Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оптовая деятельность торговой организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Приложения 

 

Введение

 
 
     Торговля  – обширнейшая область предпринимательской  деятельности и сфера приложения труда – получила в последние  годы новые импульсы своего развития, существенно расширив «поле и  правила игры» в рыночной  экономике. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших профессию и жизненные ориентиры.
     От  рядовых спекулятивных торговых операций и «челночно-палаточного  бизнеса» многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно   сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом «проб и ошибок», приобретая постепенно практический опыт. 
     Актуальность выбранной темы исследования объясняется тем, что оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Выручка является основным источником дохода оптовых предприятий, качественный анализ которой позволит выявить направления ее повышения и совершенствования деятельности предприятия в целом.
     В настоящее время наряду с положительным  в деятельности оптовых предприятий  имеются существенные недостатки. Нередко  не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства  по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.
     Целью курсовой работы является изучение выручки оптового предприятия на примере ООО «Профит» и разработка путей повышения показателей выручки от деятельности предприятия.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
    определение значения оптовой торговли в современных условиях;
    изучение характеристики предприятия;
    проведение оценки деятельности предприятия оптовой торговли;
    рассмотреть направления совершенствования оптового предприятия.
     Объектом  исследования курсовой работы является ООО «Профит», основным видом деятельности которого является оптовая продажа продовольственных и непродовольственных товаров.
     Методологической  основой для выполнения курсовой работы явились нормативные акты по гражданскому праву, специальная литература по теме исследования научные источники литературы и учебные пособия по коммерческой деятельности (Синецкий Б. И., Язев В.А., Пахомова Н. Н., Памбухчиянц О. В., Половцева Ф. П. и др. авторов) и практические материалы ООО «Профит» за 2009-2010 гг. 
 

 

1. Сущность, значение и роль оптовой торговли на рынке потребительских товаров и услуг

