На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социализация личности. Этнические общности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                             Министерство образования и науки Российской Федерации
                                     Федеральное государственное учреждение
                                     Среднего профессионального образования
                                   "Южно-Уральский политехнический колледж" 
 

                          
                         
                                                     Реферат
                         На тему: социализация личности. Этнические общности 
 

ВЫПОЛНИЛ                                                                                                  Козюлькова Татьяна
ГРУППА                                                                                                                                  БИ 91.2
ПРОВЕРИЛ                                                                                                             Н.Н.Растригина
ОЦЕНКА 
 
 
 
 

                                                                        
 
 
 
 

                                                                             2011
Содержание:
    Введение.                                                                                                      стр.1
    Социализация личности.                                                                      стр.2-3
    Этнические общности                                                                           стр.4-6
    Список литературы                                                                                   стр.7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
     Этапы социализации
Известно, что  младенец вступает в большой мир  как биологический организм и  его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт. Через некоторое время ребенок  становится человеческим существом  с комплексом установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения  и ответственностью, а также с  неповторимо индивидуальным видением мира. Человек достигает этого  состояния с помощью процесса, который мы называем социализацией. В ходе этого процесса индивид  превращается в человеческую личность. Социализация – процесс, посредством  которого индивидом усваиваются  нормы его группы таким образом, что через формирование собственного «Я» проявляется уникальность данного  индивида как личности, процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для  его успешного функционирования в данном обществе.Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни. В процессе социализации принимает участие все окружение индивида: семья, соседи, сверстники в детском заведении, школе, средства массовой информации и т.д.
Для успешной социализации, по Д. Смелзеру, необходимо действие трех фактов: ожидания, изменения  поведения и стремления соответствовать  этим ожиданиям. Процесс формирования личности, по его мнению, происходит по трем различным стадиям:
1)      стадии подражания и копирования  детьми поведения взрослых;
2)      игровой стадии, когда дети осознают  поведение как исполнение роли;
3)      стадии групповых игр, на которой  дети учатся понимать, что от  них ждет целая группа людей.
Одним из первых выделил элементы социализации ребенка  З. Фрейд. По Фрейду, личность включает три элемента: «ид» – источник энергии, стимулируемый стремлением к  удовольствию; «эго» – осуществляющий контроль личности, на основе принципа реальности, и «суперэго», или нравственный оценочный элемент. Социализация представляется Фрейдом процессом развертывания  врожденных свойств человека, в результате которого происходят становления этих трех составляющих элементов личности. В этом процессе Фрейд выделяет четыре этапа, каждый из которых связан с  определенными участками тела, так  называемыми эрогенными зонами: оральный, анальный, фаллический и этап половой  зрелости.
Французский психолог Ж. Пиаже, сохраняя идею различных  стадий в развитии личности, делает акцент на развитии познавательных структур индивида и их последующей перестройке  в зависимости от опыта и социального  взаимодействия. Эти стадии сменяют  одна другую в определенной последовательности: сенсорно-моторная (от рождения до 2 лет), операциональная (от 2 до 7), стадия конкретных операций (с 7 до 11), стадия формальных операций (с 12 до 15).Многие психологи и социологи подчеркивают, что процесс социализации продолжается в течение всей жизни человека, и утверждают, что социализация взрослых отличается от социализации детей несколькими моментами. Социализация взрослых скорее изменяет внешнее поведение, в то время, как социализация детей формирует ценностные ориентации. Социализация взрослых рассчитана на то, чтобы помочь человеку приобрести определенные навыки, социализация в детстве в большей мере имеет дело с мотивацией поведения. Психолог Р. Гарольд предложил теорию, в которой социализация взрослых рассматривается не как продолжение детской социализации, а как процесс, в котором изживаются психологические приметы детства: отказ от детских мифов (таких, например, как всемогущество авторитета или идея о том, что наши требования должны быть законом для окружающих).
Социализация  личности.
Социализация - процесс, играющий огромную роль, как в жизни общества, так и в жизни личности. От успеха социализации зависит, насколько личность, усвоив сформированные в данной культуре ценности, нормы поведения, наладив взаимодействие с партнерами, сумела реализовать свои способности, задатки, живет в социальном отношении комфортно и благополучно. Взлеты и падения в человеческих судьбах, уверенность в жизни и чувство обреченности, достижение благополучия, реализация своих способностей и ощущение себя "чужаком", "неудачником" - вот лишь некоторые свидетельства эффективной (или неэффективной) социализации той или иной личности.
Социализацией называется процесс становления  личности, ее  обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок,  образцов поведения, присущих данному обществу.
 Социализация  выполняет в общество три основных  задачи:
1) интегрирует индивида в общество, а также в различные типы социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и ценностей;
2) способствует взаимодействию людей вследствии принятия ими социальных ролей;
3)сохраняет общество, производит и передает культуру поколений через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.
По мнению Ч. Кули, личность проходит следующие  стадии  социализации:
1)имитацию - копирование детьми поведения  взрослых;
