На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Использование интерет ресурсов в образовании

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ  РОССИИ  

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Белгородский государственный  национальный
исследовательский университет» 
 

Отдел аспирантуры, докторантуры
и дополнительного  профессионального образования УНИД 
 

Направление Современные образовательные технологии 

программа «Современные педагогические технологии в деятельности преподавателя математики учреждений начального профессионального среднего профессионального профессионального образования» (72 ч.) 
 
 

Использование ресурсов сети Интернет в образовательном  процессе.
реферат 

                                     Выполнил(а):  

              Худякова  Виктория Валерьевна,  

              преподаватель Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа 
               
               
               
               
               
               
               
               

Белгород 
2011 г. 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

    Стр.
  Введение 3
1. Интернет-технологии в системах обучения 5
2. Интернет-технологии в дистанционном и открытом образовании 6
3. Применение  internet-технологий, как инструмент обучения студентов 10
4. Информационное  обслуживание в образовании 12
4.1. Глобальная  сеть internet 12
4.2. Гипертекст. Html 13
4.3. Телеконференции 15
4.4. Интернет-телефония 16
4.5. Факсимильные  сообщения 16
4.6. Радиовещание  в интернет 17
4.7. Применение  программы Skype в области образования 17
5. Сервисы internet 18
5.1. WWW - (всемирная  паутина World Wide Web) 18
5.2. E-MAIL (электронная  почта) 20
5.3. FTP - (File Transfer Protocol – передача файлов) 22
5.4. NEWS/USENET (доски  объявлений/всемирный дискуссионный  клуб) 23
5.5. Proxy-сервер 24
6. Проблемы информационной культурно-образовательной среды  в интернет 24
  Заключение    26
  Библиографический список 28
 
 
 
 
 

Введение 

«Если бы компьютер не был  изобретен как  универсальное техническое  средство, его следовало  бы создать специально для целей образования».
Энтони  Маллан
    Проводящиеся  независимые международные исследования показывают нам глубокую заинтересованность всего мирового сообщества в эффективной работе системы образования. Наше время требует нового человека – исследователя проблем, а не простого исполнителя, а задача преподавателя – воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. Основной задачей средне - профессионального образования становится формирование  не только определенных знаний, умений и навыков, но и особых компетенций, сфокусированных на способности применения этих знаний в будущей профессиональной деятельности. Такая модернизация обучения должна связывать три главных аспекта проблемы обучения:
      Формирование содержания обучения в соответствии с его целями.
      Повышение мотивации изучения дисциплин.
      Разработка средств обучения и методик их использования.
    И преподаватель математических дисциплин должен старататься строить свою педагогическую деятельность, непременно соблюдая данные аспекты. Ведь математика на протяжении всей истории человеческой культуры всегда была ее неотъемлемой частью; она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности. Прикладная направленность курса математики осуществляется  с целью повышения качества математического образования учащихся, применения их математических знаний к решению задач повседневной  практики и в дальнейшей профессиональной деятельности. Но нельзя обучить приложениям математики, не научив самой математике, ведь хорошее качество математической подготовки положительно влияет на  развитие у студентов способностей применять математику, на характер этих применений. С другой стороны усиление прикладной направленности обучения математике имеет положительное влияние на качество обучения самой математике. Итак, прикладная направленность обучения математике студентов включает в себя его  политехническую направленность, в том числе реализацию межпредметных связей с другими курсами, широкое использование электронно-вычислительной техники и обеспечение компьютерной грамотности; формирование математического стиля мышления и деятельности.
    Стремительное развитие сетевых информационных технологий, кроме заметного снижения временных и пространственных барьеров в распространении информации, открыло новые перспективы в сфере образования. Можно с уверенностью утверждать, что в современном мире имеет место тенденция слияния образовательных и информационных технологий и формирование на этой основе принципиально новых интегрированных технологий обучения, основанных, в частности, на Интернет-технологиях.
    Информационные  технологии – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных, для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.
    Согласно  определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.
         Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов. Современные процессы математизации науки, техники, экономики и ряда других  областей человеческой деятельности требуют подготовки квалифицированных  специалистов, в совершенстве владеющих как методами проведения сложных математических расчетов, так и технологиями использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности.
         Информационные технологии стали рассматриваться как средство обучения  математике, с помощью которых возможно не только вооружение студентов требуемыми знаниями, но и развитие творческой познавательной самостоятельности, повышение мотивации к изучению и использованию современных методов математической обработки и вычислений. Использование средств информатизации предоставляет в распоряжение педагогов и студентов возможность свести исследование реального объекта к решению математической задачи, используя при этом разработанный математический аппарат в сочетании с достоинствами информационной и телекоммуникационной техники. 
 

