Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по преддипломной практике в ОАО «Новосибирскрыба»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
№ п/п Наименование  раздела, задания Дата отработки Замечания и  оценка руководителя
1 2 3 4
1 Ознакомление  с деятельностью организации 10.09.2011 15.09.2011
 
2 Ознакомление  с учредительными документами, организационно-правовой формой предприятия 16.09.2011 22.09.2011
 
3 Ознакомление  с коммерческой деятельностью предприятия, анализ финансово-хозяйственных показателей  предприятия. 23.09.2011 14.10.2011
 
4 Ознакомление  с организационной структурой управления предприятием, методами управления предприятием 15.10.2011 25.10.2011
 
5 Ознакомление  с кадровой службой предприятия 25.10.2011 03.11.2011
 
 
 

         ВВЕДЕНИЕ
     Преддипломную практику я проходила в ОАО «Новосибирскрыба».
     Это - торговое предприятие, специализирующееся на производстве и оптовой торговле рыбной продукцией. Свою деятельность ОАО «Новосибирскрыба» осуществляет посредством организации оптовой торговли со склада ОАО «Новосибирскрыба».
     Конкуренцию ОАО «Новосибирскрыба» составляют такие предприятия как ООО «Камшат», ООО «Рыбный день», ИП Куткин работающие на территории Новосибирской области. Но ОАО «Новосибирскрыба» имеет весомое конкурентное преимущество в ценовой политике, наличии системы доставки и долголетнему опыту работы.
     Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
     Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния.
       Задачей прохождения преддипломной практики также являлось сбор необходимого материала, в том числе первичной информации, для написания выпускной квалификационной работы.
     В ходе прохождения преддипломной  практики для написания выпускной  квалификационной работы я занималась сбором данных о деятельности ОАО «Новосибирскрыба», о предоставляемых им товарах и услугах, в результате я провела анализ структуры управления предприятием, анализ объемов реализации ОАО «Новосибирскрыба».
     По  окончанию преддипломной практики я также собрала первичный  теоретический материал для своей  выпускной квалификационной работы. 

 

        1. Определить вид торговой организации: оптовая организация - коммерческая (некоммерческая), зависимая (независимая), с полным (неполным) набором выполняемых функций, её товарная специализация.
       Предприятие ОАО «Новосибирскрыба» специализируется на оптовой продаже и производстве рыбной продукции. Организация так же имеет два собственных розничных магазина, выполняет посреднические функции в продаже свежемороженой рыбы и рыбных полуфабрикатов, однако основной товарооборот приносит оптовая продажа готовых товаров собственного производства.
       ОАО «Новосибирскрыба» является независимой коммерческой организацией, так как основной целью её деятельности является получение прибыли. Независимой она является, потому что в своей деятельности по производству и продаже товаров, организация принимает на себя право собственности на все реализуемые и выпускаемые товары. ОАО «Новосибирскрыба» является предприятием с неполным набором выполняемых функций, так как не занимается предоставлением услуг по управлению, не дает информационно-консультационных услуг, не предоставляет своим клиентам информации о рынке.
 

