На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа «Серебряный век» русской культуры

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Новосибирский государственный  технический университет
Кафедра теории и истории  культуры 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
Тема: «Серебряный век» русской культуры
Выполнила: Силаева Кристина
студентка 1 курса заочного факультета 104 группы
Проверила: Климакова Екатерина Валерьевна 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новосибирск, 2011г.
 

Содержание
    Введение……………………………………………………………………………3
2. Основная часть
2.1 Литература………………………………………………………………………….5
2.2 Живопись…………………………………………………………………………...8
2.3 Архитектура….……………………………………………………………………..9
2.4 Музыка и театр…………………………………………………………………….10
2.5 Наука………….…………………………………………………………………….11
3. Заключение……...…………………………………………………………………...13
4. Список литературы…...……………………………………………………………..14
 

1.Введение
     Конец XIX – начало XX века в истории русской  культуры принято называть Русским Ренессансом или, в сравнении с золотым пушкинским веком, «Серебряным веком» русской культуры. «Век» продолжался недолго — около двадцати лет, но он дал миру замечательные образцы философской мысли, продемонстрировал жизнь и мелодию поэзии, воскресил древнерусскую икону, сконцентрировал в себе чрезвычайно важные события, открыл целую плеяду литераторов, художников, музыкантов, философов, дал толчок новым направлениям живописи, музыки, театрального искусства. Никогда ещё не было в русском искусстве такого количества направлений, группировок, объединений, ассоциаций, как в начале XX века. Они выдвигали свои творческие теоретические программы, отрицали предшественников, враждовали с современниками, пытались предсказать будущее.
     Неповторимость культуры серебряного века обусловлена «пограничностью» ситуации в России, сложившейся к тому времени, с конфликтом эпох, который с одной стороны представлялся закатом европейской цивилизации (О.Шпенглер «Закат Европы», Н.Бердяев «Кризис искусства»), кризисом христианского сознания, с другой – выходом в обновленную жизнь и искусства, возможно, достичь небывалых творческих достижений. И все это отягощено эсхатологическими настроениями ожидания конца XIX – начала нового XX века – как конца света, как неминуемой катастрофы исчерпавшей себя цивилизации.
     Но  именно благодаря этим настроениям  культура «Серебряного века» необычайно драматична, показательна и неповторима.
     Началом начал можно считать призыв к  познанию вечных духовных ценностей. Были произнесены и другие, не менее заветные слова - "нравственность" и "культура". Нравственность есть высшая цель развития культуры.
     В период «Серебряного века» великие  классики русской литературы (А.М. Горький, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, А.И. Куприн, М.М. Пришвин, И.А. Бунин и другие) создают свои выдающиеся произведения. Пишут свои лучшие стихи десятки поэтов первой величины – А.А. Блок, Н.С. Гумилев и т.д., в том числе и совсем молодые – С.А. Есенин, А.А. Ахматова, М.И. Цветаева, И. Северянин, В.В. Маяковский и другие.
      Свежее слово в русскую поэзию стремились внести символисты — романтики серебряного века, видевшие преображение человечества в слиянии прекрасного и божественного — искусства и религии. Ветвь, отошедшая от ствола символизма — акмеисты — напротив, стали воспевать земное существование во всей красоте его многообразия. Футуристы же с их тяготением к словотворчеству шли в ногу с европейскими авангардистами от искусства. Футуристический экспрессионизм, стремление к эпатажу, дух бунтарства привнесли свежую струю энергии в поэзию этого периода.
     Журналы "Весы", "Новый путь", "Мир  искусства", "Северный вестник", "Золотое руно", "Перевал" сыграли огромную роль в развитии идей культурного ренессанса. Многие издания пестовались лучшими  умами России. Серьёзные кружки объединяли многих выдающихся деятелей культуры.
    Изобразительное искусство начала века было не менее ярким и противоречивым. Отказ от реализма и утилитаризма XIX в., провозглашение пути «чистого искусства», освобожденного от оков «общественного служения» накладывают отпечаток на живопись.
    В моей работе речь пойдет о культурной истории «Серебряного века». Многое уже делается в этом направлении, написано множество книг, поэтому я постараюсь обобщить наиболее ценные данные и заключения, но в то же время максимально точно рассмотреть литературные течения этого периода, раскрыть основные достижения в русском искусстве и архитектуре, науке, театре и музыке.
 

