На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Коммуникативные особенности управления организацией

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
стр.

Введение.

 
     Актуальность  темы. В последние годы, связанные с рыночными преобразованиями в России, все больше ценится умение организации достигать взаимопонимания и сотрудничества с контактными аудиториями, в составе которых живут, работают, конфликтуют ее сотрудники. Поэтому практически нет организаций, у которых не было бы коммуникационных проблем и необходимости в их профессиональном разрешении.
     Коммуникационные проблемы напрямую связаны с коммуникационными потребностями организации. Что это такое? Зачастую коммуникационные потребности отождествляют с информационными потребностями, т. е. потребностями в различного рода информации (так же, как отождествляют информацию с коммуникацией, средства массовой информации со средствами массовой коммуникации). К коммуникационным потребностям организации могут быть отнесены как потребности в информации (новых сведениях, уменьшающих неопределенность знаний относительно какого–либо объекта), так и собственные коммуникационные потребности, т. е. потребности в общении или сплочении вокруг организации целевых групп общественности (в том числе внутренней), а также потребность в эффективной обратной связи. Наглядным примером неэффективных контактов с «желательными» аудиториями могут служить взаимоотношения организации со СМИ.
     Попросту  говоря, коммуникацией надо управлять. Без грамотного управления коммуникацией немыслим переход России к открытой экономике, расширение областей конкурентных преимуществ, переход от традиционного товарного обмена к более высоким формам сотрудничества — обмену интеллектуальным капиталом, научно–технической кооперации, производственной интеграции.
      Цель  работы. Определить коммуникативные особенности управления организации. 

     Для реализации поставленной цели в работе поставлены и решаются следующие  взаимосвязанные задачи:
      рассмотреть коммуникации как функции менеджмента;
      выделить основные виды отношений;
      определить суть и важность коммуникаций непосредственно в организации;
      вербальные отношения и средства улучшения навыков общения.
     При написании курсовой работы было использовано множество различной литературы, включая труды известных авторов, а также методические материалы по анализу и статьи, рассматривающие проблемы коммуникативного общения.
      Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и  списка использованной литературы. 

      Глава 1. Паблик рилейшенз (коммуникации) как функция менеджмента.

      1.1. Маркетинговые коммуникации.

