Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Восточная философия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 

Кафедра философии и социологии 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
по  дисциплине «Философия»
Тема  «Восточная философия» 
 
 
 
 
 
 

Студент 2 курса:     
Преподаватель:     
 
 
 

Пенза 2010
План
Стр.
Введение………………………………………………………………………..3
      Основные направления и школы древнеиндийской философии...4-8
      Основные направления и школы древнекитайской философии…9-12
      Объясните, в противоречиях между какими школами и направлениями развивалась Восточная философия………............13
Заключение ………………………………………………………………….....14
Список используемой литературы…………………………………………....15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение.
    Возникновение философии  в собственном смысле относиться к VI веку до н.э. Именно в это время в странах Древнего Востока (прежде всего в Индии и в Китае) и Древней Греции осуществляется переход от мифологического мировоззрения к понятийно- философскому мышлению.
    В отличие от мифа философия основывается на разуме, логике, понятийном освоении мира. Хотя понятно, что на первых порах  она еще очень тесно связана  с мифом.
    Философия Востока сконцентрировала свое внимание на проблеме человека.
    Восточная философия исследует проблему человека с точки зрения практики, жизнедеятельности  людей, их образа жизни. Поэтому в  ней содержится много более частных  проблем, связанных с самосознанием  человека, его формами и состояниями, этикетом, практическими наставлениями  правителям, старшим и младшим  по возрасту людям, а также людям, занимающим разное социальное положение  в обществе.
    В данной работе рассматривается зарождение и развитие древневосточной философии  Индии и Китая. Прежде всего хочется обратить внимание на ознакомление с основными идеями Древневосточной философии Индии и Китая; разобраться в противоречиях между материалистами и идеалистами в философии Древнего Востока; ортодоксальным и неортодоксальным направлениями в Древней Индии; представителями конфуцианства и легизма в Древнем Китае. 
 
 
 
 

