На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Деятельность менеджера как руководителя трудового коллектива

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Федеральное образовательное учреждение
среднего  профессионального образования
«Мурманский торгово-экономический техникум» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Комплексная курсовая работа
По дисциплинам:
«Управленческая психология»
«Управление персоналом»
На тему:
«Деятельность менеджера как руководителя трудового  коллектива» 
 
 
 
 

Выполнила
студентка 3 курса
очной формы  обучения
по специальности  080501
«Менеджмент»
группа  М-31
Долгушина Юлия Сергеевна 

Проверил
преподаватель  МТЭТ
Шалагина  Наталья Павловна 
 
 
 
 

Мурманск, 2009
Содержание 

      Введение
      Основная часть
 
    Трудовой коллектив 

    Трудовой  коллектив: понятие, роль коллектива
    Психологическая характеристика трудового коллектива
 
Менеджер как  руководитель 

    Современный руководитель
    Функции современного руководителя
    Методы и стили управления
 
      Заключение
 
Список  литературы
Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение
 
 
   К руководству современным производством  сегодня необходимо подходить с  позиций науки управления, а не привычных методов, как бы хорошо они ни служили в прошлом. Это становится особенно важным при столкновении различных мнений в трудовом коллективе. Руководитель должен уметь поставить задачу, определить права и обязанности работников, средства достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной мере зависит от умения руководителя управлять общественным мнением трудового коллектива. Формировать психологию работника - важнейшая задача руководителя современного производства.
        В условиях экономики, ориентированной  на потребительский спрос, требования  к руководителю резко меняются. Современный  руководитель должен  быть не только хорошим организатором,  умеющим вовремя наладить производство  и сбыт новых товаров и услуг,  но и глубоко эрудированным,  высококультурным человеком, обладающим  внутренней самостоятельностью, смелостью,  способностью создать команду  единомышленников, вдохновляющим и  ведущим их за собой. 
        Управленческая практика со всей  очевидностью свидетельствует, что  без умения со стороны руководителя  наладить деловое общение с  подчиненными, партнерами, установить  деловые связи, невозможно ни  эффективное управление, ни эффективное  производство. Жизнь показывает, что  у значительной части наших  руководителей и предпринимателей  недостаточно высокий уровень  общей культуры, а также культуры  делового общения. 
     Целью данной курсовой работы, является рассмотрение организации труда руководителей. Но следует помнить, что труд руководителя настолько специфичен, что правильно  организовать его довольно проблематично. 

       На  всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро, и  многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.
       В настоящее время существует некоторый  минимум различных характеристик  для современного менеджера. Что  это за характеристики, и каким  должен быть портрет современного менеджера, какие методы и стили руководства  он должен использовать и пойдет речь в этой курсовой работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Основная  часть
 
