На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


шпаргалка Шпаргалка по "Бухгалтерский учет и аудит"

Информация:

Тип работы: шпаргалка. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.Сущность, значение и виды  бух.учета. В основе деят-ти любого пред-тия находится его ср-ва в процессе их использования необходим десткий контроль за бухучетом, дает сведения о наличие ср-в, порядке образования и фин.результатов. Бух. учет-это информационная система дающая сведения о ср-х пред-тия их использование и результатх, пользователями этой информации яв-ся внутренние (аппарат управления вся инфор-ция о текущей деят-сти) и внешние (налоговый комитет, банки, инвесторы, акционеры их интересует фин. Сторона деят-сти пред-тия). В связи с этим современный бухучет разделился на 3 вида: финансовый, управленческий, налоговый учет. Фин.учет-он отражает инфор-ю о наличие ср-в их сос-ве, движении и порядке формирования, а также результаты полученные при использ-ние ср-в пред-я. Этот учет ориентирован на внешних на внешних пользователей и должен быть понятен. Фин учет ведется в стоимостном выражении и в национ. валюте. Результатом фин.учета яв-ся фин отчетность, которая сос-ся строго в усьановленные сроки в настоящее время фин отчетность сос-ся в конце каждого года и квартала. Управленческий учет-он отражает о текущей деят-ти пред-тия, т.е. процесс произ-ва. Инфор-я эта готовится только для внутренних пользователей, здесь использ-ся как стоимостные так и натуральные показатели, организация учета основана на учетной политике пред-я. Налоговый учет-большой объем инфор-ции бухгалтерия пред-я готовит для налогового комитета, она связана с порядком начисления и своевременностью перечисления. Бух-я сос-т и сдает отчет по каждому виду налогов ежеквартально и в конце года.
2.Сущность, значение и виды инвестиций, организация их учета. Инвестиции-осуществление определенных экон..проектов в настоящем, с расчетом получить доходы в будущем. Инвестиции-ден.ср-ва, ц/б, иное имущество, имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимат-ой деят-ти в целях получения прибыли. Субъектами инвестиционной деят-ти яв-ся инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деят-ти, а так же поставщики, юр-ие лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи). В мировой практике выделяется три основных формы инвестиций: реальные (это вложения в реальные активы, т.е. в создание новых, реконструкцию и техническое перевооружение существующих пред-тия, произ-в), портфельные (это вложения в покупку ценных бумаг гос-ва, пред-тий, банков, инвестиционных фондов, страховых и иных компаний), инвестиции в НМА (относятся вложения, направляемые на приобретение лицензий, патентов на изобретения, свидетельств на новые технологии, товарных знаков, сертификатов на продукцию и технологию произ-ва).
3.Исторические  аспекты и формы  фин.учета. Точно сказать, когда возник учет, -не возможно. Основной же предпосылкой его возникновения было развитие экономических отношений между людьми. Первые торговые операции были зарегестрированы в 3200 году до н.э.-на глиняных табличках (это предопределило систематическую регистрацию в учете). Папирусы древнего Египта способствовали развитию хронологической регистрации. Пять тысяч лет тому назад для ведения счетов использовались таблички из слоновой кости. В древней Индии счетами-регистрами служили кружки. В них закладывались камешки-первичные документы-прообраз картотеки. В Греции и Риме использовали восковые таблички, медные доски, холст, пергамент, папирус. В Галии-керамическую плитку и гончарные черепки. В Перу–веревки.Затем появились кодексы-книги. Становление фин.учета как науки обязано своим появлением – торговле. Так, в 1458 году была напечатана первая книга купца Бенедетто Котрульи «О торговле и совершенном купце», с которой связывается становление фин. Учета как науки. Одна из глав называлась «О порядке ведения торговых книг». А в 1494 году была издана первая книга по фин.учету, написанная выдающимся итальянским математиком Лукой Пачоли (1445-1515 г.г.) «Трактата о счетах и записях». В течение нескольких веков по фин.учету. А способом двойной записи–с его помощью осуществляется контроль за сохранностью материалов, готовой продукции, основных ср-в и др. ценностей - не потерял своего значения и поныне.
Целью современного финн.учета яв-ся обеспечение  определенных пользователей инфомацией, необходимой для принятия управленческих решений.
Многие  ценности, накопленные в науке  «Бух.учет» носят объективный характер и должны быть использованы в нашей действительности. Фин.отчетность согласно Закону РК «О бух.учете и фин.отчетности»,за исключением отчетности гос. Учреждений, включает в себя (приложение №3): 1)бух.баланс; 2)отчет о доходах и расходах; 3)отчет о движении денег; 4)отчет об изменениях в собственном капитале; 5)информацию об учет.политике и пояснительную записку. Бух.баланс яв-ся одной из основных форм фин.отчетности. 
4.Собственный  капитал пред-я,  учет уставного  капитала. По источникам образования и целевому назначению имущество организаций подразделяют на собственное (собственный капитал) и заемное (созданное за счет обязательств). Собственный капитал - это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) организации и его обязательствами. Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, нераспределенной прибыли, целевого финансирования. Собственный капитал отражен в первом разделе пассива баланса. В настоящее время для характеристики той части собственного капитала, размер которой указывается в учредительных документах, используют понятия «уставный капитал», «складочный капитал» и «уставный фонд», «паевой фонд». Уставный капитал – совокупность в денежном выражении вкладов (долей, акций по номинальной стоимости) учредителей (участников) в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Уставный капитал относится к наиболее устойчивой части собственного капитала предприятия. Его величина, как правило, не подвергается изменениям в течение года на предприятиях, не изменивших своей формы собственности. Для обобщения информации о состоянии и движении складочного капитала используют счет 5000 «Уставный капитал».

п/п
Содержание  операции Корр-ция  счетов
Дебет Кредит
1 Отражение номинальной  стоимости простых и привилегированных  акций при их эмиссии  5110 5010, 5020
2 Отражение размера  уставного капитала хозяйственного товарищества в соответствии с учредительными документами 5110 5030
3 Уменьшение  уставного капитала при:    
3.1 аннулировании выкупленных акций  5010, 5020 5210
3.2 погашение выкупленной  доли участника  5030 5210
4 Конвертация привилегированных  акций в простые  5020 5010
5 Увеличение  уставного капитала:    
5.1 при новой эмиссии  акций  5110 5010, 5020
5.2 внесение изменений  в учредительный документ хозяйственного товарищества, связанных с увеличением  уставного капитала 5110 5030
 
5.Методы  и приемы фин.учета. Под методом фин.учета понимается совокупность приемов и способов, при помощи которых производится наблюдение, изучение и исследование учитываемых данных.  Основн.элементами метода фин.учета яв-ся: документация и инвентаризация, как способ наблюдения за хоз.ср-вами и источниками, оценка и калькуляция, как способ стоимостного измерения обйекта учета, счета и двойная запись, как способ регистрации и текущей группировки хоз.операций, баланс и отчетность, как способ обобщения учетных данных. Документация-письменное свидетельство о совершенной хоз.операции предающего юр-кую силу данным фин.учета. Инвентаризация-это уточнение фактич-го наличия имущества и фин обязательств путем сравнения с данными фин учета. Счета финучета-это способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по сос-ву размещения и источникам, а также хоз. операций по качественным однородным признакам выраженные в денежном, натуральном, трудовом измерителях. В зависимости от характера отражаемых объектов счета делятся на активные и пассивные. Активные счета предназначены для учета имущества предприятия по его составу и размещению, показываемого в активе баланса, а пассивные – для учета обязательств, приводимых в пассиве баланса. Двойная запись-когда каждая операция одновременно отражается по дебиту одного счета и по кредиту другого счета на одинаковую сумму. Оценка-это денежное выражение имущества, обязательств и хоз. операций, для получения обобщенных данных за текущий период по организации в целом. Калькуляция-группировка затрат и определение себестоимости отдельных видов продукции и заготовленных материальных ценностей. Баланс-это способ эконом.группировки и обобщения имущества по составу, размещению и источникам образования выраженной ден.оценки и сос-ны на определенную дату. Отчетность-это единичная сис-ма данных об имуществе и фин положении о результатах ее деят-ти составляемое на основе данных фин.учета по установленным формам.
