На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчет основных экономических показателей предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  культуры РФ
Федеральное государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования 
«Санкт-Петербургский  государственный университет кино и телевидения»
Институт  экономики и управления
Кафедра экономики кино и телевидения 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Экономика на предприятии»
на тему: «Расчет основных экономических показателей предприятия» 
 

Выполнил:
      студент 21 группы
ФПК
Гаврилова Е.Г.
 Проверил:
д.э.н., проф.
Янсон Э.Ж.  
 
 

Санкт-Петербург
2011
Содержание 

 Введение...……………………………………………………………………....3
 Исходные  данные……………………………………………………………….4
 Расчет потребности  в начальном капитале……………………………………8
Выбор организационно-правовой формы предприятия и источников формирования начального капитала…………………………………….......13
 Выбор состава  и расчет численности персонала  предприятия………………………………………………………...…………....15
 Расчет фонда  заработной платы………………………………………......…..17
 Расчет себестоимости  продукции……………………………………….....….19
 Расчет прибыли  предприятия……………………………………..…………...20
 Расчет показателей  эффективности использования производственных ресурсов
 Сводный раздел экономических показателей (Заключение)……………......21
 Библиография…….…………………………………...………………………...23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
      Задача  курсовой работы – формирование в  условиях рынка основных экономических показателя, характеризующих деятельность предприятия.
      Основной  цель – является развитие экономического мышления путем принятия самостоятельных  решений в процессе выполнения работы.
      В курсовой работе на сформированную производственную программу рассчитывается необходимые производственные ресурсы, в том числе и начальный капитал предприятия, производится выбор организационно- правовой формы, определяются основные экономические показатели и финансовые результаты деятельности предприятия.
      Курсовая  работа включает два логически упорядоченных  последовательно выполненных этапов. На первом этапе осуществляется расчет потребности в начальном капитале, с учетом величины которого производится выбор организационно-правовой формы  предприятия и источников его формирования. На втором этапе производится расчет основных экономических показателей предприятия и дается оценка эффективности использования производственных ресурсов и деятельности предприятия в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исходные  данные.
      Создаваемое предприятие специализируется на тиражировании видеокассет.
      Произведенный анализ рыночных возможностей показал  достаточно высокий уровень спроса на некоторые виды видеокассет, на основании  которого было принято решение о выпуске следующих изделий:
      Изделие А – отечественные и зарубежные художественные фильмы со средней продолжительностью кассеты 2 часа.
      Изделие Б – сборники мультфильмов и музыкальных  коллекций со средней продолжительностью кассеты 1.33 часа.
      Технология  тиражирования видеокассет сводится к следующему: мастер-кассета загружается в мастер-магнитофон, соединенный через разветвитесь с несколькими пишущими видеомагнитофонами, на некоторых  осуществляется запись видеокассет, и монитором. Этот комплект оборудования называется технологической стойкой.
      Один  оператор обслуживает несколько  таких технологических стоек, функции  его сводятся к загрузке и разгрузке  магнитофонов, слежению за качеством записи по монитору. Пока идет запись кассет, оператор укладывает кассеты в полиграфическую упаковку, а также готовит полиграфическую упаковку, подбирает мастер-кассету и чистые видеокассеты для следующей загрузки стойки.
      Записанные  кассеты вместе с полиграфической упаковкой отправляются на целофанирование и упаковку в футляры (боксы), после чего готовая продукция отправляется на склад.
      Для поддержания постоянной температуры  в помещении записи (большое количество аппаратуры выделяет тепло) устанавливается  кондиционер.
      Объем выпуска принимается равным объему продаж. Создаваемое предприятие  относится к разряду малых предприятий.
Таблица 1.1
Объем продаж, шт. Цена видеокассеты, руб. Продолжительность записи видеокассет, мин.
изделие А изделие Б изделие А изделие Б изделие А изделие Б
550000 670000 50 45 120 80
 
Таблица 1.2
Предпроизводственные  затраты, тыс. руб 240
Собственные средства предприятия в % от потребного начального капитала 40
Расходы будущих периодов, тыс. руб. 250
Смета коммерческих расходов, тыс. руб 1200
Удельный  вес производственной себестоймости  в цене продукции 0,62
Рентабельность продукции, % 32
Удельный  вес прочих накладных расходов в  общей смете накладных расходов 0,3
 
Таблица 1.3
Показатели Значение
1. Цена 1кв.м. производственной площади,  руб 3000
2. Норма складских помещений для  хранения готовой продукции и  чистых видеокассет для одной стойки, кв.м 10
3. Коэффицент, учитывающий норму вспомогательной  площади на 1кв.м. основной производственной  площади 0,6
4. Норма амортизационных отчислений  для производственных помещений, % 4
 
