На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация службы маркетинга на ООО «ДОМ-СЕРВИС»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………..…………………….3
Глава1. Теоретические  основы формирования маркетинговых  структур в организации……………………………………………………………..…………5
      Функции и задачи маркетинга на предприятии………………….......5
      Понятие организационной структуры службы маркетинга……......10
      Принципы построения организационных структур маркетинга…..13
Глава 2. Организация  службы маркетинга на ООО «ДОМ-СЕРВИС»………21
      Общая характеристика предприятия………………………….…..21
      Организация службы маркетинга на ООО «ДОМ-СЕРВИС» …..24
      Взаимоотношения службы маркетинга с другими подразделениями ООО «ДОМ-СЕРВИС» ………………………...……28
      Цели, задачи и мероприятия совершенствования компании ООО «ДОМ-СЕРВИС»………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………...33
Список  используемой литературы……………………………………………35
Приложения………………………………………………………………………37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    Бурное  развитие в России за последние годы рыночных механизмов и институтов на макроэкономическом уровне достаточно ясно указывает оптимальное направление  действий в микроэкономике. Как известно, именно искажения на микроэкономическом уровне создают отрицательные тенденции  на макроэкономическом. Поэтому для  осуществления успешного выхода экономики из кризиса необходимо реформировать не только и не столько  в общеэкономическом плане, но, в  первую очередь, и на самих предприятиях.
    На  предприятиях должно возобладать понимание  необходимости изменений в способах ведения дел – в том, как  они ведут себя на рынке, взаимодействуют  с внешней средой и организуют внутреннюю. Немаловажное значение имеет  формирование службы маркетинга на предприятии.
    Данная  тема характеризует место и роль маркетинговых служб предприятия  в общей системе управления; перечень функций, выполняемых ею, в том  числе при освоении новых работ, услуг или продукции; подбор персонала  по сбыту, рекламе; подготовка и переподготовка персонала маркетинговых служб; методы рационализации деятельности и  т.д.
    При правильном формировании системы маркетинга налаживается функционирование всех процессов  предприятия. При этом ускоряется возврат  оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями  продукции, спрос возрастает, что  является объективной основой расширения производства и повышения эффективности  хозяйственной деятельности.
    Целью  работы является исследование теоретических  аспектов организации службы маркетинга на предприятии, а также практические направления формирования службы маркетинга.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
    1) выявить функции и задачи службы  маркетинга на предприятии;
    2)рассмотреть  понятие и принципы построения  организационных структур маркетинга;
    3) рассмотреть организацию службы маркетинга на ООО «ДОМ-СЕРВИС»
    В настоящей работе объектом исследования маркетинговой деятельности и ее организационной системы является предприятие – ООО «ДОМ-СЕРВИС».
    Предметом изучения является процесс управления маркетингом, организационные аспекты  маркетинговой деятельности в организации.
    Содержание  работы разбито на два раздела.
    В первом разделе рассматриваются  теоретические основы формирования маркетинговых структур в организации: функции и задачи маркетинга  на предприятии, понятие и принципы построения организационных структур маркетинга.
    Во  втором разделе приводится общая  характеристика, анализ организации  службы маркетинга в ООО «ДОМ-СЕРВИС» и взаимоотношения службы маркетинга с другими подразделениями.
    В заключении сделаны выводы и внесены  обоснованные предложения.
При написании  данной работы была использована специальная  литература, которая способствовала раскрытию теоретической части  материала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНОГОВЫХ  СТРУКТУР В ОРГАНИЗАЦИИ 

    1.1. Функции и задачи маркетинга  на предприятии 

    Для решения сложного комплекса задач  создания товара и его продвижения  к потребителю маркетинг на предприятии  должен выполнять следующие
функции: исследовательские, разработка стратегии, исполнительские. Основные функции маркетинга на предприятии-фирме  представлены на рисунке 1.                           
           
 
                                       
  Что? Кого?                       Какую?                         Что?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Реализация                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               
                                                                                                                                                            Обратная     связь                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Оценка результатов                                                                                 Руководству для принятия 
                    деятельности                                                                                                  решений                 
                                                 