 
      Трудовой  коллектив
      Трудовой коллектив: понятие, роль коллектива
 
      Трудовой  коллектив – это объединение  работников, осуществляющих совместно  трудовую деятельность на государственном, кооперативном, общественном, частном  предприятии (объединении, фирме, концерне и т.д.), учреждении, организации.
      В составе единого трудового коллектива действуют трудовые коллективы цехов, отделов, участков, бригад и других подразделений.
      Постепенно  расширяются полномочия и самостоятельность  коллектива в принятии различного рода решений, в развитии управления и  самоуправления.
      Для создания трудового коллектива необходимы, как минимум, следующие условия:
А) наличие, по крайней мере, двух людей, которые  сознательно считают себя частью этой группы;
Б) наличие, по крайней мере, одной цели, которую  принимают как общую все члены  этой группы;
В) наличие  членов группы, которые намеренно  работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
      Роль  и значение трудовых коллективов  в развитии общества огромны. От эффективности  и качества труда работников в  конечном счете зависят процветание  общества, уровень и качество жизни  людей. Путь же к успеху каждого трудового  коллектива – это снижение себестоимости  и издержек производства, повышение  его эффективности, технического и  технологического уровня и уровня организации  производства; повышение объемов  и качества выпускаемой продукции  и услуг; максимальный учет запросов потребителя и снижение цен с  целью завоевания рынка сбыта, в итоге - улучшение всей экономики и уровня жизни населения в частности.
      Каждому трудовому коллективу присуща своя трудовая среда.
      Человеческий  труд определяется как целенаправленная человеческая деятельность, в процессе которой он (человек) создает материальные и духовные ценности для удовлетворения существенных человеческих потребностей. Труд совершается всегда в определенном пространстве и времени определенными  средствами труда в рамках конкретных общественных отношений, которые возникают  между людьми в процессе их трудовой деятельности. В данном случае под  средой можно понимать совокупность условий и воздействий, имеющихся  в некотором окружении. Человеческая трудовая деятельность осуществляется в трудовой среде. Поэтому под  трудовой средой понимаются средства, условия труда и взаимоотношения  индивидов, участвующих в трудовом процессе.
      Трудовая  среда включает физические факторы  – это воздух, температура, влажность, освещение, трудовое оформление, уровень  шума и т.д., а также технико-технологические  факторы – это средства труда, предметы труда и технологический  процесс.
      Средства  труда, предметы труда и люди в  трудовом коллективе находятся в  постоянном взаимодействии. Элементы физической трудовой среды подвержены постоянным изменениям. Эти изменения  происходят быстрее среди элементов  физической трудовой среды, являющихся продуктом человеческого труда  и порождают целый ряд социальных последствий.
      Изменение материальных элементов физической трудовой среды, являющихся частью природы, происходит медленнее и до определенного  момента с меньшими социальными  последствиями. Положение человека в трудовом коллективе может быть различно и зависит от того, преобладают  ли в физической трудовой среде материальные факторы, являющиеся частью природы, или  материальные факторы, являющиеся продуктом  человеческого труда.
      Отношения, в которые вступают люди в процессе трудовой деятельности, образуют социальную трудовую среду. В ходе трудовой деятельности люди вступают в общественные отношения, и в рамках этих общественных отношений  формируются межличностные отношения, взаимное поведение индивидов. Характер межличностных отношений в трудовом коллективе определяется социальным статусом и ролью индивида в трудовом коллективе и оказывает существенное влияние на поведение человека в трудовой среде и достижение эффекта трудовой деятельности.
      На  поведение работников и эффективность  трудовой деятельности оказывают влияние  также такие факторы, как формы  организации и оплаты труда, производственно-бытовые  условия, жизненное окружение работников и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Психологическая характеристика трудового  коллектива
 
    В коллективе  формируется особый тип межличностных отношении, характеризующихся  высокой сплоченностью как ценностно-ориентационным единством, коллективистским самоопределением, коллективистской идентификацией, социально ценным характером  мотивации межличностных выборов, высокой референтностью членов коллектива по отношению друг к другу, объективностью в возложении и принятии ответственности за результаты совместной деятельности
         Подобные отношения в коллективе  способствуют воспитанию коллективистских качеств, создают условия для всестороннего и гармоничного развития каждого члена коллектива, способствуют появлению коллективизма  как особого качества развития группы.
              В  коллективе  проявляется  ряд социально-психологических закономерностей,  качественно отличающихся от  закономерностей в группах низкого  уровня развития. Так, с увеличением   коллектива  не уменьшается вклад,  вносимый его членами в общее  дело, не снижается уровень действенной  групповой эмоциональной идентификации  , не ослабевает мотивация совместной деятельности, отсутствуют резкие противоречия между индивидуальными и групповыми интересами, имеется положительная связь между эффективностью совместной деятельности и благоприятным психологическим климатом, создаются наилучшие возможности для процессов интеграции и персонализации. В случайных общностях вероятность оказания помощи пострадавшему уменьшается с увеличением числа очевидцев , а в коллективе  указанный эффект отсутствует.
      Групповые процессы в  коллективе  иерархичны и образуют многоуровневую  структуру, ядром корой является совместная деятельность, обусловленная социально значимыми целями.
             Первый уровень (страта) структуры   коллектива образуют отношения  его членов к содержанию и  ценностям коллективной деятельности, обеспечивающие его сплоченность как ценностно-ориентационное единство. Второй уровень — межличностные отношения, опосредствованные совместной деятельностью (коллективистское самоопределение, коллективистская идентификация и т. д.).   Третий  уровень — межличностные отношения, опосредствованные ценностными ориентациями, не связанными с совместной деятельностью. Закономерности, действующие на третьем уровне структуры  коллектива, не проявляют себя на втором, и наоборот, и поэтому оценки, относящиеся, например, к фактам, экспериментально полученным в пределах третьего уровня, не могут быть перенесены на характеристику второго уровня и  коллектив в целом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Менеджер  как руководитель 

