На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление проектами как особый тип управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования 
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Факультет - Институт геологии и нефтегазового дела 

Специальность - Экономика и управление на предприятии
      (в  нефтяной и газовой  промышленности) 

Кафедра -  Экономики природных ресурсов 
 

УПРАВЛЕНИЕ  ПРОЕКТАМИ КАК  ОСОБЫЙ ТИП УПРАВЛЕНИЯ 

Курсовая  работа
 
 
Студент, группа     М14236    У.А. Авдеева
      (номер  группы) (подпись) 

Руководитель   Б.П. Вялова
(ассистент) (подпись) 
 

      (дата) 
 
 
 
 
 
 
 
 

Томск – 2011 

Содержание
Введение.            3
    Управление проектом как особый тип управления.     6
      Основные понятия и методы управления проектами.    6
      Обзор систем управления проектами.       9
      Методика внедрения корпоративной системы управления проектами. 14
    Анализ инвестиционного проекта ?Аптека?.      16
      Краткая характеристика проекта.       16
      Общие положения.          19
      Социально-экономическая часть проекта.      21
      Финансово-экономические параметры проекта     23
Заключение.           35
Список литературы.          36 
 
 
 
 
 

Введение
    Управление  проектами за последнее время  завоевало признание как наилучший  метод планирования и управления реализацией инвестиционных проектов. По американским оценкам применение методологии управления проектами  обеспечивает высокую надежность достижения целей проекта и на 10-15% сокращает  затраты на его реализацию.
    В мире накоплен огромный опыт применения управления проектами. В частности, эта методология применяется  во всех крупных компаниях мира. Программные средства управления проектами  установлены во всем мире - только пакет  Microsoft Project установлен более чем на двух миллионах компьютеров. Ассоциация управления проектами Project Management Institute (Институт Управления Проектами) объединяет около 40 тысяч членов и имеет отделения на всех континентах кроме Антарктиды. В нашей стране все больше организаций применяющих технологию управления проектами и интерес к этой технологии непрерывно возрастает.
    Российская  экономика, переживающая переходный период, претерпевает значительные изменения. Согласно классическому подходу, управление проектами понимается как управление изменениями. Отсюда следует, во-первых, актуальность управления проектами  для современной российской экономики, и, во-вторых, широкие возможности  для применения проектного подхода.
    К основным изменениям, которые создают  потенциал для применения философии  управления проектами, относятся:
     -Изменение  отношений собственности: приватизация, акционирование и т.д.; бурное  развитие акционерных форм хозяйствования  в негосударственном секторе  экономики;
     -Изменения  рынка: формирование относительного  баланса предложения и платежеспособного  спроса;
     -Изменение  и развитие организационных форм  в соответствии с указанными  изменениями отношений собственности  и рынка;
     -Изменение  производственной системы: необходимость  реструктуризации и создания  принципиально новой системы  управления производственным комплексом;
     - Изменение методов и средств управления.
          Перспективный рынок  проектов. Наибольшим потенциалом в  плане появления новых проектов обладают: ТЭК, нефтепереработка и нефтехимия, пищевая промышленность, фармацевтическая промышленность, конверсия ВПК, транспорт, связь, телекоммуникации, жилищное строительство, наука.
    Каждая  отрасль имеет свои специфические  цели, однако, можно выделить ряд  задач, стоящих перед всеми сферами  экономики:
    осуществление системы антикризисных мер;
    развитие ресурсосберегающих процессов;
    поддержание экспортного потенциала;
    освоение эффективных форм хозяйствования;
    развитие рыночной инфраструктуры;
    сохранение и эффективное использование в новых условиях производственного, кадрового и инновационного потенциала;
    решение проблемы занятости населения;
    насыщение потребительского рынка;
    стабилизация производства;
    реализация мер по экологической санации предприятий базовых отраслей;
    обеспечение учета экологических факторов при реализации проектов во всех областях.
    Важной  предпосылкой является широкое распространение  в отечественной экономике идеологии  программно-целевого управления.
    Основной  формой программного управления выступают  целевые комплексные программы. Переход на программные методы связан с ликвидацией системы, основанной на планово-распределительных методах  управления.
    Обычно  с помощью таких программ решаются важные и насущные проблемы, которые  нельзя отдавать на откуп естественному  ходу вещей. Программы осуществляются на основе конкретных проектов.
    Что же такое проект? Все мы постоянно  осуществляем проекты в своей  повседневной жизни. Вот простые  примеры: подготовка к юбилею, ремонт в квартире, проведение исследований, написание книги… Все эти виды деятельности имеют между собой целый ряд общих признаков, делающих их проектами:
    они направлены на достижение конкретных целей;
    они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
    они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
    все они в определенной степени неповторимы и уникальны.
    В общем случае, именно эти четыре характеристики отличают проекты от других видов деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
    Управление  проектом как особый тип управления
 