Рис.1 Основные функции маркетинга на предприятии-фирме 

    Распределение задач, прав и ответственности в  системе управления маркетингом  может быть осуществлено рациональным образом только в том случае, когда  на предприятии достаточно четко  определены место и роль маркетинговых  служб.
    Основная  задача службы маркетинга заключается  в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что  ему нужно, а также следить  за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны и  возможные рыночные действия.
    В рамках осуществления маркетинга на предприятии решаются следующие  задачи:
    комплексное изучение рынка;
    выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;
    планирование товарного ассортимента и цен;
    разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
    планирование и осуществление сбыта;
    разработка мер по совершенствованию управления и организации производства /22 С.306/.
    Исходя  из этого, служба маркетинга должна определять направления со-
вершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать  и добиваться выполнения планов и  программ маркетинговой деятельности; доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Таким образом, разработчики получают от маркетинговых служб информацию о развитии продукта, о том, в каком  направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию и какую  новую разрабатывать. Производственники  узнают, каким должен быть ассортимент  выпускаемой продукции, каковы сроки  обновления продукции. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно  определять цены. Кадры, соответственно, решают вопросы увольнения и найма, повышения квалификации и др. В  тоже время служба маркетинга должна точно представлять возможности  предприятия, чтобы, занимаясь его  развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия. Рассмотренная  схема важна как база маркетинговой  деятельности. Исходя из этой основы, можно  составить также должностные  инструкции. Это не означает, конечно, что производственные и функциональные звенья предприятия самостоятельно не могут осуществлять связь с  потребителями, не изучают деятельность конкурентов и т.п. Однако эта  их деятельность направляется и координируется, исходя из интересов предприятия, руководителем  маркетинговой службы, сотрудники которой  проводят также конкретные маркетинговые  исследования. Таким образом, маркетинг  является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу должны установить и довести до
каждого инженера, конструктора и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов  платить, где и когда потребуется  этот продукт.
    Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия. См. рисунок 2 /10 С.177/.

 
 


 
 

 
 

Рис.2 Взаимодействие служб предприятия 

    Координация деятельности отдела маркетинга и финансового  отдела должна заключаться в совместной работе по расчету издержек и составлению  смет, т.е. специалисты отдела маркетинга обязаны представлять методы калькуляции  издержек производства и бюджетного контроля, поскольку отвечают за выполнение сметы и за контроль расходов по маркетингу. О работе отдела маркетинга в конечном итоге судят по результатам  финансовой деятельности всего предприятия.
    Взаимодействие  отдела маркетинга с юридической  службой. Специалисты отдела должны иметь возможность получения  быстрой и квалифицированной  консультации специалистов по юридическим  вопросам.
    Координация деятельности отдела маркетинга с работой  отдела кадров. Ру-
ководители  отдела маркетинга заинтересованы в  привлечении в отдел хороших  специалистов, в которых существует острая потребность. Поэтому отдел  кадров должен быть информирован о  предъявляемым к кандидатам на эти  должности требованиям, для чего, в принципе используются должностные  инструкции. /10 С.179/.
    Рассмотренные выше методические положения по формированию организационных структур предприятия  являются основой разработки и обоснования  организационных структур маркетинга, т.е. подразделений, которые отвечают за организацию, планирование, координацию  и проведение маркетинговой политики на предприятии.
    При реализации планов маркетинга возникает  множество различных отклонений от разработанных планов и программ, поэтому службе маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом  выполнения заложенных в план мероприятий. Типы маркетингового контроля представлены в таблице 1 /21 С.415/.
 

     Таблица 1 Типы маркетингового контроля 

    
Контроль Ответственные за проведение Цель Приемы и  методы
За  выполнением годовых планов Высшее и  среднее руководство Удостоверение в достижении полученных результатов Анализ возможностей сбыта Анализ  доли рынка
Анализ  соотношения
«затраты  на маркетинг-сбыт»
Наблюдение  за отношением клиентов
Прибыльности Контроллер  по маркетингу Выяснение источников дохода и расхода Рентабельность  по товарам, территориям, сегментам  рынка, торговым каналам, объемам заказов 
Стратегический Высшее руководство, ревизор по маркетингу Используются  ли максимально эффективные маркетинговые  возможности и насколько эффективно Ревизия маркетинга
 
