На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Политологии". История правовых и политических учений.

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1
Предмет истории политико-правовых учений. Политико-правовая доктрина. Политико-правовые мысли в период зарождения государственности.
    История правовых и политических учений – это процесс закономерно возникающих и развивающихся на протяжении истории человечества политико-правовых идей 

Политико-правовая доктрина

Система взглядов на возникновение, развитие, содержание и функции государства  и права
 
 

Составные части

    
Логико-теоретическая основа
Теоретическое содержание
Программные положения
 
 

Политико-правовая доктрина состоит из трех частей: логико-теоретической, философской, религиозной или иной основы; теоретического содержания
    2
Политико-правовая концепция Дж. Локка. Проект конституционной  монархии в учении.
    До появления  государства люди пребывали в  естественном состоянии - «состояние полной свободы в отношении действий и распоряжения своим имуществом и личностью». Здесь господствует «состояние равенства, при котором  всякая власть и всякое право являются взаимными, никто не имеет больше другого»
    И тогда для  гарантий естественных прав и законов, люди отказались от самостоятельного их обеспечения и заключили общественное соглашение. Гарантом стало государство - совокупность людей, соединившихся  в одно целое под эгидой ими  же установленного общего закона
    Эпоха дала выдающихся мыслителей, и все же первыми среди  равных были Томас Гоббс и Джон Локк. Их позиции противоположны. Первый  - сторонник неограниченной власти государства, второй – установления пределов его деятельности, за разделение властей, законод (парламент) и исполн  (король, во главе кабинета) Главным итогом века стало формирование теории естественного права, обоснование всеобщего правового равенства людей
    3
Обоснование демократической  формы правления софистами.
    Софистами (греч. sophistes - мудрый) называли философов, которые обучали искусству спорить, доказывать, выступать в суде и народном собрании
    В основе учения софистов лежал миф Протагора  о возникновении общества. Согласно мифу, человек первоначально отличался  от животного только умением пользоваться огнем. Этому его научил Прометей. Постепенно люди овладели ремеслами, но жили порознь и  гибли от диких  животных. Жить вместе они не умели: едва собравшись, начинали раздоры. Тогда  боги ввели стыд и правду. Каждый стал причастен к справедливости и политическому искусству. И  никакое государство не устоит, если политикой будут заниматься  немногие. Справедливость требует того, что  в управлении государства должны участвовать все граждане. 
     

    5
Политико-правовые идеи в древнеиндийском трактате «Артхашастра».
Автор Каутилья,
«Артхашастра» - правителю по искусству управления подданными. идеальное государство с  сильной царской властью, для укрепления которой допускаются любые средства.
Наставление по упр госуд-м. 1.Власть надо держать люб средствами 2политика не подвластна морали религии 3правитель принимая реш должен руководствоваться пользой для гос.император выше обычая
6
Радищев А.Н. о  государстве и праве.
Республиканский политический идеал для России Радищев  видел следующим образом: форма правления - республика, форма государственного устройства - федерация, политический режим - народовластие. В этой республике существует разделение властей на законодательную (однопалатное народное собрание), исполнительную (избираемые народом чиновники) и судебную (выборные судебные органы).
Права, понимаемые как естественные права личности, и свободы граждан включают вольность, право на самозащиту, собственность  и восстания, свободу мысли, слова  и совести, равноправие всех. Социальной основой общества является мелкая частная  собственность
7
Основные политико-правовые идеи Китая. Моизм.
Не отрицая  связи с небом, в центре внимания китайских мыслителей стоит человек, общество, проблемы организации государства.
Основатель школы  моистов Мо-Цзы. ».  Поскольку люди все равны, «небо не различает малых и больших, знатных и подлых; все люди-слуги неба», то на государственную службу следует выдвигать не по принципу происхождения и родства, а наиболее мудрых. Люди собрались и из хаоса выбрали правителя-сына неба. Источник власти –народ
8
Политические  идеи Феофана Прокоповича.
Одним из видных теоретиков абсолютизма был священник  Феофан Прокопович. Правомерность неограниченной монархии он доказывал тем, что с  одной стороны государь только богу дает ответ, а с другой стороны  неограниченная власть проистекает  из договора, “ты владеешь для общей  пользы”. В безвластном состоянии  царили хаос, произвол и кровь и  тогда, для обеспечения мира и  общего блага народ, по велению бога, отказался от прав и передал их государству. Власть самодержца абсолютна, неограниченна. Он вправе на все: жизнь, быт, вера, обычаи, одежда, пиры, погребение и прочее - все ему подвластно. Царь стоит над законом и это нам полезно.
11 
Учение И.Канта о государстве.
Первым, кто начал  разработку идеологии либерализма (идеологии буржуазии. Задача философии в том что бы опираясь наразум указать всеобщие правила поведения. В основе учения Канта лежит методология противопоставления эмпирического (опытного) и априорного (лат. а priori – “из предшествующего” –знания, предшествующие опыту) видов знания. Познание мира начинается с опыта (чувственных ощущений), эмпирического познанияПервоначальный договор у Канта, это всего лишь идея разума. Но он имеет практическую значимость – налагает на законодателя обязанность издавать законы так, чтобы они исходили из объединенной воли народа. И это будет справедливо. Государство – есть соединение людей, подчиненных законам. Его важнейший признак – верховенство закона
13
Маркс и Ф. Энгельс  о революции, государстве и праве.
Социализм - это  строй без эксплуатации и угнетения  рабочих масс буржуазией. Речь идет о марксизме. Его основоположниками  являются К. Маркс Ф. Энгельс 
Право - возведенная  в закон воля господствующего  класса, воля, содержание которой определяется условиями жизни правящего класса. . Возможны мирные, ненасильственные революции в странах, где нет развитого военно-бюрократического аппарата, в демократических республиках или в монархиях. Одновременно во всех или большинстве стран
16
Учение Платона  о государстве и праве.
Основу его  философии составляет теория идей. Миру чувственных предметов и  явлений Платон противопоставил  мир идей, или общих понятий. Материальный мир есть отражение мира идей.
Государство возникает  по предначертанию богов как результат  потребностей, которые люди могут  удовлетворить лишь коллективно то есть на основе разделения труда. Обществу одинаково нужны сапожники, повара, солдаты... . Каждый занят своим делом, обеспечивая себя и других.
Первый сформуллировал формы правления: монархия аристократия олигархия демократия тирания 