      Основные  понятия и методы управления проектами
 
    Проект - это временное предприятие, предназначенное  для создания уникальных продуктов  или услуг.
    "Временное"  означает, что у любого проекта  есть начало и непременно наступает  завершение, когда достигаются поставленные  цели, либо возникает понимание,  что эти цели не могут быть  достигнуты.
    "Уникальных" означает, что создаваемые продукты  или услуги существенно отличаются  от других аналогичных продуктов  и услуг. Примеры проектов: строительство  дома, разработка нового оборудования, бизнес реинжиниринг, разработка  или внедрение программных средств,  проведение рекламной компании, проведение выборов и т.д.
    Уникальность  продуктов или услуг проекта  обуславливает необходимость последовательного  уточнения их характеристик по мере выполнения проекта.
    Управление  проектами - это приложение знаний, опыта, методов и средств к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта. Чтобы удовлетворить эти требования и ожидания необходимо найти оптимальное сочетание между целями, сроками, затратами, качеством и другими характеристиками проекта.
    Управление  проектами подчиняется четкой логике, которая связывает между собой  различные области знаний и процессы управления проектами.
    Прежде  всего, у проекта обязательно  имеются одна или несколько целей. Под целями мы будем далее понимать не только конечные результаты проекта, но и выбранные пути достижения этих результатов (например, применяемые  в проекте технологии, система  управления проектом).
    Достижение  целей проекта может быть реализовано  различными способами. Для сравнения  этих способов необходимы критерии успешности достижения поставленных целей. Обычно, в число основных критериев оценки различных вариантов исполнения проекта входят сроки и стоимость достижения результатов. При этом запланированные цели и качество обычно служат основными ограничениями при рассмотрении и оценки различных вариантов. Конечно, возможно использование и других критериев и ограничений - в частности, ресурсных.
    Для управления проектами необходимы рычаги. Влиять на пути достижения результатов  проекта, цели, качество, сроки и  стоимость исполнения работ можно, выбирая применяемые технологии, состав, характеристики и назначения ресурсов на выполнение тех или иных работ. Таким образом, применяемые  технологии и ресурсы проекта  можно отнести к основным рычагам  управления проектами. Кроме этих основных существуют и вспомогательные средства, предназначенные для управления основными. К таким вспомогательным рычагам управления можно отнести, например, контракты, которые позволяют привлечь нужные ресурсы в нужные сроки. Кроме того, для управления ресурсами необходимо обеспечить эффективную организацию работ. Это касается структуры управления проектом, организации информационного взаимодействия участников проекта, управления персоналом.
    Информация, используемая в управлении проектами, обычно не бывает стопроцентно достоверной. Учет неопределенности исходной информации необходим и при планировании проекта и для грамотного заключения контрактов. Анализу и учету неопределенностей  посвящен анализ рисков.
    Любой проект в процессе своей реализации проходит различные стадии, называемые в совокупности жизненным циклом проекта. Для реализации различных функций управления проектом необходимы действия, которые  называются процессами управления проектами.
    Процессы  управления проектами могут быть разбиты на шесть основных групп, реализующих различные функции  управления:
    процессы инициации - принятие решения о начале выполнения проекта;
    процессы планирования - определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения;
    процессы исполнения - координация людей и других ресурсов для выполнения плана;
    процессы анализа - определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям успеха и принятие решений о необходимости применения корректирующих воздействий;
    процессы управления - определение необходимых корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение;
    процессы завершения - формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу.
    Практически методология управления проектами  помогает:
      обосновать целесообразность инвестиций;
      разработать оптимальную схему финансирования работ;
      составить план работ, включающий сроки исполнения работ, потребление ресурсов, необходимые затраты;
      оптимально организовать исполнение работ и взаимодействие участников проекта;
      осуществлять планирование и управление качеством;
      осуществлять анализ и управление проектными рисками;
      оптимально планировать и управлять контрактами;
      анализировать отклонения фактического хода выполнения работ от запланированного и прогнозировать последствия возникающих отклонений;
      моделировать корректирующие воздействия на информационных моделях проектов и принимать обоснованные управленческие решения;
      вести архивы проектов и анализировать опыт их реализации, который может быть использован в других проектах, и т.д.
    Эффективное управление проектами — это интеграция информационных систем планирования с  управленческими процедурами и  организационной структурой. При  этом покупка удачного программного обеспечения не равносильна успешной постановке управления проектами в  организации. Именно качество внедрения  системы определяет различие между  «хорошим» и «плохим» пакетом.
    Опыт  осуществления проектов показывает, что последовательное применение современной  методологии проектного менеджмента  позволяет сэкономить до 20% средств, выделяемых на реализацию проекта. При  этом, собственно, затраты на управление не превышают нескольких процентов от общей стоимости проекта.
    Сегодня, чтобы преуспеть в конкурентной борьбе, необходимо обеспечить оптимальное  сочетание отлаженных бизнес-процессов  в структурах управления с динамичными  и нацеленными на конечный результат  проектными подходами.
    Оптимизация проектной деятельности в организации  возможна за счет:
    Систематизации проектной деятельности — внедрение Систем Управления Проектами.
    Использования современных инструментов и методов планирования и контроля проектов.
    Применения знаний и мирового опыта управления проектами.
 
