На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сервитут, понятие, правовые аспекты

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
                                                                СОДЕРЖАНИЕ
    Сервитут, понятие, правовые аспекты.__________________________3
    Затратный метод оценки недвижимости, его этапы. Стоимости воспроизводства и замещения, методы расчета.__________________16
    Задача №1 _________________________________________________31
    Задача №2 _________________________________________________32
    Задача №3 _________________________________________________33
    Список литературы__________________________________________35
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Сервитут, понятие,  правовые аспекты.
Сервитут (от лат. servitus, servitutis - служащий) - ограниченное право пользования чужой вещью. Сервитуты - это вещные права, предоставляющие управомоченному субъекту возможность пользоваться чужой вещью либо не дозволять собственнику пользоваться своей вещью в каком-то отношении.
     Впервые сервитуты упоминаются в источниках римского права. Законы 12 таблиц предусматривали 4 сервитута: право прохода и проезда  верхом; право прохода скота и  проезда в легких повозках; право пользования вымощенной дорогой для перевозки тяжелых грузов; право провести воду через чужую землю. При этом предметом сервитута считалось не право пользования чужой вещью в определенном отношении, а непосредственно та часть чужого имущества, которой пользовался сервитуарий. Таким образом, сервитут означал право обладания частью чужой земли, предоставленной в пользование владельца сервитута. Позднее в период начала империи сервитут был признан особым вещным правом и стал означать право пользования чужим земельным участком.
     Право ограниченного пользования чужим  земельным участком имело место  и в законодательстве дореволюционной  России и устанавливалось сначала  в виде "права угодий". Само слово "сервитут" было введено в общерусское законодательство только в ХVIII веке Положением о нотариальной части (ст. 159) и определялось как "вещное право пользования чужим имуществом в определенном отношении, не обязывающее собственника к положительным действиям". Сервитуты подразделились на личные, принадлежащие лицу как конкретной личности, и предиальные, принадлежащие субъекту как собственнику определенной недвижимости. При этом предиальный сервитут означал "вещное право собственника господствующей недвижимости пользоваться в известном отношении чужой (служебной) недвижимостью, кто бы ни был ее собственником". Перечень сервитутов был установлен в Своде законов гражданских предиальных сервитутов, Уставе лесном и Особом приложении к книге 4 тома 9 Свода законов Российской империи.
     В современном российском законодательстве впервые институт сервитутов появился в 1994г. В "Основных положениях государственной приватизации государственных и муниципальных предприятий после 1 июля 1994 г.", утвержденных Указом Президента РФ от 22.07.1994 г. № 1535, устанавливались 3 вида публичных сервитутов, которыми обременялись собственники приобретенных застроенных земельных участков для обеспечения следующих общественных нужд:
     1) безвозмездного и беспрепятственного  использования объектов общего  пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент передачи земельного участка в собственность;
     2) размещения на участке межевых  и геодезических знаков и подъездов  к ним;
     3) доступа на участок соответствующих  муниципальных нужд для ремонта объектов инфраструктуры.
     Впоследствии  сервитут был закреплен в ст. 216, ст. 274 – 277 ГК РФ и ст. 23 ЗК РФ. Помимо ГК РФ и ЗК РФ нормы о сервитутах содержатся в Водном кодексе РФ, Лесном кодексе РФ, Градостроительном  кодексе РФ, ФЗ от 25.06.96г. "О товариществах собственников жилья", ФЗ от 21.01.01."О приватизации государственного и муниципального имущества" и ряде других. В большинстве из указанных актов сервитут определяется как право ограниченного пользования чужой недвижимостью (п.1 ст. 274 ГК РФ; п.3 ст. 64 Градостроительного кодекса; п. 1 ст. 8 ФЗ "О товариществах собственников жилья" и др.).
      Сервитуты традиционно делят на личные и предиальные. Сервитуты, которые устанавливаются в пользу определенного лица, называются личными (персональными) сервитутами. Они также могут устанавливаться в пользу определенного имения (вещи), так что любой собственник этого имения приобретает вместе с ним и сервитут; такие сервитуты называются вещными или предиальными (реальными).