    Основные  направления и  школы древнеиндийской  философии
    В данном вопросе рассмотрим содержание основных школ и направлений древнеиндийской философии: брахманизм, философия эпического периода, неортодоксальные и ортодоксальные школы в Древней Индии.
    В истории философии Индии выделяют несколько периодов, деление на которые  само по себе достаточно условное. Остановимся  прежде всего и главным образом  на основных из них, заложивших фундамент  всей индийской философии и составивших  философскую классику индийской  мысли и всей ее культуры, а именно – на ведийском и эпическом  периодах. По времени они охватывают Древнюю и Средневековую Индию.
    Начало  формирования философского мышления в  Индии связано с брахманизмом, т.е. учениями брахманов. В своих догмах брахманизм основывался на ведах (веда- знание, ведение), представляющих собой собрание древнеиндийских источников, сборники гимнов в честь богов.
    Ведийская философия – учение эпохи разложения первобытнообщинного строя Индии  и возникновения раннеклассовых рабовладельческих обществ. Это  время возникновения лесных университетов, в которых начинают развиваться  элементы индийской философии мысли.
    В священную литературу брахманизма  входят Веды и обширные комментарии  к ним, составленные в 8-6 вв. до н.э. Все  ведические тексты считаются священными книгами, божественным откровением  наподобие Библии. Самую древнюю  часть Вед составляют санхиты: Ригведа, Яджурведа, Самаведа, Атхарваведа. Далее  следуют брахманы и «лесная книга».Брахманизм учил, что наряду с ведическими  богами существует высший абсолют –  бог-творец Брахма, к слиянию с  которым должны стремиться бессмертные  души всех живых существ, являющиеся частицами Брахмы. Но на пути к этой конечной цели стоит бесконечный  ряд переселений душ, которые  могут воплощаться в самых  разнообразных формах – начиная от растений и животных и кончая брахманами, царями и даже небожителями. Форма каждого нового рождения души зависит от самого человека, от его прижизненных деяний (закон кармы), от степени его праведности. Учение о посмертном воздаянии использовалось господствующими классами для удержания в покорности народных масс.
    Философия эпического периода.
    В этот период идеи упанишад подвергаются большой критике в «Бхагавадгите».
    Этот  период в развитии индийской философии  начинается в VI в. до н.э., когда в индийском обществе происходят значительные перемены: развивается аграрное и ремесленное производство, увеличивается социальная дифференциация, утрачивает свое влияние институт племенной власти и увеличивается власть монархии. Вместе с этим происходят изменения и в мировоззрении индийского общества. В частности, усиливается критика ведического брахманизма. Интуиция уступает место исследованию, религия – философии. Внутри самой философии появляются различные, в том числе и противоположные и враждующие между собой школы и системы, в которых отразились реальные противоречия того времени.
      Неортодоксальные школы в Древней Индии.
    Среди множества приверженцев новых взглядов, восставших против авторитета Вед, следует  назвать, прежде всего, представителей таких систем, как: чарвака, джайнизм, буддизм. Все они относятся к  неортодоксальным школам индийской  философии.
    Чарвака – это материалистическое учение в Древней и Средневековой Индии. Поздняя разновидность родственной философской концепции – локаяты, с которой иногда вообще отождествляется.
    Материалисты-локаятики, отстаивавшие сенсуалистическую теорию познания, производимость сознания материальными  элементами и атеистическое миропредставление, засвидетельствованы только в сочинениях их противников, а таковыми были все  остальные школы.
    Чарвака отрицает концепцию брахмана, атмана, сансары и кармы. Основой всего  сущего здесь выступает материя  в виде четырех первоэлементов: земли, воды, огня и воздуха. Все предметы воспринимаемого нами мира состоят из этих элементов. Нет никаких оснований допускать существование чего-то подобного нематериальной душе человека.
    В основе этической концепции чарваков лежит неограниченное наслаждение  – гедонизм. Девиз представителей этой школы – надо есть, пить и  наслаждаться этой жизнью сегодня, ибо  смерть приходит всегда и ко всем. Эта теория, таким образом, утверждает эгоизм и проповедует земные человеческие желания.
    Школа чарваков положила начало критики брахманистского  направления в индийской философии, подорвала авторитет Вед оказала  значительное влияние на дальнейшее развитие философской мысли Индии.
    Джайнизм. Его основателем считается Махавира Вардхамана. Он получил так же имя Джина, что означает Победитель. В центре этого направления находиться бытие личности.  Сущность личности, с точки зрения джайнизма, дуалистическая: духовная (джива) и материальная (аджива). Связующее звено между дживой и адживой – карма, которая понимается как тонкая материя. Это соединение неживой, грубой материи с душой посредством кармы и приводит к возникновению личности.  Цель учения джайнизма - достижение такого образа жизни, при котором возможно освобождение человека от страстей. Главным признаком души у человека джайнизм считает развитие сознания.
    Джайнизм признает два вида познания: несовершенное, основанное на опыте и разуме, и совершенное, основанное на интуиции и постигающее истину путем прямого ее усмотрения.  Характерной особенностью философско-этической концепции джайнизма является разработка им правил и норм поведения человека и требование их неукоснительного соблюдения.
    Основные  этические принципы джайнизма: отстранение  от мирского богатства, суеты, страстей, уважение ко всем живым существам и т.п. Философия джайнизма и сегодня сохраняет свое влияние в Индии.
    Следует отметить, что философия джайнизма  сохраняет и сегодня свое влияние  в Индии.
    Буддизм
    Буддийская  система философии выросла из учения Сиддхартха Гаутама- Будды, хорошо известного основателя буддизма. Характерная особенность этого учения – его этикопрактическая направленность, а центральный вопрос – бытие личности. В основе буддизма «четыре благородные истины»:
      1) существование человека от рождения до смерти неразрывно связано со страданием;
     2) существует причина страдания,  которой является жажда (стремление  к жизни), ведущая через радости  и страсти к перерождению;
      3) существует освобождение от страдания, устранение причин страдания, т.е. устранение этой жажды;
     4)  существует путь, ведущий к  освобождению от страданий, который  отвергает как жизнь, посвященную  только чувственным наслаждениям, так и путь аскезы и самоистязания.  Именно в этом состоит буддийский  принцип так называемого среднего  пути, рекомендующий избегать крайностей.
    Учение  Будды заключается в охарактеризованных выше четырех благородных истинах. Из этого явствует, что сам Будда  занимался не столько проблемами философии, сколько практическими  вопросами уничтожения человеческих страданий. Он считал, что в то время  как человек испытывает невыносимые страдания, обсуждение метафизических проблем было бы пустым времяпрепровождением.
      В буддизме устанавливается практика медитации – углубленной психической сосредоточенности и отрешенности от внешних объектов и внутренних переживаний. Практика медитации составляет сущность буддийского проникновения в жизнь.
    Таким образом, философия буддизма, как  и джайнизма, носит эгоцентрический и интровертивный характер.
    Ортодоксальные  школы в индийской  философии
    Философское учение «Бхагавадгиты»
    Важное  значение для развития индийской  мысли имеет эпическая философия, изложенная в поэмах «Махабхарата» и «Рамаяна». В отличие от неортодоксальных школ эта философия не отрицает авторитета Вед, а напротив, опирается на них. «Бхагавадгита», наиболее значительная книга, часто называемая просто «Гита», в переводе означает песнь Бхагавата, т.е. бога Кришны. Она выразила потребность масс заменить старую религию упанишад с ее тощими абстракциями и во главе с неопределенным Абсолютом на менее абстрактную и формальную. «Гита» положила начало новому направлению религиозной мысли – индуизму. К началу новой эры «Гита» завоевала решающее влияние в идеологической сфере индийского общества.
    Согласно  «Бхагавадгите», первичное, вечное и  неизменное бытие- это высший брахман. О смерти печалиться не надо, ибо  она не есть угасание. В духе упанишад «Гита» отождествляет два начала – брахман и атман. За смертным телом стоит атман, за преходящими  объектами мира – брахман. В отличие  от упанишад «Гита» обращает внимание на нравственные проблемы и отличается эмоциональным характером. В ней  обращается внимание не на внешние, ритуальные факторы достижения нравственного  миропорядка, а на внутреннюю нравственную свободу индивида. В книге развивается  учение о йоге – одном из направлений  в индийской мысли, выработавшем целый комплекс приемов, благодаря  которым достигается особое состояние  духа, психического равновесия. Йога выступает как метод психического воспитания, позволяющий познать истинную реальность.  
 
 
 

      Основные школы  и направления  древнекитайской  философии
    В данном вопросе я рассмотрю содержание основных школ философии Древнего Китая: конфуцианство, даосизм, моизм, легизм, школа сторонников Инь и Ян.
    В историко-философской науке на сегодняшний день нет общепринятой точки зрения на периодизацию развития китайской философии. Китайская философия зарождается и складывается в период династии Шан и Джоу. Своими корнями она уходит в мифологическое мышление.
    Период  Чуньцу-Джаньго является временем крупных  изменений в Китае. Происходит переход  к феодальному обществу, он оказал воздействие на мировоззрение людей. В Китае возникла обстановка, получившая название «соперничество всех школ»  и давшая мощный импульс развитию философской мысли. Среди этих школ главные следующие пять:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.