На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Счета и двойная запись как элемент бухгалтерского учета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по науке и образованию  РФ
Саратовский государственный социально-экономический
Университет
Кафедра Бухгалтерского учета 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
По теории бухгалтерского учета
На тему: «Счета и двойная запись как элемент бухгалтерского учета» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент 2 группы
II курса УЭФ
Фамилия:  Комаров
Имя Дмитрий
Отчество:  Андреевич
Научный руководитель:
Фофанов Михаил Владимирович (доцент) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        
                                         Саратов 2010 

Содержание 

Введение
Глава 1.
      Возникновение и история метода двойной записи…….
      Методы бухгалтерского учета…………………………..
      Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ…..
      План счетов бухгалтерского учета………………………
Глава 2.
2.1 Сущность и значение двойной записи………………………
2.2 Примеры…………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………
Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Основой процветания любой организации  является бухгалтерский учёт,  вне
зависимости от  организационно-правовой  формы  организации,  её  структуры, строения и рода деятельности, так как основная цель бухгалтерского  учёта  -
обеспечение аналитиков информацией, необходимой  для  принятия  решений.  Эти решения касаются распределения и  использования  ограниченных  экономических
ресурсов:  денег,  земли,  рабочей  силы  и   т.д.   От    распределения   и
использования этих ресурсов, зависят цены,  заработная  плата, производство
товаров и услуг, адекватность наших запасов, качество  транспортных систем, а также то, какие страны процветают,  а  какие  переживают  спад.  Здесь  не малую роль играет бухгалтерский учёт. И ,значит, от  правильной  организации
бухгалтерского  учёта зависит положение любой  организации.
Не мало важную роль здесь играет метод бухгалтерского учёта, элементами
которого  являются счета и двойная запись. Тема «Счета бухгалтерского учета» широко представлена в литературе. Она является  неотъемлемой частью  любого учебника или пособия как для людей, начинающих изучать бухгалтерский  учет, так и для тех, кто уже знаком с основами и желает углубить свои  познания  в данной науке. Актуальность данной темы связана с тем, что без  существования счетов трудно себе представить современный бухгалтерский  учет,  как  трудно представить  себе  бухгалтера,  который  не  был  бы  знаком   с   порядком, принципами  и правилами ведения учета на том  или  ином  счету.  Отсюда возникает необходимость  рассмотрения  классификаций  счетов  бухгалтерского учета по различным признакам.
Исходя  из вышесказанного,  можно  сформулировать  цель  данной  работы:
изучение  счетов бухгалтерского учета и их классификации, а также  принципов, на основе которым осуществляется ее формирование.
В  первой  главе  данной  работы  рассматривается  краткое   содержание
бухгалтерского учета, а также его нормативного регулирования  в  РФ,  дается понятие метода бухгалтерского учета и его составных  элементов  -  счетов  и двойной записи.
Во второй главе представлены классификации  счетов бухгалтерского  учета
вместе  с основами их построения.
При написании  работы были использованы  различные  учебники  и  учебные
пособия по теории бухгалтерского учета. 
 
 
 

Глава 1. 