      Для любых сервитутов свойственны следующие характеристики:
      а) содержание сервитута не может быть таково, что собственник вещи обязывается  что-либо сделать в пользу обладателя сервитута; сервитут состоит в том, что собственник обязывается  терпеть определенные акты пользования его вещью или воздерживаться сам от определенных актов пользования своей вещью;
      б) никто не может иметь сервитутного права на собственную вещь: собственность поглощает сервитут;
      в) сервитут не может быть объектом нового сервитута;
      д) сервитут должен предоставлять какую-либо выгоду управомоченному лицу, следовательно, не допускается установление сервитута по каким-то иным мотивам (ради каприза, например).
     Личный  сервитут – это право пользования вещью определенным лицом, т.е. подобный сервитут, устанавливался в отношении конкретного лица и прекращался с его смертью. Из личных сервитутов можно выделить узуфрукт, узус, право проживания в чужом доме, право пользования чужим рабом или животным.
      Узуфрукт - это принадлежащее определенному лицу право пользования чужой непотребляемой вещью, соединенное с правом извлечения из нее плодов при условии сохранения в целости самой вещи.
      Управомоченное  лицо носит название узуфруктуарий. Узуфрукт принадлежит только данному лицу, не может быть передан в наследство либо отчужден иным образом. Хотя поздняя практика стала допускать цедирование "осуществления права" узуфруктуария возмездно или безвозмездно, на срок или до прекращения узуфрукта.
      Права и обязанности  узуфруктуария.
      Он  вправе пользоваться вещью, отстраняя  от пользования собственника, а также - вправе пользоваться плодами вещи как для удовлетворения своих потребностей, так и с целью извлечения доходов. Однако, узуфруктуарий не вправе своим пользованием ухудшать вещь; должен сохранять вещь в исправном состоянии, то есть за свой счет обеспечить ее ремонт, корм (если это раб или животное), несет все подати и повинности, лежащие на вещи (уплата налогов иных периодических платежей). По прекращении узуфрукта обязан вернуть вещь собственнику ее в исправном состоянии. И если окажется, что вещь испорчена или утрачена, узуфруктуарий несет ответственность перед собственником за любую вину.
      Узуфруктуарий не может отчуждать своего права.
      Юзус - это вещное право пользоваться вещью без права извлечения плодов. Субъект данного права - узуарий, не вправе пользоваться вещью как источником дохода. Он мог только употреблять плоды для своих личных нужд.
     Можно еще отметить такие личные сервитуты, как право проживания в чужом доме, когда, например, наследодатель предоставлял старой служанке право пожизненного пользования комнатой в доме и право пользования чужим рабом или животным.
      Вещные или предиальные (реальные) сервитуты возникают при таком взаимном расположении двух участков (имений), когда эффективное использование одного, предполагает необходимость вторжения в использование другого; при этом тот участок, который используется, приобретает статус служебного участка, а тот, который получает выгоды от использования первого, - статус господствующего участка.
      Общие характеристики реальных сервитутов следующие:
      а) сервитут должен либо облегчить использование (эксплуатацию) господствующего участка, либо делать это использование более приятным;
      б) господствующий и служебный участки должны соседствовать, ибо только при этом обременение одного принесет действительную пользу другому;
      в) собственник господствующего участка  не может пользоваться своим сервитутом в пользу третьего лица, то есть объем  сервитута не может быть больше того, что необходимо господствующему  участку;
      г) сервитут должен быть используем цивилизованно, то есть в соображение должны приниматься интересы собственника служебного участка;
      д) выгода, доставляемая служебным участком должна быть постоянной, следовательно  не может быть установлен сервитут в отношении случайной пользы;
      е) реальные сервитуты есть права неделимые, то есть такие, которые лежат на всем служебном участке и связаны со всем господствующим участком.
