На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственные закупки методом запроса котировок

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 


    Оглавление
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Общая характеристика и особенности  размещение заказов
путем запроса котировок…………………………………………………………….5
1.1 Общие положения………………………………………………………………..5
1.2 Особенности закупки товаров  способом запроса котировок………………..10
Глава 2 Размещение заказов путем запроса  котировок………………………......14
2.1 Обзор размещения заказов путем  запроса котировок………………………..14
2.2 Механизмы размещения заказов  путем запроса котировок…………………15
Заключение………………………………………………………………………….30
Список  использованной литературы………………………………………………32
Приложения…………………………………………………………………………34
 

     Введение

     В условиях становления правового  государства, развития рыночных отношений  одной из основных функций публичной  власти как государственной, так и муниципальной, является предоставление населению социально значимых товаров и услуг, разработка и внедрение новых методов государственного и муниципального управления. Реализуя эту функцию, власть выступает в интересах всего населения территории и использует средства бюджетов соответствующих уровней.
     Не  только публичный характер власти и  специфика расходования бюджетных  средств подталкивают к необходимости  ведения конкурсных механизмов размещения государственного и муниципального заказов. Подобные механизмы позволяют за счет использования конкурсных рычагов достичь существенной экономии бюджетных средств, улучшить качество предоставляемых населению услуг, укрепить дисциплину исполнения заключаемых в рамках соответствующих процедур контрактов на поставку товаров, оказания услуг и выполнения работ для государственных и муниципальных нужд.
     Одним из методов, позволяющих наиболее эффективно распоряжаться бюджетными средствами, является муниципальный заказ, позволяющий  внедрить конкурсные начала в процесс  осуществления расходов муниципальных образований. В то же время ключевой проблемой применения муниципального заказа становится его правовое обеспечение.
     Несмотря  на то, что различными учеными предлагаются различные подходы и видение проблематики муниципального заказа, наиболее полным списком его принципов является: эффективность, экономичность, равенство и справедливость, открытость и прозрачность, ответственность.
     Актуальность  вопроса о формировании и размещении муниципального заказа обусловлена целым рядом обстоятельств. Важнейшими из них являются особый характер средств, получаемых для оплаты размещаемых заказов, и, вследствие этого необходимость их экономного и контролируемого расходования, соблюдения принципа свободной конкуренции между предпринимателями как основного условия рыночной экономики. Этот принцип, закрепленный в Конституции Российской Федерации, [3] других законах и подзаконных актах, государственные органы и органы местного самоуправления обязаны реализовывать в своей практической деятельности.
     Контроль  за размещением муниципального заказа занимает одно из важнейших мест в  системе муниципального заказа, так  как цель этой системы должна состоять в своевременном выявлении обстоятельств, ведущих к срыву выполнения муниципального заказа, и устранения их. Отсутствие надлежащего контроля порождает различного рода злоупотребления со стороны должностных лиц, бюджетные средства начинают расходоваться в личных целях. Как указало Правительство РФ, нарушения законодательства в области закупок, в частности основных принципов конкурсного размещения заказов не только снижают эффективность, но и дискредитируют саму систему размещения заказов.
    Во  всем мире основным способом реализации сервисных функций публичной  власти является формирование и размещение государственного и муниципального заказов. [4]
     При этом формирование и размещение осуществляется публично, в строгом соответствии с законодательно установленными процедурами. Весь процесс является прозрачным и предполагает возможность доступа любого хозяйствующего субъекта к получению такого заказа. Одним из способов размещения государственного и муниципального заказа является способ запроса котировок.
     Целью данной работы является комплексный  анализ теоретических и практических правовых проблем, связанных с размещением государственного и муниципального заказа способом запроса котировок.
     Для достижения этой цели в работе были поставлены и решались следующие  задачи:
    выстраивание  понятийного ряда;
    выявление особенностей размещения государственного и муниципального заказа способом запроса котировок;
    выявление и исследование составляющих размещения государственного и муниципального заказа способом запроса котировок;
    обобщение, анализ содержания основных этапов процедур размещения государственного и муниципального заказа способом запроса котировок;
     Методологической  основой работы является системный, сравнительно-правовой методы, а также метод обобщения.
 