6.Дополнительный  и резервный капитал,  их значение и  организация учета. Дополнительный капитал — это иной капитал, вложенный участниками общества или полученный в процессе хоздеятельности предприятия в следствие дооценки активов, безвозмездного получения необоротных активов, прочего дополнительного капитала. Дополнительный капитал можно использовать на покрытие балансовых убытков (при условии, что для этого использованы все другие источники); на увеличение уставного капитала; на покрытие разницы между фактической себестоимостью изъятого капитала, который аннулируют, и его номиналом. Резервный капитал-создается на случай нехватки ср-в пред-я. Этот капитал соз-ся для направления его на увеличение уставного капитала, выплаты части распределенного расхода, при нехватке ср-в чистого дохода. 5410–"Резервный капитал, установленный учредительными документами", где отражается резервный капитал, установленный в соответствии с законодательством Республики Казахстан и учредительными документами.
N 
п/п
Содержание  операции Корр-ция  счетов
Дебет Кредит
1 Формирование  резервного капитала:    
1.1 в пределах сумм, предусмотренных учредительными документами 5510 5410
2 Использование резервного капитала:    
2.1 на покрытие убытка отчетного года или предыдущих лет  5410, 5460
5510, 5520
 
7.Предмет  финучета и классификация  ср-в пред-я по  источникам их формирования. 1) Основ цель изучения бухучета –получить знания о том как при помощи каких способов или какого метода ведется этот учет. Бухучет , как известно , осущест-ся непосредственно на пред-ии ,охватывая его хоз-ю дея-ть. Поэтому предметом бухучёта яв-ся дея-ть субъектов. Основ элементы хоз дея-ти пред-тий будут и элементы предмета бухучета: хоз-ные процессы (представ–т собой отдельные хоз-ные действия совершаемые в ходе производственное-хоз-ной дея-ти. Характерны основные 3 процесса: процесс заготовление(пред-е покупает у другого пред-я предметы труда, для осущест-ие процесса произ-ва),процесс произ-ва(предмет труда под воздействием на них рабочих при помощи орудия труда превращаются в новый вид ср-в готовые изделия),процесс реализации(пред-е продает готовую продукцию и получает за нее ден ср-ва)).расчетно кредитные отношения(возникают м\у пред-ми  в результате хоз операций связанных с передачей ср-в одним пред-ем другому без немедленной оплаты их),использование и оплата труда(оплата произ-тся в форме з/п , исчисляемой по количеству и качеству затраченного труда), получение и хранение ,использ-ие хоз-ных ср-в.2) источники ср-в пред-я подразделяются на 2 группы :источники собственных ср-в и источники заемных ср-в. Источники собственных ср-в- это уставный капитал, резервный капитал, целевое финансирование. Источники заемных ср-в: кредиты банков и займы не банковских операций, обязательства или кредиторская задолженность(расчеты с поставщиками , задолженности бюджета по налогам , задолженность по оплате труда , расчеты с пенсионными фондами, прочая).          
8.Методы  и приемы эконом.анализа. Под методом науки в широком смысле понимают способ исследования своего предмета.Метод Анализа хозяйственной деятельности -эта системное, комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия путем обработки специальными приемами системы показателей плана, учета, отчетности и других источников информации с целью повышения эффективности функционирования предприятия.Специфические для различных наук способы подхода к изучению своего предмета базируются на всеобщем диалектическом методе познания.Диалектический метод познания исходит из того, что все явления и процессы необходимо рассматривать в постоянном движении, изменении, развитии.Диалектика учит, что каждый процесс, каждое явление надо рассматривать кАк борьбу противоположностей.Системный подход предусматривает максимальную детализацию изучаемых явлений и процессов на элементы (собственно анализ), их систематизацию и синтез.Систематизация элементов производится на основе изучения их взаимосвязи, взаимодействия, взаимозависимости и соподчиненности.2.Способы и приемы экономического анализа можно условно подразделить на 2 группы: традиционные и математические. Традиционные: использование абсолютных, относительных и средних величин, применение сравнения, группировки, индексного метода, метода цепных подстановок, балансового метода и др.
Под методом  анализа финансового положения  понимаются диалектический способ подхода  к изучению финансового состояния и финансовых процессов в их состояние и развитие.
Принимаются конкретные методы анализа:
1)горизонтальный (временной) анализ - сравнивания  каждой позиции отчетности за  текущий период с предыдущим.
2)вертикальный (структурный) анализ- определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением доли каждой позиции и ее влияние на результаты в целом.
3)трендовый  анализ- сравнение каждой позиции  отчетности с рядом предшествующих  периодов и определение тренда, т.е. основных тенденций динамики показателей очищенной от случайных влияний.
4)анализ  относительных показателей (коэффициентов)- расчет отношений 1^ежду отдельными  позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей.
5)сравнительный  (пространственный) анализ- это внутренний анализ свободных показателей отчетности по отдельным показателям организации, подразделений, филиалов, а также анализа показателей данной организации с показателем организации конкурентов и среднеотраслевыми показателями.
6)факторный  анализ- анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель.
   Кроме называемых методов анализа финансовой отчетности применяются построения систем аналитических
 таблиц, цепных подставок, дисконтирование,  группировок, программирование и  т.п.Общими принципами Ф.А. является последовательность, комплексность, сравнение показателей, использования научного аппарата (инструментария), системность.Последовательность анализа предполагает использование двух приемов:
1)Дедукция (от лат.- выведение)- один из принципов анализа, означающий последовательность его проведения от общего к частному. В процессе анализа последовательно выявляется сначала общие показатели, затем частные (например, общие суммы - отдельные части дохода).
2)Индукция- принцип анализа означающий последовательность его поведения от частного к общим, от причин к следствию.Сравнение показателей - способ изучения динамики финансовых показателей. Сравнение позволяет дать оценку любому финансовому показателю за фактический период по отношению к базисному периоду. Научный аппарат инструментарий финансового анализа - это совокупность научных принципов и методов анализа финансовых процессов. Следует отметить, что не все из перечисленных методов анализа могут использоваться в Ф.А. поскольку их применение зависит от аналитика.
