На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ маркетинговой деятельности на рынке

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение 3
Глава 1. Характеристика предприятия  ОАО «РусАл КрАЗ»» 6
1.1. Общие сведения  о предприятии 6
1.2. Характеристика основных  экономических показателей  деятельности предприятия 9
1.3. Характеристика организационной  структуры предприятия 10
1.4. Характеристика условий  производства 15
Глава 2. Анализ маркетинговой  деятельности на рынке 16
2.1. Анализ рынка 16
2.2. Анализ товарно-ассортиментной  деятельности предприятия 18
2.3. Анализ сбытовой  политики 19
2.4. Анализ ценовой  политики 20
2.5. Анализ системы  продвижения 22
Глава 3. Способы выхода ОАО «РусАл КрАЗ»  на мировой рынок 
    3.1. Активность маркетинговой деятельности компании «ОАО РусАл».    24
3.2. Параметры, мотивы и формы выхода на международный рынок           27
3.3. Возможные препятствия, возникающие при освоении зарубежных рынков.                                                                                                                  33 

Заключение 40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин  для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники  рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых  и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и  разбить его на сегменты; как оценить  требования, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с необходимыми для этого  рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести  до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать  и продавать товар, чтобы потребители  знали его и хотели приобрести Подготовка к написанию отчета включает сбор материалов для анализа. На этом этапе ставится задача составить базу будущей работы, состоящую из нормативно-правовых актов, собственных наблюдений, материалов и информации используемых в работе организации.
     Данная  работа выполнялась во время прохождения  практики на предприятии ЗАО «РусАл КрАЗ»».
     Цель  написания данной работы — применение  теоретических основ маркетинга, его видов и их особенностей в практической деятельности.
     Актуальностью данной работы является всестороннее исследование рынка как на пути к  достижению предпринимательского успеха, так и для полного удовлетворения нужд и потребностей потребителей.
     Маркетинг - это завершающее понятие цикла рынка, это работа с рынком для осуществления обменов, цель которых удовлетворение человеческих нужд и потребностей
     Производственная  практика – представляет собой вид  учебных занятий, в процессе которых  студенты самостоятельно выполняют  определенные учебной программой производственные задачи в условиях действующего производства. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации. 

     Основными  целями производственной  практики являются:
     - знакомство с реальной практической  работой организации (учреждения);
     - изучение и анализ опыта организации  юридического блока организации  (учреждения);
     - развитие навыков самостоятельного  решения проблем и задач, связанных  с проблематикой, 
     выбранной специализации;
     - овладение методикой работы, применяемой  в данной организации (учреждении);
     - проработка теоретических вопросов, связанных с деятельностью учреждения (организация), на котором проводится  практика в рамках выбранной  специальности и специализации;
     Основными задачами производственной практики являются:
     - закрепление приобретенных теоретических  знаний (акцентируя внимание на  тех дисциплинах, которые являются  базовыми по выбранной специализации  – финансовое право, налоговое  право  и т. д.);
     - приобретение опыта работы в  трудовых коллективах при решении  производственно-правовых вопросов;
     - получение дополнительной информации  об особенностях толкования некоторых  норм права и об особенностях  разрешения различных юридических  коллизий компетентными должностными  лицами тех государственных органов,  в которых студенты проходят  практику;
     - получение информации об особенностях  работы юристов, не обладающих  властными полномочиями;
     Данный  отчет состоит из введения, заключения, списка литературы и основной части, которая в свою очередь, состоит  из перечня производственных и ознакомительных  вопросов, по которым проводилась  основная аналитическая работа.

Глава 1. Характеристика предприятия  ОАО «РусАл КрАЗ»»

1.1. Общие сведения  о предприятии

     Полное  наименование Общества: Открытое акционерное  общество «Русал Краз», сокращенное  наименование на русском языке: ОАО  «Краз». Место нахождения Общества: Красноярский край, город Красноярск,   ул. Пограничников, д. 40. По данному адресу располагается исполнительный орган  Общества – директор по дивизиону  Восток.
     Целями  деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также  извлечение прибыли.
     Общество  осуществляет виды деятельности, связанные  с первичным производством алюминия и глинозема.
     Выгодное  географическое положение предприятия, характеризующаяся расположением  вблизи дешевой электроэнергии и  сырья, огромные производственные мощности и размеры предприятия, способствует экономической эффективности производства. 