2.Основная  часть
2.1Литература 

     Реализм на рубеже веков продолжал оставаться масштабным и влиятельным литературным направлением. 
     В реализме, в связи с распространением неоромантизма, возникли новые художественные качества, отражающие действительность. Широкую картину русской жизни рубежа XX века с присущим ей своеобразием экономического развития и идейно-общественной борьбы отразили лучшие реалистические сочинения А.М. Горького. 
      Наиболее  яркими дарованиями среди новых  реалистов обладали писатели, объединившиеся в 1890-е годы в московском кружке «Среда», а в начале 1900-х годов составившие  круг постоянных авторов издательства «Знание» (одним из его владельцев и фактическим руководителем был М. Горький). Помимо лидера объединения в него в разные годы входили Л. Андреев, И. Бунин, В. Вересаев, Н. Гарин-Михайловский, А. Куприн, И. Шмелев и другие писатели. За исключением И. Бунина среди реалистов не было крупных поэтов, они проявили себя прежде всего в прозе и — менее заметно — в драматургии.  
      Влияние этой группы писателей во многом объяснялось тем, что именно она унаследовала традиции великой русской литературы XIX века. Однако непосредственные предшественники нового поколения реалистов уже в 1880-е годы серьезно обновили облик направления. Творческие поиски позднего Л. Толстого, В. Короленко, А. Чехова внесли в художественную практику много непривычного по меркам классического реализма. 