Учение Аристотеля о происхождении, сущности и классификации  форм государства.
Государство - творение природы, продукт естественного  развития. В его основе- потребности человека к общению. Человек, по знаменитому определению Аристотеля - “животное политическое” или общественное. Он не может жить один, нуждается в контактах, в объединении
К правильным относятся монархия, аристократия и полития (идеальное государство). К неправильным - тирания, олигархия и демократия.
обоснование рабства. Решающий из них - естественные (природные) различия между людьми. Варвары, обладая могучим телом и слабым умом, способны исключительно к физическому труду. Второй довод - экономический. Рабство, с этой позиции, вызвано потребностями ведения хозяйства и производственной деятельности
19
Полибий о естественном круговороте политических форм.
Возникновение государств и смену форм правления  Полибий изображает как естественный процесс, совершающийся по “Закону природы”. Подобно живым организмам, всякое общество проходит состояние зарождения, расцвета и упадка. В ходе круговорота происходит последовательная смена форм государства. Первая монархия - единоличное правление вождя (царя), основанное на разуме. Разлагаясь, монархия переходит в свою противоположность - тиранию. “Благородные мужи” свергают тиранию и устанавливают аристократию, где власть немногих преследует общее благо. Аристократия вырождается в олигархию. Народ, разуверенный власти одного или немногих, устанавливает собственную власть - демократию. Ее извращением является охлократия (власть толпы). Преодолеть круговорот политических форм способен мудрый законодатель 
 