1. Интернет-технологии  в системах обучения
    Современные требования к системам обучения предполагают решения многих вопросов, выбору индивидуальной траектории в обучении.
    Однако  на практике, полное решение этих задач  невозможно без выполнения жестких  взаимосвязанных и зачастую противоречивых требований: методических, организационных, программно-теоретических и других.
    Одним из эффективных путей является создание компьютерных центров обучения, работающих на базе сетевых технологий.
    Такие центры позволяют решить ряд проблем, связанных с постоянно увеличивающимся числом желающих получить образование и дают возможность получать образование независимо от местонахождения.
    Существует несколько принципов построения таких обучающих центров.
    Первый  принцип – универсальность –  система должна рассматриваться  не столько как средство дистанционного обучения, которое позволяет осваивать  те или иные дисциплины, находясь далеко от компьютерного центра, но еще и как средство самостоятельного изучения дисциплин студентами любых форм обучения.
    Система должна изначально быть подготовлена для создания курсов и изучения любых  дисциплин (гуманитарных, социально-экономических, естественно-научных, технических).
    Система должна потенциально предоставлять  возможности использования практически  любых известных к настоящему технологий и методов дистанционного обучения: обучающее и аттестационное тестирование, электронные учебники, словари и справочники, виртуальные лаборатории, синхронные и асинхронные средства общения.
    Второй  принцип – открытость – система  в отличие от известных, должна представлять собой не просто совокупность курсов дистанционного обучения, разработанных  группами методистов и программистов, а, напротив, открытый инструментарий-оболочку, позволяющий любому преподавателю-автору, не профессионально владеющему компьютерными технологиями, создавать собственные курсы дистанционного обучения, используя предоставляемые системой средства в рамках, определяемых системными требованиями.
    Третий  принцип – использование стандартных  сетевых решений и построение системы на основе универсальной  интегрированной базы данных, что  позволяет легко и практически  неограниченно наращивать, переносить и масштабировать ее.
    На  основе данных принципов можно построить  прототип Интернет системы дистанционного обучения, позволяющий создавать курсы по техническим, гуманитарным и другим дисциплинам.
    2. Интернет-технологии  в дистанционном  и открытом образовании
    Одним из перспективнейших направлений развития системы образования является широкое использование современных телекоммуникационных, информационных и компьютерных технологий, в первую очередь - технологий глобальной сети Интернет.
    Удобство  и гибкость гипертекстового представления материала, оперативный доступ к информации, расположенной в различных регионах и странах, высокая оперативность обновления и другие достоинства интернет-технологий позволили достаточно быстро внедрить их в практику многих ВУЗов.
    Анализ  образовательных ресурсов России и мира показывает, что наиболее часто такие технологии используются в учебном процессе образовательные учреждения гуманитарного направления.
    Связано это с характером учебных материалов - в основном это текстовые материалы  с графическими, изредка анимированными иллюстрациями.
    Иная  ситуация в техническом образовании. Будущий инженер должен не только знать необходимые теоретические  положения изучаемых дисциплин, но и иметь понятие о физических процессах, происходящих в изучаемых устройствах, получить навыки измерений и обработки их результатов.
    Другими словами, одной из серьезных задач  является разработка технологий удаленных лабораторных практикумов.
    Другой  важнейшей задачей современного этапа развития российского дистанционного обучения является интеграция и унификация образовательных ресурсов, технологий и сред.
    За  последние годы создано множество  весьма неплохих разработок, однако они  совершенно не согласуются друг с другом ни по каким параметрам, отличаются операционные системы, способ подачи материала, даже содержание дисциплин не позволяет использовать их в рамках единой образовательной программы.