Таблица 1.4
Наименование  оборудования Кол-во на 1 стойку, шт Цена ед оборудования,тыс.р. Норма площади на ед оборудования, кв. м. Норма амортизационных  отчислений, %
1. Оборудование технологической стойки        
Мастер-магнитофон HP 7300 Panasonic VHS, SVHS 1 75 1,05 20
Монитор 1 6,6 1,05 20
Разветвитель TVIAL на 20 каналов 1 12 0,7 20
Видеомагнитафон MS-SR-70 20 5,4 0,21 20
2. Станок для упаковки видеокассет  ВЕГА К 95/4   150 6 15
3. Кондиционер LG   45   15
 
Таблица 1.5
Наименование  материалов и полуфабрикатов Расход на 1 изделие Цена единицы материала, руб.
Изделие А Изделие Б
1. Чистая видеокассета, шт. 1 18 15
2. Мастер-кассета, шт. 0,1 50 45
3. Полиграфия, шт. 1 10 10
4. Целлофан, кг. 0,00025 400 400
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 1.6
Таблица нормативно-справочных данных
(по состоянию  на 01.01.07)
Наименование  показателя Значение показателя
1. Коэффицент, определяющий долю транспортно-заготовительных  расходов. 0,06-0,10
2. Коэффицент, определяющий долю затрат  на наладку и монтаж оборудования. 0,05-0,15
3. Коэффицент, учитывающий невыход на работу. 1,15
4. Тарифная ставка 1-ого разряда,  руб/ч. 11,25
5. Тарыфный коэффицент  
3-его  разряда 1,59
4-го  разряда 1,73
6. Норматив дополнительной заработной  платы основных рабочих, % 10
7. Норматив отчислений на социальные  нужды, % 26,4
8. Коэффицент, учитывающий доплаты административно-управленческому персоналу за отработанное время 1,4
9. Ставка процента по аренде, %  
по  оборудованию 15
по  помещению 6
10. Банковский процент за кредит, % 30
11. Ставка налога на прибль,% 32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Расчет потребности в начальном капитале.
      Размер  начального капитала определяется теми вложениями, которые необходимы для создания предприятия и организации производства продукции:
Кн = Кппр + Косн + Коб, где Кн – начальный капитал, руб; Кппр – предпроизводственные расходы, руб; Косн – капитальные вложения в основные производственные фонды, руб; Коб – капитальные вложения в оборотные средства, руб.
      Капитальные вложения в оборудование определяется по формуле 
Ко = ?Nij*(1+kт-з+kм), где Nj – количество единиц j-го оборудования, шт.;
Цj - цена единицы j-го оборудования, руб.; kт-з – коэффициент, определяющий долю транспортно-заготовительных расходов; kм – коэффициент, определяющий долю затрат на наладку и монтаж оборудования.
      Расчет  количества оборудования производится в два этапа: на первом рассчитывается количество технических стоек, а на втором – количество оборудования по видам.
      Расчет  количества стоек: Nст =?Ni/(Дг*Wсм*Nсмi), где N – годовая программа выпуска i-го изделия, шт.; Дг – количество рабочих дней в году,дн.; Wсм – количество рабочих смен,смен.; Nсмi – количество производимых кассет i-го вида в смену,шт.
      Расчет количества оборудования по видам определяется по формуле Ni=Nст*Pj, где Nст – количество стоек, шт.; Pj – количество j-го оборудования для одной стойки.
      В курсовой работе  принимается, что  общехозяйственные и общепроизводственные расходы при двухсменном режиме увеличиваются в 1,2 раза, а при  трехсменном – в 1,3 раза по сравнению  с односменным режимом.
Расчет  сменной выработки кассет производится по формуле Nсмi=(tсм/Tцi)M, где tсм – длительность рабочей смены, час; М – количество одновременно записываемых кассет на одной технологической стойке(равно 20),шт; Тцi – длительность записи кассеты i-го наименования, час.
Nуп=Nст/6.
      NсмA=(8/2)*20=80
      NсмB=(8/(80/60))*20=120
      Nст=(550000+670000)/360*2*200=9
      Кондиционер для поддержания постоянного  температурного режима устанавливается  один на помещение записи с количеством  стоек не менее шести.
Таблица 2.1
Расчет  количества и стоимости оборудования.
Виды  оборудования Кол-во оборуд в  стойке,шт. Кол-во оборуд, шт.
Цена оборуд, руб. Стоимость оборуд, руб.
Коэф транс-заготов расходов Коэф наладку и монтаж Баланс стоимость  оборуд,руб.
1.1.Мастер-магнитафон 1 9 75,0 675 0,1 0,15 844 
1.2.Монитор 1 9 6,6 59,4 0,1 0,15 74 
1.3.Разветвитель 1 9 12 108 0,1 0,15 135 
1.4.Видеомагнитафон 20 180 5,4 972 0,1 0,15 1 215 
ИТОГО   207   1814,4     2 268 
2.Упаковочный  станок   2 150 300 0,1 0,15 375 
3.Кондиционер   1 45 45 0,1 0,15 56 
ВСЕГО   210   2159,4     2 699 
 
