На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Требования к служебному поведению военнослужащих органов федеральной службы безопасности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МОСКОВСКИЙ  ПОГРАНИЧНЫЙ ИНСТИТУТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра административного и международного права
Административное  право
 
 
 
 
Курсовая  работа
       Требования  к служебному поведению  военнослужащих органов  федеральной службы безопасности
 
 
 
              Выполнил: курсант 294 уч.гр.
              3 курса  ФПОС
              Карачев Алексей Владимирович
 
              Научный руководитель ?
              Старший преподаватель кафедры АиМП
              Бараненкова И.В.
 
 
 
 
 
Дата сдачи: «__» ___________ 2011 года.
Дата защиты: «__» ___________ 2011 года
Оценка:
 
 
 
Москва
2011
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…3
Вопрос 1. Коррупция как угроза национальной безопасности…………………………………………………………………...…4
Вопрос 2. Требования к служебному поведению в системе мер по профилактике коррупции………………….……………………………………9
Вопрос 3. Требования к служебному поведению военнослужащих органов федеральной службы безопасности………………………………………….…16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….21
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……...24
 

Введение
 
     Актуальность  темы работы обусловлена рядом обстоятельств:
     - во-первых, коррупция серьёзно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации;
     - во-вторых, коррупция – явление, порождаемое как представителями власти, так и самими гражданами, что затрудняет ее искоренение;
     - в-третьих, на сегодняшний день разработана система требований к служебному поведению государственных служащих как одна из мер по профилактике коррупции.
     Объект  работы - общественные отношения, возникающие, изменяющиеся, прекращающиеся по поводу служебного поведения военнослужащих органов федеральной службы безопасности.
     Предмет работы – теория и практика правового регулирования требованию к служебному поведению военнослужащих органов федеральной службы безопасности.
     Цель  работы – изучить правовые основы требований к служебному поведению сотрудников федеральной службы безопасности.
     Задачи  работы:
     - раскрыть понятие коррупции как угрозы национальной безопасности;
     - изучить требования к служебному поведению в системе мер по профилактике коррупции;
     - изучить требования к служебному  поведению военнослужащих органов  федеральной службы безопасности.
 
 