    Современный руководитель
 
    Менеджерэто человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, который повседневно управляет функциями фирмы с целью сохранения её основных пропорций; это также человек, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Целью менеджера является обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу, выполняющего кропотливую и методичную работу, но никак не владельца, как некоторые думают.
       Руководство - это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей. Имеется множество средств, с помощью которых можно оказывать влияние на других и вести людей за собой.  Какие средства влияния и стили поведения показали себя  наиболее эффективными для направления усилий людей на достижение целей организации?
       Согласно  личностной теории лидерства, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств. Развивая эту мысль, можно  утверждать, что если бы эти качества могли быть выявлены, люди могли  бы научиться воспитывать их в  себе и тем самым становиться  эффективными руководителями.  Некоторые  из этих изученных черт - это уровень интеллекта и знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование и высокая степень уверенности в себе.
       Однако, изучение личных качеств продолжает давать противоречивые результаты. Лидеры, как правило, отличаются интеллектом, стремлением к знаниям, надежностью, ответственностью, активностью, социальным участием и социально-экономическим  статусом. Но в разных ситуациях  эффективные руководители обнаруживали разные личные качества. Учеными был сделан вывод, что “человек не становится руководителем только благодаря тому, что он обладает некоторым набором личных свойств”.
       Однако, не смотря на такие выводы, современный  руководитель должен обладать определенным набором личных качеств, которые  помогают ему выполнять свою работу более эффективно. Другими словами, можно выделить 13 групп качеств, которые обычно отличают опытного талантливого менеджера от его менее удачливого коллеги. Рассмотрим эти 13 качеств: 