    Цель  контроля ежегодных планов – подтверждение  того, что организация на самом  деле достигла своих целей по сбыту, прибыли и другим показателям, установленным  в годовом плане.
    Этапы контроля за выполнением годовых  планов маркетинга включают в себя следующие мероприятия:
    1) заложение в план контрольных  показателей с разбивкой по  месяцам или кварталам;
    2) проведение замеров показателей  рыночной деятельности фирмы;
    3) выявление причин серьезных сбоев  в деятельности фирмы;
    4) принятие мер по исправлению  положения и ликвидации разрывов  между целями и результатами.
    Очевидно, что контроль прибыльности позволяет  руководителю предприятия определить необходимость расширения, сокращения или прекращения производства конкретных товаров и различных маркетинговых  действий.
    Стратегический  контроль подразумевает периодический  пересмотр всех целей и планов предприятия, его стратегического  подхода к рынку, пользуясь ревизией маркетинга – комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, ее задач, стратегий и оперативной 
деятельности  с целью выявления возникающих  проблем, открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию  маркетинговой деятельности фирмы /8 С.830/. 

1.2. Понятие  организационной структуры службы  маркетинга 

       Формирование маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой  состав: построение (совершенствование)  организационной структуры управления  маркетингом; подбор специалистов  по маркетингу (маркетологов) надлежащей  квалификации; распределение задач,  прав и ответственности в системе  управления маркетингом; создание  условий для эффективной работы  сотрудников маркетинговых служб  (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию  эффективного взаимодействия маркетинговых  служб с другими службами организации.
       Следует отметить, что формирование  службы маркетинга на предприятии  – это не формальное выделение  специального подразделения, а  прежде всего рыночная переориентация  в его деятельности, переход от  традиционной ориентации на требования  производства к ориентации на  требования рынка. Как показывает  опыт, служба маркетинга на предприятии  формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе  основные функции маркетинга, до  сих пор рассредоточенные по  разным подразделениям (изучение  рынка, формирование ассортимента, торговля и ценовая политика, реклама и т.д.).
       Достижение целей любого предприятия  зависит в основном от трех  факторов: выбранной стратегии, организационной  структуры и от того, каким  образом эта структура функционирует.
       Организационная структура службы  маркетинга на предприятии может  быть определена как конструкция  организации, на основе которой  осуществляется управление маркетингом,  иными словами – это совокупность  служб, отделов, подразделений,  в состав которых входят работники,  занимающиеся той или иной  маркетинговой деятельностью /5 С.321/.
       Маркетинговая структура имеет  решающее значение для успешной  реализации концепции маркетинга. Для формирования службы маркетинга  не существует универсальной  схемы, т.к. она охватывает широкий  спектр работ и функций, имеющих  место при внедрении и использовании  рыночной философии организации  предпринимательства, главным принципом  которой является ориентация  на потребителя – на изучение  и удовлетворение его потребностей  и желаний.
        Для осуществления всего комплекса  работ и функций в сфере  маркетинга, для их организации  и координации в предпринимательских  структурах создаются в зависимости  от степени интеграции и охвата  маркетинговой концепцией подразделений  предприятия группы, отделы, службы  и управления маркетингом. Такие  образования служат соединительным  звеном между работами (видами  деятельности) и работниками, устанавливая  соответствующий способ взаимодействия  работников как внутри своего  подразделения, так и формы  отношений со смежными подразделениями  предприятия и субъектами определяющей  среды. В этом контексте организационное  образование выступает как система  определенной организационной структуры.
       Организационная структура службы  маркетинга определяет сложившийся  (или проектируемый) в организации  (службе) численный состав подразделений,  связи и отношения между ними, а также уровень их интеграции  в единое целое. Она устанавливает  степень обособленности, департаментизации  (организационного обособления)  входящих в нее подразделений  (групп, отделов), уровень их правовой  самостоятельности в получении  необходимой информации и принятии  решений. Структура как бы закрепляет  внутреннюю композицию организации  (службы), фиксирует количественный  и качественный состав входящих  в нее образований, их иерархическую  субординацию, распределение власти  и самостоятельности между ними /6 С.207/.
        Выбор организационной структуры  подразделения предприятия зависит  от многих факторов. Наиболее  важны следующие факторы: тип  организации (предприятия), в котором  создается подразделение; вид  стратегии, которой придерживается  предприятие; уровень существующего  проектируемого разделения труда  в подразделении (службе); тип  департаментизации основных функций  и работ; наличие и развитость  технологических и функциональных  связей со смежными подразделениями  предприятия; наличие связей с  внешней средой; существующие нормы  управляемости и контролируемости; уровень, занимаемый в иерархии  управления; степень централизации  и децентрализации в принятии  решений; необходимый уровень  дифференциации и интеграции  данного подразделения в процессе  взаимодействия его со смежными  отделами (группами) предприятия.
       Организационная структура службы  маркетинга охватывает определенное  количество подразделений, работ  и персонала. При росте численности  подчиненных увеличивается число  межличностных коммуникаций, например, между руководителем и подчиненным.  Чрезмерное увеличение количества  подчиненных и числа подразделений  создает неблагоприятные условия  для управляемости  организационной  структурой. Во избежание неуправляемости  организационной структуры проводят  оптимизацию масштаба управляемости  и контроля организации. Путем  достижения оптимального сочетания  количества подчиненных и уровней  иерархии формируют наиболее  рациональную организационную структуру  /10 С.175/. 