        2. Выявить вид организационно-правовой формы оптовой организации; ознакомиться с её учредительными документами, их содержанием и порядком утверждения, соответствием процедур требованиям закона.
       ОАО «Новосибирскрыба» является открытым обществом с ограниченной ответственностью. Основным отличием открытого общества с ограниченной ответственностью от закрытого общества с ограниченной ответственностью является право акционеров отчуждать свои акции физическим или юридическим лицам без решения общего собрания акционеров.
       Преимущества ОАО:
       1. Число акционеров предприятия не ограничено.
       2. Свободная продажа акций ОАО на рынке.
       Недостатки ОАО:
       1. Длительность процедуры учреждения.
       2. Открытость информации (её доступность конкурентам).
       3. Обязанность раскрывать годовой отчёт общества, годовую бухгалтерскую отчётность.
       Форма собственности ОАО может функционировать как закрытое общество при помощи договора акционеров, в котором они берут на себя обязательства не продавать пакеты акций третьим лицам без согласия других акционеров.
       Согласно  ст. 52 Гражданского Кодекса Российской Федерации учредительными документами  юридического лица является устав, либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор. Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).
       Предприятие ОАО «Новосибирскрыба» действует  на основании устава, утвержденного  учредителями данного общества и зарегистрированного в установленном ФЗ порядке «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Устав ОАО «Новосибирскрыба» содержит:
    Наименование и местонахождение общества.
    Юридический статусобщества.
    Цели и предмет деятельности общества.
    Права и обязанности акционеров-владельцев общества.
    Порядок распределения прибыли и дивидендов общества.
    Органы управления и контроля деятельности общества.
    Функции и компетенцию общего собрания акционеров и совета директоров.
    Порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности общества.
    Порядок реорганизации и ликвидации общества. 
    (Приложение  А).
 

    3. Определить  виды деятельности торговой организации,  выполняемые ее функции на  потребительском рынке.
Основными видами деятельности ОАО «Новосибирскрыба" являются:
    оптовая и розничная торговля;
    промпереработка;
    коммерческая и посредническая деятельность;
    транспортные  услуги  (перевозка грузов автотранспортом, железнодорожным транспортом );
    оказание услуг по хранению  и складированию;
    сдача  в  аренду  собственного   недвижимого  имущества;                  
    осуществление внешнеэкономической деятельности.
Важнейшей функцией ОАО «Новосибирскрыба»  на потребительском рынке, является планомерное производство и поставка товара в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством. Помимо этого ОАО «Новосибирскрыба» обеспечивает стабильность партнерских отношений в хозяйственных связях, обеспечивает планомерный завоз рыбного сырья из регионов его производства.
 

        4. Определить и дать характеристику  внутренней и внешней среды  торговой организации. Провести анализ основных показателей хозяйственной деятельности за анализируемый период (товарооборот, его структура по формам поставки и в ассортиментном разрезе, объем и уровень товарных запасов, расходы, прибыль).
       Внутренняя  среда организации оказывает  постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Она состоит из множества факторов, состояние которых определяет потенциал и возможности, которыми располагает организация;  определяет её сильные и слабые стороны. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
       Для качественной оценки внутренней среды  ОАО «Новосибирскрыба» необходимо произвести сравнительный анализ с  её ближайшими конкурентами– ООО  «Рыбный день», ООО «Камшат», по основным внутренним процессам.
    Материально техническая база.
      прочность материальной системы и системы управления запасами;
      продуктивность складского хозяйства.
    2. Технологические  процессы в организации.
      производительность оборудования;
      автоматизация производственных процессов;
      эффективность производственного контроля над продукцией с целью повышения качества и снижения цены;
      эффективность планировки завода и модели технологических процессов.
    3. Отгрузка.
      своевременность и эффективность перевозки конечных продуктов;
      эффективность складского хранения конечного продукта.
    4. Маркетинг  и продажи.
      эффективность маркетинговых исследований для выявления потребительского сегмента и потребности;
      новые методы в продвижении товаров и рекламе;
      движущая сила и компетентность продавцов;
      разработка качественного имиджа и желаемой репутации;
      степень приверженности потребителя к данной марке товара.
    5. Служба  работы с покупателями.
      расторопность внимания на жалобы клиентов.
    6. Управление  трудовыми ресурсами.
    a) эффективность процессов найма, подготовки и продвижения всех работников;
      соответствие компенсирующей системы для мотивации и стимулирования работников;
      уровень мотивации и удовлетворения работой у сотрудников.
    7. Развитие  технологий.
      успешность исследовательских и проектных действий;
      качество отношений между персоналом проектно-исследовательского отдела и работниками других отделов;
      своевременность разработок в соответствии с нужным моментом;.
      качество лабораторий и другого оборудования;
      квалификация и опыт работников лабораторий и ученых.
      способность рабочей среды поощрять творчество и новые идеи.
    8. Снабжение.
      развитие альтернативных источников вклада для минимизирования зависимости от отдельного поставщика;
      снабжение сырьем (своевременно, по возможно низкой цене, на допустимом уровне качества);
      процессы снабжения заводов, механизмов, зданий;
      крепкие, длительные отношения с надежными поставщиками.
    9.Инфраструктуры фирмы.
      способность определить конъюнктуру рынка нового продукта и потенциальные угрозы среды;
      качество системы стратегического планирования для достижения целей деятельности фирмы;
      уровень поддержки информационных систем при принятии стратегических и рутинных решений;
      своевременная и точная информация для управления об основной и конкурентной среде;
      имидж и корпоративный патриотизм.
Для удобства оценки и сравнения внутренней среды  ОАО «Новосибирскрыба» с её основными  конкурентами, составим таблицу, в которой  каждый из факторов внутренней среды  оценим по 10 бальной шкале.
Таблица 1.
Факторы Наименование  организации
ОАО «Новосибирскрыба» ООО «Камшат» ООО «Рыбный  день»
1. a
b
 
