На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Общая и специальная психологическая подготовка спортсменов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 
 
 
 

 

Введение 
 
 

      Массовый  спорт и спорт высших достижений имеет большую общественную значимость. Специалисты, разрабатывающие проблемы привлечения широких масс трудящихся к спорту и проблемы повышения  спортивного мастерства, считают, что  совершенствованием средств только физической и технико-тактической подготовки нельзя обеспечить решение этих актуальных проблем.
      Высокие требования к соревновательной деятельности спортсменов, долговременный и творческий процесс их подготовки с привлечением различных специалистов, все нарастающий накал спортивной борьбы и экстремальность ее условий порождают новые задачи и связанные с ними трудности психологической подготовки. Завоевание спортивных рекордов требует от спортсмена наивысшего напряжения физических и психических сил.
      Целью данной работы является изучение специфики  общей и специальной психологической  подготовки спортсменов.
      Задачи  работы:
    Проанализировать литературу по теме исследования.
    Рассмотреть сущность психологической подготовки.
    Изучить методы реализации специальной психологической подготовки.
     
    Содержание, задачи, принципы психологической подготовки спортсменов
 
 
 
      Психическая подготовка - это система психолого-педагогических воздействий, применяемых с целью формирования и совершенствования у спортсменов свойств личности и психических качеств, необходимых для успешного выполнения тренировочной деятельности, подготовки к соревнованиям и надежного выступления в них [4, с.120].
      Одним из решающих факторов успеха при относительно равных уровнях физической и технико-тактической подготовленности является психическая готовность спортсмена к соревнованию, которая формируется в процессе психической подготовки человека.
      Исходя  из того, что психические состояния  служат фоном, придающим ту или иную окраску течению психических процессов и действий человека, состояние психической готовности можно представить как уравновешенную, относительно устойчивую систему личностных характеристик спортсмена, на фоне которых развертывается динамика психических процессов, направленных на ориентировку спортсмена в предсоревновательных ситуациях и в условиях соревновательной борьбы, на адекватную этим условиям саморегуляцию собственных действий, мыслей, чувств, поведения в целом, связанных с решением частных соревновательных задач, ведущих к достижению намеченной цели.
      Следовательно, психическая подготовка направлена на формирование у спортсмена установки  на соревновательную деятельность и  на создание условий для адаптации  к экстремальным условиям такой  деятельности. Это обусловлено, с  одной стороны, неповторимостью условий соревнований, а с другой - неповторимостью, индивидуальным своеобразием личности спортсмена.
      Психическая подготовка помогает создавать такое  психическое состояние, которое  способствует, с одной стороны, наибольшему  использованию физической и технической подготовленности, а с другой - позволяет противостоять предсоревновательным и соревновательным сбивающим факторам (неуверенность в своих силах, страх перед возможным поражением, скованность, перевозбуждение и т.д.).
      Тренировочные занятия и, тем более, соревнования спортсменов высокого класса характеризуются такими физическими и психическими нагрузками, которые доводят напряжение до пределов индивидуальных возможностей.
      При всей важности психогигиенических мероприятий  психическая подготовка является прежде всего воспитательным процессом, направленным на развитие личности путем формирования соответствующей системы отношений. Это позволяет перевести неустойчивый характер психического состояния в устойчивый, т.е. в свойство личности. При этом психическая подготовка спортсмена к продолжительному тренировочному процессу осуществляется, во-первых, за счет непрерывного развития и совершенствования мотивов спортивной тренировки, и, во-вторых, за счет создания благоприятных отношений к различным сторонам тренировочного процесса.