      В конце XIX века, когда в обстановке политической реакции и кризиса народничества часть интеллигенции была охвачена настроениями общественного и нравственного упадка, в художественной культуре получило распространение декадентство, явление в культуре XIX-XX вв., отмеченное отказом от гражданственности, погружением в сферу индивидуальных переживаний. Многие мотивы этого направления стали достоянием ряда художественных течений модернизма, возникших на рубеже XX в.
      Символизм — первое и самое значительное из модернистских течений в России. По времени формирования и по особенностям мировоззренческой позиции в русском символизме принято выделять два основных этапа. Поэтов, дебютировавших в 1890-е годы, называют «старшими символистами» (В. БрюсовК. БальмонтД. Мережковский3. ГиппиусФ. Сологуб и др.). В 1900-е годы в символизм влились новые силы, существенно обновившие облик течения (А. БлокА. БелыйВ. Иванов и др.). Принятое обозначение «второй волны» символизма — «младосимволизм». «Старших» и «младших» символистов разделял не столько возраст, сколько разница мироощущений и направленность творчества.
     Символисты предлагали читателю красочный миф о мире, созданном по законам вечной Красоты. Становится понятной устойчивая популярность поэзии этого направления если к этому добавить изысканную образность, музыкальность и легкость слога. Влияние символизма с его напряженными духовными исканиями, пленительным артистизмом творческой манеры испытали не только сменившие символистов акмеисты и футуристы, но и писатель-реалист А.П. Чехов.
     Символизм обогатил русскую поэтическую культуру множеством открытий. Символисты придали поэтическому слову неведомую прежде подвижность и многозначность, научили русскую поэзию открывать в слове дополнительные оттенки и грани смысла. Плодотворными оказались их поиски в сфере поэтической фонетики: мастерами выразительного ассонанса и эффектной аллитерации были К. БальмонтВ. БрюсовИ. АнненскийА. БлокА. Белый. Расширились ритмические возможности русского стиха, разнообразнее стала строфика. Однако главная заслуга этого литературного течения связана не с формальными нововведениями. Символизм пытался создать новую философию культуры, стремился, пройдя мучительный период переоценки ценностей, выработать новое универсальное мировоззрение.
     В 1910 году символизм сменил акмеизм, сформировавшийся как реакция на крайности символизма. Преодолевая пристрастие символистов к «сверхреальному», многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, акмеисты стремились к чувственной пластически-вещной ясности образа и точности, чеканности поэтического слова. Их «земная» поэзия склонна к камерности, эстетизму и поэтизации чувств первозданного человека. Для акмеизма была характерна крайняя аполитичность, полное равнодушие к злободневным проблемам современности. Участниками группы акмеистов являлись Н. Гумилев, С. Городецкий, А. Ахматова, О. Мандельштам, В. Нарбут, М. Кузьмин и др.
     Акмеисты, пришедшие на смену символистам, не имели детально разработанной философско-эстетической программы. Но если в поэзии символизма определяющим фактором являлась мимолетность, сиюминутность бытия, некая тайна, покрытая ореолом мистики, то в качестве краеугольного камня в поэзии акмеизма был положен реалистический взгляд на вещи. Туманная зыбкость и нечеткость символов заменялась точными словесными образами. Слово, по мнению акмеистов должно было приобрести свой изначальный смысл.
     Высшей  точкой в иерархии ценностей для них была культура, тождественная общечеловеческой памяти. Поэтому столь часты у акмеистов обращения к мифологическим сюжетам и образам. Если символисты в своем творчестве ориентировались на музыку, то акмеисты — на пространственные искусства: архитектуру, скульптуру, живопись. Тяготение к трехмерному миру выразилось в увлечении акмеистов предметностью: красочная, порой экзотическая деталь могла использоваться с чисто живописной целью. То есть «преодоление» символизма происходило не столько в сфере общих идей, сколько в области поэтической стилистики. В этом смысле акмеизм был столь же концептуален, как и символизм, и в этом отношении они, несомненно, находятся в преемственной связи.
     Одновременно  с акмеизмом возникло другое модернистское  течение – футуризм, но в отличие от первого он возник отнюдь не в России. Это явление целиком привнесенное с Запада, где оно зародилось и было теоретически обосновано. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность.
     В принципе, любое модернистское течение в искусстве утверждало себя путем отказа от старых норм, канонов, традиций. Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью. Это течение претендовало на построение нового искусства — «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства».
     Футуристы проповедовали разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом XX века. Для них характерно преклонение перед действием, движением, скоростью, силой и агрессией; возвеличивание себя и презрение к слабому; утверждался приоритет силы, упоение войной и разрушением. В этом плане футуризм по своей идеологии был очень близок как правым, так и левым радикалам: анархистам, фашистам, коммунистам, ориентированным на революционное ниспровержение прошлого. Среди известных футуристов были такие как Владимир Маяковский, Игорь Северянин, Александр Введенский и др.
     Русский футуризм не вылился в целостную художественную систему; этим термином обозначались самые разные тенденции русского авангарда. Системой был сам авангард. А футуризмом его окрестили в России по аналогии с итальянским. И течение это оказалось значительно более разнородным, чем предшествующие ему символизм и акмеизм.
     На  основе литературной практике футуризма  в первые революционные годы в  России возникает имажинизм. Он был последней нашумевшей школой в русской поэзии XX века. Это направление было создано через два года после революции, но по всей своей содержательной направленности ничего общего с революцией не имело.
     9 января 1919 г. в Московском городском отделении Всероссийского союза поэтов прошел первый поэтический вечер имажинистов. А уже на следующий день была опубликована первая Декларация, в которой провозглашались творческие принципы нового движения. Ее подписали претенциозно назвавшиеся «передовой линией имажинистов» поэты С. Есенин, Р. Ивнев, А. Мариенгоф и В. Шершеневич, а также художники Б. Эрдман и Е. Якулов. Так появился русский имажинизм, у которого с его английским предшественником общим было только название.
     Среди исследователей и литературоведов до сих пор идут споры о том, следует ли имажинизм поместить в один ряд с символизмомакмеизмом и футуризмом, трактуя творческие достижения этой поэтической группы как «интересное явление литературы постсимволизма и как определенный этап развития», или корректнее было бы рассматривать это явление в ряду многочисленных течений и объединений 20-х годов XX века, которые, развиваясь в общем духе авангардизма, не смогли открыть принципиально новых путей развития поэзии и в итоге остались только эпигонами футуризма.
     В состав объединения имажинистов входили поэты довольно (а иногда и совершенно) разные и непохожие. Большое значение для группы имели не только эстетическая позиция соратника и воплощавшая ее творческая деятельность, но и внелитературное поведение, бытовое общение и дружеские связи. 
     Во многом повлияли на развитие течения теоретические работы и поэтическое творчество С. Есенина. К моменту образования группы у него уже была собственная программа, изложенная в трактате «Ключи Марии», где поэт на основании личного опыта размышлял о творчестве в целом и словесном искусстве в частности. В нем выражалось есенинское стремление творчески овладевать «органической фигуральностью» русского языка и содержался ряд весьма интересных соображений об опоре на национальную стихию и фольклор. Народная мифология была одним из главных источников образности Есенина, а мифологическая параллель «природа — человек» стала основополагающей для его поэтического мироощущения.
     Однако Есенин скоро отошел от имажинизма, уже в 1921 году печатно назвав занятия своих приятелей «кривлянием ради самого кривляния» и связав их адресованное окружающим бессмысленное ерничество с отсутствием «чувства родины». Творческие разногласия имажинистов в конце концов привели к тому, что группа разделилась на правое (Есенин, Ивнев, Кусиков, Грузинов, Ройзман) и левое крыло (Шершеневич, Мариенгоф, Н. Эрдман) с противоположными взглядами на задачи поэзии, ее содержательную сторону, форму, образ.
     Особое  место в литературе рубежа веков  заняли крестьянские поэты, как Н. Клюев. Не выдвигая четкой эстетической программы, свои идеи (соединение религиозно-мистических мотивов с проблемой защиты традиций крестьянской культуры) они воплощали в творчестве. С крестьянскими поэтами, особенно с Клюевым, был близок в начале пути С. Есенин, соединивший в своем творчестве традиции фольклора и классического искусства.
     Были  в поэзии этого времени и такие  поэты, которых невозможно отнести  к определенному течению –  Борис Пастернак, Марина Цветаева, Максимилиан Волошин и др. 
 
