На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Муниципальное управление развития физической культуры и спорта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Институт  международных социально-гуманитарных связей 

Факультет: управления 
 
 

Курсовая  работа на тему: 

Муниципальное управление развития физической культуры и спорта 
 
 
 

Подготовил: студент 5-ого курса,
очного  отделения
Тимофеев  Я. А.
Проверил: к.т.н.
Колесников Л.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Голицыно 2011 г.
Содержание 

         Введение         3
    Глава 1. Анализ организации и управление физической
    культуры и  спорта на примере Одинцовского района и 
    Московской  области       5
    Глава 2. Разработка рекомендаций по совершенствованию  
    управления         16
    Заключение        21
         Список используемой литературы     23 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

Сегодня во многих европейских странах нет ни одного даже самого маленького по населению  и отдаленного от центра муниципалитета, который не занимался бы осуществлением на своей территории соответствующей политики в области физической активности и спорта. Это явилось не только следствием принятых местными властями законодательных актов, но и результатом той эволюции, которой подвергся феномен спорта внутри самого общества. 
Под муниципальной спортивной политикой следует понимать деятельность, которая направлена на осуществление активного отдыха населения путем занятий физкультурой и спортом на местном уровне. Испанские специалисты считают, что «муниципальная спортивная политика - это процесс постоянного взаимодействия, во время которого местная администрация проводит соответствующую деятельность, направленную на реализацию в жизнь тех решений политической власти, которые ведут к достижению определенных результатов и, как следствие, к определенному социальному эффекту». В этом смысле у муниципальных властей, пожалуй, нет более действенных рычагов влияния на общество и личность, ибо именно эти личности и участвуют в осуществлении этой политики и пользуются ее результатами.

Спорт и физическая культура должны стать частью национальной идеи – таково общее мнение участников Первого Всероссийского спортивного  форума, прошедшего в подмосковном городе Одинцово. В волейбольном центре Московской области «Искра», собрались 400 делегатов из 86 регионов страны, в числе которых мастера спорта, олимпийские чемпионы, учителя физкультуры, детские тренеры. Гостей приветствовали губернатор Подмосковья Борис Громов, председатель Госдумы Борис Грызлов и глава МЧС Сергей Шойгу. 
 
«В течение этого года во многих регионах страны построены физкультурно-оздоровительные комплексы, происходит постоянное развитие спортивной инфраструктуры, – сказал в своей речи Борис Грызлов. – Сейчас идет формирование заявок на ФОКи на следующий год. Заявки поданы от 52 регионов на строительство 265 объектов. В трехлетнем федеральном бюджете на оборудование для ФОКов выделено 3 миллиарда рублей. Возможно и получение дополнительных ресурсов. Одно условие – строить с регионами "50 на 50". И регионы почувствовали вкус этого проекта». 
 
Грызлов отметил, что за десять лет в рамках Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы» будет построено 1467 многофункциональных зала, 733 бассейна, столько же универсальных спортплощадок. Неуклонно увеличиваются и государственные расходы на спорт и физическую культуру: в 2004 году на это направление было выделено чуть больше 3,3 миллиардов рублей, в 2005 году – 3,7 миллиардов рублей, в 2006 году – 5,4 миллиарда рублей, в 2007 году – свыше 11,5 миллиардов рублей. В трехлетнем бюджете, по его словам, запланировано более 36 миллиардов рублей. 
 
Физическая культура и спорт являются наиболее универсальным способом физического и духовного оздоровления нации, но их возможности не используются в полной мере.  
Забота о развитии физической культуры и спорта - важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации человеческого фактора. В этом и заключается актуальность темы исследования.

