы считаю актуальной так как, Конституция РФ уже сыграла и продолжает играть конструктивную стабилизирующую роль в развитие общества и государства.
Конституция РФ является основным законом государства, определяющий его государственное  устройство, систему органов власти и управления, их компетенцию и  порядок формирования, избирательную  систему, гражданские права и свободы, а также судебную систему. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятие, юридические свойства и структура Конституции  РФ от 12.12.1993 г.
Конституция 1993 года — основной закон прежде всего  государства.                Как и многие другие конституции новейшего времени, российская Конституция касается различных сторон жизни гражданского общества.            Конституцию справедливо называют главным, основным законом государства. Так как ее можно представить себе многочисленные правовые акты, действующие в стране, в виде определенного организованного и взаимосвязанного целого, некой системы, то конституция — это основание, стержень и одновременно источник развития всего права. На базе конституции происходит становление различных отраслей права, как традиционных, существовавших еще в прошлом, так и новых создаваемых с учетом перемен в экономике, социальном развитии, политике и культуре. Прежде чем приступить к анализу юридических свойств Конституции РФ, необходимо на основе рассмотренных выше теоретических положений  характеризующих понятие конституции различных государства в целом, сформулировать единое понятие Конституции РФ.                          Конституция Российской Федерации - это нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий основы конституционного строя; основы правового статуса человека и гражданина; федеративное устройство; систему органов государственной власти; принципы организации местного самоуправления.                           Юридические свойства Конституции - это признаки, позволяющие отличить ее от актов текущего законодательства.                                                                 К юридическим свойствам Конституции относятся:                                                1. Учредительный характер Конституции проявляется в том, что ее нормы закрепляют основы государственного и общественного устройства, учреждают важнейшие государственные институты, через которые реализуется государственная власть, принципы их создания и деятельности. 2. Легитимность Конституции состоит в том, что она принимается народом (путем референдума) или от имени народа (представительным органом государства - парламентом или же органом, специально созданным для принятия конституции, - учредительным собранием), которому принадлежит вся полнота государственной власти.                                                                      3. Верховенство Конституции РФ означает ее приоритетное положение в системе нормативно-правовых актов, действующих на территории России.      4. Стабильность Конституции - важнейшее условие режима законности, устойчивости всей правовой системы и организации государственной власти, определенности отношений между личностью и государством.                          5. Конституция РФ имеет прямое действие. Это означает, что нормы Конституции РФ являются непосредственно действующими, то есть для их осуществления не требуется в качестве обязательного условия принятия дополнительных, конкретизирующих отраслевых правовых норм. Вместе с тем многие нормы Конституции РФ, в силу высокого уровня обобщенности правового регулирования, нуждаются в дополнительной регламентации путем принятия актов текущего законодательства.                                                  6. Реальность Конституции означает соответствие конституционных предписаний (юридической конституции) складывающимся в действительности общественным отношениям (конституции фактической). 7. Конституция является юридической базой текущего законодательства. Данное свойство Конституции проявляется в том, что конституционные нормы служат отправной точкой для всех отраслей российского права.            8. Програмность Конституции проявляется в том, что сформулированные в ней нормы-принципы, нормы-цели определяют основные направления, цели и задачи дальнейшего развития общества и государства.                                 Что касается структуры конституции, то под структурой конституции понимается принятый в ней порядок, посредством которого устанавливается определенная система группировки однородных конституционных норм в разделы, главы и последовательность расположения.                                            В основе обобщения конституционных норм в определенные единые комплексы (разделы, главы) лежит сходство предмета регулирования, т.е. связанность норм характером общественных отношений, на которые они воздействуют.                                                                                Последовательность расположения в конституции соответствующих комплексов норм зависит от нескольких факторов: учет взаимосвязи этих норм друг с другом, первичность и производность их друг от друга, определенные концепции, заложенные в конституции. Все это очень важно для осмысления ее структуры, учет которой является непременным элементом квалифицированной правоприменительной деятельности.           По своей структуре  Конституция 1993 года состоит из преамбулы двух разделов. Раздел первый содержит собственно Конституцию, раздел второй именуется "Заключительные и переходные положения".                                     В структуре Конституции России отражаются те концептуальные идеи, на которых она основана:                                                                                              1)  первый раздел называется "Основы конституционного строя" (в прежней Конституции он назывался "Основы общественного строя"), что представляет собой не простую замену терминов "общественный" на "конституционный", а качественное изменение характеристики строя);          2)  зафиксирован переход на парламентскую республику;                                    3)  открывает перечень глав об органах государственной власти глава о Президенте. В этом проявляется статус Президента как главы государства.        4)  последовательно и четко проведен принцип разделения властей;                5)  закреплены новые начала федеративного устройства, определяющие статус субъектов Российской Федерации, принципы разграничения полномочий;                                                                                                                   6)  отсутствует раздел о государственном плане экономического и социального развития России;                                                                                7)  название главы "Права и свободы человека и гражданина" показывает самоценность личности как таковой, без увязки ее статуса непосредственно с государством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
    Пересмотр Конституции и  конституционные поправки.