 

2.2Живопись 

     Искусство «Серебряного века» - одна из самых ярких страниц истории культуры этого периода. Возрождаются древние русские традиции. Заново было открыто иконописное искусство, чему немало способствовал сам Николай II, который был ценителем церковных древностей. Продолжили традиции демократического искусства, обогатили их иным содержанием, новыми художественными средствами представители младшего  поколения  передвижников:  А.Е. Архипов, С.В. Иванов, Н.А. Касаткин, С.А. Коровин.
     В тоже время, художники стремились экспериментировать с целью сделать живопись более утонченной и одухотворенной. Новаторы создали свое творческое объединение «Мир искусства», начали издавать журнал с одноименным названием. Вдохновителями первой творческой организации стали А. Бенуа и С. Дягилев.  К объединению примкнули такие мастера, как В.А. Серов, М.А. Врубель, М.В. Нестеров, И.И. Левитан, Н.К. Рерих.
     В 1903 г. возникает одно из самых крупных выставочных объединений начала века – «Союз русских художников». В него вошли на первых порах почти все видные деятели «Мира искусства» – Бенуа,  Бакст,  Сомов, Добужинский, Серов, участниками первых выставок были Врубель, Борисов-Мусатов.
     В 1907 г. в Москве была устроена выставка под названием «Голубая роза». В ней приняли участие П. Кузнецов, М. Сарьян, Н. Сапунов, С. Судейкин, К. Петров-Водкин.  «Голуборозовцы» ближе всего оказались к   символизму.  Им характерна де-материализация живописи, неожиданные цветовые соотношения, использование приемов древнерусской иконописи. Художники создают свой, чаще всего весьма далекий от реальности мир.
     Художники объединения «Бубновый валет», обратившись к эстетике постимпрессионизма, фовизма и кубизма, а также к приемам русского лубка и народной игрушки, решали проблемы выявления материальности натуры, построения формы цветом. Исходный принцип их искусства составлял утверждение предмета в противовес пространственности. В связи с этим изображение неживой натуры – натюрморт – выдвигалось на первое место. Овеществленное, «натюрмортное» начало вносилось и в традиционно психологический жанр – портрет. Фактически с 1910 по1917 г. просуществовало это объединение, куда вошли П. Кончаловский, И. Машков, А. Лентулов, Р. Фальк, А. Куприн.
     Необычайное разнообразие и противоречивость художественных исканий, многочисленные группировки со своими программными установками отражали напряженную общественно-политическую и сложную духовную атмосферу своего времени. 
 