      Психическая подготовка в виде последовательных воздействий представляет собой  один из вариантов управления совершенствованием спортсмена, в случае же применения воздействий самим спортсменом  она является процессом самовоспитания и саморегуляции [9, с.93].
      Управление  на первых этапах, до периода непосредственной предсоревновательной подготовки, подразумевается  как целенаправленное и систематическое  применение методов, направленных на:
    оптимизацию условий тренировочной деятельности по формированию навыков решения оперативных задач;
    развитие волевых и психических качеств, определяемых способностями к решению этих задач;
    регуляцию психических состояний, сопутствующих решению этих задач.
      В повседневном тренировочном процессе психическая подготовка как бы включена в другие виды подготовки (физическую, техническую, тактическую), хотя имеет свои цели и задачи. Если цель психической подготовки - реализация потенциальных возможностей данного спортсмена, обеспечивающих эффективную деятельность, то многообразие частных задач (формирование мотивационных установок, воспитание волевых качеств, совершенствование двигательных навыков, развитие интеллекта, достижение психической устойчивости к тренировочным и соревновательным нагрузкам) приводит к тому, что любое тренировочное средство в той или иной мере способствует решению задач психической подготовки.
      Содержание  психической подготовки, ее построение, средства и методы определяются спецификой вида спорта.
      Таким образом, психической подготовкой спортсмена (команды) называется процесс усиления его (ее) потенциальных психических возможностей в объективных результатах, адекватных этим возможностям.
      Построение  психической подготовки связано  с использованием определенных принципов [4, с.121].
      Принцип сознательности означает, что любые  средства психической подготовки могут  быть продуктивными лишь в том  случае, если спортсмен применяет  их сознательна, с верой в то, что  данный прием соответствует его  индивидуальности и будет полезным в данной конкретной ситуации. Нельзя насаждать средства психического воздействия административными методами. Более того, спортсмен должен не просто верить «на слово» в эффективность этих средств; осознанность - это знание механизмов их воздействия, владение навыками самоконтроля и самоанализа.
      Принцип систематичности. Успех приносит лишь систематическое, целеустремленное, последовательное применение системы психических  средств с учетом всех сопутствующих  факторов. Систематичность предусматривает  работу по плану и преемственность, когда каждoe новое воздействие содержит влияние предшествующих и готовит к будущим.
      Принцип всесторонности. Необходимо, чтобы  средства и методы психической подготовки увязывались в единую структуру, обеспечивающую единство общей и специальной подготовки спортсмена, т.к. сами психические воздействия дают гораздо больший эффект, когда предусматривается воздействие не на одну узкую сферу, а на всю психику: направленность личности спортсмена, его нейродинамический статус, психомоторику, интеллект.
      Принцип согласованности относится к  технологии психической подготовки, организации ее мероприятий во времени. Мероприятия психического воздействия  должны планироваться в увязке с  другими мероприятиями, логически  составляющими систему спортивной подготовки. Например, психорегулирующая тренировка (ПРТ) должна согласовываться с тренировочными занятиями и в зависимости от частных задач занимать самостоятельное место до занятий, после них или в перерывах (если предусматривается применение сокращенного варианта ПРТ).
      Принцип индивидуализации требует от психолога  или тренера всестороннего знания особенностей спортсмена с последующим  выбором таких психических воздействий, которые соответствуют всем его  индивидуальным свойствам и качествам.
      Итак, психологическая подготовка определяется как специально организованный процесс воздействий на спортсмена и самовоздействий с целью влияния на взгляды, чувства, установки и формирования специфических психических возможностей.
 

    Средства и методы психологической подготовки спортсменов
 
 
 
