На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ценообразование в рыночных условиях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Государственное образовательное  учреждение высшего 
профессионального образования
ПЕРМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ 
УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа на тему:
ценообразование в рыночных условиях. 
 
 
 
 
 

                                                            Выполнил:
                                                                                       Студент группы МАР-10С
                                                                     Анфалов Сергей
                                                         Проверила:
                                                                  Лепихина Т. Л. 
 
 
 
 
 
 
 

Пермь 2010
 

Содержание 

 

Введение

 
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя  во многом зависит от того, насколько  правильно они будут устанавливать  цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль. Цена является конечным показателем, который характеризует товар, она одинакового учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей. Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразности производства товаров или услуги, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций.
Актуальность  выбранной мною темы сводится к тому, что без ценообразования не было бы рыночной экономики, так как основой экономики являются рыночные отношения, где цена обеспечивает весь оборот по приобретению и реализации товаров.
Объект  исследования - это ценообразование, что представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Обычно, выделяются две модели ценообразования - это рыночное ценообразование и государственное ценообразование. В условиях командного ценообразования установление цены является преимуществом сферы производства. Цены устанавливаются исходя из затрат на производство товара или услуги. Часто это делается даже до начала процесса производства, на плановой основе с непосредственным участием государственных органов. В результате рынок не играет существенной роли в ценообразовании. Он просто фиксирует спрос на уровне заранее заданного размера цен, не влияя на их дальнейшее изменение.
Предметом ценообразования является изучение экономической сущности цены, закономерностей и факторов формирования и движения цен, предпосылки их использования в управлении социально-экономическими процессами общества, принципов и методов использования этих закономерностей при прогнозировании и обосновании уровней конкретных видов цен.
Процесс формирования цен в условиях рыночного  ценообразования происходит в области реализации продукции. Именно здесь сталкиваются спрос на продукцию или услугу, предложение, полезность предлагаемого товара, целесообразность его приобретения, качество и конкурентоспособность. Произведенный в сфере производства товар или цена на него проходят непосредственную проверку рынка, где формируется окончательная цена товара или услуги.
Отличительной чертой рыночного ценообразования является то, что цены устанавливаются здесь в соответствии со спросом и предложением самим собственником или производителем товара. Государственные органы могут регулировать цены только на ограниченный круг товаров. Прерогативой государства становится установление «правил игры», общих и подходов к ценообразованию. Перечень товаров, реализуемых по государственным ценам, определяется законодательством. Государственное регулирование цен допускается на продукцию предприятий-монополистов, на товаров и услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных групп населения.
Наука о ценообразовании имеет свою методологию, представляющую собой  совокупность общих принципов ценообразования, методов разработки цен, методов  формирования системы цен и их регулирования.
Цель  моей работы исследовать сущность ценообразования в условиях рынка, а так же выявить основные преимущества и недостатки рыночного ценообразования.
 

Глава I.