     7      9  (16)
 
8         7  (15)
 
        5         7 (12)
2. a
b
c
d
 
     5      5
     6
     9  (25)
 
8 8
7
        6  (29)
 
8 7
7
         6  ( 28)
3. a
b
 
     9      9  (18)
 
8         7  (15)
 
7          7   (14)
4. a
b
c
d
e
 
5 5
7
7
       9  (33)
 
8 7
8
9
         7   (39)
 
9 8
8
9
        7  (41)
5. a
 
6
 
8
 
8
6. a
b
c
 
7 6
         6   (19)
 
8 8
         8   (24)
 
8 8
        8  (24)
7. a
b
c
d
e
f
 
9 6
9
7
9
       6  (46)
 
6 8
6
7
7
        9   (43)
 
7 9
7
8
7
         9   (47)
8. a
b
c
d
 
4 9
6
         9   (28)
 
7 7
8
           7    (29)
 
7 7
8
         6   (28)
9. a
b
c
d
e
 
8 7
6
9
       8  (38)
 
9 8
8
7
        8  (40)
 
9 9
9
8
        8  (43)
Итого: 229 242 245
По баллам, приведенным в таблице 1, можно  сказать, что компании ОАО «Новосибирскрыба», необходимо работать со своей внутренней средой, а именно:
        Улучшить технологический цикл на предприятии (модернизировать оборудование,  автоматизировать производственные процессы, повысить уровень контроля за качеством выпускаемой продукции).
        Наладить на предприятии маркетинговую и сбытовую  деятельность (регулярно проводить  маркетинговые исследования, с целью выявления потребностей и потребительского сегмента;  для наиболее эффективного продвижения товаров необходимо применять различные виды рекламы; необходимо повысить компетентность менеджеров занимающихся продажей продукции, организовать их обучение, проведение тематических семинаров и тренингов; создать организации имидж и корпоративную культуру).
        Реформировать службу работы с покупателями, отдел занимающийся работой с претензиями. Для установления доброжелательных и долгосрочных отношений с клиентами, необходимо более активно реагировать на поступающие жалобы и претензии.
        В трудовом коллективе необходимо наладить систему мотивации и стимулирования работников, их обучения и продвижения по карьерной лестнице, для повышения удовлетворенности работой у сотрудников.
        Создать в коллективе более благоприятный психологический климат, установить поощрения для сотрудников за новаторство и творческие идеи.
        Необходимо отладить на предприятии более четкую систему планирования, доводить до отделов цели предприятия и  способы их реализации, путем установления конкретных задач.
      Анализ внешней среды ОАО «Новосибирскрыба».
    Внешняя среда представляет собой «не поддающиеся контролю» факторы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать. Изменения макросреды влияют на стратегические позиции предприятия на рынке, воздействуя на элементы микросреды. Поэтому целью анализа макросреды является отслеживание (мониторинг) и анализ тенденций/событий, неподконтрольных предприятию. Поскольку число возможных факторов макросреды достаточно велико, то при анализе макросреды мы рассмотрим четыре узловых направления, анализ которых получил название PEST-анализ (по первым буквам английских слов political-legal (политико-правовые), economic (экономические), sociocultural (социокультурные), technological (технологические факторы)).