Вопрос 1. Коррупция как  угроза национальной безопасности
     Проблема борьбы с коррупцией особо выделяется Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в комплексе ключевых вопросов обеспечения национальной безопасности в современных условиях во взаимосвязи с общими проблемами противодействия организованной и экономической преступности и терроризму.
     Коррупция деструктивно влияет на состояние не только национальной безопасности государства в целом, но и всех ее составных частей, является одним из наиболее опасных факторов в общественной жизни.
       Основная опасность коррупции как антигосударственного и общественно опасного явления заключается в ее разрушительном воздействии на основы государственного устройства и конституционные основы правового регулирования жизни общества1. Прежде всего это обусловлено тем, что деятельность коррумпированных государственных чиновников направлена на получение различного рода личных или узкокорпоративных благ (в основном материальных), а не на обеспечение устойчивого и эффективного развития государственного устройства. Подобное положение дел ведет к снижению эффективности права и функционирования государства, напрямую противодействует его интересам в различных сферах деятельности, а в ряде случаев создает непосредственную угрозу безопасности граждан, общества, государства. Особую опасность коррупционные процессы представляют в политической, правовой, социальной и экономической сферах общественной жизни.
     Коррупция начинает всерьез влиять на снижение темпов экономического роста, снижение потенциала институтов гражданского общества, нарушение прав человека, оказывает другие негативные воздействия
     Коррупция как вид преступности тесно переплетается  с другими видами антиобщественных проявлений и, прежде всего, с организованной преступностью, теневой экономикой и терроризмом, "подпитывает" их и "питается" от них. Это обусловливает необходимость рассмотрения данного явления не как совокупности отдельных фактов воздействия на принятие управленческого решения посредством подкупа чиновников, а как складывающуюся и развивающуюся систему, которая является серьезным вызовом современности, реальной угрозой национальной и экономической безопасности стран, в том числе и в первую очередь России.
     Коррупция начинает всерьез влиять на снижение темпов экономического роста, снижение потенциала институтов гражданского общества, нарушение прав человека, оказывает другие негативные воздействия на правовую систему.
     По  оценкам специалистов годовая коррупция  в России достигает примерно одной  трети бюджета страны; взяточничеством "охвачена" значительная часть  бизнесменов, бизнес без взяток в стране практически не развивается; коррупция, ее масштабы и социальные последствия как система отношений, основанных на противоправной деятельности представителей органов государственной власти, является серьезным препятствием на пути социально-экономического развития страны и успешного выполнения стратегических национальных программ.
     Коррупция является своего рода индикатором состояния  безопасности общества. Ее масштабы свидетельствуют  о том, что сфера теневой экономической  деятельности в нашей стране может быть гораздо больше тех оценок, которые в настоящее время являются наиболее распространенными (40 - 45%). Исходя из соизмеримости с национальным бюджетом оценок общего объема финансовых средств, используемых для взяток и подкупа государственных и иных должностных лиц, можно ожидать, что объемы теневой экономики могут превышать (при этом существенно) объемы легальной экономики, что также представляет явную угрозу экономической безопасности страны.
     Во  многих случаях коррупция проистекает  из сущности сложившегося в России бизнеса, из коррупционных отношений власти и бизнеса. Порождают коррупцию и несовершенные нормативные правовые акты, регламентирующие отношения предпринимателей на внутренних и внешних рынках; социальная среда существования представителей власти и бизнеса.
     В то же время можно с уверенностью сказать, что в основе пусковых механизмов возникновения и развития коррупции  лежат экономические отношения  и экономика в целом, а ее фундаментом  являются экономические преступления. "Питательной" средой коррупции являются свободные, неучтенные, в том числе приобретенные незаконным путем деньги, которые появляются, как правило, в результате совершения экономических преступлений. Отсюда следует, что для эффективного противодействия коррупции необходимо прежде всего осуществить мероприятия по подрыву экономических основ данного негативного явления и снижению объемов оборота наличных денег в хозяйственной деятельности (сведя его до контролируемого минимума); осуществить мероприятия по борьбе с экономическими преступлениями и пресечению незаконных финансовых потоков.
     Сегодня можно говорить о том, что экономические  основы коррупции, организованной преступности и терроризма представляют своего рода самостоятельный сектор экономики.
     При осуществлении коррупционной деятельности используются разнообразные механизмы: политические и социальные (давление, уступки, игры на человеческих слабостях и честолюбии и т.п.), экономические (подкуп, взятка, материальная выгода и др.), механизмы шантажа и угроз, а также шпионажа и иной противоправной деятельности, которые в совокупности представляют собой сложнейшую систему.
     Характерной особенностью современного состояния  не только России, но и всего мирового сообщества является высокая динамика развития форм и методов преступности, рост числа преступлений с применением мощного интеллектуального потенциала и возможностей новейших информационных и иных технологий и средств2.