    Кроме этого, полноценный учебный процесс  невозможен без интерактивных средств  контроля и обучения.
    Таким образом, можно сформулировать три основных аспекта рационального применения Интернет в системе образования РФ:
    разработка  гипертекстовых учебно-методических пособий  с близким (в идеале - с единым) интерфейсом пользователя и с учетом реальных технических возможностей студента;
    разработка  лабораторных практикумов удаленного доступа для инженерных специальностей;
    разработка  технологической среды для системы  дистанционного или открытого образования, органично объединяющей накопленный ведущими ВУЗами опыт и предоставляющий типовой инструментарий для формирования единой образовательной среды РФ.
    В настоящее время существует множество  различных и, порой, взаимоисключающих  мнений по вопросу о том, как должен выглядеть электронный (компьютерный) учебник.
    Рассмотрим  один из возможных подходов к методическому и программно-техническому построению электронного учебника - гипертекстовый вариант учебного пособия.
    Необходимо  сразу оговориться, что под гипертекстовым учебником (ГУ) будет пониматься обычный по содержанию учебник, представленный в электронном виде для представления в сети Интернет.
    Представление материала гипертекстового учебника осуществляется с помощью языка  разметки текстовых документов HTML и  его вариантов, языка программирования JAVA-Script и некоторых других WEB-технологий.
    В рамках HTML реализуется, в основном, представление необходимой студенту информации в виде, удобном для ее усвоения. Использование JAVA-Script позволяет разнообразить и "оживить" представление информации, а также ввести некоторые элементы интерактивности.
    Из  множества других технологий Интернет возможно использование только тех, которые не требуют у пользователя наличия скоростных каналов. В этих условиях основное внимание при разработке гипертекстового учебника должно быть уделено его оптимизации по размеру загружаемых на клиентскую сторону файлов. Такой подход практически исключает использование таких технологий как Flash, VRML, мультимедиа (тем более - real-video и real-audio) и некоторых других.
    Даже  обычные графические иллюстрации  должны подвергаться тщательной обработке. Авторы осознают, что подобные ограничения заметно снижают дидактические качества гипертекстового учебника по сравнению несетевыми версиями, однако именно они обеспечивают возможность использования гипертекстового учебника в дистанционном образовании на современном этапе развития телекоммуникаций.
    Методически построение гипертекстового учебника не отличается от обычного, печатного учебника. Информация представляется разбитой на главы, параграфы и т.д., иллюстрируется необходимыми рисунками и (или) чертежами. Порядок следования разделов определяется логикой изучения дисциплины.
    Гипертекстовое  представление имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при создании гипертекстового учебника.
    Можно сформулировать условный набор правил, соблюдение которых позволит добиться успеха:
    разбиение всего объема ГУ на фрагменты, время  загрузки которых не превышает одной  минуты, на скорости соединения 12000Б/сек;
    использование навигационных элементов, позволяющих  в любой момент переходить к любому параграфу ГУ;
    отказ от сложных анимированных иллюстраций;
    обеспечение наличия варианта пособия предназначенного для распечатки (в формате WinWord, например).
    Конечно, приведенные правила не претендуют на полноту, однако они обеспечивают, как минимум, разработку вполне приемлемого ГУ.
    В принципе, ГУ представляет собой обычный  гипертекстовый документ, поэтому к  разработке ГУ применимы традиционные подходы Web-мастеринга.
    Выбор инструментальных средств определяется вкусами и предпочтениями разработчика, однако, следует отметить, что кодирование HTML лучше всего выполнять с помощью специализированных редакторов, таких как HomeSite или Dreamweaver.
    Использование очень удобных WisyWig-редакторов ведет  к очень большой избыточности конечного кода. Например, одна страница созданная с помощью FrontPage Express имеет размер почти втрое больший, чем такая же страница созданная в HomeSite. Использование видео и аудио фрагментов в ГУ, как указывалось выше, ограничено реальной скоростью соединения у пользователя.