9.Классификация  ср-в пред-я по  назначению и составу.  Все ср-ва прея делятся на: ср-ва произ - ва, ср-ва обращение, денежные ср-ва и вне оборотные. В процессе произ-ва присутствуют ср-ва труда (здания, машины , оборудование) и предмет труда(сырье, топливо, полуфабрикаты ) . эти ср-ва создают материально-техническую базу или его составную поэтому это группа получила наз-ие основные(долгосрочные активы более года). В ср-ва обращение входят продукты труда(готовая продукция, товары), ден ср-ва(в банке,в кассе). К ср-вам вне оборотным относятся ср-ва, которые числятся на данном пред-ии,но не учувствуют в обороте(расходы по взносам в бюджет ,КПН).    
10.Сущность, значение и виды  эконом. анализа.  Анализ означает расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, на присущие этому объекту составляющие. Предметом ЭА является вся доступная исследователю реальность, принятая в совокупности предметов и явлений, находящихся в тех или иных связях друг с другом и в постоянном движении и развитии. Экономический анализ хозяйственной деятельности в широком смысле охватывает сферу материального производства и непроизводственную сферу. Экономический анализ в узком смысле охватывает экономику отдельного звена. Различают экологический, инженерно-технический, экономический и собственно социальный анализ.
Задачи  экономического анализа:
1)повышение  научно-экономической обоснованности  бизнес-планов и нормативов;2)Объективное  и всестороннее исследование  выполнения бизнес-планов и соблюдения  нормативов;3)определение экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;4)контроль за осуществлением требований коммерческого расчета;5)выявление и измерение внутренних резервов;6)испытание оптимальности управленческих решений. Анализ хозяйственной деятельности классифицируются по различным признакам, что имеет большое значение для правильного понимания его содержания и задач:По признаку времени различают предварительный анализ (до совершения хозяйственных операций) и последующий анализ ( после совершения хозяйственных операций). Предварительный (перспективный) анализ необходим для обоснования планов и управленческих решений. Последующий (ретроспективный, исторический) используют для изучения тенденций развития предприятия, контроля за выполнением принятых планов и диагностики его состояния. Перспективный и ретроспективный анализы тесно связаны между собой. Ретроспективный анализ делится на оперативный и итоговый (результативный). Оперативный анализ проводится сразу после совершения хозяйственных операций или изменения ситуации за короткие отрезки времени (смену, сутки, декаду и т.д.). Цель его - оперативно выявлять недостатки и воздействовать на хозяйственные процессы.Итоговый (заключительный) анализ проводится за отчетный. Его ценность заключается в том, что деятельность предприятия изучается комплексно и всесторонне по отчетным данным за соответствующий период. Перспективный анализ в зависимости от длины временного горизонта делится на краткосрочный и долгосрочный. Краткосрочный анализ охватывает период до одного года, а долгосрочный - свыше года. По отраслевому признаку АХД делится на отраслевой (внутриотраслевой), учитывающий специфику деятельности отдельных отраслей, и межотраслевой, являющийся теоретической и методологической основой отраслевых методик анализа.По пространственному признаку различают внутрифирменный и межфирменный анализ. Внутрифирменный анализ изучает деятельность исследуемого предприятия и его структурных подразделений. При межфирменном анализе сравниваются результаты деятельности двух или более предприятий. Это позволяет выявить передовой опыт, резервы, недостатки и на основе этого дать более объективную оценку эффективности деятельности предприятия.По функциональному признаку, по той роли и задачам, которые он выполняет , выделяют финансовый, управленческий, социально- экономический, экономико-статистический, маркетинговый, экономико-экологический, функционально-стоимостной, логистический и другие виды анализа.По методике изучения объектов различают качественный и количественный анализ, экспресс- анализ, фундаментальный анализ, маржинальный анализ, экономико-математический анализ и
др.Качественный анализ - это способ исследования, основанный на качественных сравнительных характеристиках и экспертных оценках исследуемых явлений и процессов.Количественный (факторный) анализ базируется на количественных сопоставлениях и исследовании степени чувствительности экономических явлений к изменению различных факторов.Экспресс-анализ представляет собой способ диагностики состояния экономики предприятия на основе типичных признаков, характерных для определенных экономических явлений. Фундаментальный анализ представляет собой углубленное, комплексное исследование сущности изучаемых явлений с использованием математического аппарата и другого сложного инструментария.Маржинальный анализ - это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основании причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и делении затрат на постоянные и переменные.С помощью экономико-математического анализа выбирается наиболее оптимальный вариант решения экономической задачи, выявляются резервы повышения эффективности производства за счет более полного использования имеющихся ресурсов.По субъектам (пользователям анализа) различают внутренний и внешний анализ. Внутренний анализ проводится непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью. Внешний анализ проводится на основании финансовой и статистической отчетности органами хозяйственного управления, банками, финансовыми органами, акционерами, инвесторами и т.д.По степени охвата изучаемых объектов анализ делится на сплошной и выборочный. При сплошном анализе выводы делаются после изучения всех без исключения объектов, а при выборочном - по результатам обследования только части объектов, что позволяет ускорить аналитический процесс и выработку управленческих решений по результатам анализа.По содержанию программы анализ может быть комплексным и тематическим. При комплексном анализе деятельность предприятия изучается всесторонне, а при тематическом - только отдельные ее стороны, представляющие в данный момент наибольший интерес.
11.Бухгалтерский  баланс, его значение, виды, состав содержание.  Баланс –происходит от 2х слов «бис» - дважды, «ланс» - чаша весов , отсюда баланс означает равенство м/у 2мя чашами весов находящимися в равновесии. Сущ-т различные виды балансов они класс-ся по признакам: времени(вступительный,текущий, ликвидационный, разделительный, объединительный), объему (единичный, сводный), характеру дея-ти (баланс основной дея-ти ,по профилю пред-я по его уставу, неосновной дея-ти наличие ЖКХ, транспортных хоз-в), объему отражения (самостоятельный(пред-е юрид лицо), отдельный (составляют подразделения, филиалы), формам собственности, по способу очистки (брутто(имеются регулирующие статьи) и нетто(не имеет регулирующих статей).   Баланс – это способ группировки ср-в, обобщенных в ден измерители на определенную дату. графический баланс изображается  в виде таблицы из 2х частей актива(долгосрочные активы , и текущие активы) и пассива(долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства, собственный капитал).итоги по активу и пассиву наз-ся валютой баланса. А= собственный капитал + обязательства.        
12.Анализ  наличия, состава,  состояния, и эффективности  использования основных  средств. Задачи анализа: определение обеспеченности предприятия и его структурных подразделений основными средствами и уровня их использования по обобщающим и частным показателям; выявление причин изменения их уровня; расчет влияния использования основных средств на объем производства продукции и другие показатели; изучение степени использования производственной мощности предприятия и оборудования; установление резервов повышения эффективности использования основных средств. Источники информации: бизнес-план предприятия, план технического развития, форма «Баланс
предприятия», «Отчет о наличии и движении основных средств», данные о переоценке основных средств, инвентарные карточки учета основных средств, проектно-сметная, техническая документация и др.
Анализ  движения и технического состояния основных средств
Движение  и техническое состояние основных средств (ОС) характеризуется несколькими расчетными коэффициентами:
    Коэффициент обновления: Кобн= Стоимость поступивших ОС / стоимость ОС на конец года;
    Срок обновления ОС: Т обн.= Стоимость ОС на начало периода / Стоимость поступивших ОС.