     Предприятие ОАО «РусАл КрАЗ» по уровню применяемой технологии и технической оснащенности производства, по рабочему состоянию металлургических агрегатов и основных фондов, по наличию обученного и квалифицированного персонала, может обеспечить освоение и выпуск высококачественной металлопродукции.
     В настоящее время на предприятии  ведется реконструкция всех основных производств 
 
 
 
 
 
 

     Рассмотрим  размеры производства ОАО «РусАл КрАЗ»».
Таблица 1.1.1 – Анализ размеров производства «ОАО «РусАл КрАЗ»»
Показатель 2009 2010 Изменения
+/- %
Валовая продукция в оценке по себестоимости, млн.руб. 9248 9800 -552  
91
Выручено  от реализации продукции, тыс. руб. 9800 10116 -316 91
Площадь занимаемая предприятием,  га 16985 16985 0  
100
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 687 768 81 12,8
Объём энергетических мощностей, л.с. 4578468 4789998 -2550 89,1
Среднегодовая численность работников, чел. 4804 4350 -454 90,5
 
     По  данным таблицы 1.1.1 можно сделать  вывод, что все рассмотренные  показатели имеют тенденцию к  увеличению, кроме численности работников
     - на 10% уменьшилась.
     Специализация металлургического производства представляет собой результат общественного  разделения труда. Она обеспечивает научно-обоснованное размещение производства продукции по тем зонам страны, где имеются для этого наилучшие  условия и достигается наибольшая экономия трудовых и денежных затрат на единицу продукции. Производственная специализация предприятий определяется удельным весом ведущей товарной отрасли, обеспечивающей наибольшую выручку  от реализации товарной продукции. Специализация  производства ОАО «РусАл КрАЗ»» рассмотрена  в таблице 1.1.2. 
 
 
 
 

Таблица 1.1.2. Анализ динамики и структуры  выручки ОАО «РусАл КрАЗ»»
 
 
 
Продукция, отрасль
Базисный  период 2009 Отчетный  период 2010 Изменение (+,-)
Сумма, млн. руб. Удельный вес, % Сумма, млн. руб. Удельный вес, % По сумме, млн. руб. По удельному  весу, %
Первичный алюминий 7846 80 8047 79,1 201 -0,9
Глинозем  и бокситы 376 3,8 426 4,9 50 1,1
Алюминий  высокой чистоты 221 2,2 254 2,4 33 0,2
Алюминиевые сплавы 157 1,6 187 1,8 30 0,2
Фольга  и упаковка 127 1,2 138 1,3 11 0,1
Порошковая  металлургия 103 1 114 1,2 11 0,2
Катанка 378 3,5 384 3,3 6 -0,2
Кремний 450 4,7 464 4,5 14 -0,2
Галлий 112 1,4 118 1,3 6 -0,1
Корунд 30 0,6 34 0,5 4 -0,1
Итого 9800 100 10166 100    
Коэффициент специализации Х 0,74 Х 0,76 Х 0,2
 
     Повышение экономической эффективности производства в значительной мере связано с  углублением специализации. Специализация  отражает производственное направление  и отраслевую структуру хозяйства. Коэффициент специализации за 2009 и 2010 года <0,76. Это говорит о том, что на данном предприятии сильно  выраженная  специализация. В структуре товарной продукции наибольший удельный вес занимает продукция основного производства- первичный алюминий на долю которой в среднем за 2 года приходилось 80%. Из второстепенной и побочной продукции более всего отличается кремний и глинозем 4,7% и 3,8 %. Таким образом, производственное направление предприятия  определяют одной отраслью : производство алюминия. Следовательно, специализация хозяйства – металлургическое.

1.2. Характеристика основных  экономических показателей  деятельности предприятия

     Рациональные  размеры металлургического предприятий и их производственных подразделений, установленные для данной зоны и соответствующего производственного направления, выгодное местоположение способствуют росту экономической эффективности производства.
     Таблица 1.2.1. Характеристика основных экономических  показателей деятельности предприятия
Показатель  
2008
2009 2010 Отклонение  в % 2010 к 2008
Выручено  от реализации продукции, млн. руб. 12472 13264 13727 +10,0
Себестоимость, млн.руб. 3225 346 4 3608 11,8
Прибыль, млн.руб. 9247 9800 10116 18,5
Среднегодовая численность работников, чел. 5137 4804 4350  
-15,4
Среднегодовая стоимость ОПФ, млн. руб. 6571 6875 7684 11,7
 
     По  данным таблицы 1.2.1. можно сделать  вывод, что  в  2010 г. отклонение по выручке от реализации продукции  увеличилось на 10,0%. Среднегодовая численность работников снизилась на 787 человек. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на 11,7%. Уменьшение числа работников связанно с осуществление компанией программы по увеличению производительности труда и вывода части работников непрофильного производства. Увеличение ОПФ связанно с началом осуществления мероприятии по модернизации производства, введение в эксплуатацию новых производственный мощностей.

