На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Организация как система: общая модель и ее характеристики. Эффективность организации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Организация как система: общая  модель и ее характеристики. Эффективность организации
Вопросы для самоконтроля:
    Дайте характеристику организации как сложной технико-экономической и социальной системы. Каковы ее признаки и законы?
    Приведите классификацию организаций. Какие типы и виды организаций, осуществляющих производственно-хозяйственную и инновационную деятельность в России, вы знаете?
    Какими ресурсами располагает современная организация? В чем сущность предпринимательской способности как специфического ресурса?
    Каковы основные составляющие успеха организации в рыночной экономике?
    Что понимают под эффективностью организаций? Какие критерии оценки эффективности выделяют?
    Дайте характеристику внешней среде организации. Чем микросреда организации отличается от макросреды?
    Постройте схему взаимодействия внутренних переменных организации. Дайте характеристику составляющим социотехнической подсистемы организации.
1 вопрос
      Трудно  найти людей в современном  обществе, не принадлежащих ни к  одной организации. Подавляющее  большинство членов общества входят в одну или несколько организаций. Эти организации могут быть производственными, учебными или исследовательскими, государственными или частными, большими или малыми, временными или постоянными. Большинство  людей почти всю сознательную жизнь связаны с теми или иными  организациями, являясь их работниками  или  вступая с ними в контакт. Важно подчеркнуть, что существуют самые разнообразные организации. Очевидным является то, что каждая организация представляет собой  достаточно сложную технико-экономическую  и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику.
  Полем деятельности менеджера является организация.
  Под организацией понимается группа людей объединенных общими целями. Такими целями в менеджменте являются получение прибыли и решение уставных задач организации.
  В качестве организации могут выступать  предприятия, учреждения, а также  объединение нескольких организации. Организации, как правило, имеют  правовой статус юридического лица (см. главу 1). Любая организация предполагает определенное расположение ее на территории и в рамках отведенного для нее там места, конкретную структуру – составные части и их взаимодействие (иерархию, взаимосвязь), а также разделение между этими частями предусмотренных для них обязанностей – функций.
  Характеристика каждой организации должна предусматривать:
  – основные цели и задачи;
  – составные  части (подразделения);
  – распределение  функций между подразделениями;
  – используемые ресурсы;
  – внешнюю  и внутреннюю среду;
  – систему  управления;
  – объем  управленческой деятельности.
  Целью организации (конечной задачей) является получение прибыли (для коммерческих организаций) и выполнение своего уставного предназначения (для некоммерческих организаций). Задачи организации характеризуют шаги, ведущие к достижению этой цели. В соответствии с целями и задачами организации и потребностями эффективного управления создаются необходимые подразделения.
  Деятельность  организации предусматривает использование различных ресурсов: природных (пахотная земля, полезные ископаемые, водные ресурсы); капитала (материальная и интеллектуальная собственность); трудовых (физические и умственные способности персонала); управленческих (способность рационально распорядиться ресурсами, организовать работу). В процессе деятельности организации происходит целенаправленная переработка материалов, энергии и информации.
  Внешнюю среду организации образуют экономика страны, рыночная конъюнктура, законодательство, органы власти, государственного и муниципального управления, общественные организации, партнеры, конкуренты, средства массовой информации, уровень техники и технологии, моральные ориентиры общества и т. п.
  Внутренняя  среда организации это ее миссия, цели, задачи, персонал, структура, технологии управления, производства, работы с информацией.
  Система управления является важнейшей характеристикой организации. Эта система предполагает наличие и функционирование руководителей и объектов управления, каналов для передачи командной информации и информации состояния (обратной связи), целенаправленную переработку этой информации, деятельность по подготовке и принятию управленческих решений.
  Объем управленческой деятельности напрямую связан с составом, содержанием и масштабом решаемых организацией задач и может в зависимости от этого выполняться следующим образом:
  – при  ограниченном круге задач организацией может руководить один из их исполнителей;
  – расширение круга задач требует выделения  для управления организацией специального человека – менеджера;
  – дальнейшее увеличение поля деятельности организации, связанное с умножением и усложнением  стоящих перед ней задач, требует  создания линейной иерархии и функционально 