Умение  управлять собой 

       Суть  этого качества заключается в  том, что менеджер должен постоянно  заботится о себе и поддерживать свою работоспособность. Здесь любому менеджеру нужно понять, что он не машина, он не может работать как  компьютер по 20 часов в день без  выходных и праздников.
       Эту проблему можно рассмотреть с 4 точек  зрения:
       1) Поддержание физического здоровья. Любой руководитель должен заботится  о своем здоровье, постоянно бороться  со своими вредными привычками, следить за своим весом, заниматься  каким-либо видом спорта.
       2) Рациональное распределение сил.  На этом этапе необходимо правильно  распределять свои силы, т.е. решать  те задачи, которые наиболее важны  в данной ситуации.
       3) Преодоление трудностей. Медиками  уже давно установлено, что  в современном мире руководителю  приходится встречаться с множеством  стрессов, которые отрицательно  влияют на психологическое состояние  руководителя, а значит, ведут к  снижению работоспособности и  даже к тяжелым психическим  заболеваниям. Значит, руководитель  должен научится избегать стрессов. Но и отсутствие стрессов действует  на руководителя угнетающе. Стрессы  активизируют мыслительную деятельность, стимулируют руководителя, повышают  его энергию и работоспособность.  Поэтому руководитель должен  стремится к золотой середине  между отсутствием всяких стрессов  и их избытком.
       4) Рациональное распределение времени.  Современные руководители сталкиваются  с проблемой недостатка времени,  хотя они работают по 16 часов  в сутки, отказываясь от семейной  жизни, от отдыха и развлечений. 
Четкие  личные ценности
       Каждый  руководитель выбирает, что и как  делать.   Мы можем утром принять  решение встать с постели или  остаться лежать в ней до обеда, есть любую пищу или питаться только растительной пищей. Выбор, который мы делаем, зависит  от нашего воспитания, поведения и  взглядов наших коллег и возможных  последствий наших действий. Обычно имеется несколько вариантов  решений, и выбор того или иного  зависит от того, что мы считаем  важным и правильным.
       Наши  решения  -  то, что мы выбрали  как важное и правильное, - оказывают  большое влияние на нашу жизнь, на то, как мы относимся к окружающим, и на то, какими людьми мы становимся. Эти решения, принятые в прошлом, определяют наше поведение в настоящем, оно становятся основой наших  ценностей. Таким образом, ценности - это выбор того, что, по-нашему, является важным и стоящим.
       Некоторые ценностями одобряются всеми членами  нашего общества. Они распространяются и поддерживаются средой, законами, обычаями и всеобщим признанием. Во всех обществах есть люди, чья работа или роль состоит как раз в  прояснении и поддержании ценностей. Работа руководителя во всех ее видах обязательно включает вынесение суждений о том, что важно, а что - нет.
Четкие  личные цели
       Есть  люди, которым не хватает ясности  в своих личных целях, но есть одновременно и такие, которые проявляют в  своей жизни необыкновенную собранность, сосредоточенность. Кажется чудом, как некоторым удается взяться  за свою жизнь. Весь мир не просто что-то значит для них, он как будто специально создан для них. В чем же их секрет? Дело в том, что они хорошо знают, чего хотят, и находят средства, чтобы  добиться этого. Они работают ради достижения целей, и эти цели, очевидно, их удовлетворяют; на середине пути они не меняют направления.
       Характер  современной жизни требует ясных  обоснованных целей. Чтобы угнаться за темпами общественных и промышленных перемен, расширением возможностей выбора, ослаблением традиций, каждому необходимо проводить тщательную и регулярную переоценку своих целей.
Постоянное  саморазвитие
       Сегодня многие уже поняли необходимость  адаптации к изменениям в окружающем мире, для большинства людей эта  проблема превратилась в личную. В  настоящее время сдвиги, происходящие в технологиях, организационных  структурах, изменения на рынке, в  производственных отношениях учащаются  и углубляются с каждым годом. Лишь немногие берутся предсказать  свое будущее, однако на что они в  этом будущем смогут рассчитывать? Вряд ли кто-то окажет им поддержку  со стороны, и поэтому они вынуждены  развивать свой потенциал, чтобы  с честью встретить вызов современности: им необходимо выжить.
       У людей есть возможность заниматься своим развитием на протяжении всей жизни. Впервые двадцать лет обстоятельства складываются так, что развитие тесно  связано с достижением физической зрелости: обучение в школе, приобретение новью знаний расширяют кругозор и развивают способности каждого  человека. По мере того как он взрослеет, повышается роль внешних для него факторов, а развитие индивида все  больше зависит от его же инициативы. Поэтому современному руководителю ни в коем случае нельзя останавливаться  в своем развитии, в повышении  своей квалификации и уровня знаний.
Навык решать проблемы
       Как показывает опыт работы сотен менеджеров по всему миру, распознавание и  решение проблем - это постоянное занятие руководителей, но лишь не многие получают какую-либо помощь в обучении тому, как эффективно и умело браться  за это. Первоочередная задача менеджеров - это решение проблем, поэтому  наработанный годами опыт в этой сфере  является ключевым для их работы.
       Решение проблем никогда не бывает простым  делом, но соответствующие навыки могут  быть в значительной степени развиты  в себе.
Творческий  подход
       Недостаток  творческих способностей может серьезно подорвать эффективность менеджера. Некоторые из них думают, то им лично  как раз не хватает таких способностей и что вообще это качество довольно редко встречается в людях. Такой  взгляд на творческие способности сам  по себе является нетворческим. Творческий подход проявляется людьми во всех сферах жизни.
      Учитель находит новый способ донести до учащихся идею фотосинтеза. 
      Железнодорожный чиновник находит новый способ украсить станцию.
      Бизнесмен находит новый простой способ упаковки товара.
      Жена соединяет домашнюю работу с гимнастическими упражнениями.
Умение  влиять на людей
       Когда руководители жалуются, что им не хватает  влиятельности, они имеют в виду, что их идеи, нужды, взгляды, чувства  и замечания недостаточно принимаются  во внимание теми, кто принимает  решения. Описывая, что это за чувство - не иметь достаточно влияния на окружающих, они часто используют такие слова, как "не приняли в  расчет", "проглядели".
       Многим  кажется, что окружающие должны бы были обращать на них больше внимания. Однако не все могут быть одинаково влиятельными, поскольку не все точки зрения достаточно зрелы и полезны для  остальных.
       Довольно  трудно определить навыки и подходы, порождающие влиятельность. Частично они зависят от владения языком жестов невербального общения. Можно, однако, начать анализ взаимоувязанных элементов  искусства влияния на окружающих, поразмыслив над следующими вопросами:
       · Удовлетворен ли я своим умением  влиять на окружающих?
       · На кого я сильнее всего влияю?
       · На кого бы мне хотелось повлиять?
       · В чем состоит моя личная стратегия  влияния?
       · Кто влияет на меня?
       · Когда я сильнее всего чувствую бесплодность своей работы?
       · Когда я сильнее всего ощущаю себя способным?
       Отвечая на эти вопросы, по сути, можно консультировать  самого себя. Ответы могут вскрыть  то, что мешает быть по-настоящему влиятельным.
Понимание особенностей управленческого  труда
       Понимание особенностей управленческого труда  заключается в понимании механизма  мотивации работников, в наличии  современных и уместных представлений  о роли руководителя. Руководитель, который понимает особенности управленческого  труда, должен как можно чаще задумываться над принципами управления, хорошо знать идеи относительно стилей руководства, подвергать сомнению модные увлечения  в области теории управления, уметь  создавать позитивную рабочую атмосферу, хорошо знать свой стиль руководства  и менять его в зависимости  от ситуации и т.д.
Наличие навыков руководства
       Во  многих организациях есть роль, которая  больше, чем все прочие, объединяет мир высшего руководства с  миром рабочих людей; это роль руководителя. У этой должности могут  быть разные названия, но ее характеристики остаются одинаковыми вне зависимости  от того, какую организацию мы рассматриваем.
       Поскольку навыки руководителя требуются каждому, кто отвечает за организацию эффективной  работы людей, наше определение подходит для всех уровней управления. Навыки руководства можно упрощенно  определить следующим образом:
       1 . Анализ своей роли.
       2. Определение рабочих задач для  других людей. 
       3. Передача полномочий и ответственности. 
       4. Вознаграждение эффективной работы.
       5. Умение справиться с трудными  людьми.  