   1.3. Принципы построения организационных
структур  маркетинга
    
     Проектирование  организационных структур маркетинга (службы маркетинга) представляет собой  деятельность по разработке и встраиванию  таких структур в систему управления деятельностью предприятия. Организационные  структуры служб маркетинга должны удовлетворять определенным требованиям, главными из которых являются: малое  количество звеньев (чем меньше звеньев, тем быстрее передается информация снизу вверх и распоряжения директора  сверху вниз); простота маркетинговой  структуры (способствует более легкому  приспособлению персонала к предприятию); единство целей; принцип единого  подчинения (должен быть один руководитель); создание условий для развития интегрированного маркетинга на предприятии; содействие предприятию в постоянном удовлетворении потребностей существующих и потенциальных  покупателей; обеспечение развития творчества и инновационной деятельности сотрудников; гарантия быстрой адаптации  производимых продуктов к требованиям  рынка; содействие росту объемов  продаж и снижению себестоимости.
       Особенности производственной деятельности, отличие производственных потенциалов,  различие в размерах и структуре  потребляемых ресурсов, объемах  производства и сбыта продукции  предопределяют индивидуальный  подход к разработке организационных  структур маркетинга. Однако поиск  какой-то универсальной, стандартизированной  организационной структуры службы  маркетинга представляется нецелесообразным. Как отмечает Ф. Котлер, «идеальная  организационная структура для  отдела маркетинга еще не найдена» /7 С.99/.
Обычно  даже однотипные предприятия применяют  различные оргструктуры. Речь скорее может идти о применении неких  общих принципов построения оргструктур  управления маркетингом, имея в виду, что их материализация может осуществляться достаточно по-разному. Охарактеризуем по возможности кратко отдельные  принципы построения оргструктур управления маркетингом.
        Любая оргструктура управления  маркетингом может строиться  на основе следующих размерностей (одной или нескольких): функции,  географические зоны деятельности, продукты (товары) и потребительские  рынки. Исходя из изложенного  выделяют следующие принципы  организации подразделений маркетинга: функциональная организация, географическая  организация, продуктовая организация,  рыночная организация и различные  комбинации перечисленных принципов.
       Функциональная организация –  строится по принципу ответственности  отдельного лица или группы  лиц отдела за выполнение отдельной  локальной или сводной функциональной  задачи отдела (маркетинговые исследования, сбыт, реклама и пр.). В зависимости  от статуса маркетинговых служб  на предприятии их могут возглавлять  директор, заместитель директора,  начальник отдела маркетинга, руководитель  группы маркетинга и др. административное  лицо. Функциональная организация  представлена на рисунке 3 /11 С.401/. 
 
 
 

 
 
 
 
 