На основании  изученного мной материала, можно сделать  вывод, о том, что процедура пересмотра Конституции Российской Федерации отличается от процедуры принятия поправок к Конституции. Положения глав 1, 2, 9 
Конституции Российской Федерации вообще не могут быть пересмотрены 
Федеральным Собранием. Пересмотр глав 1, 2, 9 Конституции Российской 
Федерации означает пересмотр Конституции Российской Федерации, принятие новой Конституции Российской Федерации. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2, 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (107 членов Совета Федерации и 270 депутатов Государственной Думы), в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание, оно может или подтвердить неизменность Конституции Российской Федерации, или разработать проект новой 
Конституции Российской Федерации и принять его либо вынести на всенародное голосование.

Поправки к  главам 3-8 Конституции Российской Федерации  принимаются 
Федеральным Собранием в порядке, предусмотренном статьёй 108 Конституции Российской Федерации для принятия федеральных конституционных законов, но согласно толкованию Конституции Российской Федерации конституционные поправки принимаются не в форме федеральных конституционных законов, а в особой форме - в форме законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации. Законы о конституционных поправках после их одобрения органами законодательной власти не менее, чем двух третей субъектов Российской Федерации подписываются Президентом Российской Федерации, обнародуются и вступают в силу. Представляется, что поправки к главам 3-8 Конституции Российской Федерации не должны противоречить главам 1, 2, 9 Конституции Российской Федерации.                                                                               Субъекты инициативы о конституционных поправках.                                 Статья 134 Конституции Российской Федерации установлен перечень субъектов инициативы о конституционных поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации. Этот перечень уже, чем перечень субъектов законодательной инициативы, в него входят Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы (Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации здесь и далее "общее число членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы" следует толковать как конституционно установленная численность палат, 178 членов Совета Федерации и 450 депутатов Государственной Думы, в данной норме одна пятая от общего числа - это соответственно 36 членов Совета Федерации 90 депутатов Государственной Думы).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Соотношение Конституции РФ и  Конституций республик, Уставы других субъектов  РФ.
В системе нормативных  правовых актов каждого субъекта Федерации есть акты, которые имеют  высшую юридическую силу по отношению  ко всем законам и иным правовым актам данного субъекта.
В республиках  такими актами являются их конституции, в других субъектах Федерации (краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах) – их уставы. Конституция и устав  как учредительные документы, определяющие на основе федеральной конституции  статус данного субъекта, равнозначны. Уставы некоторых областей и других субъектов, как и конституции  республик, именуются основными  законами. Эти акты закрепляют статус данного субъекта в составе Российской Федерации: основы взаимоотношений  с Федерацией, полномочия субъекта, систему его органов государственной  власти, избирательную систему, организацию  местного самоуправления и другие аспекты  устройства данного субъекта.
Все иные акты субъекта Федерации не могут противоречить  конституции или уставу.
В некоторых  республиках и областях имеются  соответственно конституционные и  уставные суды. Они разрешают дела о соответствии нормативных актов  субъектов Федерации их конституциям и уставам.
Установлен и  особый порядок принятия конституций  и уставов субъектов, их пересмотров, изменения, внесения поправок.
1. Принятие конституции и устава отнесено  предметам ведения законодательного (представительного) органа субъекта, причем по решению, принятому не менее чем 2/3 от общего числа депутатов, то есть квалифицированным большинством. Конституции многих республик приняты, как отмечается в преамбулах, народом данной республики.