      Понятие, сущность цен и ценообразования в условиях рынка.
По сути своей, цена представляет собой сумму денег, которую покупатель передает продавцу за приобретаемый товар. В рыночных условиях цена является характеристикой товара на рынке. В ней сосредотачиваются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение.
Цена  – это экономическое понятие, существование и важность которого, как мне кажется, никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей. Высокая цена означает, что вещь дорогая и ее покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а лучше сказать, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм. Простое наблюдение отдельных цен и даже покупки по этим ценам рождают скорее эмоциональное, чем объективно-научное восприятие. В сознании обычного человека чаще всего рождается искаженное видение цены. Поэтому, я думаю, следует вникнуть глубже в сущность понятия "цена", рассмотреть разнообразные виды и функции цен, изучить механизм формирования цен, способы их определения.
   О ценах стали говорить и писать не столько с позиций их назначения, сколько с точки зрения способов их формирования. Смысл цены, так или иначе, связывается с ценно-образующими факторами, влияющими на ее величину.
   Целесообразно разделять два подхода к формированию цен: рыночный и производственный (затратный). При первом подходе определяющим фактором ценообразования является конъюнктура рынка1, спрос и предложение товара. При втором - в основу установления цены товара кладутся производственные затраты, прежде всего трудовые, связанные с созданием, выпуском товара.
В рамках рыночного подхода приемлемо  следующее определение. Цена - это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. В такой формулировке выделяются два основных акцента. Тут подчеркивается непосредственная связь цены товара с ценностью, полезностью, которой он обладает как объект потребления. А также цена товара проявляется как экономическая сущность только в условиях его обмена на деньги или другой товар. Так что вне рынка, без купли-продажи, о цене говорить не приходится, цену способен установить только рынок.
Цена  есть денежное выражение стоимости  товара. Согласно трудовой теории стоимости, берущей начало в трудах Д. Рикардо2, «стоимость определяется затратами труда на производство товара, то есть имеет трудовую природу». Практическая связь между стоимостью и ценой была проложена посредством применения затратного принципа, в рамках которого величина цены определяется посредством изменения суммарных затрат всех факторов на производство единицы товара в денежном выражении, именуемых издержками производства, то есть цена равна средним издержкам. Прибавление к издержкам определенной величины прибыли приводит к установлению искомой цены.
Цена - сложная экономическая категория, связанная практически со всеми  элементами экономических отношений  в обществе. Наиболее остро проблема ценообразования встала перед российскими  экономическими агентами после отказа от назначения государственных цен и передачи функций ценообразования свободному рынку. Так как в условиях рынка ценообразование представляет собой многофакторный процесс, сильно подверженный влиянию конъюнктуры рынка. Следовательно, необходимо выяснить и теоретически обосновать, как фирме лучше действовать в условиях конкретного рынка, какой политики ценообразования придерживаться, чтобы наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке.
В ценовом  механизме следует различать  и выделять две взаимодействующие части. Это с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения, а с другой - ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование, с которым люди знакомы гораздо меньше, чем с ценами, выступает активно, задающей частью всего ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены. Но чаще всего ценообразование от нас скрыто, а цены мы видим наяву. Цены и ценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм. Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги.
   Способность товара - удовлетворить ту или иную потребность человека составляет его потребительскую стоимость. Товар обладает не только свойством удовлетворять человеческие потребности, но и свойством вступать в отношения с другими товарами, обмениваться на другие товары. Способность товара обмениваться на другой товар выражает наличие у каждого из них стоимости. В настоящее время стоимость - это цена товара; затраты денежных средств на приобретение товара, на выполнение работ и услуг. До того как рассмотреть методы ценообразования, необходимо понять, что ценовая политика продавца зависит от типа рынка, на котором реализуются продукты организации.
   На рынке конкуренции, который состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товара (например, пшеницы, меди), ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Отдельный продавец на этом рынке не в состоянии запросить цену выше, поскольку покупатели могут свободно пойти и приобрести необходимое им количество товара у других продавцов по этой рыночной цене. Не будут продавцы запрашивать за товар и цену ниже равновесной, так как могут продать его по существующей рыночной цене. Поэтому продавцы на этих рынках не тратят много времени на разработку стратегии ценообразования, поскольку до тех пор, пока модель рынка близка к рынку совершенной конкуренции, роль политики цен, стимулирования сбыта и прочих мероприятий минимальна.