      Реальные  сервитуты делились по разным основания:
      а) деление по месту расположения господствующего и служебного участков - городские и сельские сервитуты;
      б) и те и другие могли подразделяться на положительные и отрицательные; к положительным относились те, которые предоставляли определенные права собственнику господствующего участка; отрицательные те, которые запрещали собственнику служебного участка совершать определенные действия;
      в) было деление на непрерывные и периодические сервитуты; при этом учитывалась "интенсивность" приобретаемой в служебном участке пользы: либо это можно было делать беспрерывно (прогонять скот), либо только в определенные периоды времени (черпать воду, добывать камень).
     Сельские (земельные) сервитуты – право прохода, проезда, прогона скота, устройства водопровода, водопоя скота, черпания воды на соседнем участке;
     Городские сервитуты – право пристроить к стене соседа, опереть балку на стену соседа, перекинуть балкон и другие выступы в чужое пространство, направлять сток дождевой воды или провести клоаку через чужой участок.
     Действующее российское законодательство не содержит единый перечень сервитутных прав, однако подразделяет сервитуты на публичные и частные (в зависимости от количества субъектов, в чьих интересах устанавливается сервитут), на постоянные и срочные (в зависимости от срока, на который устанавливается сервитут). Разделение сервитутов на публичные и частные закреплено в Водном кодексе РФ, Лесном кодексе РФ, Гражданском кодексе РФ, Земельном кодексе РФ и других нормативных актах.
     Как на публичные, так и на частные сервитуты распространяются общие нормы действующего законодательства.
     Общей является норма ст. 274 ГК РФ о том, что обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения. На публичный и частный сервитут распространяются положения п.1 ст.275 ГК РФ о сохранении сервитута в случае перехода прав на земельный участок, обремененного сервитутом, к другому лицу. Согласно п.2 ст. 275 ГК РФ сервитут не может быть самостоятельным предметом купли-продажи, залога и не может передаваться каким-либо способом лицам, не являющимся собственниками недвижимого имущества, для обеспечения использования которого сервитут установлен.
     Сервитуты подлежат государственной регистрации  в соответствии со ст. 27 ФЗ от 21.07.97г. " О государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в Едином государственном реестре прав. Пункт 1 ст. 23 Земельного кодекса предусматривает, что частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. Согласно п.1 ст. 274 ГК РФ земельный сервитут определяется как принадлежащее собственнику одного недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) право ограниченного пользования соседним земельным участком другого собственника. Частный сервитут устанавливается для обеспечения определенных интересов (потребностей). Согласно ст. 274 ГК РФ частный сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопровода, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Федеральный закон от 3.08.1995 г. "О племенном животноводстве" предусматривает установление частных сервитутов для прогона скота, проведения и отведения воды через соседний участок, забора воды, водопоя скота. Кроме этого, виды частных сервитутов перечислены в ч.1 ст. 44 ВК РФ (водные частные сервитуты) и в п.3 ст. 64 Градостроительного кодекса (частные сервитуты в области градостроительства). В ряде нормативных актов содержатся лишь общие упоминания о частных сервитутах без установления их видов (ч.2 ст.21 Лесного кодекса РФ; ФЗ от 15.06.96. № 72 ФЗ "О товариществах собственников жилья" и др.).
     Современное российское законодательство допускает  возникновение частного сервитута на основе договора, судебного решения, акта государственного органа и органа местного самоуправления, а также в силу прямого указания закона. Участниками договора с одной стороны является лицо, обремененное сервитутом, в качестве которого может выступать только собственник земельного участка или иной недвижимости (например, собственники помещений в кондоминиуме). Это положение закреплено в п. 3 ст.274 ГК РФ, ч.2 п.5 ст.8 ФЗ "О товариществах собственников жилья". Исключением из этого правила является возможность заключения договора об установлении водного или лесного частных сервитутов не с собственниками водных объектов и участков лесного фонда, а с пользователями (ч.3 ст.43 ВК РФ и ст.ст.1, 17, 21 ЛК РФ). Другой стороной является сервитуарий – лицо, в пользу которого устанавливается сервитут. Таким лицом может быть субъект, обладающий участком на праве собственности, на праве пожизненного наследуемого владения, на праве постоянного (бессрочного) пользования. Если сервитутом обременяется здание, сооружение и другое недвижимое имущество, сервитуарием может быть собственник зданий, сооружений, а также обладатели права хозяйственного ведения и права оперативного управления на эти объекты (ст.294, 296 ГК РФ). В договоре об установлении сервитута должны быть указаны предмет договора и цена, т.к. этот договор возмездный (п.5 ст.274 ГК РФ). Что касается условия о сроке действия сервитута, то оно является необязательным. Если в договоре срок не определен, он все равно считается заключенным на неопределенный срок и подлежит государственной регистрации.