2. Как в конституциях, так и в уставах определен  круг субъектов, которые могут  вносить предложения об их  пересмотре, поправках, изменениях.
В республиках  это, как правило, Президент, депутаты (1/3, 1/5 или определенное число) законодательного (представительного) органа, в некоторых  Правительство, Конституционный суд, Арбитражный суд и иные органы, обладающие правом законодательной  инициативы. В республике Ингушетия  с данной инициативой могут выступить  и граждане, собравшие 10 тысяч подписей избирателей.
3. Как для  конституций, так и для уставов  субъектов Федерации характерны  нормы о недопустимости изменений,  пересмотра определенных глав  или статей представительным (законодательным)  органом.
В конституциях это относится, как правило, к  главам об основах конституционного строя республики, правах и свободах граждан и порядку пересмотра и изменении конституции.
Действующая Конституция  Российской Федерации значительно  расширила пределы учредительной  власти субъектов Федерации в  области правового регулирования. Они самостоятельно решают вопросы  о системе своих органов государственной  власти – представительных и исполнительных, их наименованиях, структуре, компетенции, о целесообразности института Президента, его правовом статусе, определяют систему  органов местного самоуправления, конкретные взаимоотношения своих властных структур.
Все это свидетельствует  о том, что Конституция Российской Федерации исходит из стержневого  направления осуществляемого в  стране реформирования Федерации на новых началах – расширения прав субъектов Федерации.
Важными гарантиями соответствия конституций и уставов  субъектов Российской Федерации  федеральной Конституции являются:
- верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;
- высшая юридическая сила, прямое действие и применение на всей территории России федеральной Конституции;
- формирование  субъектами Федерации системы  органов государственной власти  в соответствии с основами  конституционного строя Российской  Федерации и общими принципами  организации представительных и  исполнительных органов государственной  власти, установленными федеральным  законом;
- взаимное согласие  Российской Федерации и ее  субъекта для изменения статуса  последнего в соответствии с  федеральным конституционным законом;
- возможность  проверки соответствия конституций  и уставов субъектов Федерации  посредством конституционного судопроизводства, осуществляемого Конституционным  Судом Российской Федерации. При  этом положения конституций и  уставов, признанные не соответствующими  Конституции Российской Федерации,  утрачивают силу. Конституционный  Суд рассматривает ряд дел  о конституционности отдельных  положений уставов некоторых  областей.
Однако на практике в обеспечение соответствия конституций  и уставов субъектов Российской Федерации федеральной Конституции  еще много проблем. Некоторые  положения названных актов в  настоящем их виде противоречат Конституции  России. Причиной этого является то, что конституционное законодательство в республиках и других субъектах  опережало конституционное строительство  в самой Федерации. Имели значение и длительный перерыв в работе Конституционного Суда Российской Федерации, отсутствие механизма, обеспечивающего  реализацию постановлений Конституционного Суда.
Играют свою роль и наблюдающиеся в некоторых  республиках и других субъектах  тенденции чрезмерной суверенизации, а подчас и сепаратистские устремления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
    История развития Конституции  РФ.
В истории Российской Федерации насчитывается пять конституций  – соответственно 1918, 1925, 1937, 1978 годов  и ныне действующая Конституция 1993 г.
Предыстория конституции  в России берет свое начало в начале ХIХ века. Либеральные конституционные  идеи пробивали себе дорогу в борьбе с доктриной самодержавия. Русская  либерально-правовая мысль исходила из того, что конституция – это  учредительный закон, устанавливающий  основные начала государственного устройства страны.
Сторонниками  конституционного правления были представители  наиболее прогрессивной дворянской аристократии. Они предлагали посредством  конституционных реформ осуществить  переход к конституционной монархии, обосновывали целесообразность ограничения  власти монарха народным представительством, ратовали за установление демократической  формы правления и режим законности, избавление России орт произвола  чиновников и полиции. К числу  первых конституционных проектов в  России можно отнести «План государственного преобразования» графа М.М. Сперанского (1809) и «Государственную уставную грамоту  Российской империи» Н.Н. Новосильцева (1818). Сперанский в своем проекте  выдвигал идею конституционной монархии, ограниченной парламентом, и постепенной  отмены крепостного права. Под конституцией он понимал государственный закон  «определяющий первоначальные права  и отношения всех классов между собой».