 
     Паблик  Рилейшенз сегодня определяется как одна из функций менеджмента  организации, – почти такая же равнозначная как и финансовый менеджмент, операционный менеджмент, маркетинг, менеджмент персонала и  так далее. На мой взгляд наиболее удачным из множества существующих определений является следующее:
     «Паблик рилейшенз – самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и ее общественностью».1
     Коммуникация  – это обмен информацией внутри группы и между группами. И именно коммуникации являются предметом дисциплины паблик рилейшенз. Установление и ведение  необходимых внешних и внутренних коммуникации организации несет в себе стратегическую значимость для достижения организационных целей.
     Так, например, есть такое определение:
     «Паблик релэйшенс – это функция менеджмента, которая оценивает отношения с общественности, идентифицирует  политику и действия индивидуума или организации с общественными интересами и реализует программу действии для обретения общественного понимания и принятия».2
     Но  главное – это основная цель, ее можно сформулировать таким образом:
     Основная  цель ведения деятельности коммуникации в организации – это создание внешней и внутренней  социально – политико–психологической среды, благоприятствующей успеху предприятия, и обеспечение необходимого поведения это среды в отношении фирмы. Деятельность коммуникации в организации может вестись по нескольким направлениям, ориентированным на различные  группы общественности (широкую или местную общественность) или на достижение конкретных целей.
     Основными сферами деятельности Паблик релэйшенс (далее ПР) являются: работа со средствами массовой информации,  или СМИ (отношения с широкой общественностью), отношения с потребителями, отношения с партнерами, отношения с местной общественностью, отношения с занятыми, отношения с государством и местными органами управления, отношения с инвесторами и управление кризисом.
     Так как тема курсового проекта называется «Вербальные отношения в организации», то управление организацией включает разные аспекты, и одним из них является маркетинг в фирме, то я освещу эту сторону управления в организации с точки зрения заданной темы.
     В течение нескольких последних десятилетий  в развитых странах социально–этичный маркетинг стал доминирующей концепцией товаропроизводства. Эта концепция означает – отражение интересов общества в целях и содержании работы товаропроизводителя – необходимое условие устойчивого положения последнего на рынке. Российский бизнес еще только вступает в то время социально–этичного маркетинга, осваивая правила рыночной экономики методом проб и ошибок вместе с самим российским обществом.
     Социально–этичный маркетинг предполагает взаимодействие организации, работающей на рынке, с различными группами общественности.
     Коммуникации отличается от  продвижения тем, что продвигает не столько продукт на рынке, сколько саму организацию в общественном сознании. Если продвижение работает преимущественно с потребителями, то ПР – с более широкой общественностью, где потребители не единственная  и не самая значимая аудитория.
     Аналогом  продвижения  в маркетинге является термин  маркетинговые коммуникации. Маркетинговые коммуникации – один из разделов дисциплины Маркетинг. Значение маркетинговых коммуникаций  в теории и  практике российского маркетинга постепенно растет вместе с осознанием роли коммуникаций в решении конкретных проблем организации и предприятии на российском рынке.
     Успех продукта на рынке достигается решением комплекса задач. Отличный дизайн, эффективное  производство, рациональная цена, продуманная сеть распространения товара еще не достаточны  для завоевания нужной части рынка. Маркетинговая задача не закончена без информирования целевого рынка о продукте, месте его приобретения и о самом производстве.3 Необходимо сформировать или усилить предрасположенность купить товар определенного числа покупателей. Информирование, убеждение, изменение предрасположенности купить товар – таковы  цели маркетинга, реализуемые программой коммуникаций компании.
     Для достижения этих целей организации используют четыре основных средства маркетинговых коммуникаций: рекламу, личные продажи, продвижение продаж и Паблик релэйшенс.
     На  мой взгляд, реклама – это главное  средство коммуникаций в маркетинге.
     Реклама – это средство коммуникаций, позволяющее фирме передать сообщения потенциальным покупателям, прямой контакт с которыми не установлен. Прибегая к рекламе, фирма создает имидж фирмы и марки, а также формирует капитал известности у конечных потребителей, добиваясь сотрудничества со стороны торговцев. Реклама – основной инструмент коммуникационной стратегии втягивания.
     Как пояснил Сейтель, целью рекламы, и торговых издержек вообще, является производство знания для потребителей с целью создания спроса на товар.4 Нет смысла говорить о спросе на товар, о существовании которого потребители не знают. Производитель не может попросту разработать новый товар, этот товар будет существовать лишь тогда, когда потребители будут извещены о его существовании, то есть без рекламной информации товар не существует.
     К примеру, существуют различные виды рекламы, а именно:
     1) Реклама имиджа – Реклама данного типа направлена на товар с целью сформировать отношение покупателя к данной марке;
     2) Побуждающая реклама– главной задачей считает воздействие на действие, поведение, а не на отношение покупателя;
     3)  Интерактивная реклама – представляет собой рекламное сообщение, ставящее целью установление контакта с потенциальным покупателем и получение от него отклика;
     4) Реклама организации – здесь главной задачей ставится сформировать или усилить у различных типов покупателей положительное отношение к фирме;
     5) Спонсорство и Меценатство
     Главной задачей которых является повышение  известности фирмы и улучшение  ее имиджа  решаемое через привязку ее с позитивными ценностями.  Например, с поддерживаемым мероприятием.
     Но  надо помнить о том, что спонсорство  отличается от меценатства своей  коммерческой подосновой. 
     Цели  рекламной коммуникации следующие:
     1) развитие первичного спроса;
     2) создание или поддержание известной марки;
     3) создание и поддержание благоприятного отношения к марке;
     4) стимулирование намеренья купить;
     5) упрощение закупки.
     Для достижения всех этих целей компании используют различные стратегии.  Например «Звездная стратегия»  делает упор на три составляющие коммуникаций: физические характеристики марки, ее особенности или индивидуальность, и тон.5 Такая стратегия особенно полезна если товар не обладает  ни какой основой для диверсификации.
     Так как рекламная коммуникация это  очень обширная тема на этом я прерву свой рассказ  о ней.
     Но  также следует знать, что термины  «продвижение» и «продвижение продаж» неоднозначны. «Продвижение» – синоним маркетинговых коммуникаций; термин широкого значения, включающие «продвижение организации» наряду с «продвижением продаж». ПР занимается продвижением организаций или индивидуумов среди целевых групп общественности. развития информационного обмена в обществе побуждает маркетологов направлять маркетинговые коммуникации за пределы традиционного сегмента покупателей.
     Все чаще с целевой аудиторией покупателей ассоциируются группы влияния, лидеры, сообщества и более широкий круг общественности.
     В последние годы ПР усиливает свое значение в комплексе маркетинговых  коммуникаций
     Построение  и ведение успешных коммуникаций – в менеджменте, маркетинге и ПР – требует специальных знании основ теории коммуникаций. 

