На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Физическая культура как часть культуры общества

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  Российской Федерации
Смоленский  государственный университет 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат
по дисциплине: «Физическая культура»
на тему: «Физическая культура как часть культуры общества» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                      Выполнила: студентка
                       21 ПМИ группы
                       Соколова Е.С.
                       Проверил: Титов А.Г. 
                   
                   
                   

      Смоленск 2011 г.
Содержание: 

1)Введение……………………………………………………….3 

2) Функции физической культуры……………………………..6  

3) Современная роль физической культуры…………………..8 

4) Оздоровительный и профилактический эффект……………………………………………………………9 

5) Заключение…………………………………………………...15 

6) Список литературы…………………………………………..17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Ведение
     Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки.
     Неуклонно возрастает значение физической культуры и спорта, внедрения их в повседневную жизнь. Занятия физической культурой  и спортом готовят человека к  жизни, закаляют тело и укрепляют здоровье, содействуют его гармоничному физическому развитию, способствуют воспитанию необходимых черт личности, моральных и физических качеств.
     Современные представления о физической культуре связаны с её оценкой как специфической части общей культуры. Как и культура общества в целом, физическая культура включает в себя довольно широкий круг разнообразных процессов и явлений: тело человека с его характеристиками; физическое состояние человека; процесс его физического развития; занятия определёнными формами двигательной деятельности; связанные с вышеназванным знания, потребности, ценностные ориентации, социальные отношения.
     Каждое  из перечисленного, входит в мир  культуры в качестве элементов более  широкой системы, включающей не только социально сформированные физические качества человека, но и такие элементы социальной деятельности, как нормы и правила поведения, виды, формы и средства деятельности.
     Таким образом, физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики. Современное общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным. Следовательно, актуальность данной темы сомнений не вызывает.
      Чтобы познать теорию физической культуры нужно с начала разобраться, что она собой представляет, на какие виды делится и какова её роль в общественной жизни и культуре человека.
     Каждый  современный человек не может представить себе жизнь без спорта. Все мы сталкиваемся в школе и в институте с практической физической культурой. Ведь в стародавние времена физическое воспитание играло огромную роль. Мальчиков специально обучали выносливости, военному делу, борьбе. Также в древнем мире существовали олимпийские игры. Они представляли спортивные соревнования в которых, как и в наши дни атлеты соревновались за звание лучшего. Также в древности существовал культ тела. « В здоровом теле, здоровый дух», - считали они. Они настолько в это верили, что все свои статуи делали с телами атлетов. Иногда это доходило до комизма. Маленькая, непропорциональная голова с тонкой шеей находилась на теле атлетически сложенного человека.  Их не волновала правдивость изображения. Их интересовала только красота. К тому же не один праздник в древности не обходился без состязаний. Атлеты упражнялись в беге, стрельбе из лука, метании диска и молота. Но самым захватывающем зрелищем была борьба, требующая от борцов силы, выносливости, жестокости и терпения.
     Но  и в наши  дни большое внимание отводится спорту. Сегодня нет  ни одного человека, который бы не имел понятия о физической культуре или  спортивных состязаниях. Спорт –  неотъемлемая часть нашей повседневности. Спорту уделяется большое внимание и на телевидение. Сегодня каждый желающий может смотреть спортивные передачи по телевизору. Специальные группы болельщиков тех или иных команд собираются на стадионах чтобы поддержать любимую команду.
     Роль  физической культуры – заметно возросла в эпоху научно-технического прогресса.
     Физическая  культура как неотъемлемая часть  общей культуры современного общества представляет собой многогранное социальное явление, оказывающее мощное воздействие  на развитие и воспитание всех слоев  населения.
     В наш век – век значительных социальных, технических и физических преобразований научно-техническая  революция, как  уже говорилось, наряду с прогрессивными явлениями внесла в жизнь и ряд неблагоприятных  факторов. К ним следует отнести  гиподинамию, нервные и физические перегрузки, связанные с овладением сложной современной техникой, а также стрессы профессионального и бытового порядка и как следствие – нарушение обмена веществ, избыточный вес, предрасположение к сердечно-сосудистым заболеваниям, а подчас и сами эти болезни.
     Влияние неблагоприятных факторов на здоровье человека настолько велико, что внутренние защитные функции самого организма  не в состоянии справиться с ними. Как показывает опыт, лучшим противодействием неблагоприятным факторам оказались регулярные занятия физической культурой, которые помогли восстановлению и укреплению здоровья людей, адаптации организма к значительным физическим нагрузкам. Чем дальше идет человечество в своем развитии, тем в большей степени оно будет зависеть от физической культуры.
     Совсем  недавно миллионы людей ходили на работу и с работы пешком, на производстве от них требовалось применение большой  физической силы, в быту люди также  не могли обойтись без выполнения трудоемких работ.
     В настоящее время объем передвижений в течение дня сведен к минимуму. Автоматизация, электроника и робототехника на производстве, автомобили, лифт, стиральные машины  в быту настолько повысили дефицит двигательной деятельности человека, что это уже стало тревожным. Адаптационные механизмы человеческого организма работают как в сторону повышения работоспособности различных его органов и систем ( при наличии регулярных тренировок), так и в сторону дальнейшего ее снижения (при отсутствии необходимой двигательной активности). Следовательно, урбанизация и технизация жизни и деятельности жизни и деятельности современного общества неизбежно влекут за собой гиподинамию, и совершенно очевидно, что кардинально решить задачу повышения режима двигательной деятельности людей, минуя средства физической культуры и спорта, в настоящее время практически невозможно.
     Отрицательное влияние гиподинамии сказывается  на всех контингентах населения и  требует поэтому использования  в борьбе с ней всех средств, форм и методов физической культуры и  спорта.
     Функции физической культуры
     Под функциями физической культуры понимаются «присущие ей свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определённые потребности личности и общества» (Л. П. Матвеев, 1983). Функции физической культуры реализуются в полной мере не сами по себе, а главным образом через активную деятельность человека, направленную на использование соответствующих культурных ценностей.
       Важнейшей специфической функцией  физической культуры в целом  является создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной активности и обеспечения на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности.                        
     Кроме выполнения этой важнейшей функции  отдельные компоненты физической культуры нацелены на решение специфических функций частного характера.
     К ним следует отнести: 
     - образовательные функции, которые выражаются в использовании физической культуры как учебного предмета в общей системе образования в стране; 
       - прикладные функции, имеющие непосредственное отношение к повышению специальной подготовки к трудовой деятельности и воинской службе средствами профессионально-прикладной физической культуры;
     - спортивные функции, которые проявляются в достижении максимальных результатов в реализации физических и морально-волевых возможностей человека;
     - реактивные и оздоровительно-реабилитационные функции, которые связаны  с использованием физической      культуры для организации содержательного досуга, а также для предупреждения утомления и восстановления временно утраченных функциональных возможностей организма.
     Среди функций, присущих общей культуре, в  выполнении которых непосредственно  используются средства физической культуры, можно отметить воспитательную, нормативную, эстетическую и др.
     В решении центральной задачи всестороннего  гармонического развития человека участвуют  все функции физической культуры в своем единстве. Каждая из ее составных  частей (компонентов) имеет свои особенности, решает свои частные задачи и поэтому  может рассматриваться самостоятельно.   