2) игровую - детское поведение как исполнение роли со значением;
3) групповые игры - роль как ожидаемое от нее поведение. В процессе
социализации  различают ее первичные и вторичные  формы.
 Первичная (внешняя) социализация означает приспособление  индивида к ролевым функциям и социальным нормам, складывающимся в различных социальных институтах общества на различных уровнях . жизнедеятельности человека. Происходит это через социальную  идентификацию – т.е. осознание своей принадлежности к данной общности. Агентами здесь выступают семья, школа, сверстники либо субкультуры и компенсаторы, ведущие к десоциализации.
 Вторичная социализация - интериоризация, т.е. означает процесс включения социальных ролей во внутренний мир человека. В результате складывается система внутренних регуляторов поведения личности, что обеспечивает соответствие (либо противодействие) поведения индивида  заданным со стороны общественной системы образцам и установкам. Это представляет собой жизненный опыт, способность к оценке норм, тогда как на уровне идентификации они в основном лишь усваивались.
 Важнейшими  факторами социализации личности  выступает феномен  нахождения  индивида в группе и самореализации  через нее, а также  вхождение  индивида в более сложные структуры общества. Группа выступает в качестве социальной ниши, обеспечивающей  личности определенный уровень комфорта. Но этот уровень обеспечен лишь  при соблюдении необходимых условий бесконфликтного включения человека в группу - при соответствии личностных ожиданий и требований группы к возможностям личности. Основными определяющими факторами на внеличностном  (групповом) уровне выступают понятия социальной стратификации: статус,  роль, престиж, должность и т.д.На следующем - межличностном (внутригрупповом) уровне  важнейшими факторами социализации являются национальные  особенности; характер деловых и личностных взаимоотношений между членами группы; сплоченность членов группы на основе общих интересов. На личностном уровне проявляются характеристики члена группы  как личности через его самооценку, анализ взаимозависимости, потребность в самоутверждении. На данном уровне определяющими факторами,  снижающими риск социальных конфликтов в обществе, являются личная  ответственность, осознание себя членом группы, личный контроль  действий. В результате социализации формируются различные типы личности,  социальные характеры, разнообразные потребности, ценностные  ориентации.
 Рассмотрим  различные подходы к описанию  механизмов  социализации. Так, согласно  Э. Фромму, при различных способах  социализации, указанных в левой  части, возникают, соответственно, пять  способов адаптации к  социуму:
 мазохистский - рецептивный,
 садистский - эксплуатируемый,
 деструктивный - накопительский,
конформистский - рыночный,
 продуктивный - духовный.
 Э. Фромм  считал, что доминирующий тип  социального характера совпадает  с типов самоотчуждения личности  на различных исторических  этапах  развития общества, делая тем  самым акцент на биопсихологических  факторах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Э?тнос (греч. ????? — народ) — группа людей, объединённых общими признаками: объективными либо субъективными. Различные направления в этнологии включают в эти признаки происхождение, язык, культуру, территорию проживания, самосознание и др. В русском языке синонимом термина долгое время было понятие «народ». В научный оборот понятие «этнос» было введено в 1923 году русским учёным-эмигрантом С. М. Широкогоровым.
Этнические  общности
В советской  этнографии была выдвинута идея иерархии этнических общностей, связанная с  тем, что один человек может принадлежать (причислять себя) одновременно к нескольким этническим общностям, одна из которых  полностью включает в себя другую. Например, русский может считать  себя донским казаком и одновременно славянином. Эта иерархия такова:
элементарные  этнические единицы (микроэтнические  единицы). К этому уровню, главным  образом, относится семья — элементарная общественная ячейка, которой принадлежит  немалая роль в воспроизводстве  этноса. Так же к этому уровню можно причислить человека (этнофора), как непосредственного носителя этнических свойств.
субэтнические подразделения и этнографические  группы. Субэтносы занимают промежуточное  положение между консорциями  и конвиксиями с одной стороны  и этносами с другой.
основное  этническое подразделение. Это и  есть собственно «этнос».
макроэтнические общности или метаэтнические общности — образования, охватывающие несколько  этносов, но обладающее этническими  свойствами меньшей интенсивности, чем включаемые в неё этносы. Выделяются следующие макроэтнические общности: метаэтнополитические, метаэтнолингвистические, метаэтноконфессиональные, метаэтнохозяйственные  и т. д.
Наряду с  классами, сословиями и другими группами социальную структуру общества составляют и исторически сложившиеся общности, называемые этническими. Этносы  —  это большие группы людей, обладающие общностью культуры, языка, сознанием  нерасторжимости исторической судьбы.  Среди этнических общностей выделяют племена, народности и нации.
Нация  — это исторически высшая форма этносоциальной общности людей, характеризующаяся единством, территории, экономической жизни, исторического пути, языка, культуры, этнически, самосознания.  Под единством территории следует понимать компактность проживания нации.
Представители нации говорят и пишут на одном  языке, понятном (несмотря на диалекты) всем членам нации. У каждой нации  свои фольклор, обычаи, традиции, менталитет (особые стереотипы установки мышления), национальный быт и т.д., т.е. своя культура. Сплочению нации способствует и общность исторического пути, пройденного каждым народом. Под национальным самосознанием понимается отражение сознания нации в индивидуальном сознании ее членов, выражающее усвоение последними представлений о месте и роли своего народа в мире, о его историческом опыте.
Личность  осознает свою национальную идентичность, свою принадлежность к определенной нации, понимает национальные интересы.
Особую роль среди признаков нации играет общность экономической жизни. На основе развития товарно?денежных отношений  разрушается натуральная замкнутость  и обособленность, складывается единый общенациональный рынок, крепнут экономические  связи между отдельными частями  нации. Это создает прочную базу для ее единства. Важным фактором образования и развития нации является государство.
Нации формируются  в период генезиса товарно?денежных отношений, хотя ряд ученых ведут  историю наций с древнейших времен. Им предшест
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.