Рис.3 Функциональная организация 

    С позиций маркетинга сбыт является одной  из его функций и подразделение  сбыта (продаж) может входить в  состав маркетинговой службы. Однако на практике подразделение сбыта, как  правило, не входит в структуру маркетинговых  служб, а образует самостоятельную  ветвь в оргструктуре управления предприятия. Этим подчеркивается особая важность сбыта продукции и зависимость  финансово-экономического положения  предприятия от эффективности работы сбытовых служб. В то же время сотрудники сбытовых служб зачастую, контактируя  с посредниками и потребителями, выполняют и чисто маркетинговые  функции, например, собирают информацию об отношении потребителей к продукции  предприятия. Несмотря на это, сбытовики  главным образом занимаются оперативной, а не аналитической работой /11 С.401/.
    Помимо  решения конкретных маркетинговых  задач важными задачами функциональных маркетинговых служб являются обеспечение  ориентации всей деятельности предприятия  на использование принципов маркетинга, координация работы всех подразделений  и служб предприятия в данном направлении.
    Функциональная  организация маркетинговых служб  является наиболее простой в управлении: у каждого исполнителя не пересекающийся с другими круг обязанностей. Появление  конкуренции между отдельными функциональными  участками будет способствовать росту эффективности работы с  одной стороны, и борьбе за частный  интерес, а не за общий интерес  фирмы с другой стороны. Эффективность  функциональных маркетинговых служб  падает по мере роста номенклатуры выпускаемых продуктов и расширения числа рынков сбыта.
    Данную  форму построения службы маркетинга практикуют небольшие фирмы, выпускающие  один или ограниченное число наименований продуктов и реализующие продукцию  на малом рынке (в сегменте рынка). Однако и крупные производители  уникального оборудования применяют  данную форму.
    Функциональная  организация службы маркетинга очень  эффективна при однообразии и  постоянстве производственно-сбытовых функций предприятия, но при изменении  видов деятельности или при решении  принципиально новых проблем, быстрой  реакции на изменяющуюся рыночную ситуацию она менее эффективна /21 С.411/.
     Географическая организация –  организационная структура управления маркетингом, в которой специалисты  по маркетингу, в первую очередь  сбытовики, сгруппированы по отдельным  географическим районам. Такая организация  позволяет сбытовикам жить в пределах обслуживаемой территории, хорошо знать  своих потребителей и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды. Организация по географическому  принципу представлена на рисунке 4 /11 С.403/. 
 
 
 
 
 


 
 

      Продуктовая (товарная) организация отдела маркетинга строится по принципу разделения маркетинга по отдельным укрупненным товарным группам. При товарной организации  по каждому товару (товарной группе) имеется свой управляющий, у которого в подчинении находятся сотрудники, выполняющие все необходимые  для данного продукта функции  маркетинга. Преимущество товарной организации  заключается в том, что управляющий  по определенному товару координирует весь комплекс маркетинга по этому  товару и быстрее реагирует на возникающие проблемы на рынке.
    Данную  форму построения применяют в  основном на крупных предприятиях, т.к. она сравнительно дорогая. Организация  по товарному принципу представлена на рисунке 5 /11 С.404/.
      

      
 

                          
 
 
 