      1.2. Основы коммуникации. Вербальные коммуникации и невербальные коммуникации.

 
     Деловое общение – это прежде всего коммуникация, то есть обмен информацией, значимой для участников общения.
     Коммуникация  должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения.
     Значимость  коммуникаций как сферы деятельности растет.  По специальности, или программе коммуникаций ведется подготовка выпускников американских и европейских вузов.
     Самая простая модель коммуникаций – это  модель S–M–R,где S (source) – источник, посылающий сообщение M (message) получателю – R (receiver). R и S соединяет  обратная связь.  Функция в коммуникациях состоит в кодировании и декодировании информации, отсылаемой источником.6
     И все же люди понимают друг друга. Понимание  постоянно корректируется, поскольку  общение это не только передача информации (знании, сведении, указании, приказании, деловых сообщений), а обмен информацией  предполагающий обратную связь.
     Процесс обмена информацией может быть схематично представлен как система с обратной связью и шумом.
     Управление  коммуникациями предполагает знание их особенностей, специфики информационного  воздействия различных видов  коммуникаций. Коммуникации, осуществляемые организацией, могут быть внешними и внутренними. Внешние коммуникации пересекают пределы организации, выходя за ее пределы.  При этом получатель сообщения находится за пределами организации.  Примером может быть пресс–релиз, посылаемый организацией в средства массовой информации.  А также публичное выступление на пресс–конференции, издание бюллетеня для широкой аудитории.
     Внутренние  коммуникации осуществляются в рамках организации – и источник находится  внутри организации.  Например: газета, листок занятых, собрания сотрудников.
     По  направлению коммуникации можно  классифицировать на горизонтальные и  вертикальные – в соответствии со структурой управления.  Горизонтальные – между лицами одного статуса, вертикальные – между людьми стоящими на разных ступенях социального статуса.
     Коммуникации  можно разделить на вербальные и  невербальные. 

     1.2.1. Вербальные коммуникации 

     Одним из главных умении в коммуникациях  является умение строить вербальные, или речевые коммуникации. На практике это означает умение писать и говорить.
     Особенно  важны эти умения для менеджеров высших уровней управления – которым  приходится выступать перед аудиторией, делать публичные заявления, выступать  в прессе. Речевые коммуникации можно  разделить на устные и письменные. Нужно знать, что тексты для «глаз» и «уха» пишутся различными стилями, что обусловлено особенностями различного восприятия.
     Публичное выступление – один из наиболее распространенных вариантов речевых  коммуникаций. Его подготовка начинается с постановки целей. Целями могут быть:7
     1)   установление и улучшение отношении
     2)   информирование
     3)   продвижение (идеи, товара)
     4)   изменение чего–либо
     Также нужно оценивать аудиторию и  в зависимости от ее возраста, статуса, профессиональному профилю; проводить корректировку выступления. Всегда полезно иметь конспект речи.
     Написание текстов – требует специальных  знании и навыков, и не каждый руководитель обладает такими навыками, но практически  всем специалистам приходится писать тексты и сообщения для коммуникаций с общественностью. 

     1.2.2. Невербальные коммуникации  

     Невербальные  или неречевые коммуникации менее  изучены, чем вербальные. По данным А.Пиза, информация в процессе общения передается словами лишь на 7%, характером звучания и интонацией – на 38%, и остальные 55% информации передаются невербальными средствами – жестами рук и ног, мимикой лица говорящего, его внешним видом и окружением.8
     Нередко жесты более достоверно передают информацию, потому что они бессознательны и непроизвольны.
     В процессе личностных коммуникаций важное значение важное значение имеет дистанция, расстояние на котором люди привыкли общаться. Нарушение этой дистанции вызывает дискомфорт.
     Жесты рук и ног говорят об отношении  говорящего к происходящему, свидетельствуют  об его искренности, его натуре.
     Жесты коммуникативной ориентации демонстрируют состояние коммуникативной ситуации.  Так  расположение корпусов собеседников свидетельствуют о характере коммуникаций.  Если корпуса находятся под углом,– участие нового собеседника приветствуется. Чем больше угол, тем более открыта коммуникация.  
     Интерьер  помещения играет огромную роль.  Например: форма стола имеет огромное значение.  Так круглый стол более приветствует общение, чем стол с углами.
     Знание  и использование коммуникационных зон, невербальных знаков и символов увеличивает эффективность коммуникаций, использующий визуальные каналы и личностное присутствие. 