   Олигополистический  рынок состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования. На этом рынке товары могут быть схожими (сталь, алюминий), а могут быть и различными (автомобили, компьютеры). Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Продавец не уверен, что может добиться долговременного результата за счет снижения цен. С другой стороны, если продавец повысит цены, конкуренты могут не последовать его примеру. И тогда ему придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей клиентов в пользу конкурентов.
   Рынок монополии - всего один продавец. Это может быть государственная организация, к примеру железная дорога. Государственная монополия может с помощью политики цен преследовать достижение самых разных целей. Она может установить цену ниже себестоимости, если товар имеет важное значение для покупателей, которые не в состоянии приобретать его за полную стоимость. Цена может быть назначена с расчетом на покрытие издержек или получение хороших доходов. А может быть и так, что цена назначается очень высокой для всемерного сокращения потребления. В случае регулируемой монополии государство разрешает компании устанавливать расценки, обеспечивающие получение "справедливой нормы прибыли", которая даст организации возможность поддерживать производство. В случае же нерегулируемой монополии фирма сама вольна устанавливать любую цену, которую только выдержит рынок. По ряду причин фирмы не всегда запрашивают максимально возможную цену. Это связано с боязнью введения государственного регулирования, нежеланием привлекать конкурентов, стремлением быстрее проникнуть - благодаря невысоким ценам - на всю глубину рынка.
   В условиях рыночной экономики одним из самых главных вопросов сбыта является: какую назначить цену? Цена не должна "отпугивать" потребителей, должна поддерживать конкурентоспособность товара и при этом покрывать издержки производства. Известно, что существует определенный диапазон цен, внутри которого может оперировать производитель. Нижняя его граница определяется себестоимостью товара, а верхняя - платежеспособным спросом, то есть нельзя установить низкую цену, как и цену завышенную, по которой реализация товара становится проблематичной.
   Каждый товар имеет цену, но далеко не каждое предприятие в состоянии самостоятельно установить цену, по которой оно хочет продавать свой товар. Если товары похожи, а конкуренты многочисленны - предприятие не обладает рыночной силой и должно принять цену, задаваемую рынком. В зависимости от особенностей товара, размеров и финансовой мощи фирмы-продавца, целей, которые она ставит, для расчета цены могут быть использованы различные методы. Наиболее распространенными являются следующие методы установления цен на товар:
    Метод потребительской оценки (ориентация на спрос).
В данном случае цены определяются на основе маркетинговых  оценок, т. е. на основе изучения рынка. Данный метод дает возможность осуществлять стратегию высоких цен, например «снятия сливок». Данный метод предполагает большую работу по изучению рынка, спроса, эластичности. Фирма должна иметь финансовые возможности и специалистов для дорогостоящих исследований.
Недостаток  этого метода в том, что информация искажена из-за отсутствия момента покупки как факта.
Могут также проводиться пробные продажи. В этом случае после определения  приемлемого диапазона цены ее варьируют  на основе наблюдения за реакцией потребителей для оптимизации сочетания «выручка-объем  продаж». Аукционные цены на уникальные или престижные товары являются также примером цен, ориентированных на спрос.
    Метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию)
При данном методе производитель руководствуется ценами конкурента, а учет собственных издержек и спроса играет здесь подчиненную роль. Производитель устанавливает цену чуть выше или чуть ниже, чем у ближайшего конкурента. Это возможно лишь на рынке с однородной продукцией. Опираясь на этот метод, фирма избавляется от риска, связанного с установлением собственной цены и адаптацией се на рынке.
    Метод «запечатанного конверта» или тендерного ценообразования.
Используется  в тех случаях, когда несколько  компаний ведут серьезную конкуренцию  за получение определенного контракта. Выигрывает тот, чья цена предложения обеспечивает продавцу максимальную прибыль.
    Метод определения цен, ориентированный на нахождение равновесия
между издержками производства и состоянием рынка.
   Суть этого метода расчета цен состоит в следующем: производитель товара определяет издержки производства и прибавляет к ним желаемую сумму прибыли, которую рассматривает как вознаграждение за вложенный капитал. Оптовые и розничные продавцы при определении своих цен исходят из затрат, связанных с приобретением товаров (оптовыми продавцами — у производителя, розничными — у оптовых продавцов или непосредственно у производителя), и наценок, которые устанавливаются продавцами по их усмотрению и должны обеспечить покрытие затрат, связанных с их деятельностью и получением желаемой прибыли. Размер наценок зависит от многих факторов: от характера товара, размеров его продаж, положения продавцов на рынке, сложившихся на рынке величин наценок, желаний продавцов, государственного вмешательства в ценообразование.
   Следовательно, ценообразование для фирмы - это сложный, многоэтапный процесс, который требует тщательной разработки, анализа и постоянной корректировки.
   Проанализировав методы расчета цены товара, можно сделать вывод, что пользоваться одним только методом в условиях рыночной экономики фирме не следует, так как это не всегда позволяет получить запланированную прибыль. При столь быстро меняющейся конъюнктуре рынка лучше всего было бы воспользоваться сочетанием подходов, так как именно их сочетание намного лучше учитывает большинство факторов, влияющих на процесс ценообразования, и позволяет эффективнее добиваться поставленных фирмой целей.
 