      Обзор систем управления проектами
    Более или менее формализованная практика управления проектами существует сегодня  в большинстве российских корпораций. Однако опыт показывает, что при  отсутствии формализованной системы  управления руководитель и участники  проекта неизбежно сталкиваются с проблемами, связанными с конфликтами целей, приоритетов, сроков, назначений, ресурсов и отчетности.
    Проектный подход к организации достижения целей позволяет:
    выделять конкретные, значимые для компании, достижимые в обозримый период цели;
    определять потребности и эффективно планировать выделение ресурсов для достижения целей;
    организовывать взаимодействие исполнителей проекта;
    осуществлять оперативный контроль за достижением целей, выявлять негативные тенденции и своевременно принимать управленческие решения по их устранению;
    повысить ответственность руководителей и исполнителей за достижение конечных, а не промежуточных целей.
    Для успешной реализации проектов на предприятии  создается система управления проектами.
    Цели  создания системы управления проектами:
    Выделение специальных процедур по управлению проектом, в рамках которых производится согласование и корректировка целей и результатов проектов.
    Повышение точности планирования проектов за счет формализации и описания опыта компании по реализации отдельных процедур проекта, применения специальных инструментальных средств календарного планирования.
    Повышение эффективности взаимодействия подразделений и сотрудников компании за счет описания функциональных обязанностей, распределения ответственности участников проекта, определения принципов взаимодействия и разрешения конфликтов на задачах проекта.
    Повышение эффективности работы сотрудников компании по задачам проектов за счет разработки методик выполнения стандартных процедур, создания механизма накопления "лучших практик" в ходе деятельности компании по реализации проектов.
    Обеспечение минимизации рисков реализации проектов за счет разработки специальных методик и процедур выявления, оценки и управления рисками в ходе планирования и реализации проектов.
    Оптимизация финансовых затрат компании в рамках реализации проектов за счет применения специальных процедур бюджетирования этапов и работ проекта (планирование, выделение и контроль за расходованием денежных средств), использования инструментальных средств.
    Улучшение контроля со стороны руководителя проекта и руководства компании исполнения одного или группы проектов, возможность выявления негативных тенденций в реализации проектов и принятия обоснованных решений на ранних стадиях за счет применения инструментальных средств календарного планирования и финансового анализа.
    Основу  системы управления проектами составляет:
    Организационная структура, специально созданная для эффективного управления проектом.