Интерес представляют конституционные воззрения декабристов, выраженные в «Русской правде» П.И. Пестеля и конституционном проекте  Н.М. Муравьева, а также «Манифесте к русскому народу» Северного  общества. В конституционном проекте  Н.М. Муравьева, формой государства  признавалась конституционная монархия. Законодательная власть передавалась Народному вече, исполнительная –  наследственному монарху, судебная – Верховному судилищу. Россия становилась  федерацией, закреплялось равенство  всех перед законом, свобода слова, печати, собраний, союзов, вероисповедания, отмена сословных различий.
Конституции, которую  подготовил царь-реформатор Александр II, даровавший в 1861 году крестьянам волю, не суждено было появиться на свет из-за его убийства.
После Великой  Октябрьской социалистической революции  перед большевиками стала задача, заключающаяся во внедрении соответствующей  идеологии в массовое сознание. Дело в том, что Россия (до революции) в  отличие от западных стран имела очень необычное государственное устройство: большие города. Которые являлись сосредоточием политической, экономической, культурной жизни страны и огромные просторы реструктуризированной (полное отсутствие дорог и иной инфраструктуры) сельской местности с чрезвычайно низким уровнем культуры, образования, материального обеспечения.
Послеоктябрьское  конституционное развитие характеризовалось  ломкой имперской государственной  системы и формированием основ  новой государственности.
Декреты первых лет послереволюционного периода  отражали ликвидацию капиталистической  системы хозяйства, национализацию крупной собственности, помещичьих земель, отмену частной собственности; словом старого государственного аппарата – администрации, суда, армии, полиции, земства.
Начиная от первых декретов Октября конституционное  законодательство России, прошло довольно длительную эволюцию: от конституций 1918, 1925, 1937, 1978 годов до Конституции Российской Федерации 1993 года.
Первая  конституция.
10 июля 1918 года  постановлением V Всероссийского съезда  Советов, принята Конституция  РСФСР. По сравнению со всеми  последующими основными законами  страны, первая Конституция 1918-го  года не опиралась на принцип  преемственности конституционного  развития.
Конституция РСФСР  – первая Советская Конституция, в разработке которой принимал участие  В.И. Ленин, открыто провозгласила  классовый характер закрепленных в  ней прав. В.И. Ленин говорил, что  «…в мире не бывало таких конституций, как наша. В ней записан опыт борьбы и организации пролетарских масс против эксплуататоров и внутри страны, и во всем мире». Здесь были закреплены политические права и  свободы, обеспечиваемые только трудящимися, а также равноправие граждан  независимости от расовой и национальной принадлежности, свобода совести.
Отличительной особенностью Конституции 1918-го года относится выход ее норм и положений за рамки внутригосударственного регулирования. Документ включал формулировки чисто политического характера, ориентированные на все мировое сообщество. Открыто признавалась необходимость применения насилия в целях утверждения принципов нового социалистического строя. Первая большевистская Конституция в этом смысле была самой откровенной.
Говоря о верховных  органах власти и конституционном  контроле, следует отметить: Конституция  РСФСР 1918-го года установила, что верховным  органом власти в стране является Всероссийский съезд Советов, а  в период между съездами – Всероссийский  Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК).
 Вторая конституция.
Следующая Конституция, принятая в 1924 году, мало отличалась от первой. Причиной замены Конституции 1918 года Конституцией 1924 года стало объединение  РСФСР с другими независимыми республиками в Союз ССР и принятие первой Конституции СССР 1924 года.
Очередные задачи советской власти оставались все  теми же, что и впервые месяцы революции. За прошедшее время большевики отстояли власть в гражданской войне, но ее еще предстояло укрепить и  обезопасить. Очистить страну от скрытых  и потенциальных врагов и превратить ее в мощный плацдарм для дальнейшего  завоевания мира.
Вторая Конституция  РСФСР, принята 11 мая 1925 года, вслед  за Конституцией СССР 1924 года, отразила смягчение политической и экономической  обстановки в стране, происшедшее  в связи с окончанием гражданской  войны и образованием СССР.
В отличие от Конституции 1918 года Конституция РСФСР 1925 года не включала в свой текст  «Декларацию прав трудящегося и  эксплуатируемого народа», однако записала, что исходит из основных ее положений  и воспроизводила многие из них.