Первым признаком  организации считается наличие  цели, к достижению которой стремятся  её члены. Общая цель организации  образует фундамент для разработки стратегии развития и установления ключевых целей по таким важнейшим  функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, НИР (научно-исследовательские  разработки), персонал, финансы, менеджмент. Каждая из этих подсистем реализует  свои цели, логически вытекающие из миссии, как общей цели организации.
Вторым признаком  организации является её обособленность, выражающаяся в замкнутости внутренних процессов, которая обеспечивает наличие  границ, отделяющих организацию от внешнего окружения. Эти границы  могут быть «прозрачными» или  «непрозрачными», материальными в  виде стен и заборов или «идеальными», основывающимися на разного рода предписаниях и запретах в отношении тех или иных действий.
Третьим признаком  организации можно считать осуществление  её деятельности на основе принципа саморегулирования, который предполагает возможность  в определенных рамках самостоятельно решать те или иные вопросы организационной  жизни и по-своему с учетом конкретных обстоятельств реализовывать внешние  команды.  
      Такое саморегулирование осуществляется с помощью внутриорганизационного центра, координирующего деятельность членов организации и обеспечивающего их единство. Наличие этого центра является четвертым признаком организации. Также следует отметить, что в крупной организации центров может быть несколько, но один из них всегда будет выполнять функции главного, а остальные - периферийных. Полицентризм делает организацию более гибкой, а, следовательно, и устойчивой.
Четвертым признаком  организации следует назвать  организационную культуру, представляющую собой совокупность установившихся традиций, символов, ценностей, верований, которые во многом определяют характер взаимоотношений и направленность поведения людей. Организационная  культура включает как субъективные, так и объективные элементы. К  первым относятся, например, различного рода ритуалы, мифы, связанные с историей организации и жизнью её замечательных  членов, принятые нормы общения. Вторые в основном характеризуют материальную сторону жизни и деятельности организации. Это её символика, цвета, удобство и оформление интерьеров, внешний вид зданий и т.п. 

Законы  организации
Жизнь организации  подчиняется определенным законам, главным из которых принято считать  закон синергии. Он гласит, что потенциал  и возможности организации как  единого целого превышают сумму  потенциала и возможностей ее отдельных  элементов, что обусловлено их взаимной поддержкой и дополнением. Таким  образом, существует реальный выигрыш  от объединения в организацию  для ее членов, который перекрывает  потери, связанные с ограничением их самостоятельности.  
Второй закон  организации - закон дополнения внутриорганизационных  процессов и функций противоположно направленными процессами и функциями. Например, разделение дополняется объединением, специализация - универсализацией, дифференциация - интеграцией и наоборот. Это  позволяет одновременно использовать выгоды тех и других процессов, а, следовательно, существенно увеличить  общий организационный потенциал. 
Третий закон  организации требует сохранения пропорциональности между ней и  ее элементами при любых возможных  изменениях, что позволяет в максимальной степени реализовывать их возможности. Например, при раздутых штатах работники  слоняются без дела и мешают друг другу, в то же время при нехватке персонала организация бывает не в состоянии выполнить даже текущую  работу. Понятно, что в том и  другом случае возникают экономические  потери, которых при разумном подходе  к делу можно избежать. 
Четвертый закон  организации получил название закона композиции. Его суть состоит в  том, что функционирование всех без  исключения организационных элементов  в той или иной степени подчиняется  общей цели, а индивидуальные цели каждого из них представляют собой  ее конкретизацию и являются по отношению  к ней подцелями. 
Пятый закон  организации - закон самосохранения. Он предполагает, что любая организация, равно как и ее отдельный элемент, стремятся сохранить себя как  целое.
Шестой закон  организации - закон информированности. Он утверждает, что в организации  не может быть больше порядка, чем  у ее членов имеется информации о  реальном положении вещей, позволяющей  им принимать осмысленные решения. Наконец, седьмой закон организации - закон онтогенеза. В соответствии с ним жизнь любой организации состоит из трех основных фаз, последовательно сменяющих друг друга: становления, развития и угасания. Понятно, что задача руководства в свете этого состоит в максимальном сокращении первой фазы, продлении второй и отсрочке наступления третьей.  