      Содержание  конкретных средств и методов, применяемых  в процессе психической подготовки спортсменов, раскрывает следующая  классификация [10, с.13].
      По  цели применения средства и методы психической подготовки делятся  на:
    мобилизующие;
    коррегирующие (поправляющие);
    релаксирующие (расслабляющие).
      По  содержанию средства и методы психической  подготовки делятся на следующие  группы:
    психолого-педагогические (убеждающие, направляющие, двигательные, поведенческо-организующие, социально-организующие, комбинированные);
    преимущественно психологические (суггестивные, т.е. внушающие; ментальные, сочетающие воздействие словом и образом; социально-игровые, комбинированные);
    преимущественно психофизиологические (аппаратурные, психофармакологические, дыхательные, комбинированные).
      По  сфере воздействия средства и  методы психической подготовки делятся  на:
    средства, направленные на коррекцию перцептивно-психомоторной сферы (т.е. на качества, связанные с восприятием ситуации и моторными действиями);
    средства воздействия на интеллектуальную сферу;
    средства воздействия на волевую сферу;
    средства воздействия на эмоциональную сферу;
    средства воздействия на нравственную сферу.
      По  адресату средства и методы психической  подготовки делятся на:
    средства, направленные на психическую подготовку тренера;
    средства управления непосредственно спортсменом или командой.
      По  времени применения эти средства и методы делятся на:
    предупреждающие;
    предсоревновательные;
    соревновательные;
    постсоревновательные.
      По  характеру применения их подразделяют на саморегуляцию (аутовоздействия) и  гетерорегуляцию (воздействия других участников педагогического процесса - тренера, психолога, врача, массажиста и т.д.).
      На  выбор конкретных средств и методов  существенное влияние оказывают фактор времени, место соревнования, социально-психологический климат в команде, индивидуальные особенности спортсмена.
      Мобилизующие  средства и методы направлены на повышение  психического тонуса, формирование установки  на активную интеллектуальную и моторную деятельность спортсмена. Сюда относят такие словесные средства, как самоприказы, убеждения; такие психорегулирующие упражнения, как «психорегулирующая тренировка» (вариант «мобилизация»), упражнения на концентрацию; такие физиологические воздействия, как возбуждающий вариант акупунктуры, возбуждающий массаж.
      Коррегирующие средства обычно относятся к категории  словесных и носят форму гетеровоздействия. Ими могут быть различные варианты сублимации (мысли спортсмена о возможном  исходе соревнования вытесняются в направлении оценки собственных технико-тактических действий), способы изменения целеполагания, прием рационализация, (когда спортсмену объясняют механизм начавшегося стресса, что делает его менее опасным), «гимнастика чувств» по системе К.С.Станиславского (когда спортсмену преднамеренно предлагают изобразить гнев, ярость, радость, сомнение и т.д.).
      Релаксирующие средства направлены на снижение уровня возбуждения и облегчают процесс  психического и физического восстановления. В качестве примеров можно назвать варианты психорегулирующей тренировки «успокоение», «прогрессивную релаксацию» (последовательное напряжение и расслабление мышц), «паузы психорегуляции», успокаивающий массаж.
      Психолого-педагогические средства относятся к компетенции не только психолога, но и тренера, основываются на вербальном (словесном) воздействии и направлены преимущественно на моральную и нравственную сферу спортсмена. Умелое использование слова - важнейшее средство психической подготовки.
      Психофизиологическими условно называются средства физиологические по технологии, но несущие в себе психическое воздействие, в основном косвенное. Такими средствами являются акупунктура, массаж, разминка, особенно если она психологически грамотно построена и преследует цель формирования у спортсмена необходимого настроения.
      Значительный  раздел средств психической подготовки составляют приемы произвольной саморегуляции. По способу применения такими приемами могут быть убеждение, самовнушение (самоприказ), двигательные и дыхательные упражнения, использование механизмов представления и воображения (например, с помощью средств идеомоторной тренировки).
 

    Общая психологическая подготовка спортсменов
 
 
 
