На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стадии производства по делам об административных правонарушениях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление:
Введение………………………………………………………………………….3
    Понятие стадии производства по делам об административных правонарушениях…………………………………………………………3
    Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности……………………………..5
    Стадии производства по делам об административных правонарушениях…………………………………………………………13
      Возбуждение дела об административном правонарушении….....17
      Рассмотрение дела об административном правонарушении……19
      Доказательства………………………………………………….….21
      Пересмотр постановления и решения…………………………….23
      Административное взыскание……………………………………25
      Обжалование и опротестование решения………………………27
      Исполнение постановления по делу об административном правонарушении…………………………………………………..29
      Заключение………………………………………………………………….33 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Введение 

     Актуальность  темы исследования.
     Административное  право занимает особое место в  системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым  и важным инструментов управления социальными  процессами в обществе. Ему присущи  соответствующие границы правового  регулирования - деятельность государственной  исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных  с функцией управления, а также  внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.
     Административное  право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают в  связи с реализацией ей функций  управления в процессе деятельности органов исполнительной власти.
     Производство  по делам об административных правонарушениях  определяется как правовой институт и как вид административно-процессуальной деятельности. В первом случае это  совокупность административно-процессуальных норм, определяющих порядок действий участников административно-юрисдикционного процесса по поводу разрешения конкретных дел, возникающих в связи с совершением административных правонарушений; во втором - урегулированный административно-процессуальными нормами порядок действий участников административно-юрисдикционных правоотношений в связи с реализацией задач производства по делам об административных правонарушениях.
     Производство  по делам об административных правонарушениях, являясь составной частью административно-юрисдикционного процесса, имеет свою структуру, образуемую совокупностью стадий, характеризующихся специфической функциональной направленностью, относительной самостоятельностью и логической завершенностью.
     Степень научной разработанности. В последние годы в административном законодательстве произошли значительные изменения, связанные, прежде всего, с принятием большого количества нормативного материала, направленного, с одной стороны, на совершенствование правового регулирования в сфере государственного управления, с другой стороны, расширением судебного контроля за деятельностью исполнительной власти и ее должностных лиц. Значительное количество работ посвящено непосредственно производству по делам об административных правонарушениях, среди которых выделяются труды таких ученых, как Д.Н. Бахрах, Крамник А.Н., Круглов В.А., А.В. Куракин, А.Н. Малолетко., И.Б. Кардашова, В.Н. Кивайко, М.Я. Масленников, Т.В. Обыденнова, Э.Н. Ренов, В.А. Тюрин и др.
     Цели  и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении стадий производства по делам об административных правонарушениях.
     Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
    дать понятие стадии производства по делам об административных нарушениях;
    рассмотреть стадии производства по делам об административных правонарушениях.
     Объект  исследования – стадии производства по делам об административных правонарушениях.
     Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением стадий производства по делам об административных правонарушениях.
 

      1. Понятие стадии производства по делам об административных правонарушениях 

     Производство  по делам об административных правонарушениях - одно из производств административно-юрисдикционного процесса. Некоторые ученые-административисты к производству по делам об административных правонарушениях сводят весь административно-юрисдикционный процесс, понимая под ним разрешение дел об административных правонарушениях, т.е. деятельность уполномоченных государственных органов и должностных лиц по рассмотрению этих дел, или преимущественно по рассмотрению дел об административных правонарушениях, применению санкций.
     Традиционно стадия понимается как часть процесса и равно входящего в него производства. В общетеоретическом аспекте "стадия" - это период, определенная ступень  развития. В юридическом смысле процессуальная стадия понимается как совокупность процессуальных действий и решений, объединенных общей задачей и  завершаемых выводами по делу, принимаемыми компетентными органами.
     Как и любая разновидность юридического процесса, производство по делам об административных правонарушениях  развивается во времени как последовательный ряд сменяющих друг друга фаз  развития (стадий).
     Под стадией следует понимать такую  сравнительно самостоятельную часть  производства, которая, наряду с его  общими задачами, имеет свойственные только ей задачи, документы и другие особенности. Так, стадии отличаются друг от друга и кругом участников производства. На каждой стадии совершаются определенные действия, которые являются частными по отношению к общей цели производства. Решение задач каждой стадии оформляется  специальным процессуальным документом, который как бы подводит итог деятельности.
     После принятия такого акта начинается новая  стадия. Стадии органично связаны  между собой: последующая, как правило, начинается лишь поле того, как закончена  предыдущая, на новой стадии проверяется  то, что было сделано раньше.
     Анализ  норм КоАП РФ позволяет вести речь о четырех стадиях производства по делу об административном правонарушении:
    возбуждение дела об административном правонарушении,
    рассмотрение дела об административном правонарушении,
    пересмотр постановления и решения (факультативная стадия),
    исполнение постановления по делу об административном правонарушении.