Цели и задачи курсовой работы: Целями данной курсовой работы является: 1) анализ организации и управления физической культуры и спортом на примере Одинцовского района и Московской области. 2) разработка рекомендаций по совершенствованию управления. Задачами курсовой работы является рассмотреть варианты, которые нам предлагают комитет физической культуры и спорта Московской области. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Анализ организации и управление физической
    культуры  и спорта на примере  Одинцовского района и 
Московской  области
Основные  цели и задачи Одинцовского муниципального района в сфере физической культуры и спорта:
- Формирование  здорового образа жизни и гармоничного  развития подрастающего поколения  в Одинцовском  муниципальном  районе через систему развития  детско-юношеского спорта, а так  же повышение эффективности подготовки спортивного резерва для сборных команд России;
- Создание модели  спортивно-образовательного учреждения  для работы со спортивно-одаренными  детьми и подростками в Одинцовском  муниципальном районе на основе  многоступенчатой системы подготовки  спортсменов (от 5 до 17 лет);
- Формирование  благоприятных условий для физического  и морально-психологического развития  детей и подростков через создание  системы пропаганды, привлечения  к массовым занятиям физкультурой  и спортом, выявления детей  и подростков, имеющих потенциал для углубленных занятий спортом.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи:
-повышение интереса  населения Одинцовского муниципального  района к занятиям физической  культурой и спортом на основе  вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи;
-совершенствование  процесса подготовки спортивных  команд школ для комплектования  команд Одинцовского муниципального  района на основе:
создания и  внедрения эффективных методов  физического воспитания детей, подростков и молодежи;
выявления наиболее одаренных учащихся в спортивных школах;
внедрения систем повышения квалификации тренерского  состава спортивных школ катания  с учетом современных требований;
подготовки потенциального спортивного резерва для российских сборных команд по всем видам спорта с использованием прогрессивных научных технологий.
-укрепление  и расширение материально-технической  базы спортивных школ. 

Состоялось расширенное заседание коллегии Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодёжью Московской области.

В заседании  приняли руководители муниципальных  органов управления физкультурой, спортом, туризмом и работы с молодежью, руководители подведомственных Комитету учреждений, руководство спортивных федераций Московской области, сотрудники Комитета.
По вопросу  «Об итогах проведения 5-й Летней спартакиады учащихся Московской области 2011 и результатах выступления  подмосковных спортсменов на 3-м  и 4-м этапах Спартакиады учащихся России 2011» выступил начальник Управления спорта высших достижений Николай Леонидович Зорин.
Было отмечено, что массовые соревнования V летней Спартакиады учащихся Московской области  проводились в период – январь - март 2011 г. по 24 видам спорта: бадминтон, баскетбол, бокс, волейбол, вольная борьба, велоспорт гандбол, греко-римская борьба, гребля на байдарках и каноэ, дзюдо, спортивная гимнастика, самбо, теннис, тяжелая атлетика, плавание, настольный теннис, пулевая стрельба, художественная гимнастика, фехтование, легкая атлетика, тхэквондо, стрельба из лука, футбол, шахматы. В них приняли участие свыше 85 тысяч юных спортсменов.
В финальных  соревнованиях областной Спартакиады  приняли участие команды 70 муниципальных  образований. Наиболее полные команды  были представлены Мытищинским, Ногинским, Одинцовским, Раменским, Дмитровским районами, городскими округами Коломна, Дубна, Подольск, Электросталь.
Победителями  и призерами финальных областных  соревнований в общекомандном зачете среди сборных команд муниципальных образований признаны по I группе Мытищинский, Дмитровский, Одинцовский муниципальные районы, которые соответственно заняли 1,2,3. места.
По II группе победителями и призерами в общекомандном  зачете стали городские округа Фрязино, Дубна и Каширский муниципальный район.

Спортсмены-учащиеся Московской области приняли участие  в зональных соревнованиях по 28 видам спорта и в 20-ти заняли первые места.
В общекомандном  зачете Московская область заняла 1 место в Центральном Федеральном округе.
В финальных  соревнованиях V летней Спартакиады  учащихся России приняли участие 510 спортсменов Подмосковья в 50 видах  спорта и заняли третье общекомандное  место среди команд 82 субъектов  Российской Федерации.

Спортсмены Подмосковья  в 4 видах спорта становились победителями, в 19 - призерами.
Ими завоевано 264 медали, из них: 69 золотых, 115 серебряных и 80 бронзовых медалей.
Ниже своих  возможностей выступили сборные  команды по футболу - 8 место, дзюдо  – 10 место, велоспорт-трек – 11 место, тяжелой атлетике – 12 место, тхэквондо – 12 место. 
Неудовлетворительно выступили команды по настольному теннису – 19 место, велоспорту-шоссе – 28 место.