    Коэффициент выбытия: К выб = Стоимость выбывших ОС / Стоимость ОС на начало периода;
    Коэффициент прироста: К пр.= Сумма прироста ОС / Стоимость ОС на начало периода;
    Коэффициент износа: Кизн= Сумма износа ОС / Первоначальная стоимость ОС на соответствующую дату.
    Коэффициент годности: Кгодн = Остаточная стоимость ОС/ Первоначальная стоимость ОС/ :.с: к-*'*-?*
      Обобщающими показателями, характеризующими уровень обеспеченности предприятия ОС, являются фондовооруженность (ФВ) и техническая вооруженность (ТВ) труда.
Показатель общей фондовооруженности труда рассчитывается отношением среднегодовой стоимости промышленно- производственных фондов к среднесписочной численности рабочих в наибольшую смену.Уровень технической вооруженности труда определяется отношением стоимости производственного оборудования к среднесписочноиу числу рабочих в наибольшую смену.Для обобщающей характеристики интенсивности и эффективности использования ОС служат показатели: Фоидорентабельиость (отношение прибыли к среднегодовой стоимости ОС); Фондоотдача основных производственных фондов отношение стоимости произведенной продукции к среднегодовой стоимости ОПФ);Фондоотдача активной части ОПФ фондов (отношение стоимости произведенной продукции к среднегодовой стоимости активной части ОПФ);Фондоемкость (отношение среднегодовой стоимости ОПФ к стоимости произведенной продукции за отчетный период);Относительная экономия основных фондов: Эопф = ОПФг - ОПФо */ВПу где ОПФг, ОПФо- соответственно среднегодовая стоимость ОПФ в базисном и отчетном годах; ВП- индекс объема производства продукции.
13.Финансовая  отчетность пред-я,  ее значение и  состав. Фин отчетность представляет собой инфор о фин положении, дея-ти пред-я. фин  отчётность согласно закону о бухучете и фин отчетности включает в себя: бух баланс, отчет о доходах и расходах, отчет о движение денег, отчет об изменение в собственном капитале, инфор об учётной политике  и пояснительная записка. Фин отч должна быть сос-на в нац валюте, она подписывается руководителем и главбухом. При заполнение форм фин отч указывается: наименование субъекта, местонахождение, адрес юрид, орган управления гос имуществом, организационно-правовая форма собственности отчетный период календарный год с 1 января по 31 декабря. Организация предоставляет фин отч: собственникам, органам гос статистики РК , органам гос контроля и надзора РК.  Элементы фин отч: активы, обязательства, капитал. Активы-ресурсы, контролируемые индивид. предпринимателем или организацией в результате прошлых событий, от которых ожидается получение будущих эконом. выгод.Обязательсво-существующая обязанность индивид-го предпринимателя или организации, возникающая из прошлых событий, урегулирование которой приведет к выбытию ресурсов, содержащих эконом. выгоды. Капитал-доля в активах индивидуального предпринимателя или организации, остающаяся после вычета всех обязательств. 
 Доход –это увеличение эконом выгод или уменьшение обязательств.  Расходы – это уменьшение эконом выгод или увеличение обязательств.  
14.Анализ  обеспеченности, качества  и эффективности  использования трудовых  ресурсов. От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как следствие — объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических пока отелей. Основные задачи анализа: изучение обеспеченности предприятия и его структурных подразделений персоналом по количественным и качественным параметрам; оценка экстенсивности, интенсивности и эффективности использования персонала на предприятии; выявление резервов более полного и эффективного использования персонала предприятия. Источники информации — листки по труду, статистическая отчетность «Отчет по труду», данные табельного учета и отдела кадров. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется путем сравнения фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности предприятия кадрами наиболее важных профессий.
15. Бухгалтерские документы, их значение, классификация и требования к их составлению. Бух док–ты(от лат–доказательство, свидетельство) представляет собой письменное свидетельство , которое подтверждает факт совершения или устанавливает матер ответственность работников за доверенные им ценности. Значение док-в в хоз-й и учётной работе пред-я: ср–м обоснования учетных записей, оперативное значение, док выполняют контрольно-аналитические функции. С док-ми  тесно связанно понятия как документация, унификация, стандартизация. Документация-это способ оформ имущества, обязательств  и хоз-х операций бух док-ми. Унификация – это разработка типовых форм док-в для использования их при оформ-ии однородных операций на различных пред-ях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Стандартизация–это установление стандартных размеров бланков однотипных док-в, которые позволяют более эффективно использовать бумагу при печати док-в.  Класс-я док-в по назначению в бухучете: по назначению(распорядительные, исполнительные), по порядку составления(первичные.сводные), по содержанию хоз операций(материальные, ден, расчетные), по способу отражения операций(разовые, накопительные), по месту составления(внутренние , внешние), по порядку составления(ручные ,применение ЭВМ). Реквизиты: наз-ие док-та, наз-ие и адрес пред-я дата сос-я указание сторон участвующих в совершение операций, содержание операции и ее выполнение, измерители операции , подпись лиц. Движение док-в от момента их сос-я или получения , до использование их для бух записей и последующей передачи  в архив наз-ся документооборотом. Основ этапы: сос-е и оформ-ие док-в, прием, движение, передача в архив.  на пред-ии документы сос-т главбух, утверждается руководителем. В нем необходимо предусмотреть: наименование отчетов или первичных док-в, время сос-я, лицо которое сос-ет или подписывает, сроки и ответственность за предоставление док-в в бухгалтерию, лицо которое принимает  и  проверяет и обрабатывает.   
16.Анализ  абсолютных показателей  доходности предприятий.  В «Отчете о доходах и расх.»пред-тия показывают абсолют.показатели дох-ти пред-тия.Анализ этих показателей проводится по след.этапам:1.анализируют изменение конечного фин.результата пред-тия-итоговую прибыль(убыток).2.анализир-ют вып-ние плана и динамику валовой прибыли.
Осн.цель анализа итоговой прибыли-это выявление  резервов ее роста.Для ее вып-ния  необходимо:
1.Дать  общую оценку изменения итоговой  прибыли(убытка).При этом исп-ют  прием сравнения.Т.е.фактические  данные сравнивают с плановыми  и с данными прошлых лет. 2.Проанализир-ть структуру итоговой прибыли(убытка)с целью выявления резервов ее роста. 3.Разработать мероприятия по увел-нию итоговой прибыли:увеличение объема произ-ва и реал-ции продукции;повышение качества продукции;снижение себ-ти прод-ии;недопущение убытков от неосн. и прекращенной деят-ти. Анализ динамики валовой прибыли проводится по след.направлениям:
1.Дают  общую оценку динамики валовой  прибыли.Для этого сравнивают  фактические данные отчет.периода  с факт.данными предыдущего периода. 2.Рассчит-ют влияние 3 факторов на динамику валовой прибыли. 3.Разрабатывают меоприятия по увел-нию валовой прибыли: увел-ние объема произ-ва и реал-ции продукции; повышение качества прод-ции;снижение себест-ти продук-ции. К абсолютным показателям доходности пред-тия,согласно МСБУ,относят: доход от реализации продукции и оказания услуг;валовую прибыль;прочие доходы;прибыль(убыток)до налогообложения; прибыль(убыток) за период от продолжаемой деят-ти; прибыль(убыток) от прекращенной деят-ти;итоговая прибыль(убыток)за период,являющаяся конечным фин.результатом деят-ти пред-тия.
