На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие налоговой системы и налоговая система в РФ, основные налоги Российской Федерации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.9.2014. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 

Введение………………………………………………………………………..3
    Понятие налоговой системы……………………………………………..5
      Сущность налога………………………………………………………..5
      Элементы налога………………………………………………………..5
      Способы взимания.……………………………………………………..6
      Виды налоговой системы.……………………………………………...7
      Виды налогов.…………………………………………………………..8
2. Основные налоги  Российской Федерации.…………………………….11
    2.1. Налог на  добавленную стоимость.…………………………………..11
    2.2. Налог на  прибыль предприятий и организаций.……………………14
    2.3. Налог на  имущество предприятий.…………………………………..17
Заключение...…………………………………………………………………20
Список  литературы..………………………………………………………...21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     Каждое  лицо (как физическое, так и юридическое) обязано уплачивать законно установленные  налоги и сборы. В настоящее время  система налогов и сборов и законодательство, регулирующее ее, имеют 3 уровня: федеральный, региональный и местный.
     Налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые  агенты должны знать свои права и  обязанности, а также иметь достаточное  представление о налоговом законодательстве, так как за нарушение законодательства о налогах и сборах установлена ответственность в виде денежных взысканий (штрафов), а в некоторых случаях также административная и уголовная ответственность.
     1. Законодательство РФ (федеральное)  состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов.
     2. Законодательство субъектов РФ (региональное) состоит из законов и иных  нормативных правовых актов о  налогах и сборах субъектов  РФ, принятых в соответствии с  Налоговым кодексом РФ.
     3. Нормативные правовые акты органов  местного самоуправления (местное)  – о местных налогах и сборах  – принимаются представительными  органами местного самоуправления  в соответствии с Налоговым  кодексом РФ.
     Таким образом, только налоговое законодательство РФ применяется на всей территории РФ, а в каждом субъекте РФ и даже в каждом населенном пункте имеются свои нормативные акты о налогах и сборах, однако эти региональные и местные налоги и сборы не могут вводиться произвольным образом: их виды и общая регламентация определяются федеральным законодательством.
     В настоящее время основным федеральным  законом о налогах и сборах является Налоговый кодекс РФ. В  настоящее время налоговое законодательство бурно изменяется: отменяются одни налоги и вводятся другие, а для действующих налогов меняется их регламентирующее законодательство и т. п. Иными словами, происходит плавный переход от системы налогов, определенной Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», к системе налогов, определенной Налоговым кодексом РФ, а следовательно, постоянно изменяется налоговое законодательство на всех трех уровнях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие налоговой системы.
1.1. Сущность налога. 

      Налоги - обязательные и индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
      Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.
       1) объект налога;
       2) налоговая база;
       3) налоговый период;
       4) ставка налога;
    5) порядок исчисления налога;
    6) порядок  и сроки уплаты налога;
    7) налоговые  льготы (в необходимых случаях). 

      1.2. Элементы налога 

      Налоговая система базируется на соответствующих  законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым относятся:
    объект налога — это имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога;
    налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения;
    налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;
    налоговый период – календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате;
    налоговая льгота – предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере;
    срок уплаты налога — срок в который должен быть уплачен налог, и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока.
 
      1.3. Способы взимания. 

      Налоги  могут взиматься следующими способами:
       1) кадастровый -  (от слова кадастр - таблица,  справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по  определенному признаку. Перечень  этих групп и их признаки заносится в специальные справочники.  Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.
      Примером  такого  налога  может  служить  налог на владельцев транспортных средств.  Он взимается по установленной ставке  от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.
       2) на основе декларации
      Декларация - документ,  в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то,  что  выплата  налога производится после получения дохода и лицом, получающим доход. Примером может служить налог на прибыль.
       3) у источника
      Этот  налог вносится лицом, выплачивающим доход. Поэтому оплата налога  производится до получения дохода,  причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога.
      Например, подоходный налог с физических лиц.  Этот налог выплачивается предприятием или организацией,  на которой  работает физическое лицо. Т.е. до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику. 

      1.4. Виды налоговой системы. 

      Существуют  два вида налоговой системы: шедyлярная и глобальная.
      В шедyлярной налоговой системе весь доход,  получаемый налогоплательщиком, делится на  части  -  шедyлы.  Каждая  из  этих частей облагается налогом особым образом.  Для разных шедyл могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше.
      В глобальной налоговой системе все доходы физических и  юридических лиц  облагаются  одинаково.  Такая  система  облегчает расчет налогов и упрощает планирование  финансового  результата для предпринимателей.
      Глобальная  налоговая система широко применяется  в  Западных государствах. 

      1.5. Виды налогов. 