      Глава 2. Коммуникации в организации.

      2.1. Что такое коммуникации  в организации

 
      Как говорят о коммуникации в узком  смысле слова, то прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и т.д. Первоначально этот процесс был непосредственно включен в совместную деятельность, и лишь позже произошло его «выделение» – так называемая психологическая спецификация, и в этой связи создание специфических средств – семиотическая спецификация. Набор сведений, которыми люди обмениваются между собой, можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией.9 Отсюда можно сделать следующий шаг и интерпретировать весь процесс человеческой коммуникации в терминах теории информации, что и делается в ряде систем социально–психологического знания. Однако такой подход нельзя рассматривать как методологически корректный, ибо в нем опускаются некоторые важнейшие характеристики именно человеческой коммуникации, которая не сводится только к процессу передачи информации. Не говоря уже о том, что при таком подходе фиксируется в основном лишь одно направление потока информации, а именно от коммуникатора к реципиенту (введение понятия «обратная связь» не изменяет сути дела), здесь возникает и еще одно существенное упущение.
      При всяком рассмотрении человеческой коммуникации с точки зрения теории информации фиксируется лишь формальная сторона дела: как информация передается, в то время как в условиях человеческого общения информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается.
      Поэтому, не исключая возможности применения некоторых положений теории информации при описании коммуникативной стороны  общения, необходимо четко расставить все акценты и выявить специфику  в самом процессе обмена информацией, когда он имеет место в случае коммуникации между людьми.10
      Основными элементами коммуникационного процесса являются: отправитель, сообщение, канал, получатель.
      Отправитель – лицо, генерирующее идею либо собирающее информацию и передающее ее.
      Сообщение – информация, закодированная в  виде символов.
      Канал – средства передачи информации.
      Получатель (реципиент) – тот, кому предназначена  информация.11
      Коммуникации  можно классифицировать по типу объектов и по степени формализации.
      По  типу объектов:
      –организация – внешняя среда;
      –межуровневая (восходящая);
      –межуровневая (нисходящая);
      –горизонтальная;
      –руководитель – подчиненный;
      –руководитель – рабочая группа.
      По  степени формализации:
      –формальные коммуникации;
      –неформальные коммуникации.
      Управление  должно решить три задачи, создавая информационную подструктуру организации деятельности:
      • организацию коммуникативных сетей;
      • повышение качества информации, циркулирующей  по коммуникативным сетям, обеспечивающей управление и деятельность персонала;
      • полноценное использование информации для решения задач управления.
      Эти задачи связаны со своеобразной группой  психологических факторов – познавательно–коммуникативных. Чтобы повысить эффективность управления, необходимо знать, учитывать и совершенствовать эту группу психологических факторов.
      Информационное сообщение – содержание информации, переданной при коммуникации от одного лица другому. Канал коммуникации – направление движения информационного сообщения. Информационный обмен – передача информации друг другу по каналу. Коммуникативная цепь – ряд каналов коммуникации, связанных движением однородных информационных сообщений. Могут быть индивидуальные и групповые информационные сети. Информационная роль – совокупность функций по информационному обмену, выполняемых данным лицом в коммуникативной сети. 12
      Цель  коммуникации – обеспечить понимание  информации (сообщения), которой обмениваются отправитель и получатель. Коммуникации могут осуществляться в виде:
      –монолога – информации, поступающей от отправителя к получателю;
      –диалога – информации, поступающей от отправителя к получателю и от получателя к отправителю;
      –обратной связи как реакции на полученную информацию.
      Для обмена информацией используют символы, к которым относятся слова, жесты, интонация. Отправитель кодирует сообщение  с помощью вербальных и невербальных символов.