     В производстве по делу об административном правонарушении каждая стадия играет свою роль. Специфика заключается  в том, что большинство из них  по отношению к стадии рассмотрения - обеспечивающие1. Например, первоначальная стадия производства призвана обеспечить процесс рассмотрения дела посредством сбора доказательств, процессуального оформления материалов и направления их по подведомственности компетентному органу. Стадия пересмотра направлена на обеспечение законности в порядке обжалования или опротестования принятых постановлений. А стадия исполнения направлена на реализацию уже вынесенного постановления по делу.
     Каждой стадии должны быть присущи следующие черты:
     1) стадия - самостоятельная часть производства, имеющая свои специфические задачи;
     2) стадия имеет свой особый круг  участвующих субъектов;
     3) стадия - совокупность последовательных  юридических действий, в том числе  процессуальных, осуществляемых в  определенной логической последовательности и установленных временных границах (сроках). На каждой стадии существуют этапы - группы взаимосвязанных действий;
     4) каждая стадия оформляется процессуальным  документом, который как бы подводит  итог деятельности;
     5) стадии органично связаны между  собой, на новой стадии проверяется  то, что было сделано раньше;
     6) стадия характеризуется определенным  соотношением степени познания  совершенного правонарушения государственным  органом и изменениями в правовом  статусе нарушителя.
     Каждая  стадия имеет самостоятельную, но подчиненную  общей цели процессуальную задачу, которая обусловливает, с одной  стороны, принадлежность стадии к общей  системе процесса, а с другой - качественные особенности стадии как  в известной степени самостоятельного явления
     Наличие общей цели и позволяет вести  речь о включении в понятие  производства всех процессуальных действий, осуществляемых на каждой стадии.2
     Все стадии производства по делам об административных правонарушениях взаимосвязаны, объединены общими задачами, указанными в ст. 24.1 КоАП РФ. К ним относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Большая часть этих задач решается на первых двух стадиях производства. 
 
 

      Участники производства по делам  об административных правонарушениях, их права и обязанности.
     Производство  по делам об административных правонарушениях  складывается из действий ряда органов  и лиц. Важную роль в этой деятельности играют государственные и общественные органы, их должностные лица, которые  уполномочены принимать предусмотренные  законом меры по выявлению и предупреждению административных проступков, применению и исполнению взысканий.
     В производстве участвуют и другие субъекты. Одни из них защищают свои интересы. Другие привлекаются лишь при  производстве отдельных процессуальных действий, содействуют производству.
     В зависимости от роли и назначения, содержания и объема полномочий, форм и методов участия органов  в деле их можно разделить на несколько  групп:
     1. компетентные органы и должностные  лица, наделенные правом издавать  властные акты, составлять правовые  документы, определяющие движение  и судьбу дела: составляют протоколы  о правонарушениях, направляют  дела по подведомственности, опротестовывают  постановления;
     2. органы и должностные лица, которые  могут принимать постановления  по делу, отменять и изменять  их;
     3. органы и должностные лица, которые  исполняют постановления (бухгалтеры, судебные исполнители и т.д.)
     Четкого размежевания процессуальных функций, как в уголовном процессе, в  производстве по делам об административных правонарушениях нет. Нередко функции  расследования, разрешения дела и исполнения постановления о наложении взыскания  выполняют одни и те же органы или  должностные лица (например, органы охотнадзора).
     Субъекты, имеющие личный интерес в деле: лицо, привлекаемое к ответственности, потерпевший и его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители, адвокаты). В отличие от субъектов первой группы никто из представителей данной группы не пользуется властными полномочиями.
     -лицо, привлекаемое к административной  ответственности, имеет право  ознакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять  доказательства, заявлять ходатайства;  выступать на родном языке  и пользоваться услугами переводчика,  если не владеет языком; обжаловать  постановление по делу; при рассмотрении  дела пользоваться юридической  помощью адвоката. Кроме того  беспрепятственно общаться со  своим защитником наедине и  конфиденциально, прекратить полномочия  своего защитника, защищать себя  самостоятельно; возражать против  действий судьи и т.д.
     Дело  об административном правонарушении рассматривается  в присутствии лица, привлекаемого  к административной ответственности. В отсутствии этого лица дело может  быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных :
     - физ. лицо, в отношении которого  ведется административный процесс,  признает свою вину или письменно  ходатайствует о рассмотрении  дела в его отсутствие;
     -физ.  лицо, в отношении которого ведется  административный процесс, законный  представитель лица, в отношении  которого, извещенные надлежащим  образом, уклоняются от явки  и невозможно осуществить их  привод.
     При рассмотрении некоторых категорий  дел присутствие лица, привлекаемого  к ответственности обязательно: мелкое хулиганство, распитие спиртных напитков в общественных местах или  появление в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство общественную нравственность, в общественных местах и др. В случае его уклонения  от явки по вызову органа, рассматривающего дело, это лицо может быть подвергнуто  приводу.
