На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внедрение механизмов управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
                                СОДЕРЖАНИЕ 

1. Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат ……………
1.1. КОНЦЕПЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2006 - 2010 ГОДАХ и роль внедрения механизмов управления, ориентированного на результат……...…………………..……..
1.2. ПЛАН мероприятий по проведению административной реформы в
Российской  Федерации ……………………………………………………………………………..………….
1.3. .«ДОРОЖНАЯ КАРТА» внедрения механизмов управления по результатам в деятельность органов государственной власти Российской Федерации…………………………………... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат, позволит 

1.1.КОНЦЕПЦИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ  РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В 2006 - 2010 ГОДАХ и роль внедрения механизмов управления, ориентированного на результат 

     Введение 
 

       Реформирование  системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. В 2003 - 2005 годах были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации.
       В Послании Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской Федерации  на 2003 год основным препятствием на пути экономических реформ названа  недостаточная эффективность государственного аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти. Приоритетными  задачами развития государственного управления на 2003 год назывались радикальное  сокращение функций, осуществляемых государственными органами, и формирование эффективно работающего механизма разрешения споров между гражданином и государством за счет совершенствования административных процедур и судебных механизмов.
       Указом  Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" определены приоритетные направления  административной реформы:
       ограничение вмешательства государства в  экономическую деятельность субъектов  предпринимательства, в том числе  прекращение избыточного государственного регулирования;
       исключение  дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;
       развитие  системы саморегулируемых организаций  в области экономики;
       организационное разделение функций регулирования  экономической деятельности, надзора  и контроля, управления государственным  имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам  и юридическим лицам;
       завершение  процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация  деятельности территориальных органов  федеральных органов исполнительной власти.
       Решение указанных задач было возложено  на Правительственную комиссию по проведению административной реформы, образованную Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. N 451.
       В результате реализации начального этапа  административной реформы к 2005 году были созданы необходимые предпосылки  для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления.
       Проведены анализ и классификация функций, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти. Всего в рамках работы Правительственной комиссии по проведению административной реформы  было проанализировано 5634 функции, из них признано избыточными - 1468, дублирующими - 263, требующими изменения - 868. Приняты и готовятся нормативные правовые акты по отмене ряда избыточных и дублирующих функций.
       В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О  системе и структуре федеральных  органов исполнительной власти" образованы новая система и структура  федеральных органов исполнительной власти. Функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию возложены на федеральные  министерства, функции контроля и  надзора - на федеральные службы, функции  по оказанию государственных услуг  и управлению государственным имуществом - на федеральные агентства.
       Также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 г. N 1274 "Вопросы структуры федеральных  органов исполнительной власти" установлено, что в систему федеральных  органов исполнительной власти входят наряду с федеральными министерствами, службами и агентствами государственные  комитеты, которые в установленной  для них сфере деятельности осуществляют функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию, контролю и надзору, оказанию государственных услуг  и управлению государственным имуществом, если это предусмотрено положениями  об указанных органах исполнительной власти.
       (абзац  введен Постановлением Правительства  РФ от 28.03.2008 N 221)
       Ведется работа по оптимизации сети подведомственных федеральным органам исполнительной власти федеральных государственных  унитарных предприятий и федеральных  государственных учреждений. Правительственной  комиссией по проведению административной реформы были подготовлены предложения, касающиеся оптимизации сети подведомственных федеральным органам исполнительной власти федеральных государственных  учреждений (далее - учреждения) и федеральных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия), одобренные Правительством Российской Федерации.
       Проанализирована  деятельность 18983 учреждений и 6478 предприятий, из них предполагается ликвидировать, реорганизовать либо приватизировать 5008 учреждений (36,4 процента) и 3353 предприятия (51,8 процента).
       Приняты изменения для внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, связанные с устранением  функций федеральных органов  исполнительной власти по внесудебному приостановлению работы организаций, отдельных производственных подразделений  и оборудования при выявлении  угрожающих жизни и здоровью людей  нарушений требований законодательства Российской Федерации.
       Внесены изменения в Федеральные законы "О лицензировании отдельных видов  деятельности", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие  поэтапную отмену лицензирования 49 из 123 видов деятельности.
       Подготовлены  законопроекты о передаче саморегулируемым организациям государственных функций  в области финансового аудита и оценочной деятельности.
       Постановлениями Правительства Российской Федерации  от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом  регламенте взаимодействия федеральных  органов исполнительной власти" и от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом  регламенте внутренней организации  федеральных органов исполнительной власти" закреплены принципы административной реформы, применяемые для взаимодействия и организации деятельности федеральных  органов исполнительной власти.
       Готовятся проекты федеральных законов  об административных регламентах в  органах исполнительной власти и  о стандартах государственных услуг, ведется разработка перечней и стандартов государственных услуг, оказываемых  на федеральном уровне.