      Многочисленные исследования в области общей психологической  подготовки спортсмена показывают не только огромное многообразие психических функций и состояний, играющих важную роль в достижении им наивысшего мастерства, но и специфические особенности проявления одних и тех же функций или качеств личности в связи с требованиями, предъявляемыми к психике человека разными видами спорта.
      Для таких видов, как спортивная гимнастика, стрельба, тяжелая атлетика, характерна крайняя степень сосредоточенности  внимания и даже его своеобразная «узость». А для спортивных игр, бега по пересеченной местности, фехтования, борьбы и других видов единоборств, наоборот, характерно очень большое распределение внимания, связанное с необходимостью быстро реагировать на необычные или внезапные pаздражения.
      Гимнастику, стендовую стрельбу, баскетбол отличают филигранная координированность движений, в которых даже незначительное отступление от выработанного в процессе тренировок стереотипа приводит к ошибкам и неудачам, а бокс, спортивные игры - широкая вариативность координации, требующих выполнения действий в быстро меняющихся условиях спортивной борьбы. Спортивная деятельность в ее различных видах требует от спортсменов развития большого комплекса психических процессов и состояний, которые пронизывают собой все стороны деятельности спортсмена во время тренировок и соревнований, и притом развития не вообще, а развития с учетом специфики каждого вида спорта [5, с.38].
      Однако  при всем разнообразии психических  процессов и функций в спортивной деятельности для них характерны некоторые общие особенности, вытекающие из специфики спортивной деятельности вообще, поскольку они: протекают и проявляются, как правило, в экстремальных условиях, характерных для любого вида спорта и связанных почти всегда с необходимостью максимального напряжения психических сил спортсмена; в этих условиях достигают очень большой остроты и совершенства; как правило, проявляются в короткое время, длительность которого определяется характером данного вида спорта; легко поддаются колебаниям и даже резким изменениям под влиянием эмоциональных факторов.
      Именно эти особенности психических функций и состояний играют особо важную роль в спортивной деятельности и должны учитываться в процессе общей психологической подготовки. Таким образом, основной задачей общей психологической подготовки спортсмена является развитие и совершенствование следующих качеств: целеустремленности, дисциплинированности, уверенности, инициативности, самостоятельности, смелости (мужества), настойчивости (упорства), решительности, самообладания, стойкости (силы воли).
      Целеустремленность - способность к сознательной постановке как общих целей действия (с отдаленными перспективами), так и частных (осуществляемых в ближайшее время и помогающих достижению общей цели). Дисциплинированность - способность подчинять свои действия установленным правилам и нормам поведения.
      Уверенность - способность к трезвому и объективному анализу своих сил и возможностей, в связи с чем спортсмен без каких-либо сомнений предпринимает именно данные действия и выполняет их именно данным образом. Инициативность - способность объективно оценивать сложившуюся в процессе спортивной борьбы ситуацию и самостоятельно разрешать ее, беря на себя ответственность за предпринимаемые действия.
      Самостоятельность - способность принимать решения, начинать и доводить до конца действия, не ожидая указаний и помощи тренера или других спортсменов, проявляя при этом изобретательность и творчество. Смелость - способность активно действовать для достижения цели в опасных и трудных ситуациях, сознавая возможность тяжелых для себя последствий, например, возможность получить травму. Настойчивость - способность не останавливаться на пути к достижению цели, несмотря на временные неудачи или трудности, стремление, во что бы то ни стало выйти победителем в борьбе с этими трудностями. Решительность - способность быстро принимать наиболее правильные в данных условиях решения и активно проводить их в жизнь.
      Самообладание - способность не теряться в трудных или неожиданных обстоятельствах, управлять своими действиями, проявляя при этом рассудительность и сдерживая отрицательные эмоции. Стойкость - способность выдерживать в процессе спортивной борьбы большие трудности, продолжать борьбу в состоянии сильного утомления, получив травму, проявляя при этом большую силу воли.
      Все качества органически связаны друг с другом, развитие и совершенствование одних помогает развитию и совершенствованию других.
      Итак, общая подготовка решается двумя путями. Первый предполагает обучение спортсмена универсальным приемам, обеспечивающим психическую готовность к деятельности в экстремальных условиях: способам саморегуляции эмоциональных состояний, уровня активации, концентрации и распределения внимания, способам самоорганизации и мобилизации на максимальные волевые и физические усилия. Второй путь предполагает обучение приемам моделирования в тренировочной деятельности условий соревновательной борьбы посредством словесно-образных и натурных моделей.
      Примером  мероприятий по обеспечению общей  психологической подготовки может  быть сообщение закономерностей  становления спортивной формы или протекания восстановительных процессов в организме спортсмена, создающих определенные отношения к нагрузкам и предупреждающие негативные реакции, приучение к дисциплине, систематическим тренировкам, регулярным волевым усилиям в процессе занятий спортом и т.д.
 