     -потерпевший  – лицо, которому административным  правонарушением причинен моральный,  физический или имущественный  вред. Имеет право знакомиться  с материалами дела, заявлять  ходатайства, приносить жалобу; давать  объяснения, представлять доказательства, участвовать в рассмотрении дела  об административном правонарушении, примириться с лицом, в отношении  которого ведется административный  процесс. Также потерпевший обязан  являться по вызовам судьи,  должностного лица органа, ведущего  административный процесс; давать  объяснения; подчиняться законным  распоряжениям. 
     -свидетелем  по делу об административном  правонарушении может быть вызвано  любое лицо, которому могут быть  известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному  делу. Свидетель обязан явиться  по вызову органа, подчиниться  законным распоряжениям судьи  и дать правдивые показания. 
     Свидетелем  не может быть:
      лицо, в отношении которого ведется административный процесс;
      лицо, которое в силу возраста, физических либо психических недостатков не способно правильно воспринимать обстоятельства, подлежащие установлению по делу об административном правонарушении, и давать о них объяснения;
      защитник и представитель потерпевшего, лица, в отношении которого ведется административный процесс, - относительно обстоятельств, которые им стали известны в связи с исполнением обязанностей защитника или представителя;
      священнослужитель – относительно обстоятельств, известных ему из исповеди.
      законные представители вправе представлять законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, и потерпевшего, являющихся несовершеннолетними, или если в силу своих психических и физических недостатков они не могут сами осуществлять свои права;
     Законный  представитель физического лица не вправе совершать какие-либо действия против интересов представляемого  им участника административного  процесса.
     Защиту  прав и законных интересов юридического лица осуществляют их представители, действующие  в пределах прав, предоставленных  им законодательством РБ, учредительными документами либо доверенностью. Полномочия представителя юридического лица подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством РБ, или документами, удостоверяющими его служебное  положение и дающими право  представлять интересы юридического лица без доверенности.5
     Защитник и представитель
     Защитник  оказывает юридическую помощь физическому  лицу, в отношении которого ведется  административный процесс, а представитель  – потерпевшему, а также индивидуальному  предпринимателю, в отношении которого ведется административный процесс. В качестве защитника могут выступать  адвокаты, причем полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической  консультацией. В качестве представителя  потерпевшего и индивидуального  предпринимателя, в отношении которого ведется административный процесс, могут участвовать адвокаты и  другие лица, которым они доверили представлять свои интересы.
     Защитник  и представитель обязаны представлять документы, подтверждающие их полномочия; являться по вызовам для защиты интересов  представляемого лица, подчиняться  законным распоряжениям судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс.
     Эксперт назначается органом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении в случаях, когда  возникает необходимость в специальных  познаниях. Имеет право знакомиться  с материалами дела, заявлять ходатайства, участвовать в производстве отдельных процессуальных действий, давать заключения, подавать жалобы на действие судьи.
     Переводчик  назначается органом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении. Он обязан явиться  по вызову органа и выполнить полно  и точно порученный ему перевод.
     Имеет право знакомиться с материалами  дела, подавать жалобы. Обязан отказать от участия в административном процессе, если он не обладает знаниями, необходимыми для перевода; удостоверить правильность перевода своей подписью.
     Понятой – не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, участвующее  в производстве процессуального  действия для удостоверения его  факта, хода и результата в случаях, установленных настоящим Кодексом.
     Потерпевшим, свидетелям, экспертам, понятым и переводчикам возмещаются в установленном порядке расходы, понесенные ими в связи с явкой в орган. Лицам, не являющимся рабочими и служащими, выплачивается вознаграждение за отрыв их от обычных занятий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.
     Производство  по делам об административных правонарушениях, являясь составной частью административно-юрисдикционного процесса, имеет свою структуру, образуемую совокупностью стадий, характеризующихся специфической функциональной направленностью, относительной самостоятельностью и логической завершенностью.
     Под стадией следует понимать такую  сравнительно самостоятельную часть  производства, которая наряду с общими задачами имеет только присущие ей цели и особенности, касающиеся участников процесса, их прав и обязанностей, сроков совершения процессуальных действий и  характера оформления процессуальных документов, которые как бы подводят итог деятельности.
     Производство  по делам об административных правонарушениях  предусматривает определенные процессуальные стадии, каждая из которых имеет  определенное назначение. К ним относятся:
     1.возбуждение  дела
     2.рассмотрение  дела и принятие решения
     3.обжалование  и опротестование решения
     4.исполнение  принятого решения. 
     Помимо  стадий выделяются и менее крупные  элементы по делу этапы. Этап характеризует  порядок осуществления группы
     взаимосвязанных процессуальных действий и представляет относительно самостоятельную часть  производства.