    Политическая  среда.
    В настоящее время ситуация в нашей  стране, как и во всем мире, не стабильна. Экономический кризис «застал врасплох»  многие предприятия. Компании терпят убытки, и прогнозы на последующие годы не стабильны. Пищевая промышленность не является стратегически важной для страны, поэтому государственное вмешательство при экономических кризисах практически сводится к нулю. Государство косвенно контролирует отрасль с помощью законов.
    Экономическая среда.
    Торговая наценка сетей на товары составляет минимум 10-15%, а на многие товары средняя наценка составляет 30-40%,  даже исходя из минимального уровня торговой наценки, суммарное давление на конечную цену товара всех наценок и выплат, формируемых в торговых сетях, составляет от 20 до 60%.
    В феврале 2011 отпускные цены на продукцию ОАО «Новосибирскрыба» уже были повышены от 4 до 14% в зависимости от категории товара в связи с тем, что большая часть сырья импортируется. И, скорее всего, будет дальнейшее повышение цен.
    Нельзя  назвать сложившуюся ситуацию благоприятной. Ухудшение экономического состояния  граждан приводит к тому, что они  будут покупать товары первой необходимости. Некоторые категории товаров выпускаемых ОАО «Новосибирскрыба» потребители станут покупать в меньших количествах.
    Социально-культурная среда.
    В настоящее время наблюдается  рост населения, а следовательно, формируется  новый пласт потенциальных покупателей.
    Рыбную  продукцию, а также прессервы  еженедельно употребляют люди всех возрастов.
    Технологическая среда.
    ОАО «Новосибирскрыба» придерживается сбалансированной политики в освоении новых технологий производства.
    Развитие  информационных систем в стране, благоприятно влияет на развитие данных систем внутри предприятия. Например, благодаря развитию интернет технологий сделало доступным участие в государственных тендерах, которые дают возможность продажи крупных партий товаров.
    Анализ  основных показателей хозяйственной  деятельности за 2010 год.
    Товарооборот  за 2010 год 159289 тыс. руб, что на 992 тыс.рублей ниже товарооборота 2009 года, в процентном соотношении меньше на 0,6% товарооборота предыдущего года.
    В 2010 году выпущено 958,8 тонн рыбопродукции, по сравнению с 2009г 812 тонн, объем в натуральном выражении увеличился на 21,4 %.
    Розничный товарооборот по магазинам за 2010 год составил 4807тыс. руб., уменьшился  на 13,7% по сравнению с 2009г 5571 тыс.руб.
    Затраты за 2010 год составили 157615 тыс.руб.:
    На  оплату труда 25827 тыс.руб. ЕСН 6526 тыс.руб., ГСМ 1222 тыс.руб., тепло 2182 тыс.руб., э\энергия 3938 тыс. руб., охрана 778 тыс.руб., сырье 68664,9 тыс. руб.
    Таблица 2.
    Товарооборот  и его структура за 2010 год.
Наименование Товарооборот  тыс. руб.
Рыба  свежемороженная 29586
Рыба  свежемороженая фасованная 12053
П/фабрикаты  мороженные 1025
Рыба  холодного копчения 41012
Рыба  горячего копчения 7853
Рыба  вяленная 23456
Рыба  солено-пряная 15569
Вакуумная упаковка 4869
Пресервы 6859
Рыбная  кулинария 8269
Икра 8738
Итого: 159289
 