Показатели формула расчета
Доход о реал-ции продукции Общая сумма  всех доходов от реал-ции продукции  за минусом НДС,акцизов опр-ся след.образом:по каждому виду прод-ции цена реал-ции  ед.прод-ции умнож-ся на объем реал-ции,а затем получ.рез-ты суммит-ся
Валовый доход Разность м/у  доходом от реал-ции прод. и себест-тью  реализ-ной прод-ции в рез-те осн.деят-ти.
Марж.доход Разность м/у  доходом от реал-ции прод. и перемен. затратами
Доход от осн.деят-ти Разность м/у  валовым дох. и расх. периода.Дох.от осн.деят-ти может быть получен от реал-ции прод-ции,от реал-ции приобретенных  товаров,реализации приобрет.товаров,реал-ции  строит-монтажных работ,научно-изыскательских и прочих работ.
Доход о неосн.деят-ти Сумма доходов,получ. от неосн.деят-ти
Доход от обычной деят-ти до налогообл. Сумма от осн. и  неосн.деят-ти
Доход от обычной деят-ти после налогообл Разность м/у  доходом от обычной деят-ти до налогообл. и величиной КПН
Доход от чрезвыч.ситуаций Сумма доходов,получ. в рез-те операций или происшедших  событий,отличных от обычной деят-ти.Предполаг-ся,что  такие события и операции не будут  повторяться часто или регулярно 
Чисты нераспр.доход(ЧНР+-) Доход от обычной  деят-ти после налогообл.+- доход(убыток)от чрезв.ситуаций или доход от осн.деят-ти +-доход от неосн.деят-ти - КПН
 
17. Инвентаризация ср-в  пред-я, ее значение, виды и порядок  проведения.   Инвентаризация – это один из элементов метода бухучета, предполагающий проверку фактического наличия ОС, НМА, ТМЦ, незавершенного произ-ва, денежных средств, расчетов и их сопоставления сданными учета. Ее проводят на всех пред-тиях, независимо от форм собственности, вида деятельности и режимности работы. Она яв-ся обязательным дополнением документации.
В зависимости  от полноты охвата ср-в, инвентаризацию подразделяют на полную и частичную. 
Полную инвентаризацию проводят, как правило, один раз в год перед составлением годового отчета, она имеет своей целью обеспечить реальность отражения в балансе всех активов и пассивов предприятия. Так же полная инвентаризация может быть проведена по требованию контролирующих органов. Частичная инвентаризация охватывает только часть инвентаризуемых объектов, то есть какой–либо один вид ср-в хозяйства, например, основных средств или наличных денег, находящихся в кассе.  По своему характеру инвентаризация подразделяется на: 1)плановые, осуществляемые в заранее намеченные сроки, исходя из целесообразности и возможности лучшего их проведения; 2)внезапные, проводимые по распоряжению руководителя, по требованию контролирующих органов, при смене материально ответственного лица, после стихийных бедствий. Для проведения инвентаризационной работы на каждом предприятии создают постоянно действующую инвентаризационную комиссию. При большом объеме работ для проведения инвентаризации имущества на складах, в цехах и других подразделениях предприятия, а также проверки финансовых обязательств создаются рабочие комиссии; при малом объеме работ проведение инвентаризации допускается возлагать на ревизионную комиссию. СБУ № 24 Организация бухгалтерского учета предусмотрен порядок инвентаризации различного рода имущества и обязательств. Прежде чем приступить к проверки комиссия обязана: опломбировать подсобные помещения, места хранения, проверить исправность  всех весовых приборов, МОЛ дают в описи расписки о том, что все расходные и приходные док-ты к началу инвентаризации сданы в бухгалтерию. Наименование ценностей, объектов,их количество отражается  в описях. По окончанию протокол передается инвентаризационной комиссии. Результаты инвентаризации регулируются в следующим порядке: взаимный зачет излишков и недостач, излишки подлежат оприходованию, недостачи списывают, хищения взымаются с МОЛ через суд. 
18.Анализ  относительных показателей  доходности (рентабельности) пре-тия.  К относит.показателям доходности относ-ся показатели доходности,харак-щие эффект-ть деят-ти пред-тия ,кот. в условиях рын.экономики опр-ет его способность к фин.выживанию,привлечению источников финан-ния и их доходное использование. Рент-ть-это относит.показатель уровня доходности бизнеса. Показатели рент-ти харак-ют эффект-ть работы пред-тия в целом,доходность различных направлений деят-ти (произв-ный,коммерч.,инвестицион.)Они более полно,чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйст-ния,потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.Их исп-ют в инвест-ной политике и ценообразовании.Т.к. коэф.доходности явл-ся важными харак-ками факторной среды формирования дохода пред-тия,они явл-ся обязат-ми элементами сравнительного анализа и оценки фин.положения пред-тия.Различают 3 группы показателей доходности:общих активов(авансир-го,совокупного капитала) и их отдельных элементов; продукции; показатели дох-ти,рассчит-мые на базе чистого притока ден.ср-в. Эффект-ть использования активов пред-тия-один из важнейших критериев для решения вопроса о целесообразности вложения ср-в в данное пред-тие.
19.Бухгалтерские  счета, их значение, виды и порядок  работы с ними. Бух счета – это способ эконом группировки, текущего отражения и движение хоз ср-в и их источников хоз-х процессов в ден и натуральном измерителях. Счет–это накопитель инфор, которая обобщается и используется при сос- ие отчетности. Название каждого счета зависит от того какая группа ср-в и источников учитывается на нем. В бухучете 3 вида счетов: синтетический, аналитический, субсчета.Синтетическийсодержат обобщенные показатели об имуществах, обязательствах и операциях по эконом-ски однородным группам выраженные в ден измерителе. Относятся:  основные ср-ва, готовая продукция, товары, наличные  в кассе деньги на р\с, з\п , уставный капитал. Аналитический – детализируют содержание синтетических счетов по отдельным видам имущества и операциям, выражаются натуральными, ден и трудовыми измерителями. Сущ 2 вида аналит счетов: суммовые(их форма аналогичная форме синтетических счетов), количественно-суммовые(открывается в развитие счетов ТМЗ детализирует их по каждому наименованию материалов, т.к. их надо учитывать не только в ден выражение, но и в натуральном) . Субсчета- яв-ся промежуточным учетным звеном м\у синтет и аналит счетами. Каждый из них объединяют несколько аналит и синтет счетов, но сами они, в свою очередь объединяются одним синтет счетом, их еще называют счета второго порядка, а синтет 1го порядка, аналит 3го порядка. Бухучет делится на: синтетический(обобщено отражающий хоз-ю дея-ть пред-я на балансе и в сис-ме синтет счетов) и аналитический(освещающий детально все части и участки хоз дея-ти пред-я в сис-ме аналит счетов) учет.