     Таким образом, несколько этапов образуют стадию. Иногда понятия стадия и этап смешиваются, что приводит к неточностям в анализе правоприменительного производства. Например, М.Я.Масленников указывает, что стадиями административного юрисдикционного производства являются этапы совершения соответствующих действий. Он отмечает также, что стадия не всегда заканчивается составлением отдельного процессуального документа.3
     Меры  процессуального обеспечения
     В ходе производства по делам об административных правонарушениях в отношении  граждан, привлекаемых к ответственности, могут применяться процессуальные меры административного принуждения (или меры процессуального обеспечения): привод, доставление, задержание, личный досмотр, досмотр вещей, изъятие  вещей и документов, отстранение  от управления транспортом и освидетельствование  на состояние опьянения, запрещение эксплуатации транспортного средства и др.
     Административное  задержание как мера принудительного  воздействия на правонарушителей имеет  двойственный характер. Оно призвано обеспечить, с одной стороны, как  пресечение правонарушения, так и  возможность привлечения к ответственности, а с другой – только привлечение  нарушителя к ответственности.
     Право на административное задержание принадлежит  лишь определенному кругу органов (должностных лиц), уполномоченных на то законодательством РБ, а именно:
     1-органам  внутренних дел;
     2-пограничными  войсками;
     3-старшим  в месте охраняемого объекта  должностным лицом военизированной  охраны;
     4-должностными  лицами военной автомобильной  инспекции;
     5-должностными  лицами таможенных органов
     Существуют  общие и специальные виды задержания. Они различаются по основаниям, сроку  и порядку осуществления. Общее  задержание осуществляется с целью  пресечения правонарушения, установления личности, составления протокола  не свыше 3 часов. Специальное задержание имеет более длительные сроки, применяется только при совершении конкретного правонарушения, указанного в законе.
     Доставление и задержание производится до составления  протокола о проступке, на стадии административного расследования.
     Привод  осуществляется после составления  протокола, на стадии рассмотрения дела.
     Личный  досмотр может быть 2 видов. Первый осуществляется тогда, когда факт правонарушения не установлен, а имеются лишь обоснованные предположения о том, что нарушитель скрывает при себе предметы и документы, которые могут иметь значение для разрешения дела. Второй вид  – это личный досмотр, совмещенный  с задержанием. Он проводится при  задержании правонарушителя перед  помещением его в комнату административно  задержанных и осуществляется уполномоченным на то должностным лицом в присутствии 2 понятых одного пола с досматриваемым.
     Досмотр ручной клади осуществляется, как  правило, в присутствии их собственника или владельца.
     Арест товаров, транспортных средств и  иных вещей осуществляется должностными лицами в присутствии владельца  вещей и двух понятых. В случаях, не терпящих отлагательства, арест  вещей может быть осуществлен  в отсутствии их владельца. В случае необходимости применяется фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные  способы фиксации вещественных доказательств.
     Медицинское освидетельствование представляет собой проводимое специалистами (обычно врачами) по предложению уполномоченных органов гос. управления исследование физического или психического состояния человека с целью получения сведений, имеющих доказательственное значение по административному делу.
     В административной практике ОВД широко применяются меры административно-процессуального  обеспечения, направленные на:
     -прекращение  противоправных действий;
     -установление  личности правонарушителя;
     -обнаружение  и изъятие доказательств по  делу;
     -изъятие  и хранение вещей, подлежащих  конфискации;
     -своевременное  рассмотрение административного  дела;
     -исполнение  принятого решения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.1 Возбуждение дела об административном правонарушении 

     Возбуждение дела означает принятие решения начать его расследование при наличии  признаков правонарушения. Далее  происходит собирание и исследование материалов, имеющих отношение к  совершенному правонарушению и личности правонарушителя, т.е. административное расследование4.
     Поводами  к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
     1) непосредственное обнаружение должностными  лицами, уполномоченными составлять  протоколы об административных  правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события  административного правонарушения;
     2) поступившие из правоохранительных  органов, а также из других  государственных органов, органов  местного самоуправления, от общественных  объединений материалы, содержащие  данные, указывающие на наличие  события административного правонарушения;
     3) сообщения и заявления физических  и юридических лиц, а также  сообщения в средствах массовой  информации, содержащие данные, указывающие  на наличие события административного  правонарушения.
     Указанные в ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
     Дело  об административном правонарушении может  быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы  об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
     Дело  об административном правонарушении считается  возбужденным с момента:
     1) составления первого протокола  о применении мер обеспечения  производства по делу об административном  правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП РФ;
     2) составления протокола об административном  правонарушении или вынесения  прокурором постановления о возбуждении  дела об административном правонарушении;
     3) вынесения определения о возбуждении  дела об административном правонарушении  при необходимости проведения  административного расследования,  предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.