1.3. Характеристика организационной структуры предприятия

     Структура РУСАЛа основана на принципах децентрализации  управления и максимальной концентрации на каждом из направлений деятельности компании. Глобальный масштаб бизнеса  РУСАЛа, его быстрое развитие и  стратегия диверсификации требуют  внимательного отношения ко всем видам и этапам производства, динамике конъюнктуры глобального рынка, потребностям клиентов и направлениям технологического развития.
     Основной  структурной единицей РУСАЛа является дивизион – подразделение, имеющее  четкую специализацию и обладающее высокой степенью автономности, в  задачи которого входит реализация конкретных направлений стратегии развития компании. В компании работают семь дивизионов: Алюминиевый дивизион «Восток»; Алюминиевый дивизион «Запад»; Глиноземный дивизион «Восток»; Международный глиноземный дивизион; Упаковочный дивизион; Энергетический дивизион; Инжинирингово-строительный дивизион.
       

 


     
     
       

     
      
 

     Схема 1. Дивизиональная (дивизионная) организационная  структура управления
предприятием 

     Снижается управляемость предприятия, дивизионы  замыкаются на свои внутренние потребности, но повышение экономической эффективности  предприятия достигается за счет повышения качества принимаемых  решений и сокращения времени  на их принятие. В этом случае большую часть решений принимает руководитель дивизиона, руководитель предприятия оставляет за собой только принятие основных стратегических решений. Это и повышает время принятия решений (уменьшается число уровней принятия решений) и повышается качество принимаемых решений (руководитель дивизиона более глубоко разбирается в текущих вопросах дивизиона, чем руководитель предприятия). Экономическая эффективность предприятия повышается.  
При этом вид организационной структуры дивизионального предприятия может быть различным. Например, руководитель предприятия может иметь свой штаб, или свои функциональные подразделения. Сами дивизионы могут, например, иметь штабную или матричную организационную структуру.  
 Структуризация по дивизионам, как правило, производится по одному из критериев:

    по выпускаемой продукции (изделиям или услугам) - мультидивизионная организация;
    по ориентации на определенные группы потребителей - потребительская специализация;
    по обслуживаемым территориям - региональная специализация;
    по нескольким рынкам  или крупным группам потребителей - рыночная структура управления;
    по видам продукции и регионами, в которых ее продают - глобальная продуктовая структура
    по регионам и видам продукции - глобальная региональная структура.  
     Основная  область применения дивизиональных организационных структур - средние  и большие предприятия.
     Дивизион  это как предприятия в предприятии, где может быть совершенно иная организационная  структура.
     В свою очередь организационная структура  ОАО «РусАл «КрАз»» образовалась в результате построения аппарата управления из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы, то есть каждый подчинённый имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчинённых. Элементы структуры являются носителями определенных управленческих полномочий. Подразделения и работники предприятия, выполняющие определённую функцию управления, образуют производственную, техническую и экономическую подсистемы.
     Общее руководство предприятием осуществляет генеральный директор. Он координирует работу подсистем и подразделений предприятия, организовывает выполнение в установленные сроки плановых заданий, обеспечивает безопасную эксплуатацию зданий, сооружений и производственных помещений, правильную организацию складского, транспортного хозяйства, а также правильное ведение технологического процесса в целом по предприятию.
       Главный инженер возглавляет  технические службы предприятия, обеспечивает надлежащее состояния технологического, транспортного и аспирационного оборудования, и организовывает систему его планово- предупредительных ремонтов, в непосредственном подчинении находятся инженер по охране труда, главный энергетик, механик и заведующий материальным складом.
     Инженер по охране труда во взаимодействии с профсоюзным комитетом проводит работу по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве.
     Главный энергетик руководит энергетической службой, которая обеспечивает непрерывную  подачу электроэнергии для производственных нужд предприятия.
     Главный бухгалтер руководит бухгалтерией общества и подчиняется генеральному директору.
     Главный  экономист составляет перспективные  годовые и квартальные планы  хозяйственно-экономической деятельности, разрабатывает месячные планы по объему работ труда и заработной плате по производственным участкам, подчиняется генеральному директору.
       Линейно-функциональная структура управления обладает целым  рядом преимуществ:
    быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,
    рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;
    стабильность полномочий и ответственности за персоналом.
    единство и четкость распорядительства;
    более высокая, чем в линейной структуре, оперативность принятия и выполнение решений;
    личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;
    профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.
     Недостатками организационной структуры управления в ОАО «Русал КрАЗ»» являются:
    медленная передача и переработка информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали);
    замедление процесса принятия управленческих решений.
     Схема организационной структуры ОАО «Русал КрАЗ»»
 