     2.3Архитектура 

     Как и любой период подъема, конец  ХIХ – начало ХХ в. в России отмечен  грандиозными масштабами  строительства. Широко применялись новейшие материалы. Фантазия архитекторов не знала границ. В городском ландшафте все большее место занимали сооружения нового типа, такие как банки, магазины, фабрики, вокзалы. Появление новых строительных материалов (железобетон, металлоконструкции) и совершенствование строительной техники позволило использовать конструктивные и художественные приемы, эстетическое осмысление которых привело к утверждению стиля модерн!
     В модерне  была сделана попытка перевернуть все устоявшиеся правила и представления. Ему свойственна асимметричность постройки, органическое наращивание объемов, разный характер фасадов, использование балконов, крылец, сандриков (небольшие карнизы над окнами или дверью), введение в архитектурный декор стилизованного изображения лилий или ирисов, применение в окнах витражей, господство криволинейных очертаний.
     По  целостности подхода и ансамблевому решению архитектуры, скульптуры, живописи, декоративных искусств модерн – один из наиболее последовательных стилей.
     Неоклассицизм, неорусский стили  строились на уже хорошо известных архитектурных принципах прошлых лет. 

     2.4Музыка и театр 

     Начало XX в. - это время творческого взлета великих русских композиторов-новаторов  А. Н. Скрябина, И. Ф. Стравинского, С. И. Танеева, С. В. Рахманинова. В своем  творчестве они пытались выйти за рамки традиционной классической музыки, создать новые музыкальные формы и образы. Наблюдался отход от социальной проблематики, усиление интереса к философско-этическим проблемам.
     Развитие  лучших традиций музыкального театра связано с петербургским Мариинским и московским Большим театрами, а также с частной оперой С. И. Мамонтова и С. И. Зимина в Москве. Виднейшими представителями русской вокальной школы, певцами мирового класса были Ф.И. Шаляпин, Л.В. Собинов, Н.В. Нежданова.
     Молодые постановщики А. А. Горский и М. И. Фокин в противовес эстетике академизма выдвинули принцип живописности, в соответствии с которым полноправными авторами спектакля становились не только балетмейстер и композитор, но и художник. Балеты Горского и Фокина ставились в декорациях К. А. Коровина, А. Н. Бенуа, Л. С. Бакста, Н. К. Рериха. Русская балетная школа "серебряного века" дала миру плеяду блестящих танцоров - А. Т. Павлову, Т. Т. Карсавину, В. Ф. Нижинского и др.
     Примечательной  чертой культуры начала XX в. стали работы выдающихся театральных режиссеров. К. С. Станиславский, основатель психологической актерской школы, считал, что будущее театра - в углубленном психологическом реализме, в решении сверхзадач актерского перевоплощения. В. Э. Мейерхольд вел поиски в области театральной условности, обобщенности, использования элементов народного балагана и театра масок. Е. Б. Вахтангов предпочитал выразительные, зрелищные, радостные спектакли.
     В 1898 году в Москве открывается художественный театр, основанный К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко, что стало важнейшим событием культурной жизни России в XIX веке. В 1904 году  в Петербурге возник театр В.Ф. Комиссаржевской, репертуар которого отражал устремления демократической интеллигенции. В 1915 г. Вахтанговым создана 3-я студия МХАТ, позднее ставшая театром его имени (1926). 
 

