Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по преддипломной производственной практике в ООО «Ремавтодор»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ИНСТИТУТ  ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 
 
 

о т ч е т
по  преддипломной  производственной практике
студента (ки) ___3__ курса
специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Торгашова Оксана Геннадьевна
(фамилия,  имя, отчество)
 
 
 
              Место практики:  ООО «Ремавтодор»
              (наименование  организации, предприятия) 
              Руководитель  практики от предприятия:
               
              главный бухгалтер     
              (должность,  Ф.И.О.)
              (подпись) 
              Руководитель  практики от ТГУ:
               
              К.э.н., доцент Н.К. Пашук
              (должность,  Ф.И.О.)
 
 
 
Нягань, 2011г.
 


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ  …………………………………………………………................ 3
1. Общая характеристика ООО «Ремавтодор»…..……........................... 4
2. Особенности ведения  бухгалтерского учета в ООО «Ремавтодор»……………………………………………………………  
5
3. Система документооборота и формирование регистров в бухгалтерской  службе …………………………………………………  
8
4. Бухгалтерский учет основных средств………………………………. 9
5. Бухгалтерский учет нематериальных активов………………………. 14
6. Бухгалтерский учет производственных запасов……………………. 15
7. Учет затрат……………………………………………………………. 16
8. Бухгалтерский учет кассовых операций и операций на счетах в банках………………………………………………………….............  
18
9. Бухгалтерский учет расчетов, учет реализации …………………… 18
10. Бухгалтерский учет кредитов…………………………………........... 20
11. Бухгалтерский учет финансовых результатов предприятия………. 21
12. Учет на забалансовых счетах………………………………………… 25
13. Формирование  бухгалтерской отчетности…………………………… 25
14. Аудиторская проверка достоверности бухгалтерской  
отчетности ООО «Ремавтодор»………………………………………..
 
32
15. Рекомендации  по составлению, предоставлению и формированию бухгалтерской отчетности……………………………………………  
39
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...
 
43 44
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….. 47
 
 

        ВВЕДЕНИЕ
      Преддипломная практика была пройдена на автотранспортном предприятии ООО «Ремавтодор».
       Целью прохождения преддипломной практики является завершение формирования профессиональных навыков, обеспечивающих возможность  самостоятельного выполнения должностных  обязанностей в соответствии с квалификационными требованиями.
      Задачами  прохождения практики является: 
      получение общего представления о деятельности предприятия;
      ознакомление с должностными инструкциями бухгалтерской службы предприятия;
      ознакомление с нормативно-правовым регулированием бухгалтерского учета и отчетности на предприятии;
      ознакомление с программным продуктом " 1С Бухгалтерия 8.2";
      ознакомление с составом, содержание и требованиям при   формировании бухгалтерской отчетности предприятия;
      проведение аудиторской проверки достоверности бухгалтерской отчетности;
      сбор и систематизация необходимого материала для составления отчета по практике.
      Информационный  материал для составления преддипломной  практики был собран за период – 1-й  квартал 2011гг. Информационной базой  для практической части является: бухгалтерская финансовая отчетность - форма №1 «Бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», учетная политика предприятия, первичная документация и учетные регистры. 
 

 

     1. Общая характеристика ООО «Ремавтодор» 

      ООО «Ремавтодор» осуществляет свою деятельность на территории Ханты- Мансийского автономного округа  в г.Нягань.
      Общество  с ограниченной ответственностью «РемАвтоДор» является юридическим лицом и  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени совершать любые допустимые законом сделки. Имеет самостоятельный баланс, вправе в уставном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
      В своей хозяйственной деятельности ООО «РемАвтоДор» руководствуется Уставом, Уставом автомобильного транспорта, нормативными документами и постановлениями правительства России, Указами Президента России.
      В распоряжении ООО «РемАвтоДор» более 25 единиц автотранспортных средств - грузовой транспорт, автокраны, автобетоносмесители, трактора, экскаваторы, другие специализированные автомобили, используются для оказания услуг предприятиям.
      ООО «РемАвтоДор»  предоставляет услуги:
    с использованием грузового автотранспорта;
    по перевозке опасных и крупногабаритных грузов;
    услуги с использованием грузоподъемной и строительной техники;
    услуги по погрузке инертных материалов.
      В целях расширения спектра оказываемых  услуг предприятие постоянно  обновляет и модернизирует парк автомобилей и спецтехники.
      Основная  производственная деятельность осуществляется на основе договоров на оказание автотранспортных услуг.
       Стоимость автотранспортных услуг зависит  от уровня и сложности планируемой  работы и определяется на основании  действующего прайс-листа.
Таблица 1
       Основные  экономические показатели предприятия
Показатели 2011 год
Выручка от реализации товаров работ и  услуг (за минусом НДС, акцизов и  аналогичных обязательных платежей) 12721
Себестоимость реализации товаров, работ и услуг 11450
Валовая прибыль  1271
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 989
Основные  средства (за минусом износа) 13540
Численность работающих, чел. 39
 