21
Цицерон о государстве  и праве.
Цицерон представлений  о естественном происхождении государства. Гражданские общины возникают не по установлению, а от природы, ибо  люди наделены богами стремлением к  общению. Первой причиной для объединения  людей в государство послужила потребность жить вместе Целью государства является охрана имущественных интересов граждан. Охрана собственности одна из причин его образования. Право должно соответствовать воле богов. Естественное право-согласны все, возникло раньше всех. Положительное право-интересы граждан. Публичное право интер государ. Междунар право- на его основе ведение дел с друг госуд
24
Политко-правовые идеи нестяжателей и иосифлян.
Нестяжатели выступали за реорганизацию деятельности церкви и отторжение от нее земельных владений. Они были категорически против вмешательства церкви в политическую жизнь государства, поддерживали боярскую оппозицию. Иосифляне были сторонниками сохранения существующих форм церковной организации и ее экономического статуса, поддерживали усиление власти московских князей. Иосифляне и нестяжатели принадлежа к внутрицерковным кругам, ставили перед собой задачу улучшить работу церкви, но по-разному видели ее идеалы.
27
Политико-правовая идеология анархизма. П.Ж. Прудон
Анархисты отрицали государственную власть, предлагали заменить ее самоуправлением. Государство  – лчудовище т.к. контроллирует мысли народа. Госуд отображает не интересы народа а влась имущих. Одним из первых крупных теоретиков анархизма был Пьер Жозеф Прудон. Сущность социальной революции Прудон видел в экономическом перевороте. Он различал две стадии социалистической теории: утопическую и научную. Социализм становится научным, когда опирается на экономическое обоснование. При этом общество есть естественная форма жизни людей. Оно основано на разделении труда, равенстве, взаимном обмене услугами и результатами труда, трудовой  собственности и на свободном объединении.
28 
Теократические  теории Ионна Златоуста и Аврелия Августина.
Обоснование превосходства  церковной власти с пом теокр теории. Златоуст-Положение в библии что вся власть от Богга не значит что царь может сам считать себя богом.Тебе вверено тело,а мне душа, не лезть в дела церкви. Тот правитель что вмешается-будет наказанМое царство на земле-церковь, но выше твоего т.к. цель на небе. Аврелий- В произведении "О граде божием" Августин писал, что в мире существует два государства: "божий град" (церковь) и "град земной" (государство). Церковь "странствует по земле, имея цель на небе", "церковь и теперь есть царствие небесное". Только к ней подходит определение государства, данное Цицероном, так как лишь в церкви — право и общая польза, истинная справедливость, мир и покой. К граду божию принадлежит первый праведник — Авель. Основателем града земного был братоубийца Каин; государство — создание человеческое, его цель — временная, оно создано насилием, держится принуждением:
30 
Правовые и  политические воззрения социал-демократов. Ф. Лассаль.
Главным идеологом  социал-демократов середины XIX в. был  Фердинанд Лассаль (1825–1864). Задачу государства он видел именно в освобождении человечества. Порочность капиталистического общества Лассаль видел в подчинении государства интересам буржуазии. Лассаль призывает государство создавать производственные объединения рабочих. Первой ступенью к социалистическому государству, по Лассалю, будет организованная борьба всех сословий за всеобщее избирательное право.
31
Фома Аквинский  о видах законов и праве  народа на оказание сопротивления тиранической власти.
Во главе всей иерархии (земли и неба) стоит  бог. Духовный мир возглавляется  папой (наместник бога). Так же организовано и общество, где поданные подчиняются  царям, рабы - господам.
Если правитель  нарушает естественные законы, то это  зло ниспослано подданным за грехи, сопротивление - грех и во избежание  смуты надо подчиняться. Если же действия правителя противоречат божественному  закону, то в этом случае церковь  может низложить тирана
Закон – общее  правило для достижения цели. 1Вечный- Божественный разум, управляющий миром
2 Естественный-Отражение человеческим разумом вечного закона 3 Человеческий-Естественный закон, подкрепленный принуждением
32
Политико-правовая доктрина Н. Макиавелли.
ОТДЕЛИЛ политику от религии
Работа Государь. Создание сильной Ит республики и свобода от Испании. Его политическое учение свободно от теологии, оно основано на опыте современных ему городов-государств, правителей Античного мира Макиавелли решительно отделял политику от морали. Политика (учреждение, организация и деятельность государства) есть особая сфера деятельности, имеющая свои закономерности, которые необходимо  изучать и осмысливать, а не выводить из св. Писания Цель государства-благо свободы, безопастн личности и неприк частн собственности
Из этого появляються законы. Закон-выражение силы.Нельзя постороить сильное госуд не уничтожив феодализм
33
.Марсилий Падуанский о государстве и праве.
Против притязаний католической церкви на светскую власть выступил бывший одно время ректором Парижского университета Марсилий Падуанский В работе “Защитник мира” он утверждал, что основная причина войн, смут и возмущений - неверные представления о соотношении церкви и государства, божественного и человеческого законов. Попытки церкви вмешаться в дела светской власти сеют раздоры и лишают мира государства. Марсилий Падуанский различает два вида законов по их цели, содержанию и способам обеспечения. Божественный закон указывает пути достижения вечного блаженства, различия между грехом и заслугами перед богом, а также наказания и награды в мире, где судья Христос. Человеческий закон обеспечивает правоту и общее благо, прочность власти;  различает правомерное и неправомерное, устанавливает справедливость. Его соблюдение обеспечивается принуждением
35
Политические  и правовые идеи реформации.
Общенациональное  движение протиф феодализма и церкви протестанты. Идеолог Кальвин Идея погрешимости церкви. Не против религии но против церкви. Протестанты-трудолюбие, аскетизм, все равноы но если ты смог зарабатывать больше то таков твой путь и это хорошо
36
Политико-правовые взгляды Ивана IV (Грозного) и Андрея Курбского.
Иван IV Грозный (2530 - 1584гг.),  стремясь создать сильное  государство. был сторонником неограниченной царской власти. В области политических воззрений  наибольшее внимание уделял он вопросам законности происхождения власти. И потому единственным  законным основанием занятия царского престола  считал право наследования. Власть от бога. Царь не нуждается в советах, его воля не ограничена законами, он не волен не только жаловать, но и казнить. Высший суд принадлежит только ему - как непосредственному наместнику бога, вид и меру наказания определяет не суд, а царь. В оппозиции к Ивану IV был А.М. Курбский (1528-1583 гг.), один из его сподвижников. Курбский традиционно считал источником власти в государстве божественную волю, а цель верховной власти усматривал в справедливом и милостивом управлении державой ко благу всех подданных и в праведном (правосудном) разрешении всех дел. В правопонимании Курбский отождествляет право и справедливость. Только справедливое может быть названо правовым, так как насилие - источник беззакония, а не права.
37 
Пересветов о государстве и праве.
высказал служилый дворянин И.С. Пересветов значительное внимание уделил определению наилучшего варианта организации государственной власти. Самодержавие задолго до Пересветова понималось как единство и верховенство государственной власти, но не как самоволие, неограниченная власть царя . Пересветов рекомендует создать постоянное войско, находящееся на денежном содержании. Ведущую роль в армии должны грать служилые дворяне. Для поддержания боеспособности войско следует обучать “науке воинской” и установить в нем строжайшую дисциплину
38
Теория государственного суверенитета Жана Бодена.
ячейкой государства  является семья, а возникает оно  посредством договора, и высшая ее цель в том, чтобы, гарантируя мир  внутри общества и защищая общность от нападения извне, заботиться об истинном счастье индивидов.
Крупнейший вклад  Бодена в политико-правовую теорию - в разработке проблемы суверенитета государства. Гос сувернитет-высшая влась не связанная законами над подчиненными, вышее только бог и природа. Суверенная власть есть также власть единая. Атрибуты Г.С. суверено может казнить миловать, воевать- мир устан веса и меры и тд
40
Историческая  школа права.
Госуд должно учитывать интересы всех классов
Историческую  школу права представляли профессор  права в Геттингене Густав Гуго
Таким образом, главная идея исторической школы  права – отрицание творческого  законодательства, возможности революционных  преобразований
Отвергая концепцию  общественного договора, представители  школы утверждали, что государства  возникали и развивались другим путем, таких договоров никогда  не было. Общественный договор практически  невозможен, так как миллионы незнакомых людей вступить в соглашение и  договориться о подчинении государству, неизвестным учреждениям и лицам  не могли 
 