    Графические материалы выполняются в форматах GIF и JPEG, причем выбор формата и  степень сжатия определяется содержанием  иллюстрации.
    Для оперативного самоконтроля процесса изучения материала, возможно использование специализированных тестовых страниц.
    Тестирующие программы целесообразно выполнять  в виде JAVA-скриптов. Применение для этих целей серверных скриптов и приложений может быть исключено (по соображениям безопасности) администраторами сервера, на котором размещаются ГУ.
    Одним из наиболее удобных инструментальных средств создания тестовых скриптов является пакет Hot Potatoes.
    Другим  возможным подходом для организации  промежуточного и итогового контроля знаний является использование универсальной  системы тестирования.
    Если  такая система используется в различных учебных заведениях, то появляется возможность сопоставления сложности контрольных мероприятий и уровней подготовки специалистов в учебных заведениях одного профиля.
    Внешний вид, навигация и некоторые другие параметры и функции настраиваются при создании теста учебника, что позволяет, как реализовать замысел конкретного разработчика, так и согласовать дизайн теста с общим дизайном ГУ.
    При изучении технических дисциплин  необходимо обеспечить проведение лабораторных исследований. Существует множество мнений о том, как должна быть организована лаборатория с удаленным доступом. Во избежание ненужных споров принято решение применить несколько подходов одновременно, а через некоторое время провести анализ результатов и мнений самих студентов и, затем, выбрать наиболее оптимальное решение. Возможны следующие варианты:
    Имитационное  моделирование 
    online-режим  с использованием CGI. Интерфейс выполнен  в виде типового отчета по  лабораторной работе, в котором  не заполнены некоторые поля. Перед началом работы студент получает задание, проводит некоторые расчеты, по результатам которых вносятся данные. Полученная страница нажатием кнопки "Выполнить эксперимент" отсылается на сервер, где обрабатывается CGI-скриптом, передается как задание на расчет моделирующей программе, результат работы которой возвращается на клиентскую сторону в виде стандартной HTML-страницы;
    online-режим  на основе JAVA-апплетов. Интерфейс  выполнен в виде измерительных  приборов с элементами управления, необходимыми при проведении данной работы. Наиболее приближенный к реальности режим, однако, он требует достаточно высокой скорости соединения и достаточно мощного компьютера у студента;
    online-режим  на основе JAVA-скриптов. Интерфейс  выполнен в виде стилизованных  измерительных приборов с элементами управления, необходимыми при проведении данной работы. Менее приближенный к реальности режим чем предыдущий, однако, он не требует высокой скорости соединения и достаточно мощного компьютера у студента;
    offline-режим  1. Интерфейс аналогичен online-CGI, однако заполненная форма отправляется администратору ресурса с использованием почтового протокола. Результат выполнения работы высылается студенту так же - электронной почтой. Режим рекомендуется при низком качестве связи и частых обрывах.
    offline-режим  2. Студент загружает себе исполняемую  программу, которая и позволяет  провести эксперимент. При необходимости,  результат выполнения записывается  в файл и высылается администратору  ресурса.
    Удаленное управление экспериментом. Эксперимент  проводится на натурном образце, управление экспериментальным стендом осуществляется через Web-интерфейс.
3. Применение internet-технологий, как инструмент обучения студентов
    Компьютерная  грамотность определяется не только умением программировать, а, в основном, умением использовать готовые программные продукты, рассчитанные на пользовательский уровень. Эта тенденция появилась благодаря широкому рассмотрению таких продуктов, которые ориентированных на неподготовленных пользователей.
    Разработка  таких программно-информационных средств является весьма дорогостоящим делом в силу его высокой наукоемкости и необходимости совместной работы высококвалифицированных специалистов: психологов, компьютерных дизайнеров, программистов.