      Исходя  из экономических показателей, предприятие относится к субъектам малого предпринимательства (Приложение 1), которые имеют право на облегченный вариант ведения бухгалтерского учета на вполне законных основаниях и могут не применять отдельные положения нормативных документов по бухгалтерскому учету, которые будут рассмотрены ниже 

2. Особенности ведения бухгалтерского учета в ООО «Ремавтодор» 

     Предприятие находится на общем режиме налогообложения. Бухгалтерский учёт ведётся с  использованием компьютерной программы  «1С:Бухгалтерии 8.2», адаптированной к специфике предприятия по журнально-ордерной форме Бухгалтерия предприятия полностью автоматизирована и компьютеризирована.
     Текущая бухгалтерская работа заключается  в сборе сведений о фактах хозяйственной  деятельности и в регистрации  этих фактов в информационной базе путем ввода документов, с использованием типовых операций и ввода операций вручную.
     Технология  ведения бухгалтерского учета на данном предприятии, осуществляющем разностороннюю финансово-хозяйственную деятельность, предполагает большое количество хозяйственных операций и при отражении в бухгалтерии операций текущего характера.
      Численный состав бухгалтерии предприятия  представлен 2 специалистами. Работой  бухгалтерии руководит главный  бухгалтер и в его подчинении  находится бухгалтер по  расчетам с поставщиками и покупателями.
      Работа  главного бухгалтера и его правовое положение существенно отличаются от прав и обязанностей других сотрудников, в том числе и обычных бухгалтеров. Главный бухгалтер - это второе лицо на предприятии, назначается и увольняется непосредственно руководителем, подчиняется также только руководителю предприятия. Без подписи главного бухгалтера многие документы (денежные и расчетные документы, а также финансовые и кредитные обязательства) считаются недействительными и не принимаются к исполнению.
      Главный бухгалтер, назначается на должность  и освобождается от должности  Генеральным директором  ООО «Ремавтодор».
      Главный бухгалтер руководствуется в  своей деятельности:
    законодательством РФ;
    уставом компании;
    правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами предприятия;
    приказами и распоряжениями руководства;
    должностной инструкцией.
      Должностная инструкция главного бухгалтера раскрывает основные должностные обязанности  главного бухгалтера, его права и ответственность, а также требования к квалификации.  
      Так, главный бухгалтер организует работу по ведению бухгалтерского учета  предприятия в целях получения  заинтересованными внутренними  и внешними пользователями полной и  достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении.
      Формирует в соответствии с законодательством  о бухгалтерском учете учетную  политику исходя из специфики условий  хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности компании, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности предприятия.
      Возглавляет работу: по подготовке и утверждению  рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности; по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки; по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа.
      Руководит формированием информационной системы  бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого  учета, обеспечивает предоставление необходимой  бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям.
      Организует  работу по ведению регистров бухгалтерского учета на основе применения современных  информационных технологий, прогрессивных  форм и методов учета и контроля, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации.
      Обеспечивает  своевременное и точное отражение  на счетах бухгалтерского учета хозяйственных  операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств.
      Обеспечивает  контроль за соблюдением порядка  оформления первичных учетных документов.
      Обеспечивает: своевременное перечисление налогов  и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых  взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные  организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам; контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности, а также проведением документальных ревизий в подразделениях организации.
      Бухгалтер по  расчетам с поставщиками и  покупателями осуществляет прием и  контроль первичной документации по данному участку бухгалтерского учета и готовит их к счетной  обработке.
      Отражает  на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с поступлением продукции (товаров, работ, услуг).
      Составляет  книгу покупок.
     Составляет  журналы-ордера, справки, расшифровки  и другие данные 
по расчетам с поставщиками и покупателями для составления бухгалтерской 
отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов и оформляет 
их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
 
 

     3. Система документооборота и формирование регистров в бухгалтерской службе 

     Для ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и отражения хозяйственных операций в ООО «Ремавтодор» применяется Рабочий план счетов.
     Для оформления хозяйственных операций в ООО «Ремавтодор»  применяются унифицированные формы первичных документов, а также неунифицированные и модифицированные первичные документы. Так же в ООО «Ремавтодор» сформирован график документооборота.
     Ведение бухгалтерского учета в Обществе осуществляется с использованием учетной системы «1С:Бухгалтерии 8.2», формирующей учетные регистры синтетического и аналитического учета.
        Основными регистрами  являются:
    синтетические регистры бухгалтерского учета;
    ведомости аналитического учета;
    оборотно - сальдовые ведомости по корреспондирующим счетам;
    оборотный баланс.
      Каждой  хозяйственной операции, отраженной в бухгалтерском учете, соответствует одна    запись в журнале регистрации хозяйственных операций.
      Первичные документы в обязательном порядке  прикладываются и хранятся с соответствующими регистрами. При регистрации в  большом объеме однотипных хозяйственных операций, имеющих одинаковые характеристики (корреспонденцию счетов, период совершения и т.п.), допускается их предварительная группировка в накопительных регистрах (таблицах, реестрах и т.п.). В этом случае, при вводе проводки в программу, делается ссылка на номер и дату накопительного регистра. Первичные документы, внесенные в накопительный регистр, в обязательном порядке прикладываются и хранятся при этом      регистре. 
 