1.1 Возникновение и история метода двойной записи 

В XIII столетии веское слово в развитии учета  сказала прямая наследница Древнего Рима – Италия. Именно там, на севере страны зародилась система двойной записи или двойной бухгалтерии. Ее суть заключается во введение в простую бухгалтерию счета собственных средств, вследствие чего все факты хозяйственной жизни стали отражаться дважды. Двойная запись более удобно и полно отражала хозяйственные процессы, система счетов простой бухгалтерии дополнилась счетами собственных средств, а материальные счета получили денежную оценку.
С XVI и  до середины XIX столетия двойная бухгалтерия постепенно охватила все сферы экономической жизни, победоносно шествуя по странам и континентам. Переломным же моментом стал выход в 1494 году книги великого итальянского математика Луки Пачоли «Сумма арифметики, геометрии, учения о пропорциях и отношениях», «Трактат о счетах и записях» которой содержал подробное описание применения двойной бухгалтерии в практике торгового предприятия. Книга оказала огромное влияние на последующее развитие учетной мысли, заложив основы экономики современного предприятия. При рецепции двойной записи в различных странах возникали местные модификации, послужившие фундаментом национальных традиций учета.
Пачоли  должен быть отмечен как человек, сформулировавший две цели учета:
1) получение  информации о состоянии дел,  ибо учет следует вести так, "чтобы можно было без задержки получать всякие сведения как относительно долгов, так и требований (Л. Пачоли. Трактат о счетах и записях. М. "Финансы и статистика", 1983, с. 18);
2) исчисление  финансового результата, ибо "цель  всякого купца состоит в том, чтобы приобрести дозволенно соответственную выгоду для своего содержания" (с. 20)
Первая  цель приводила к трактовке всего, что писал Пачоли о бухгалтерском  учете, как фиксации действий и событий, происходящих на предприятии, для управления им. В самой "Сумме" можно ' встретить разбор множества чисто коммерческих задач, решение которых требует от администратора или собственника учетных знаний.
Вторая  цель не приводит к формированию того, что получит название финансового  учета, но подчеркивает роль прибыли не столько как показателя, оценивающего успешность хозяйственной деятельности, сколько как средства, ограничивающего рост цен, и обуздания непроизводительного и расточительного потребления купцов, с одной стороны, и пресечения эксплуатации покупателей, с другой. Здесь Пачоли не оригинален и, в сущности повторяет идеи Св. Фомы Аквинского (1225-1274), который считал, что цена должна быть справедливой, понимая под ней себестоимость и прибыль, которая обеспечивает прожиточный минимум купца (минимум соответствует общественному положению того или иного купца). ^
Обе цели, стоящие перед учетом, достигаются  с помощью счетов и двойной  записи. "Счета - писал Пачоли, - суть не более как надлежащий порядок, установленный самим купцом, при  удачном применении которого он получает сведения о всех своих делах и о том, идут ли эти дела его успешно или нет" (с. 79), т. е. план счетов, говоря нашим языком, должна составлять администрация и она же должна приспосабливать его к целям анализа хозяйственной деятельности и управлению ею. Но счета только элементы системы, а связи между этими элементами, т.е. счетами раскрываются благодаря двойной записи.
И тут  мы подходим к главному в творческом наследии Пачоли - описанию двойной  записи. В ней заложены два основных положения, получивших название постулатов Пачоли:
сумма дебетовых оборотов всегда тождественна сумме кредитовых оборотов той же системы счетов
сумма дебетовых сальдо всегда тождественна сумме кредитовых сальдо той же системы  счетов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Методы бухгалтерского  учета 

    Методологическую основу  организации   бухгалтерского  учета  составляет
система способов и определенных приемов, которые  осуществляются  посредством
документации, инвентаризации, бухгалтерского баланса, системы  синтетических
и  аналитических  счетов  с  применением  метода  двойной   записи,   оценки
имущества и обязательств, других статей баланса,  калькуляции  и  отчетности
предприятия.
Документация  – это первичная регистрация  хозяйственных  операций  с  помощью
документов в момент и в местах их совершения.
    Документация является  одной   из  основных  отличительных   особенностей
бухгалтерского  учета, так как позволяет осуществлять сплошное наблюдение  за
хозяйственными  процессами.
    Обязательным условием  отражения  хозяйственных  операций  в  системном
бухгалтерском  учете  является   оформление   их   первичными   документами,