 2вопрос
Классификация организаций по основным критериям
Критерий  классификации Классы, или виды Примеры и комментарии
Критерий формализации
Формальные организации Коммерческие организации, а также государственные и  международные институты и органы
Неформальные  организации Институт семьи, неформальные отношения между людьми
Форма собственности Частные Собственность частных  лиц и организаций (кафе, пекарни, строительные организации и др.)
Муниципальные Муниципальная собственность (больницы, развлекательные комплексы, спортивные базы и т. д.)
Государственные Государственная собственность (вузы, музеи и т. д.)
Иные Организации, находящиеся  в совместной или иностранной  собственности (отели, магазины и проч.)
Критерий  классификации Классы, или виды Примеры и комментарии
Отношение к прибыли Коммерческие Организации, где  основная цель - получение прибыли
Некоммерческие Организации, созданные  с некоммерческими целями
Организационно-правовая форма[1] Коммерческие Хозяйственные товарищества, акционерные общества (АО), общества с ограниченной ответственностью (000), государственные унитарные предприятия (ГУП) и т. д.
Некоммерческие Фонды, учреждения, ассоциации, общественные и религиозные организации, потребительские кооперативы и т. д.
Размер (в зависимости от численности работающих)[2] Малые Численность персонала  до 100 чел. в промышленности, в сельском хозяйстве и научно-технической  сфере - 60 чел., розничная торговля, сфера  обслуживания - 30 чел., в остальных отраслях - 50 чел.
Средние Численность персонала  от 100 до 300 чел.
Крупные Численность персонала  от 300 чел. (в некоторых отраслях - от 500) и выше
Сектор  производства Отрасли первичного цикла (добыча сырья) Организации и предприятия  газовой, угольной, нефтяной промышленности, сельского, лесного, рыбного хозяйства  и т.д.
Отрасли вторичного цикла (обрабатывающая промышленность) Организации и предприятия  машиностроительного комплекса, химической промышленности и металлообработки, машиностроения, текстильной промышленности и т. д.
Отрасли третичного цикла (услуги) Банки, образовательные  и медицинские учреждения, торговые предприятия, туристические и гостиничные организации, предприятия питания, страховые компании и т. п.
Четвертый сектор (информационные технологии) Институты и организации, занимающиеся информационными технологиями
Виды организаций
Прежде всего, можно говорить о статусе организации  по отношению к своим членам; в  этом смысле организации бывают первичными и вторичными. Первичность означает, что организация для объединяемых ею людей выступает как некая внешняя данность, образованная и существующая независимо от них. Включаясь в уже действующую организацию, люди признают ее главенство над собой, невозможность влиять на решение принципиальных вопросов; подчиняются ее требованиям; действуют в соответствии с устанавливаемыми ею правилами, что и свидетельствует о первичности и абсолютной приоритетности организации над ними. Примером первичной организации может служить государственное учреждение, которое как структура возникает на основе решения вышестоящих инстанций, а затем уже заполняется людьми. 
Вторичные организации создаются, наоборот, их членами, наделяющими их определенными  правами и ресурсами устанавливающими "правила игры", которым на определенных условиях готовы подчиняться. Они существуют в двух формах: корпоративных и ассоциативных организаций. Рассмотрим их подробнее. 
К корпоративным  организациям относятся те, члены  которых готовы для достижения своих  целей в определенной степени  жертвовать собственным суверенитетом. Организация согласовывает эти  индивидуальные цели и способствует их достижению путем подчинения общей  цели, формально выступающей как  ее цель. Для этого она должна обладать некоторой независимостью от участников и временным приоритетом  по отношению к ним. 