В трех дисциплинах  финальных соревнований - волейболу (юноши), волейболу (девушки) и прыжкам на батуте, спортсмены Московской области вообще не приняли участие.
Коллегия постановила:
1. Итоги V летней  Спартакиады учащихся Московской  области 2011 года утвердить.
2. Результаты V летней  Спартакиады Московской области  направить главам муниципальных образований Московской области.
3. Наградить  кубками и грамотами Комитета  по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью  Московской области сборные команды  муниципальных образований, занявшие 1,2,3 места по группам:
по I группе: 1 место - Мытищинский муниципальный район
2 место - Дмитровский  муниципальный район
3 место - Одинцовский  муниципальный район
по II группе: 1 место  – городской округ Фрязино 
2 место –  городской округ Дубна
3место – Каширский  муниципальный район 
4. Считать выступление спортсменов Московской области в финальных соревнованиях V летней Спартакиады учащихся России успешным.
5. Поручить Управлению  спорта высших достижений (Зорин  Н.Л.) проанализировать результаты  выступлений сборных команд Московской  области на зональных и финальных соревнованиях V летней Спартакиады учащихся России и на основе анализа, совместно с областными спортивными федерациями, подготовить план работы по подготовке к VI летней Спартакиаде учащихся России.
По вопросу  «Всероссийский реестр объектов спорта: актуальные вопросы формирования и использования. Сертификация спортивных объектов» выступил начальник Управления спортивных сооружений Владимир Петрович Колганов.
Было отмечено, что в преддверии таких важных для страны международных спортивных событий, как Универсиада 2013 года в Казани, зимняя Олимпиада 2014 года в Сочи, чемпионат мира по футболу 2018 года, спортивная отрасль находится в активной фазе подготовки к соревнованиям, включающей тренировки спортсменов, региональные и местные состязания. Одним из важнейших этапов подготовки является аккумуляция и систематизация сведений о спортивных объектах, их местонахождении, фактическом состоянии, а также готовности принимать официальные физкультурные и спортивные мероприятия, равно как и обеспечивать безопасность их проведения.

Отсутствие систематизированных  сведений об объектах спорта, их характеристиках, техническом оснащении, местоположении, порождает ряд проблем. Без соответствующей статистики сложно определить населения в спорте и, как следствие, правильно спланировать строительство новых спортивных объектов. Зачастую потенциальным пользователям объектов спорта, в том числе спортивным федерациям, неоткуда взять объективные данные о состоянии спортивных сооружений собственного или соседнего региона, а тем более о вновь создаваемых объектах, которые строятся по самым современным стандартам качества, но о существовании которых за пределами областей их расположения никто не знает.
Для решения  этих и многих других проблем необходимо создать информационную базу, с помощью  которой можно не только собирать и обрабатывать сведения об объектах спорта, но и оперативно предоставлять требующуюся объективную информацию всем заинтересованным сторонам.
Всероссийский реестр объектов спорта призван упорядочить  разрозненную информацию о количестве, назначении и специфике объектов спорта в России.
13 декабря 2010 года вступили в силу изменения Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», регламентирующие создание и ведение Всероссийского реестра объектов спорта и предусмотренные Стратегией развития физической культуры и спорта в России на период до 2020 года. Новая статья данного закона описывает цели создания реестра, перечень необходимых сведений об объекте спорта (который включает функциональное назначение, информацию о капитальном ремонте, сведения о собственнике, отражает аспекты безопасности и санитарно – гигиенических норм), устанавливает орган, ответственный за формирование, ведение реестра и предоставление сведений из него. Ключевым нововведением данной статьи является пункт, ограничивающий возможности проведения официальных спортивных и физкультурных мероприятий на объектах спорта, сведения о которых отсутствуют в реестре, за исключением впервые используемых для этих целей.