 
      Под оптовым торговым предприятием понимают посредника между производителем и  розничным продавцом.
      Оптовое торговое предприятие получает доход  как от надбавок к оптовой цене производителя, так и за счет комиссионных от розничных продавцов. В случае, когда цены продажи фиксируются производителями, последний фактически отдает часть своего дохода путем скидки оптовому покупателю, который, в свою очередь, передает ее часть розничному продавцу. Это часто называют торговой скидкой.
      Оправданием существования оптовых торговых предприятий является то, что при  его отсутствии производителю самому пришлось бы создавать склады в различных  частях страны для распределения  товаров и удовлетворения спроса на местах.
      Мировой опыт показывает, что функционирование системы межотраслевых, региональных и межрегиональных связей немыслимо без участия оптовой торговли, выступающей в качестве активного коммерческого посредника. Количественные показатели оптового звена в ведущих странах с рыночной экономикой подтверждают ее масштабность и значимость.
      Оптовое предприятие это предприятие, которое  закупает продукты в довольно больших  количествах у производителей. Затем  оно складирует товар, разделяет его на более мелкие партии и продает мелким оптом предприятиям розничной торговли.
      Оптовый торговец снимает с производителя  бремя складирования собственного товара, а также дает возможность  предприятиям розничной торговли, в  свою очередь, ограничить объем складских помещений.
      Оптовые торговцы обычно продают товары предприятиям розничной торговли, устанавливая надбавку к прибыли, которая добавляется  к закупочным ценам, предлагаемым поставщиками; либо оптовые торговцы получают комиссионные от предприятий розничной торговли.
      Традиционно оптовые торговцы предоставляют  своим клиентам кредит и услуги по доставке, но в последние годы все  большую популярность приобретают  такие формы, как плати и уноси. Причем подобные каналы распространения  существуют как в Великобритании, так и за ее пределами. Более того, с появлением больших цепочек магазинов розничной торговли (например, супермаркетов, магазинов "Сделай сам") функция складирования и уменьшения партий товара, которую выполнял оптовый торговец, стала ненужной. Она интегрировалась в розничные операции, и предприятия розничной торговли стали пользоваться скидками, которые возникают при оптовых закупках непосредственно у производителей.
      В современных условиях задачами оптовой  торговли являются:
    анализ состояния целевых рынков и оценка потребностей покупателей;
    укрепление материально-технической базы и развитие технической политики,
    поддержание товарных потоков и каналов распределения с учетом потребительского спроса и предложения товаров;
    формирование товарных запасов и маневрирование ими с ориентацией на рыночную ситуацию;
    маркетинговое обеспечение и обслуживание:
      Оптовые предприятия, преобразуя производственный ассортимент продукции в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков и выступая в качестве посредника между производителями и розничным торговым звеном, способствуют гармонизации потребительского рынка. Товарные потоки и каналы распределения зависят не только от назначения продукции и категории потребителей, но и от требований времени.
      Понятие оптовой торговли и ее сущности на протяжении всего периода развития экономической теории является предметом  влияния и изучения. Мнения по этому  поводу у представителей науки и  практиков не слишком расходятся, по крайней мере, по ключевым позициям.
      На  современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет  важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров  отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок. Именно оптовая торговля заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
      Таким образом, важность этой области деятельности предприятия не требует особых доказательств, поскольку роль и значимость оптовой торговли понятна любому предпринимателю. Следует подчеркнуть актуальность вопроса роли  и назначения оптовой торговли, которые наиболее наглядно прослеживаются при рассмотрении ее функций.
      За  последние годы произошли заметные изменения в структуре оптового рынка. Так, существенно снизилась и продолжает снижаться доля бывших государственных оптово-посреднических организаций; одновременно существенно возросла доля новых посреднических структур. Все более отчетливо проявляется тенденция внутренних фирм на сложные потребительские рынки, соседних регионов.
      Оптовая торговля занимает важное место в  экономике рыночных государств, так  как имеет ряд преимуществ  для производителей:
      а) поставляет товары без существенного изменения их внешнего вида – переработчикам, агентам по перепродаже и крупным потребителям;
      б) разгружает органы сбыта производителя, так как нет необходимости  оформлять множеством накладных, счетов, бухгалтерских документов и писем  и другую документацию;
      в) снижаются затраты, связанные с  реализацией продукции, поскольку  вместо большого количества мелких розничных  торговцев, поставки осуществляются в  адрес небольшого перечня крупных  оптовых торговцев.
      Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственными и торговыми предприятиями, а также посредниками другим предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.
      Роль  и назначение оптовой торговли, наиболее наглядно прослеживаются при рассмотрении ее функций.
      На  макроуровне оптовая торговля выполняет  различные рыночные функции:
    интегрирующую – по обеспечению взаимосвязи между партнерами-производителями, продавцами и покупателями – по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции;
    оценочную – по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование;
    организующую и регулирующую – по обеспечению рационального построения и гармоничного функционированию экономической системы с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения.
      Микроэкономические  функции оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные  подфункции или функции оптовых  торговых предприятий. Среди них  можно назвать следующие:
    функция экономической интеграции территорий и преодоления пространственного разрыва;
    функция преобразования производственного ассортимента в торговый ассортимент товаров;
    функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары;
    функция сглаживания цен;
    функция хранения;
    функция доработки, доведения товара до требуемого качества, фасовки и упаковки;
    функция кредитования своих клиентов, особенно мелких розничных предприятий;
    функция маркетинговых исследований рынка и рекламы.
      Функции оптовой торговли можно подразделить также на два вида: традиционные – главным образом организационно-технические (организация оптовой купли-продажи, складирования, хранения запасов, преобразования ассортимента товаров, их транспортировка) и новые – возникающие под влиянием развития рынка. Развитие рыночных отношений способствует возникновению новых элементов в деятельности оптовых предприятий. Например, предоставление разнообразных услуг по управлению и консалтингу своим клиентам. В перечень специализированных услуг входят консультации по эксплуатации товаров, особенно технически сложных, их ремонту и гарантийному обслуживанию.
      Организация оптовой купли-продажи является одной из важнейших функций оптовой  торговли с тех пор, как в процессе общественного разделения труда  она обособилась в самостоятельную подотрасль торговли. При контакте с производителями продукции оптовые посредники выступают в роли представителей спроса, а предлагая товары покупателям, они действуют от лица производителей.
      Специализация оптовой торговли на выполнении контрактной функции обеспечивает значительную экономию издержек обращения, что обуславливает уменьшение числа контрактов. В результате покупатель, то есть розничная торговля экономит время, так как освобождается от закупок у множества производителей, снижает материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товаров и их доставкой.
      Общеизвестным фактом является то, что хранение запасов  в опте обходится значительно  дешевле, чем их размещение в розничной  сети. Особенно большое значение имеет хранение оптовыми предприятиями товаров, производство и спрос на которые носят сезонный характер. К сожалению, пропорции размещения запасов в оптовой и розничной торговле в РФ далеко не оптимальные. Рассматривая в этой связи опыт хранения товаров в зарубежных странах, следует отметить, что оптовому звену принадлежит ведущая роль в накоплении товарных запасов. Оптовые организации более приспособлены для специализированного выполнения функций хранения. Розничные предприятия, укрепив связи с оптовыми поставщиками, освобождаются от операций по содержанию значительной части товарных запасов. При этом сокращаются размеры подсобных помещений магазинов, следовательно, увеличивается площадь торговых залов, снижается численность персонала, обслуживающего раннее при магазинные склады.
      Важным  направлением развития функции оптовой  торговли в процессе формирования рыночных отношений является развитие услуг  по управлению и консалтингу.
      Таким образом, среди основных задач, которые  должна решать оптовая торговля, на первый план выступают следующие:
      1)    сбор и создание банка данных  коньюнктурного исследования рынка  с текущими и перспективными  прогнозами состояния спроса  и предложения на продукцию  производственно-технического назначения  и товары народного потребления; 
      2)    размещение производства товаров в четком соответствии с действительными запросами потребителей по ассортименту, количеству, качеству;
      3)    своевременное, ритмичное, качественное  обеспечение потребителей в соответствии  с полученными заказами, договорами  и контрактами;
      4)    формирование товарных запасов  и организация складского хранения  в целях оперативного маневрирования  или в случае покрытия текущей  и непредвиденной потребности  заказчиков;
      5)    внедрение прогрессивных форм  и методов оптовой торговли  с использованием высокомеханизированных погрузочно-разгрузочных средств мобильного транспорта, высокоэффективных видов многооборотной тары;
      6)    широкое использование экономических  методов регулирования и стимулирования  всей системы взаимоотношений  процесса оптовой торговли между поставщиками, посредниками и покупателями с сохранением достаточной доли коммерческого успеха для каждого;
      7)    получение максимально возможной  совокупной экономии в результате  снижения уровня издержек обращения  на всех этапах реализации процесса оптовой торговли.
      Решая эти задачи развития оптовой торговли, ее проводники выполняют определенный комплекс взаимосвязанных функций, и прежде всего:
    Определяют возникновение потребности, спросы, заказы потребителей, то есть организуют и проводят большую работу по формированию портфеля заказов;
    Подготавливают, организуют  и осуществляют комплекс рекламных, консультативных, логистических и сервисных услуг по реализуемому ассортименту товаров;
    Осуществляют погрузо-разгрузочные работы с последующей транспортировкой товаров, их установкой, наладкой, сервисным послепродажным обслуживанием конечных покупателей;
    Разрабатывают и внедряют систему мер, направленную на наиболее радикальное, качественное, экономичное обслуживание потребителей, на каждом этапе сложного процесса оптовой торговли.
      В настоящих условиях хозяйствования происходят существенные изменения  в сфере оптовой торговли.
      Несмотря  на положительные явления в рыночной экономике, и прежде всего на ее коммерциализацию, демонополизацию и многочисленные возможности свободной конкуренции, современное состояние оптовой торговли нуждается и в решении ряда проблем, например такой проблемы как формирование элементов рыночной инфраструктуры.
      Следовательно, актуальным вопросом является общая  оценка деятельности оптовых предприятий РР на современном этапе развития экономики.
      Далее изучим экономическую характеристику оптового предприятия. 
 