    Однако  она окупает себя благодаря тому, что доступ к компьютеру сегодня может получить практически каждый человек даже без специальной подготовки.
    Компьютер является не просто техническим устройством, он предполагает соответствующее программное обеспечение. Решение указанной задачи связано с преодолением трудностей, обусловленных тем, что одну часть задачи — конструирование и производство ЭВМ — выполняет инженер, а другую — педагог, который должен найти разумное дидактическое обоснование логики работы вычислительной машины в целом и отдельных программ в частности.
    Другая  трудность состоит в том, что  средство является лишь одним из равноправных компонентов дидактической системы  наряду с другими ее звеньями: целями, содержанием, формами, методами, деятельностью  педагога и деятельностью учащегося. Все эти звенья взаимосвязаны, и изменение в одном из них обусловливает изменения во всех других.
    Как новое содержание требует новых  форм его организации, так и новое  средство предполагает переориентацию всех других компонентов дидактической  системы. Поэтому установка в школьном классе или вузовской аудитории ПК есть не окончание компьютеризации, а ее начало — начало системной перестройки всей технологии обучения.
    Преобразуется прежде всего деятельность субъектов  образования - учителя и ученика, преподавателя и студента. Им приходится строить принципиально новые отношения, осваивать новые формы деятельности в связи с изменением средств учебной работы и специфической перестройкой ее содержания.
    И именно в этом, а не в овладении  компьютерной грамотностью учителями и учениками или насыщенности классов обучающей техникой, состоит основная трудность компьютеризации образования.
    Выделяются  три основные формы, в которых  может использоваться компьютер  при выполнении им обучающих функций:
    а) машина как тренажер;
    б) машина как репетитор, выполняющий определенные функции за преподавателя, причем машина может выполнять их лучше, чем человек;
    в) машина как устройство, моделирующее определенные предметные ситуации (имитационное моделирование).
    Тренировочные системы наиболее целесообразно применять для выработки и закрепления умений и навыков. Здесь используются программы контрольно-тренировочного типа: шаг за шагом учащийся получает дозированную информацию, которая наводит на правильный ответ при последующем предъявлении задания.
    Такие программы можно отнести к  типу, присущему традиционному программированному обучению.
    Задача  учащегося состоит в том, чтобы  воспринимать команды и отвечать на них, повторять и заучивать препарированный для целей такого обучения готовый материал.
    При использовании в таком режиме компьютера отмечается интеллектуальная пассивность учащихся, ведь компьютерные технологии используются нами для экономии времени.
    Отличие репетиторских систем определяется тем, что при четком определении  целей, задач и содержания обучения используются управляющие воздействия, идущие как от программы, так и от самого учащегося.
    Для обучающих систем такой обмен  информацией получил название «диалога».
    Таким образом, репетиторские системы  предусматривают своего рода диалог обучающегося с ЭВМ в реальном масштабе времени.
    Обратная  связь осуществляется не только при  контроле, но и в процессе усвоения знаний, что дает учащемуся объективные данные о ходе этого процесса. По сути дела репетиторские системы основаны на той же идеологии программированного обучения (разветвленные программы), но усиленного возможностями диалога с ПК.
    Нужно подчеркнуть отличие такого "диалога" от диалога как способа общения  между людьми.
    Диалог — это развитие темы, позиции, точки зрения совместными усилиями двух и более человек. Траектория этого совместного обмена мыслями задается теми смыслами, которые порождаются в ходе самого диалога.
    Очевидно, что "диалог" с машиной таковым  принципиально не является. В машинной программе заранее задаются те ветви программы, по которым движется процесс, инициированный пользователем ЭВМ. Если учащийся попадет не на ту ветвь, машина выдаст "реплику" о том, что он попал не туда, куда предусмотрено логикой программы, и что нужно, следовательно, повторить попытку или начать с другого хода.