       4.Учет основных средств 

      В ООО «Ремавтодор» учет и все операции с основными средствами осуществляет бухгалтер. Все операции с основными средствами в ООО «Ремавтодор» оформляют типовыми формами первичной учетной документации.
      Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая приказом. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи (форма ОС-1) основных средств на каждый объект в отдельности (приложение 2).
      После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т.п.).
      На  основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств (прил. 3), после чего документацию передают в технический отдел предприятия.
      Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации, сдающей, и организации, принимающей основные средства).
      Поступившее на склад оборудование для установки  оформляют актом о приемке оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссии.
      Учет  арендных платежей. Передача в аренду имущества производится по договору аренды и оформляется приемно-передаточным актом.
      ООО «Ремавтодор» выступает как арендодателем, так и арендатором.
      В ООО «Ремавтодор» сдача имущества в аренду не является предметом деятельности организации и поэтому доходы и расходы от сдачи имущества в аренду учитывают на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в составе операционных доходов и расходов.
      Начисление  арендной платы за отчетный период отражается по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Выручка от услуг по сдаче в аренду имущества, в том числе по лизингу, облагается НДС.
      Арендная  плата, начисленная авансом за будущие  периоды, отражается по дебету счета 76 и кредиту счета 98 «Доходы будущих  периодов». Поступившие арендные платежи записывают в дебет счетов 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» с кредита счета 76. При начислении авансовых платежей на сумму арендной платы, начисленной в виде текущего платежа, дебетуют счет 98 и кредитуют счет 91.
       В том случае, когда ООО «Ремавтодор» выступает арендатором, то бухгалтерия учитывает арендованные основные средства на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» по первоначальной стоимости, обозначенной в договоре аренды..
      Лизинговые операции. ООО «Ремавтодор» выступает лизингополучателем.
      В этом случае лизинговое имущество учитывается на балансе лизингодателя. В ООО «Ремавтодор» - поступившее лизинговое имущество учитывается на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».
      Начисленные лизингодателю лизинговые платежи  отражаются по дебету счетов учета  издержек производства и обращения (20, 26,44) и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Задолженность по лизинговым платежам».
      Учет  и оформление документов по выбытию основных средств. Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа — актом на списание автотранспортных средств.
      Организация учета долгосрочных инвестиций Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведут на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».
      Учет  затрат на строительные работы и работы по монтажу оборудования. Строительные и монтажные работы в ООО «Ремавтодор» осуществляются 2 способами -  подрядным и хозяйственным.
      При строительстве объектов подрядным  способом ООО «Ремавтодор»   передает оборудование для монтажа строительной организации по акту передачи оборудования. При этом оборудование продолжает учитываться у ООО «Ремавтодор» на счете 07 «Оборудование к установке».
      После сдачи строительной организацией оборудования в монтаж на основании справок о выполненных работах или актов инвентаризации незавершенного производства строительных работ стоимость оборудования списывают у ООО «Ремавтодор» с кредита счета 07 «Оборудование к установке» в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»
      При осуществлении строительно-монтажных работ хозяйственным способом переданное в монтаж оборудование списывают с кредита счета 07 в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и отражают на счете 08.
      Учет  приобретения основных средств В ООО «Ремавтодор» стоимость земельных участков, приобретенных предприятием в собственность, а также стоимость нематериальных активов, приобретенных предприятием, отражают на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» согласно оплаченным или принятым к оплате счетам продавцов после их оприходования и постановки на учет.
      Аналитический и синтетический учет по счету 01 «Основные средства».
      В ООО «Ремавтодор» основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки. Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.) и передают затем под расписку в соответствующий отдел организации.
      По месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за их сохранностью ведутся инвентарные списки основных средств. В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств.
      Синтетический учет основных средств ведется на счете 01. Счет 01 «Основные средства»  предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.
      Аналитический и синтетический учет по счету 07 «Оборудование к установке»
      Счет 07 «Оборудование к установке» предназначен для учета оборудования, требующего монтажа.
      К счету 07 «Оборудование к установке»  в ООО «Ремавтодор» открыты следующие субсчета:
      07-1 «Оборудование к установке отечественное»;
      07-2 «Оборудование к установке импортное».
      Аналитический и синтетический учет на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».
      Для аналитического учета затрат капитальных  вложений в ООО «Ремавтодор» используют следующие ведомости:
      № 18 — для учета затрат по незаконченным, несданным работам, затрат отчетного периода и с начала года, а также списанных сумм по введенным в эксплуатацию объектам;
      № 18-1 — для учета затрат, составляющих первоначальную стоимость сданных в эксплуатацию объектов по их видам.
      Кроме того, используются журналы-ордера № 10/1, 13, 16.
      На  этом счете отражают инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах:
      На  субсчете 08-1 «Приобретение земельных  участков» учитываются затраты по приобретению в собственность организации земельных участков;
      на  субсчете 08-2 «Приобретение объектов природопользования» — затраты  по приобретению в собственность  организаций объектов природопользования;
      на  субсчете 08-3 «Строительство объектов основных средств» — затраты по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, пре дусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом);
      на  субсчете 08-4 «Приобретение отдельных  объектов основных средств» — затраты  по приобретению оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов основных средств, не требующих монтажа;
      на  субсчете 08-5 «Приобретение нематериальных активов» — затраты по приобретению нематериальных активов;
      По  дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражают фактические затраты  на строительство и приобретение соответствующих активов (приложение 4).
      Сформированная  первоначальная стоимость объектов основных средств, нематериальных и других активов, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 в дебет счетов 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04 «Нематериальные активы» и др. Затраты по завершенным операциям формирования основного стада списываются со счета 08 в дебет счета 01 «Основные средства». 

