На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основные производственные фонды предприятия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


I.Что такое основные производственные фонды?стр.3-4
Показатели  состояния основных производственных фондов.стр.5-7
Показатели  использования основных производственных фондов предприятия.стр.8-9
II.Что такое конкурентоспособность предприятия?стр.10-12
Что такое конкурентоспособность  продукции.стр.13
Показатели  конкурентоспособности.стр.14
Задача. стр.15
Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  производственные фонды  предприятия.
Основные  производственные фонды  предприятия – это стоимостное выражение средств труда. Главным определяющим признаком основных фондов выступает способ перенесения стоимости на продукт – постепенно: в течение ряда производственных циклов; частями: по мере износа. Износ основных фондов учитывается по установленным нормам амортизации, сумма которой включается в себестоимость продукции. После реализации продукции начисленный износ накапливается в особом амортизационном фонде, который предназначается для новых капитальных вложений. Таким образом, единовременно авансированная стоимость в уставный капитал (фонд) в части основного капитала совершает постоянный кругооборот, переходя из денежной формы в натуральную, в товарную и снова в денежную. В этом состоит экономическая сущность основных фондов.
Основные производственные фонды предприятия – это средства труда, участвующие во многих производственных циклах, сохраняющие свою натуральную  форму и переносящие стоимость  на изготовляемый продукт частями, по мере износа. Закон воспроизводства  основного капитала выражается в  том, что в нормальных экономических  условиях его стоимость, введенная  в производство, полностью восстанавливается, обеспечивая возможность для  постоянного технического обновления средств труда. При простом воспроизводстве  за счет средств амортизационного, фонда предприятия формируют  новую систему орудий труда, равную по стоимости изношенным. Для расширения производства: требуются новые вложения средств, привлекаемые дополнительно  из прибыли, взносов учредителей, эмиссии  ценных бумаг, кредита и др. При  больших масштабах используемого  основного капитала крупные и  крупнейшие предприятия имеют возможность  за счет средств амортизационного фонда  финансировать не только простое, но и в значительной мере расширенное воспроизводство средств труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Показатели состояния основных производственных фондов.
Понятно, что показатели состояния основных фондов необходимы для их оценки и последующей переоценки. Это позволит владельцу оценить общую стоимость основных фондов, затраты на их воспроизводство, разработать эффективную и грамотную структуру их использования и содержания. При этом учёт основных фондов производится как в денежной, так и в натуральной форме.
   Под денежной формой оценки основных фондов подразумевается желание определить общий их размер, структуру, величину денежных средств направляемых на их восстановление и амортизацию, и дальнейшее планирование и воспроизводство основных фондов.
   Под натуральной формой оценки основных фондов подразумевается желание определить такие количественные показатели как число машин и агрегатов, их мощность, степень износа, размер и площадь производственных помещений. Осуществляется данная оценка с помощью паспортов и различной документации на оборудование и само предприятие. С помощью этих документов можно отследить год ввода в эксплуатацию тех или иных агрегатов, их мощность и срок службы, предназначение производственных площадей, направление и состав производства. Ведётся инвентарный учёт постановки и снятия с производства того или иного оборудования.
   В показатели состояния основных фондов можно  включить такие виды оценок как:
    первоначальная стоимость;
    восстановительная стоимость;
    остаточная стоимость.
   Первоначальная  стоимость, как ясно из названия это фактическая цена основных фондов в момент их приобретения или создания. Она включает в себя все затраты связанные со строительством зданий, установке и доставке оборудования, и прочими расходами связанными с вводом в эксплуатацию того или иного производственного объекта или оборудования.
   Первоначальная  стоимость подлежит перерасчёту  в случае переоснащения, реконструкции, модернизации и достройке. Это любые  работы которые связаны с увеличением, уменьшением и перераспределением производственной мощности. К ним  можно отнести модернизацию оборудования (замена старого морально и физически  устаревшего) и внедрение новых  передовых технологий, также с  этой целью производят реконструкцию  объектов, изменение технологического назначения зданий и сооружений и  прочие работы призванные расширить  производство и качество производимой продукции.
   Восстановительная стоимость, это стоимость приобретения имеющихся основных фондов в настоящее время. То есть оценка того сколько бы сейчас потребовалось затратить средств на приобретение или создание имеющихся в наличие основных фондов, учитывая новые рыночные реалии.
   Остаточная  стоимость показывают настоящую стоимость основных фондов и равна первоначальной стоимости основных фондов за вычетом амортизации за весь срок использования основных фондов.
   К относительным показателям состояния основных фондов можно отнести также ряд различных коэффициентов и показателей (среднегодовая стоимость, коэффициент износа, показатели фондовой и технической вооруженности труда и т.п.).
   Все данные показатели призваны помочь владельцу  и потенциальному инвестору оценить  состояние и реальную стоимость  основных фондов. А учитывая реалии российского рынка с высоким  уровнем инфляции и регулярными  периодами нестабильности учитывать показатели состояния основных фондов становиться чрезвычайно важно и полезно. Знание их позволит грамотно и своевременно планировать затраты и работы по восстановлению фондов, контролировать себестоимость продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Показатели  использования основных производственных фондов предприятия.