      Систему налогов, поступающих в бюджеты  разных уровней, можно классифицировать по разным признакам: по объектам обложения, по характеру построения налоговых  ставок, по использованию и т.д. Исходя из объектов обложения, различают прямые и косвенные налоги.
      Прямые  налоги – это налоги, взимаемые государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика, например, подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль с организаций, налог на имущество.
      Исторически прямое налогообложение возникло как наиболее ранняя форма изъятия в доход государства части налогов налогоплательщиков. Прямые налоги подразделяются на реальные и личные.
      Реальные  налоги уплачиваются с отдельных видов имущества, товаров или деятельности независимо от финансового положения налогоплательщика.
      Личные  налоги учитывают финансовое положение налогоплательщика и взимаются у источника дохода или по декларации.
      Косвенные налоги взимаются в виде надбавки к цене товара, с оборота реализации товаров, работ и услуг. К ним относятся акцизы, НДС, фискальные монополии, таможенные пошлины.
      Универсальным косвенным налогом является налог на добавленную стоимость, им облагаются все товары работы и услуги.
      Индивидуальными акцизами облагаются отдельные виды товаров, услуг или обороты на определённой стадии воспроизводства (например, налог с продаж)
      Фискальная  монополия – специфический вид косвенного налога на товары, производство или реализация которых является исключительной монополией государства. Как правило, государство монополизирует производство и реализацию товаров массового потребления – хлеб, спички, соль и т.д. Фискальная монополия может быть полной или частичной. При полной монополии государство монополизирует и производство, и реализацию определённого вида, при частичной – монополизирует или производство, или реализацию какого-то товара. Государственная фискальная монополия считается тяжелым косвенным налогом, поскольку в результате ее применения происходит удорожание товаров массового потребления, что сказывается на жизненном уровне населения. В Российской Федерации этот вид косвенного налога не применяется.
      Таможенные  пошлины – косвенные налоги, применяемые во внешнеэкономической деятельности.
      В соответствии с первой частью Налогового кодекса Российской Федерации в зависимости от установления и зачисления средств в определённые бюджеты налоги и сборы подразделяются на: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.
      Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
       К федеральным налогам  и сборам относятся:
    налог на добавленную стоимость (НДС);
    акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;
    налог на доходы с физических лиц (НДФЛ);
    единый социальный налог;
    налог на прибыль организаций;
    налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ);
    государственная пошлина;
    водный налог;
    сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
      Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных  Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, а также формы обложения устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
       К региональным налогам  и сборам относятся:
    налог на имущество организаций;
    налог на игорный бизнес;
    транспортный налог;
      Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
      Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов РФ.
       К местным налогам  и сборам относятся:
    земельный налог;
    налог на имущество физических лиц;
2. Основные налоги  Российской Федерации.
2.1. Налог на добавленную  стоимость. 

      В налоговой системе Российской Федерации  главным является налог на добавленную  стоимость, обеспечивающий свыше 1/3 всех доходов государства. Введённый  с 1 января 1992 года в России НДС заменил  налог с оборота и налог  с продаж. Добавленная стоимость включает в себя в основном оплату труда и прибыль и практически исчисляется как разница между стоимостью готовой продукции, товаров и стоимостью сырья, материалов, полуфабрикатов, используемых на их изготовление. Как косвенный налог НДС выступает в форме надбавки к цене товара (работ, услуг) и непосредственно не затрагивает доходность предпринимателя. Это налог на потребителя, а не на предприятие, которое по существу выступает лишь сборщиком. Кроме того, в добавленную стоимость включается амортизация и некоторые другие элементы.
      По  сравнению со своими предшественниками (налогом с оборота и налогом  с продаж) НДС имеет определённые преимущества. Он более эффективен, чем налог с оборота, так как  охватывает товарооборот на всех стадиях, с расширением налоговой базы и ставок поступления могут увеличиваться. Для отдельного производителя этот налог менее обременителен, поскольку налогообложению подлежит не весь товарооборот, а лишь прирост стоимости, и тяжесть налога распределяется по всей цепи товарооборота, чем достигается равное положение всех участников рыночных отношений. Это более простая форма обложения, так как для всех плательщиков установлен единый механизм взимания на всей территории России. Для государства он более предпочтителен, ибо от него трудно уклониться, что уменьшает случаи финансовых нарушений. Также этот налог в большей степени повышает заинтересованность в росте дохода предпринимателя, поскольку автоматически освобождает предприятие от налога на производственные затраты.
      Итак, этот налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения. Поэтому налогооблагаемая база для НДС равна цене реализации продукции минус цена покупаемых материальных ценностей.
      Плательщиками НДС являются:
    организации;
    индивидуальные предприниматели;
    лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
         Объектом налогообложения признаются:
    реализация товаров на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;
    передача на территории РФ товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;
    выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
    ввоз товаров на таможенную территорию РФ.
         Налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как квартал.
         Налоговые ставки
    налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при          реализации:
      товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов;
      работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте (а);
      работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита;
      товаров (работ, услуг) в области космической деятельности;
      товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств.
        налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации:
    продовольственных продуктов;
    товаров для детей;
    периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;
    медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.
  Порядок исчисления НДС и сроки уплаты. Каждый предприниматель как потенциальный плательщик НДС выступает продавцом своей продукции и покупателем материальных ценностей по свободной рыночной цене, в которую включен НДС. Он перечисляет в бюджет не всю сумму НДС, а лишь часть ее, которая равна разнице между суммой НДС, полученной как доля свободной цены при реализации товаров (работ, услуг) от своих покупателей, и суммой НДС, уплаченной в составе свободной цены поставщикам при приобретении материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг), то есть действует зачетный механизм. Зачетный механизм – это возможность для предприятия исключить из полученной от покупателя суммы НДС при реализации товаров (работ, услуг) сумму НДС, выплачиваемую поставщику за приобретаемые товары.
    Расчет  представляется в налоговые органы по месту нахождения в сроки, установленные  для уплаты НДС. Срок уплаты зависит  от суммы налога: чем она больше, тем чаще платеж. В настоящее время действуют три срока платежа:
    ежедекадно при среднемесячных платежах более 10 тыс. рублей – 15-го, 25-го и 5-го числа следующего месяца в размере 1/3 суммы по последнему месячному расчету с последующими пересчетами по сроку 20-го числа месяца, следующего за отчетным, исходя из фактических оборотов реализации;
    ежемесячно при среднемесячных платежах от 3 до 10 тыс. рублей - не позднее 20-го числа следующего месяца;
    ежеквартально при среднемесячных платежах до 3 тыс. рублей - не позднее 20-го числа следующего за отчетным кварталом.
      Размер  среднемесячного платежа определяется плательщиком, самостоятельно исходя из данных последнего квартала. Ответственность  за правильность и своевременность  уплаты НДС в бюджет возлагается  на плательщиков и их должностных лиц. 
 