5. Бухгалтерский  учет нематериальных активов 
 

     Согласно  Учетной политики ООО «Ремавтодор» на 2011 год, нематериальный актив – это идентифицируемый объект, не имеющий материально-вещественной формы, предназначенный для использования в течение длительного срока (свыше 12 месяцев или одного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев), не предназначенный для продажи в течение 12 месяцев.
     К нематериальным активам, в частности относятся:
    программы для электронно-вычислительных машин;
    секреты производства (ноу-хау);
    товарные знаки и знаки обслуживания.
     В составе нематериальных активов  учитывается также деловая репутация, возникшая в связи с приобретением предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части).
     При приемке нематериальных активов  на учет бухгалтерия составляет акт выполненных работ. 

      6. Учет производственных запасов 

      К материально-производственным запасам  в ООО «Ремавтодор» относятся сырье, материалы, товары, готовая продукция и незавершенное производство.
      Сырье и материалы – это материальные ценности, предназначенные для использования в производственном процессе или используемые для управленческих нужд Общества. В случае если при приобретении материальных ценностей невозможно достоверно определить предназначены ли приобретаемые материальные ценности для использования в производственном процессе либо для перепродажи, такие материальные ценности подлежат учету в составе сырья и материалов.
      Товары – это материальные ценности, закупленные и хранящиеся для перепродажи. Материальные ценности подлежат включению в эту категорию, если                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     достоверно известно, что они предназначены для перепродажи.
      Материально-производственные запасы (далее - запасы) принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
      В настоящее время в ООО «Ремавтодор» оценка производственных запасов осуществляется по методу ФИФО.
      Учет  производственных запасов в ООО «Ремавтодор» осуществляется автоматизированным способом на основании первичных документов: карточек учета материалов и книги учета материалов. Эти первичные документы являются основой для формирования ведомости движения и остатков материалов. Кроме этого в бухгалтерии на каждый вид материально-производственных запасов составляются карточки аналитического учета и оборотные ведомости
      Синтетический учет материально-производственных запасов  осуществляется на следующих счетах: счета: 10 "Материалы"; 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей";  16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей";  41 "Товары";   43 "Готовая продукция".
       