    Взаимоувязанный, формализованный набор процедур, обеспечивающих процессы управления проектом.
 
 

    Нормативно - регламентная база, обеспечивающая статус системы управления проектом.

    Инструментальные  системы (программное обеспечение) поддержки процессов управления и реализации проектов.
      Методика внедрения корпоративной системы управления проектами
    Прежде  всего, нужно определить понятие корпоративной системы управления проектами. В этом случае речь идет о корпоративных стандартах по управлению проектами.
    Система управления проектами создается  для каждого проекта с учетом его особенностей. Однако быстрое  и эффективное построение системы  управления конкретным проектом возможно лишь в том случае, если основные элементы данной системы разработаны  и утверждены в корпорации, имеется  обученный персонал, информационная инфраструктура и культура применения методов управления проектами.
    Повышение эффективности системы управления проектами достигается за счет разумной формализации процедур подготовки, принятия и организации исполнения управленческих решений, форм взаимодействия участников проекта, контроля и отчетности.
    Корпоративная система управления проектами (КСУП) предполагает, что инициация, организация  и исполнение любого проекта опирается  на использование корпоративных  стандартов организационной структуры  проекта, управленческих процедур, отчетности и информационного обеспечения  участников проекта. Действия участников проектов регламентируются в соответствии с их ролями и этапами проекта, и подкрепляются принятыми в  рамках единых корпоративных стандартов методиками, инструкциями, шаблонами  нормативных документов и инструментарием.
    Следующие элементы системы управления проектами  могут быть стандартизованы:
    элементы организационной структуры реализации проектов;
    роли, права и ответственность участников проектов;
    процедуры планирования, организации и контроля;
    процедуры подготовки и принятия решений;
    информационные формы и правила их заполнения;
    информационные потоки;
    контракты, процедуры взаимодействия и отчетности;
    методики и инструментальные средства;
    типовые решения и фрагменты проектов;
    нормативная база;
    процедуры подбора и подготовки специалистов.
    В основе КСУП лежит корпоративная  модель системы управления проектами, которая обеспечивает менеджеров проектов средствами быстрого и эффективного создания системы управления каждым конкретным проектом. Корпоративная  модель утверждается положением по управлению проектами в корпорации и включает:
    классификацию проектов;
    формализованное описание стандартных процедур управления проектами, структурированных по типам проектов, уровням принятия решения и стадиям жизненного цикла проектов;
    корпоративные стандарты по управлению проектами (перечни методик, инструкций, шаблонов нормативных документов, рекомендуемых к использованию на разных этапах жизненного цикла проектов);
    формальное описание ролевых функций участников проектов  в привязке к процессам управления проектами, методикам их выполнения и нормативным документам;
    описание функциональности и руководства по применению инструментальных средств поддержки процессов управления проектами.
    Анализ инвестиционного проекта ?Аптека?
 