41
Учение В.Н.Татищева о государстве и праве
. Следуя положениям  теории естественного права, Татищев  различает естественное состояние  как состояние ?вольности?, когда человек ?управляется только естественным законом?, обходится без власти и законов государства. Однако свою волю человек может использовать неразумно и вести себя, как младенец. Поэтому, полагал Татищев, воле человека должна быть ?положена узда неволидля его же пользы?. ?Узда неволи? может быть трех видов.
Есть узда ?по природе? —родительская власть, а также
монархическая власть, которая аналогична родительской.
Монарх подобен  господину в своем доме, а государство  — это дом монарха, не желающего  разорения своему дому.
Есть узда договорная, т.е. узда, которую индивид сам,?по своей воле? для себя выбирает. Холоп, который не может сам себя обеспечить, заключает договор с господином.
42 
Теория естественного  права и договорного происхождения  государства Гуго Гроция.
Начало свержения  феодализма,  Гроций считал что все люди равны у всех есть право на частн собственность, неприкосновенность личности. Теория естественного права это теория буржуазии цель ее дать правовое обоснование претензий бурж к властиЛюди обьединились в государство на основе договора что бы обеспечить безоп-ть и неприкосн частной собственности
43
Обоснование демократии в учении Б.Спинозы.
Обоснователь демократии. Естетсвенным состоянием считал способность к самосохранению. Необходимы разумные законы что бы заставить человека повиноваться Создание закона надо поручить собранию людей где нет личных мотивов, т.к. один может сделать для себя. Лу
чше всего такой метод будет реализован в республике.власть имеет пределы повелевать
44
Ж.Ж.Руссо о происхождении и видах неравенства, государства и права
Считал что  естественного сост не было! По мере совершенствования орудий труда появились социальные образования семьи, народности-самое лучшее время. люди равны и свободны и из дикости образовали общество. Социально неравенство1. Имущественное-с появление ч.с. раздел на богатых и бедных 2 политическоевластные и подвластные. Для обеспечения неприкосн част собств создать уставы и судебные конторы. Руссо против разделения властей т.к. влась пренаделжит народу в общем. Сувернитет пренадл народу он едим и неделим
45
Политико-правовые идеи в США в период борьбы за независимость. Т. Пейн.
Метрополия – Англия, всячески притесняла колонистов в США в следствии чего они создали свое государство. Пейн первый поднял вопрос об отделении от англии и показал несовершенство реформы правления. Эти идеи были изложены в декларации независимости Естественно право- право по природе, право на счастье, жизнь своб совести. Гражданское право-то право которое человек себе обеспечить не может, к нему же относится право на частн собств Таким образом, гражданские права - это права, которые человек не способен защитить сам. К ним относится и право собственности, как приобретенное, но не естественное. Т.к. пришлось бы отдавать землю индейцам
Народ как суверен  может устанавливать любую форму  правления и уничтожать ее. Право  на революцию, обоснование к отделению  от англии. За республиканску форму власти-раздел властей на законод исполнит судебную 
 