Примером  такого рода организации является акционерное  общество, которое в промежутке между  собраниями участников диктует им свою волю, а последние подчиняются  его решениям. В то же время на самом собрании они определяют судьбу организации, стратегию и перспективы  ее развития. Поэтому приоритет корпорации является условным. 
Организация ассоциативного типа создается своими членами для повседневной координации  их деятельности без потери ими суверенитета, поэтому не обладают даже условным приоритетом над ними. Решения  здесь принимаются со всеобщего согласия, и неукоснительно действует принцип увязки интересов, защищаемый правом вето со стороны меньшинства. Это обеспечивает преобладание интересов членов организации над интересами самой организации. 
Исходя из особенностей взаимодействия отдельных  элементов, организации подразделяются на механистические и органические. Первые характеризуются незыблемостью границ, преобладанием жестких "вертикальных" связей, официальным характером отношений, всесторонней регламентацией и запрограммированностью деятельности, напоминающей работу технических устройств, например часов. При решении простых повторяющихся задач в условиях стабильного окружения и определенности перспектив это бывает часто даже полезно.
Такие организации  обычно требуют от своих членов безусловной  лояльности, ограничивают свободу информации, действий, высказываний, игнорируют мнения людей и саму их личность. Механистическими, по своей сути, являются все государственные  организации, а также крупные  и средние коммерческие фирмы, функционирующие  в традиционных отраслях экономики, слабо подверженных воздействию  НТР и конкурентной борьбы. Однако сегодня этих зон спокойного существования  остается все меньше.              Сегодняшняя жизнь характеризуется неустойчивостью хозяйственной конъюнктуры, неопределенностью ситуаций, постоянной сменой приоритетов, связей, ориентиров. Успеха здесь могут добиться организации, действующие на основе совершенно иных принципов - так называемые органические. 
Последние характеризуются такими признаками как размытость границ, значительная самостоятельность отдельных звеньев, их широкая специализация, слабая иерархичность, немногочисленность правил и процедур, свобода выбора вариантов деятельности, оценка результатов на основе реального  рыночного эффекта, а не централизованно  установленных показателей, преобладание неформальных отношений.  
Все это  сообщает таким организациям большую  гибкость, маневренность, оперативность  в работе, дает их членам дополнительные стимулы к труду. Они лучше  механистических  взаимодействуют с окружением и приспосабливаются к постоянным изменениям в нем. 
Организации такого типа преобладают, как правило, в сферах деятельности, характеризующихся  нестабильностью, сложностью и неопределенностью  целей и задач. Чаще всего они  связанны с инновационными процессами - научными исследованиями, опытно- конструкторскими разработками, внедрением их результатов  в практику. 
В то же время  и они не свободны от многих недостатков, поэтому на практике в зависимости  от характера производственной и  хозяйственной деятельности, традиций, способностей коллектива и руководства  часто имеет место разумное сочетание  обеих форм. 
С точки  зрения легитимности деятельности организации  можно разделить на официальные и неофициальные. Официальные создаются для решения конкретных производственных, хозяйственных и иных задач, являются юридически узаконенными, существуют в определенном правовом пространстве, и их деятельность регулируется соответствующими нормативными актами. В таких организациях существуют два типа отношений: официальные - между должностями и неофициальные (неформальные) между живыми людьми, личностями. 
Неофициальные организации складываются стихийно и существуют как совокупность юридически не зафиксированных в основном неслужебных  контактов между людьми, преследующими  определенные личные цели, достижение которых не обеспечивается их членством  в официальных организациях. Исходя из характера связей, такие организации  чаще называются неформальными. 