1.2. Влияние государства на процесс ценообразования

Государственное вмешательство в управление ценами является типичным для любого государства. В рыночном хозяйстве государству приходится постоянно корректировать глубину влияния. Перед государством не стоят такие задачи, как непосредственное производство и распределение ресурсов, товаров и услуг. По моему мнению, государство должно постоянно балансировать, то увеличивая, то уменьшая степень вмешательства. Рыночная система - это прежде всего гибкость и динамизм в принятии решений как со стороны как потребителей, так и со стороны производителей. Государственная политика просто не имеет права отставать от изменений в рыночной системе, иначе оно превратится из эффективного стабилизатора и регулятора в бюрократическую надстройку, тормозящую развитие экономики. Вмешательство государства в экономику преследует определенные функции. Как правило, оно корректирует те "несовершенства", которые присущи рыночному механизму и с которыми он сам либо справиться не в состоянии, либо это решение неэффективно. Государство берет на себя ответственность за создание равных условий для соперничества предпринимателей, для эффективной конкуренции, за ограничение власти монополий. Оно также заботится о производстве достаточного количества общественных товаров и услуг, так как рыночный механизм не в состоянии должным образом удовлетворять коллективные потребности людей. Участие государства в экономической жизни диктуется еще и тем, что рынок не обеспечивает социально справедливое распределение дохода. Государству надлежит заботиться об инвалидах, малоимущих, стариках. Ему также принадлежит сфера фундаментальных научных разработок. Это необходимо потому, что для предпринимателей это очень рискованно, чрезвычайно дорого и, как правило, не приносит быстрых доходов. Поскольку рынок не гарантирует право на труд, государству приходится регулировать рынок труда, принимать меры по сокращению безработицы.
   В целом государство реализует политические и социально-экономические принципы данного сообщества граждан. Оно активно участвует в формировании макроэкономических рыночных процессов. Роль государства в рыночной экономике проявляется через следующие важнейшие функции:
а) создание правовой основы для принятия экономических  решений. Государство разрабатывает  и принимает законы, регулирующие предпринимательскую деятельность, определяет права и обязанности  граждан;
б) стабилизация экономики. Правительство использует бюджетно-налоговую и кредитно-денежную политику для преодоления спада производства, для сглаживания инфляции, снижения безработицы, поддержания стабильного уровня цен и национальной валюты;
в) социально-ориентированное  распределение ресурсов.
   В настоящее время можно выделить три степени влияния государства на ценообразование.
1.Фиксация цен. Государство использует следующие основные способа фиксации цен:
    использование цен прейскурантов. Прейскуранты цен на товары и услуги - это официальный сборник цен и тарифов, утверждаемый и издаваемый министерствами, ведомствами, государственными органами ценообразования. Количество цен, устанавливаемых с помощью прейскурантов, может быть очень разным: близким к 100% в условиях жесткого тотального контроля государства за уровнем цен и незначительным, близким к нулю - в случаях преимущественно рыночного способа ценообразования. Обычно регулированию с помощью прейскурантов цены предприятий монополистов: электроэнергия, газ, нефть, коммунальные услуги, транспорт. Самым трудным здесь является определение уровня, на котором должна быть зафиксирована цена в прейскуранте. Фиксация цен на уровне выше рыночной цены приводит к состоянию избытка предложения на рынке, фиксация цен на уровне ниже рыночной цены - к дефициту.
    фиксирование монопольных цен. Государство фиксирует цены предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке, которое позволяет ему решающим образом влиять на конкуренцию, доступ на рынок и уровень цен, что в конечном итоге ограничивает свободу действия других участников рынка. Решить вопрос о том является ли данное предприятие доминирующим или нет, помогает антимонопольное законодательство. По российскому законодательству предприятие занимает доминирующее (монопольное) положение, если его доля на рынке составляет от 35% до 65%;
    замораживание цен. Данный подход используется в случае возникновения диспропорций в ценах или кризисных ситуаций в экономике и проводится исключительно в целях стабилизации положения. Целесообразным считается применение замораживания цен только в краткосрочном периоде.
 
2. Регулирование цен за счет установления предельных уровней цен, установление максимального размера разового повышения цен, определение и регулирование цен на продукцию и услуги государственных предприятий.
3. Регулирование системы свободного ценообразования, ограничение недобросовестной конкуренции. Данный способ воздействия государства на процесс ценообразования заключается во введении ряда запретов:
    запрет на демпинг - запрет на продажу товара ниже себестоимости его производства с целью устранения конкурентов. Данная практика особенно актуальна, если на рынке имеется лидер, стремящийся вытеснить конкурентов с рынка или не допустить их проникновения на данный рынок.
    запрет на недобросовестную ценовую рекламу - подобная реклама создает у потребителей иллюзию снижения цен с целью привлечения их внимания к товару;
    запрет на вертикальное фиксирование цен - запрет производителям диктовать свои цены посредникам, оптовой и розничной торговле.
    запрет на горизонтальное фиксирование цен - запрет на соглашение нескольких производителей о поддержании цен на продукцию на определенном уровне, в случае, если совокупная доля рынка этих предприятий будет обеспечивать им доминирующее положение на рынке.
Согласно  Приказу Минэкономики РФ3, при определении цены продукции, выпускаемой предприятием, следует учитывать следующие факторы:
    уровень потребительского спроса на эту продукцию;
    эластичность спроса, сложившегося на рынке этой продукции;
    возможность реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции;
    меры государственного регулирования ценообразования (например, на продукцию предприятий - монополистов);
    уровень цен на аналогичную продукцию предприятий - конкурентов.
 