     Глава 1. Общая характеристика и особенности  размещение заказов  путем запроса  котировок

    1.1 Общие положения

     Запрос  котировок – самый быстрый и простой способ провести закупку на сумму до 500 тысяч рублей. При сумме до 250 тыс. срок окончания приема заявок (с момента публикации извещения) – от 4 рабочих дней. От 250 до 500 тысяч – от семи рабочих дней. В числе публикуемой информации – извещение, содержащее существенные условия закупки, форму котировочной заявки, проект государственного контракта.
     Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. [6], [9]. Способ запроса котировок используется для приобретения стандартных (серийных) товаров, работ и услуг, для которых существует сложившийся рынок. В мировой закупочной практике запрос котировок называется также "shopping", "закупка с полки", "запрос прайс-листов". [1]
     Таким образом, речь идет о приобретении продукции, которая производится для открытой продажи, а не по специальному заказу покупателя. К этой категории могут  относиться, например: компьютеры, канцелярские товары, горюче-смазочные материалы, услуги по аренде помещений и заказу билетов и т. д.
     Так как при запросе котировок  речь идет о закупках серийной продукции, имеющейся в наличии, на рынке, как  правило, представлено большое количество поставщиков, ее предлагающих. Поэтому котировки запрашиваются не менее чем у трех компаний.
     Выбор поставщика должен осуществляется только на основании сравнения цен. Иногда некоторые специалисты по закупкам пытаются учитывать иные параметры - условия доставки, дополнительные услуги и т. п. Однако это является методической ошибкой: для подобных случаев предусматриваются иные способы, в первую очередь - запрос предложений.
     Основным  достоинством способа запроса котировок  является его оперативность. Как  правило, в результате запроса котировок  удается достигнуть незначительного уровня экономии средств заказчика.
     При запросе котировок заказчик, проведя  исследование рынка, определяет перечень поставщиков, предлагающих интересующую его продукцию. Затем поставщикам  рассылается запрос котировочной цены, предварительно разместив на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта. Как показывает практика, запрос должен рассылаться адресно, конкретному специалисту, отвечающему за продажи данной продукции или руководителю организации-поставщика. В противном случае, поступив к секретарю, предложение представить ценовую котировку часто просто теряется или игнорируется, приравниваясь к рекламе. Желательно контролировать его прохождение (принятие или отклонение), например, сделав контрольный телефонный звонок.
     Каждому поставщику разрешается давать только одну ценовую котировку и не разрешается  изменять свою котировку. Переговоры между  заказчиком и поставщиком при  запросе котировок не проводятся.
     Иногда  поставщику также направляется форма, в которой он должен подавать свою котировочную заявку. (см. приложение 1) Использование стандартной формы целесообразно в первую очередь, когда одним запросом закупается большой ассортимент продукции, так как поданные в едином виде заявки в этом случае удобнее сопоставлять.
     Правда  к объединению в одну котировку  широкого ассортимента продукции надо подходить осторожно - не у каждого  поставщика бывает одновременно в наличии  все предполагаемое к закупке, а сравнивать можно только эквивалентные предложения. Т.е. если запрашивается единая котировка на 15 разных продуктов, то заказчик должен получить и сравнить заявки, в которых присутствуют все 15 позиций. И уж тем более, в одном запросе котировок нельзя закупать продукцию разных ассортиментных групп, например, картриджи для принтеров и электрочайники.
     Еще один важный момент проведения запроса  котировок - сопоставимость заявок. Иногда при запросе котировок запрашивают  не конкретную модель (артикул, марку  и т. п.), а перечень требуемых заказчику  технических характеристик, как это делается при проведении конкурсов. Бывает, что это действительно оправдано, но чаще у заказчика могут возникнуть сложности с сопоставлением заявок, так как выбирать нужно лучшее по цене. [1]
     При использовании стандартной формы, обязательность предоставления информации в таком виде должна быть четко прописано в запросе котировочной цены. Заказчиком Новосибирска создается и формируется из числа работников соответствующего заказчика Новосибирска <   > одна постоянно действующая единая (конкурсная, аукционная, котировочная) комиссия. [5,  пункт 8.2] Она оценивает предложения поставщиков с точки зрения соответствия их требованиям, изложенным в запросе котировок.
     Победителем признается поставщик, предложивший самую  низкую котировку, отвечающую требованиям заказчика. Ему направляется уведомление о признании котировочной заявки выигравшей. Остальные претендентам извещаются об отклонении их заявок.
     Для документирования закупки заказчик оформляет протокол запроса котировок, к которому прилагаются все котировочные заявки.
     Запрос  котировок чаще всего используется при приобретении серийной продукции, предложение которой на рынке  уже устоялось, при относительно небольших объемах закупок, так как при крупных закупках эффективность процедуры запроса котировок снижается.
     Среди нарушений процедур запроса котировок  возможны такие::
    несоблюдение  сроков, установленных законодательством  для данной процедуры;
    неверная  база для сравнения: при запросе  котировок следует сравнивать продукцию  одинаковую по качеству и рабочим показателям, выбирая самую дешевую. Однако некоторые закупщики выбирают не по цене, а по совокупности показателей, что правильно для конкурса, но некорректно для запроса котировок;
    при рассмотрении и оценке котировочных заявок не отклоняются  те заявки в комплект документации по запросу которых включаются фиктивные или устаревшие сведения.
    проведение  переговоров между заказчиком, или  котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки.
 