3 вопрос
К основным ресурсам, наиболее необходимым в деятельности организации относят: 1) человеческие ресурсы, 2) капитал, 3) сырье, 4) технологию и 5) информацию. 
1. Человеческие ресурсы — это люди, а точнее, те способности, умения и навыки, которые люди продают организации за заработную плату. Люди - это едва ли не самый важный ресурс организации. И действительно, известны примеры, когда только благодаря энтузиазму работников были достигнуты очень амбициозные цели.

 
В то же время человеческие ресурсы  наиболее сложны в использовании. Во-первых, хотя в менеджменте и других дисциплинах  выражение «человеческие ресурсы» используется широко, такой термин употреблять достаточно трудно. В  более широком смысле людей нельзя использовать так же, как используются деньги, материальные ресурсы, технология и информация. 
 

Существуют  законы этики, которые предписывают уважительное отношение к людям. Эту мысль сформулировал немецкий философ Иммануил Кант, который утверждал, что человек — это всегда цель, но никак не средство. По этой причине человеческие ресурсы иногда называют «трудовыми ресурсами».
 
Во-вторых, каждый человек неповторим, он имеет психологические особенности, которые отличают его от других людей. И эти особенности руководству  приходится учитывать, когда происходит распределение обязанностей. У любого человека есть сферы, в которых он чувствует себя «как рыба в воде», а также сферы, в которых он испытывает неуверенность. Чтобы сделать  работу организации более эффективной, эти особенности личности надо по возможности учитывать.

 
Трудовые (человеческие) ресурсы —  это фактор, от которого в значительной степени зависит успех организации. А потому для любой организации  необходимы специалисты, способные  качественно выполнять свои обязанности  и эффективно решать стоящие перед  ними задачи. Не случайно многие западные компании уделяют поиску специалистов огромное внимание. При этом они  ищут их не только в своей стране, но и за рубежом. 
 

Граждане  России также сталкиваются с этим, хотя и в негативной форме: огромное число специалистов в области  экономики, естественных наук, математиков, программистов и представителей других профессий работают в настоящее  время за пределами нашей страны. Это указывает на значимость качественного  подбора персонала организации. 
Организация должна проводить грамотную кадровую политику; без этого ее выживание, конечно, не окажется под вопросом, однако эффективность пострадает. 
 

По этой причине  необходимо стремиться к тому, чтобы  в организацию приходили талантливые, хорошо подготовленные люди, желательно с опытом работы. Не стоит отказываться и от неопытных работников, так  как организация имеет возможности  подготовить хорошего специалиста, который внесет существенный вклад  в ее процветание. Хорошему специалисту  следует создавать такие условия, которые удержат его в организации.
 
2. Капитал — это средства акционеров  и банков, на которые организация  приобретает другие ресурсы, необходимые  для ее деятельности. 
Чтобы иметь необходимые для функционирования организации денежные средства, организация вынуждена прибегать к заимствованию их во внешней среде, например, распространяя акции, находя инвесторов или взяв кредиты в банках. 
 

При этом необходимые  средства можно найти только в  том случае, если организация функционирует  стабильно и имеет хорошую  репутацию: вряд ли кто-то захочет давать деньги, если организация находится  на грани банкротства или имеет  плохую репутацию.
 
3. Сырье, наряду с технологиями, — основа деятельности практически  любой организации, занимающейся  производством товаров. Наличие  материальных ресурсов в необходимом  количестве — очень важная  составляющая нормального функционирования  организации. Для того чтобы  деятельность была эффективной,  любая организация обычно делает  запасы необходимых материалов.

 
Однако это не самый лучший способ: хранение материальных ресурсов имеет  очень существенные недостатки. Во-первых, оно предполагает «замораживание»  средств, вложенных в запасы материальных ресурсов, эти средства могли бы быть направлены на другие цели. Во-вторых, запасы нередко приводят к возникновению дополнительных издержек. 
 