      2.2. Вербальные коммуникации  в организации

 
      Вербальная  коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему  фонетических знаков, включающих два  принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Правда, этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса. Известно, что использованию речи сопутствуют процессы, препятствующие достижению взаимопонимания: возможность использования двух типов значений: денотативных (формальные определения, дефиниции: «молоток» – инструмент для забивания гвоздей) и коннотативных (связанных с эмоциональными ассоциациями: «молоток» – нечто тяжелое, холодное); полисемия (многозначное толкование одного и того же слова) и синонимия (использование разных слов для обозначения одного и того же явления).
      Обмен информацией возможен не только посредством  речи, но и посредством других знаковых систем, которые в своей совокупности составляют средства невербальной коммуникации.
      В современной социальной психологии предлагается полная схема всех знаковых систем, используемых в невербальной коммуникации. Основные из них следующие: 13
    оптико–кинетическая;
    пара– и экстралингвистическая;
    организация пространства и времени коммуникативного процесса;
    визуальный контакт.
      Совокупность  этих средств призвана выполнять следующие функции: дополнение речи, замещение речи, репрезентация эмоциональных состояний партнеров по коммуникативному процессу.
      Оптико–кинетическая система знаков включает в себя жесты, мимику, пантомимику. В целом оптико–кинетическая система предстает как более или менее отчетливо воспринимаемое свойство общей моторики различных частей тела (рук, и тогда мы имеем жестикуляцию; лица, и тогда мы имеем мимику; позы, и тогда мы имеем пантомимику).
      Паралингвистическая и экстралингвистическая система знаков (иногда обозначаемая как просодика) представляет собой также «добавку» к вербальной коммуникации.
      Паралингвистика – это система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность. Эти характеристики голоса способствуют выражению эмоционального состояния коммуникатора (гнев сопровождается увеличением силы и высоты голоса, резкости звуков; печаль, напротив, – спадом силы, высоты, звонкости голоса), а также некоторых характеристик его личности (энергичности, решительности либо неуверенности). Тембр голоса часто ассоциируется с симпатичностью, образованностью человека.
      Экстралингвистика – включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливания, плача, смеха, наконец, сам темп речи. паузы, например, подчеркивают особую значительность предлагаемого текста, иногда они значат больше, чем сам текст. Все эти проявления увеличивают семантически значимую информацию, но не посредством дополнительных речевых включений, а «околоречевыми» приемами.14
      Организация пространства и времени коммуникативного процесса выступает также особой знаковой системой, несет смысловую нагрузку как компонент коммуникативной ситуации. Так например, размещение партнеров лицом друг к другу способствует возникновению контакта, символизирует внимание к говорящему, в то время как окрик в спину также может иметь определенное значение отрицательного порядка.15
      Проксемика  как специальная область, занимающаяся нормами пространственной и временной  организации общения, располагает  в настоящее время большим  экспериментальным материалом. В настоящее время проблемы проксемики включены в особую область психологии, получившую название «экологическая психология» или «психология среды». Среди прочих проблем здесь изучаются нормы оптимального расположения партнеров по коммуникации, приближения к собеседнику, особенности «персонального пространства» и др.16
      Следующая специфическая знаковая система, используемая в коммуникативном процессе, – это «контакт глаз», или визуальное общение. Исследования в этой области тесно связаны с общепсихологическим феноменом в области зрительного восприятия – движением глаз. В социально–психологических исследованиях изучается частота обмена взглядами, длительность их, смена статики и динамики взгляда, избегание его и т.д.
      Визуальный  контакт выполняет многочисленные функции: информационный поиск, стремление скрыть или обнаружить свое «Я», сигнализировать о готовности поддержать и продолжить общение, демонстрировать степень психологической близости и пр. Как и все невербальные средства, контакт глаз имеет значение дополнения к вербальной коммуникации. И так же, как другие средства невербальной коммуникации, его проявления варьируются в различных культурах. Так, мера допустимости пристального взора – «глаза в глаза» – различается, например, в Великобритании и Японии, различное значение придается такому явлению, как мигание.
      Для всех четырех систем невербальной коммуникации встает один общий вопрос методологического  характера. Каждая из них использует свою собственную знаковую систему, которую можно рассмотреть как  определенный код. Как уже отмечалось, всякая информация должна кодироваться, при чем так, чтобы система кодификации и декодификации была известна всем участникам коммуникативного процесса. Но если в случае с речью эта система кодификации более или менее общеизвестна, то при невербальной коммуникации важно в каждом случае определить, что же можно здесь считать кодом и, главное, как обеспечить, чтобы другой партнер по общению владел этим же самым кодом. В противном случае никакой смысловой прибавки к вербальной коммуникации описанные системы не дадут.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.