20.Анализ  ликвидности баланса  и его показатели. Ликвидность баланса заключается в возможности быстро мобилизовывать имеющиеся активы для оплаты в соответ.сроки своих обязат-в,т.е. баланс считается лквидным, если сумма оборотных активных статей покрывает сумму краткоср.пассивных статей,на кот.отражается зад-ть предприятия или превышает сумму последних. По степени ликвидностивсе текущие активы пред-я подразделяются след.образом: ден.ср-ва;деб.зад-ть;краткоср.активы. Анализ ликв-ти баланса закл-ся  в сравнении средств по активу,сгруппированных по степени убывающей ликв-ти с краткоср.обязат-ми по пассиву,кот. группируются по степени срочности их погашения. Для оценки ликв-ти и платежеспособности в краткоср.перспективе рассчитывают относит.показатели ликв-ти:
1.коэф.абсолютной ликв-ти-это отношение ден.ср-в к краткоср.обязат-вам(краткоср.кредиты +краткоср.кредит.зад-ть).Рекомендуемое зн-е ?0,25
2.промежут.коэф.ликв-ти (коэф.быстрой ликв-ти)-это отношение ден.ср-в и деб.зад-ти к краткоср.обязат,рекомендуемое зн-е ?1
3.общий коэф.покрытия  или ликв-ти(коэф.текущей ликв-ти)-это отношение стоимости краткоср.активов к краткоср.обязат-вам,теоретическое зн-е общего коэф.покрытия=2-2,5.,но считается положительным,если он выще 1.
Все показатели ликвид-ти баланса показывают какую долю краткоср.заемных ср-в предприятие может немедленно погасить.
21.Учет  денежных ср-в  в кассе.  Счет 1010"Денежные средства в кассе", где учитывается движение денежных средств в кассе. для хранения,выдачи и приема каждая орган-ия имеет свою кассу. Касса должна быть изолированном помещении, оборудована в соответствии с требованием нац. банка РК, должна быть пожарная сигнализация, также несгораемый сейф. рук-ль должен обеспечить сохранность денег, также при транспонировке в банк и обратно. В кассе запрещено хранение деньги не принадлежащие орган-ии. Ведением кассовых операций производит кассир(при отсутствии бухгалтер), яв-ся МОЛ. При приеме на работу кассира знакомят с порядком ведения кассовых операций заключают с ним договор о полной МОЛ. Учет наличности ведется на счете 1010, счет яв-ся активным, сальдо отражается по дебиту увеличение ,уменьшение по кредиту. Поступление ден ср-в в кассу оформ-ся ПКО(ф№КО-1) в одном экземпляре, подписывается главным бухгалтером. РКО(ф№КО-2) оформ-ся на основание ден ведомостей, заявлений на выдачу денег и др документами. При выдачи денег по РКО кассир должен потребовать док удостоверение личности, получатель должен расписаться в РКО. Правильное оформ-ее док-ты регистрируются в журнале регистрации (ф№КО-3) ПКО и РКО на каждый оформ-ся отдельно, затем они заносятся в кассовую книгу(ф№КО-4). Она должна быть прошнурована, пронумерована с печатью и подписями главбуха и руководителя. Отрывная  часть КК с приложением кассовых док-в подписывается и заносится в ЖО-1.заполненый лист яв-ся отчетом кассира он сос-ся ежедневно если оборот не большой, то раз в 10 дней. Ревизия в кассе должна проводится не реже одного раза в квартал. Результаты  оформ-ся актом обнаруженные излишки или недостачи взымаются с кассира.  
22.Анализ  вероятности банкротства пред-тия. Банкротство-(фин.крах,разорение)-это подтвержденная документально неспособность субъекта хоз-ния платить по своим долговым обязат-вам и финансировать текущую осн.деят-ть из-за отсутствия средств.Осн.признаком банкр-ва явл-ся неспособность пред-тия обеспечить вып-ние требований кредиторов в теч. 3 мес. со дня наступления сроков платежей.По истечении этого срока кредиторы получают право на обращение в суд о признании пред-тия-должника банкротом. Банкротство предопределено самой сущностью рын.отношений,кот. связаны с неопред-тью достижения конечных рез-тов и риском потерь. Банкротство явл-ся следствием разбалансированности хоз-го механизма воспроиз-ва капитала пред-тия,рез-том его неэффект.ценовой,инвест-ной и фин. политики.В качестве осн.причин возник-ния состояния банкр-ва можно привести следующее:
Объективные причины,создающие условия хоз-ния:
-несовершенство  фин.,ден,кредитной,налоговой систем,нормативной  и законодат.базы реформирования  экономики
-достаточно  высокий уровень инфляции
-падение  рын.стоим-ти ц.б. фирмы
-высокий  уровень конкуренции и вызванное  ею понижение цен на продукцию  без соответ-щего снижения издержек  произ-ва
Субъектив.причины,относящиеся  непосред-но к хоз-нию:
-неумение  предусмотр-ть банкр-во и избежать  его в будущем
-снижение  объемов продаж из-за плохого  изучения спроса,отсутствием сбытовой  сети,рекламы
-снижение  объемов произ-ва
-приближение  цен на некоторые виды прод-ции  к ценам на аналогичные,но более  высококачественные импортные
-неоправданно  высокие затраты
-низкая  рент-ть прод-ции
-слишком  большой цикл произ-ва
-большие  долги,взаимные неплатежи
-неумение  рук-лей старой школы управления  приспособится к жестким реальностям  формирования рынка,проявлять предприимчивость  в налаживании выпуска прод-ции,пользующейся повышением спросом,выбирать эффект. финансовую,ценовую и инвестиционную политику.
Наиболее  употребимыми методами оценки вероят-ти банкр-ва явл-ся предложенные амер.экономистом  Э.Альтманом Z-модели.Самой простой из этих моделей явл-ся двухфакторная модель,кот. основана на 2 ключевых показателях,от которых зависит вероятность банкр-ва:1)Коэф.общего покрытия или тек.ликвидности(Ктл),харак-щий ликвидность активов пред-тия;2)Коэф.фин.зависимости,харак-щий фин.устойчивость пред-тия(Кз).
Z= -0,3877+Ктл*(-1,0736)+Кз*0,0579. Для пред-тия,у кот. Z=0,вероят-ть банкр-ва равна 50%.Если Z<0,то вероят-ть банкр-ва меньше 50% и далее снижается по мере уменьшения Z.Если Z>0,то вероят-ть банкр-ва более 50% и возрастает с ростом Z. Достоинством данной модели явл-ся ее простота,возможность ее применения в условиях ограниченного объема инф-ции о пред-тии,но не обеспечивает высокой точности прогнозирования банкр-ва,т.к. не учит-ет влияния на фин.положение пред-тия др.важных показателей(должность,отдачу активов,дел.активность пред-тия).В 1968 г. Э.Альтманом была предложена пятифакторная модель прогнозирования.Исследование фин.состояния обанкротившихся амер.фирм в сопоставлении с показателями процветающих пред-тий тех же отраслей и аналогичных масштабов позволило ему выявить 5 основополагающих показателей,от  значения кот. в значительной степени зависит вер-ть банкр-ва, и опр-ть их весовые коэф-ты.