обладающими определенными  характеристиками  и  отвечающими  соответствующим
предъявляемым к ним  требованиям  (они  должны  быть  достоверными,  ясными,
объективными  и др.). От качества первичных документов  в  значительной  мере
зависит качество всего бухгалтерского учета.
Инвентаризация  –  способ   проверки   соответствия   фактического   наличия
имущества в натуре данным бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится  с
целью  обеспечения  достоверности   показателей   бухгалтерского   учета   и
сохранности имущества предприятия.
    Инвентаризации   подлежат   основные   средства,   товарно-материальные
ценности,   денежные   средства,   расчеты,   незавершенное    производство,
незавершенное строительство, товары торговых предприятий  и др.
    Инвентаризация проводится в  установленные сроки, при смене   материально
ответственных лиц, по требованию аудиторов, следственных органов и т.п.
Бухгалтерский  баланс  –  способ  экономической  группировки   и   обобщения
информации  об  имуществе  и  обязательствах  предприятия,  организации   по
составу и размещению и  источникам  их  образования  в  денежной  оценке  на
определенную  дату, как правило, на 1-ое число месяца.
    Средства предприятия отражаются  в  бухгалтерском  балансе   в  денежном
выражении  в  двух  группировках:   одна   показывает,   какими   средствами
предприятие располагает, другая – из каких источников они возникли.
   Обе части бухгалтерского баланса равны между собой,  так как в них
отражается  одно и то же  имущество,  но,  с  одной  стороны,  по  составу  и
размещению, с другой – по источникам его  образования.
    Таким образом, баланс позволяет  осуществлять наблюдение  за  состоянием
хозяйственных средств и их использованием на предприятии.
Система счетов и двойная запись – прием, который означает,  что  группировка
имущества,   источников   его   образования,   хозяйственных   операций    в
бухгалтерском учете осуществляется также и с помощью  счетов  (синтетических
и аналитических) с применением метода двойной  записи.
    Счет – это  экономическая   группировка  (в  виде  таблицы),  в  которой
систематизируется, накапливается текущая информация о  состоянии  имущества,
источниках  его  образования,  хозяйственных  операциях.  Являясь  элементом
метода  бухгалтерского учета, счета имеют  важное значение для  систематизации
и группировки  хозяйственных операций по однородным экономическим признакам.
    Двойная запись – способ регистрации хозяйственных операций  на  счетах
бухгалтерского  учета.  Этот  способ   заключается   в   том,   что   каждая
хозяйственная операция записывается в двух  счетах  бухгалтерского  учета  в
равных  суммах.
Оценка  представляет собой способ выражения в  денежном  измерении  имущества
предприятия и его источников. Реальность  и  правильность  оценки  имущества
предприятия и его источников  имеют  важное  значение  для  построения  всей
системы бухгалтерского учета.  В  основе  оценки  имущества  лежат  реальные
затраты, выраженные в денежном измерении.
    В целях сопоставимости оценка  имущества и его источников  для  отражения
в балансе  должна  производиться  единообразно  на  всех  предприятиях,  что
достигается соблюдением установленных положений и правил  оценки.  Например,
действующими  нормативными  документами  установлено,  что  в  бухгалтерском
балансе основные средства, так же как и  нематериальные активы,  показываются
по остаточной стоимости; производственные запасы оцениваются  по  фактической
стоимости  их  приобретения  и  заготовления;   готовая   продукция   –   по
фактической производственной стоимости и т.д.
Калькуляция  –  способ  группировки  затрат  и  определения   себестоимости.
Исчисление  себестоимости  продукции  (работ,  услуг)  –  способ  определения
фактических  затрат  предприятия  в  денежной  форме  на  единицу  продукции
(работ,  услуг).
Отчетность    предприятия   (организации)   представляет    собой    систему
показателей,  характеризующих  производственно-хозяйственную  и   финансовую
деятельность  предприятия  (организации)  за  определенный  период   (месяц,
квартал).
    В  соответствии  с  Федеральным   законом   “О   бухгалтерском   учете”
бухгалтерская  отчетность  –  единая  система  данных  об  имущественном   и
финансовом  положении  организации  и   о   результатах   ее   хозяйственной
деятельности,  составляемая  на  основе  данных  бухгалтерского   учета   по
установленным формам.
    Показатели отчетности используются  для  анализа  финансового   состояния
предприятия,   подготовки,   обоснования    и    принятия    соответствующих
управленческих  решений, для оценки положения предприятия  на рынке. 