 
 
 
 

     Организационная структура управления в ОАО «РусАл КрАЗ»» является линейно-функциональной и представляет собой иерархичность управления, четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов. Она основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно

1.4. Характеристика условий производства

     В таблице 1.4.1 приведены данные о планируемых и фактических значениях показателей производственной программы в анализируемом году. На основе этих данных рассчитаем коэффициенты экстенсивной и интенсивной загрузки оборудования.
     Таблица 1.4 1. Показатели производственной программы
Показатель План  Факт  Отклонение 
Количество  установленного оборудования Число рабочих  дней
Продолжительность рабочего дня (час.)
Коэффициент сменности 
Выработка продукции  за 1 машино-час (СВ), руб. 
573 365
8
3
120457
564 365
8
3
145798
0 0
0
0
25341
 
     Коэффициент экстенсивной загрузки составляет: Кэкст.= Тфакт. / Тплан.= (564 х 365 х 8 х 3) / (573 х 365 х 8 х 3) = 4640940 / 5019480 =0.92
     Коэффициент интенсивной загрузки оборудования: Кинтенс.= СВфакт. / СВплан = (145798 / 120457) =1.21 Отсюда, коэффициент интенсивной загрузки оборудования предприятия равняется Кинтегр. = 0.87 х 0.9875 = 1,11. Как видно из таблицы 1.4.1 выполнение плана не было достигнуто только по количеству установленного оборудования. План по оборудованию не был выполнен в связи с проходящей на предприятии модернизации, полное завершение которого планируется в середине 2012 году. Однако, выработка продукции при этом увеличилась с планом на 20% за счет введения дополнительной рабочей смены.

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности на рынке

2.1. Анализ рынка

     В настоящее время ОАО «Русал КрАЗ»» придерживается стратегии ограниченного роста. Сегодня у «Русала» практически нет конкурентов внутри страны, На долю «Русского  алюминия» приходится 87% алюминиевого производства в стране. Это, по сути, монополист, который может поднимать цены на металл по своему усмотрению. «Русал» обязан уведомлять ФАС о планируемом повышении цен на свою продукцию на внутреннем рынке с объяснением причин их изменения.
     Для этого предприятия конкурентами в настоящее время выступают  только мировые производители алюминия, Это производители приведены  таблице 2.1.1.
     Таблица 2.1.1. Анализ основных конкурентов
 
Конкурент
Характеристики  продукта Преимущества Недостатки
1 Chalco Цена низкая  
Качество высокое  
Доля  рынка Высокое  
Продвижение    
Каналы  реализации Оптовая продажа  
2 Rio tinto alcan Цена   высокая
Качество высокое  
Доля  рынка высокая  
Продвижение эффективное  
Каналы  реализации Оптовая продажа  
3 Alcoa Цена   высокая
Качество высокое  
Доля  рынка высокая  
Продвижение эффективное  
Каналы  реализации Оптовая  
4 «Norsk hydro Цена   высокая
Качество высокое  
Доля  рынка Высокая  
Продвижение Эффективная  
Каналы  реализации Оптовая продажа  
 
 
 
     Как видно из таблицы, ОАО «РусАл КрАз»» занимает высокую позицию среди конкурирующих фирм.
     ОАО «РусАл КрАз само для себя является поставщиком основного сырья. А его каналы реализации находятся в таких странах как Америка, Китай, Австралия, в Европейском регионе, Центральной Америке, в странах Азии и Океании, и естественно по всей территории России.
     Главные покупатели продуктов  данного предприятия - это представители различных мировых стран, с целью дальнейшего производства из покупаемого сырья различных конструкции и элементов на местах.
     В зависимости от рода деятельности наибольшая доля приходится на предприятия, которые  приобретают данную продукцию для  производства 87.6%), небольшая доля торговых фирм, перепродающие метал мелким производителям (12,4%)
Рост населения  планеты, экономический подъем и  активная урбанизация развивающихся  стран обеспечивают стабильный рост спроса на алюминий, а значит показатели производства и потребления на душу населения будет только увеличиваться.