     Современная роль физической культуры
     В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Это, в конечном итоге, приводит к снижению функциональных возможностей человека, а также к различного рода заболеваниям. Сегодня чисто физический труд не играет существенной роли, его заменяет умственный. Интеллектуальный труд резко снижает работоспособность организма.
     Но  и физический труд, характеризуясь повышенной физической нагрузкой,   может в некоторых случаях  рассматриваться  с отрицательной  стороны.
     Вообще, недостаток необходимых человеку энергозатрат приводит к рассогласованию деятельности отдельных систем (мышечной, костной, дыхательной, сердечно-сосудистой) и организма в целом с окружающей средой, а также к снижению иммунитета и ухудшению обмена веществ.
     В то же время вредны и перегрузки. Поэтому и при умственном, и  при физическом труде необходимо заниматься оздоровительной физической культурой, укреплять организм.
     Физическая  культура оказывает оздоровительный  и профилактический эффект, что является чрезвычайно важным, так как на сегодняшний день число людей  с различными заболеваниями постоянно растёт.
     Физическая  культура должна входить в жизнь  человека с раннего возраста и  не покидать её до старости. При этом очень важным является момент выбора степени нагрузок на организм, здесь  нужен индивидуальный подход. Ведь чрезмерные нагрузки на организм человека как здорового, так и с каким-либо заболеванием, могут причинить ему вред.
     Таким образом, физическая культура, первостепенной задачей которой является сохранение и укрепление здоровья, должна быть неотъемлемой частью жизни каждого человека.
     Оздоровительный и профилактический эффект
     Оздоровительный и профилактический эффект физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью, усилением  функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. Учение Р. Могендовича о моторно-висцеральных рефлексах показало взаимосвязь деятельности двигательного аппарата, скелетных мышц и вегетативных органов.
     В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закреплённые в процессе тяжёлого физического труда, что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечно-сосудистой и других систем, нарушению обмена веществ и развитию дегенеративных заболеваний (атеросклероз и др.)
     Для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима определённая «доза» двигательной активности. В этой связи возникает вопрос о так называемой привычной двигательной активности, т.е. деятельности, выполняемой в процессе повседневного профессионального труда и в быту. Наиболее адекватным выражением количества произведённой мышечной работы является величина энергозатрат. Минимальная величина суточных энергозатрат, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма, составляет 12 – 16 МДж (в зависимости от возраста, пола и массы тела), что соответствует 2880 – 3840 ккал. Из них на мышечную деятельность должно расходоваться не менее 5 – 9 МДж (1200 – 1900 ккал); остальные энергозатраты поддерживают жизнедеятельность организма в состоянии покоя, нормальную деятельность систем дыхания и кровообращения, сопротивляемость организма.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.