И действительно, материальные ресурсы надо где-то хранить, а потому приходится тратить средства на постройку или аренду складского помещения; кроме того, необходимы работники, обеспечивающие сохранность запасов  и контроль за их хранением. Наконец, в-трётьих, материальные ресурсы в процессе их хранения могут приходить в негодность или морально устаревать.
 
Чтобы избежать этого, в Японии разработали  схему, в соответствии с которой  организация должна иметь лишь минимальное  количество материальных ресурсов, необходимое  для организации в самом ближайшем  будущем. Такой подход достаточно удобен, поскольку позволяет более гибко  использовать имеющиеся средства и  одновременно обеспечивает непрерывность  производственного процесса. 
 

Наиболее  важным условием, позволяющим использовать это метод, является эффективное  взаимодействие с поставщиками материальных ресурсов, так как у организации  постоянно должно иметься такое  количество материалов, которое необходимо в ближайшем будущем и могло  бы удовлетворить ее потребности  в форс-мажорных обстоятельствах (например, при стихийных бедствиях или  забастовках).
4. Информация  — это ресурс, значение которого  в полной мере было осознано  не так давно. Роль информации  в деятельности организации может  быть огромной. Во-первых, информация  может быть предметом купли-продажи.  Простейший пример — это газета, которую мы покупаем, чтобы узнать  последние новости: мы, естественно,  платим не только за бумагу  и типографскую краску, но и  за новости, то есть информацию.
Но это  не все. Во-вторых, информация очень  важна для принятия правильных решений. Представим себе человека, у которого есть достаточно денег для того, чтобы открыть собственное дело; у него есть определенные предпочтения относительно того, в какой сфере  ему хотелось бы работать. Другими  словами, ему необходимо принять  решение, чем будет заниматься фирма, которую он организует (в качестве примера возьмем книжный магазин).  
Уже на этом этапе ему необходима информация о том, как устроен сегмент  рынка, в котором он собирается работать/Насколько велик спрос на книги? Удовлетворяют ли спрос те магазины, которые уже существуют? Если нет, то в чем потребности наиболее сильны? Допустим, что в городе, в котором живет этот человек, есть несколько магазинов, которые торгуют исключительно учебниками, и нет хорошего магазина, торгующего художественной литературой. Очевидно, что открывать такой магазин имеет смысл, и помогла здесь информация о том, что есть на рынке, а чего не хватает. 
Технологии — не менее важный ресурс. Основная задача организации состоит в том, чтобы при максимально эффективном использовании ресурсов и минимальных затратах достичь стоящих перед ней целей. И технологии могут оказать существенную помощь в этом. Многие зарубежные фирмы и корпорации специально выделяют средства на научные исследования, которые могут быть полезными в процессе того производства, которым они занимаются. В настоящее время мощная технологическая основа — это один из существенных козырей организации.  
 

Если не уделять  достаточного внимания этому вопросу, в какой-то момент может оказаться, что более прозорливые конкуренты приобрели заметные преимущества в  силу того, что обладают более совершенными технологиями, которые позволяют  или снизить издержки производства, или повысить качество товара, или  предложить новый вид товара и  тем самым создать для себя новый сегмент рынка
Под предпринимательским  ресурсом понимается способность к эффективной организации взаимодействия остальных экономических ресурсов, для осуществления хозяйственной деятельности. Определяя предпринимательские способности более широко, можно выделить такие способности человека, как способность использовать определенное сочетание ресурсов для производства товара; принимать разумные последовательные решения; применять новшества и идти на (оправданный) риск.
4 вопрос
Выживание
Некоторые организации  планируют свой роспуск после  достижения ими ряда заранее намеченных целей. Примером такой организации  может служить любая правительственная  комиссия, создаваемая для выполнения конкретной цели. Но, хотя, это не зафиксировано  часто в письменной форме, выживание, возможность существовать как можно  дольше является первейшей задачей  большинства организаций.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.