      Краткая характеристика проекта
    Цели  проекта:
    Создание  социально-значимой аптеки и аптечных пунктов в здравпунктах промышленных предприятий, учредителем которой выступает первичная профсоюзная организация промышленных предприятий.
    Льготное  лекарственное обеспечение работников и пенсионеров промышленных предприятий (в том числе и по бесплатным рецептам) за счет средств профсоюзной организации (адресная материальная помощь)
    Задачи  проекта:
      организация профилактической работы, реабилитационной работы, санитарно-гигиенической работы;
      социальной поддержки отдельных категорий работников (вредное производство, нуждающиеся) и пенсионеров промышленных предприятий.
    Реализация  программ и основных мероприятий:
      обеспечение на льготных условиях:
      проведение специальных консультационно - профилактических мероприятий;
      внедрение системы комплексного обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, биологически активными добавками, витаминами, фитотерапией, кислородными коктейлями, очковой оптикой;
      диагностика зрения и подбор очков;
      оборудование здравпунктов промпредприятий аптечными пунктами;
      снабжение здравпунктов медикаментами, изделиями медицинского 
      назначения. 

    Социальная  поддержка (оказание адресной материальной помощи): льготное и бесплатное лекарственное  обеспечение; дисконтные скидки сотрудникам  и пенсионерам промпредприятий. 

      Общие положения
    Участники проекта промышленные предприятия  города Томска:
    выступает учредителем аптеки и формирует 100% Уставного капитала предприятия (аптеки) в размере 400 тыс. руб.;
    проводит финансирование по организации, регистрации и введение в действие предприятия.
    Аптека:
    осуществляет полную хозяйственно-финансовую деятельность на основании Устава предприятия;
    участвует в организации управления и работы предприятия, реализует основные положения проекта.
    Использование целевых средств по заданным программам отвечает единой финансовой политике профсоюзов (в соответствии с Уставом  РАЭП)
    В рамках данного проекта профсоюзная  организация участвует в совместных целевых программ, осуществляет формирование потоков и участвует в финансировании Программы «Аптека».
    Финансовое  обеспечение проекта.
    Финансирование  направлений Программы «Аптека» осуществляется в соответствии с  объемами утвержденных смет в рамках статьи 26 «Материальная помощь»  профбюджета.
    При изменении условий финансирования планируемые объемы денежных средств, предусмотренные для выполнения целевой комплексной Программы  «Аптека», могут пересматриваться. Аптека осуществляет свою хозяйственно-финансовую деятельность на основании Устава.
    В инвестировании начального этапа проекта  в зависимости от принятого варианта принимают участие различные  внешние инвесторы. Инвестор кредитует проект либо предоставляет гарантии иным инвесторам, либо участвует в предприятии как акционер.
    Источники финансирования оперативной деятельности.
    Ежегодные затраты на медикаменты:
      обеспечение здравпунктов - 300 тыс. руб.;
      обеспечение рабочих мест аптечками - 120 тыс. руб.
      программа "Здоровье" - 300 тыс. руб.;
      совместная комиссия по материальной помощи - 700 тыс. руб. Профсоюзный комитет:
      централизованная материальная помощь - 300 тыс. руб.;
      материальная помощь по подразделениям - 400 тыс. руб.;
     (предусматривается,  что эти денежные потоки на  операционную деятельность будут  производиться через аптеку)
    Формирование  наценок аптек и поставщиков:
      розничная торговая наценка - до 40%;
      торговая наценка в рамках целевых поставок снижается до  10-15%.
 
      Социально-экономическая  часть проекта
    1) В соответствии с введением  Налогового Кодекса с 01.01.02 повышается  эффективность небольшого предприятия  (численностью до 30 человек), так как вместо налога на прибыль и налога на добавленную стоимость предприятие облагается вмененным налогом (высвобождается порядка 50% средств затрачиваемых предприятием на эти налоги). В связи с этим большая часть прибыли остается в распоряжении предприятия, что позволяет снизить цену товара, который становится конкурентно-способными, и, кроме того, повышается товарооборот.
    2) Обеспечение учредителем оборотных  активов в связи с поставкой  медикаментов по целевым программам  позволит повысить рентабельность  аптеки, снизить наценку на товар  для целевого назначения с  30-35% до 10-15%, что влечет за собой экономию выделенных целевых средств, позволит уменьшить себестоимость товара в целом (в том числе, и для розничной продажи), что обеспечит расширение ассортимента медицинских товаров и препаратов, увеличение покупательских потоков и, как следствие, увеличение объема продаж.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.