Эта конституция  юридически оформила новый государственно-правовой статус России как союзной республики в составе СССР. Конституционно закреплялось федеративное устройство России. Статья 2 Конституции РСФСР 1925 года гласит «Российская Республика есть социалистическое государство рабочих и крестьян, строящееся на основе федерации национальных советских республик».
Третья  конституция.
Победа социализма к середине 30-х годов, огромные изменения  в социально-экономической, политической и духовной сферах социальной жизни, укрепление демократических начал  организации государственной власти потребовали отражения в Конституции  СССР. По инициативе ЦК ВКП VII Всесоюзный съезд Советов принял решение  внести в Конституцию Советского государства изменения и дополнения, однако Конституционная комиссия не ограничилась внесением изменений  в действовавшую в тот период Конституцию СССР 1924 года, а выработала новый проект основного Закона, который всецело учел весь предшествующий опыт конституционного строительства Советского государства.
Третья Конституция  РСФСР принята 21 января 1937 года. Принятие Конституции РСФСР 1937 года явилось  следствием введения в действие Конституции  СССР 1936 года.
Обновление всей конституционной системы Союза  объяснялось вступлением страны в новый этап своего развития, знаменовавший, как считалось, построение основ  социализма, полную ликвидацию эксплуататорских классов и элементов, что дало возможность значительного расширения социалистической демократии.
Значительно полнее в Конституции РСФСР 1937 года отражены нормы, относящиеся к ее собственному федеративному устройству. Появились  отдельные главы о высших органах  государственной власти АССР, об органах  государственного управления АССР. Об органах государственной власти автономных областей. Впервые закреплена норма о национальных округах.
Четвёртая конституция.
Последующее развитие конституционной системы бывшего  СССР осуществлялось в связи с  принятием новой Конституции  СССР в 1977 году.
На ее основе в РСФСР, как и в других союзных  республиках, была принята Конституция 1978 года.
Конституция 1978 года воплощала теоретически несостоятельную  концепцию построения развитого  социализма и общенародного социалистического  государства 
Существенно преобразовывалось  государственное устройство. Бывшие автономные республики и ряд автономных округов и областей добились статуса  республик в составе РФ. Повысился  статус краев, областей, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. На основе федерального договора от 31 марта 1992 года разграничивалась компетенция  органов государственной власти Федерации и ее субъектов; устанавливались  гарантии территориальной целостности  России. Прекращением существования  СССР было обусловлено исключения из Конституции статей, ограничивающих суверенитет России. Изменилась государственная  символика России. Подтверждалась полная международная правосубъектность  России, самостоятельность ее внешней  и оборонной политики.
Это уже была не Конституция субъекта федерации, а Конституция независимого самостоятельного государства.
Конституция Российской Федерации 1993 года.
В российской Декларации впервые была поставлена задача разработки новой Конституции РСФСР на основе провозглашенных в ней принципов, в том числе принципа разделения властей. Была образована Конституционная  комиссия Съезда, которая начала эту  работу.
Конституция 1993 года принималась не в спокойных  условиях, а в состоянии острейшего политического кризиса, противостояния законодательной власти и президента. Иногда этот конфликт приписывают несовершенству государственного строя начала 90-х  годов, тому, что законодатели нарушили принцип разделения властей в  свою пользу.
Сильная президентская  власть – стержень Конституции 1993 года, ее основное политическое содержание. Своеобразной формой ее защиты явилась  и процедура поправок и пересмотра Конституции. Полномочия президента получили тщательную юридическую проработку.
В Конституции  более четко проработаны нормы  о разделении властей.
Она внесла значительные изменения в систему органов  государственной власти. Вместо Съезда и Верховного Совета учредила Федеральное  Собрание, коренным образом преобразовала  принципы двухпалатного построения представительного органа государственной  власти.
Конституция 1993 года обеспечила высокий уровень своей стабильности, закрепив достаточно сложный внесения поправок.
Доминирующим  настроением в работе творцов  Конституции было заимствование  западных образцов демократии, «мировых стандартов».
Это была ошибочная  установка, превратившая текст Конституции  в «каталог современных достижений в области демократии и прав человека». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение
В ходе проделанной  мной работы, опираясь на нижеизложенные источники, можно сделать вывод  о том, что наше государство стремилась усовершенствовать «правильное» (правовое) государство, за счет создания Конституции  – как основного закона государства РФ.  