      7.  Учет затрат 

     Говоря  о практике формирования затрат в ООО «Ремавтодор», необходимо отметить, что все расчеты по всем производственным процессам исходят из сложившегося уровня затрат по предыдущим годам. Лимиты, технологические нормы и нормативы затрат связанные с непосредственным обслуживанием производственных процессов – на предприятии не применяются. Расходы формируются в разрезе объектов аналитического учета и включают в себя общую сумму затрат.. Вся отчетность и планирование затрат происходит по сметам в разрезе элементов затрат.
     Сводный учет  затрат в осуществляется в журнале-ордере №10. Журнал-ордер №10 составляется на основании итоговых данных ведомостей учета затрат цехов (ф. №12), учета затрат обслуживающих производств и хозяйств (ф. №13), учета потерь в производстве (ф. №14), учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и коммерческих расходов (ф. №15)
     В  журнале-ордере  №  10  отражаются лишь те кредитовые обороты материальных и расчетных счетов, которые относятся  в дебет счетов затрат на производство. Кредитовые обороты материальных и расчетных счетов, которые относятся в дебет непроизводственных счетов, регистрируют в  журнале-ордере  №  10 /1. По окончании месяца в  журнал-ордер  №  10 /1 переносят и итоговые записи  журнала-ордера  №  10 . Общие итоги обоих  журналов-ордеров  разносят затем по счетам Главной книги. При этом по  данным   журналов-ордеров  №  10  и  10 /1 производят записи в Главную книгу по дебету соответствующих счетов, а по  данным   журнала-ордера  №  10 /1 — по кредиту счетов.
     Данные  журнала-ордера № 10 используют для составления расчета затрат по элементам и расчета себестоимости продукции по статьям калькуляции.
       Аналитический учет затрат по счету 20 «Основное производство» ведут по статьям калькуляции по объектам учета затрат (отдельные заказы). Вся информация о затратах на производство (о движении материалов, начислении амортизации, заработной платы и др.) группируется по корреспондирующим счетам и составляется ведомость оборотов по счету 20 «Основное производство». На предприятии используется следующая номенклатура статей затрат:
      «Транспортные расходы»
      «Расходы на материала»
      «Расходы на оплату труда»
      «Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря»
      «Амортизация основных средств»
      «Расходы на ремонт основных средств»
      «Расходы на топливо, электроэнергию для производственных нужд»
      «Затраты по оплате процентов за пользование займом»
      «Прочие расходы»
     Бухгалтерия на основании ведомостей распределения  сырья, материалов, заработной платы  и др., получаемых в результате обработки  первичных документов, осуществляет сводный учет.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     
8. Бухгалтерский учет кассовых операций и операций на счетах в банках 

      Для учета кассовых операций в ООО «Ремавтодор» применяются следующие типовые формы первичных документов и учетных регистров: приходный кассовый ордер (форма №КО-1) (приложение 5), расходный кассовый ордер (форма №КО-2) (приложение 6), Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма КО-3),  Кассовая книга (форма КО-4), Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма КО-5).
      Денежные  средства, хранящиеся в кассе учитываются на активном синтетическом счете 50 «Касса»
      К этому счету в ООО «Ремавтодор» открыты следующие субсчета:
      50-1 «Касса организации»
      50-2 «Операционная касса»
      50-3 «Денежные документы»
      Учет  операций на счетах в банке ведется  на активном синтетическом счете 51 «Расчетные счета»
      Помимо  этого в ООО «Ремавтодор» используют 55 счет «Специальные счета в банках». На этом счете учитывают наличие и движение денежных средств в отечественной и зарубежной валютах, находящихся в аккредитивах и иных платежных документах  

9.Бухгалтерский учет расчетов, учет реализации 

      Бартерные сделки в ООО «Ремавтодор» не практикуются. Учет реализации продукции (работ, услуг) ведется по следующим направлениям:
      реализация  товарных услуг:
      транспортных услуг,
      прочих услуг;
      реализация  услуг непромышленного характера:
      услуг цеха подсобного хозяйства,
      прочих услуг непромышленного характера.
      Реализация  продукции (работ, услуг) отражается на счетах бухгалтерского учета по мере предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов за отгруженную продукцию (приложение 7), выполненные работы и оказанные услуги.
      Для целей бухгалтерского учета выручка  от реализации продукции (услуг) определяется по моменту выполнения работ и оказания услуг и предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов или иного доказательства возникновения права собственности у приобретателя по договору.
      Налог на добавленную стоимость начисляется от объема работ. Если сумма НДС больше суммы, подлежащей перечислению в бюджет в соответствии с налоговым законодательством и принятым в учетной политике методом определения выручки от реализации по поступлении денежных средств за отгруженную покупателям продукцию, то разница учитывается по кредиту соответствующих субсчетов счета 76 " Расчеты с разными дебиторами и кредиторами ". По мере оплаты отгруженной покупателям продукции сумма налогов списывается в кредит счета 68 " Расчеты с бюджетом " (по видам платежей).
      Аналитический учет выполненных работ и оказанных  услуг ведется по каждому покупателю.
      Результаты от реализации работ и услуг собственного производства (прибыль или убыток) выявляются на счете Реализации продукции ( работ, услуг). На этом же счете выявляется валовой доход от реализации покупных товаров. приобретаемых специально для перепродажи, т.е. торговли или оптом, или в розницу. Счет Реализации продукции (работ, услуг) ежемесячно закрывается и сальдо не имеет.
      На  счете реализации продукции (работ, услуг) сопоставляются доходы и расходы по реализованным продуктам, работам и услугам. Особенностью его является отражение по дебету  и  кредиту  счета  одинакового количества (объема) реализованной  продукции  в разных оценках: по дебету—в сумме фактических затрат  и  налога на добавленную стоимость, а по кредиту—в сумме выручки зачисленного платежа или суммы, предъявленной к оплате, вместе с налогом на добавленную стоимость. Эта особенность  и  позволяет использовать  счет  для расчета финансового результата хозяйственной деятельности предприятия, как разницу между оборотами. Превышение оборота по дебету означает убыток как результат работы, а превышение оборота по кредиту—прибыль.  Счет сальдо   не   имеет, так как  ежемесячно   закрывается  в корреспонденции со  счетом  «Прибыли  и  убытки». При этом   делается запись:
      - Д-т счета 90 Реализации   продукции ( работ , услуг);
      - К-т счета 99 Прибылей  и  убытков. 