2.2. Налог на прибыль  предприятий и  организаций. 

     Налог на прибыль предприятий  и организаций – один из основных федеральных налогов. На его поступления приходится вторая (после НДС) по величине сумма доходов консолидированного бюджета России.
      Спецификой налога на прибыль предприятий является фактически совместная юрисдикция Российской Федерации и ее субъектов в части установления налоговых ставок и налоговых льгот по данному налогу. Так, федеральное законодательство устанавливает перечень налогоплательщиков, определяет объект налогообложения и порядок формирования налоговой базы, устанавливает ставку налога на прибыль, в соответствии с которой суммы этого налога зачисляются в доход федерального бюджета. Федеральное законодательство устанавливает и предельную величину налоговой ставки, которая может быть установлена субъектами Федерации.
      Плательщиками налога на прибыль предприятий и организаций являются:
    российские организации;
    иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.
            Объектом  налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
      Прибылью  в целях настоящей главы признается:
    для российских организаций – полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;
    для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величины на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;
    для иных иностранных организаций – доходы, полученные от источников в РФ.
    Налоговый период. Отчетный период
      налоговым периодом по налогу признается календарный год.
    отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
        Налоговые ставки
    налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов. При этом:
      сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;
      сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджет субъектов РФ;
      налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.
    налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:
        20 процентов – со всех доходов
    10 процентов – от использования, содержания или сдачи в аренду судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок.
    к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие налоговые ставки:
    9 процентов – по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций;
    15 процентов – по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями.
      Порядок исчисления налога на прибыль и сроки уплаты. Сумма налога определяется плательщиком самостоятельно на основе бухгалтерской отчетности нарастающим итогом с начала года. Сумма налога вносится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартального бухгалтерского отчета, а по годовым – в десятидневный срок со дня, установленного для бухгалтерского отчета и баланса за год.
      В течение квартала все плательщики (кроме малых и бюджетных организаций, имеющих прибыль от предпринимательской  деятельности), производят авансовые  взносы налога исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период с учетом предоставленных льгот и ставки налога нарастающим итогом с начала года по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года. Уплата авансовых платежей происходит не позднее 15-го числа каждого месяца равными долями в размере 1/3 квартальной суммы налога всеми плательщиками.
      При изменении в течение квартала предполагаемой прибыли плательщик по согласованию с финорганом может  пересмотреть сумму предполагаемой прибыли и авансовых взносов  в бюджет налога на прибыль и представить справки об этих изменениях не позднее, чем за 20 дней до окончания отчетного квартала. Разница между суммой налога, подлежащей, несению в бюджет по фактически полученной прибыли, и фактическими авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в истекшем квартале.  

2.3. Налог на имущество  предприятий 

      Налог на имущество предприятий включается в группу региональных налогов. В мировой практике он известен давно.
      В России этот вид налога выполняет  следующие задачи:
    обеспечивает субъекты бюджетов Федерации и местные бюджеты (районные, городские) стабильными доходами для финансирования расходов;
    создает для предприятий стимулы освобождения от излишнего, неиспользуемого имущества.
      Плательщиками налога на имущество являются предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные учреждения), организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами, имеющие отдельный баланс и расчетный счет. ЦБ РФ и его учреждения не платят этот налог.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.