    Специальная психологическая подготовка спортсменов
 
 
 
      В соревнованиях спортсмен действует, используя знания, умения и навыки, полученные и закрепленные в процессе тренировки. Формирование необходимых для выполнения соревновательных программ умений и навыков, их объем и качественное своеобразие находятся в зависимости от условий, в которых происходит подготовка спортсмена и которые постепенно становятся привычными.
      Однако  соревновательные условия существенно  отличаются от привычных условий тренировки. Эти отличия сводятся в основном к следующим положениям:
    соревнования играют значительную роль в жизни спортсмена;
    в соревнованиях всегда есть соперники;
    выступление на соревнованиях оценивают судьи;
    спортсмен располагает всего одной зачетной попыткой в каждом упражнении;
    время для принятия самостоятельного решения (в тренировке спортсмену помогает тренер) часто чрезвычайно ограничено;
    соревнование может проходить в непривычных климатических, временных, метеорологических условиях и сопровождаться нежелательными воздействиями со стороны соперников, судей, зрителей и даже товарищей по команде [3, с.2].
      Таким образом, целью психологической  подготовки спортсмена к соревнованию (или специальной психологической подготовки) можно считать формирование у него такого психического состояния, при котором он может в полной мере использовать свою функциональную и специальную готовность для реализации в соревновании максимально возможного результата; противостоять многим предсоревновательным и соревновательным ситуациям, оказывающим отрицательное влияние и вызывающим рассогласование функций, т. е. проявить высокую надежность соревновательной деятельности. Такое состояние называют состоянием психической готовности к соревнованию.
      Психологическая подготовка - неотъемлемая часть предсоревновательной подготовки спортсмена. Чтобы спортсмен подошел к началу соревнований в состоянии психической готовности и сохранил это состояние до окончания соревнований, ему необходимо сформировать конкретную и категоричную установку на определенный соревновательный результат, на преодоление ради этого разнообразных, в том числе и неожиданно возникающих в ходе соревнования, препятствий. Для этого, как и для достижения оптимального уровня эмоционального возбуждения, следует формировать потребность в достижении соревновательной цели.
      Неблагоприятные эмоциональные состояния проявляются  в двух формах (иногда переходящих  одна в другую): чрезмерного и  недостаточного возбуждения. Обе формы  характеризуются рядом признаков, которые могут быть обнаружены спортсменом при самоконтроле. Признаки излишнего возбуждения: резкое учащение пульса, учащенное и поверхностное дыхание, повышение тонуса мышц, дрожь, непроизвольные движения губами, напряженная мимика, более громкая и быстрая, чем обычно, речь, сопровождаемая жестикуляцией, повышенный тембр голоса, раздражительность, рассеянность внимания, суетливость. Признаки недостаточного возбуждения: вялость, сонливость, зевота, замедленные движения, менее выразительная, чем обычно, речь.
      Самоконтроль  - начальная фаза саморегуляции. Управление собственными эмоциями - дело сложное, которому надо специально учиться, овладевать приемами саморегуляции. Эти приемы можно разделить на две группы. К первой относятся приемы, связанные с отвлечением внимания, мыслей от тех факторов, которые вызывают у спортсмена неблагоприятное эмоциональное состояние. Вторая группа объединяет приемы саморегуляции путем устранения (снижения) внешних проявлений эмоций.
      Первая  группа приемов саморегуляции:
      Часто причиной возникновения состояния эмоционального перевозбуждения или угнетения являются мысли спортсмена о возможном успешном или неудачном завершении предстоящего соревнования и его последствиях для него лично и для команды, о силе предполагаемых соперников, о собственном состоянии, об имеющихся пробелах в его физической и технической подготовленности и т.п.
      Для улучшения эмоционального состояния  и экономии нервно-психической энергии  спортсмен должен научиться сознательно  переключать свое внимание, свои мысли  на другие объекты, не связанные с соревнованием. По мере приближения момента старта такое переключение становится все более трудным: спортсмен уже не может думать о чем-то другом, не имеющем отношения к соревнованию. В этом случае он должен знать, что не всякие и не все мысли о соревновании являются причиной возникновения неблагоприятных эмоциональных состояний.