      10. Бухгалтерский учет кредитов
       
     В бухгалтерском учете в ООО «Ремавтодор» задолженность по полученным займам и кредитам подразделяется на краткосрочную (срок погашения которой согласно условиям договора не превышает 12 месяцев) и долгосрочную (срок погашения - свыше 12 месяцев).

      Информация  о краткосрочных займах и кредитах отражается на счете 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", а о долгосрочных - на счете 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам".
      При получении заемных средств в  учете делается проводка:  
     Д-т сч. 51 К-т сч. 66 (67) - отражена фактически поступившая сумма займа (кредита).

      Возврат полученного займа (кредита) отражается проводкой:  
     Д-т сч. 66 (67) К-т сч. 51 - перечислены средства в погашение заемного обязательства.

      В учетной политике ООО «Ремавтодор» закреплен следующий способ учета долгосрочной задолженности:
         - учитывать заемные средства, срок погашения которых по договору займа (кредита) превышает 12 месяцев, в составе долгосрочной задолженности до истечения срока договора;
      К затратам, связанным с получением займов и кредитов, относятся: 
      - проценты, причитающиеся к уплате  по полученным займам (кредитам). Делается следующая проводка: дебет 91.2 "Прочие расходы" кредит  66 "Расчеты по краткосрочным  кредитам  и  займам "
      Суммы процентов, причитающиеся к уплате в соответствии с условиями договора займа (кредита), отражаются в бухгалтерском учете по окончании каждого отчетного периода (месяц, квартал)
      - курсовые и суммовые разницы,  относящиеся на причитающиеся  к оплате проценты по займам  и кредитам, полученным и выраженным  в иностранной валюте или условных  денежных единицах, образующиеся начиная с момента начисления процентов по условиям договора до их фактического погашения (перечисления); 
      - дополнительные затраты, произведенные  в связи с получением займов и кредитов. Порядок бухгалтерского учета затрат по займам и кредитам зависит от того, на какие цели организация-заемщик использует полученные заемные средства.  