2.2. Анализ товарно-ассортиментной  деятельности предприятия

Таблица 2.2.1. Состав и структура товарной продукции предприятия
Вид продукции Год
2008 2009 2010
Объем продаж В % к итогу Объем продаж В % к итогу Объем продаж В % к итогу
млн.руб Млн.тонн Млн..руб. Млн.тонн млн.руб. Млн.тонн
Первичный алюминий 7213 3,7 81 7846 3,9 82 8047 4,1 80
Глинозем  и бокситы 257 2,5 2,8 376 2,6 5 426 2,9 4,2
Алюминий  высокой чистоты 210 2,2 2,3 221 2,4 3,5 254 2,7 2,5
Алюминиевые сплавы 117 1,6 1,3 157 1,9 1,8 187 2,6 1,8
Фольга  и упаковка 98 1,2 1,1 127 1,7 1,9 138 1,8 1,5
Порошковая  металлургия 147 1 1,6 103 1,1 0,9 114 1,2 1,2
Катанка 311 0,9 3,5 378 0,9 3,8 384 1 3,8
Кремний 410 0,7 4,6 450 0,6 0,9 464 0,8 4,6
Галлий 107 0,4 1,2 112 0,3 0,4 118 0,3 1,2
Корунд 29 0,6 0,6 30 0,5 0,5 34 0,7 0,5
Итого 8899 14,6 100 9800 16 100 10166 18,1 100
     На  основе состава и структуры товарной продукции ОАО «РусАл КрАз» можно отметить, что производство первичного алюминия за последние годы увеличилось на 0,2 млн.тонны в 2009 году и 0,4 млн.тонн  в 2010 г. Увеличение же остальной продукции напрямую зависит от производства алюминия, так как  остальная продукция является побочной основной.

2.3. Анализ сбытовой  политики

       Особенности политика сбыта продукции  у Русала объясняется тем, что компания Русал сумела значительно диверсифицировать свой бизнес и установить контроль над многими крупными потребителями. С крупными предприятиями-потребителями проката Русский алюминий старается использовать прямую схему реализации продукции. Для этого должны выполняться два фактора: 1) узкая специализация товара, требующая непосредственного контакта производителя и потребителя; 2) объем и рентабельность продаж позволяют покрывать все издержки, связанные с реализацией продукции. При этом в силу того, что в отрасли особенна велика детализация сортамента, а объемы потребления конкретным предприятием невелики, немалая доля проката (до 20%) продается через металлоторговые компании. Стратегию прямого сбыта последовательно проводят предприятия, входящие в Русал. Это позволяет не воспринимать металлоторговцев как спекулянтов в отрасли.
     Русский алюминий декларировал свою политику по отношению к металлоторговцам и косвенному сбыту. Позиция компании была довольно жесткой в силу того, что она пыталась взять этот рынок  под свой контроль и направить  сбытовые потоки через ТД «Русский алюминиевый прокат».  
 
 

     Положительные и отрицательные стороны сбытовых стратегий Русала, 
     Производитель проката       Плюсы      Минусы 
     Русский алюминий      - широкий ассортимент выпускаемой  продукции; 
- относительно новое оборудование, что дает преимущество в качестве поверхности тонкого листа, алюминиевого профиля Красноярского завода; 
- хорошо поставлена работа отдела логистики, что дает возможность значительно уменьшать транспортные расходы своих заказчиков.
     - до недавнего времени (до января 2002г), самые высокие цены на  алюминиевый прокат, 
- систематическое изменение условий работы со своими заказчиками, особенно - с металлоторговцами, 
- длительность оформления документов.
 
 
     Представим объем и структуру продаж ОАО «Русал КрАЗ»» по всем каналам товародвижения в таблице 2.3.2. Процесс товародвижения начинается с получения заказа от клиента. Заявки на поставку продукции принимаются в основном торговыми представителями или по телефону администратором-аналитиком. После обработки заказов они передаются логистику, который составляет маршрутные карты. В минимально короткие сроки оформляются и выставляются счета, после оплаты которых производится отгрузка продукции. 
 