     Основанием  возникновения сервитута может  быть вступившее в законную силу судебное решение, вынесенное по иску лица, требующего предоставления сервитута. Возможность  установления сервитутов на основании  актов государственных органов и органов местного самоуправления предусмотрена только в отношении частных лесных сервитутов (ч.2 ст. 21 ЛК РФ). Такой способ возникновения сервитутов базируется на общих нормах гражданского права, допускающих возникновение гражданских прав (в том числе и вещных) посредством издания административных актов в случаях, прямо предусмотренных законом (ст.8 ГК РФ и ст.17 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"). Допускается возникновение сервитута в силу прямого указания закона, например, при продаже земельного участка с сохранением за продавцом или законодателем права собственности на здания, сооружения и другую недвижимость, находящуюся на отчужденной земле (ст. 340, ч.2 ст.553 ГК РФ, ст.64 ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)".
     Статья 276 ГК РФ называет два основания для  прекращения частного сервитута: расторжение  договора и судебное решение. Инициатором  прекращения сервитута в этих случаях выступает собственник  участка, обремененного сервитутом. В первом случае причиной прекращения сервитута является отпадение оснований, по которым он был установлен. Во втором случае – невозможность использования земельного участка в соответствии с назначением в результате обременения его сервитутом. Между тем частный сервитут может прекращаться и в иных случаях:
     – при гибели объекта сервитутного права (пересыхание водного источника);
     – при изъятии служащего земельного участка для государственных  или муниципальных нужд;
     – при истечении срока действия срочного сервитута и др.
     Поскольку в качестве субъектов, обремененных водными и лесными сервитутами, в соответствии со ст. 42, 55 ВК РФ и ст.ст.17, 21, 22 ЛК РФ выступают не собственники водных объектов и участков лесного фонда (РФ и субъекты РФ), а пользователи (граждане и юридические лица), водные и лесные сервитуты прекращаются также в связи с прекращением права пользования водным объектом или участком лесного фонда. Прекращение частного сервитута подтверждается специальным штампом погашения, который ставится на регистрационном реестре (п.62, 64 правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных постановлением правительства РФ от 18.02.1998 г. № 219).
          Гражданское законодательство вводит понятие права ограниченного пользования земельным участком - сервитут, которое обременяет чужой земельный участок и устанавливается либо по соглашению между собственниками по требованию одного из них, либо соглашением между собственником и землепользователем или землевладельцем. Также договор о сервитуте может быть заключен в силу прямо указания закона. Земельный кодекс РФ помимо предусмотренного гражданским законодательством частного сервитута ввел понятие публичного сервитута, который устанавливается в интересах государства, местного самоуправления или местного населения (в целях ремонта инженерных сетей, линий и транспортной инфраструктуры, забора воды и водопоя, проведения изыскательских, исследовательских работ, свободного доступа к прибрежной полосе и др.). Такого рода сервитуты устанавливаются федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами субъекта РФ и органов местного самоуправления с учетом результатов общественных слушаний.
          Согласно Земельному кодексу РФ в результате установления публичного сервитута, так же как и при установлении частного сервитута, возникает обременение земельного участка правами лиц, в интересах которых он установлен, но только в данном случае круг этих лиц может быть неопределенным, например при установлении прохода для населения через земельный участок (участки) к прибрежной полосе.