      11. Бухгалтерский учет финансовых результатов предприятия 

      Как отражено в учетной политике ООО «Ремавтодор» финансовый результат отражает изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно-финансовой деятельности.
      Финансовый  результат определяют по счету 99 «Прибыль и убытки» По кредиту счета  отражают доходы, по дебету – расходы  и убытки. Хозяйственные операции по счету 99 отражают по так называемому кумулятивному принципу, то есть с нарастающим итогом с начала года Сопоставлением кредитового и дебитового оборотов по счету по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период
      Аналитический учет на счете 99 «Прибылей и убытков» ведут отдельно по дебетовым и кредитовым операциям, с выделением основных видов операций, формирующих балансовую прибыль (убыток):
    от реализации работ, услуг и товаров, в том числе по видам услуг
    от реализации и прочих операций с основными средствами
    от реализации прочих активов, в том числе материальных ценностей оборотного характера.
    внереализационные нехарактерные доходы и прибыли
    внереализационные нехарактерные потери и убытки, в том числе по видам.
      Для учета использованной прибыли, остающейся в распоряжении организации после налогообложения, применяется счет Использования прибыли, к которому открывается субсчет “Использование прибыли на другие цели”.
      При экономических расчетах прибыль  после налогообложения принято  считать чистой прибылью, поступающей в распоряжение собственников организации. Но в сложившейся практике. когда часть затрат организации, связанная с хозяйственной деятельностью, относится не на себестоимость продукции, а на прибыль после налогообложения (счет Использования прибыли), когда другая часть расходов и потерь организации списывается не на счет Прибылей и убытков, а точно так же на счет Использования прибыли, не вся прибыль. остающаяся в распоряжении организации после налогообложения, может быть отнесена к чистой прибыли. Чистой прибылью организации с учетом сложившейся практика можно считать ту часть прибыли, которая направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала, на покрытие убытков прошлых лет и отчисления в резервный капитал, а также на выплату дивидендов и доходов собственникам..
      Учет  расходов за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. В такого рода расходы входят различные социально направленные выплаты и другие расходы на поощрение персонала организации. В частности,  к этим расходам относятся:
      расходы на материальное поощрение, премирование, единовременные пособия персоналу организации,
      расходы на бесплатное питание, компенсацию стоимости питания, лечения, оздоровительных мероприятий персоналу и членам его семей,
      расходы на обучение, оказание помощи учебным заведениям и т.д.
      Перечисленные расходы являются безвозвратными затратами  денежных средств и другого имущества  организации. Все они отражаются по дебету счета  Использования прибыли, субсчет “Использование прибыли  на другие цели”, в корреспонденции со счетами денежных средств, материальных  ценностей и расчетов.
      Учет  потерь и убытков, возмещаемых из прибыли К потерям и убыткам, возмещаемым из прибыли, остающейся в распоряжении организации, относятся:
      расходы по уплате штрафных санкций в пользу бюджета и внебюджетных фондов,
      расходы по уплате штрафных санкций за сокрытие  и занижение прибыли и других объектов налогообложения, получение  необоснованной прибыли  вследствие завышения цен,
      расходы по возмещению убытков жилищно-коммунального хозяйства, входящего в имущество данной организации,
      Все эти потери и убытки в течение  отчетного периода записываются по дебету счета Использования прибыли, субсчет “Использование прибыли  на другие цели”, в корреспонденции  со счетами денежных средств, расчетов, материальных ценностей.
      Чистая  прибыль организации в конце  отчетного года локализуется на счете. Сальдо нераспределенной прибыли показывает сумму чистой прибыли, направленной на создание и приобретение имущества. Это сальдо представляет собой часть собственного капитала организации, накопленного в ее имуществе, при этом составляются следующие проводки: Д-т 84, субсчет "Нераспределенная  прибыль ", К-т 84, субсчет "Фонд накопления" - направлена чистая  прибыль  на покупку основного средства
      Аналитический учет по субсчету “Использование прибыли  на другие цели” ведут по данным, отражаемым дебетовыми оборотами нарастающими итогами с начала отчетного года. Использование прибыли подразделяется по направлениям расходов, потерь и  убытков, которые относят на дебет данного субсчета. Поскольку расходы за счет прибыли контролируются утвержденными сметами, аналитический учет организуют в разрезе сметных статей
      Использование  прибыли отражается только на субсчетах, открытых к счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Общее сальдо по этому счету не меняется.
      Для отражения таких операций используются субсчета «Чистая прибыль , подлежащая распределению» и « Использование  чистой  прибыли» - проводка Дебет 84 субсчет «Чистая  прибыль » Кредит 84 субсчет «Чистая  прибыль , подлежащая распределению» 
 
 
 
 

      12. Учет на забалансовых счетах 

      Забалансовые счета предназначены для учета товарно-материальных ценностей, которые временно находятся в пользовании или распоряжении предприятия, но ему не принадлежат. Кроме того, на этих же счетах ведется учет условных прав и обязательств. Эти счета используются и для контроля за отдельными хозяйственными операциями.
      Перечень  забалансовых счетов с 001 по 011 приведен в типовом Плане счетов в конце  списка основных синтетических счетов и имеет трехзначное обозначение:
      001 «Арендованные основные средства»;
      002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»;
      003 «Материалы, принятые на переработку»;
      004 «Товары, принятые на комиссию»;
      005 «Оборудование, принятое для монтажа»;
      006 «Бланки строгой отчетности»;
      007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов»;
      008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные»;
      009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные»;
      010 «Износ основных средств»;
      О11«Основные средства, переданные в аренду».
      Средства, учет которых ведется на забалансовых счетах, в итоги баланса не включаются и отражаются за балансом.  