46 
Теория  надклассовой монархии Л.Штейна.
буржуазного общества и ростом пролетариата в общественном движении Франции и других стран  все большее распространение  получали идеи социализма и коммунизма. С критикой выступил немецкий историк  Штейн
Вслед за Гегелем  Штейн различает государство  и гражданское общество. Последнее  основано на разделении труда, которое  в свою очередь зависит от формы  собственности.
 Штейн признает, что общество делится на классы. В феодальном обществе существовали  землевладельцы и зависимые от  них крестьяне, после Французской  революции общество делится на  капиталистов и рабочих. Борьба  этих классов чрезвычайно волнует  Штейна. Именно с этой точки  зрения его интересуют идеи  социализма и коммунизма, в которых  он видит выражение надежд  и чаяний рабочего класса, борющегося  против класса капиталистов. Победа  капиталистов грозит обществу  застоем, ибо при помощи государства  они поработили бы рабочий  класс и лишили бы его возможности  приобретать собственность. Еще  опаснее, по Штейну, захват государства  рабочим классом; это привело  бы к дележке всех благ поровну,  к прекращению производства, к  разложению и смерти гражданского  общества, к возрождению деспотизма. С этой точки зрения Штейн  осуждает республику как государство,  подчиненное обществу Единственной  формой государства, независимой  от классов, Штейн считает конституционную  монархию. Монарх, особенно наследственный, занимает столь могущественное, роскошное, блестящее и недосягаемое  положение, рассуждает Штейн,  что ему чужды интересы какого-либо  класса.
47 
Гоббс о государстве  и праве
сторонник абсолютизма  английский мыслитель Томас Гоббс. Основная работа Левиафан, государство  как чудовище, т.к. имеет полную власть над людьми и контролирует их сознание
изначально все  люди созданы равными в отношениях физических и умственных способностей и каждый из них имеет одинаковое с другим «право на все». Но человек еще и существо эгоистическое, жадное и честолюбивое, поому естественное состояние война против всех. Выход из него-естеств права (делать все для самосохранения) и естеств законы (не делать ничего пагубного для жизни другого) Создали государство на основе договора договорившись соблюдать правила Государство единое лицо созданное с тем что бы использовать силы каждого для общей безопастности. Признаки государства – верховенство власти по Бадэну
48
Идеология феодальной аристократии. М.М.Щербатов.
князь М.М. Щербатов Люди имеют разные способности. Это  естественное неравенство связано  с сословным неравенством, возникшим  исторически в период образования  государства и разделения труда, когда “люди уступили свою вольность  для общей пользы”. Эта польза сохраняется и обеспечивается сословным  делением. Отмена Петром III (1762 г.) обязательной службы дворян потребовала нового обоснования  их привилегий. Щербатов ее решает следующим  образом. Прежде всего, привилегии дворян и их земли передаются по наследству за особые заслуги перед государством их предков. На этом основании и власть императора держится. Во-вторых, дворяне имеют “особенное образование, просвещение и воспитание”. В-третьих, дворяне служат государству тем, что управляют крестьянами, выполняя его функции. Он был против права купечества владеть крестьянами (“равный не может владеть равным”) и присвоения дворянских званий выходцам из других сословий,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.