Улучшение использования  основных фондов решает широкий круг экономических проблем, направленных на повышение эффективности производства: увеличение объема выпуска продукции, рост производительности труда, снижение себестоимости, экономию капитальных  вложений, увеличение прибыли и рентабельности капитала и, в конечном счете, повышение  уровня жизни общества.
Основными показателями использования основных производственных фондов являются:  
1) коэффициент экстенсивного использования оборудования -определяется отношением фактического количества часов работы оборудования к количеству часов его работы по плану;  
2) коэффициент сменности работы оборудования - отношение общего количества отработанных машино-дней за сутки к числу установленного оборудования;  
3) коэффициент интенсивного использования оборудования определяется отношением фактической производительности оборудования к его технической (паспортной) производительности;  
4) коэффициент интегрального использования оборудования равен произведению коэффициентов интенсивного и экстенсивного использования оборудования и комплексно характеризует эксплуатацию его по времени и производительности;  
5) фондоотдача - показатель выпуска продукции, приходящейся на одну гривню среднегодовой стоимости основных производственных фондов;  
6) фондоемкость - величина, обратная фондоотдаче. Она показывает долю стоимости основных производственных фондов, приходящуюся на каждую гривню выпускаемой продукции. Фондоотдача должна иметь тенденцию к увеличению, а фондоемкость - к снижению;  
7) фондовооруженность труда определяется отношением среднегодовой стоимости основных производственных фондов к среднесписочной численности промышленно-производственного персонала предприятия за год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Что такое конкурентоспособность предприятия?
В условиях рынка удовлетворенность конкретного потребителя совокупностью предлагаемых ему свойств в товаре находит выражение в акте купли-продажи. Такое совпадение свойств, характеристик товара и требований потребителя, при котором соблюдаются интересы производителя и потребителя, означающее полное соответствие товара условиям рынка, называется его конкурентоспособностью.
Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.
Таким образом, конкурентоспособность  фирмы - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может  быть признана конкурентоспособной, а  в рамках отраслей мирового рынка  или его сегмента - нет. Оценка степени  конкурентоспособности, т.е. выявление  характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими  фирмами, заключается в первую очередь  в выборе базовых объектов для  сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или  за ее пределами. Такая фирма-лидер  должна обладать следующими параметрами:
    соизмеримостью характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью;
    соизмеримостью сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция;
    соизмеримостью фазы жизненного цикла, в которой функционирует фирма.
Таким образом, конкурентное преимущество одной фирмы над  другой может быть оценено в том  случае, когда обе фирмы удовлетворяют  идентичные потребности покупателей, относящиеся к родственным сегментам  рынка. При этом фирмы находятся  примерно в одних и тех же фазах  жизненного цикла. В том случае, если данные условия не соблюдаются, сравнение  будет некорректным.
Далее, исходя из того, что конкурентоспособность отражает продуктивность использования ресурсов фирмы, для ее оценки необходимо выбрать  критерии продуктивности использования  ресурсов. В том случае, если деятельность фирмы связана с извлечением  прибыли, а совокупные ресурсы оцениваются  в денежном выражении, продуктивность использования ресурсов фирмой может  быть оценена показателем рентабельности производства, т.е. отношением прибыли, полученной в том или ином периоде, к истраченным в том же периоде  ресурсам, оцененным как издержки производства. Кроме этого, для объективной  оценки конкурентоспособности фирмы  ее руководству необходима возможность  слежения рынка, особенно за пределами  страны.
Сложность, а иногда и полное отсутствие доступа к  информации о деятельности конкурентов  может создать у руководства  фирмы необоснованное мнение о превосходстве  фирмы над конкурентами, привести к самоуспокоению и ослаблению усилий, связанных с поддержкой необходимого уровня конкурентного преимущества своей фирмы.
В настоящее время, для того чтобы фирма была конкурентоспособной  в борьбе с ведущими фирмами, требуются  совершенно новые подходы к организации  производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались  в прошлом. И прежде всего новые  подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии  технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и  технологии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Что такое конкурентоспособность  продукции.
Конкурентоспособность продукции - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.
И все же, как ни важны внепроизводственные аспекты  деятельности фирм по обеспечению конкурентоспособности, основой являются качество и цена. Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого, формулу конкурентоспособности  можно представить в следующем  виде:
Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.
Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать оптимальное  соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение  следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания. 
 

ПОКАЗАТЕЛИ  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ - критерии, определяющие уровень конкурентоспособности  определенного товара на рынке. Выделяют единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности.
Оценка способности  товара конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами  базы сравнения. За базу сравнения принимается  либо потребность покупателя, либо образец. Обычно образец - это аналогичный  товар, имеющий максимальный объем  продаж и наилучшую перспективу  сбыта в будущем. Если за базу сравнения  принимается потребность, то расчет единичного показателя конкурентоспособности  можно производить по формуле:

где gединичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру; П
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.