     2.5Наука 

     Начало  XX века было периодом быстрого роста техники, хотя и неодинакового в различных отраслях.
     Переход к массовому, непрерывно-поточному  производству и комбинирование разнообразных технологических процессов были связаны с автоматизацией промышленного производства.
     В области физико-математических наук этого периода определились три  основные направления: исследование строения веществ, изучение проблемы энергии  и создание новой физической картины мира.
     В начале XX века продолжают развиваться все разделы математики. Основы современной алгебраической теории чисел заложил русский математик Е.И. Золотарёв. Развивались и углублялись классические отделы алгебры. Подробно исследовались возможности сведения решения уравнений высших степеней. Более широкое применение в механике и физике получают вопросы линейной алгебры.
     В разработке теории вероятностей видное место принадлежит петербургской  математической школе (П.Л. Чебышев, А.М. Ляпунов, А.А. Марков и др.).
     Для математических наук этого периода  характерна, с одной стороны, тенденция  к обобщению проблем, а с другой – неразрывная их связь с важнейшими вопросами теоретической и практической механики, физики, астрономии.
     Великий русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907 гг.) открыл так называемый периодический закон химических элементов, согласно которому все химические элементы определённым образом связаны между собой. Это было величайшее открытие одного из основных законов естествознания.
     На  основании периодического закона Д.И. Менделеев предсказал существование  новых, ещё не открытых химических элементов  и описал их свойства. Научные предсказания великого русского ученного подтвердились, когда эти химические элементы были найдены.
     Благодаря открытию радиоактивности и созданию новой модели атома в новом  свете предстало значение Периодического закона.
     Велики  были достижения микробиологии и  медицины в выявлении возбудителей заразных болезней и разработки методов  эффективной борьбы с ними.
     Ковалевскому  А.О. принадлежит фундаментальное  открытие в области эмбриологии. Он установил, что в процессе эмбрионального развития всех многоклеточных животных наблюдаются общие черты, которые  свидетельствуют о единстве их происхождения.
     И.П. Павлов занимался изучением физиологии кровообращения, пищеварения и мозга. Создавая научные основы управления процессами физиологическо-психической жизни животных, Иван Петрович надеялся, что в будущем это даст разумную возможность каждому человеку и всему человечеству правильного и здорового поведения, понимания единства физиологических и психологических процессов.
     И.П. Павлову и И.И. Мечникову в начале XX века были вручены Нобелевские премии.
     Ведущую роль в развитии физиологии продолжало играть учение И.М. Сеченова (1829-1905 гг.). Он развил материалистическую трактовку явлений природы, сформулировал положение о зависимости всех функций организма от окружающей среды и распространил детерминизм (учение о зависимости каждого явления от материальных причин) на понимание высших функций нервной системы. Сеченов создал научную основу психологии и изучения нервной системы в духе эволюционной теории Дарвина.
     Разработка  вопросов аэродинамики связана с  именами Жуковского и Чаплыгина. В 1910 году Жуковскому и Чаплыгину удалось решить задачу о силах, действующих на крыло бесконечного размаха. Метод, разработанный Чаплыгиным, позволил найти форму профилей крыльев самолетов. Исследования Жуковского о подъемной силе являются основой современной аэродинамики, а теорема о подъемной силе имеет фундаментальное значение для теории крыла.
     Начало  развития радиотелефонии положено А.С. Поповым. В 1898 г. им был сконструирован радиоприёмник, в котором радиосигналы принимались на телефон. Это открытие создало возможность широкого применения радио в военном деле. Дальность действия радиосвязи намного увеличилась.
     Первая  в мире практическая линия радиосвязи была установлена также А.С. Поповым  в начале 1900 г. между островом Гогланд  и портом Котка на расстоянии около 46 км.
     В 1908 г. русские ученые М.В. Шулейкин, А.А. Петров, М.Н. Циклинский, В.П. Вологдин, И.Г. Фрейман и др. создали в Петербурге Радиотелеграфное депо морского ведомства, вокруг которого группировались научные работники и инженеры и которое в дальнейшем послужило основой для создания и развития радиопромышленности в России.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.