 Z=1,2*К1+1,4*К2+3,3*К3+0,6*К4+1,0*К5,где К1=Собств.об.ср-ва/Всего активов,К2=Нераспр.прибыль/Всего активов,К3=Прибыль до выплаты % и налогов/Всего активов,К4=Рын.стоимость собств.капитала/привлеченный капитал,К5=выручка от реал-ции/Всего активов. Критическое зн-е индекса Z рассчитывалось Альтманом по данным стат.выборки и сост. 2,675.С этой величиной сопоставляется расчетное зн-е индекса кредитосп-ти для конкретного пред-тия.Это позволяет провести границу м/у пред-ями и высказать суждение о невозможном в обозримом будущем(2-3года) банкр-ве одних,когда Z<2,675,и достаточно устойчивом фин.положении других,когда Z>2,675.
23.Учет  денежных ср-в на текущих счетах банка. Счет 1030"Денежные средства на текущих банковских счетах", где учитывается движение денежных средств на текущих банковских счетах.Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных ср-в и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Для открытия расчетного счета организация должна представить в учреждение выбранного банка следующие документы: заявление на открытие счета установленного образца; нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства; справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика; карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главбуха(в случае отсутствия в организации должности главного бухгалтера на карточке ставится подпись только руководителя организации) с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально;копии документов о назначении на должность лиц, имеющих право первой (руководителя) и второй (главного бухгалтера) подписи; копия справки о присвоении организации статистических кодов; документы, подтверждающие регистрацию в Фонде соц страха РК. Для проведения операций по расчетному счету используются следующие формы (урегулированные законодательством способы исполнения через банк денежных обязательств) безналичных расчетов: платежными поручениями (это расчетный документ, содержащий распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом и ли другом банке. выполняют дей-я: перечисление ден ср-в в бюджет, уплату кредитов, за поставку товаров, оказание услуг); платежными требованиями-поручениями (банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа, в нем обязательно указывается: условия оплаты, срок для акцепта, дата отправки, наименование товара); аккредитивами(представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующие условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи.); чеками(ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку провести платеж указанной в чеке суммы чекодержателю. чеки  бывают: предъявительские, ордерные и именные. Именной — выписывается на определенное лицо и не подлежит передаче. Чек на предъявителя передается от одного лица к другому путем простого вручения. Ордерный чек может передаваться посредством передаточной подписи).
24. Анализ фин. устойчивости, типы фин. устойчивости.Фин.устойчивость предприятия-это определенное состояние счетов предприятия,гарантирующее его постоянную платежеспособность.В рез-те осуществления какой-либо хоз.операции фин.состояние предприятия может остаться неизменным,улучшиться или ухудшиться.На фин.уст-ть предприятия влияет множество факторов:положение предприятия на товарном рынке; производство и выпуск дешевой,пользующейся спросом продукции; потенциал предприятия в деловом сотрудничестве; степень его зависимости от внешних кредиторов и инвесторов; наличие неплатежеспособных дебиторов; эффективность хоз. и фин. операций. Эти факторы могут классифицироваться по: месту возник-ния(внешние и внутр.), важности рез-тата(основные и второстепенные), структуре(простые и сложные),времени действия(пост. и врем.) Типы фин.уст-ти: абсолютный-собств.об.ср-ва обеспечивают запасы и затраты, норм-запасы и затраты обеспечиваются суммой собственных оборотных средстви долгоср. заемными источниками, неустойчвый-запасы и затраты обеспечиваются за счет собств.об.ср-в,долгоср. заемных источников и краткоср.кредитов и займов, кризисный-запасы и затраты не обеспечиваются источниками формирования,предприятие нах-ся на грани банкротства.Показатели оценки:
1.Коэф.автономии(независимости)Ка=Собств.ср-ва/валюта баланса,Харак-ет независим-ть фирмы от заемных средств.Он показывает долю собственных ср-в в общей сумме всех ср-в пред-тия,авансированных им для осуществления уставной деят-ти.Минимальное пороговое зн-е коэф.автономии оценивается на уровне 0,5(0,5-0,8);его рост свид-ет об увеличении фин.независимости,повышая гарантии погашения пред-тием своих обязат-в и расширяя возможности привлечения ср-в со стороны.
2.Коэф.мобилизованных и иммобилизованных ср-в. Ким=Тек.активы/Долгоср.активы, рекомендуемое зн-е 1.
3.Коэф.соотношения заемных и собств.ср-в.К=Заемные ср-ва+Привлеченные ср./Соб.ср.Явл-ся еще одной формой коэф.фин.независимости,показывает сколько заемных ср.пред-тия приходится на тг вложенных в активы собств.ср.Чем больше этот коэф. превышает ед.,тем больше зависимость пред-тия от заемных ср-в.Норм.считается соотношение 1:2,при кот.треть общего финан-ния сформирована за счет заемных ср.Норм.ограничение для этого показателя:К<1.
4.Коэф.финансирования Кф=С/П.Чем выше уровень этого коэф.,тем для банков и инвесторов надежнее финансир-ние.Показывает,какая часть деят-ти предприятия финансир-ся за счет собств.ср.,а какая –за счет заемных.Ситуация,при кот.Кф<1 может свид-ть об опасности неплат-ти и нередко затрудняет получение кредита.
5.Коэф.зависимости.Кз=П/Ак(авансир.капитал=валюта баланса)=1-Ка.Показывает удельный вес привлеченного капитала во всем авансированном капитале.Явл-ся показателем,обратным коэф независимости.Показывает долю долга в общей сумме авансир.капитала.Чем выше эта доля,тем больше зависимость пред-тия от внешних источников финансир-ния К=0,4-0,5
6.Коэф.маневренности.Км=СОС(собств.об.ср-ва)/С.Показывает,насколько мобильны собств.источники ср-в с фин.точки зрения(чем больше этот коэф.,тем лучше фин.состояние)Отимальное зн-е 0,5(К>0,5)
7.Коэф.обеспечения запасов и затрат Ко=СОС/запасы и затраты.Характер-ет в какой степени запаы и затраты обеспечиваются собств.источниками формир-ния,рекомендуемые зн-я:больше или равен 0,6-0,8
8.Коэф.имущества производственного назначения, отношение суммы о.с.,капитальных вложений,оборудования,производств,запасов и НЗП к стоим-ти всего имущества предприятия. Норм.ограничение-К>0,5
9.Коэф.кредит.зад-ти Ккз=Кредит.зад./внешние обязат-ва. Харак-ет долю кредит.зад-ти в общей сумме внешних обязат-в пред-тия.