      Капитальные вложения в оборудования будут равняться 2 699 руб.
      Капитальные вложения в производственные и административные помещения определяются по формуле  Кn=(Fo+Fвf, где Fo – площадь основных производственных помещений, кв.м; Fв – площадь вспомогательных помещений, кв.м; Цf – цена 1 кв.м., руб. Fо=Fпр+Fскл), где Fпр – площадь производственных помещений,  кв.м; Fскл – площадь складских помещений, кв.м. Расчет необходимой площади производственных помещений определяется по формуле Fпр=?Nj*fj, где Nj – количество единиц j-го вида оборудования, шт.; fj- норма площади на единицу j-го оборудования, кв.м. Расчет площади складских помещений производится по формуле Fскл=Nст*fскл, где Nст – количество стоек, стойки; fскл – норма площади складских помещений, необходимых для хранения продукции с одной стойки, кв.м. Площадь вспомогательных и складских помещений определяется укрупнено, с учетом нормы вспомогательных помещений на 1 кв.м основных производственных площадей: Fв=Fo*kвсп, где kвсп – коэффициент, учитывающий норму вспомогательных площадей на 1 кв.м основных.
      Преобразовав  формулы, можно вычислить капитальные  вложение вложенные в производственные и административные помещения:
      Кn=(75+9*10)*(1+0,6)*3000=792000
      Расчет  затрат на материалы и полуфабрикаты на единицу i-го изделия осуществляется по формуле Pmi=?hri*Цr*(1+кт-з) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.2.
Затраты на материалы и полуфабрикаты.
Наименования  материалов полуфабрикатов Цена за единицу  материалов,руб Норма расхода  на единицу изделия,кг(шт) Затраты на изделия, руб.
изделие А изделие Б изделие А изделие Б
на 1 шт на готовую программу на 1 шт на готовую программу
Чистая  видеокассета 18 15 1 18 9 900 000  15 10 050 000 
Мастер-кассета 50 45 0,1 5 2 750 000  4,5 3 015 000 
Полиграфия 10 10 1 10 5 500 000  10 6 700 000 
Целлофан 400 400 0,00025 0,1 55 000  0,1 67 000 
Итого 478 470     18 205 000    19 832 000 
Транспортно-заготовительные  расходы 1 820 500  1 983 200 
Итого с учетом транспотрно-заготовительных  расходов 20 025 500  21 815 200 
Всего по предприятию 41 840 700 
 
      Наряду  с основными производственными  фондами, для обеспечения непрерывности  процессов производства и реализации продукции необходимы оборотные  средства.
      Оборотные средства представляют собой совокупность оборотных производственных фондов обращения в денежном выражении.
      Оборотные производственные фонды – это  предметы труда, находящиеся в сфере  производства (сырье, материалы, комплектующие, полуфабрикаты). В отличии от основных производственных фондов, они целиком  потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость за один производственный цикл на изготовляемую продукцию.
      Оборотные производственные фонды подразделяются на три группы:
-производственные  запасы
-запасы  незавершенного производства
-расходы  будущих периодов.
      Производственные запасы – это запасы сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и т.д. на складе снабжения.
      Незавершенное производство – это предметы труда, которые находятся непосредственно  в производстве и подвергаются обработке.
      Расходы будущих периодов – расходы, осуществляемые в данном периоде, а возмещаться будут в последующих периодах. К ним в первую очередь относятся затраты опытно-конструкторских и технологических работ по созданию технической документации на новую продукцию, проведение других работ по созданию предприятия и организации производственного процесса.
Таблица 2.3
Результаты  расчета потребности в начальном  капитале.
Наименования  показателя Величина,руб.
Предпроизводственные  расходы 240 000 
Капитальные вложения в основные средства,всего  
В том числе:  
  оборудование 2 699 
  помещения 792 000 
Капитальные вложения в оборотные средства,всего  
В том числе:  
  производственные  запасы 581 120 
  незавершенное производство 590 292 
  расходы будущих  периодов 250 000 
  готовая продукция на складе 217 789 
Потребность в начальном капитале,всего 2 673 900 
 