    Обучение  выступает как предельно индивидуализированный  процесс работы школьника и студента со знакомой информацией, представленной на экране дисплея. Очевидно, что с помощью этих теоретических схем невозможно описать такую педагогическую реальность сегодняшнего дня, как, например, проблемная лекция, проблемный урок, семинар-дискуссия, деловая игра или научно-исследовательская работа.
    Использование вычислительной техники расширяет  возможности человека, однако оно  является лишь инструментом, орудием решения задач.
    Сама  возможность компьютеризации учебного процесса возникает тогда, когда  выполняемые человеком функции могут быть адекватно воспроизведены с помощью технических средств.
4. Информационное обслуживание в образовании
    Развитие  сферы сетевых услуг привело к массовому появлению серверов, ориентированных на предоставлении информации по определённой тематике.
    Появились, например, информационные центры в  крупных зарубежных библиотеках, которые  перевели большую часть своих  фондов в электронный формат и продолжают оперативно вносить в эти архивы новые поступления. Это особенно ценно для читателей.
4.1. Глобальная сеть  internet
    Несколько десятков тысяч компьютерных сетей, связанных между собой и объединяющих несколько миллионов пользователей, образуют всемирную паутину World Wide Web (сокращённо WWW).
    Internet - не говоря уже о том, что  его появление ознаменовало новую  эпоху в развитии коммуникации - позволяет человеку расширить  свои познания в любой, даже  самой немыслимой, сфере деятельности или исследований.
    А так как развитию Internet, с одной  стороны, способствовали коммерческие организации, фирмы, использующие Сеть для обмена деловой информации и публикации рекламы, а с другой - студенты, помещающие на всеобщее обозрение множество материалов развлекательного характера, то здесь много полезного для себя найдут все – от бизнесменов до любителей со вкусом отдохнуть.
    Организационному  становлению Web содействовало появление универсальных сетевых навигаторов – браузеров. Браузер — это программа, которая запускается на вашем компьютере и обеспечивает работу с сетью Internet. Браузеры обеспечивают доступ к любому пункту сети по 2-разрядному адресу IP, который для удобства разделяют на байтовые компоненты - 192.34.101.23.
    Так как человеку числовыми адресами пользоваться неудобно, то в навигаторах адрес источника информации задаётся символьным кодом URL (Uniform Resource Locator), по которому сама сеть Internet осуществляет поиск адреса IP. Существует довольно много разных форматов URL:
    http://www.sportsnetwork.com
    ftp://ftp.unt.edu/library
    gopher://ulkyvm.loisville.edu
    Начало URL соответствует используемому  протоколу передачи данных. В частности, сокращение http происходит от HyperText Transmission Protocol - протокол передачи гипертекстовых документов.
4.2. Гипертекст. Html
    Пользователи  Internet получают информацию в виде гипертекста, являющегося основным способом представления данных.
    Термин  «гипертекст», применяемый в последнее  время в сочетании с прилагательным мультимедийный, означает документ, содержащий текстовые, звуковые и изобразительные фрагменты.
    Гипертекстовые  связи – это, примерно, то же самое, что сноска в статье энциклопедии, начинающаяся со слов «смотри также...».
    Особенностью  такого документа является наличие  выделенных ключевых слов, всякого рода кнопочек и иконок, щелчки по которым воспроизводят соответствующие фрагменты, которые могут и не входить в состав данного документа, а находиться в памяти другого компьютера.
    Выделенные  поля, активизация которых вызывает отображение следующих кадров, представлены в гипертекстовом документе ссылками на соответствующий фрагмент в пределах файловой системы данного компьютера или адресами URL для вызова недостающих компонентов из сети.
    Идеи  гипертекста в том или ином виде присутствуют в различных справочных системах, в частности в системе помощи Windows всех версий (Help-система).
    Документы в системе Web могут включать, помимо текстов, указания об используемых шрифтах  и форматах, ссылки на графические  данные и фотоснимки, ссылки на другие данные, документы и сервисы.
    Для описания гипертекстовых документов в  Internet используется специальный язык HTML (Hyper Text Markup Language).