 
 
 

Таблица 2.3.2 - Объём и структура каналов  сбыта ОАО «РусАл КрАЗ»»
Показатель 2008 год 2009 год 2010 год
выручка от реализации выручка от реализации выручка от реализации
млн.руб. в % к итогу млн.руб. в % к итогу  млн.руб. в % к итогу
Собственная сбытовая сеть 304978 90,1 314866 89,7 325578 91
Мелкие  оптовики 864 0,2 742 0,2 620 0,2
Крупные оптовики 32770 9,7 35036 10,1 31697 8,8
Итого 338612 100 350644 100 357895 100
 
 
    Как видно из таблицы, выручка от реализации продукции в 2010 году по сравнению с 2009 годом имеет тенденцию к увеличению, также как и в 2009 по сравнению с 2008 годом. Выручка от реализации собственной сбытовой сети, торговых домов и крупного оптовика в 2009 году по сравнению с 2008 годом существенно поднялась. Это связано с тем, что на них приходится основная доля товарооборота. А выручка мелких оптовиков в 2010 году по сравнению с 2008 годом существенно снизилась. Это произошло в связи с изменением сбытовой политики по отношение к ним.

2.4. Анализ ценовой политики

     Несмотря  на востребованность российской металлопродукции на мировых рынках, реализовалась она, как правило, со скидками от основных цен вследствие недостаточной конкурентоспособности, так как по качественным параметрам лишь 60-65% российской металлопродукции являлась конкурентоспособной на западном рынке.(Данные на 2000 –ый год) В отличие от прошлых лет, качественные показатели цветных металлов увеличились до уровня конкурентов. Несмотря на это, российские производители вывозят алюминий по ценам несколько меньшим, чем средние мировые цены.. Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т.д.).
     Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики исходя из целей  и задач развития фирмы, организационной  структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния  и развития предпринимательской  среды, т.е. внешних факторов.
     Постановка  цели максимизации прибыли в ОАО «РусАл КрАЗ»» означает, что предприятие стремится максимизировать текущую прибыль. Оно производит оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальное возмещение затрат. Цена за 1 тонну алюминия складывается на Лондонской Биржи металлов (LME) и на момент написания работы составляла 1992 $ за тонну
     Цель, преследующая удержание рынка, предполагает сохранение предприятием существующего  положения на рынке или благоприятных  условий для своей деятельности, что требует принятия различных  мер для предотвращения спада  сбыта и обострения конкурентной борьбы.
     Указанные выше цели ценовой политики обычно являются долгосрочными, рассчитанными  на относительно продолжительный период времени.
     Таблица 2.3.1. Анализ ценовой политики предприятия
Наименование  товара Цена  ОАО «РусАл КрАЗ»» Уровень цен, руб.
Chalco Rio tinto alcan Alcoa
Первичный алюминий 1876 долл. за тонн. 1946дол. За тонну. 1990 долл. за тонн. 1890 долл. за тонн..
Алюминиевые сплавы 1756 долл. за тонн.. 1850 долл. за тонн.. 1800 долл. за тонн. 1780 долл. за тонн..
Катанка 980 долл. за метр. 1000долл. за метр 1050 долл. за тонн.. 1023долл. за метр.
 
 
     Сравнительный анализ уровня цен показывает, что анализируемое предприятие проводит более гибкую ценовую политику на мировом рынке. Главной причиной низкой цены по сравнению с конкурентами является желание завлечь больше потребителей, при относительно том же качестве продукции.

2.5. Анализ системы продвижения

     Продвижение - комплекс приемов и видов деятельности, направленный на установление и поддержание  определенных, запланированных организацией взаимоотношений с целевыми аудиториями  для формирования и стимулирования спроса и улучшения образа компании в глазах этих аудиторий.
     Для того чтобы обеспечить эффективное  продвижение товара на рынок, существует комплекс продвижения торгового предприятия. В состав данного комплекса входят реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, PR. Все они преследуют одну цель - содействование успешному решению стратегических и тактических задач реализации концепции маркетинга. Благодаря правильному сочетанию и использованию всех четырех составляющих элементов комплекса обеспечивается так называемое продвижение товара на рынок.
     Рассматриваемое предприятие  имеет цель повысить осведомленность аудитории о  продукте на информационном рынке, поддерживать хорошую репутацию, отгородиться от конкурентов, увеличить число лояльных потребителей, тем самым прочно закрепив позиции на рынке. Далее будут  рассмотрены некоторые средства маркетинговых коммуникаций, которые, на мой взгляд, являются оптимальными в отношении продвижения продукции 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.