     1.2 Особенности закупки товаров способом запроса котировок

     1. Заказчик, уполномоченный орган  вправе осуществлять размещение  заказа путем запроса котировок  если цена контракта не превышает  пятьсот тысяч рублей. В то  же время заказчик, уполномоченный  орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
     Из  этого правила существуют исключения:
     Заказчик  вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляется не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства, на которой находится заказчик, у иностранных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) независимо от цены контракта.
     Заказчик  вправе осуществлять размещение заказа на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случае:
    если уполномоченными  на осуществление контроля в сфере  размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления выдано предписание об отмене результатов торгов и принято решение о возможности размещения заказа на поставку таких товаров путем проведения запроса котировок.
    если вынесены судом определения об обеспечении  иска о расторжении контракта  на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения.
     Контракт  на поставку указанных товаров может заключаться на срок, не превышающий срока, необходимого для проведения торгов на право заключить контракт на поставку таких товаров. При заключении указанного контракта количество поставляемого товара не может превышать количество товара, необходимое для нормального жизнеобеспечения граждан в течение указанного срока.
     2. Размещение заказа путем запроса  котировок применяется так же  в целях оказания гуманитарной  помощи либо ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. [9, глава 5]
     В этих целях заказчик проводят предварительный отбор участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Заказчик, не позднее чем за тридцать дней до дня истечения срока представления заявок на участие в предварительном отборе размещает на официальном сайте извещение о проведении предварительного отбора. По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор. Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению.
     Перечень  товаров, работ, услуг, необходимых  для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных таким перечнем, и применение иных способов размещения заказа нецелесообразно в связи с затратой времени, размещение заказа осуществляется у единственного поставщика.
     В случае, если до дня проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник размещения заказа, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней со дня исключения предпоследнего участника размещения заказа из такого перечня.
     В случае, если возникает потребность  в товарах, работах, услугах, не предусмотренных таким перечнем, размещение заказов осуществляется любым способом.
     Размещение  заказа путем запроса котировок  в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера осуществляется без ограничения цены контракта.
     Комиссия  принимает решение о соответствии или несоответствии котировочной заявки требованиям, указанным в запросе котировок. При этом решение о несоответствии котировочной заявки таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товаров, объема работ, услуг, указанных в запросе котировок, количеству товаров, объему работ, услуг, указанным в котировочной заявке.
     Комиссия  рассматривает и оценивает котировочные заявки. Первый номер присваивается котировочной заявке, в которой предусмотрено не менее тридцати процентов количества товаров, объема работ, услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок (при наличии котировочных заявок, в которых предусмотрено не менее тридцати процентов количества товаров, объема работ, услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок) и в которой предложена наиболее низкая цена контракта. Если предложения о цене контракта, содержащиеся в котировочных заявках, совпадают, первый номер присваивается котировочной заявке, которая была получена заказчиком раньше остальных котировочных заявок.
     В случае, если после заключения контракта, победитель не может исполнить заказ в полном объеме, заказчик осуществляет размещение заказа также у участника размещения заказа, котировочной заявке которого присвоен следующий порядковый номер в порядке возрастания, на условиях, предусмотренных запросом котировок, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме и по цене, которые предложены в такой котировочной заявке. Иными словами, заказчик вправе осуществить размещение заказа на поставки недостающей части товаров, объема работ, услуг у других поставщиков. [9, статья 54]
 