Глава II

2.1. Опыт ценообразования за рубежом.

   Важнейшая часть управления рыночной экономикой - ценовая политика государства. Характерно сочетание в современной системе разных цен: свободных, регулируемых и устанавливаемых государством. Государство с помощью законодательных, административных и бюджетных мероприятий воздействует на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом, т.е. посредством цен сглаживать циклические колебания процессов воспроизводства. С учетом конкретной хозяйственной конъюнктуры регулирование цен носит обычно антикризисный характер. Государственное регулирование заключается в том, чтобы не допустить серьезного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита бюджета, резкого роста цен на сырье и топливо, монополизма производителей, способствовать созданию нормальной конкуренции. Важной задачей при этом является и достижение серьезных социальных результатов.
   Рассмотрим с помощью каких мер и какими методами осуществляется регулирование цен в ряде стран с рыночной экономикой.
  Начнем с Соединенных Штатов Америки. Ускорение темпов роста оптовых и розничных цен на внутреннем рынке США в 70-х годах нашего столетия, перерастание умеренной инфляции в галопирующую, привели к необходимости прибегнуть к методам прямого регулирования цен. В августе 1971 г. по инициативе администрации Р.Никсона впервые в послевоенные годы был установлен централизованный контроль над ценами, а также за заработной платой. Сложное экономическое положение страны, давление общественного мнения вынудили президента пойти на крайние меры. В сложившейся ситуации снижение уровня инфляции4 могло вызвать крайне болезненные последствия, прежде всего увеличить масштабы безработицы.
Предполагалось, что инфляция может быть ограничена без уменьшения занятости в случае, если будет введено замораживание цен и заработной платы.
   Прямое регулирование цен способствовало стабильности экономики США. К осени 1972 г. в стране снизились темпы роста цен, увеличилась занятость, стал быстро расти валовой национальный продукт. Однако довольно скоро выявились и негативные последствия централизованного регулирования. Строгий контроль ограничивал межотраслевой перелив капиталов, тормозил инвестиционную политику. Снизился уровень деловой активности, сдерживался рост доходов. В мае 1974 г. в США отказались от прямого контроля над ценами. В настоящее время американская администрация, ограничивая государственное финансирование и прямое регулирование цен по отдельным товарным группам, делает упор на активное использование рыночных рычагов и методов косвенного регулирования, способствующих общему оздоровлению экономического положения в стране.
   Прямое государственное регулирование цен в настоящее время применяется лишь в высокомонополированных отраслях, попадающих под юрисдикцию антитрестовского регулирования. Например, специальные комиссии устанавливают тарифы за пользование электроэнергией, на некоторые коммуникационные услуги. Всего в США государством регулируется от 5 до 10 % цен.
   Во Франции имеет место прямое регулирование цен на сельскохозяйственную продукцию, газ, электроэнергию, транспортные услуги, а также осуществляется наблюдение за ценами в условиях конкуренции. В экономике Франции государственный сектор занимает небольшой удельный вес и включает отрасли – монополисты, например, газовую промышленность, электроэнергетику и транспорт, а также некоторые отрасли, работающие в режиме рыночной конкуренции, например, национальный и коммерческие банки, страховые компании и отдельные фирмы. В первом случае государство устанавливает все экономические параметры деятельности отраслей монополистов, в том числе объем инвестиций, оплату труда и цены на готовую продукцию. Во втором - оказывает минимальное воздействие на хозяйственную деятельность этих отраслей, побуждая их к конкуренции с частным сектором.
Эта специфика  экономики Франции предопределила соотношение между регулируемыми  и свободными ценами на товары и  услуги: примерно 20 % цен регулируется государством, а остальные 80 % - находятся  в режиме свободного рыночного ценообразования.
   Франция является одной их немногих промышленно развитых стран, где долгое время существовал довольно жесткий режим государственного регулирования цен. На протяжении почти 30 лет (1947-1986) государственное регулирование цен являлось составной частью политики "дирижизма"5. Однако система жесткого контроля за ценами с использованием принципа их блокировки исчерпала себя. Французские экономисты пришли к выводу, что подобный контроль ценами делает рынок менее гибким, сдерживает рост производства, конкуренцию и на определенном этапе ограничивает свободный перелив капиталов, мобильность рынка труда, рынка товаров услуг.
   Интересен опыт регулирования ц
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.