Таким образом, можно сделать следующие выводы: 
На мой взгляд, конституция 1993 года наиболее полно подходит под понятие «демократии». Вообще, надо честно признать, что нынешняя Конституция далека от совершенства. И ее объективные слабости, шероховатости, недоработки иногда провоцируют органы власти и должностных лиц на антиконституционные действия. 
Из текста Конституции фактически выпала, например, глава об избирательной системе, без которой Основной Закон страны выглядит явно недоработанным. И возникающие на этой почве коллизии на деле ведут к прямым нарушениям прописанных в Конституции же прав избирателей. 
Сравнив «старые» конституции с действующей 1993 г, я сделал следующие выводы: 
- отказ от характеристики государства как социалистического и советского, определение его как суверенного, федеративного; отказ и от таких определений, как «социалистическая собственность», «социалистическая демократия», «социалистическая законность», и т. п.; исключение положений о строительстве коммунизма как цели общества8; 
- устранение из конституции положений о коммунистической партии как ядре политической системы; коренное изменение содержания ст. 6, означающее конституционное признание многопартийности;  
- признание приоритетов прав человека и гражданина; 
- признание частной собственности, защищаемой государством наряду с другими формами собственности; отказ от признания государственной собственности в качестве основной; допущение свободы экономической деятельности; 
- постепенное видоизменение структуры советской власти, отказ от Республики Советов, переход на парламентскую систему; признание принципа разделения властей; введение института Президента; установление местного самоуправления.  
Все эти нововведения «новой» конституции свидетельствуют о качественном преобразовании её сущности. 
 

      Список  литературы:
1. Конституция  РФ. М., ИНФРА-М, 2003.
2. Авакьян С.  А. Конституция России: природа,  эволюция, современность. 
М., 1997.

3. Баглай М.В.  Конституционное право Российской  Федерации. М., 1997.
4. Козлова Е.  И., Кутафин О. Е. Конституционное  право России. М., 1999.
7. Ковлер А. И.  Конституция "формальная" и  "реальная".//Политические исследования.-1998-№6,стр. 26-31. 
1.     Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) / Правовая система Консультант.
2.     Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. М., 1999.
3.     Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. –М., 2000.
4.     Конституционное право России /  Под ред. Ю.А. Веденеев. –М., 1999.
5.     Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий/ Под ред. В.А. Четвернин. – М., 1997.
6.     Общая теория государства и права / Под ред. Лазарева В.В. –М., 2000.
7.     Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. –Москва., 1998.
Литература:
1) Конституция  РФ от 12.12.93г. - : ГАРАНТ – справочная  правовая система;
2) Конституция  (Основной Закон) РСФСР от 10.07.1918г. - : ГАРАНТ – справочная правовая  система;
3) Конституция  (Основной Закон) РСФСР от 11.05.1925г.  – ГАРАНТ – справочная правовая  система;
4) Конституция  СССР от 05.12.1937г. – ГАРАНТ –  справочная правовая система;
5) Конституция  РСФСР от 12.04.78г. - : ГАРАНТ – справочная  правовая система;
Дополнительная  литература:
1) Большая Советская  Энциклопедия. (В 30 томах) Гл.ред.  А.М. Прохоров. Изд. 3-е. М.: «Советская  Энциклопедия», 1973.Т.13.Конда – Кун. 1973. 608С.;
2) Румянцев О.Г.  Основы конституционного строя  России: понятие, содержание, вопросы  становления. - М.: Юристъ, 1994.;
3) Конституционный  статус гражданина./ [Е.Танчев, Х Бокор  – Сеге, Л.Фицере и др.] ; отв.  ред. Б.Н. Топорнин; [ин-т гос-ва  и права Болг. Акад. Наук и др.] . – М.: Наука, 1989. – 205С.;
4) Люшер ФЙ. Конституционная  защита прав и свобод личности. М., 2003;
5) Черниловский  З.М. Всеобщая история государства  и права. – М.: Юристъ, 2000.;
6) Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное  право РФ: Учебник, М.: Юристъ, 2004. – 480С.;
7) Мартышин О.В.  Конституция РФ 1993 года как памятник  эпохи // Государство и право.  – 2004. – N4.;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.