    HTML базируется на промышленном стандарте  - Standard General Markup Language (SGML) - для создания  машинно-независимых документов, с учетом всего многообразия используемых компьютерных платформ. При этом HTML еще более расширяет определение гипертекстовой ссылки.
    HTML документ состоит из текста, который  должен быть выдан на дисплей,  и описателей - тэгов (tags), которые определяют, как этот техт должен быть представлен, и как другие типы данных - для примера, видео- и аудио - данные - должны извлекаться и форматироваться, и куда ведет каждая гипертекстовая ссылка.
    HTML-описатели  являются полями в документе,  которые размещаются между символами "" и содержат директивы и соответствующие параметрические данные - атрибуты директивы.
    Редактор  гипертекста необходим, в первую очередь, для начинающих пользователей, так как позволяет обойтись (конечно, только на первых порах) поверхностными знаниями о структуре гипертекстового документа и синтаксисе HTML.
    Поскольку элементы гипертекста создаются  в режиме диалога, пользователь может  изучать язык параллельно с созданием  Web-страницы. Вдобавок редакторы обладают способностью проверять правильность написания кода HTML - гипертекстовый документ в своем изначальном виде, когда видны все элементы и атрибуты, то есть, по сути дела, текстовый файл, содержащий набор элементов HTML.
    Бывают  случаи, когда программа выдает сообщение  об ошибке, но не может указать разработчику, в чем именно она заключается.
    Просматривать страницу браузером не имеет смысла: скорее всего, он отобразит ее, как будто никаких проблем не существует. Но автор Web-страницы сможет понять, что с разметкой не все ладно и не станет использовать спорный фрагмент кода.
    Таким образом, можно сказать, что гипертекст - это многостраничная информация различного вида, связанная в различных страницах многочисленными ссылками.
    Несмотря  на то, что современные навигаторы «понимают» наиболее распространённые протоколы, в сетях постоянно возникают новые изобразительные средства.
    В настоящее время Internet не является отдельной  сетью – на самом деле это сообщество сетей (именно поэтому Internet называют "сетью сетей"), в которое входят миллионы компьютеров во всем мире. И если вы подключены к сети, являющейся частью Internet, то вы имеете доступ к ресурсам любого из них.
4.3. Телеконференции
    Другой  вид информационных сетевых услуг  под названием «телеконференции»  напоминает подписку на электронную газету, в которой появляются сведения по определенной тематике — новости, заметки, ответы на вопросы, отклики на предшествующие публикации и т.п.
    Авторами  этой весьма разнообразной и сверхоперативной информации являются сами пользователи сети, объединённые общими интересами.
    Многие  провайдеры предоставляют своим  абонентам перечень конференций, в  которых можно участвовать за умеренную плату. При этом вы будете регулярно получать электронные письма с заголовками статей по соответствующей тематике.
    Телеконференции по оформлению и способу работы очень  похожи на электронную почту с  тем лишь отличием, что ваше письмо может прочитать огромное количество людей, а в свою очередь сможете  поинтересоваться тем, что пишут вам совершенно незнакомые люди. Конференции подразделяются по темам, название конференции состоит из нескольких слов, разделенных точками, каждое последующее из которых сужает тему. Вот стандартное обозначение некоторых групп телеконференций Usenet:
    comp - конференции, где обсуждается  все, что связано с компьютерами  и программированием;
    news - обмен новостями, вопросы развития  системы телеконференций;
    rec - отдых, хобби, увлечения;
    sci - все, что связано с наукой;
    soc - вопросы общественной жизни;
    talk - группа для любителей поспорить  или просто поговорить на любую  тему.
    Начиная работать с какой-либо группой, в  первую очередь нужно прочитать  правила работы в ней, которые  регулярно помещаются в эти группы человеком, добровольно взявшим на себя обязанности координатора группы (модератора). На самом деле, группы новостей бывают двух типов - моделируемые и обычные.
    Сообщения, появляющиеся в моделируемых группах, прежде чем быть разосланными по сети, просматриваются модератором (это  является своего рода цензурой).