    Способы и приемы бухгалтерского  учета,  составляющие  его  методологию,
взаимосвязаны   и   взаимообусловлены.   В    результате    их    применения
обеспечивается  непрерывное, сплошное и документально  обоснованное  отражение
в системном  бухгалтерском учете учитываемых  объектов в денежном, трудовом  и
натуральном измерителях  (показателях),  однородная  группировка  имущества,
источников  его образования, хозяйственных  операций на счетах  бухгалтерского
учета.   Взаимосвязанное   отражение   этого   имущества,   источников   его
формирования  и хозяйственных операций при  помощи метода  двойной  записи  на
счетах,  периодическое  сопоставление  фактического  наличия   имущества   и
обязательств  с учетными  данными  позволяют  получить  достоверные  итоговые
систематизированные отчетные показатели.
    Все  это создает систему бухгалтерского  учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ 

    Основной  целью законодательства Российской  Федерации  о  бухгалтерском
учете, как отмечено в Федеральном законе «О бухгалтерском  учете,  выступает
обеспечение единообразного формирования полной и достоверной информации  о
финансовом положении, финансовых результатах  деятельности  и  изменениях  в
финансовом положении  организации.
    Общее  методологическое руководство бухгалтерским   учетом  в  Российской
Федерации  осуществляется   федеральным   органом   исполнительной   власти,
определяемым  Правительством Российской Федерации.
    Законодательство  Российской Федерации о бухгалтерском  учете состоит  из
Федерального  закона,  раскрывающего  правовые  и  методологические   основы
порядка ведения  бухгалтерского учета в организациях Российской Федерации,  а
также документов, излагающих правила   представления  полной  и  достоверной
информации  применительно  к  конкретным  объектам  бухгалтерского  учета  и
бухгалтерской отчетности в целом.  Законодательство  о  бухгалтерском  учете
находится в  ведении Правительства Российской Федерации.
    Федеральный  закон распространяется на все  организации,  находящиеся  на
территории Российской Федерации, зарегистрированные в качестве  юридического
лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Лица, осуществляющие свою  деятельность  без  образования  юридического
лица, ведут учет доходов  и  расходов  в  порядке,  установленном  налоговым
законодательством  Российской Федерации.  Они также могут вести учет  в
соответствии  с Федеральным законом.
    Нормы,  содержащиеся  в  других  федеральных   законах  и  затрагивающие
вопросы   бухгалтерского   учета   и   бухгалтерской   отчетности,    должны
соответствовать Федеральному закону. В случае возникновения  противоречий  с
содержанием других федеральных законов нормы  права,  выступающие  предметом
Федерального  закона, имеют приоритет.
    Система  нормативного регулирования бухгалтерского  учета  в  Российской
Федерации включает  следующие  уровни  документов  по  бухгалтерскому  учету
(Приложение  №1):
1) первый уровень   –  Федеральный  закон   «О  бухгалтерском  учете»,  другие
   федеральные  законы, Указы Президента Российской  Федерации и постановления
   Правительства Российской Федерации по вопросам бухгалтерского учета;
2) второй уровень  –  положения по бухгалтерскому  учету;
3) третий уровень  – методические указания, инструкции, рекомендации  и  иные
   аналогичные  им документы;
4) четвертый  уровень – рабочие документы конкретной организации.
    На  первом  уровне  кроме   Федерального   закона   отдельные   аспекты
бухгалтерского  учета  регулируются  Гражданским  кодексом  РФ   и   другими
федеральными  законами. Например, в Гражданском  кодексе РФ установлены  сроки
исковой давности по просроченной задолженности,  определен  момент  перехода
права собственности  при осуществлении сделок купли-продажи  и т.д.  В  законе
об  акционерных  обществах  указан  порядок  образования   и   использования
резервного капитала.
   Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности  в
Российской Федерации  также относится к документам первого  уровня,  так  как
этот документ устанавливает общие  принципы  ведения  бухгалтерского  учета,
представления  бухгалтерской  отчетности,  взаимоотношения   организации   с
внешними потребителями  информации и др.
     Документы  второго уровня включают положения  по бухгалтерскому учету  и
утверждаются  федеральным  органом   исполнительной   власти,   определяемым
Правительством  Российской Федерации, в основном Министерством  финансов  РФ.
Такие положения  регламентируют принципы и правила  учета  отдельных  объектов
бухгалтерского   наблюдения,   которые   составляют   систему   национальных
стандартов,   ориентированную   на   Международные   стандарты    финансовой
отчетности.
    Документы  третьего уровня  подготавливаются  и утверждаются федеральными
органами, министерствами и иными  органами  исполнительной  власти,  которым
федеральными  законами  предоставлено  право  регулирования   бухгалтерского
учета, профессиональным объединением бухгалтеров  на  основе  и  в  развитие
документов первого  и второго уровня. К документам третьего уровня  относятся
планы  счетов  бухгалтерского  учета  финансово-хозяйственной   деятельности
организаций  и  инструкции  по  их  применению,  которые  составляют  основу
организации учета  на всех предприятиях независимо   от  подчиненности,  форм
собственности,  организационно-правовой  формы.  План  счетов   представляет
собой  схему  регистрации  и  группировки  фактов  хозяйственной   жизни   в
бухгалтерском учете и содержит наименования и  коды счетов. В  Инструкции  по
применению плана  счетов приведена краткая  характеристика  счетов,  раскрыта
их структура  и  назначение,  экономическое  содержание  обобщаемых  на  них
фактов, порядок  учета наиболее распространенных операций.
     К   третьему  уровню  относятся   инструкции  и  методические  указания,
разрабатываемые и вводимые в  действие  в  разрезе  отдельных  Положений  по
бухгалтерскому  учету.  Так,  в  соответствии  с  ПБУ  6/01  «Учет  основных
средств» Министерством  финансов  РФ  утверждены  методические  указания  по
бухгалтерскому   учету    основных    средств,    устанавливающие    правила
приобретения, оценки, выбытия основных  средств,  особенности  погашения  их
стоимости и  другие технические аспекты по организации  их учета.
    Система  нормативного регулирования бухгалтерского  учета также  содержит
положения  и  рекомендации,  касающиеся   особенностей   учета   затрат   на
производство  и  реализацию  продукции,  ведения  учета  и  отчетности   для
субъектов малого предпринимательства,  методики  проведения  инвентаризации,
заполнения форм финансовой отчетности и прочие.
    Документы четвертого уровня утверждаются руководителем организации. Они
содержат,   с   учетом   специфики   условий   хозяйствования,    отраслевой
принадлежности,  структуры  и  размеров  организации  и   других   факторов,
внутренние  регламентирующие  документы  бухгалтерского  учета  организации,
носящие обязательный  характер  для  системы  внутреннего  регламентирования
хозяйственной  деятельности  организации  и  формирующие  учетную   политику
организации.
    Согласно  действующему законодательству  организации на основе  принципов
и методов, закрепленных в нормативных актах по бухгалтерскому учету,  исходя
из  вариантности   методик   формирования   бухгалтерских   данных,   уровня
автоматизации учета и прочих особенностей, самостоятельно (на  базе  единого
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.