      13. Формирование бухгалтерской отчетности  

      В соответствии с пунктом 49 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организаций" (ПБУ 4/99), промежуточная бухгалтерская отчетность за 1 квартал 2011г. состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
      Учитывая  эту особенность, в «1С:Бухгалтерии 8.2» для составления бухгалтерской отчетности с 2011 года используются не отдельные регламентированные отчеты для каждой отчетной формы (как это было ранее), а один (новый) регламентированный отчет «Бухгалтерская отчетность (с 2011 года), с помощью которого на текущий момент составляются сразу и бухгалтерский баланс, и отчет о прибылях и убытках.
      Составление бухгалтерского баланса. (Приложение 8)
      Заголовочная  часть бухгалтерского баланса в  регламентированном отчете заполняется  автоматически по данным о периоде, за который составляется отчет, и сведений о предприятии
      В форме и бухгалтерского баланса  и отчета о прибылях и убытках  обязательно заполняются:
      - наименование формы бухгалтерской  отчетности;
      - указание отчетной даты, по состоянию  на которую составлена бухгалтерская отчетность, или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность.
      - полное наименование юридического  лица (в соответствии с учредительными  документами, зарегистрированными  в установленном порядке);
      - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
      - вид деятельности (указывается вид  деятельности, который признается  основным);
      - организационно-правовая форма/форма  собственности (код по ОКОПФ  и код по ОКФС);
      - единица измерения (указывается  формат представления числовых  показателей: тыс. руб. - код по ОКЕИ 384; млн руб. - код по ОКЕИ 385).
      - местонахождение (адрес) (указывается  в форме Бухгалтерского баланса);
      - дата подписания.
      Структура бухгалтерского баланса: актив формы, состоит из разделов I "Внеоборотные активы" и II "Оборотные активы", а пассив - из разделов III "Капитал  и резервы", IV "Долгосрочные обязательства" и V "Краткосрочные обязательства". (Форма № 1) Прил.2.
      При изучении бухгалтерской отчетности будет рассмотрены только те статьи, по которым отражены учетные данные.
      В разделе I "Внеоборотные активы" показывается:
      Статья "Основные средства" (Код 1130) отражаются основные средства по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления за вычетом суммы начисленной амортизации (разность сальдо на счетах 01 и 02.01). На 31 марта  - 11908 тыс.руб.
      Можно уточнить, что с 2011 года основные средства стоимостью в пределах лимита, не более 40000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. (ПБУ 6/01 в ред. приказа Минфина РФ от 24.12.2010 N 186н).
      Статья "Отложенные налоговые активы" (Код 1160) отражаются та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах п.14 ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" (сальдо по счету 09 «Отложенные налоговые активы»). На 31 марта  - 184 тыс.руб.
      Статья "Прочие внеоборотные активы" (Код 1170) показываются суммы, не нашедшие отражения по другим строкам раздела "Внеооборотные активы" баланса, в том числе остаток по счету 08 "Вложения во внеоборотные активы". На 31 марта - 2550 тыс.руб.
      В разделе II "Оборотные активы" показывается:
      Статья "Запасы" (Код 1210) показываются общей суммой остатки по счетам учета материально - производственных запасов (сырье, материалы, готовая продукция, товары, другие аналогичные ценности), затраты,  числящиеся в незавершенном производстве, расходы будущих периодов (сумма остатков на счетах 10, 11, 15, 16, 20, 21, 23, 28, 41, 43, 44, 45, 46, 97 за минусом остатков резервов под снижение стоимости материальных ценностей (кредитовое сальдо по счету 14). На 31 марта  - 14604 тыс.руб.
      Статья "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" (Код 1220) отражается сумма налога на добавленную стоимость по приобретенным материально - производственным запасам, нематериальным активам, осуществленным капитальным вложением и т.п., работам и услугам, подлежащая отнесению в установленном порядке в следующих отчетных периодах в уменьшение сумм налога для перечисления в бюджет или на соответствующие источники ее покрытия (сальдо по счету 19). На 31 марта - 645 тыс.руб.
      Статья "Дебиторская задолженность" (Код 1230) показываются величина дебиторской задолженности на отчетную дату по счетам учета расчетов  предприятия с другими организациями и гражданами (сумма дебетовых остатков на счетах учета расчетов (60, 62, 68, 69, 70, 71, 73, 75, 76) за минусом остатков резервов сомнительных долгов (кредитовое сальдо по счету 63). Новая форма не предусматривает детального отражения в балансе дебиторской задолженности по видам и с разделением на краткосрочную и долгосрочную, так как подробная информация должна будет представлены по итогам года в пояснениях к бухгалтерскому балансу. На 31 марта - 32422 тыс.руб.
      Статья "Денежные средства" (Код 1250) остатки денежных средств по счетам учета денежных средств ("Касса", "Расчетные счета", "Валютные счета" и т.п.) или (сальдо по счетам 50 (за исключением 50.03 "Денежные документы" и 50.23 "Денежные документы (в валюте)"), 51, 52, 55 (за исключением 55.03 "Депозитные счета" и 55.23 "Депозитные счета (в валюте)") и 57. Остатки на счетах 50.03 учитываются в составе прочих оборотных активов, остатки на счетах 55.03 и 55.23 - в составе финансовых вложений). На 31 марта  - 2057 тыс.руб.
      Статья "Прочие оборотные активы" (Код 1260) показываются суммы, не нашедшие отражения по другим строкам раздела "Оборотные активы" бухгалтерского баланса. На 31 марта  - 123 тыс.руб.
      В разделе III " Капиталы и резервы" показывается:
      Статья "Уставный капитал" (Код 1310) отражается величина уставного (складочного) капитала, зарегистрированная в учредительных документах как совокупность вкладов (долей, акций, паевых взносов) учредителей (участников) организации (сальдо по счету 80). На 31 марта  - 10 тыс.руб.
      Статья "Нераспределенная прибыль(непокрытый убыток)" (Код 1370) бухгалтерская прибыль (убыток) как конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету (сальдо по счетам 84 и 99). На 31 марта  - 3140 тыс.руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.