       Разработан  и одобрен Правительством Российской Федерации проект Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных  органов и органов местного самоуправления", предусматривающий открытость информации о деятельности государственных  органов и органов местного самоуправления.
       Начато  реформирование системы закупок  для государственных и муниципальных  нужд: принят Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд".
       В то же время стадии практической реализации достигла лишь относительно небольшая  часть мероприятий административной реформы. По ряду ее приоритетных направлений  работы еще не начаты. Прежде всего  это касается механизмов реализации полномочий органов исполнительной власти, необходимых для работы в  новых условиях.
       Не  разработаны стандарты качества и доступности государственных  услуг и административные регламенты исполнения государственных функций  и предоставления государственных  услуг.
       Должны  получить развитие меры, направленные на дальнейшее сокращение административных ограничений в предпринимательстве  и предусматривающие повышение  эффективности государственного контроля и надзора, упорядочение лицензирования, проведения государственной регистрации, аккредитации, государственных экспертиз  и других форм государственного регулирования  административного характера.
       Необходимо  разработать механизмы противодействия  коррупции. Требует оптимизации  взаимодействие федеральных органов  исполнительной власти, их территориальных  органов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также взаимодействие органов исполнительной власти с гражданским обществом.
       Необходимо  внедрить механизмы досудебного  обжалования решений и действий государственных органов и должностных  лиц.
       Отсутствует необходимая координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по внедрению систем информационно-технологического обеспечения административных процессов. Уровень использования современных  информационных технологий остается недостаточным  для кардинального повышения  эффективности деятельности органов  государственной власти.
       Должны  быть разработаны правовые и организационные  механизмы создания и ведения  системы порталов государственных  услуг, обеспечивающих свободный доступ пользователям информационно-телекоммуникационной сети Интернет к систематизированной  информации о государственных услугах, а также механизмы, обеспечивающие эффективное электронное взаимодействие получателей государственных услуг  с органами государственной власти, предоставляющими государственные  услуги, в том числе с использованием электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью.
       (абзац  введен распоряжением Правительства  РФ от 09.02.2008 N 157-р)
       В основном административная реформа  затронула федеральный уровень  исполнительной власти. На региональном уровне она реализуется лишь в  виде экспериментов.
       По  свидетельству международных экспертов, по эффективности государственного управления и качеству публичных  услуг Российская Федерация находится  на одном уровне со странами, намного  уступающими ей в экономическом  развитии. А по ряду интегральных показателей, используемых в международной практике, Россия значительно уступает не только развитым странам, но и большинству  стран Восточной Европы.
       В частности, в рейтинге международной  конкурентоспособности Всемирного экономического форума за последний  год Российская Федерация по показателю "качество государственных институтов" опустилась с 81-го на 89-е место.
       Согласно  индексу GRICS (Governance Research Indicator Country Snapshot), который определяется 1 раз в 2 года Всемирным Банком и оценивает  эффективность государственного управления в 209 странах, Россия по таким показателям, как эффективность работы правительства, качество законодательства, верховенство закона и контроль за коррупцией, находится  в нижней части рейтинга.
       По  индексу восприятия коррупции, рассчитываемому  международной организацией "Транспэренси Интернэшнл", в 2004 году Россия среди 146 стран занимала 90-е место.
       Система исполнительной власти является весьма закрытой для граждан и бизнеса. По данным международных исследований, по индексу непрозрачности Россия среди 48 крупнейших держав занимает 40-е место. При таком уровне непрозрачности дополнительные расходы российских и иностранных инвесторов в связи  с увеличением рисков составляют 5,64 процента вкладываемых средств. В  то же время, по данным экспертов, сокращение уровня непрозрачности в среднем  на 1 пункт коррелирует с увеличением  среднегодового валового внутреннего  продукта на душу населения на 986 долларов США, прямых иностранных инвестиций по отношению к валовому внутреннему  продукту на 1 процент и сокращением  инфляции на 0,46 процента.
       Результаты  российских исследований состояния  системы государственного управления также свидетельствуют о низкой эффективности государственной  власти, коррумпированности государственного аппарата, падении доверия граждан  к государственным институтам и  государственным служащим. Данные опросов, проведенных фондом "Общественное мнение" в 2004 году в 7 субъектах Российской Федерации, свидетельствуют об отрицательной оценке гражданами деятельности государственных служащих по оказанию государственных услуг (более 71 процента опрошенных). Более 76 процентов опрошенных сталкивались с проявлениями коррупции в государственном аппарате.
       В Послании Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской Федерации  на 2005 год чиновничество названо  замкнутой и подчас просто надменной  кастой, понимающей государственную  службу как разновидность бизнеса. В этой связи основными задачами определены повышение эффективности  государственного управления, строгое  соблюдение государственными служащими  законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению, обеспечение  права граждан на объективную  информацию.
       По  существу, сфера государственного управления превратилась в ограничивающий фактор для социально-экономического развития страны и повышения ее мировой  конкурентоспособности.
       Необходимо  повысить эффективность государственного управления путем кардинального  улучшения деятельности органов  исполнительной власти. Для этой цели разработаны настоящая Концепция  административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (далее - Концепция) и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (далее - план мероприятий).
       (в  ред. распоряжения Правительства  РФ от 09.02.2008 N 157-р)  