    Такое построение службы маркетинга эффективно для фирм, имеющих широкую номенклатуру товаров с возможностью их реализации на большом количестве однородных (одинаковых) рынков. Товарная структура особенно эффективна, когда: а) требования к упаковке, сбыту, рекламе по каждому выпускаемому фирмой товару значительно отличаются друг от друга; б) объем сбыта по каждому  товару достаточно большой, чтобы оправдать  расходы на организацию службы маркетинга по данному товару.
    Достаточно  большой недостаток товарной организации  связан с необходимостью выполнения каждым сотрудником отдела большого набора обязанностей по закрепленным функциям (разработка продуктовой стратегии, схемы товаропродвижения, сбыта, стимулирования сбыта, рекламы и пр.). /21 С.413/.
    Рыночная  организация – организационная  структура управления маркетингом, в которой управляющие отдельными рынками несут ответственность  за разработку и реализацию стратегии  и планов маркетинговой деятельности на определенных рынках. В зависимости  от того смысла, который вкладывается в понятие «рынок», в оргструктуре могут быть выделены подразделения, ориентированные либо на конкретных потребителей, либо на определенные отрасли (рынок машиностроительных, строительных и др. предприятий).
    Недостатки  рыночной организации: сложная структура, низкая степень специализации работы отделов службы, возможность дублирования функций (для сегментной организации), плохое знание товара (всей номенклатуры продукции).
    Преимущества  рыночной организации: лучше координация  служб при выходе на рынок, возможность  разработки комплексной программы  выхода на рынок, более достоверный  прогноз рынка с учетом его  специфики.
    В чистом виде продуктовые и рыночные оргструктуры управления маркетингом  не применяются. Чаще применяются комбинации указанных принципов организации, а именно: функционально-продуктовую (товарную), функционально-рыночную (региональную), продуктово-рыночную (региональную) и  функционально-продуктово-рыночную (региональную) структуры управления маркетингом.
    Таким образом, существует множество вариантов  формирования службы маркетинга на предприятии, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Выбирая тот или  иной вариант, следует помнить о  двух основных правилах. Первое правило  – структура маркетинговой службы должна быть наиболее простой, чем проще  структура, при прочих равных условиях, тем мобильнее управление ею и  выше шансы на успех. Правило второе – число функций, ответственность  за выполнение которых можно вложить  на одного специалиста, ограничено. Чем  больше товаров в его ведении, тем меньше число функций, с которыми он в состоянии справиться, и наоборот /15 С.172/.
    Подводя итоги первой главы, необходимо отметить, что существенными факторами, влияющими  на выбор организационной структуры  маркетинга и на принятие решения  о целесообразности ее применения, являются осознание роли и значимости философии маркетинга для предприятия, отношение к маркетингу как современной  концепции управления со стороны  руководства и всех работников предприятия. При этом следует учитывать, что  маркетинг – это функция и  философия предпринимательства, организации  всей деятельности предприятия в  условиях рынка. В качестве философии  предпринимательства маркетинг  требует ориентации стратегии и  тактики бизнеса на потребителя. Он обязывает участвовать в процессе удовлетворения этих потребностей все  подразделения, всех сотрудников предприятия, т.к. в условиях рынка и демократии отношений между субъектами маркетинговой  системы успех приходит к предприятию, когда оно ставит перед собой  цель изучить потребности потребителей и производит продукцию, наиболее полно  удовлетворяющую запросы потребителей. Поэтому все сотрудники предприятия  должны понимать философию маркетинга и стремиться к достижению обусловленной  этой философией общей цели /11 С.405/.
    Таким образом, каждое предприятие (организация, фирма) создает службы маркетинга с  таким расчетом, чтобы они наилучшим  образом способствовали достижению маркетинговых целей (выявление  неудовлетворенного спроса покупателей, географическое расширение рынков, изыскание  новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.).
Рассмотрим организацию службы маркетинга на примере конкретного предприятия ООО «ДОМ-СЕРВИС». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ООО «ДОМ-СЕРВИС»
     2.1 Общая характеристика предприятия
     Полное  фирменное название – Общество с  Ограниченной Ответственностью «ДОМ-СЕРВИС» в дальнейшем именуемое как предприятие, оказывающее услуги в сфере ремонтно-бытовых услуг. ООО «ДОМ-СЕРВИС» расположено по адресу: г. Калининград, улица Мусоргсого,10, тел./факс (4012) 523-646, 900-202.
     ООО «ДОМ-СЕРВИС» осуществляет свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Правовое положение общества регламентируется Уставом предприятия, утвержденного Решением общего собрания участников протоколом № 1 от 16 мая 2002 года. [4, стр.1].
     Имущество общества формируется за счет вкладов  учредителей, полученных доходов и  других законных источников. Данное имущество  принадлежит учредителям общества на правах долевой собственности.
     Основной  целью предприятия оптовой торговли является получение прибыли. [4, стр.1].
     Учредительными  документами общества оговорено, что  оно имеет право заниматься предпринимательской, коммерческой, посреднической и торговой деятельностью.
     ООО «ДОМ-СЕРВИС» - это предприятие с девятилетнем стажем успешной работы на рынке, занимающее одно из лидирующих мест в данной области предпринимательства в Калининграде.
     Данная  организация занимается строительством и ремонтом квартир, домов и загородных дач, а также предоставляет услугу «Домашний мастер», которая представляет собой  быстрое и профессиональное устранение бытовых проблем  [4, стр.2].
     ООО «ДОМ-СЕРВИС» осуществляет следующие виды деятельности:
     · Производственная;
     · Торгово-закупочная, коммерческая;
     · Посредническая деятельность;
     · Строительные, монтажные, пусконаладочные  и отделочные работы;
     · Осуществление лицензионных видов  деятельности не запрещенных законодательством  РФ.
       Философия: корпоративная сплоченность, сочетание интересов работников, участников, поставщиков и покупателей.
     Концепция реализуемого бизнеса: совершенствование производства выпускаемой продукции и услуг, работа только по самым современным технологиям, обеспечивающим потребности широкого круга покупателей различных социальных слоев, продвижение продукции на новые рынки, поддержка репутации надежного и честного партнера.
     Конкурентное  преимущество предприятия обеспечивается применением передовых технологий производства, освоением новой продукции и технологий строительства.
     Преимущество  в концепции управления ООО «ДОМ-СЕРВИС»: перед руководством предприятия стоит задача, заключающаяся в применении прогрессивных технологий управления, быстрой реакции на изменении конъюнктуры рынка, понимающего и человеческого отношения к своим подчиненным.
     На  предприятии ООО «ДОМ-СЕРВИС» работает 26 человек: генеральный директор, финансовый директор, коммерческий директор, заместитель директора по производству, главбух, бухгалтер, старший менеджер, офис менеджер салона (2 человека), продавец (4 человека), водитель (2 человек), кладовщик; грузчик (2 человек), бригадир (3 человек), строитель-отделочник (6 человека). Организационную структуру компании можно пронаблюдать на рис. 5. 