          Кроме того, Земельный кодекс РФ предусматривает отдельные виды публичных сервитутов, которые корреспондируют предусмотренным Гражданским кодексом РФ частным сервитутам, например для обеспечения прохода или проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи и т.п. Основное отличие между частными и публичными сервитутами будет в способе установления сервитута и в тех интересах, для которых он устанавливается. Собственник земельного участка в целях прокладки линии электропередачи или газопровода к своему участку может заключать договор с собственником соседнего земельного участка либо с несколькими собственниками участков, через которые будет осуществлен подвод коммуникаций к его участку, и в этом случае речь идет о частном сервитуте. При этом права сторон по использованию земельного участка будут определяться договором. Если же через уже существующий район индивидуальной жилой застройки будет необходимо провести коммуникации для вновь застраиваемой территории, это, скорее всего, будет сделано на основе установления публичного сервитута. В этом случае права по использованию земельного участка будут определяться нормативным правовым актом, установившим сервитут.
          В пункте 3 ст. 23 ЗК РФ установлены следующие виды публичных сервитутов для:
1) прохода  или проезда через земельный  участок;
2) использования  земельного участка в целях  ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения  на земельном участке межевых  и геодезических знаков и подъездов  к ним;
4) проведения  дренажных работ на земельном  участке;
5) забора  воды и водопоя;
6) прогона  скота через земельный участок;
7) сенокоса  или пастьбы скота на земельных  участках в сроки, продолжительность  которых соответствует местным  условиям, обычаям, за исключением  таких земельных участков в  пределах земель лесного фонда;
8) использования  земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;
9) временного  пользования земельным участком  в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного  доступа к прибрежной полосе.
          Сервитут может быть срочным или постоянным. В первом случае при установлении сервитута указывается срок, на который он устанавливается, второй случай не предусматривает указания о сроке.
          При установлении публичных и частных сервитутов изъятие земельных участков не производится. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком, а пожизненного владельца, постоянного пользователя, арендатора - прав владения, пользования и в установленных законом случаях распоряжения своим земельным участком.
          В то же время собственники (владельцы, пользователи, арендаторы) земельных участков испытывают определенные стеснения, неудобства в их использовании, в реализации правомочий по владению, пользованию и распоряжению своим земельным участком. Экономическая ценность земельного участка может уменьшиться. Поэтому закон предусматривает, что осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, на котором он установлен.
          Если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, то его собственник вправе требовать соразмерную плату от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут.
          Собственник обремененного частным сервитутом земельного участка также вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату. Причем в отличие от публичных сервитутов здесь нет специального условия о наличии существенных затруднений в использовании земельного участка как необходимого для возможности требовать плату.
          Плату целесообразно устанавливать в договоре с лицом, в пользу которого устанавливается сервитут, либо она может быть установлена судебным решением, на основании которого предоставляется право ограниченного пользования земельным участком. При установлении публичного сервитута собственник обремененного участка может требовать плату от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установившего сервитут, если его установление приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
          Росземкадастр разработал методические рекомендации по оценке соразмерной платы за сервитут, в соответствии с которыми выплата соразмерной платы за сервитут может иметь единовременный характер, когда плата выплачивается однократно в полном объеме, и периодический характер, когда плата выплачивается многократно частями в течение всего срока, на который сервитут установлен. Вид выплаты соразмерной платы за сервитут (единовременный или периодический) может быть установлен соглашением о сервитуте, решением суда или нормативным правовым актом, которым сервитут установлен.
          Плата за сервитут должна быть соразмерна убыткам, которые причинены собственнику земельного участка или иного объекта недвижимости, обремененного сервитутом, в связи с ограничением его прав в результате установления сервитута. Соразмерность платы за сервитут убыткам означает, что величина платы за сервитут равна размеру убытков, причиненных собственнику обремененного сервитутом земельного участка или иного объекта недвижимости, в связи с ограничением его прав в результате установления сервитута.
          Величина соразмерной платы за сервитут определяется как размер убытков, которые причинены собственнику земельного участка или иного объекта недвижимости, обремененного сервитутом, в связи с ограничением его прав в результате установления сервитута, и рассчитывается путем сложения:
- размера реального ущерба, рассчитываемого без учета размера реального ущерба, который причинен собственнику земельного участка или иного объекта недвижимости в связи с досрочным прекращением обязательств перед третьими лицами (далее - реального ущерба);
- размера упущенной выгоды, рассчитываемого без учета размера упущенной выгоды, которая причинена собственнику земельного участка или иного объекта недвижимости в связи с досрочным прекращением обязательств перед третьими лицами (далее - упущенной выгоды);
- размера убытков, которые причинены собственнику земельного участка или иного объекта недвижимости в связи с досрочным прекращением обязательств перед третьими лицами.