     Глава 2 РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ  ПУТЕМ ЗАПРОСА  КОТИРОВОК

    2.1 Обзор размещения  заказов путем  запроса котировок

     Порядок проведения запроса котировок регламентирован  Главой 4 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года. Эта форма закупок является наиболее простой. Извещение содержит минимум требований: о предмете закупки, формах оплаты, доставки товара, оказании услуг. Заказчик также имеет право включить требование о ненахождении участника в Реестре недобросовестных поставщиков. Заявка, как правило, подается участником торгов без приложения каких-либо лицензий и сопутствующих документов и не требует конвертирования. Время приема заявок фиксируется в журнале регистрации котировочных заявок. В момент подачи заявки Участник вправе потребовать расписку с указанием времени её приема.
     Важно! Единственный критерий оценки котировочных заявок – цена. Сначала заявки рассматриваются  на предмет соответствия условиям извещения. По итогам рассмотрения возможно отклонение по двум причинам:
      несоответствие  требованиям, изложенным в извещении;
      превышение  максимальной цены закупки. Среди допущенных участников определяются победитель и участник, предложивший лучшую после победителя цену.
     По  итогам запроса котировок в соответствии с ФЗ-94 в срок от 7 до 20 дней после опубликования результатов (протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок) на официальном сайте заключается государственный контракт с победителем. В случае уклонения победителя от заключения госконтракта сведения о нем должны быть направлены в реестр недобросовестных поставщиков, а контракт будет заключен со вторым участником.
     Слабым  местом запроса котировок является потенциальным возможность заинтересованных лиц влиять на исход закупки, т.к. все предложенные цены известны организаторам до окончания срока приема заявок. [2]
     Главным преимуществом этой формы закупки  является простота (не нужно разрабатывать конкурсную документацию и критерии оценки заявок) и скорость (от 4-7 рабочих дней на прием заявок, принятие решения на следующий день).
     Предположительно, в ближайшем будущем (июль 2011 года) эта форма закупок будет заменена упрощенным способом, аналогичным форме  открытого аукциона в электронной  форме. [2]
    Последовательность  размещения заказов с помощью запроса котировок
      Создание  котировочной (единой) комиссии;
      Решение о  способе размещения заказа с помощью  запроса котировок;
      Анализ  рынка, определение максимальной цены контракта;
      Размещение  объявления на официальном сайте  организации;
      Прием и  регистрация котировочных заявок;
      Рассмотрение  и оценка котировочных заявок, составление  протокола оценки участия в котировках и рассмотрения заявок;
      Размещение  протокола на официальном сайте  организации;
      Заключение  контракта. (см. приложение 2)

    2.2 Механизмы размещения заказов путем запроса котировок

     Как говорилось ранее размещение заказа способом запроса котировок возможно в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает 500000 руб. Не допускается взимание с участника размещения заказа платы за участие в запросе котировок
     Рассмотрим  требования, предъявляемые к запросу  котировок
     Запрос  котировок должен содержать следующие  сведения: [8, статья 43]
      наименование  заказчика, его почтовый адрес, адрес  электронной почты заказчика (при его наличии);
      источник  финансирования заказа;
      форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
      наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика; [7]
     4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно, в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара; [11, пункт 4.1]
      место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
      сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
      сведения  о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в  том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
      максимальная  цена контракта и обоснование  максимальной цены контракта; [8, статья 19,1]
      место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в  том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
      срок и  условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
      срок подписания победителем в проведении запроса  котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок; [6]
      требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование. [10, пункт 12]
    В перечень сведений, который подлежит указанию в котировочной заявке, входят: [9, статья 44]
      наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
      идентификационный номер налогоплательщика;
      наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; [8]  
      (см. приложение 3)

      согласие  участника размещения заказа исполнить  условия контракта, указанные в  извещении о проведении запроса  котировок;
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.