Ведомственным нормативным документом, регулирующим процесс создания и использования реестра, является утвержденный Приказом Минспорттуризма России от 27 мая 2011 года № 469 Порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений. Порядок определяет такие процедуры, как подачу заявлений о внесении сведений об объекте спорта в реестр, внесение в него изменений, исключение сведений, предоставление данных об объекте спорта пользователям реестра. А также, помимо перечня обязательных характеристик объекта, устанавливает список документов, которые заявитель должен предоставить для подтверждения сведений об объекте спорта. К документам, в отсутствие которых заявка о включении объекта спорта в реестр может быть оставлена без рассмотрения и возвращена заявителю, относятся, в частности, копия сертификата соответствия объекта спорта требованиям по обеспечению безопасности спортивных и физкультурных мероприятий, а также копия акта по результатам контрольно-надзорных мероприятий, подтверждающего соответствие объекта спорта требованиям санитарно-гигиенических норм.
Что касается документа, подтверждающего соответствие санитарно-гигиеническим  нормам, Роспотребнадзор в письме Минспорттуризму Росси № ПН-09-09/7245 от 30.12.2010 г. разъясняет: «мероприятия по контролю за соблюдением требований санитарного законодательства осуществляются Управлением Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, в котором расположен объект, и/или его территориальными отделами. По результатам проверки составляется акт контрольно-надзорных мероприятий. В случае обнаружения в ходе проверки нарушений санитарного законодательства в адрес администрации объекта направляется предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков выполнения».
Федеральным законом № 184-ФЗ 2002 г. «О техническом регулировании» дается определении сертификата соответствия как документа, удостоверяющего соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Сертификат выдается при условии соответствия объекта спорта требованиям техники безопасности, указанным в национальных стандартов и других документах области стандартизации, действующих на территории Российской Федерации. Говоря о необходимости подобного сертификата, следует упомянуть, что в июне 2011 года Межведомственная комиссия по общественной безопасности Совета Безопасности Российской Федерации под председательством Министра внутренних дел Российской Федерации опубликовала свои рекомендации ряду министерств и ведомств России, касающиеся вопросов обеспечения безопасности граждан при проведении массовых мероприятий. В частности, Минспорттуризму России рекомендовано в Порядке ведения реестра предусмотреть необходимость регулярного подтверждения собственниками спортивных сооружений соответствия уровня безопасности проводимых мероприятий установленным требованиям.
Одним из документов, устанавливающих данные требования, является национальный стандарт ГОСТ Р Р52025-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные  и спортивные.
Стоит отметить, что сам по себе вопрос стандартизации и сертификации – краеугольный камень многих текущих изменений в области  физкультуры и спорта и базисная ступень инновационного развития отрасли. Минспорттуризм России в настоящее  время проводит активную работу по актуализации старых и созданию новых стандартов. В частности, в перспективе находится разработка Концепции стандартизации спортивной отрасли, которая включает поэтапный план создания и внедрения национальных стандартов в области спорта на ближайшие пять лет. Кроме того, реорганизован Технический комитет по стандартизации № 444 «Спортивные и туристские изделия, оборудование, инвентарь, физкультурные и спортивные услуги». Совместно с МВД, ФСБ и Минкультуры России организована работа над типовыми положениями по обеспечению безопасности граждан при проведении массовых мероприятий.
Таким образом, создание реестра объектов спорта находится  в тесной связи с процессом  стандартизации, так как реестр должен стать не только инструментом инвентаризации объектов спорта, но и фундаментом для развития инфраструктуры спортивной отрасли.
Всероссийский масштаб формирования реестра не только упростит работу по определению  мест проведения физкультурных и  спортивных мероприятий, но и позволит наиболее эффективно осуществлять государственный контроль за целевым использованием существующих объектов спорта. Для конечного потребителя данных об объектах спорта будет важна оперативность получения интересующей информации и ее актуальность.
Сертификация  объектов спорта.
В настоящее  время одной из приоритетных задач  в области развития физической культуры и спорта в Российской Федерации  является решение вопроса качества спортивно – оздоровительных  услуг, а также безопасности учебно – тренировочных занятий. При  положительной динамике показателя вовлеченности россиян в систематические занятия физической культурой и спортом основной проблемой остается обеспечение должных условий для их безопасности на различных объектах спорта (футбольных полях, физкультурно – оздоровительных комплексах, бассейнах, спортивных площадках и т.д.), а также оснащенность спортсооружений качественным и доступным спортивным оборудованием и инвентарем.
Уход о решения  данных вопросов чреват ростом спортивного  травматизма, особенно детского. Травмы оказывают существенное влияние на здоровье спортсменов и населения, занимающегося физической культурой и спортом, как непосредственно после травмы, так и в отдаленном будущем. Около 45% заболеваний спортсменов приходится на травмы и травматические заболевания опорно – двигательного аппарата.
Эффективным способом преодоления данной проблемы является контроль качества товаров и услуг  в сфере физической культуры и  спорта через сертификацию. В соответствии с Федеральным законом № 184-ФЗ «О техническом регулировании», сертификация – это форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводам правил или условиям договоров. Поэтому в качестве одного из основынх показателей Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» был утвержден показатель «количество физкультурно – спортивных организаций и центров для занятий спортом, прошедших добровольную сертификацию». Согласно программе, к 2015 году он должен составлять до 30 спортивных объектов на 100 тысяч жителей с учетом всех специализированных физкультурно – спортивных учреждений.
В целях проведения сертификации спортивных сооружений, спортивного оборудования и инвентаря, физкультурных и спортивных услуг в апреле 2011 года автономной некоммерческой организацией «Центр содействия развитию физической культуры и спорта» была разработана и зарегистрирована в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарте) система добровольной сертификации «Спорт – стандарт». Данная система на сегодняшний день является единственной зарегистрированной системой, осуществляющей сертификацию в области спортивных объектов, услуг и оборудования.
В рамках системы  «Спорт-стандарт» утвержден « Стандарт по футбольным полям с искусственным покрытием», разработаны «Стандарты по крытым многоцелевым спортивным залам и бассейнам». Всего разработано более 20 стандартов, касающихся спортивных сооружений, в том числе бассейнов и физкультурно-оздоровительных комплексов. Все они разработаны на основе европейских и международных стандартов и направлены на создание максимально комфортных и безопасных условий для занятий физической культурой и спортом. В системе работает лаборатория, аккредитованная Росстандартом, осуществляющая лабораторные испытания на объектах спорта с использованием самого современного оборудования.
13 декабря 2010 года вступили в силу изменения  Федерального закона от 4 декабря  2007 года 329-фз «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», предусмотренные Стратегией развития физической культуры и спорта в России на период до 2020 года и регламентирующие создание и ведение Всероссийского реестра объектов спорта. Всероссийский реестр объектов спорта формируется в целях систематизации данных о количестве, назначении и состоянии объектов спорта, нахродящихся на территории Российской Федерации и используемых для проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий.
Для включения  спортивного объекта в реестр одним из необходимых документов, предоставляемых собственником спортсооружения, будет являться копия сертификата соответствия объекта спорта требованиям по обеспечению безопасности спортивных и физкультурных мероприятий. В системе «Спорт-стандарт» наряду с разработкой стандартов для сертификации спортивных объектов разработаны программы инспекционного обследования при сертификации, являющиеся критерием оценки безопасности спортивных объектов для последующего включения в реестр. В этом случае сертификат выдается при условии соответствия объекта спорта требованиям соответствующего стандарта, а по технике безопасности – условиям, указанным в программе инспекционного обследования при сертификации. На данный момент разработаны программы инспекционного обследования при сертификации физкультурно-оздоровительных комплексов, бассейнов и ледовых катков.
Обеспечение высокого качества и безопасности занятий  физической культурой и спортом  должно быть основано прежде всего  на понимании региональными органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта, собственниками спортивных сооружений, поставщиками спортивного оборудования необходимости соответствия предоставляемых услуг международным и российским требованиям и нормам, важности проведения работ по добровольной сертификации объектов спорта. 
Заслушав и обсудив информацию начальника Управления спортивных сооружений Колганова В.П. о Всероссийском реестре объектов спорта: актуальных вопросах формирования и использования, сертификации спортивных объектов.