     Несмотря  на противодействие со стороны государства, принятие различных профилактических, предупредительных и карательных мер, современная коррупция охватывает все новые и новые сферы жизнедеятельности, негативно сказываясь прежде всего на политической устойчивости и экономической безопасности страны, подрывая их изнутри и создавая реальную угрозу национальной безопасности.
     В качестве новых областей влияния  коррумпированные лица, которые, объединяясь  в организованные преступные сообщества, выбирают прежде всего сферы с  нестабильной правовой основой, ослабленной  правоохранительной защищенностью  и территории с многонациональным населением и длительной историей неразрешенных конфликтов. Можно сделать вывод, что применение только карательных мер борьбы не позволяет обеспечить действенный контроль над коррупцией и ее негативными проявлениями
     Коррупция традиционно преследует экономические и политические цели, является средством борьбы за экономическое господство и политическую власть и направлена, в первую очередь, против экономических, социальных и политических институтов общества. За последнее десятилетие сфера угроз, исходящих от национальной и транснациональной коррупции, заметно расширилась. В нее стали включаться угрозы социального и политического характера, в том числе угрозы территориальной целостности страны. Результаты самых резонансных коррупционных скандалов свидетельствуют о том, что одним из негативных последствий таких действий является ослабление национальной валюты, снижение инвестиционной привлекательности государства, а также общее снижение уровня развития национальной экономики. Экономика государства в условиях постиндустриального общества с превалирующим финансовым сектором становится весьма чувствительной к любым негативным воздействиям, особенно вызванным коррупционной деятельностью.
     Кроме того, коррупция находит поддержку  в самом обществе, которое, довольствуясь сиюминутными выгодами, подрывает основы своего существования. Это наиболее ярко проявляется в странах с переходной экономикой, к числу которых может быть отнесена и Россия, в которой проблемы бедности и безработицы остаются нерешенными.
     Как уже отмечалось, в большинстве  случаев коррупционные процессы обусловлены экономическими интересами тех или иных слоев общества, социальных групп или отдельных лиц. Их коррупционная  деятельность направлена именно на противоправное обогащение или получение требуемых экономических результатов. В последние годы значительно увеличились доходная и расходная части федерального бюджета России, объемы внешних и внутренних инвестиций. Следствием этого стало увеличение финансовых потоков, являющихся объектом внимания как различных коммерческих структур, так и части чиновничьего аппарата, совместно стремящихся к быстрой и легкой наживе. Единство интересов в данном случае выступает в роли одного из основных факторов, стимулирующих возникновение и развитие коррупционных связей власти и бизнеса.
     Современная коррупция представляет собой множество  разветвленных структур, которые  не только осуществляют противоправную деятельность, но и включаются в  международные механизмы теневой  экономики. Некоторые коррумпированные организации превратились фактически в сетевые структуры и способны не только полностью профинансировать свою деятельность, но и накапливать финансовые ресурсы для ее расширения, финансирования научных исследований, направленных на разработку схем преступной деятельности в коррупционных целях3.
     Вывод.
     Коррупция является одним из наиболее опасных  факторов в общественной жизни, деструктивно влияющих на состояние не только национальной безопасности государства в целом, но и всех ее составных частей. можно с уверенностью сказать, что в основе пусковых механизмов возникновения и развития коррупции лежат экономические отношения и экономика в целом, а ее фундаментом являются экономические преступления. "Питательной" средой коррупции являются свободные, неучтенные, в том числе приобретенные незаконным путем деньги, которые появляются, как правило, в результате совершения экономических преступлений. Отсюда следует, что для эффективного противодействия коррупции необходимо прежде всего осуществить мероприятия по подрыву экономических основ данного негативного явления и снижению объемов оборота наличных денег в хозяйственной деятельности (сведя его до контролируемого минимума); осуществить мероприятия по борьбе с экономическими преступлениями и пресечению незаконных финансовых потоков.
     Коррупция как вид преступности тесно переплетается  с другими видами антиобщественных проявлений и, прежде всего, с организованной преступностью, теневой экономикой и терроризмом, "подпитывает" их и "питается" от них. Это обусловливает  необходимость рассмотрения данного явления не как совокупности отдельных фактов воздействия на принятие управленческого решения посредством подкупа чиновников, а как складывающуюся и развивающуюся систему, которая является серьезным вызовом современности, реальной угрозой национальной и экономической безопасности стран, в том числе и в первую очередь России.
     При осуществлении коррупционной деятельности используются разнообразные механизмы: политические и социальные (давление, уступки, игры на человеческих слабостях и честолюбии и т.п.), экономические (подкуп, взятка, материальная выгода и др.), механизмы шантажа и угроз, а также шпионажа и иной противоправной деятельности, которые в совокупности представляют собой сложнейшую систему.
 