    Прибыль предприятия за 2010 год составила 618 тыс.рублей.
    Активы  баланса на конец года  увеличились  на 2094 тыс.руб. и составили 88679 тыс.руб., на начало года 86585 тыс.руб.
    Сырье и готовая продукция остатки  уменьшились, и составили 36616 тыс.руб. сырье, готовая продукция 1649 тыс.руб. На начало года сырье 56035 тыс.руб., готовая продукция 3978 тыс.руб. Оценка сырья, материалов  при отпуске их в производство или списании   производится по средней себестоимости.
    В целом работа предприятия ОАО  «Новосибирскрыба» в 2010 году оказалась, несколько хуже, чем в 2009 году. При повышении количества выпущенной продукции в 2010 году по сравнению с 2009, товарооборот оказался ниже товарооборота предыдущего года на 992 тыс. рублей. Это произошло из-за повышение цен на сырье, в свою очередь цены на выпускаемую продукции повышены не были, из-за низкой покупательской способности на рынке.
    (Приложение  Б, В, Г).
 

     5. Ознакомиться с принципами построения  организационной структуры управления; уяснить функции и полномочия  органов управления. Ознакомиться  с содержанием положений о  структурных подразделениях.
    На  предприятии ОАО «Новосибирскрыба»  действует линейная структура управления, это значит, что результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.
    Преимущества  линейной структуры:
    1. четкая система взаимных связей функций и подразделений;
    2. четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
      3. ясно выраженная ответственность;
    4. быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
    Недостатки  линейной структуры:
    1. отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
    2. тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
    3. малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
    4. критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
    5. тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
    6. большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
    7. повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
    В современных условиях недостатки линейной структуры управления перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.
    Возглавляет администрацию предприятия ОАО «Нвосибирскрыба» генеральный директор, избранный на собрании акционеров. Акционеры имеют право расширить или ограничить права и обязанности директора, однако во всех случаях он располагает достаточными полномочиями для разработки стратегии и организации текущей работы предприятия.
    Директор  действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных  и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством  и уставом предприятия он издает приказы, осуществляет наем и увольнение работников, накладывает на них взыскания или определяет меры поощрения за хорошую работу.
    Директор  распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры со сторонними организациями, выдает от своего имени доверенности другим лицам, открывает в банках расчетные счета и распоряжается денежными средствами на счетах.
    Часть своих полномочий директор передает своим заместителям: по производству и торговли.
    Вместе  с тем, ни директор, ни его заместители, не самолично исполняют возложенные на них обязанности, а с помощью специалистов, имеющихся в группах специализированных отделов, цехов, лабораторий.
    Заместителю директора по производству функционально  подчинены цехи основного производства, а также транспортный отдел. Подчиненность эта носит не всеобъемлющий, а избирательный, функциональный характер и касается исключительно изготовления и сдачи на склад готовой продукции. Другие стороны работы указанных цехов и отделов — экономическая, кадровая — находятся в ведении заместителя директора по торговле.
    Планово-экономический отдел разрабатывает комплексные долгосрочные и текущие планы деятельности предприятия, включая производство, кадры, финансы, техническое развитие, капитальное строительство; определяет экономическую эффективность производства и капитальных вложений; организует анализ хозяйственной деятельности предприятия и его звеньев.
    Так же данный отдел осуществляет календарное оперативно-производственное планирование производства. На основе заказов потребителей и общего текущего плана производства отдел разрабатывает в натуральных показателях месячные, декадные, суточные, сменные и часовые планы и графики запуска в производство и выпуска готовой продукции. Планы и графики составляются по отдельным цехам, а внутри цехов — по участкам, бригадам и рабочим местам. Заместитель директора по торговле контролирует выполнение планов.
    В обязанности транспортного отдела входит организация перевозки грузов внутри предприятия и за его пределами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.