          Соразмерная плата за сервитут как при ее единовременной выплате, так и при ее периодических выплатах должна быть эквивалентна убыткам, которые причинены собственнику земельного участка или иного объекта недвижимости, обремененного сервитутом, в течение всего срока, на который сервитут установлен, с учетом текущей неравноценности таких убытков, причиненных в разное время в течение этого срока.
          Размер реального ущерба, который причинен собственникам незастроенных земельных участков или иного объекта недвижимости в результате установления сервитута, определяется в размере разницы между рыночной стоимостью земельного участка или иного объекта недвижимости без учета ограничений прав собственника в результате установления сервитута и рыночной стоимостью земельного участка или иного объекта недвижимости с учетом ограничений прав собственника в результате установления сервитута. Рыночная стоимость иного объекта недвижимости определяется на основании отчета об оценке объекта недвижимости, выполненного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
          Под упущенной выгодой собственника земельного участка или иного объекта недвижимости, обремененного сервитутом, понимается неполученный доход, который собственник земельного участка или иного объекта недвижимости, обремененного сервитутом, получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его права не были нарушены. Расчет размера упущенной выгоды осуществляется путем дисконтирования будущих неполученных за период восстановления нарушенного производства доходов, которые собственник земельного участка или иного объекта недвижимости, обремененного сервитутом, получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его права не были нарушены.
          Доходом собственника земельного участка или иного объекта недвижимости, обремененного сервитутом, является разница за определенный период времени между денежными поступлениями и денежными выплатами.
          В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, его собственник, землепользователь, землевладелец, арендатор вправе требовать от органов, установивших сервитут, изъятия у него данного земельного участка. Другими словами, в этом случае должно быть произведено изъятие земельного участка для государственных, муниципальных нужд.
          Для собственника изъятие участка осуществляется в форме выкупа. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, установившие публичный сервитут, обязаны возместить собственнику, землепользователю, землевладельцу или арендатору все причиненные в результате изъятия участка убытки. Вместо изымаемого участка названные органы могут предоставить указанным лицам по их желанию равноценный земельный участок с возмещением убытков.
           Выкуп земельного участка у собственника, возмещение убытков собственнику, землепользователю, землевладельцу и арендатору изымаемого земельного участка в связи с установлением публичного сервитута осуществляются за счет соответствующих бюджетов.
          Фиксация сведений о наличии сервитутов на земельном участке имеет существенное значение для осуществления собственниками земли, землевладельцами, землепользователями, арендаторами своих прав, защиты их законных интересов. Эти сведения важны и в случае совершения гражданско-правовых сделок с землей, поскольку сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, обремененный сервитутом, к другому лицу. Причем это правило имеет силу, даже если в договоре о переходе участка на этот счет ничего не говорится. Проведение государственной регистрации сервитута дает возможность приобретателю узнать о его наличии.
          В соответствии с Законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация сервитута проводится на основании заявления собственника земли (землевладельца, землепользователя, арендатора) или лица, в пользу которого установлен сервитут, при наличии у последнего соглашения о сервитуте. Сервитут вступает в силу после его регистрации в Едином государственном реестре прав.
          Для регистрации частного сервитута в государственный регистрирующий орган может быть представлено либо соглашение между лицами, владеющими соседними земельными участками, либо решение суда об установлении сервитута. Регистрация публичного сервитута осуществляется на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления с представлением надлежащим образом заверенной копии решения об установлении сервитута на земельный участок.
          Если регистрация сервитута была произведена не по заявлению правообладателя, последний в обязательном порядке должен быть уведомлен о произведенной регистрации сервитута. В установленный законом срок государственный орган, осуществивший регистрацию сервитута, обязан уведомить об этом правообладателя. Регистрация сервитутов возможна только при наличии государственной регистрации ранее возникшего права на земельный участок в Едином государственном реестре прав.