 

2. Экономическая характеристика ООО «Профит»

 
      Общество  с ограниченной ответственностью «Профит» (далее - Общество) создано в соответствие с Федеральным законом от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью») и в соответствии с Учредительным договором Общества от 30.января 2000г., заключенным Поляковым Леонидом Алексеевичем и Ефимовым Вячеславом Геннадьевичем.
      Общество  руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Учредительным  договором о создании Общества и настоящим Уставом.
      Место нахождения Общества: 429641,Чувашская  Республика, Моргаушский район, деревня Ландыши.
      Целью общества является извлечение прибыли.
      Общество  осуществляет следующие основные виды деятельности:
      Оптовая продажа продовольственными и непродовольственными товарами;
      Осуществление брокерских и посреднических операций, включая экспорт, импорт товаров любой номенклатуры;
      Общество  может осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные российским законодательством.
      Общество  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.
      Участниками Общества могут быть граждане и юридические лица.
      Уставный  капитал Общества состоит из номинальной  стоимости доли его участника, который  определяет минимальный размер его  имущества, гарантирующего интересы его  кредиторов.
      Участник  вправе решить вопрос об увеличении (уменьшении) уставного капитала Общества в порядке, предусмотренном ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иным законодательством РФ.
      Порядок перехода доли (части доли) участника  Общества в уставном капитале Общества к другому лицу
      Источником формирования имущества Общества являются: денежные и материальные вклады участника Общества; доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, ценных бумаг, а также от других видов хозяйственной деятельности; безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования российских, иностранных и юридических лиц; иные источники, не запрещенные законодательством РФ.
        Общество обладает правами владения, пользования и распоряжения принадлежащим  ему на праве собственности  имуществом.
      В Обществе могут образовываться резервный п иные фонды, состав, назначение, размеры,  источники  образования  и   порядок  использования  которых  определяется  участником Общества.
      Высшим  органом Общества является участник Общества, который руководит деятельностью Общества в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
      Участник  может принимать к своему рассмотрению и решать любые вопросы, связанные с деятельностью Общества.
      К исключительной компетенции участника  Общества относится:
      1)  определение основных направлений деятельности Общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
      2)  изменение Устава Общества, в  том числе изменение размера  уставного капитала Общества;
      3)  избрание директора Общества  и досрочное прекращение ею полномочий; заключение договора с директором;
      4)  избрание и досрочное прекращение  полномочий ревизора Общества;
      5) утверждение годовых отчетов  и годовых бухгалтерских балансов:
      6) принятие решения о выплате  участнику чистой прибыли Общества:
      7)  утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность  Общества (внутренних документов  Общества);
      8)  принятие решения о размещении  Обществом облигаций и иных  эмиссионных ценных бумаг;
      9)  назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
      10)  принятие решения о реорганизации  или ликвидации Общества:
      11) создание филиалов и представительств;
      12) участие в других юридических  лицах;
      13)  назначение ликвидационном комиссии  и утверждение ликвидационных балансов:
      14)  заключение Обществом крупных  сделок и сделок, в которых  имеется заинтересованность;
      15) решение иных вопросов, предусмотренных  законодательством и настоящим  Уставом. Вопросы, отнесенные  к исключительной компетенции  участника, не могут быть переданы им на решение исполнительному органу Общества.
      Контроль  за финансово-хозяйственной деятельностью  Общества может осуществляться ревизором, который избирается сроком на один год участником, если о необходимости контролирующего органа на очередной финансовый год принято соответствующее решение участником Общества.
      Рассмотрим  организационную структуру управления ООО «Профит» (рис. 1). 
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1 Организационная  структура управления ООО «Профит» 