       II. Цели и задачи  административной  реформы.
Сроки и этапы ее реализации  
 

       Целями  административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах являются:
       (в  ред. распоряжения Правительства  РФ от 09.02.2008 N 157-р)
       повышение качества и доступности государственных  услуг;
       ограничение вмешательства государства в  экономическую деятельность субъектов  предпринимательства, в том числе  прекращение избыточного государственного регулирования;
       повышение эффективности деятельности органов  исполнительной власти.
       Показатели  достижения целей административной реформы приведены в приложении.
       Для достижения этих целей необходимо решение  следующих задач:
       внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
       разработка  и внедрение стандартов государственных  услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
       реализация  единой вертикально интегрированной  автоматизированной системы мониторинга  результативности деятельности органов  государственной власти и органов  местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и  исполнения ими своих полномочий (ГАС "Управление");
       (абзац  введен распоряжением Правительства  РФ от 09.02.2008 N 157-р)
       создание  многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных  услуг;
       (абзац  введен распоряжением Правительства  РФ от 09.02.2008 N 157-р)
       организация предоставления государственных услуг  в электронной форме;
       (абзац  введен распоряжением Правительства  РФ от 09.02.2008 N 157-р)
       оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия  коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;
       повышение эффективности взаимодействия органов  исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
       модернизация  системы информационного обеспечения  органов исполнительной власти;
       формирование  необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения  административной реформы, совершенствование  механизмов распространения успешного  опыта государственного управления.
       Основные  мероприятия административной реформы  должны быть реализованы в 2006 - 2010 годах.
       (в  ред. распоряжения Правительства  РФ от 09.02.2008 N 157-р)
       В 2005 году в рамках текущей деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  должны быть заложены основы реализации этих мероприятий: подготовлены планы  работы на 2006 год и последующие  годы, приняты первоочередные нормативные  правовые акты, начата разработка методической базы. Должна быть осуществлена координация  действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 

       Проведение  административной реформы  в 2009 - 2010 годах
       В 2009 - 2010 годах в рамках административной реформы осуществляется работа по следующим  направлениям:
       создание  многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных  услуг на территориях субъектов  Российской Федерации;
       переход федеральных органов исполнительной власти на оказание государственных  услуг в электронном виде с  использованием общероссийского государственного информационного центра.  