          В документах об установлении сервитутов должны быть указаны его наименование и содержание, площадь распространения сервитута, кадастровый номер участка, в пользу которого установлен сервитут, и кадастровый номер участка, на котором он установлен, дата начала сервитута, срок, на который он установлен (при временном сервитуте), плата за пользование чужим участком (если она установлена). Документы, представленные на регистрацию, должны быть заверены собственниками (владельцами, пользователями, арендаторами) обоих соседних участков ("господствующего" и "подчиненного").
          Прекращение сервитута также подлежит государственной регистрации. Об этом вносится соответствующая запись в Единый государственный реестр прав.
          Согласно ст. 48 ЗК РФ частный сервитут прекращается по общим основаниям, предусмотренным гражданским законодательством: по требованию собственника земельного участка ввиду отпадения оснований, по которым он установлен; при невозможности использовать земельный участок в соответствии с его назначением.
          Публичный сервитут прекращается путем принятия нормативного акта об отмене сервитута в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен. Прекращение публичного земельного сервитута подлежит государственной регистрации.
          По решению суда прекращение публичного сервитута возможно по общим основаниям прекращения действия нормативных актов, т.е. в случаях признания нормативного акта об установлении сервитута недействительным либо неприменении судом акта об установлении сервитута как не соответствующего закону. Кроме того, любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. 

2. Затратный метод  оценки недвижимости, его этапы. Стоимости  воспроизводства  и замещения, методы  расчета.
          Затратный метод - это совокупность методов оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки с учетом накопленного износа.
     В основу затратного метода положен принцип "замещения", согласно которому благоразумный покупатель не станет платить за объект дороже по сравнению с затратами на приобретение соответствующего участка под застройку и возведение аналогичного по своему назначению, качеству и полезности объекта недвижимости в приемлемый период времени.
     Рассматриваемый подход в оценке недвижимости обычно приводит к объективным результатам при условии достаточно точной оценки затрат на строительство идентичного (аналогичного) объекта с последующим учетом износа оцениваемого объекта.
     Оптимальной сферой применения затратного метода оценки недвижимости, дающей наиболее объективные результаты, являются:
    определение рыночной стоимости новых или относительно новых строений, имеющих незначительный износ и отвечающих наиболее эффективному использованию участка;
    определение рыночной стоимости старых объектов недвижимости при наличии надежной информации для расчета износа;
    определение рыночной стоимости строительных проектов, определение рыночной стоимости объектов специального назначения;
    определение рыночной стоимости объектов, с которыми редко заключаются рыночные сделки;
    определение рыночной стоимости объектов недвижимости, не поддающихся оценке методами доходного подхода.
    Преимущества  затратного метода:
1.  При  оценке новых объектов затратный  метод является наиболее надежным.
2.  Данный  метод является целесообразным или единственно возможным в следующих случаях:
    -  технико-экономический анализ стоимости нового строительства;
    -  обоснование необходимости обновления действующего объекта;
    -  оценка зданий специального назначения;
    -  при оценке объектов в «пассивных» секторах рынка;
    -  анализ эффективности использования земли;
    -  решение задач страхования объекта;
    -  решение задач налогообложения;
    -  при согласовании стоимостей объекта недвижимости, полученных другими методами.
Недостатки  затратного метода:
1.  Затраты  не всегда эквивалентны рыночной стоимости.
2.  Попытки  достижения более точного результата  оценки сопровождаются быстрым  ростом затрат труда.
3.  Несоответствие  затрат на приобретение оцениваемого  объекта недвижимости затратам  на новое строительство точно  такого же объекта, т.к. в процессе оценки из стоимости строительства вычитается накопленный износ.
4.  Проблематичность  расчета стоимости воспроизводства  старых строений.
5.  Сложность  определения величины накопленного  износа старых строений и сооружений.
6.  Отдельная оценка земельного участка от строений.
7.  Проблематичность  оценки земельных участков в  России.