 
 
Выбор организационно-правовой формы предприятия  и источников формирования начального капитала.
      При выборе организационно-правовой формы  создаваемого предприятия необходимо исходить из законодательно установленных форм коммерческих организаций.
      Согласно  Гражданскому Кодексу Российской Федерации  коммерческие организации могут  создаваться в следующих формах:
-хозяйственные  товарищества и общества, в которых  начальный  капитал создается  в форме долей (вкладов) участников  организации
-производственные кооперативы как форма объединения участников для совместной деятельности, основанной на личном трудовом участии и имущественно-паевых взносах
-государственные  и муниципальные унитарные предприятия,  не обладающие правом собственности  на закрепленное за ними имущество.
      В курсовой работе предприятие будет  являться хозяйственное товарищество (товарищество на вере). Организация, в которой участники связаны между собой объединенным капиталом, а так же непосредственным участием в совместной деятельности. Товариществом на вере признается объединение,в котором в соответствии с учредительным договором о создании товарищества один или несколько его действительных членов несут полную неограниченную ответственность по обязательствам товарищества всем принадлежащим им имуществом, а остальные члены-вкладчики несут ответственность, связанную в пределах принадлежащей им доли капитала товарищества, включая неоплаченную ими часть своего вклада. Для образования достаточно двух учредителей, для регистрации товарищества нужны протокол учредительного собрания и учредительный договор.
      Начальный капитал образуется за счет средств  учредителей предприятия, а так  же привлечения заемных средств  в форме банковского кредита.
Таблица 3.1
Способы удовлетворения потребности в начальном  капитале
Показатели Величина, тыс. руб.
1.Расчетная  потребность в начальном капитале 2 673 900 
2.Способы  удовлетворения потребности в  начальном капиле  
2.1.Приобретение  в собственость,всего  
В том числе за счет:  
  собственных средств 1 069 560 
  заемных средств 809 641 
Из  них приобретается в собственность:  
  оборудование 2 699 
  площади  
2.2.Аренда  основных средст,всего  
В том числе:  
  оборудования  
  площади 792 000 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выбор состава и расчет численности персонала предприятия
Заработная  плата есть выраженная в денежной форме часть национального дохода, поступающая в личное потребление  трудящихся в соответствии с количеством  и качеством затраченного ими  труда. Организация заработной платы  рабочих на предприятиях осуществляется на основе тарифной системы, с ее помощью осуществляется дифференциация и регулирование уровня заработной платы разных групп рабочих в зависимости от квалификации, условий, тяжести, интенсивности выполняемых работ. Тарифную систему образуют тарифно-квалификационный справочник, тарифная ставка 1-ог разряда, тарифная сетка.
      При расчете фонда заработная плата  рабочих различают прямой (тарифный) фонд, а так же фонды основных и дополнительной заработной платы. 
 

Показатели Изделие А Изделие В Всего на производственную программу
  На одно изд На годовую программу На одно изд На годовую программу
Прямая  заработная плата          
оператора 0,60  327 938  0,40  266 325  594 263 
упаковщика 0,32  178 406  0,22  149 913  328 319 
Итого прямая заработная плата   506 344    416 238  922 581 
Доплаты за отработанное время   253 172    208 119  461 291 
Итого основная заработная плата   759 516    624 356  1 383 872 
Дополнительная  заработанная плата   75 952    62 436  138 387 
Итого фонд оплаты труда основных рабочих   835 467    686 792  1 522 259 
Таблица 4.1
Фонд  оплаты труда основных производственных рабочих 

      При установлении условий оплаты труда  квалифицированных вспомогательных  рабочих следует учитывать, что  средняя заработная плата их должна быть в 1,5-2 раза выше заработной платы основных производственных рабочих, заработная плата комплектовщиков и уборщиц может составлять 0,7-0,8 зарплаты основных рабочих.
      При установлении месячных окладов управленческому  персоналу, специалистам и служащим предприятия следует исходить из того, что оклады директора, бухгалтера-экономиста могут превышать заработную плату основных рабочих в 3-5 раз,  заработная плата остальных категорий специалистов должна быть на уровне основных производственных рабочих.
Таблица 4.2
Численность и фонд оплаты труда работников предприятия
Наименование  должности Кол-во работников Месячная заработная плата Годовой фонд оплаты труда
Директор 1 42 285   
Бухгалтер-экономист
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.