25.Сущность  дебиторской задолженности,  ее виды, учет расчетов с подотчетными лицами. Получение денег из кассы для использования на хоз.цели производится через подотч.лиц. подотч. Лица должны быть назначены приказом рук-теля, с каждым из них заключается договор о мат.отв-сти. Для более строгой регламентации работы с подотч.суммами можно рекомендовать разработку и утверждение администрацией субъекта «правил по работе с подотч.суммами»,кот-ые явл-ся внутр.док-том орг-ции.В правилах необходимо описать очень подробно весь процесс учета подотч.сумм,описать какие док-ты явл-ся док-тами законно-подтверждающие факт расходования подотч.суммы,что должен делать подотчетник,чтобы полученные подотч.суммы не могли быть зачтены ему как личные доходы.Задолж-сть раб-ков учитывается на счете 1250,этот счет активный,сальдо на начало отражается в дебете и на конец тоже,по этому счету можно открыть сле.аналитические счета:1251 «кратк.деб.зад-сть раб-ков по подотч.суммам»,1252 «…за товары,проданные в кредит»,1253 «…по займам»,1254 «..по возмещению мат.ущерба». Подотч.лица должны отчитаться в течении 3-5 дней после получения суммы в подотчет или окончания командировки. Отчет оформляется в виде авансового отчета с приложением док-тов подтверждающих расход ден.средств (фискальные чеки,товарные чеки с приложением ксерокопий патента ИП,акт закупа на рынках).Аванс на ком.расходы тоже явл-ся подотч.суммой.При командировании раб-ка необходимо издать приказ с указанием цели омандировки,сроки начала и окончания.К команд.расходам отн-ся расходы по проезду к месту ком-ки и обратно,оплата жилья,суточных,причем день отъзда и день приезда считается как два дня.В эти дни в табеле учета раб-го времени не должна быть отметка об отраб-ом времени,а должна быть буква К,что означает отсутствие раб-ка на работе.Ком-ые р-ды не облагаются ИПН и соц.налогом.Авансовые отчеты заносятся в ЖО 7, суммы оборотов переносятся в главную книгу,первичные док-ты по р-ду вносятся в авансовый отчет.Авансовые отчеты проходят регистрацию в книге рег-ции.Эти р-ды должны быть разработаны субъектом и утверждены в составе учетной политики.Деб.зад-сть-это обяз-ва покупателей и зак-ков перед хоз.субъектом по выплате денег за реализованные товары.Она подразделяется на текущую(срок погашения в теч.одного года) или операционного цикла и нетекущую.Деб.зад-сть подразделяется на три группы:счета к получению,векселя полученные и другие.Деб.зад-сть учитывается на счетах 1200-1280,2100-2180.Счета к получению включают в себя претензии на ден.ср-ва,товары и услуги,и прочие неден.активы других субъектов.Вексель-платежный док-нт установленной формы,сордержащее одностороннее бузусловное ден.обяз-во.Проводки:1)отпущены м-лы дочернему товариществу 1220,1230;6280;2)поступили на р/с платежи 1030;1220,1230;3)выдача денег из кассы в подотчет: 1250;1010; 4)приобретены ТМЗ из подотчетных сумм 1310;1251;5)приобретено программное обеспечение для компьютера.
26.Внутренний  и внешний аудит  и их различия. Внутренний аудит-независимая оценка внутри организации для проверки и опреленния эффективности ее деятельности. Цель его-помочь членам организации эффективно выполнять свои обязанности. Внутренний аудит предоставляет им для этого данные анализа,оценки,рекомендации, советы и информацию о проверяемых объектах. Кроме того, информация о текущей деят-сти яв-ся коммерческой тайной и закрыто для внешних пользователей. Внешний аудит:налоговый комитет, банки, инвесторы т.е., кто занимает нам деньги), акционеры, паоставщикии покупатели, но этих пользователей интересует финансовая сторона деят-сти пред-тия. Внутренние аудиторы осуществляют проверку внутренней отчетности так же, как внешние проверяют внешние финансовые отчеты. Основной функцией внешнего аудита яв-ся ипроверка финн. отчетности и отчет фирмы на достоверность отражения положения фирмы, ее прибылей или убытков, источников использования фондов. Принципиальное различие между внутренними и внешними аудиторами заключается в том, что первые яв-ся служащими проверяемой организации, а вторые работают в аудиторских фирмах, оказывающих аудиторские услуги. Управленческая структура определяет рамки, объекты, цели и отчетность, а также участников, внутреннего аудита, тогда как внешний проводится независимо от руководства организации.
27. Учет расчета с  покупателями и  заказчиками. При отгрузке произведенной прод-ии покупателям и заказчикам на счетах орг-ции возникает дебиторская задолженность. Расчеты с покупателями и заказчиками производятся платежными поручениями, платежными требованиями-поручениями, в виде товарообменных операций (бартерные сделки), в порядке уступки права требования, договора мены. Учет расчетов с покупателями должен обеспечить контроль возникновения дебиторской задолженности в процессе реализации, сроков и фактов погашения, а также реальной оценки дебиторской задолженности и времени поступления финансовых средств в организацию. Все расчеты с покупателями и заказчиками организации строят на основании заключенных договоров-контрактов, в которых указаны сроки, условия поставки прод-ии, порядок оплаты. В ТПС для учета расчетов с покупателями предназначены след счета: 3510 «краткос авансы получены», 4410 «долгоср авансы получены», 1210 «краткос дебит задолженность покупателей и заказчиков», 2110 «долгоср дебит задолженность покупателей и заказчиков». Отпуск ГП покупателям осущ-ся орг-цией на основании накладных.Накладные не выписываются при реализации в розницу,но если пок-лю необходим этот док-нт,то продавец не вправе ему отказать в его выдаче.В ТПС для учета расчетов с покупателями предназначены след.счета: 3510, 4410, 1210,2110.При возникновении сомнит-ых требований, т.е. когда пок-ль не расплатился по своим обяз-вам и нет реальной возможности получить с него оплату,то начинается резерв по сомнительным требованиям. Учет расчетов с пок.и зак. Ведут в ЖО 9.Проводки:1)получен аванс под поставку товаров 1010,1030; 3510,4410;2)отражение деб.зад-сти покуп-лей и зак-ков 1210,2110;6010;3)расчет пок.и зак. Наличными в кассу 1010;1210,2110;4)расчет пок.и зак. За счет произведенной ими предоплаты 3510,4410;1210,2110.
28.Компоненты  аудита их характеристика. Компонент (от лат. componens—составляющий)—составная часть, элемент системы. В рамках определения содержания аудита можно выделить ряд ключевых компонентов, каковыми являются: 1)хозяйствующий субъект-необходимым условием ведения любой аудиторской деятельности является четкое представление о ее рамках, которые могут определяться параметрами конкретного экономического субъекта;2)информация-аудитор стремится заполнить «информационную брешь» между объектами аудита и теми, кто заинтересован в его проведении. Это связано с тем, что в отчетах обычно недостает информации, представляющий интерес для проводящих аудит или отчеты нельзя считать достоверной и надежной основой для оценки и принятия решений;3) квалификация аудитора - ключевым компонентом является квалификация лиц, проводящих аудит. Аудитор должен уметь собирать соответствующие факты и понимать критерии, на основании которых следует эти факты оценивать. Кроме того, от аудиторов требуется соблюдение определенных этических норм поведения, выражающиеся, прежде всего в его независимости и умению противостоять внешним воздействиям и давлению извне;4)сбор и оценка фактов - основным содержанием аудиторской деятельности является деятельность по сбору и оценке фактов, без чего никакой аудиторский отчет не может восприниматься как результат проверки;5)стандарты или критерии - собранные факты, касающиеся функционирования или информации и являющиеся предметом проверки, оцениваются согласно стандартам или критериям. Такие критерии могут устанавливаться либо извне, при внешнем аудите, либо в случае внутреннего аудита вытекать из планов и намерений, определяемых руководством предприятия на конкретную аудиторскую проверку;6)аудиторский отчет
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.