Коллегия Комитета постановила:
1. Принять к  сведению информацию о Всероссийском  реестре объектов спорта: актуальных  вопросах формирования и использования,  сертификации спортивных объектов.
2. Рекомендовать  органам местного самоуправления, в собственности которых находятся объекты спорта, используемые для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий:
2.1. Представить  в Минспорттуризм России заявление  для внесения сведений об объекте  спорта во Всероссийский реестр  объектов спорта и документы, указанные в пунктах 7 и 7.1 Порядка формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений, утвержденного приказом Минспорттуризма России от 27 мая 2011 года № 469;
2.2. В течение трех дней после получения уведомления Минспорттуризма России о внесении сведений об объекте спорта во Всероссийский реестр объектов спорта представить в Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области выписку из указанного реестра.
3. Руководителям  органов управления физической  культурой и спортом местного  самоуправления Московской области  обеспечить доведение информации  о Всероссийском реестре объектов  спорта до юридических и физических  лиц и индивидуальных предпринимателей, в собственности которых находятся объекты спорта, расположенные на территории муниципальных образований, используемые для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
4. Рекомендовать  руководителям спортивных сооружений осуществить проведение сертификации спортивных сооружений, спортивного оборудования и инвентаря, физкультурных и спортивных услуг.
5. Не допускать  проведение официальных физкультурных  мероприятий и спортивных мероприятий  на объекте спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, за исключением случая, если объект спорта впервые используется для проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.