Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Понятие, значение и особенности форм государства

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Понятие, значение  и особенности  форм государства
Вопросы, касающиеся понятия, роли и особенностей форм государства, имеют не только теоретическое, но и практическое значение. Именно этим объясняется то, что в научной  и учебной литературе им традиционно  уделяется большое внимание. И  это не случайно, поскольку в зависимости  от того, как понимается форма государства  и как она соотносится с  другими его элементами, помимо прочего, формируется соответствующее представление  о государстве в целом.
Форма государства всегда выступает как  непосредственное выражение его  сущности и содержания. Каковы сущность и содержание (функции) государства, такова, в конечном счете, и его  форма. Исследовать государство  с точки зрения сущности означает выявить, волю и интересы каких слоёв  общества, групп, классов оно в  первую очередь выражает и защищает. Рассмотреть государство под  углом зрения содержания – означает установить, как и в каких направлениях, оно действует. Изучить же государство  с точки зрения его формы–значит, в первую очередь изучить его строение, его составные части, внутреннюю структуру, основные методы становления и осуществления государственной власти.
При этом следует иметь в виду, что форма  государства, так же как его сущность и содержание, не является раз и  навсегда установленной неизменной. Под влиянием множества экономических, социально – политических, идеологических и иных факторов она изменяется и  развивается. Постоянно меняется и  представления о ней. Поэтому  справедливо утверждение Л. Гумпловича о том, что «учение о различии государств или о государственных формах» является «столь же шатким и неустановленным, как и определение понятия государства».
Чтобы убедиться в этом, достаточно сказать, что за всю историю развития государства  и права были разработаны десятки, если не сотни различных теорий о  форме государства. Предлагались самые  различные подходы и варианты решения вопроса о форме государства. Ещё в Древней Греции и Древнем  Риме философы и юристы высказывали  самые различные, порой весьма противоречивые мнения и суждения по поводу того, что  следует понимать под формой государства, какие формы государства существуют, чем они различаются.
Один  из величайших мыслителей античности древнегреческий философ Платон исходил, например, из того, что идеальной  формой правления «идеального государства», как государства «лучших и  благородных» является «законная власть немногих» - аристократия. Кроме того, им рассматривались «законная монархия» - царская власть и «незаконная» - олигархия.
Платон  создал целое учение о динамике государственной  жизни и смене, в силу «испорченности человеческой натуры», её форм.
Идеальное государство и его аристократическая  форма, согласно этому учению, не вечны. Государство может деградировать и соответственно в этом же направлении изменять свою форму.
Аристократия, согласно учению Платона, приводящая к  появлению частной собственности  на землю и превращению свободных  людей в рабов, может вырождаться  в так называемую тимократию. Последняя, редставляющая собой критско-спартанский тип государства, господство наиболее сильных воинов, может постепенно превращаться в олигархию, а та, основанная на имущественном цензе и власти немногих богатых, в демократию. Наконец, демократия как власть народа и для народа, в силу опьянения последнего свободой сверх меры, в «неразбавленном виде» может вырождаться в свою противоположность–тиранию. Это самая худшая форма государства, при которой безраздельно господствует произвол, бесправие широких масс и насилие. Глава государства–тиран захватывает власть от имени народа и выступает как «ставленник народа».
На многообразие форм государства имел свои взгляды  и Аристотель – ученик Платона  и вместе с тем его критик. Считая форму государства системой, олицетворяемой верховной властью в государстве, Аристотель определял её в зависимости  от числа властвующих (один, немногие или большинство) как монархию, аристократию или политию–демократию. Эти формы государства он называл «правильными», ибо в них просматривалась общая польза правителей. Каждая из данных «правильных» форм могла легко искажаться и превращаться в соответствующую «неправильную» форму–тиранию, олигархию или охлократию. «Неправильные» формы использовались правителями, по мнению Аристотеля, лишь в личных целях.
Традиции  древнегреческой мысли в исследовании форм государств развивались и в  Древнем Риме. Цицерон, например, выделял  в зависимости от числа правителей три простые формы государства (царскую власть–монархию, власть оптиматов–аристократию, народную власть–демократию) и смешанную форму.
Когда верховная власть находится в  руках одного человека, считал он, такую  форму государства именуют «царской властью». Когда она находится  в руках выборных лиц, то говорят, что «эта гражданская община управляется волей оптиматов. Народной же (ведь её так и называют) является такая община, в которой всё находится в руках народа.
Для того, чтобы предотвратить искажение и вырождение той или иной простой формы государства, Цицерон предлагал использовать смешанную форму, складывающуюся в результате выделения и смешения положительных качеств всех простых форм. Любое государство, есть единство его сущности, содержания и формы. Чтобы оно активно функционировало, чтобы качественно и слаженно действовал его механизм, требуется чётко организованная государственная власть. По мысли известного русского юриста и философа И.А. Ильина, форма государства есть не «отвлечённое понятие» и не «политическая схема», безразличная к жизни народа, а строй жизни, живая организация власти народа.
Форма государства отвечает на вопросы, на каких принципах и как правления, а буржуазному – республиканская. Форма государства во многом зависит от соотношения политических сил в стране, особенно в период его возникновения.
На форму  государства влияют национальный состав, исторические традиции, территориальные  размеры страны и другие факторы.