      Структура управления имеет линейное построение, т.е. все подразделения (работники) предприятия непосредственно подчиняются директору общества.
     Деятельность  любого предприятия основана на использовании  ресурсов. От их наличия, условий исполнения, эффективности использования зависит результат деятельности хозяйствующего субъекта. Основные фонды обеспечивают процесс производства, выступая в качестве средств и предметов труда.
     Для начала анализа эффективности использования  экономических ресурсов ООО «Профит» проведем оценку ресурсного обеспечения исследуемого предприятия.
     Показатели  эффективности использования основных средств представлены в таблице 1.
     Из  данных таблицы 1 видно, что среднегодовая  стоимость основных фондов не изменяется. Объем деятельность предприятия  увеличивается на 78,51%, что составило  в 2010 году 8406 тыс.руб.. Из данных таблицы так же видно, что фондоотдача увеличивается также на 78,51%, и составляет в 2010 году 221,21 руб., т.е. на каждый 1 руб. вложенных основных средств общество получает 221,21 руб. выручки.
     Таблица 1
Показатели эффективности использования основных средств
ООО «Профит» за 2009 – 2010 гг.
Показатели Годы Отклонение, (+,-)
Темп  изменения, %
2009 2010
А 1 2 3 4
1. Средняя стоимость основных средств,  тыс. р. 38 38 0 100,0
2.Выручка  от продажи, тыс. р.  4709 8406 +3697 178,51
4. Прибыль до налогообложения, тыс.р. 336 491 +155 146,1
5. Среднесписочная численность работников, чел. 21 24 +3 114,3
6. Производительность труда на 1 работника,  тыс.р. 208,47 350,25 +141,78 168
7. Фондоотдача, руб. 123,92 221,21 +97,29 178,51
8. Фондоемкость, руб. 0,0081 0,0045 -0,0036 55,56
9. Фондорентабельность, % 8,84 12,92 +4,08 -
 
      В 2010г наблюдается снижение фондоемкости на 44,44 %. Фондорентабельность возросла на 46,15% и составила в 2010 году 12,92 руб., по этому поводу можно сказать следующее: на каждый 1 руб. вложенных основных средств предприятие получает почти 13 рублей прибыли.
      Оборотные средства предприятия (сырьё, материалы, товарные запасы, денежные средства и  др.) используются полностью и переносят свою стоимость на произведённую продукцию (включаются в цену реализации) в течение одного производственного цикла. Речь едёт о средствах, которые полностью исчерпывают свою функцию в производстве в процессе его однократного применения.
      Рациональное  использование оборотных средств  оказывает воздействие на улучшение  всех основных показателей деятельности предприятия: увеличение оборота оптовой  торговли, увеличение производительности труда, снижение издержек обращения  и т.п.
      В таблице 2 представлены показатели обеспеченности общества оборотными средствами.
      Таблица 2
Показатели  обеспеченности ООО «Профит»  оборотными средствами
за  2009-2010 гг.
Показатели Годы Отклоне-ние,  (+,-)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.