       Умение  обучать 

       Каждый  руководитель должен заботиться о повышении  компетентности тех, кем он руководит. Почти каждый человек обладает значительным потенциалом для личного и профессионального роста, и по мере удорожания человеческих ресурсов становится все более важно задействовать этот потенциал. Развитие людей - это ключевой элемент управленческой эффективности, который позволяет получить следующие результаты:  

      Рост  заинтересованности и воодушевления  работника.
      Более высокие результаты работы.
      Появление кандидатов на выдвижение.
      Увеличение жизненной энергии и создание благоприятного климата.
      Постоянное повышение стандартов.
       Во  многих организациях есть штат профессиональных преподавателей, которые дают советы, ведут учебные курсы и распределяют людей по внешним программам управления и развития. Однако профессиональное обучение - это отдельная тема, и  мы не будем ее сейчас обсуждать. Нас  же интересует, что могут сделать  управленцы-практики для развития своих  преподавательских навыков, среди  которых можно выделить:
       1. Создание благоприятной среды  для личного роста. 
       2. Умение оценить индивидуальные  потребности. 
       3. Умение консультировать. 
       4. Способность извлекать уроки  из опыта работы.
       В каком-то смысле каждый руководитель является по совместительству преподавателем, который постоянно развивает  людей. Исходным материалом для обучения становятся текущие производственные вопросы. Никто не ожидает обнаружим  у менеджеров навыки профессиональных преподавателей, но зато они обладают одним уникальным преимуществом  в обучении: все, что происходит на работе, реально. Подлинное развитие должно находить отражение в росте  каждодневной производительности. И  старший по должности среди присутствующих может внести очень важный вклад  в это.
Способность формировать коллектив
       По  мере того как организации и задачи становятся сложнее, менеджеры обнаруживают, что для достижения результатов  и поддержания трудового энтузиазма нужно повысить эффективность работы своих коллективов. В последние годы нам удалось четко выделить признаки эффективно работающих коллективов и научиться выражать их доступными словами. Чтобы удержать неизменно высокие показатели работы коллектива, сегодняшний руководитель нуждается в эффективных организационных навыках. Эти навыки можно разбить на четыре категории:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.