Вопрос 2. Требования к служебному поведению в системе мер по профилактике коррупции
 
     В настоящее время в России развернулась широкомасштабная борьба с коррупцией, разработана система мер по ее профилактике, создана законодательная  база, регламентирующая служебное поведение  государственных служащих с целью пресечения коррупционных проявлений.
     Нормативным правовым актом, закладывающим основы борьбы с коррупцией, является федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273 «О противодействии коррупции»4. В нем закрепляются основные принципы противодействия коррупции, а также организационно-правовые основы предупреждения и борьбы с ней. Сама коррупция определяется путем перечисления примерных противоправных действий, которые характеризуются основным признаком коррупции - незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, сопряженное с получением выгоды, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими лицами. Среди предусмотренных мер по борьбе с коррупцией можно выделить такие, как: устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; повышение оплаты труда и социальных гарантий государственным и муниципальным служащим; создание механизмов общественного контроля за работой органов власти; антикоррупционная пропаганда; обеспечение независимости СМИ; ужесточение требований к госслужащим и др.
     Теперь  госслужащий должен сообщать своему работодателю, в прокуратуру или  в иные госорганы обо всех случаях  склонения его к получению взятки. Кроме того, госслужащих обязали декларировать не только свои доходы и имущество (при этом перечень декларируемых доходов и имущества расширен), но и доходы и имущество своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
     В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ « О противодействии коррупции» утверждено «Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»5.
     Основной  задачей комиссий является содействие государственным органам в обеспечении соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими установленных обязанностей; в осуществлении в государственном органе мер по предупреждению коррупции.
     Комиссия  образуется нормативным правовым актом  государственного органа.
     В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый  руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
     Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности федеральной государственной службы в государственном органе.
     Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности  государственной службы в государственном органе, недопустимо.
     При возникновении прямой или косвенной  личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту  интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания  комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
     Государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией, быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему, получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию. Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с федеральным законом ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
     В целях повышения доверия общества к государственным институтам, обеспечения  условий для добросовестного и эффективного исполнения федеральными государственными служащими и государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации должностных обязанностей, исключения злоупотреблений на федеральной государственной службе и государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации  Президентом России установлены общие принципы служебного поведения государственных служащих6.
      Общие принципы служебного поведения государственных служащих представляют собой основы поведения федеральных государственных служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.
      Государственные служащие, сознавая ответственность  перед государством, обществом и  гражданами, призваны:
     а) исполнять должностные обязанности  добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной  работы государственных органов;
     б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих;
     в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа;
     г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
     д) исключать действия, связанные с  влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
     е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры  или другие государственные органы обо всех случаях обращения к  государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
     ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные  с прохождением государственной  службы;
     з) соблюдать нейтральность, исключающую  возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
     и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
     к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и  должностными лицами;
     л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов  России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
     м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа;
     н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;
     о) не использовать служебное положение  для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
     п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении  деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего;
     р) соблюдать установленные в государственном  органе правила публичных выступлений  и предоставления служебной информации;
     с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации;
     т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах  массовой информации, от обозначения  в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.
     Вывод.
     В настоящее время в России развернулась широкомасштабная борьба с коррупцией, разработана система мер по ее профилактике, создана законодательная база, регламентирующая служебное поведение государственных служащих с целью пресечения коррупционных проявлений.
     Нормативным правовым актом, закладывающим основы  борьбы с коррупцией, является федеральный  закон от 25 декабря 2008 года № 273 «О противодействии коррупции», в котором закрепляются основные принципы противодействия коррупции, положение о том, что госслужащий должен сообщать своему работодателю, в прокуратуру или в иные госорганы обо всех случаях склонения его к получению взятки. Кроме того, госслужащих обязали декларировать не только свои доходы и имущество (при этом перечень декларируемых доходов и имущества расширен), но и доходы и имущество своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
     Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушение; не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера; исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.
 

      Вопрос 3. Требования к служебному поведению  военнослужащих органов  федеральной службы безопасности.
 
     Органы  федеральной службы безопасности комплектуются  военнослужащими и гражданским  персоналом. Военнослужащие органов  федеральной службы безопасности, а  также лица из числа гражданского персонала, назначенные на должности  военнослужащих, являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности.
     В силу конституционного принципа равенства  всех граждан перед законом на военнослужащих органов федеральной службы безопасности распространяются все требования, предъявляемые к государственным служащим, предусмотренные федеральным законодательством.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.