Информация, необходимая для  применения затратного метода:
-  уровень  заработной платы;
-  величина  накладных расходов;
-  затраты  на оборудование;
-  нормы прибыли строителей в данном регионе;
-  рыночные  цены на строительные материалы.
Этапы затратного подхода:
-  Расчет  стоимости земельного участка  с учетом наиболее эффективного  использования (Сз).
-  Расчет  стоимости замещения или восстановительной  стоимости (Свс или Сзам).
-  Расчет  накопленного износа (всех видов) (Сизн):
·  физический износ - износ, связанный со снижением  работоспособности объекта в  результате естественного физического  старения и влияния внешних неблагоприятных  факторов;
·  функциональный износ - износ из-за несоответствия современным требованиям, предъявляемым к подобным объектам;
·  внешний  износ - износ в результате изменения  внешних экономических факторов.
-  Расчет  стоимости объекта с учетом  накопленного износа: Сон=Свс-Сизн.
-  Определение итоговой стоимости недвижимости: Сит= Сз+Сон.

Рис.  Процедура  оценки стоимости недвижимости затратным  методом 

1 этап. Расчет стоимости  земельного участка 
          Существуют различные методы оценки рыночной стоимости земельных участков под жилищное строительство.
          Метод сопоставимых продаж заключается в сопоставлении и сравнении данных по аналогичным свободным участкам, которые были проданы за последнее время, и внесении поправок в цены продаж.
          Необходимо знать, что часто публикуемые в периодической печати цены на земельные участки – это так называемые цены продавца, т. е. завышенные цены; недостаточно характерны для рынка также цены, по которым землю продает местная администрация. Эти участки обычно больших размеров, и в связи с этим на их цены делается значительная скидка.
          Сопоставление и сравнение оцениваемого земельного участка с сопоставимыми свободными участками осуществляются по двум компонентам:
 а)  по элементам сравнения; 
 б) по единицам сравнения.
          Элементами сравнения являются шесть факторов:
1) условия  финансирования сделки;
 2) условия продажи;
 3) время продажи;
 4) местоположение;
 5) физические характеристики;
 6) характеристики дохода, получаемого с земельного участка.
          Если раньше применялось множество способов внесения поправок в цены сопоставимых продаж, то с момента принятия Положения о Едином отчете по оценке жилья появились стандарты оценки жилья.
          Согласно Положения, эксперт-оценщик должен сравнивать продажи по трем недавним продажам объектов недвижимости, наиболее сходных и близко расположенных к оцениваемому объекту. Поправки делаются в денежном выражении. Если какой-либо элемент в сопоставимой продаже превосходит по качеству или более удобен, чем в оцениваемом объекте, то делается минусовая поправка (–), которая снижает стоимость этого объекта оценки, и наоборот. Поправки делаются к цене продажи сопоставимого объекта, с которым сравнивается оцениваемый объект. При внесении поправок в денежном выражении последовательность их внесения не имеет значения.
          Однако при внесении процентных поправок последовательность их внесения важна, так как последующие процентные поправки вносятся к каждой предыдущей, уже скорректированной величине цены сопоставимой продажи.
          Согласование скорректированных цен сопоставимых продаж земельных участков осуществляется путем расчета средневзвешенной величины по имеющимся скорректированным ценам. Веса по элементам сравнения придаются самим экспертом-оценщиком, исходя из собственного опыта и конкретной оценочной ситуации.
          Метод соотнесения (метод переноса) состоит в разделении общей цены продажи сопоставимого комплекса, включающего объект недвижимости и земельный участок, на две составляющие – цену здания и цену земельного участка. Причем эксперт-оценщик оценивает сначала стоимость здания и других сооружений, находящихся на этом участке, а затем из общей цены имущественного комплекса вычитает стоимость зданий и сооружений и получает стоимость земельного участка.
          Иногда для приблизительных прикидок цены земельного участка можно исходить из того, что доля издержек на приобретение земли под жилищное строительство в среднем составляет 35 % (для неосвоенных участков – 15 %).
          Метод капитализации земельной ренты
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.