     
     Рис.5 Организационная структура компании «ДОМ-СЕРВИС» 

Сотрудники  складских помещений: кладовщик; грузчики; бригадиры.
     Режим работы офисной части:
     Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница –  время работы с 9.00 до 18.00 часов.
     Суббота с 10.00 до 17.00 часов.
     Воскресенье – выходной.
     Режим работы склада:
     Понедельник – пятница – время работы с 9.00 до 18.00 часов.
     Суббота с 10.00 до 17.00 часов.
     Воскресенье – выходной.
     Статус  каждого служащего данной организации  определен и закрепляет за собой  соответствующие права и обязанности, график работы, что позволяет четко  и результативно организовать слаженную  работу всего предприятия в целом  и каждого служащего в отдельности.
     Предприятие осуществляет свою деятельность под  руководством генерального директора Барманов Владимир  Александровича, который несет ответственность за сохранность материальных ценностей, следит за состоянием товарных запасов, рациональным использованием складских помещений и другое. Немаловажная работа осуществляется в отношении трудовых ресурсов - разработка различных систем поощрения, поздравлений, организация досуговых мероприятий, помощи, как моральной, так и материальной в случае различных семейных обстоятельств у каждого работника вне зависимости от занимаемой должности. А также внедрение системы обучения кадров, направление на различные курсы по повышению квалификации, посещение различных тренингов и семинаров.
     Целью данных мероприятий является повышение  профессионализма и улучшение качества работы всего предприятия, так как  роль персонала в достижении поставленных предприятием целей очень значима, потому что повышает общий уровень  качества выполняемых услуг.
     Условие выполнения вышеперечисленного помогает организации занимать одно из лидирующих мест в данной области предпринимательства  в Калининграде и иметь положительный имидж среди своих клиентов и конкурирующих фирм. 

     2.2 Организация службы маркетинга на ООО «ДОМ-СЕРВИС» 

     Так как на сегодняшний день все функции  службы маркетинга на ООО «ДОМ-СЕРВИС» разбросаны различным образом практически между всеми работниками, начиная от генерального директора и заканчивая офис- менеджерами и продавцами, складывается ряд проблем в налаженной работе организации. Помимо выполнения своих прямых обязанностей, прописанных в должностных инструкциях приходиться отвлекаться еще и на дополнительные дела. При этом автоматически возникают различные отклонения от сроков и поставленных прямых задач каждого работника. Тем самым можно сделать вывод о необходимости формирования данной службы с привлечение дополнительных сотрудников, а также с расширением некоторых функций уже работающего персонала.
     Организационная структура службы маркетинга обусловлена, прежде всего, спецификой выпускаемой  продукции на предприятии и будит иметь следующий вид (рис. 6). 


     Рис. 6 Организационная структура службы маркетинга. 

     Отдел продаж.
     Отдел продаж является самостоятельным структурным  подразделением ООО «ДОМ-СЕРВИС». Его основными задачами являются:
     -Заключение  договоров на поставку строительных  материалов и оборудования и  полное обеспечение заказами  на продукцию.
     -Разработка  договоров на предоплату, ведение  переписки и переговоров по  поставкам и урегулированию всех  спорных вопросов, отслеживание  соблюдения сроков оплаты отгруженной  продукции, принятие заказов на  выпускаемую продукцию, своевременное  оформление документов.
     -Изучение  и внедрение передового опыта  работы других предприятий по  заключению и ведению договоров  и заказов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.