    Способы и удобство работы с новостями, в  основном, зависят от того, каким  образом Вы получаете их. В Интернет Ваша программа-клиент напрямую получает новости с сервера, и между просмотром списка сообщений, содержащихся в группе, и чтением этих сообщений нет задержки.
    Если  Вы пользуетесь новостями через  электронную почту, то Вы сначала  получаете список статей, а уже  потом принимаете по электронной  почте статьи из списка, отдельно Вами заказанные.
4.4. Интернет-телефония
    С помощью интернет-телефонии можно организовать мост между учебными заведениями, связав их через Internet в разных городах. Стоимость звонка в этом случае окажется эквивалентной лишь сумме, выплачиваемой провайдеру за пользование Интернетом. Платить за международную/междугородную связь уже не придется.
    На  сегодняшний день существует довольно много программ для голосового общения  в Сети. Они сохраняет очень хорошее качество звука даже при небольшой скорости, имеет чат-серверы и серверы конференций.
4.5. Факсимильные сообщения
    Служба  для работы с факсимильными сообщениями (Microsoft Fax service provider for Exchange) позволяет отправлять и получать факсимильные сообщения через факс-модем, используя Exchange, как ящик для входящей и исходящей почты.
    Microsoft Fax управляет факс-модемом, «поднимает» трубку телефонного аппарата. Текст факсимильного сообщения можно подготовить точно так же, как и сообщения электронной почты, более того к факсимильному сообщению можно присоединить любой документ. Microsoft Fax использует специальный драйвер печати, перенаправляющий якобы выводимый на печать документ на факс-модем для передачи его получателю сообщения.
    Одним из основных преимуществ использования  Exchange для отправки и получения факсимильных сообщений является снижение расходов на работу с бумажными документами. Факсы готовятся и сохраняются в электронном виде, их можно просматривать на экране монитора. Когда потребуется копия документа на бумаге, ее всегда можно распечатать на принтере.
    Недостатком использования факс-модема является то, что при необходимости пересылки по факсу бумажного документа, который не хранится в электронном виде в вашем ПК, требуется наличие сканера для преобразования документа в электронную форму и пересылки его по факс-модему.
4.6. Радиовещание в интернет
    Одним из способов применения звуковых потоков  в Интернет является перенесение  систем радиовещания из обычного радиоэфира в цифровые сети. Тысячи радиостанций установили у себя потоковые серверы и начали передавать свои обычные «живые» программы в Интернет.
    История радиовещания насчитывает не один десяток  лет, и здесь уже давно произошло  разделение по жанровому признаку. Одни радиостанции передают только новости, комментарии, интервью, а другие – только различную музыку. Немало радиостанций работают в смешанном режиме, т. е. регулярно передают новости, а между ними – тематические программы. И наконец, радиостанции так называемого иновещания используют особенный формат, учитывающий условия распространения радиоволн и поясное время в местах приема.
    В принципе руководство радиостанций стремится обеспечить качество приема через Интернет, по крайней мере, не хуже, чем с помощью радиоволн.
4.7. Применение программы Skype в области образования.
    Скайп – это такая программа, которая  позволяет общаться через Интернет с другими пользователями программы. Например, у студента и у преподавателя установлен Skype. Каждый имеет своё имя (или логин). Один из них может набрать это имя и позвонить. Можно говорить, писать сообщения и даже видеть друг друга, если есть вебкамера. Связь абсолютно бесплатна. Скайп - это такая программа, которая позволяет дистанционно общаться, проводить уроки с применением мультимедийных технологий, ауди- и видео- связи преподавателя и студента. Здесь есть множество преимуществ, это очень удобно. Таким образом дистанционный урок становится полноценным и самым настоящим уроком, где объясняется непонятное, задаются вопросы, происходит практика владения различных навыков. Так же там задается домашнее задание студенту, выполнение которого контролируется преподавателем.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.