От формы  государства в значительной степени  зависит политическая жизнь в  обществе, устойчивость государственных  институтов.
Форма государства – это его строение, на которое влияют как социально-экономические  факторы, так и природные, климатические  условия. Национально-исторические и  религиозные особенности, культурный уровень развития общества и т.п.
Элементами  формы государства выступают:
1)  форма правления (характеризует порядок образования и организации высших органов государственной власти. Их взаимоотношения друг с другом и с населением; в зависимости от особенностей формы правления государства подразделяются на монархические и республиканские);
2)  форма государственного устройства (отражает территориальную структуру государства, соотношение между государством в целом и его составными территориальными единицами; по форме государственного устройства государства делятся на унитарные, федеративные и конфедерация); территориально построена государственная власть, как создаются высшие органы государства, как они взаимодействуют между собой и населением, какими методами она осуществляется и т.д.
Под формой государства понимается организация  государственной власти, выраженная в форме правления, государственного устройства и политического (государственного) режима.
Следовательно, понятие формы государства охватывает:
a)  организацию верховной государственной власти, источники её образования и принципы взаимоотношений высших органов власти между собой и населением;
b)  территориальную организацию государственной власти, соотношение государства как целого с его составными частями;
c)  методы и способы осуществления государственной власти.
Форма государства зависит от конкретно–исторических условий его возникновения и  развития. Решающее влияние на неё  оказывают сущность, исторический тип  государства. Так, феодальному типу государства соответствовала, как  правило, монархическая форма правления, а буржуазному–республиканская. Форма государства во многом зависит от соотношения политических сил в стране, особенно в период его возникновения.
На форму  государства влияют национальный состав, исторические традиции, территориальные  размеры страны и другие факторы.
От формы  государства в значительной степени  зависит политическая жизнь в  обществе, устойчивость государственных  институтов.
Форма государства – это его строение, на которое влияют как социально  – экономические факторы, так  и природные, климатические условия. Национально – исторические и  религиозные особенности, культурный уровень развития общества и т.п.
Элементами  формы государства выступают:
1)  форма правления (характеризует порядок образования и организации высших органов государственной власти. Их взаимоотношения друг с другом и с населением; в зависимости от особенностей формы правления государства подразделяются на монархические и республиканские);
2)  форма государственного устройства (отражает территориальную структуру государства, соотношение между государством в целом и его составными территориальными единицами; по форме государственного устройства государства делятся на унитарные, федеративные и конфедерация);
3)  политический (государственный) режим (представляет собой систему методов, способов и средств осуществления государственной власти; в зависимости от особенностей набора данных приёмов государственного властвования различают демократический и антидемократические политические (государственные) режимы).
Таким образом, форма государства –  это его структурное, территориальное  и политическое устройство, взятое в единстве трёх вышеназванных составляющих. 

2. Особенности форм  правления и их  виды
Исследуя  формы правления как одну из разновидностей форм государства, следует руководствоваться  сложившимся представлением о том, что форма правления есть способ организации государственной власти, предусматривающий порядок образования  и деятельности высших и местных  государственных органов их взаимоотношение  между собой и с населением. Формы правления различаются  в зависимости от того, осуществляется ли власть одним лицом или же она  принадлежит коллективному выборному  органу. В первом случае имеет место  монархическая форма правления, во втором – республиканская.
В монархических  государствах источником власти и её носителем является монарх. При республиканской  форме правления источником власти является народ, а её носителем –  выборные государственные органы.
Классификация форм правления в зависимости  от числа стоящих у власти является одной из старейших и широко признанных в юридическом мире. В процессе её проведения используется количественный критерий. Если «высшее распоряжение государственной властью, - писал  в связи с этим известный русский  учёный - юрист Н.М. Коркунов, -принадлежит одному лицу, это будет монархия, если многим лицам, это будет аристократия, если же всем, то это будет демократия».
Количественный  критерий подкупает своей простотой, но отпугивает упрощенностью. Руководствуясь только им, порой весьма трудно провести различие между отдельными формами  государства и ответить на некоторые  принципиально важные вопросы. Например, какая часть общества или правящих слоёв должна находиться у власти для того, чтобы появилось основание  называть такую форму правления  аристократической республикой  или аристократией–треть правящего класса? Половина его? Или весь правящий класс?
Да и  кого, собственно, следует называть правящими? Если «под правящими, - рассуждал  Н.М. Коркунов, - разумеют тех, в чьих руках сосредоточено не всё распоряжение властью, а только функции так называемой исполнительной власти, тогда большинство современных республик, имеющих единоличного главу исполнительной власти, президента, окажутся также подходящими под определение монархии».
Ещё в  древности, в период возникновения  демократии и определения её «как правления всех», к управлению делами государства допускалось далеко не всё взрослое население, а только свободные граждане. Остальная часть  общества была лишена правоспособности и политических прав, находились на положении рабов.
В современном  государстве, где все объявляются  свободными и равноправными, также  далеко не все «участвуют в функциях власти».
На основании  этого делается вывод о том, что  классификация форм государства, базирующаяся на количественном критерии (по числу  правящих), является далеко не совершенной, а сам критерий– «слишком внешним и случайным». В ряде случаев он не позволяет провести чёткую грань между монархической и республиканской формой.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.