      Если  спортсмен переключит свое внимание, свою умственную активность на продумывание конкретных технических и тактических  средств решения соревновательных задач, то тем самым он отвлечется от мысли о соревновании вообще, о возможной неудаче или большом успехе, т.е. от того, что вызывает эмоциональное напряжение.
      Самоободрение применяется в том случае, когда  спортсмен установил, что причиной его неблагоприятного эмоционального состояния являются неуверенность в своих силах, сомнения в возможности достижения запланированного результата. Чтобы снизить эмоциональную напряженность, спортсмену целесообразно думать о том, что он хорошо подготовлен, что его соперники находятся в тех же условиях и им не легче, чем ему. Он может припомнить свои успешные выступления на предыдущих соревнованиях, хорошие результаты, показанные на тренировке, и т.п.
      Самоубеждение, как и самоободрение, направлено на повышение субъективной оценки вероятности достижения успеха. Спортсмен, тщательно анализируя свои возможности, возможности соперников и предполагаемые условия соревнований, доказывает себе, что его страхи и опасения не обоснованы, что он может и должен показать запланированный результат.
      Самоприказы типа «спокойно!», «возьми себя в руки!», «не дрожать!» и т.п. используются спортсменом в моменты четкого осознания высокой степени эмоционального возбуждения или подавленности перед стартом.
      Вторая  группа приемов саморегуляции:
      Произвольное  расслабление мышц снижает мышечный тонус, повышенный вследствие эмоционального напряжения. Спортсмен должен заранее научиться расслаблять мышцы рук, ног, туловища, лица, используя для этого специальные упражнения.
      Управление  дыханием заключается в том, что  спортсмен заставляет себя дышать в привычном или чуть замедленном ритме, акцентируя выдох.
      Управление  поведением, т.е. сдерживание эффективных  вспышек, реакций на воздействия  извне, умение управлять быстротой, амплитудой и плавностью движений, ритмом, громкостью и выразительностью речи.
      Использование специальной разминки не только для  подготовки организма и опорно-двигательного  аппарата к соревновательной деятельности, но и для регуляции эмоционального состояния. При чрезмерном эмоциональном  возбуждении в разминку нужно включать упражнения для расслабления мышц, на гибкость, упражнения, выполняющиеся плавно, медленно, с большой амплитудой движения. При недостаточном возбуждении или подавленности в разминку следует включать упражнения, выполняющиеся быстро, требующие сложной координации движений (в частности, имитационные упражнения, ускорения, рывки, упражнения, выполняемые с партнером, простейшие единоборства).
      Следует сказать еще об одном, самом эффективном  методе саморегуляции - о самовнушении с использованием аутогенной тренировки или ее различных модификаций: психорегулирующей тренировки (А.В.Алексеев), психомышечной тренировки (А.В.Алексеев), эмоционально-волевой тренировки (А.Т.Филатов).
      Кроме помощи в овладении приемами саморегуляции  тренер может помочь спортсмену правильно поставить соревновательную цель. С психологических позиций правильно поставленная цель должна отвечать двум требованиям: быть желанной и быть достоверной, т.е. спортсмен должен очень хотеть достичь запланированного результата и верить в возможность его достижения.
      Особую  роль играют педагогические воздействия  тренера, направленные на оптимизацию  психического состояния спортсмена на этапе непосредственной предсоревновательной подготовки. В качестве таких воздействий могут быть использованы педагогические тесты, прикидки, контрольные выполнения программ, с помощью которых проверяется динамика роста подготовленности спортсмена к соревнованию.
      Итак, подготовка к конкретному соревнованию предполагает формирование установки  на достижение запланированного результата на фоне определенного эмоционального возбуждения, в зависимости от мотивации, величины потребности спортсмена в достижении цели и субъективной оценки вероятности ее достижения. Изменяя эмоциональное возбуждение, регулируя величину потребности, общественную и личную значимость цели, а также субъективную вероятность успеха, можно формировать необходимое состояние психической готовности спортсмена к предстоящему соревнованию.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.