       III. Система мероприятий  по проведению
       административной  реформы 

       Административная  реформа предусматривает реализацию мероприятий по 8 основным направлениям, одним из которых является Управление по результатам.
       (в  ред. Распоряжения Правительства  РФ от 09.02.2008 N 157-р)  

       Управление  по результатам
       Российский  опыт последних 10 лет наглядно показывает: чтобы достичь целей государственной  политики, недостаточно их сформулировать, обеспечить правовую базу и разработать  план действий. Необходимо организовать выполнение этих планов, постоянный контроль за их реализацией, а при необходимости  – корректировку.
       Практика  составления докладов о результатах  и основных направлениях деятельности федеральных органов исполнительной власти в 2004 – 2005 годах выявила ряд  серьезных проблем, препятствующих формированию системы управления, ориентированного на результат. Отсутствуют методики расчета показателей результативности по ряду важнейших направлений деятельности федеральных органов исполнительной власти. Не созданы система сбора  и обработки информации, необходимой  для формирования достаточного набора целевых значений показателей результативности, и система мониторинга их достижения. У государственных служащих нет  необходимых знаний и навыков  такой работы, а также мотивации  к ее проведению.
       Целью реализации этого направления является внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления в Правительстве  Российской Федерации, федеральных  органах исполнительной власти, органах  исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственных государственным  органам организациях.
       Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат, позволит:
       - достичь планируемых общественно  значимых результатов как на  уровне Правительства Российской  Федерации в целом, так и  на уровне отдельных федеральных  органов исполнительной власти  и органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации;
       - более эффективно осуществлять  контроль за исполнением решений  федеральных органов исполнительной  власти и органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации;
       - повысить эффективность использования  ресурсов федеральных органов  исполнительной власти и органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации.
       По  этому направлению  необходимо обеспечить:
       - создание и внедрение комплексной  системы ведомственного и межведомственного  планирования и проектного управления  по целям и результатам деятельности, конкурентного распределения ресурсов  между ведомствами и контроля  за достижением результатов их  деятельности;
       - разработку ключевых измеримых  показателей эффективности и  результативности деятельности  органов исполнительной власти  по основным направлениям их  деятельности в соответствии  со стратегическими целями государства;
       - внедрение технологий и процедур  целеполагания, обеспечивающих привязку  целей к конкретным исполнителям, выработку показателей, позволяющих адекватно оценить степень достижения поставленных целей и действия исполнителей, предпринимаемые для достижения этих целей;
       - разработку и внедрение управленческого  учета, позволяющего распределять  ресурсы по поставленным задачам,  а также обеспечивать контроль  за достижением результатов и  определять персональную ответственность  руководителей и должностных  лиц за решение указанных задач;
       - разработку и внедрение системы  внутреннего аудита, позволяющей  оценивать эффективность деятельности  структурных подразделений и  должностных лиц, ответственных  за решение поставленных задач,  а также проводить оценку эффективности  бюджетных расходов;
       - внедрение системы регулярной  оценки рисков, препятствующих достижению  намеченных целей;
       внедрение механизмов управления подведомственными  органам исполнительной власти организациями.
       В ходе создания механизмов ведомственного и межведомственного планирования необходимо решить задачи по их методическому  обеспечению и пилотному внедрению, а также обеспечить экспертное сопровождение  внедрения указанных механизмов.
       В целях внедрения процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления в субъектах Российской Федерации должна быть создана соответствующая  типовая нормативно-правовая и методическая база для субъектов Российской Федерации  с ее последующей экспериментальной  апробацией.
       Внедрение системы планирования и проектного управления в равной мере важно и  для успешного проведения административной реформы, и для решения других задач, связанных с реализацией  полномочий органов исполнительной власти. Разработка такой системы  должна осуществляться одновременно с  внедрением новых комплексных механизмов целеполагания и бюджетирования, ориентированных на результат.
       Мероприятия по внедрению системы управления, ориентированного на результат, также  должны быть скоординированы с реализуемыми в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации  в 2004 - 2006 годах и федеральной целевой  программой "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" следующими мероприятиями:
       формирование  системы показателей результативности деятельности органов исполнительной власти и бюджетных программ, включающей показатели текущего и конечного  результата и использованных ресурсов;
       совершенствование методологии и порядка разработки среднесрочных программ Правительства  Российской Федерации;
       разработка  и внедрение методики расчета  ресурсного обеспечения поставленных целей и задач;
       создание  механизмов конкурентного распределения  ресурсов в ведомствах, то есть механизмов распределения средств соответствующего бюджета для обеспечения деятельности органов исполнительной власти, предусматривающих  процедуры выбора между 2 и более  вариантами расходования конкретной суммы  бюджетных средств для осуществления  государственных функций и предоставления государственных услуг;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.